См. последующую редакцию.
В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 12 декабря 2017 года № УП-5278 «О мерах по коренному реформированию национальной системы оказания государственных услуг населению» и постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2018 года № ПП-3662 «О дополнительных мерах по ускоренному развитию системы оказания государственных услуг», а также в целях дальнейшего совершенствования системы оказания государственных услуг по выдаче физическим и юридическим лицам сертификата электронной цифровой подписи, обеспечивающей свободный доступ ко всем видам услуг, оказываемым органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и коммерческими банками, Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить Административный регламент оказания государственных услуг по выдаче сертификата электронной цифровой подписи, обеспечивающей свободный доступ ко всем видам услуг, оказываемым органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и коммерческими банками через центры государственных услуг, согласно приложению.
См. последующую редакцию.
2. Агентству государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан и Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан совместно с Торгово-промышленной палатой Республики Узбекистан обеспечить системное обучение своих работников процедурам, предусмотренным утвержденным настоящим постановлением Административным регламентом.
См. последующую редакцию.
3. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан — министра финансов Республики Узбекистан Д.А. Кучкарова, министра юстиции Республики Узбекистан Р.К. Давлетова и председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан Б.Р. Парпиева.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Кабинета Министров от 10 мая 2018 года № 348
к постановлению Кабинета Министров от 10 мая 2018 года № 348
См. последующую редакцию.
1. Настоящий Административный регламент определяет порядок оказания государственных услуг по выдаче сертификата электронной цифровой подписи, обеспечивающей свободный доступ ко всем видам услуг, оказываемым органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и коммерческими банками (далее — ЭЦП) через центры государственных услуг.
См. последующую редакцию.
2. Регистрация ЭЦП и выдача сертификатов ключей ЭЦП через центры государственных услуг оказывается в качестве государственной услуги «Выдача сертификата электронной цифровой подписи, обеспечивающей свободный доступ ко всем видам услуг, оказываемым органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и коммерческими банками».
Данная государственная услуга предоставляется Научно-информационным центром новых технологий при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан (далее — уполномоченный орган) через центры государственных услуг.
См. последующую редакцию.
ЭЦП — подпись в электронном документе, полученная в результате специальных преобразований информации данного электронного документа с использованием закрытого ключа ЭЦП и позволяющая при помощи открытого ключа ЭЦП установить отсутствие искажения информации в электронном документе и идентифицировать владельца закрытого ключа электронной цифровой подписи;
закрытый ключ ЭЦП — последовательность символов, полученная с использованием средств электронной цифровой подписи, известная только подписывающему лицу и предназначенная для создания ЭЦП в электронном документе;
открытый ключ ЭЦП — последовательность символов, полученная с использованием средств электронной цифровой подписи, соответствующая закрытому ключу ЭЦП, доступная любому пользователю информационной системы и предназначенная для подтверждения подлинности ЭЦП в электронном документе;
сертификат ключа ЭЦП — документ в бумажной или электронной форме, подтверждающий соответствие открытого ключа ЭЦП закрытому ключу ЭЦП и выданный уполномоченным органом владельцу закрытого ключа ЭЦП;
См. последующую редакцию.
пароль закрытого ключа ЭЦП — последовательность символов, предназначенная для защиты использования закрытого ключа ЭЦП от незаконного использования со стороны третьих лиц;
владелец закрытого ключа ЭЦП — физическое лицо, создавшее ЭЦП (подписывающее электронный документ) и на имя которого уполномоченным органом выдан сертификат ключа ЭЦП;
управление сертификатом ключа ЭЦП — приостановление или возобновление, либо аннулирование действия сертификата ключа ЭЦП;
См. последующую редакцию.
4. Действия между центрами государственных услуг и уполномоченным органом осуществляются посредством межведомственного электронного взаимодействия с использованием ЭЦП.
5. За выдачу сертификата ключа ЭЦП с физических и юридических лиц взимается сбор в размере 10 процентов от минимального размера заработной платы, кроме случаев, предусматривающих бесплатную выдачу сертификата ключа ЭЦП.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
20 процентов — зачисляются на лицевой счет внебюджетного фонда Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
8. Для регистрации ключа ЭЦП и получения сертификата ключа ЭЦП физические лица и представители юридических лиц (далее — заявители) обращаются в центры государственных услуг в явочном порядке или в электронном виде через Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее — ЕПИГУ).
Выдача сертификата ключа ЭЦП осуществляется по схеме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту.
См. последующую редакцию.
9. При обращении в явочном порядке работник Центра государственных услуг от имени заявителя, а в случае обращения через ЕПИГУ − заявитель самостоятельно заполняет в электронном виде анкету для получения государственной услуги по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
Заявитель оплачивает сбор для получения сертификата ключа ЭЦП. Выдача сертификатов ключей ЭЦП учащимся академических лицеев и профессиональных колледжей осуществляется бесплатно.
