Указ
Президента Республики Узбекистан
О мерах по коренному совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов прокуратуры
Осуществляемые преобразования в стране, новые приоритеты социально-экономического развития и задачи по обеспечению верховенства закона и укреплению законности обуславливают необходимость дальнейшего совершенствования системы организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов прокуратуры.
За прошедший период сформирован определенный образовательный и научный потенциал по обучению работников органов прокуратуры знаниям и навыкам, необходимым для комплексного анализа состояния правоприменения, своевременного принятия мер по устранению причин и условий совершения нарушений закона, обеспечения защиты прав и свобод граждан, всемерной поддержки субъектов предпринимательства.
В частности, с 2007 года в структуре Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан действуют Высшие учебные курсы, осуществляющие переподготовку руководящих кадров и повышение квалификации работников органов прокуратуры. За период 2007 — 2017 годов на Высших учебных курсах осуществлены повышение квалификации 4 318 работников и переподготовка 186 руководящих кадров органов прокуратуры.
Вместе с тем определение принципиально новых направлений деятельности органов прокуратуры, повышение их роли в реализации осуществляемых реформ и преобразований требуют формирования достойного кадрового состава, способного эффективно выполнять поставленные задачи.
В соответствии с задачами, определенными Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах, а также в целях создания современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов прокуратуры:
1. Преобразовать Высшие учебные курсы Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан в Академию Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан (далее — Академия).
2. Определить основными задачами и направлениями деятельности Академии:
организацию единой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников органов прокуратуры, обеспечивающей развитие и совершенствование их знаний и навыков, в том числе по системному анализу и критическому мышлению, личных и деловых качеств, формирование и укрепление высокого чувства справедливости и ответственности за неукоснительное соблюдение законов, прав и свобод граждан;
широкое внедрение современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий, дистанционного обучения, интерактивных и проблемно-ситуационных методов обучения и тренингов;
научно-методическое обеспечение деятельности органов прокуратуры, проведение фундаментальных, прикладных и инновационных исследований, реализацию на системной основе научно-исследовательских программ и проектов по наиболее актуальным проблемам обеспечения верховенства закона, укрепления законности, защиты прав и свобод граждан и субъектов предпринимательства, охраняемых законом интересов общества и государства, профилактики правонарушений, в том числе с привлечением национальных, зарубежных и международных грантов;
разработку научно обоснованных выводов и рекомендаций по совершенствованию законодательства и формированию единообразной правоприменительной практики;
подготовку кадров по специальностям магистратуры, основанную на прикладном характере обучения и тесной взаимосвязи с профессиональной деятельностью органов прокуратуры;
подготовку научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации по направлениям деятельности органов прокуратуры;
повышение квалификации сотрудников государственных органов и иных организаций по вопросам взаимодействия в сфере профилактики правонарушений и борьбы с преступностью и коррупцией;
обеспечение психологического сопровождения деятельности органов прокуратуры, проведение профессионального психологического отбора кандидатов на службу, изучение морально-психологического климата в органах прокуратуры с выработкой рекомендаций по его улучшению;
осуществление международного сотрудничества в области проведения совместных научных исследований, обмена информацией нормативно-правового, методического и аналитического характера, привлечения в образовательный процесс зарубежных специалистов, организации на системной основе стажировок педагогических, научных сотрудников и слушателей;
углубление эффективного межведомственного взаимодействия с образовательными и научно-исследовательскими учреждениями, в том числе зарубежных стран, осуществляющими подготовку, переподготовку и повышение квалификации юридических кадров, в целях обмена опытом, консолидации усилий по повышению качества образовательного процесса.
3. Установить, что:
а) профессиональная переподготовка и повышение квалификации в Академии осуществляются по программам:
