В целях дальнейшего повышения уровня и качества подготовки кадров в средних специальных, профессиональных образовательных учреждениях, обеспечения академических лицеев и профессиональных колледжей высококвалифицированными педагогическими и инженерно-педагогическими кадрами, отвечающими требованиям государственных образовательных стандартов и Национальной программы по подготовке кадров, Кабинет Министров постановляет:
1. Определить основными направлениями развития системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации преподавателей академических лицеев и профессиональных колледжей на 2001—2010 годы:
обеспечение непрерывного профессионального роста и повышения квалификации педагогических кадров академических лицеев и профессиональных колледжей, а также профессорско-преподавательского состава высших образовательных учреждений, участвующих в их обучении;
внедрение в процесс обучения передового международного педагогического опыта с использованием современных методик и расширением практики стажировок в ведущих учебных центрах развитых стран профессорско-преподавательского состава высших образовательных учреждений, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогов системы среднего специального, профессионального образования;
подготовку инженерно-педагогических кадров с использованием производственного потенциала предприятий с современными технологиями, посредством углубления их кооперации и сотрудничества с базовыми высшими образовательными учреждениями;
организацию регулярной, не реже одного раза в три года, аттестации руководителей и преподавателей академических лицеев и профессиональных колледжей. Замещение вакантных руководящих и преподавательских должностей осуществлять на конкурсной основе;
внедрение дистанционного метода обучения педагогических кадров с широким использованием возможностей современных информационных технологий и международной информационной сети Интернет.
Программу подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и инженерно-педагогических кадров системы среднего специального, профессионального образования на период до 2010 года согласно приложению № 1;
перечень высших образовательных учреждений, специализированных на переподготовке и повышении квалификации педагогических и инженерно-педагогических кадров системы среднего специального, профессионального образования, согласно приложению № 2.
См. последующую редакцию.
3. Государственному центру тестирования совместно с Центром среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, начиная с 2001/2002 учебного года, осуществлять мониторинг и проводить оценку качества подготовки кадров в системе среднего специального, профессионального образования, в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.
См. последующую редакцию.
в месячный срок, совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, разработать и утвердить государственные требования к переподготовке и повышению квалификации педагогических кадров;
в двухмесячный срок пересмотреть и утвердить учебные планы и программы переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров академических лицеев и профессиональных колледжей с учетом основных направлений развития системы среднего специального, профессионального образования на 2001—2010 годы;
ежегодно, по результатам мониторинга профессионального уровня подготовки кадров в системе среднего специального, профессионального образования, определять количественные параметры и порядок переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров академических лицеев и профессиональных колледжей;
в месячный срок совместно с Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан разработать и утвердить Положение о квалификационных требованиях к руководящим, педагогическим и инженерно-педагогическим кадрам академических лицеев и профессиональных колледжей;
совместно с Фондом «Устоз» разработать и принять конкретные меры по реализации основных направлений развития системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации преподавателей академических лицеев и профессиональных колледжей на 2001—2010 годы;
совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента разработать и принять конкретные меры по повышению роли академических лицеев и профессиональных колледжей в регионах как центров просветительства, культуры, массовой компьютерной грамотности, способствующих духовному и интеллектуальному развитию молодежи и общества, социального статуса и авторитета в обществе преподавателей академических лицеев и профессиональных колледжей.
5. Согласиться с предложением Центра среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан о включении директоров академических лицеев и профессиональных колледжей в номенклатуру Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Заместителю Премьер-министра — руководителю Социального комплекса Кабинета Министров Республики Узбекистан (Караматову Х.С.) совместно со службой государственного советника Президента Республики Узбекистан по организационной и кадровой работе в 15-дневный срок разработать и утвердить порядок назначения директоров академических лицеев и профессиональных колледжей, прошедших конкурсный отбор.
