В соответствии с Законом Республики Узбекистан «О государственных закупках» приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения жалоб в сфере государственных закупок согласно приложению.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу директора Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан от 1 мая 2018 года № 180
к приказу директора Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан от 1 мая 2018 года № 180
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О государственных закупках» и определяет порядок рассмотрения жалоб в сфере государственных закупок постоянно действующей Комиссией по рассмотрению жалоб в сфере государственных закупок (далее — Комиссия).
См. предыдущую редакцию.
1. Каждый участник, а также лица, осуществляющие контроль (далее — заявитель), имеют право обжаловать в судебном порядке или в Комиссию действия (бездействие) государственного заказчика (далее — заказчик), Министерства финансов Республики Узбекистан (далее — уполномоченный орган), закупочной комиссии, ее членов, оператора специального информационного портала (далее — Оператор), если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника.
(пункт 1 в редакции приказа министра финансов Республики Узбекистан от 11 марта 2019 года № 35 (рег. № 3013-1 от 15.04.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 16.04.2019 г., № 10/19/3013-1/2943)
См. последующую редакцию.
2. Вопросы урегулирования споров и разногласий в рамках исполнения обязательств по договорам, заключенным по результатам государственных закупок, Комиссией не рассматриваются и подлежат разрешению в порядке, установленном законодательством.
См. последующую редакцию.
3. Комиссия является постоянно действующим органом и осуществляет свои функции в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О государственных закупках», настоящим Положением и иными актами законодательства.
частично или полностью отменяет незаконные решения заказчика, в том числе, если они нарушают условия документации о государственных закупках;
См. последующую редакцию.
рассматривает жалобы после заключения договора для проверки его соответствия требованиям законодательства о государственных закупках и приостанавливает исполнение договора на срок до семи рабочих дней;
вносить в соответствующие органы предложения о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан за нарушение Закона Республики Узбекистан «О государственных закупках».
См. последующую редакцию.
5. Комиссия создается Оператором, состав которой утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан по согласованию с уполномоченным органом.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
Председатель Комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
по поручению председателя Комиссии представляют соответствующие заключения по вносимым на рассмотрение Комиссии вопросам;
запрашивают от органов государственного и хозяйственного управления, государственных заказчиков, участников, исполнителей, Оператора и других организаций любую информацию, материалы и разъяснения, необходимые для ее деятельности;
См. последующую редакцию.
10. При необходимости Комиссия имеет право привлекать специалистов в качестве независимых экспертов без права голоса.
11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности председателя или члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, обязаны до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
обеспечивает сбор, обобщение и представление председателю Комиссии всех необходимых документов к очередному заседанию;
См. предыдущую редакцию.
(пункт 14 дополнен абзацем седьмым приказом министра финансов Республики Узбекистан от 11 марта 2019 года № 35 (рег. № 3013-1 от 15.04.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 16.04.2019 г., № 10/19/3013-1/2943)
15. Рабочий орган Комиссии после поступления жалобы от заявителя в Комиссию и назначения даты ее рассмотрения, осуществляет организационные мероприятия по проведению заседания в соответствии с требованием настоящего Положения.
16. Заявитель подает жалобу в Комиссию в письменном виде или электронном виде через его персональный кабинет. Жалоба лиц, осуществляющих контроль в государственных закупках, также может направляться через сайт Оператора. К жалобе прилагаются доказательства, подтверждающие факты, которые указаны в ней.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 16 дополнен абзацем приказом министра финансов Республики Узбекистан от 11 марта 2019 года № 35 (рег. № 3013-1 от 15.04.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 16.04.2019 г., № 10/19/3013-1/2943)
неправомерные действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, закупочной комиссии, ее членов, Оператора, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника;
См. последующую редакцию.
необоснованного ограничения заказчиками их числа или завышение требований к их квалификации, иные формы недопущения, ограничения или устранения конкуренции, за исключением случаев, установленных законодательством;
См. последующую редакцию.
представления или распространения недостоверной, или искаженной информации, а также необоснованное ограничение доступа к информации о государственных закупках;
18. Комиссия через сайт Оператора специального информационного портала извещает лиц, участвующих в рассмотрении жалобы (далее — стороны) о времени и месте ее заседания. Если в назначенное время стороны не явились на заседание, то жалоба рассматривается без их участия.
См. последующую редакцию.
19. Для участия в заседании по рассмотрению жалобы, стороны могут направить своих представителей, оформив в установленном порядке доверенности.
См. последующую редакцию.
20. Комиссия при получении жалобы, уведомляет государственного заказчика о поступлении жалобы, в течение трех рабочих дней со дня ее поступления и приостанавливает закупочную процедуру на общий срок до десяти дней.
См. последующую редакцию.
а) наименование, местонахождение (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, местожительство (для физического лица), почтовый адрес, электронный почтовый адрес, номер контактного телефона;
22. К жалобе прилагаются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов, а также подтверждение о направлении копии жалобы сторонам.
См. последующую редакцию.
23. Комиссия рассматривает жалобы по государственным закупкам в течение семи рабочих дней со дня получения жалобы и выносит решение.
См. последующую редакцию.
24. Решение по жалобе принимается большинством голосов от общего числа членов Комиссии. В случае равенства голосов, голос председателя Комиссии является решающим.
25. Комиссия вправе пересматривать ранее принятые решения на основании вновь открывшихся обстоятельств.
26. Подлинные экземпляры решений заседаний Комиссии и материалы к ним хранятся у рабочего органа Комиссии.
27. Рабочий орган Комиссии направляет копию решения сторонам в течение двух рабочих дней со дня принятия решения.
28. В случае несогласия с решением Комиссии стороны имеют право обратиться в суд в установленном законодательством порядке.
См. последующую редакцию.
29. Решения Комиссии, принятые в рамках ее компетенции, являются обязательными для исполнения сторонами.
30. Протокол заседания и решение Комиссии оформляется в электронном виде, подписывается председателем Комиссии и членами Комиссии посредством электронной цифровой подписи.
31. Лица, нарушившие требования настоящего Положения, несут ответственность в установленном порядке.