См. последующую редакцию.
Подтверждение проведенной оплаты сертификата ключа ЭЦП осуществляется посредством информационно-коммуникационных систем.
В случае если владельцем закрытого ключа ЭЦП является представитель юридического лица (за исключением руководителя юридического лица), в анкету вносятся сведения о фамилии, имени, отчестве и занимаемой должности владельца закрытого ключа и к анкете прилагается письмо (доверенность) юридического лица о выдаче сертификата ключа ЭЦП.
Требовать от заявителей предоставления сведений и иных документов, не указанных в настоящем пункте, категорически запрещается.
10. Центры государственных услуг в течение двадцати минут после получения анкеты о выдаче сертификата ключа ЭЦП отправляют сведения, указанные в анкете, в информационную систему уполномоченного органа посредством электронного межведомственного взаимодействия, предварительно заверив данные сведения ЭЦП работника Центра государственных услуг.
См. последующую редакцию.
11. Информационной системой уполномоченного органа после рассмотрения сведений, предоставленных центрами государственных услуг, оформляются сертификаты ключей ЭЦП в режиме реального времени либо выдается обоснованный отказ в получении сертификата ключа ЭЦП.
12. По итогам рассмотрения анкеты в информационной системе уполномоченного органа сертификат ключа ЭЦП в форме электронного документа направляется в центры государственных услуг посредством электронного межведомственного взаимодействия.
См. последующую редакцию.
13. Пароль закрытого ключа ЭЦП отправляется уполномоченным органом на номер мобильного телефона заявителя, указанный в анкете, в виде смс-сообщения. При явочном обращении заявителя в центры государственных услуг номер мобильного телефона, указанный в анкете, может быть изменен, а пароль, отправленный на указанный номер, может быть отправлен повторно.
14. Для получения сертификата ключа ЭЦП заявитель предоставляет работнику Центра государственных услуг съемный носитель данных для записи и хранения сертификата ключа ЭЦП в форме электронного документа.
См. последующую редакцию.
15. Работник Центра государственных услуг при выдаче владельцу ключа ЭЦП сертификата ключа ЭЦП или закрытого ключа ЭЦП осуществляет следующие действия:
удостоверяет личность заявителя на основании предоставленного им подтверждающего документа (паспорт, военный билет, водительское удостоверение или другой документ, удостоверяющий личность);
записывает файл зарегистрированного ключа ЭЦП и сертификата ключа ЭЦП в форме электронного документа на съемный носитель данных, предоставленный заявителем, и проверяет запись файла;
в случае требования заявителей предоставления сертификата ключа ЭЦП в бумажной форме, сертификат распечатывается в двух экземплярах, каждый из которых подписывается работником Центра государственных услуг, а один экземпляр выдается владельцу закрытого ключа ЭЦП.
16. При выдаче сертификата ключа ЭЦП владельцу закрытого ключа ЭЦП работнику Центра государственных услуг запрещается вносить изменения, копировать, удалять, сохранять себе сведения со съемного носителя данных.
17. Основаниями для отказа в выдаче сертификата ключа ЭЦП со стороны уполномоченного органа являются:
неуплата сбора за выдачу сертификата ключа ЭЦП, за исключением случаев, предусматривающих бесплатный порядок приобретения сертификатов ключей ЭЦП;
Отказывать в выдаче сертификата ключа ЭЦП по другим основаниям, в том числе по мотивам нецелесообразности, категорически запрещается.
См. последующую редакцию.
18. Уполномоченный орган направляет уведомление с указанием конкретных оснований отказа в выдаче сертификата ключа ЭЦП в Центр государственных услуг. В случае если анкета заявителя поступила в уполномоченный орган через ЕПИГУ, то уведомление об отказе в выдаче сертификата ключа ЭЦП отправляется заявителю посредством ЕПИГУ автоматически.
См. последующую редакцию.
19. Центр государственных услуг в течение двадцати минут уведомляет заявителя о получении уведомления об отказе в выдаче сертификата ключа ЭЦП со стороны уполномоченного органа.
20. В случае устранения заявителем причин, послуживших основанием для отказа в выдаче сертификата ключа ЭЦП, повторное рассмотрение анкеты о выдаче сертификата ключа ЭЦП через центры государственных услуг или ЕПИГУ осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 10 — 15 настоящего Административного регламента.
См. последующую редакцию.
При повторном рассмотрении анкеты о выдаче сертификата ключа ЭЦП не допускается приведение со стороны уполномоченного орган причин отказа, ранее не изложенных в уведомлении об отказе. За повторное обращение сбор не взимается.
См. последующую редакцию.