6. Центру среднего специального, профессионального образования, Государственному центру тестирования совместно с Министерством труда и социальной защиты населения в двухмесячный срок разработать, утвердить и зарегистрировать в установленном порядке в Министерстве юстиции Республики Узбекистан:
Положение об аттестации руководящего состава, педагогических и инженерно-педагогических кадров системы среднего специального, профессионального образования;
Положение о конкурсном отборе на замещение вакантных руководящих и преподавательских должностей в системе среднего специального, профессионального образования.
при ежегодном формировании государственного бюджета предусматривать выделение Министерству высшего и среднего специального образования и Центру среднего специального, профессионального образования ассигнований, необходимых для подготовки, переподготовки, повышения квалификации и аттестации руководящих, педагогических и инженерно-педагогических кадров академических лицеев и профессиональных колледжей;
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
совместно с Агентством по внешним экономическим связям, Министерством иностранных дел Республики Узбекистан, Центром среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования предусматривать использование средств грантов и иностранных кредитов, привлекаемых для закупки учебного оборудования, также на переподготовку и повышение квалификации преподавателей в ведущих учебных центрах развитых стран.
См. последующую редакцию.
(абзац третий пункта 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 января 2003 г. № 17 — СЗ РУ, 2003 г., № 1-2, ст. 11)
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Х.С. Караматова.
Формирование и развитие системы среднего специального, профессионального образования предусматривает укомплектование академических лицеев и профессиональных колледжей специально подготовленными высококвалифицированными педагогическими кадрами, формирование конкурентной среды их деятельности.
На начальном этапе реализации Национальной программы по подготовке кадров создана двухуровневая система подготовки педагогических кадров с высшим образованием и сеть учреждений переподготовки и повышения квалификации преподавателей.
Настоящая Программа предусматривает углубление процесса реформирования, в свете задач качественно нового этапа реализации Национальной программы по подготовке кадров способствует повышению качества обучения и подготовки кадров для отраслей экономики республики путем преобразования и совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих, педагогических и инженерно-педагогических кадров средних специальных, профессиональных образовательных учреждений.
Цель Программы — обеспечение академических лицеев и профессиональных колледжей высококвалифицированными педагогическими и инженерно-педагогическими кадрами, соответствующими требованиям государственных образовательных стандартов, путем их подготовки, переподготовки и повышения квалификации на систематической основе.
Основная задача — совершенствование структуры и содержания системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и инженерно-педагогических кадров.
1. Разработка гибких образовательных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, учитывающих требования системы среднего специального, профессионального образования;
2. Укрепление материально-технической базы высших образовательных учреждений, специализированных на подготовке, переподготовке и повышении квалификации педагогических и инженерно-педагогических кадров;
3. Повышение профессионального уровня профессорско-преподавательского состава высших образовательных учреждений, институтов, факультетов и центров переподготовки и повышения квалификации педагогических и инженерно-педагогических кадров, расширение изучения иностранных языков;
4. Внедрение интегрированной с производством (дуальной) системы профессионального обучения в подготовку, переподготовку и повышение квалификации;
5. Внедрение передовых современных педагогических технологий в процесс повышения профессионального уровня педагогических и инженерно-педагогических кадров;
6. Ежегодное определение нижеследующих показателей, обеспечивающих опережающую подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических и инженерно-педагогических кадров:
прогнозные показатели абсолютной и дополнительной потребности в педагогических и инженерно-педагогических кадрах;
источники покрытия потребности академических лицеев и профессиональных колледжей в педагогических и инженерно-педагогических кадрах;
показатели подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и инженерно-педагогических кадров;
источники финансирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и инженерно-педагогических кадров.
Подготовка новых педагогических и инженерно-педагогических кадров осуществляется в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего образования по учебным планам и программам бакалавриата и магистратуры.
Подготовка бакалавров педагогического и инженерно-педагогического направления будет осуществляться из числа выпускников 11 классов общеобразовательных школ, академических лицеев и профессиональных колледжей, а магистров педагогических специальностей — на базе бакалавриата педагогического направления.
Подготовка преподавателей общеобразовательных предметов будет осуществляться в базовых и ведущих университетах и педагогических институтах республики в соответствии со спросом средних специальных, профессиональных образовательных учреждений.