профессиональной переподготовки кандидатов на замещение должностей в органах прокуратуры в виде первичной специализации, направленной на обучение основам прокурорско-следственной работы и организации делопроизводства в органах прокуратуры, продолжительностью не менее 576 часов;
профессиональной переподготовки кадров, состоящих в резерве на замещение руководящих должностей, направленной на углубление профессиональных знаний и умений ведения прокурорско-следственной и аналитической работы, участия в нормотворческой деятельности, а также освоение инновационных форм и методов организации работы и основ управления, продолжительностью не менее 576 часов;
повышения квалификации работников органов прокуратуры, направленного на доведение сути и значения нововведений в законодательстве, усовершенствование профессиональных навыков и умений, обучение передовым достижениям ведения прокурорско-следственной работы, а также устранение системных недостатков в деятельности работников органов прокуратуры, продолжительностью не менее 144 часов;
б) периодичность повышения квалификации работников органов прокуратуры составляет не менее одного раза в три года;
в) кандидаты на замещение должностей в органах прокуратуры до их назначения на должность стажеров прокуратуры подлежат профессиональной переподготовке, предусмотренной абзацем вторым подпункта «а» пункта 3 настоящего Указа.
Предоставить Генеральному прокурору Республики Узбекистан право:
организовывать в Академии краткосрочные и другие курсы с отрывом или без отрыва от основного места работы;
принимать в порядке исключения на службу в органы прокуратуры лиц без прохождения профессиональной переподготовки, предусмотренной абзацем вторым подпункта «а» пункта 3 настоящего Указа.
4. Согласиться с предложением Генеральной прокуратуры и Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан об организации, начиная с 2019/2020 учебного года, подготовки в Академии магистров, в том числе из числа работников органов прокуратуры, имеющих непрофильное высшее образование и стаж службы в органах прокуратуры не менее 5 лет.
Генеральной прокуратуре совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан определить квоты приема в магистратуру Академии.
5. Утвердить:
структуру Академии Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан согласно приложению № 1;
«Дорожную карту» по обеспечению эффективной деятельности и укреплению материально-технической базы Академии Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан согласно приложению № 2.
Предоставить Генеральному прокурору Республики Узбекистан право:
вносить изменения в структуру Академии в пределах установленной общей штатной численности;
организовать учебный процесс на основе очной, вечерней, заочной и дистанционной форм обучения.
6. Определить, что:
Академия является образовательным и научно-исследовательским учреждением, ответственным за подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников органов прокуратуры;
Академию возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Генеральным прокурором Республики Узбекистан;
работники органов прокуратуры могут быть привлечены в порядке ротации для прохождения службы в Академию с обеспечением в дальнейшем ее продолжения на равнозначных должностях в органах прокуратуры;
на работников Академии распространяются условия оплаты труда и материального стимулирования, установленные для работников Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан;
работники Академии, имеющие классные чины, на период прохождения стажировок в подразделениях органов прокуратуры пользуются соответствующими полномочиями работников органов прокуратуры и по статусу являются прокурорами соответствующих подразделений (отделов) Академии;
работникам Академии с 1 июня 2018 года выплачивается ежемесячная дополнительная надбавка в размере 100 процентов от их должностного оклада, включающего повышенный тарифный коэффициент и ежемесячную надбавку за особые условия труда и установленные законодательством другие стимулирующие доплаты и надбавки для работников органов прокуратуры, за счет средств Фонда развития Бюро принудительного исполнения;
источниками финансирования деятельности Академии являются средства Государственного бюджета, Фонда развития Бюро принудительного исполнения и внебюджетных фондов органов прокуратуры, а также иные источники, не запрещенные законодательством.
7. Установить, что средства, поступающие от платно-контрактного обучения в Академии, направляются на развитие учебной и материально-технической базы Академии и материальное стимулирование ее работников.
8. Разрешить Академии:
привлекать к преподаванию на договорной основе квалифицированных специалистов и экспертов ведущих образовательных учреждений, научно-исследовательских институтов, государственных органов и других организаций, в том числе из зарубежных стран;
