Одним из основных приоритетных направлений осуществляемых в стране программ по реформированию социальной сферы и улучшению условий жизни населения страны является реализация системных мер по повышению охвата населенных пунктов централизованным водоснабжением, решению на этой основе важнейшего вопроса по обеспечению доступа населения к качественной питьевой воде, особенно в сельской местности.
Анализ поступающих в Виртуальную приемную Президента Республики Узбекистан обращений и изучение ситуации на местах свидетельствуют об остроте данного вопроса во многих населенных пунктах страны, причиной чего является непринятие своевременных мер по комплексному развитию системы водоснабжения в регионах, отсутствие должного внимания решению годами накопившихся проблем жителей городов и районов в удовлетворении их потребностей в доступе к чистой питьевой воде.
Наихудшая ситуация в обеспечении населения питьевой водой сложилась в ряде населенных пунктов Джизакской области. Свыше половины населенных пунктов области не охвачены централизованным водоснабжением. Большинство водозаборных сооружений построены в 70 — 80 годах прошлого века и вследствие высокого износа их мощности сократились более чем в 3 раза.
В результате отсутствия обеззараживающих установок наблюдается высокий уровень загрязнения питьевой воды по химическим и бактериологическим показателям, что крайне негативно отражается на эпидемиологической ситуации в регионе, росту заболеваемости населения острыми кишечными инфекциями, особенно в Бахмальском, Галляаральском, Шароф Рашидовском, Пахтакорском, Дустликском, Мирзачульском районах и городе Джизак Джизакской области.
В целях дальнейшего создания благоприятных условий для проживания населения и развития региона, повышения охвата централизованным водоснабжением жителей Бахмальского, Галляаральского, Шароф Рашидовского, Пахтакорского, Дустликского, Мирзачульского районов и города Джизака Джизакской области:
1. Согласиться с предложениями хокимията Джизакской области, Министерства жилищно-коммунального обслуживания, Министерства водного хозяйства и Министерства здравоохранения Республики Узбекистан:
См. предыдущую редакцию.
а) о реализации в 2018 — 2023 годах проекта «Улучшение системы питьевого водоснабжения Джизакской области за счет использования вод реки Зарафшан» (далее — проект), предусматривающего строительство водозаборного сооружения, станции очистки воды, узла распределения воды «Джизак», магистральных и подводящих водоводов;
(подпункт «а» пункта 1 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 24 мая 2022 года № УП-140 — Национальная база данных законодательства, 25.05.2022 г., № 06/22/140/0450)
в 2018 году — строительства водозаборного сооружения, станции очистки воды, водовода от водозаборного сооружения до станции очистки воды протяженностью 16 км и магистрального водовода от очистных сооружений протяженностью 20 км за счёт лимитов капитальных вложений из дополнительных доходов республиканского бюджета Республики Узбекистан;
в 2019-2020 годах — строительства водозаборного сооружения, станции очистки воды, узла распределения воды «Джизак», магистральных и подводящих водоводов протяженностью 146 км за счет лимитов капитальных вложений из централизованных источников.
2. Принять к сведению заключения Министерства водного хозяйства, Министерства здравоохранения и Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан о годовом режиме работы реки Зарафшан, наличии дебита воды и ее пригодности для использования на питьевые нужды населения с учетом существующих и проектируемых водозаборных сооружений и скважин.
3. Министерству финансов Республики Узбекистан в установленном порядке выделить заказчику для реализации проекта в 2018 году дополнительные лимиты капитальных вложений за счёт:
средств Фонда «Чистая питьевая вода» при Министерстве финансов Республики Узбекистан — на разработку проектно-сметной документации;
дополнительных доходов республиканского бюджета Республики Узбекистан в размере 160 млрд сумов — на финансирование выполнения строительно-монтажных работ в текущем году в соответствии с их календарными графиками.
4. Кабинету Министров Республики Узбекистан совместно с Министерством экономики, Министерством финансов, Министерством жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан в недельный срок принять соответствующее правительственное решение, предусматривающее определение заказчика, генеральных проектной и подрядной организаций, обеспечение эффективной и качественной реализации проекта, а также учитывая социальную значимость проекта оптимизацию расходов по проекту в части поставок производимых в республике полиэтиленовых труб, строительных и горюче-смазочных материалов.
См. предыдущую редакцию.
генеральную проектную, подрядную и субподрядные организации — от уплаты всех видов налогов в части выполняемых объемов проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ;
(абзац второй пункта 5 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 30 апреля 2021 года № УП-6218 — Национальная база данных законодательства, 30.04.2021 г., № 06/21/6218/0398)
товары (работы, услуги), включая сырье, материалы, запасные части, комплектующие изделия и оборудование, приобретаемые заказчиком, генеральной проектной и подрядной организациями, производителями и субподрядными организациями — от налога на добавленную стоимость;
сроком до 1 января 2021 года товары (работы, услуги), включая сырье, материалы, запасные части, комплектующие изделия и оборудование, не производимые в республике и ввозимые заказчиком, генеральной подрядной и субподрядными организациями по перечням, утверждаемым в установленном порядке — от таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление).
6. Национальному агентству проектного управления при Президенте Республики Узбекистан с учетом обоснованных предложений Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан в рамках проекта определить порядок выбора способов и процедур осуществления закупок сырья, материалов, запасных частей, комплектующих изделий и оборудования, а также отбора субподрядных организаций для выполнения специализированных строительно-монтажных работ.
См. предыдущую редакцию.
7. Министерству жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли, Министерством экономического развития и сокращения бедности и Министерством финансов обеспечить внесение в установленном порядке проекта в ежегодно формируемые государственные программы развития Республики Узбекистан для финансирования выполнения строительно-монтажных работ в рамках реализации проекта за счет централизованных источников.
(пункт 7 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 27 сентября 2020 года № УП-6075 — Национальная база данных законодательства, 28.09.2020 г., № 06/20/6075/1330)
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан — председателя правления АО «Узбекистон темир йуллари» А.Ж. Раматова, министра жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан М.Х. Салиева и хокима Джизакской области Э.А. Салиева.