Подготовка преподавателей специальных дисциплин и инженерно-педагогических кадров по отраслевым направлениям профессиональных колледжей будет осуществляться на специализированных кафедрах и факультетах высших образовательных учреждений.
Общее руководство, определение путей и методов совершенствования системы подготовки педагогических и инженерно-педагогических кадров, перечня специализированных высших образовательных учреждений, силами которых будет осуществляться подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров, а также координация их деятельности, независимо от ведомственной принадлежности, возлагается на Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан.
Центр среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования выступает заказчиком по подготовке педагогических и инженерно-педагогических кадров для академических лицеев и профессиональных колледжей, определяет потребность, количественные и качественные показатели подготовки педагогических и инженерно-педагогических кадров академических лицеев и профессиональных колледжей.
Структура системы подготовки педагогических кадров для среднего специального, профессионального образования — приложение № 1.
Объемы знаний, умений и навыков, необходимых для педагогической деятельности, определяются квалификационными требованиями, разрабатываемыми Центром среднего специального, профессионального образования, утверждаемыми совместно с Министерством высшего и среднего специального образования, а также Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан.
Совершенствование системы подготовки педагогических и инженерно-педагогических кадров осуществляется Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан посредством:
обновления учебных планов и программ на основе государственных образовательных стандартов высшего образования, с учетом государственных образовательных стандартов среднего специального, профессионального образования;
развития и совершенствования научно-методологической основы подготовки педагогических и инженерно-педагогических кадров;
внедрения интегрированной с производством (дуальной) системы подготовки педагогических и инженерно-педагогических кадров путем использования учебной базы средних специальных образовательных учреждений и передовой материально-технической базы производственных предприятий;
внедрения интерактивных методов обучения с использованием современных информационных технологий и возможностей сети Интернет;
проведения поэтапной аттестации профессорско-преподавательского состава высших образовательных учреждений, специализированных на подготовке, переподготовке и повышении квалификации педагогических и инженерно-педагогических кадров.
Переподготовка педагогических кадров — опережающее обновление их профессиональных знаний, умений и квалификации в соответствии с государственными образовательными стандартами среднего специального, профессионального образования и учебных программ, разработанных на основе современных требований.
Переподготовка предполагает изучение государственных образовательных стандартов среднего специального, профессионального образования, новых педагогических технологий, углубление знаний в области развития современной техники и производственных технологий, иностранных языков.
Переподготовкой будут охвачены педагогические и инженерно-педагогические кадры, высвобождаемые из общеобразовательных школ, профтехучилищ и средних специальных учебных заведений. Сроки переподготовки определяются заказчиком в зависимости от уровня профессиональной квалификации педагогов.
Повышение квалификации кадров — углубление и совершенствование их профессиональных знаний, умений и квалификации в соответствии с государственными образовательными стандартами среднего специального, профессионального образования, предоставление современных знаний по предметам, способствующим формированию высокого педагогического мастерства.
Периодичность повышения квалификации педагогических и инженерно-педагогических кадров средних специальных, профессиональных образовательных учреждений составляет один раз в 3 года. Сроки обучения слушателей устанавливаются с учетом уровня их профессиональной подготовленности и в соответствии с государственными требованиями.
См. последующую редакцию.
Переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров будут осуществляться в институтах, факультетах и специализированных центрах высших образовательных учреждений по заказу Центра среднего специального, профессионального образования.
Уровень образования кадров, прошедших переподготовку, должен соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым заказчиком.
Будет продолжено развитие одной из форм повышения квалификации педагогических и инженерно-педагогических кадров академических лицеев и профессиональных колледжей — стажировки в образовательных и тренинговых центрах развитых зарубежных стран. Основное внимание при этом будет уделено организации стажировок за счет Фонда «Устоз» и привлекаемых для этих целей иностранных грантов и кредитов.
На основе опыта создания и организации деятельности тренинговых центров зарубежных стран в профессиональных колледжах будут созданы опорные центры по изучению инновационных методов обучения.