оплачивать из средств внебюджетных фондов органов прокуратуры питание и проживание обучающихся по программе профессиональной переподготовки кандидатов на замещение должностей в органах прокуратуры в виде первичной специализации.
9. Верховному суду, Министерству юстиции, Министерству внутренних дел, Министерству высшего и среднего специального образования, Министерству инновационного развития, Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан, другим заинтересованным министерствам и ведомствам оказывать всестороннее содействие Академии в эффективной организации учебного процесса, в том числе с привлечением опытных специалистов и организацией научно-практических стажировок.
10. Включить Академию в перечень организаций для обязательной рассылки:
законов, постановлений палат Олий Мажлиса, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров, нормативно-правовых актов министерств и ведомств Республики Узбекистан;
бесплатных контрольных экземпляров (в одном экземпляре) печатной и книжной продукции (правовые, социально-политические и экономические издания) для укрепления информационно-ресурсного центра Академии;
статистической информации Государственного комитета по статистике, Министерства внутренних дел, Верховного суда, других министерств и ведомств Республики Узбекистан.
11. Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан в трехмесячный срок:
утвердить Устав Академии, Положение о курсах переподготовки и повышения квалификации работников органов прокуратуры, учебные планы и программы курсов переподготовки и повышения квалификации, Положение о порядке приема и организации обучения в магистратуре Академии;
утвердить штатное расписание и смету расходов Академии в соответствии с требованиями настоящего Указа;
укомплектовать Академию квалифицированными кадрами, владеющими навыками применения современных форм и методов обучения, практическим опытом работы, а также иностранными языками.
12. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерству высшего и среднего специального образования, Узбекскому агентству по печати и информации, Национальной библиотеке Узбекистана имени Алишера Навои обеспечить:
подключение Академии к национальной сети «Электронное образование» для организации учебного процесса и научно-исследовательских работ с использованием информационно-коммуникационных технологий, включая видеоконференцсвязь и методы дистанционного обучения;
постоянный и непрерывный доступ к информационно-библиотечному фонду Национальной библиотеки Узбекистана имени Алишера Навои и фондам ведущих зарубежных информационно-библиотечных ресурсов.
13. Министерству финансов Республики Узбекистан выделить в 2018 году, а начиная с 2019 года предусматривать в параметрах расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан выделение Академии необходимых ассигнований на ее содержание в соответствии с требованиями настоящего Указа.
14. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок принять постановление о размещении Академии и организации строительства Академии в рамках сооружения единого комплекса зданий Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан.
15. Признать утратившим силу постановление Президента Республики Узбекистан от 7 ноября 2007 года № ПП-727 «Об образовании Высших учебных курсов Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан».
16. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан и решения правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 3.
17. Генеральной прокуратуре в трехмесячный срок совместно с Министерством юстиции внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
18. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова, Генерального прокурора Республики Узбекистан О.Б. Муродова и первого заместителя Государственного советника Президента Республики Узбекистан Б.М. Мавлонова.
Президент Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ
г. Ташкент,
8 мая 2018 г.,
№ УП-5438
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 8 мая 2018 года № УП-5438
СТРУКТУРА
Академии Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан
Предельная численность работников (без учета технического, обслуживающего, учебно-вспомогательного персонала) — 69 ед., в том числе профессорско-преподавательский состав — 39 ед., управленческий персонал — 30 ед.
Примечание: численность технического, обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала определяется в соответствии с нормативами, установленными для высших образовательных учреждений.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 8 мая 2018 года № УП-5438
«ДОРОЖНАЯ КАРТА»
по обеспечению эффективной деятельности и укреплению материально-технической базы Академии Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан

