См. предыдущую редакцию.
(статья 1 утратила силу Законом Республики Узбекистан от 12 апреля 2022 года ЗРУ-763 — Национальная база данных законодательства, 13.04.2022 г., № 03/22/763/0306)
Статья 2. Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года № 2013-ХII (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., № 2, ст. 5; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., № 12, ст. 269; 1997 г., № 2, ст. 56, № 9, ст. 241; 1998 г., № 5-6, ст. 102, № 9, ст. 181; 1999 г., № 1, ст. 20, № 5, ст. 124, № 9, ст. 229; 2000 г., № 5-6, ст. 153, № 7-8, ст. 217; 2001 г., № 1-2, ст.ст. 11, 23, № 9-10, ст.ст. 165, 182; 2002 г., № 9, ст. 165; 2003 г., № 5, ст. 67; 2004 г., № 1-2, ст. 18, № 9, ст. 171; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 12, ст. 418; 2006 г., № 6, ст. 261; 2007 г., № 4, ст. 166, № 6, ст.ст. 248, 249, № 9, ст. 422, № 12, ст.ст. 594, 595, 607; 2008 г., № 4, ст.ст. 177, 187, № 9, ст.ст. 482, 484, 487, № 12, ст.ст. 636, 641; 2009 г., № 1, ст. 1, № 4, ст. 136, № 9, ст. 335, № 12, ст.ст. 469, 470; 2010 г., № 6, ст. 231, № 9, ст.ст. 334, 336, 337, 342, № 12, ст. 477; 2011 г., № 4, ст.ст. 103, 104, № 9, ст. 252, № 12/2, ст. 363; 2012 г., № 1, ст. 3, № 9/2, ст. 244, № 12, ст. 336; 2014 г., № 9, ст. 244; 2015 г., № 8, ст.ст. 310, 312, № 12, ст. 452; 2016 г., № 4, ст. 125, № 9, ст. 276, № 12, ст. 385; 2017 г., № 3, ст. 47, № 6, ст. 300, № 9, ст. 510, № 10, ст. 605), следующие изменения и дополнения:
2) в части первой статьи 28 слова «Верховный суд Республики Каракалпакстан по уголовным делам» заменить словами «суд Республики Каракалпакстан по уголовным делам»;
«В судебном заседании функции секретаря судебного заседания выполняет помощник (старший помощник) судьи.
Секретарь судебного заседания осуществляет подготовку уголовного дела для рассмотрения в судебном заседании; извещает участников процесса о времени и месте судебного разбирательства; проверяет явку в суд вызванных участников процесса, выясняет причины неявки и докладывает об этом суду; ведет протокол заседаний суда; выполняет иные поручения председательствующего, связанные с подготовкой и проведением судебного разбирательства.
Секретарь судебного заседания обязан полно и правильно излагать в протоколе действия и решения суда, а также действия, заявления, ходатайства, показания всех участников судебного заседания»;
4) из части первой статьи 1481 и части первой статьи 1661 слова «окружного» и «Верховного» исключить;
«4) судьи Конституционного суда Республики Узбекистан — с согласия Конституционного суда Республики Узбекистан, судьи Верховного суда Республики Узбекистан, судов по гражданским и уголовным делам, экономических, административных и военных судов Республики Узбекистан — при наличии заключения Высшего судейского совета Республики Узбекистан с согласия Пленума Верховного суда Республики Узбекистан»;
«41) члена Высшего судейского совета Республики Узбекистан — с согласия Высшего судейского совета Республики Узбекистан»;
6) из части пятой статьи 243, части третьей статьи 247, части первой статьи 257 и части первой статьи 267 слова «окружного» и «Верховного» исключить;
«Суду Республики Каракалпакстан по уголовным делам, областным и Ташкентскому городскому судам по уголовным делам подсудны дела о преступлениях, предусмотренных частью второй статьи 97, частью четвертой статьи 118, статьями 150, 153, 155, 157, 158, частями третьей и четвертой статьи 159, статьями 160, 161, частью третьей статьи 210, статьями 230, 231, 242, 244 Уголовного кодекса»;
«Председатель Верховного суда Республики Узбекистан, председатель суда Республики Каракалпакстан по уголовным делам, председатели областных, Ташкентского городского судов по уголовным делам, председатель Военного суда Республики Узбекистан вправе передать дело о преступлении, предусмотренном в части второй настоящей статьи, на рассмотрение соответствующего районного (городского) суда по уголовным делам, а также территориального военного суда, если оно по своему содержанию не является сложным»;
«В случаях рассмотрения дела после отмены определения, постановления суда апелляционной, кассационной или надзорной инстанции судом надзорной инстанции из-за мягкости назначенного наказания либо необходимости применения закона о более тяжком преступлении, разбирательство в суде апелляционной или кассационной инстанции производится лишь в части квалификации преступления и меры наказания, не затрагивая вопроса о виновности подсудимого вообще»;
«3) в надзорном порядке — по протесту председателя Верховного суда Республики Узбекистан, Генерального прокурора Республики Узбекистан или их заместителей, а ввиду вновь открывшихся обстоятельств — по протесту Генерального прокурора Республики Узбекистан или его заместителя, а также по жалобам лиц, указанных в статье 498 настоящего Кодекса»;
«Участники процесса, предусмотренные в статьях 4972, 498 и 510 настоящего Кодекса, вправе в установленном порядке обжаловать или опротестовать приговор и определение суда первой инстанции в апелляционном или кассационном либо в надзорном порядке, а также ходатайствовать о пересмотре в надзорном порядке судебных решений. При этом они могут представить в подтверждение своих доводов дополнительные материалы.