Переподготовка и повышение квалификации преподавателей общеобразовательных предметов будут осуществляться в ведущих и базовых университетах в соответствии со спросом средних специальных, профессиональных образовательных учреждений, а преподавателей специальных дисциплин и инженерно-педагогических кадров — на специализированных кафедрах, факультетах и центрах высших образовательных учреждений.
Широкое развитие получит дистанционная форма переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров с применением электронной почты и сети Интернет.
Общее руководство, определение путей и методов совершенствования системы переподготовки и повышения квалификации педагогических и инженерно-педагогических кадров, перечня высших образовательных учреждений, на базе которых будут создаваться кафедры, факультеты и специализированные центры повышения квалификации, а также координация их деятельности возлагаются на Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан.
Центр среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования выступает заказчиком и определяет количественные и качественные показатели переподготовки и повышения квалификации педагогических и инженерно-педагогических кадров академических лицеев и профессиональных колледжей.
Учебные планы и программы по переподготовке и повышению квалификации педагогических и инженерно-педагогических кадров академических лицеев и профессиональных колледжей разрабатываются высшими образовательными учреждениями и согласуются с Центром среднего специального, профессионального образования.
Структура системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров среднего специального, профессионального образования — приложение № 2.
См. последующую редакцию.
Совершенствование системы переподготовки педагогических и инженерно-педагогических кадров осуществляется Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан посредством:
усиления научно-методологической основы и осуществления постоянного обновления государственных требований в системе повышения квалификации и переподготовки кадров;
разработки и апробации вариативных учебных планов и дифференцированных учебных программ, направленных на обучение современным методам и формам преподавания в академических лицеях и профессиональных колледжах;
проведения аттестации профессорско-преподавательского состава институтов, кафедр, факультетов и центров повышения квалификации;
организации практических занятий слушателей курсов повышения квалификации в опорных средних специальных, профессиональных образовательных учреждениях, а специалистов профессионального обучения и преподавателей специальных дисциплин — на передовых производственных предприятиях, с применением новых технологий и оснащенных современным оборудованием;
создания региональных опорных центров при профессиональных колледжах по изучению инновационных методов обучения, с использованием передового зарубежного опыта;
создания системы и механизма дистанционного обучения слушателей курсов переподготовки и повышения квалификации, с использованием современных информационных технологий и применением сети Интернет.
По прогнозным расчетам, в 2010 году, по мере ввода новых и реконструированных средних специальных, профессиональных образовательных учреждений абсолютная потребность в педагогических и инженерно-педагогических кадрах составит более 167 тыс. человек (таблица № 1)*.
Потребность создаваемых до 2010 года 178 академических лицеев в педагогических кадрах составит 8,4 тыс. человек, а численность преподавателей, необходимых для 1689 профессиональных колледжей, возрастет до 158,8 тыс. человек (таблицы №№ 2, 3 и 4)*.
Для покрытия потребности в перспективе до 2010 года ожидается ежегодное увеличение объемов подготовки педагогических и инженерно-педагогических кадров для системы среднего специального, профессионального образования. По расчетам для полного укомплектования академических лицеев и профессиональных колледжей педагогическими кадрами за 10 лет должно быть подготовлено 101,2 тыс. специалистов, то есть прием абитуриентов по педагогическим и инженерно-педагогическим направлениям высших образовательных учреждений будет доведен до 9-10 тыс. ежегодно (таблица № 5)*.
Кроме того, в академические лицеи и профессиональные колледжи будут привлечены более 77 тыс. преподавателей, высвобождаемых из общеобразовательных школ, средних специальных учебных заведений и профессиональных училищ. Будет продолжено привлечение к педагогической деятельности, особенно в академические лицеи, преподавателей высших образовательных учреждений. Ежегодно переподготовкой и повышением квалификации будет охвачено от 16 до 56 тыс. преподавателей (таблицы №№ 6 и 7)*.
Расчетный баланс обеспечения потребности академических лицеев и профессиональных колледжей в педагогических и инженерно-педагогических кадрах на 2001—2010 годы представлен в таблице № 8*.
