Распоряжение
Президента Республики Узбекистан
Об организационных мерах по обеспечению своевременной и качественной разработки Концепции совершенствования нормотворческой деятельности
В целях реализации задач, определенных в пункте 1 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в «Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 22 января 2018 года № УП-5308, а также обеспечения коренного улучшения системы правового обеспечения осуществляемых реформ и повышения эффективности нормотворческой деятельности:
1. Создать Рабочую комиссию по разработке Концепции совершенствования нормотворческой деятельности в составе согласно приложению.
2. Рабочей комиссии (Н. Исмаилов):
провести глубокий критический анализ сформировавшейся в республике системы нормотворческой деятельности по всем видам нормативно-правовых актов и на каждом этапе их проработки, начиная от практики инициирования предложений по нормативному регулированию общественных отношений, обоснования их необходимости и целесообразности, проведения различных экспертиз и анализов, вплоть до оценки воздействия актов законодательства после их принятия;
обеспечить всесторонний анализ передового зарубежного опыта, общепризнанных стандартов, рекомендаций и лучших образцов нормотворческой деятельности, внедренных в развитых государствах, позволяющих эффективно проводить социально-экономические, общественно-политические и судебно-правовые реформы;
обеспечить привлечение к процессу разработки Концепции совершенствования нормотворческой деятельности (далее — Концепция) ведущих ученых, высококвалифицированных работников и специалистов-практиков, включая зарубежных, с организацией широкого общественного обсуждения (краудсорсинг) основных идей, целей, сути и значения проекта Концепции, в том числе путем проведения «круглых столов», семинаров и размещения его в сети Интернет;
создать экспертные группы для проведения всестороннего, качественного и своевременного анализа и изучений, а также подготовки необходимых информационно-аналитических материалов;
в срок до 1 августа 2018 года на основе проведенного анализа и изучений, обобщения результатов общественного и экспертного обсуждения, а также поступивших обоснованных предложений внести в аппарат Президента Республики Узбекистан окончательный проект Концепции, рассчитанный на долгосрочную перспективу в период до 2027 года.
3. При разработке проекта Концепции особое внимание обратить на:
определение инновационных механизмов и подходов нормотворческой деятельности в качестве составной части эффективной государственной правовой политики, с полным отказом от старой, бюрократической и не оправдавшей себя системы;
выработку новых принципов нормотворческой деятельности, предусматривающих принятие справедливых, гуманных и практичных актов законодательства, всестороннее обеспечение прав, свобод и интересов граждан;
установление четких критериев и условий продвижения (лоббирования) и внесения законодательных инициатив, порядка их широкого общественного обсуждения, согласования и принятия, позволяющих обеспечить учет интересов народа, общегосударственной стратегии развития в соответствии с общепризнанными мировыми стандартами;
внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в процесс нормотворческой деятельности, формирования аналитической базы данных по разработке нормативно-правовых актов;
поэтапное снижение регулятивной нагрузки на экономику, прежде всего, на частный бизнес, с переходом на альтернативные виды регулирования (общественный контроль, конкуренция, саморегулирование, добровольное декларирование и т.п.);
сокращение подзаконного регулирования общественных отношений путем активной систематизации и кодификации нормативно-правовых актов, поэтапного исключения практики принятия ведомственных нормативных актов с внедрением механизмов принятия законов прямого действия;
обеспечение формирования прогнозируемой, последовательной и стабильной законодательной базы, направленной на создание самых благоприятных условий для ведения бизнеса, укрепление инвестиционного климата в стране;
укрепление научно-теоретической и методологической основы разработки и принятия законов и других нормативно-правовых актов, внедрение современных методов прогнозирования и оценки воздействия актов законодательства на этапе разработки, а также на систематической основе — после их принятия.
4. Определить, что:
а) Рабочая комиссия вправе:
привлекать, по мере необходимости, к подготовке проекта Концепции представителей министерств и ведомств, других организаций, а также ведущих ученых и специалистов, в том числе зарубежных;
запрашивать и получать бесплатно необходимую нормативную, статистическую, аналитическую и иную информацию от министерств и ведомств, других организаций в рамках выполнения возложенных на нее задач;
б) функции рабочего органа Рабочей комиссии выполняет Институт проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе и Министерство юстиции Республики Узбекистан.
5. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан оказать содействие в привлечении зарубежных организаций, экспертов и специалистов для сотрудничества в проведении конференций, семинаров и «круглых столов», а также организации краткосрочных ознакомительных поездок членов Рабочей комиссии, экспертных групп и национальных специалистов в ведущие зарубежные страны, имеющие наиболее положительные успехи в нормотворческой деятельности.
6. Возложить на руководителей министерств и ведомств, других организаций-соисполнителей персональную ответственность за своевременную и качественную подготовку, рассмотрение и согласование проекта Концепции.
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Государственного советника Президента Республики Узбекистан Р.Р. Иноятова и Генерального прокурора Республики Узбекистан О.Б. Муродова.
Президент Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ
г. Ташкент,
28 марта 2018 г.,
№ Р-5239
ПРИЛОЖЕНИЕ
к
распоряжению Президента Республики Узбекистан от 28 марта 2018 года № Р-5239
СОСТАВ
Рабочей комиссии по разработке Концепции совершенствования нормотворческой деятельности

1.

Исмаилов Н.М.

Спикер Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, руководитель Рабочей комиссии (по согласованию)

2.

Давлетов Р.К.

министр юстиции Республики Узбекистан, заместитель руководителя Рабочей комиссии

3.

Мавлонов Б.М.

первый заместитель Государственного советника Президента Республики Узбекистан

4.

Тойчиев Н.Д.

заместитель управляющего аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан

5.

Рустамбеков Н.М.

заместитель Генерального прокурора Республики Узбекистан

6.

Жураев Н.С.

первый заместитель министра юстиции Республики Узбекистан

7.

Ханаев У.У.

заведующий сектором аппарата Президента Республики Узбекистан

8.

Мухамедов Ф.Э.

директор Института мониторинга действующего законодательства при Президенте Республики Узбекистан

9.

Хакимов Р.Р.

директор Института проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе Республики Узбекистан

10.

Абдусаттаров Т.С.

заместитель председателя Комитета по законодательству и судебно-правовым вопросам Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан

11.

Сулаймонов У.К.

депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан

12.

Мамаджанов Ш.М.

депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан

13.

Ширинов Д.Д.

депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан

14.

Гафуров А.Б.

заместитель председателя Конституционного суда Республики Узбекистан

15.

Каньязов Е.С.

заместитель министра юстиции Республики Узбекистан — ректор Ташкентского государственного юридического университета

16.

Чуллиев Ш.А.

начальник отдела аппарата Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан

17.

Алимухамедов С.А.

начальник отдела Института мониторинга действующего законодательства при Президенте Республики Узбекистан

18.

Якубов М.Т.

заведующий отделом Кабинета Министров Республики Узбекистан

19.

Бакаев Ш.Б.

начальник управления Верховного суда Республики Узбекистан

20.

Мусаев А.М.

начальник управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан

21.

Мухамедов У.С.

начальник управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан

22.

Мухамедов У.Х.

первый заместитель начальника Академии Министерства внутренних дел Республики Узбекистан

23.

Исмаилова Г.С.

доцент кафедры Академии Государственного управления при Президенте Республики Узбекистан

24.

Мусаев Б.Т.

заведующий кафедрой Ташкентского государственного юридического университета

Примечание: при переходе членов Рабочей комиссии на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности или на которых возложены соответствующие функции.

(Национальная база данных законодательства, 28.03.2018 г., № 08/18/5239/0954)