О поступлении апелляционной, кассационной жалобы, апелляционного, кассационного или надзорного протеста, а также о вынесенном определении судьи Верховного суда Республики Узбекистан о передаче жалобы в порядке надзора для рассмотрения в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного суда Республики Узбекистан суд извещает участников процесса, интересов которых касается жалоба или протест, и одновременно направляет копии этих документов осужденному, потерпевшему и оправданному. Указанные лица вправе ознакомиться с делом, в том числе с дополнительно представленными материалами, и сообщить суду свои возражения»;
12) в пункте 1 части второй статьи 480 слова «Верховного суда Республики Каракалпакстан по уголовным делам» заменить словами «суда Республики Каракалпакстан по уголовным делам»;
«Суд апелляционной, кассационной инстанции должен приступить к рассмотрению уголовного дела не позднее пятнадцати суток, а суд надзорной инстанции — не позднее одного месяца со дня поступления дела с жалобой или протестом»;
1) не установлены с достаточной полнотой обстоятельства, указанные в статьях 82 — 84 настоящего Кодекса;
2) не допрошены лица, чьи показания могли повлиять на разрешение дела, не проведена экспертиза, когда она необходима, а равно не истребованы документы, вещественные доказательства или не проведены другие следственные действия, результаты которых могли иметь значение для дела;
3) не исследованы обстоятельства, указанные в определении, постановлении суда надзорной инстанции, направившего дело на новое апелляционное или кассационное рассмотрение»;
«4) выводы суда, изложенные в приговоре, содержат существенные противоречия, которые повлияли или могли повлиять на решение вопроса о виновности подсудимого, на правильность применения норм Уголовного кодекса или на определение меры наказания»;
«Суд, рассмотрев уголовное дело в апелляционном, кассационном или надзорном порядке, принимает решения в соответствии со статьями 49713, 5061 и 521 настоящего Кодекса»;
«Суд апелляционной, кассационной инстанции вправе провести судебное следствие полностью или частично, отменить приговор и постановить новый приговор либо внести изменения в приговор»;
в части четвертой слова «кассационной и надзорной инстанций» заменить словами «надзорной инстанции»;
Если при рассмотрении дела в апелляционном, кассационном или надзорном порядке будет установлено, что судом неправильно применены нормы Уголовного кодекса или назначено наказание, не соответствующее тяжести преступления и личности осужденного, суд вправе, не передавая дело на новое рассмотрение, внести необходимые изменения в приговор, определение, постановление с соблюдением требований статьи 494 настоящего Кодекса.
Суд надзорной инстанции в случае отмены определения, постановления направляет уголовное дело в суд апелляционной или кассационной инстанции, постановивший определение, для нового апелляционного или кассационного рассмотрения в ином составе судей либо в другой суд»;
Суд при рассмотрении уголовного дела в апелляционном или кассационном порядке вправе усилить наказание, а равно применить закон о более тяжком преступлении.
Суд апелляционной или кассационной инстанции вправе применить закон о более тяжком преступлении либо усилить наказание лишь в случаях, когда по этим основаниям подана жалоба потерпевшим или принесен протест прокурором.
Суд при рассмотрении уголовного дела в надзорном порядке не вправе усилить наказание, а равно применить закон о более тяжком преступлении.
В надзорном порядке определение суда апелляционной или кассационной инстанции может быть отменено и дело направлено на новое рассмотрение в апелляционном или кассационном порядке в связи с необходимостью применения закона о более тяжком преступлении либо мягкостью наказания лишь в случаях, когда по этим основаниям подана жалоба потерпевшим или его представителем либо принесен протест прокурором.
Оправдательный приговор может быть отменен вышестоящим судом, не иначе как по апелляционному или кассационному протесту прокурора, жалобе потерпевшего или его представителя либо по апелляционной или кассационной жалобе оправданного, его защитника или законного представителя, а также по жалобе потерпевшего либо его представителя, оправданного или по протесту в порядке надзора.
Указания суда, рассмотревшего уголовное дело в надзорном порядке, направленные на обеспечение необходимой полноты и всесторонности исследования обстоятельств дела, а также на устранение нарушений норм Уголовного кодекса, настоящего Кодекса, обязательны при новом апелляционном или кассационном рассмотрении дела.
Суд надзорной инстанции, направляя дело на новое апелляционное или кассационное рассмотрение, не вправе предрешать выводы о доказанности или недоказанности обвинения, о достоверности или недостоверности того либо иного доказательства, о преимуществах одних доказательств перед другими, о квалификации преступления и мере наказания»;
«3) лицо, принесшее апелляционную, кассационную или надзорную жалобу, апелляционный, кассационный или надзорный протест»;
«При передаче судом надзорной инстанции дела на новое апелляционное или кассационное рассмотрение должны быть указаны обстоятельства, подлежащие выяснению»;
в части шестой слова «президиума суда» заменить словами «Президиума Верховного суда Республики Узбекистан»;
«Обжаловать приговор суда вправе также лица, не являющиеся сторонами в деле, в той части приговора, которая затрагивает их права и законные интересы»;
в части второй слова «Верховного суда Республики Каракалпакстан по уголовным делам» заменить словами «суда Республики Каракалпакстан по уголовным делам»;
«Если содержание апелляционной жалобы, протеста не отвечает требованиям, указанным в части первой настоящей статьи, и это препятствует дальнейшему рассмотрению дела по существу, судья в трехдневный срок выносит определение о возвращении апелляционной жалобы, протеста лицу, его подавшему, с установлением срока для пересоставления апелляционной жалобы или протеста.