С целью реализации приоритетных направлений международного сотрудничества, расширения обмена научно-педагогическими кадрами и педагогическим опытом, в рамках реализации целей и основных задач настоящей Программы Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан и Центром среднего специального, профессионального образования будут:
усилена практика международного сотрудничества вузов республики с ведущими университетами развитых стран, установлена электронная связь с ними по сети Интернет;
расширена практика вовлечения научно-педагогического потенциала ведущих зарубежных стран в процесс подготовки педагогических и инженерно-педагогических кадров для академических лицеев и профессиональных колледжей;
активизированы зарубежные стажировки заведующих кафедр и преподавателей высших и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений с привлечением для этих целей грантов и льготных кредитов международных финансовых институтов;
увеличены объемы зарубежных стажировок профессорско-преподавательского состава институтов, факультетов и центров повышения квалификации, руководителей и педагогических кадров академических лицеев и профессиональных колледжей через Фонд «Устоз».
Совершенствование содержания подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и инженерно-педагогических кадров будет сопровождаться укреплением учебной и материально-технической базы высших образовательных учреждений, кафедр, факультетов и центров.
изучены уровень и состояние материально-технической базы институтов, кафедр, факультетов и центров повышения квалификации высших образовательных учреждений и подготовлена программа мер по улучшению их оснащенности учебно-лабораторным и специальным оборудованием;
приняты меры по внедрению в процесс обучения компьютерной техники, аудио-, видеоматериалов и подключению к сети Интернет;
приняты меры по внедрению современной дистанционной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;
привлечены дополнительные гранты и льготные кредиты, а также эффективно использованы внебюджетные средства на оснащение высших образовательных учреждений.
Программа подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и инженерно-педагогических кадров финансируется за счет:
бюджетных ассигнований, предусматриваемых в ежегодных параметрах республиканского и местного бюджетов на эти цели;
средств высших образовательных учреждений, поступающих от обучения на платно-контрактной основе, а также других внебюджетных доходов;
средств грантов и иностранных кредитов, привлекаемых для закупки оборудования, совершенствования образовательного процесса, а также подготовки, переподготовки и повышения квалификации преподавателей;
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Программе подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и инженерно-педагогических кадров системы среднего специального, профессионального образования
к Программе подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и инженерно-педагогических кадров системы среднего специального, профессионального образования
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Программе подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и инженерно-педагогических кадров системы среднего специального, профессионального образования
к Программе подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и инженерно-педагогических кадров системы среднего специального, профессионального образования
См. последующую редакцию.
№ | Наименование высших образовательных учреждений | Специализированные подразделения | Специализация и направления обучения |
Базовые высшие образовательные учреждения | |||
1. | Бухарский технологический институт пищевой и легкой промышленности | Центр повышения квалификации и переподготовки | Строительство, сельское хозяйство, легкая и пищевая промышленность, транспорт, торговля, машиностроение, энергетика |
2. | Наманганский инженерно-педагогический институт | Факультет повышения квалификации и переподготовки | Строительство, сельское хозяйство, пищевая промышленность, транспорт, машиностроение |
3. | Ташкентский педагогический университет им. Низами | Факультет повышения квалификации и переподготовки | Руководители академических лицеев, общеобразовательные предметы, педагогика, психология, социальная сфера, компьютерные и информационные технологии |
Ведущие высшие образовательные учреждения | |||
4. | Каракалпакский государственный университет | Центр повышения квалификации и переподготовки | Общеобразовательные и общественные предметы, педагогика, сельское хозяйство, строительство |
5. | Андижанский государственный университет | Факультет повышения квалификации и переподготовки | Общеобразовательные предметы, педагогика |
6. | Андижанский государственный педагогический институт языков | Факультет повышения квалификации и переподготовки | Иностранные языки |