Наименования мероприятий

Формы
реализации

Сроки

исполнения

Источник финансирования

Ответственные

исполнители

I. Эффективная организация деятельности Академии Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан (далее — Академия)

1.

Разработка и утверждение Устава Академии Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан.

Проект Устава

до 1 августа

2018 года

-

Генпрокуратура

2.

Укомплектование Академии квалифицированными кадрами, в том числе из числа специалистов других образовательных, исследовательских учреждений для организации учебной, научно-методической работы.

Комплекс организационных мер

до 1 августа

2018 года

-

Генпрокуратура

3.

Внедрение в деятельность Академии системы современного инновационного обучения, в том числе предусматривающей:

дистанционное (электронное) обучение работников органов прокуратуры с использованием видеоконференцсвязи и иных современных информационно-коммуникационных технологий;

использование в обучении имитационного моделирования (криминалистические полигоны, тиры, залы судебных заседаний).

Комплекс организационных мер

до 1 августа

2018 года

-

Генпрокуратура,
Минвуз, Мининфоком

4.

Пересмотр и утверждение:

квалификационных требований к лицам, окончившим Академию по соответствующим программам обучения;

обновленных учебных планов и программ Академии, отвечающих современным требованиям и стандартам, а также обеспечивающих связь процесса обучения с основными задачами и направлениями деятельности органов прокуратуры.

Комплекс организационных мер

до 1 августа

2018 года

-

Генпрокуратура,

Минвуз, Минюст

5.

Разработка и утверждение положений, определяющих порядок:

профессиональной переподготовки кадров органов прокуратуры, состоящих в резерве на замещение руководящих должностей;

профессиональной переподготовки кандидатов на замещение должностей в органах прокуратуры;

повышения квалификации работников органов прокуратуры;

дистанционного обучения работников органов прокуратуры;

стажировки сотрудников Академии в органах прокуратуры;

приема и организации обучения в магистратуре;

подготовки научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации по направлениям деятельности органов прокуратуры;

мониторинга профессионального развития работников органов прокуратуры на протяжении всей карьеры;

замещения должностей Академии из числа работников органов прокуратуры на основе внутриведомственной ротации.

Комплекс организационных мер

до 1 августа

2018 года

-

Генпрокуратура,

Минвуз,

Высшая аттестационная комиссия при Кабинете Министров

6.

Образование Попечительского совета Академии из числа руководителей Генеральной прокуратуры, в том числе Департамента и Бюро, а также представителей государственных органов, негосударственных некоммерческих организаций.

Утверждение Положения о Попечительском совете Академии и Плана работы Попечительского совета.

Проекты приказов Генерального прокурора

до 1 августа

2018 года

до 1 сентября
2018 года

-

Генпрокуратура,

Минвуз

7.

Обновление фонда Информационно-ресурсного центра Академии современной учебной, научной и иной литературой, в том числе обеспечение регулярной подписки на местные и зарубежные правовые и информационно-аналитические издания.

Комплекс организационных мер

до 1 сентября

2018 года

средства Государственного бюджета, Фонда развития Бюро принудительного исполнения и внебюджетных фондов органов прокуратуры

Генпрокуратура, УзАПИ, Минвуз, Национальная библиотека Узбекистана,

Минфин

8.

Подключение Академии к национальной сети «Электронное образование», электронному информационно-библиотечному фонду Национальной библиотеки имени Алишера Навои и фондам ведущих зарубежных информационно-библиотечных ресурсов.

Комплекс организационных мер

до 1 июля

2018 года

средства Фонда развития Бюро принудительного исполнения и внебюджетных фондов органов прокуратуры

Генпрокуратура, Мининфоком, Минвуз, УзАПИ, Национальная библиотека Узбекистана

9.

Открытие и организация деятельности в Академии Научного совета по присуждению ученых степеней
и института послевузовского образования.

Комплекс организационных мер

до 1 августа

2018 года

-

Высшая аттестационная комиссия при Кабинете Министров, Генпрокуратура

10.

Утверждение программы подготовки и издания учебных пособий и учебно-методических материалов по дисциплинам, включенным в учебные программы (планы) Академии.

Проект программы

до 1 июля

2018 года

средства Фонда развития Бюро принудительного исполнения и внебюджетных фондов органов прокуратуры

Генпрокуратура,

Минвуз

11.

Разработка и утверждение программы осуществления фундаментальных, прикладных и инновационных исследований, программ и проектов по наиболее актуальным проблемам обеспечения верховенства закона, укрепления законности, защиты прав и свобод граждан, охраняемых законом интересов общества и государства, предупреждения и профилактики правонарушений, в том числе с привлечением национальных, зарубежных и международных грантов.

Проект программы

до 1 октября

2018 года

-

Мининноваций, Генпрокуратура, Академия наук

12.