В случаях, когда требования определения судьи о возвращении апелляционной жалобы, протеста не выполнены и апелляционная жалоба, протест в установленный срок не поступил, она считается неподанной. В этом случае приговор считается вступившим в законную силу»;
5) изменить приговор суда первой инстанции, в том числе изменить объем обвинения, квалификацию преступления, смягчить либо усилить наказание, а равно применить закон о более тяжком преступлении.
Если судом первой инстанции по делу были допущены неполнота или односторонность судебного следствия либо процессуальные нарушения, суд апелляционной инстанции, не направляя дела на новое судебное рассмотрение в суд первой инстанции, принимает меры к восполнению пробелов, устранению процессуальных нарушений, и с учетом результатов рассмотрения дела принимает соответствующее решение.
Обвинительный приговор суда первой инстанции может быть изменен в сторону ухудшения положения осужденного, не иначе как по жалобе потерпевшего, его представителя либо по протесту прокурора.
Оправдательный приговор суда первой инстанции может быть отменен судом апелляционной инстанции с вынесением обвинительного приговора, не иначе как по жалобе потерпевшего, его представителя либо по протесту прокурора.
В решении суда апелляционной инстанции должно быть указано, по каким основаниям приговор суда первой инстанции признается правильным, а доводы жалобы или протеста необоснованными, что послужило основанием к отмене приговора суда первой инстанции или к его изменению.
При принятии решения суд апелляционной инстанции вправе ссылаться на доказательства, исследованные судом первой инстанции и признанные достоверными, в совокупности с новыми доказательствами, исследованными при рассмотрении апелляционных жалоб, протестов.
Провозглашение решения суда апелляционной инстанции производится по правилам статьи 473 настоящего Кодекса»;
«Частная жалоба или частный протест рассматривается по правилам, предусмотренным для разрешения апелляционных жалоб или протестов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей»;
«Обжаловать приговор суда в кассационном порядке вправе также лица, не являющиеся сторонами в деле, в той части приговора, которая затрагивает их права и законные интересы»;
1) районных (городских) судов по уголовным делам — в суд Республики Каракалпакстан по уголовным делам, областные и Ташкентский городской суды по уголовным делам;
2) суда Республики Каракалпакстан по уголовным делам, областных и Ташкентского городского судов по уголовным делам — в судебные коллегии тех же судов;
4) территориальных военных судов — в Военный суд Республики Узбекистан, а приговор Военного суда Республики Узбекистан — в судебную коллегию того же суда»;
2) данные о лице, подавшем жалобу, его процессуальное положение, местожительство или местонахождение;
3) наименование суда, вынесшего приговор, дату вынесения приговора, данные о лице, приговор в отношении которого обжалуется или опротестовывается;
4) доводы лица, подавшего жалобу, протест, в чем заключается, по его мнению, неправильность приговора или иного решения и существо его просьбы;
5) доказательства, которыми заявитель обосновывает свои требования и которые должны быть исследованы судом кассационной инстанции, в том числе ранее не исследованные в суде первой инстанции;
Если содержание кассационной жалобы, протеста не отвечает требованиям, указанным в части первой настоящей статьи, судья в трехдневный срок выносит определение о возвращении кассационной жалобы, протеста лицу, его подавшему. Кассационная жалоба, протест может быть подана после устранения допущенных недостатков»;
5) изменить приговор суда первой инстанции, в том числе изменить объем обвинения, квалификацию преступления, смягчить либо усилить наказание, а равно применить закон о более тяжком преступлении.
Если судом первой инстанции по делу были допущены неполнота или односторонность судебного следствия либо процессуальные нарушения, суд кассационной инстанции, не направляя дело на новое судебное рассмотрение в суд первой инстанции, принимает меры к восполнению пробелов, устранению процессуальных нарушений, и с учетом результатов рассмотрения дела принимает соответствующее решение.
Обвинительный приговор суда первой инстанции может быть изменен в сторону ухудшения положения осужденного, не иначе как по жалобе потерпевшего, его представителя либо по протесту прокурора.
Оправдательный приговор суда первой инстанции может быть отменен судом кассационной инстанции с вынесением обвинительного приговора, не иначе как по жалобе потерпевшего, его представителя либо по протесту прокурора.
В решении суда кассационной инстанции должно быть указано, по каким основаниям приговор суда первой инстанции признается правильным, а доводы жалобы или протеста необоснованными, что послужило основанием к отмене приговора суда первой инстанции или к его изменению.
При принятии решения суд кассационной инстанции вправе ссылаться на доказательства, исследованные судом первой инстанции и признанные достоверными, в совокупности с новыми доказательствами, исследованными при рассмотрении кассационных жалоб, протестов.