7. | Андижанский инженерно-экономический институт | Центр повышения квалификации и переподготовки | Экономика, финансы, менеджмент |
8. | Бухарский государственный университет | Центр повышения квалификации и переподготовки | Общеобразовательные предметы, педагогика |
9. | Джизакский политехнический институт | Центр повышения квалификации и переподготовки | Легкая и пищевая промышленность, транспорт, механизация сельского хозяйства |
10. | Каршинский государственный университет | Центр повышения квалификации и переподготовки | Общеобразовательные предметы, педагогика |
11. | Каршинский инженерно-экономический институт | Факультет повышения квалификации и переподготовки | Механизация сельского хозяйства, сельское хозяйство, экономика |
12. | Наманганский государственный университет | Центр повышения квалификации и переподготовки | Общеобразовательные предметы, педагогика |
13. | Наманганский инженерно-экономический институт | Факультет повышения квалификации и переподготовки | Экономика, финансы, менеджмент, маркетинг |
14. | Самаркандский государственный университет | Факультет повышения квалификации и переподготовки | Общеобразовательные и общественные предметы, педагогика |
15. | Самаркандский государственный институт иностранных языков | Факультет повышения квалификации и переподготовки | Иностранные языки |
16. | Самаркандский государственный архитектурно-строительный институт | Факультет повышения квалификации и переподготовки | Строительство |
17. | Самаркандский кооперативный институт | Факультет повышения квалификации и переподготовки | Экономика, финансы, менеджмент |
18. | Термезский государственный университет | Факультет повышения квалификации и переподготовки | Общеобразовательные предметы, педагогика |
19. | Гулистанский государственный университет | Факультет повышения квалификации и переподготовки | Общеобразовательные предметы, педагогика |
20. | Ферганский государственный университет | Факультет повышения квалификации и переподготовки | Общеобразовательные и общественные предметы, педагогика |
21. | Ферганский политехнический институт | Центр повышения квалификации и переподготовки | Строительство, энергетика, транспорт, промышленность, сфера услуг (техническое) |
22. | Ургенчский государственный университет | Центр повышения квалификации и переподготовки | Общеобразовательные предметы, педагогика |
23. | Национальный университет Узбекистана | Институт высшей педагогики | Общеобразовательные и общественные предметы, компьютерные и информационные технологии |
24. | Узбекский государственный университет мировых языков | Факультет повышения квалификации и переподготовки | Иностранные языки |
25. | Узбекский государственный институт физической культуры | Факультет повышения квалификации и переподготовки | Физическая культура и спорт |
26. | Ташкентский финансовый институт | Институт повышения квалификации | Финансы, кредит, налоги, бухгалтерский учет |
27. | Ташкентский архитектурно-строительный институт | Факультет повышения квалификации и переподготовки | Строительство |
28. | Ташкентский автодорожный институт | Центр повышения квалификации и переподготовки | Транспорт (автомобильный) |
29. | Ташкентский государственный авиационный институт | Факультет повышения квалификации и переподготовки | Транспорт (авиационный) |
30. | Ташкентский институт текстильной и легкой промышленности | Центр повышения квалификации и переподготовки | Легкая промышленность |
31. | Ташкентский химико-технологический институт | Центр повышения квалификации и переподготовки | Химическая, нефтяная и пищевая промышленность |
32. | Ташкентский государственный аграрный университет | Факультет повышения квалификации и переподготовки | Сельское хозяйство |
33. | Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства | Факультет повышения квалификации и переподготовки | Механизация сельского хозяйства |
34. | 1-Ташкентский медицинский институт | Факультет повышения квалификации и переподготовки | Медицина |
35. | Ташкентский государственный институт культуры | Факультет повышения квалификации и переподготовки | Культура, искусство, библиотечное дело |
36. | Ташкентский государственный экономический университет | Институт повышения квалификации | Экономика, руководители профессиональных колледжей экономического направления, сфера услуг (экономика), маркетинг, заместители директоров по экономическим вопросам, компьютерные и информационные технологии |
37. | Ташкентский государственный технический университет | Инженерно-педагогический институт | Промышленность, сфера услуг (техническое), информационные технологии, компьютерная техника |
38. | Ташкентский электротехнический институт связи | Центр информационных технологий | Компьютерная техника, электронные коммуникации, информационные технологии |
См. последующую редакцию.
Примечание: в соответствии с реальными потребностями в Перечень могут вноситься изменения Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.