Перерегистрация научно-практического правового издания «Вестник Высших учебных курсов Генеральной прокуратуры» в качестве научно-практического правового журнала «Вестник Академии Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан» и включение его в перечень научных изданий, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией при Кабинете Министров Республики Узбекистан для публикации основных научно-практических результатов в сфере юриспруденции.

Организационные меры

до 1 июля
2018 года

средства Фонда развития Бюро принудительного исполнения и внебюджетных фондов органов прокуратуры

УзАПИ, Генпрокуратура,
Высшая аттестационная комиссия при Кабинете Министров

13.

Реализация комплекса мер по развитию международного сотрудничества Академии, предусматривающего:

заключение с ведущими научно-исследовательскими, информационно-аналитическими, правовыми учреждениями, а также правоохранительными органами
и иными организациями меморандумов, соглашений
о взаимном сотрудничестве, реализация совместных программ;

внедрение практики привлечения зарубежных специалистов с целью участия в процессе повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и обучения слушателей Академии;

организацию зарубежных стажировок преподавателей, слушателей Академии и работников органов прокуратуры
в образовательных учреждениях зарубежных стран, а также регулярного участия в международных научно-практических форумах по актуальным вопросам юриспруденции.

Комплекс организационных мер

Постоянно

средства Государственного бюджета, Фонда развития Бюро принудительного исполнения и внебюджетных фондов органов прокуратуры

Генпрокуратура,

МИД, Минфин, Минвуз

14.

Создание официального Интернет веб-сайта и страниц Академии в социальных сетях.

Комплекс организационных мер

до 1 августа

2018 года

средства Фонда развития Бюро принудительного исполнения и внебюджетных фондов органов прокуратуры

Генпрокуратура,

Мининфоком

II. Укрепление материально-технической базы Академии

15.

Разработка и утверждение в установленном порядке технического задания на строительство комплекса зданий
и сооружений, включающего в себя, в том числе:

зданий административного комплекса центрального аппарата Генеральной прокуратуры, (в т.ч. Департамента, Бюро, учебного и административного корпуса Академии);

гостиницу и общежитие;

спортивный комплекс (крытая и открытая площадки);

криминалистический полигон, стрелковый тир;

служебный дом и детский сад Генеральной прокуратуры;

столовую и другие объекты.

Проект технического задания

Согласно отдельного графика

-

Генпрокуратура, Минстрой,

хокимияты Ташкентской области и г. Ташкента

16.

Разработка и утверждение в установленном порядке
проектно-сметной документации по строительству комплекса зданий и сооружений.

Проектно-сметная документация

Согласно отдельного графика

средства Фонда развития Бюро принудительного исполнения и внебюджетных фондов органов прокуратуры

Генпрокуратура, Минстрой,

Госкоминвестиций,

хокимияты Ташкентской области и г. Ташкента

17.

Завершение строительства «под ключ» комплекса зданий и сооружений в соответствии с техническим заданием и проектно-сметной документацией, в том числе с обеспечением:

строительства внешних сетей электроснабжения, газоснабжения, связи и иной инфраструктуры комплекса зданий и сооружений (за счет собственных средств эксплуатирующих организаций);

выделение генеральной подрядной организации цемента и металлопроката по регулируемым ценам;

благоустройства прилегающей территории (за счет средств местного бюджета).

Комплекс организационных мер

Согласно отдельного графика

средства Фонда развития Бюро принудительного исполнения и внебюджетных фондов органов прокуратуры, собственных средств эксплуатирующих организаций

Генпрокуратура, Минстрой,

Госкоминвестиций,

хокимияты г. Ташкента
и Ташкентской области,

Минэкономики,

АО «Узбекэнерго»,
АО «Узтрансгаз»,
АК «Узбектелеком»,
АО «Узстройматериалы»

18.

Оснащение зала проведения имитационных судебных заседаний, тира, криминалистического полигона, центра моделирования и симуляции, Академии современными инновационными средствами обучения, необходимыми
для проведения ситуационных занятий и симуляций.

Комплекс организационных мер

Согласно отдельного графика

средства Фонда развития Бюро принудительного исполнения и внебюджетных фондов органов прокуратуры

Генпрокуратура,

Верховный суд,

МВД, Минюст,

Мининфоком

19.