Провозглашение решения суда кассационной инстанции производится по правилам статьи 473 настоящего Кодекса»;
«Содержание жалобы в порядке надзора должно соответствовать требованиям, предусмотренным в части первой статьи 5021 настоящего Кодекса. К надзорной жалобе должны быть приложены заверенные судом копии судебных решений, принятых по делу»;
рассмотренные в апелляционном или кассационном порядке областными и приравненными к ним судами — в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного суда Республики Узбекистан;
рассмотренные в апелляционном или кассационном либо надзорном порядке Судебной коллегией по уголовным делам Верховного суда Республики Узбекистан — в Президиум Верховного суда Республики Узбекистан.
1) жалоба в порядке надзора не отвечает требованиям, предусмотренным в части первой статьи 5021 настоящего Кодекса;
После устранения обстоятельств, указанных в пунктах 1 — 3 части первой настоящей статьи, лицо, подавшее жалобу, вправе вновь обратиться в общем порядке»;
«Право истребования дел из судов принадлежит также судье Верховного суда Республики Узбекистан, изучающему надзорную жалобу в порядке, предусмотренном статьей 515 настоящего Кодекса.
Поводами к истребованию дел являются жалобы лиц, указанных в статье 498 настоящего Кодекса, представления судей и прокуроров, сообщения средств массовой информации, а также непосредственное усмотрение лиц, указанных в статье 511 настоящего Кодекса»;
Жалоба в порядке надзора подлежит рассмотрению в срок до одного месяца, а в случае истребования и проверки дела — в срок до двух месяцев.
Жалоба в порядке надзора изучается судьей Верховного суда Республики Узбекистан вместе с материалами, приложенными к жалобе, а при необходимости с истребованием уголовного дела.
По результатам изучения жалобы судья Верховного суда Республики Узбекистан своим определением принимает одно из следующих решений:
2) о передаче жалобы с делом для рассмотрения в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного суда Республики Узбекистан.
В определении судьи Верховного суда Республики Узбекистан об отсутствии оснований для пересмотра судебных решений в порядке надзора в Судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Республики Узбекистан должны быть указаны:
4) наименование суда, вынесшего приговор, суда апелляционной или кассационной инстанции, вынесшего определение, дата вынесения приговора, определения суда апелляционной или кассационной инстанции;
6) мотивы и основания, по которым отказано в передаче жалобы в порядке надзора для рассмотрения в Судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Республики Узбекистан.
Определение судьи Верховного суда Республики Узбекистан об отсутствии оснований для пересмотра судебных решений в порядке надзора в Судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Республики Узбекистан может быть обжаловано лицом, подавшим жалобу в порядке надзора, председателю Верховного суда Республики Узбекистан или его заместителю.
Председатель Верховного суда Республики Узбекистан, его заместитель по жалобе лица, подавшего жалобу в порядке надзора, или по собственной инициативе вправе вынести определение об отмене определения судьи Верховного суда Республики Узбекистан об отсутствии оснований для пересмотра судебных решений в порядке надзора и передаче жалобы с уголовным делом для рассмотрения в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного суда Республики Узбекистан.
В определении судьи Верховного суда Республики Узбекистан о передаче жалобы в порядке надзора для рассмотрения в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного суда Республики Узбекистан должны быть указаны:
4) наименование суда, вынесшего приговор, суда апелляционной или кассационной инстанции, вынесшего определение, дата вынесения приговора, определения суда апелляционной или кассационной инстанции;
6) мотивы и основания передачи жалобы в порядке надзора для рассмотрения в Судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Республики Узбекистан;
7) место и дата рассмотрения дела Судебной коллегией по уголовным делам Верховного суда Республики Узбекистан.