21. Заявитель имеет право обжаловать уведомление об отказе в выдаче сертификата ключа ЭЦП или же действие (бездействие) должностного лица уполномоченного органа в порядке, предусмотренном законодательством.
22. В целях осуществления управления сертификатом ключа ЭЦП при явочном обращении в Центр государственных услуг в электронном виде заполняется анкета по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту.
23. В случае если владельцем закрытого ключа ЭЦП является представитель юридического лица, то вместе с анкетой об управлении сертификатом ключа ЭЦП предоставляется письмо (доверенность) юридического лица об управлении сертификатом ключа ЭЦП, с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности владельца закрытого ключа ЭЦП.
В случае если заявитель является владельцем закрытого ключа ЭЦП, то для управления сертификатом ключа ЭЦП письмо (доверенность) юридического лица не требуется.
24. При принятии анкеты об управлении сертификатом ключа ЭЦП работник Центра государственных услуг удостоверяет личность владельца закрытого ключа ЭЦП на основании предоставленных документов, удостоверяющих личность (паспорт, военный билет, водительское удостоверение или другой документ, удостоверяющий личность).
В случае если для управления сертификатом ключа ЭЦП предоставлена доверенность, то установление личности владельца закрытого ключа ЭЦП не требуется.
25. Центр государственных услуг в течение двадцати минут после получения анкеты об управлении сертификатом ключа ЭЦП направляет ее в уполномоченный орган.
26. Уполномоченный орган рассматривает анкету об управлении сертификатом ключа ЭЦП в режиме реального времени и осуществляет указанные в анкете действия с сертификатом ключа ЭЦП.
27. По результатам рассмотрения анкеты об управлении сертификатом ключа ЭЦП уполномоченный орган направляет в Центр государственных услуг сведения о совершенных с сертификатом ключа ЭЦП действиях в форме электронного документа.
28. Центр государственных услуг в течение двадцати минут с момента получения сведений о действиях, совершенных с сертификатом ключа ЭЦП, уведомляет об этом заявителя.
29. Уполномоченный орган на основании писем территориальных управлений Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан проводит регистрацию ключей ЭЦП работников территориальных управлений, выдает им сертификаты и управляет выданными сертификатами бесплатно.
См. последующую редакцию.
30. Территориальные управления Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан посредством зарегистрированных уполномоченным органом ключей ЭЦП в целях осуществления действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом, проводят регистрацию ключей ЭЦП, выдают сертификаты и управляют выданными сертификатами ключей ЭЦП работников центров государственных услуг.
См. последующую редакцию.
31. В случае выдачи сертификатов ключей ЭЦП в бумажной форме, уполномоченный орган ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным, осуществляет прием у центров государственных услуг сертификатов ключей ЭЦП для хранения в электронной форме по реестру согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту.
32. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Административного регламента, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Административному регламенту оказания государственных услуг по выдаче сертификата электронной цифровой подписи, обеспечивающей свободный доступ ко всем видам услуг, оказываемым органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и коммерческими банками через центры государственных услуг
к Административному регламенту оказания государственных услуг по выдаче сертификата электронной цифровой подписи, обеспечивающей свободный доступ ко всем видам услуг, оказываемым органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и коммерческими банками через центры государственных услуг
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Административному регламенту оказания государственных услуг по выдаче сертификата электронной цифровой подписи, обеспечивающей свободный доступ ко всем видам услуг, оказываемым органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и коммерческими банками через центры государственных услуг
к Административному регламенту оказания государственных услуг по выдаче сертификата электронной цифровой подписи, обеспечивающей свободный доступ ко всем видам услуг, оказываемым органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и коммерческими банками через центры государственных услуг
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Административному регламенту оказания государственных услуг по выдаче сертификата электронной цифровой подписи, обеспечивающей свободный доступ ко всем видам услуг, оказываемым органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и коммерческими банками через центры государственных услуг
к Административному регламенту оказания государственных услуг по выдаче сертификата электронной цифровой подписи, обеспечивающей свободный доступ ко всем видам услуг, оказываемым органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и коммерческими банками через центры государственных услуг
РЕЕСТР | ||||||||||||||
П/н | Ф.И.О. владельца закрытого ключа ЭЦП | Дата выдачи | Номер сертификата ключа ЭЦП | Срок действия сертификата ключа ЭЦП | Примечание | |||||||||
Уполномоченному органу выдано ______ подписанных сертификатов ключей ЭЦП в бумажной форме. | ||||||||||||||
Передал: | Принял: | |||||||||||||
________ | ________________ | ________ | ____________________ | |||||||||||
(подпись) | (Ф.И.О. работника Центра государственных услуг) | (подпись) | (Ф.И.О. работника уполномоченного органа) | |||||||||||
«___» _____________ 20__ г. | «___» _____________ 20__ г. |