Приобретение и установка оборудования для организации дистанционного (электронного) обучения и проведения видеоконференций, а также разработка методических и технических параметров внедрения системы дистанционного обучения с использованием конференцсвязи, проведения онлайн тестов и опросов,
а также соответствующих программных продуктов.

Комплекс организационных мер

до 1 декабря

2018 года

средства Фонда развития Бюро принудительного исполнения и

внебюджетных фондов органов прокуратуры

Генпрокуратура, Мининфоком, Минвуз, Верховный суд

20.

Оснащение Информационно-ресурсного центра Академии современной техникой, необходимым оборудованием и дополнительными средствами по заявкам Академии.

Комплекс организационных мер

до 1 сентября

2018 года

средства Фонда развития Бюро принудительного исполнения и

внебюджетных фондов органов прокуратуры

Генпрокуратура,

Мининфоком,

Минвуз, МИД,

Национальная библиотека Узбекистана

21.

Создание и оснащение мини-типографии Академии современным издательским оборудованием, необходимым для публикации и распространения результатов научно-исследовательских работ, брошюр, учебников, буклетов, другой литературы.

Комплекс организационных мер

до 1 сентября

2018 года

средства Фонда развития Бюро принудительного исполнения и внебюджетных фондов органов прокуратуры

Генпрокуратура,

УзАПИ

22.

Создание и оснащение мультимедийной студии с целью разработки электронных учебных материалов для дистанционного и самостоятельного образования работников органов прокуратуры.

Комплекс организационных мер

Согласно отдельного графика

средства Фонда развития Бюро принудительного исполнения и внебюджетных фондов органов прокуратуры

Генпрокуратура,

Минвуз, НТРК,

Мининфоком, УзАПИ

23.

Приобретение и последующее обновление программных продуктов (баз данных), необходимых для изучения зарубежного опыта и правоприменительной практики, в частности, международных справочно-правовых систем «West Law», «Lexis Nexis» и другие.

Комплекс организационных мер

до 1 декабря

2018 года

средства Государственного бюджета, Фонда развития Бюро принудительного исполнения и внебюджетных фондов органов прокуратуры

Генпрокуратура,

Минфин

24.

Обеспечение Академии высокоскоростным Интернет подключением путем предоставления права Академии заключать договор с АК «Узбектелеком» без проведения тендера (конкурса) с последующим самостоятельным продлением договора.

Комплекс организационных мер

до 1 августа

2018 года

средства Государственного бюджета

Мининфоком, Генпрокуратура,

Минфин

25.

Обеспечение Академии автотранспортными средствами (6 ед.), в том числе автобусами (2 ед.) для организации выездных занятий, с выделением и приобретением в установленном порядке необходимых объемов автобензина и дизельного топлива для служебных и специальных автотранспортных средств по заявкам Академии.

Комплекс организационных мер

до 1 октября

2018 года

средства Государственного бюджета, Фонда развития Бюро принудительного исполнения и внебюджетных фондов органов прокуратуры

Генпрокуратура, Минфин, Минэкономики,

АО «Узавтосаноат»,
АО «Узбекнефтегаз»