Судья Верховного суда Республики Узбекистан с вынесенным им определением передает жалобу в порядке надзора с уголовным делом в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного суда Республики Узбекистан»;
«Лицо, внесшее протест, вправе его отозвать. Генеральный прокурор Республики Узбекистан вправе отозвать протест, принесенный его заместителем. Отзыв протеста допускается только до начала рассмотрения дела судом надзорной инстанции. Протест и документ о его отзыве оставляются в деле»;
1) оставить приговор, определение, постановление без изменения, а жалобу или протест без удовлетворения;
2) отменить определение, постановление и направить дело на новое апелляционное или кассационное рассмотрение;
«1) по делам, по которым приговоры или определения вынесены районными (городскими) судами по уголовным делам, территориальными военными судами, а также по делам, по которым приговоры, определения вынесены судом Республики Каракалпакстан по уголовным делам, областными и Ташкентским городским судами по уголовным делам, Военным судом Республики Узбекистан, — Судебной коллегией по уголовным делам Верховного суда Республики Узбекистан»;
Статья 3. Внести в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года № 2015-ХII (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., № 3, ст. 6; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., № 9, ст. 193, № 12, ст. 269; 1996 г., № 5-6, ст. 69, № 9, ст. 144; 1997 г., № 2, ст. 56, № 4-5, ст. 126, № 9, ст. 241; 1998 г., № 3, ст. 38, № 5-6, ст. 102, № 9, ст. 181; 1999 г., № 1, ст. 20, № 5, ст. 124, № 9, ст. 229; 2000 г., № 5-6, ст. 153, № 7-8, ст. 217; 2001 г., № 1-2, ст. 23, № 9-10, ст.ст. 165, 182; 2002 г., № 1, ст. 20, № 9, ст. 165; 2003 г., № 1, ст. 8, № 5, ст. 67, № 9-10, ст. 149; 2004 г., № 1-2, ст. 18, № 5, ст. 90, № 9, ст. 171; 2005 г., № 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 9, ст. 312, № 12, ст.ст. 413, 417, 418; 2006 г., № 6, ст. 261, № 9, ст. 498, № 10, ст. 536, № 12, ст.ст. 656, 659; 2007 г., № 4, ст.ст. 158, 159, 164, 165, № 9, ст.ст. 416, 421, № 12, ст.ст. 596, 604, 607; 2008 г., № 4, ст.ст. 181, 189, 192, № 9, ст.ст. 486, 488, № 12, ст.ст. 640, 641; 2009 г., № 1, ст. 1, № 9, ст.ст. 334, 335, 337, № 10, ст. 380, № 12, ст.ст. 462, 468, 470, 472, 474; 2010 г., № 5, ст.ст. 175, 179, № 6, ст. 231, № 9, ст.ст. 335, 339, 341, № 10, ст. 380, № 12, ст.ст. 468, 473, 474; 2011 г., № 1, ст. 1, № 4, ст.ст. 104, 105, № 9, ст.ст. 247, 252, № 12/2, ст. 365; 2012 г., № 4, ст. 108, № 9/1, ст. 242, № 12, ст. 336; 2013 г., № 4, ст. 98, № 10, ст. 263; 2014 г., № 1, ст. 2, № 5, ст. 130, № 9, ст. 244, № 12, ст.ст. 341, 343; 2015 г., № 6, ст. 228, № 8, ст.ст. 310, 312, № 12, ст. 452; 2016 г., № 1, ст. 2, № 4, ст. 125, № 9, ст. 276, № 12, ст.ст. 383, 385; 2017 г., № 4, ст.138, № 6, ст. 300, № 9, ст. 510, № 10, ст. 605), следующие изменения и дополнения:
1) в части первой статьи 27, части первой статьи 28, части первой статьи 29, части первой статьи 291 слова «судьей по административным делам районного (городского) суда» заменить словами «районным (городским) административным судом»;
2) текст статьи 33 после слов «Особенной части настоящего Кодекса» дополнить словами «или другое, более мягкое взыскание, которое этой статьей не предусмотрено»;
«В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо прекращении уголовного дела, но при наличии в действиях правонарушителя признаков административного правонарушения, административное взыскание может быть применено не позднее одного месяца со дня принятия решения об отказе в возбуждении либо прекращении уголовного дела, если не истекли сроки, предусмотренные частью первой настоящей статьи»;
4) в части второй статьи 38 слова «судья по административным делам» заменить словами «административный суд»;
5) в пункте 1 статьи 242 слова «судьей по административным делам районного (городского) суда» заменить словами «районными (городскими) административными судами»;
в частях первой, второй и третьей слова «Судьи по административным делам» заменить словами «Административные суды»;
«Данные, предусмотренные в части первой настоящей статьи, устанавливаются следующими средствами: протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, и показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, консультацией (пояснениями) специалиста, вещественными доказательствами, протоколом об изъятии вещей и документов, материалами аудио-, видеозаписи и фотосъемки, а также иными материалами»;
1) копия документа, подтверждающего личность лица, привлекаемого к административной ответственности;
2) справка органов внутренних дел о наличии либо отсутствии факта привлечения ранее к административной ответственности лица, привлекаемого к административной ответственности;
К протоколу об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 133 и 134 настоящего Кодекса, кроме указанных в части первой настоящей статьи документов, прилагаются:
1) водительское удостоверение, копия свидетельства о регистрации транспортного средства и доверенности;
3) медицинское заключение о прохождении в установленном порядке проверки вождения в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, а в случае уклонения от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического или иного опьянения — акт, составленный с участием двух понятых;
4) акт осмотра и схема места происшествия, справка о повреждениях транспортного средства и фотографии повреждений технических средств;
7) протокол об ознакомлении заинтересованных лиц с материалами дела об административном правонарушении по итогам дознания.
К протоколу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 52 настоящего Кодекса, кроме указанных в части первой настоящей статьи документов, прилагаются:
9) в части третьей статьи 288 слова «административным судьей» заменить словами «административным судом»;
10) в части третьей статьи 294 слова «судьи по административным делам» заменить словами «административного суда»;
В целях оказания содействия в собирании, исследовании и оценке доказательств путем дачи консультаций (пояснений) и помощи в применении научно-технических средств в качестве специалиста может быть привлечено не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными знаниями и навыками в области науки, техники, искусства или ремесла.
Не могут привлекаться в качестве специалиста лица, признанные в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными.
Специалист имеет право: знакомиться с материалами дела об административном правонарушении, относящимися к предмету исследования, выписывать из них необходимые сведения или снимать копии; заявлять ходатайства о представлении дополнительных материалов и объектов исследования, необходимых для дачи консультации (пояснений); с разрешения органа (должностного лица), в производстве которого находится дело об административном правонарушении, присутствовать при рассмотрении дела, задавать лицу, привлекаемому к ответственности, потерпевшему, свидетелям вопросы, относящиеся к предмету исследования; осматривать вещественные доказательства и документы; делать заявления по поводу неправильного истолкования лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, его консультации (пояснений), подлежащие занесению в протокол рассмотрения дела об административном правонарушении; представлять консультацию и излагать пояснения на родном языке, если он не владеет или недостаточно владеет языком, на котором ведется производство по делу об административном правонарушении, и пользоваться в этом случае услугами переводчика; обжаловать решения, действия (бездействие) органа (должностного лица), в производстве которого находится дело об административном правонарушении, если эти решения, действия (бездействие) нарушают его права и свободы.
Специалист обязан: провести всестороннее и полное исследование представленных ему объектов исследования, дать обоснованную и объективную консультацию (пояснения) по поставленным перед ним вопросам; явиться по вызову органа (должностного лица), в производстве которого находится дело об административном правонарушении; дать показания по поводу проведенного исследования и ответить на дополнительные вопросы для разъяснения данной им консультации (пояснений); не разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с производством исследования; обеспечить сохранность представленных объектов исследования и материалов дела; соблюдать порядок при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Консультация специалиста по всем возникшим вопросам должна быть представлена суду в письменной форме, а данные им при рассмотрении дела об административном правонарушении пояснения заносятся в протокол рассмотрения дела об административном правонарушении»;
При неподведомственности (неподсудности) административного дела данному органу (должностному лицу) либо направлении материалов дела об административном правонарушении с нарушением требований, предусмотренных статьями 281 и 282 настоящего Кодекса, материалы дела об административном правонарушении возвращаются органу (должностному лицу), составившему протокол об административном правонарушении»;
14) часть первую статьи 311 после слова «дела» дополнить словами «и вступает в законную силу с момента его вынесения»;
«Обжалование постановления административного суда по делу об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном главой XXIV1 настоящего Кодекса»;
«Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано (опротестовано) в вышестоящий орган (должностному лицу) или в районный (городской) административный суд, а постановление административного суда — в суд кассационной инстанции. Постановление экономического суда по делу об административном правонарушении может быть обжаловано (опротестовано) в порядке, установленном Экономическим процессуальным кодексом Республики Узбекистан, а постановление суда по гражданским делам — в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Республики Узбекистан»;
«1) судьи административного суда — в суд кассационной инстанции в порядке, установленном главой XXIV1 настоящего Кодекса»;
в части второй слова «Хозяйственным процессуальным кодексом» заменить словами «Экономическим процессуальным кодексом»;
«Жалоба или протест на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей районного (городского) административного суда единолично, и по результатам принимается решение по правилам, предусмотренным статьей 321 настоящего Кодекса»;
Лицо, в отношении которого вынесено постановление суда по делу об административном правонарушении, потерпевший, их законные представители, адвокат, а также орган, составивший протокол об административном правонарушении, вправе подать на постановление суда первой инстанции кассационную жалобу, а прокурор — принести протест.
Жалоба (протест) на постановление суда по делу об административном правонарушении вместе с делом подлежит направлению в вышестоящий суд в течение трех суток.
Жалоба (протест) на постановление суда об административном аресте либо административном выдворении подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы (протеста).
Административные суды Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента проверяют в кассационном порядке законность и обоснованность постановлений, вынесенных административными судами по первой инстанции по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях.
Кассационная жалоба (протест) на постановление суда по делу об административном правонарушении может быть подана в течение двух месяцев со дня вручения или получения копии постановления суда.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью первой настоящей статьи, по ходатайству лица, подающего кассационную жалобу (протест), суд, вынесший постановление, вправе восстановить пропущенный срок, если признает причины его пропуска уважительными, о чем выносится определение.
Об отклонении ходатайства о восстановлении срока кассационного обжалования (опротестования) постановления суда об административном правонарушении выносится определение, на которое может быть подана частная жалоба (частный протест).
Кассационная жалоба (протест) на постановление суда по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в месячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу (протест).
Кассационные жалобы (протесты) на постановления суда по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 512, 513, 514, 515, 516, 517, 518, 519 настоящего Кодекса, подлежат рассмотрению в пятидневный срок со дня их поступления со всеми материалами в суд, правомочный рассматривать жалобу (протест).
Кассационная жалоба (протест) на постановление суда об административном аресте либо административном выдворении подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы (протеста), если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест либо подлежит административному выдворению.
Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы (протеста) судебными повестками, телефонограммами, телеграммами и иными средствами связи, обеспечивающими фиксирование факта извещения.
Кассационная жалоба (протест) на постановление суда по делу об административном правонарушении рассматривается судьей суда кассационной инстанции единолично.
Суд кассационной инстанции рассматривает дело об административном правонарушении в судебном заседании по правилам рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных в главе XXIII настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящим параграфом.
Суд, не ограничиваясь доводами кассационной жалобы (протеста), проверяет материалы дела об административном правонарушении в полном объеме.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы (протеста) на постановление суда по делу об административном правонарушении суд кассационной инстанции выносит одно из решений, предусмотренных статьей 321 настоящего Кодекса.
Решение суда кассационной инстанции по жалобе (протесту) на постановление суда по делу об административном правонарушении выносится в форме постановления и вступает в силу с момента его вынесения.