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 8 мая 2018 года № УП-5438
Изменения и дополнения, вносимые в некоторые акты Президента Республики Узбекистан и решения Правительства Республики Узбекистан
1. В приложении № 1 Указа Президента Республики Узбекистан от 18 апреля 2017 года № УП-5019 «Об усилении роли органов прокуратуры в реализации социально-экономических реформ и модернизации страны, обеспечении надежной защиты прав и свобод человека» блок «Высшие учебные курсы» заменить блоком «Академия Генеральной прокуратуры».
2. В Положении о прохождении службы в органах и учреждениях прокуратуры Республики Узбекистан, утвержденном постановлением Президента Республики Узбекистан от 12 сентября 2013 года № ПП-2036:
а) в пункте 18:
в абзаце первом слова «Высших учебных курсах» заменить словом «Академии»;
в абзаце третьем слова «переподготовки руководящих кадров» заменить словами «профессиональной переподготовки кадров, состоящих в резерве на замещение руководящих должностей»;
б) пункт 26 дополнить абзацем следующего содержания:
«Работникам органов прокуратуры, имеющим ученую степень кандидата наук либо доктора философии (Doctor of Philosophy), доктора наук (Doctor of Science), а равно другие приравненные к ним ученые степени, полученные в иностранных государствах, признанные в Республике Узбекистан в установленном порядке или ученое звание доцента либо профессора, могут присваиваться во внеочередном порядке независимо от занимаемой ими должности классные чины «младший советник юстиции» и «советник юстиции» соответственно. За наличие ученого звания сотрудникам выплачиваются надбавки в соответствии с законодательством»;
в) абзац первый пункта 35 изложить в следующей редакции:
«35. Очередной классный чин старшего советника юстиции, как правило, присваивается работникам органов прокуратуры, успешно окончившим Академию Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан по программе профессиональной переподготовки кадров, состоящих в резерве на замещение руководящих должностей, либо магистратуры Академии»;
г) в пункте 62 слова «Высших учебных курсах» заменить словом «Академии».
3. Текст приложения №1 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 13 ноября 2013 года № ПП-2065 «О мерах по усилению материального стимулирования и социальной защиты работников органов прокуратуры Республики Узбекистан» изложить в следующей редакции:
«РАЗРЯДЫ
по оплате труда по Единой тарифной сетке работников Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан

Наименование должности

Разряд

Генеральный прокурор

21

первый заместитель Генерального прокурора

20

заместитель Генерального прокурора

19

начальник управления, Академии Генеральной прокуратуры

18

начальник самостоятельного отдела, отдела в составе управления, кафедры (отдела, центра), профессор кафедры Академии Генеральной прокуратуры

17

старший следователь по особо важным делам, помощник Генерального прокурора, доцент кафедры Академии Генеральной прокуратуры

16

следователь по особо важным делам, старший прокурор управления, старший преподаватель Академии Генеральной прокуратуры

15

старший следователь, старший прокурор отдела, прокурор управления, преподаватель, старший прокурор отдела (центра) Академии Генеральной прокуратуры

14

прокурор отдела, помощник прокурора, прокурор отдела (центра) Академии Генеральной прокуратуры

13

главный специалист

12

ведущий специалист

11

специалисты:

I категории

10

II категории

9

».

4. В Перечне должностных лиц, выезд которых в служебную командировку в зарубежные страны требует специального согласования с соответствующими службами аппарата Президента Республики Узбекистан, утвержденном постановлением Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года № ПП-2142, слова «Высших учебных курсах» заменить словом «Академии».
5. В абзаце первом пункта 25 Положения о прохождении службы в Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Президента Республики Узбекистан от 30 мая 2017 года № ПП-3016 слова «переподготовки руководящих кадров в учебных заведениях» заменить словами «профессиональной переподготовки кадров, состоящих в резерве на замещение руководящих должностей, либо магистратуры учебных заведений».
6. В Перечне должностей государственных служащих, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 3 июля 1997 года № 339, раздел «Высших учебных курсов Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан» изложить следующей редакции:
«Академии Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан
Начальник
Первый заместитель начальника
Заместитель начальника
Начальник кафедры (отдела, центра)
Профессор
Доцент
Старший преподаватель
Преподаватель
Старший прокурор отдела (центра)
Прокурор отдела (центра)
Главный специалист
Ведущий специалист
Специалист 1 категории
Специалист 2 категории.».
7. Абзац первый пункта 21 Положения о прохождении службы в Департаменте по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 6 июля 2001 года № 291 (СП Республики Узбекистан, 2001 г., № 7, ст. 37), изложить в следующей редакции:
«Очередной классный чин старшего советника юстиции, как правило, присваивается сотрудникам Департамента, успешно окончившим Академию Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан по программе профессиональной переподготовки кадров, состоящих в резерве на замещение руководящих должностей, либо магистратуры Академии».

(Национальная база данных законодательства, 10.05.2018 г., № 06/18/5438/1189)