Копия постановления суда кассационной инстанции в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается лицу, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, органу, составившему протокол об административном правонарушении, а также потерпевшему — по его просьбе.
Постановление, вынесенное по результатам рассмотрения кассационной жалобы (протеста) на постановление суда об административном аресте либо об административном выдворении, доводится до сведения органа, должностного лица, исполняющих постановление, а также лица, в отношении которого вынесено постановление, и потерпевшего в день вынесения постановления.
Постановления судов кассационной инстанции могут быть обжалованы (опротестованы) в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Узбекистан.
Постановление Судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Узбекистан, вынесенное по результатам рассмотрения дела в порядке надзора, может быть опротестовано в Президиум Верховного суда Республики Узбекистан председателем Верховного суда Республики Узбекистан, Генеральным прокурором Республики Узбекистан и их заместителями.
Судебной коллегией по административным делам Верховного суда Республики Узбекистан — на судебные акты суда кассационной инстанции;
Президиумом Верховного суда Республики Узбекистан — на постановление Судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Узбекистан, вынесенное по результатам рассмотрения дела в порядке надзора.
Председатель Верховного суда Республики Узбекистан, Генеральный прокурор Республики Узбекистан, их заместители, а также судьи Верховного суда Республики Узбекистан вправе истребовать из соответствующего административного суда дело об административном правонарушении для разрешения вопроса о наличии оснований для рассмотрения дела в порядке надзора.
На судебные акты, указанные в статье 3249 настоящего Кодекса, может быть подана надзорная жалоба (протест) в течение шести месяцев со дня их вынесения.
2) наименование (фамилию, имя, отчество) лица, подающего жалобу (протест), его местонахождение или местожительство (почтовый адрес) и процессуальное положение в деле;
3) указание на административные суды, рассматривавшие дело по первой, кассационной инстанции, и содержание принятых ими решений;
5) указание на основания для пересмотра судебного акта в порядке надзора с приведением доводов, свидетельствующих о наличии таких оснований;
Надзорная жалоба должна быть подписана лицом, подающим жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем, прилагается доверенность или другой документ, удостоверяющий полномочия представителя. Протест подписывается председателем Верховного суда Республики Узбекистан, Генеральным прокурором Республики Узбекистан и их заместителями.
К надзорной жалобе (протесту) прилагаются копии судебных актов, принятых по делу, и доказательство направления копии жалобы (протеста) лицам, участвующим в деле.
Судья изучает надзорную жалобу по материалам, приложенным к жалобе, либо по материалам истребованного дела.
По результатам изучения надзорной жалобы судья не позднее пяти дней со дня поступления жалобы, а в случае истребования дела — не позднее тридцати дней со дня поступления дела в Верховный суд Республики Узбекистан выносит определение:
1) о возвращении надзорной жалобы по основаниям, предусмотренным в части первой статьи 32415 настоящего Кодекса;
2) об отказе в принятии надзорной жалобы по основаниям, предусмотренным в статье 32416 настоящего Кодекса;
3) об отказе в передаче надзорной жалобы для рассмотрения в Судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Узбекистан, если отсутствуют основания для проверки судебных актов в порядке надзора. При этом надзорная жалоба, а также копии обжалуемых судебных актов остаются в суде надзорной инстанции;
4) о передаче надзорной жалобы с делом для рассмотрения в Судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Узбекистан.
Копия определения направляется заказным письмом с уведомлением о вручении или вручается под расписку лицу, подавшему надзорную жалобу, и лицам, участвующим в деле, не позднее следующего дня со дня его вынесения.
После устранения обстоятельств, указанных в пункте 1 части первой настоящей статьи, лицо, подавшее жалобу, вправе вновь обратиться в общем порядке.
3) надзорная жалоба подана на судебный акт, который в соответствии с законом не может быть обжалован в порядке надзора;
Определение об отказе в передаче надзорной жалобы для рассмотрения в Судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Узбекистан должно содержать:
6) краткие мотивы, по которым отказано в передаче надзорной жалобы для рассмотрения в Судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Узбекистан.
Председатель Верховного суда Республики Узбекистан или его заместитель вправе не согласиться с определением судьи об отказе в передаче надзорной жалобы для рассмотрения в Судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Узбекистан и на основании заявления лица, подавшего надзорную жалобу, вынести определение о его отмене и передаче надзорной жалобы вместе с делом для рассмотрения в Судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Узбекистан.
Заявление об отмене определения об отказе в передаче надзорной жалобы для рассмотрения в Судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Узбекистан может быть подано в пределах срока, установленного для обжалования судебного акта в порядке надзора.
Определение о передаче надзорной жалобы для рассмотрения в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Узбекистан должно содержать:
6) изложение оснований для передачи надзорной жалобы для рассмотрения в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Узбекистан;
7) место и дату рассмотрения дела Судебной коллегией по административным делам Верховного суда Республики Узбекистан.
Судья одновременно с принятием решения о передаче надзорной жалобы для рассмотрения в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Узбекистан вправе по ходатайству лица, подавшего жалобу, приостановить исполнение оспариваемого судебного акта до окончания производства по делу в порядке надзора.
Судья вместе с вынесенным им определением передает надзорную жалобу и дело в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Узбекистан.
В определении Судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Узбекистан о принятии протеста председателя Верховного суда Республики Узбекистан, Генерального прокурора Республики Узбекистан или их заместителей к производству указывается место и дата рассмотрения дела в порядке надзора по протесту.
Дело по протесту председателя Верховного суда Республики Узбекистан, Генерального прокурора Республики Узбекистан или их заместителей рассматривается Президиумом Верховного суда Республики Узбекистан в порядке, предусмотренном статьей 32421 настоящего Кодекса.
Секретарь Президиума Верховного суда Республики Узбекистан после получения протеста вместе с делом извещает о дате, времени и месте проведения заседания Президиума Верховного суда Республики Узбекистан.
Лицо, подавшее надзорную жалобу (протест), а также лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте рассмотрения дела в Судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Узбекистан в порядке, предусмотренном статьей 3245 настоящего Кодекса.
Неявка указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте разбирательства дела, не препятствует рассмотрению дела в порядке надзора.
При рассмотрении дела в порядке надзора в Президиуме Верховного суда Республики Узбекистан лица, участвующие в деле, могут быть вызваны для дачи объяснений. В этом случае им направляется извещение о времени и месте заседания суда надзорной инстанции в порядке, предусмотренном статьей 3245 настоящего Кодекса. Их неявка не препятствует рассмотрению дела.
В порядке надзора дело рассматривается в срок, не позднее одного месяца со дня вынесения определения суда о принятии надзорной жалобы (протеста) к производству или поступления протеста в Секретариат Президиума Верховного суда Республики Узбекистан.
Дело в порядке надзора в Судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Узбекистан рассматривается в судебном заседании, в котором могут принимать участие лицо, подавшее надзорную жалобу, а также лица, участвующие в деле, и (или) их представители.
Дело в порядке надзора рассматривается по докладу судьи Верховного суда Республики Узбекистан, который излагает обстоятельства дела, содержание принятых по делу судебных актов, доводы, приведенные в надзорной жалобе (протесте).
Лица, участвующие в деле, явившиеся в судебное заседание, вправе дать объяснения по делу. Первым дает пояснение лицо, подавшее надзорную жалобу, если дело рассматривается по протесту прокурора, первым выступает прокурор.
В рассмотрении дела в порядке надзора Президиумом Верховного суда Республики Узбекистан принимает участие Генеральный прокурор Республики Узбекистан или его заместитель, который излагает свое мнение по делу.
При рассмотрении дела в порядке надзора все вопросы решаются большинством голосов судей, участвующих в его рассмотрении.
Копии постановления направляются лицу, подавшему надзорную жалобу (протест), и лицам, участвующим в деле, в порядке, предусмотренном статьей 3248 настоящего Кодекса.
Лицо, подавшее надзорную жалобу, вправе дополнить, изменить или отказаться от нее до начала судебного заседания.
Должностное лицо, принесшее протест, вправе дополнить, изменить или отозвать протест до начала судебного заседания.
О принятии отказа от надзорной жалобы и при отзыве протеста суд надзорной инстанции выносит определение, которым прекращает надзорное производство, если судебный акт не обжалован другими лицами.
2) отменить судебный акт полностью или в части и направить дело на новое рассмотрение при наличии оснований, предусмотренных в статье 32424 настоящего Кодекса;
3) изменить или отменить судебный акт и принять новое постановление, не передавая дело на новое рассмотрение;
5) изменить меру взыскания в пределах, предусмотренных актом законодательства об ответственности за административное правонарушение, не усиливая его;
Основаниями к изменению или отмене судебного акта в порядке надзора являются незаконность или необоснованность судебного акта.
7) мотивы, по которым суд надзорной инстанции пришел к своим выводам, и ссылка на законы и иные акты законодательства, которыми он руководствовался.
Постановление Судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Узбекистан подписывается всем составом суда.
Постановление Президиума Верховного суда Республики Узбекистан подписывается председательствующим в заседании Президиума.
Указания суда надзорной инстанции, изложенные в постановлении об отмене судебного акта, обязательны для суда, вновь рассматривающего данное дело.
Суд надзорной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо отвергнуты в постановлении, предрешать вопросы о достоверности либо недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими, о том, какой судебный акт должен быть принят при новом рассмотрении дела.
Административный суд может пересмотреть вынесенный им и вступивший в законную силу судебный акт по вновь открывшимся обстоятельствам по основаниям и в порядке, предусмотренным в настоящем параграфе.
Вступившее в законную силу постановление, вынесенное судом первой инстанции, пересматривается по вновь открывшимся обстоятельствам административным судом, вынесшим это постановление.
Пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам постановлений суда кассационной или надзорной инстанции, которыми изменен судебный акт или принят новый судебный акт, производится в той инстанции, в которой изменен судебный акт или принят новый судебный акт.
Основаниями пересмотра вступившего в законную силу судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам являются:
1) существенные для дела обстоятельства, которые имели место на момент принятия судебного акта, но не были и не могли быть известны заявителю;
2) установленные вступившим в законную силу приговором суда заведомо ложное заключение эксперта, заведомо ложные показания свидетеля, заведомо неправильный перевод, повлекшие за собой принятие незаконного или необоснованного судебного акта по данному делу;
3) установленные вступившим в законную силу приговором, определением суда преступные деяния лица, участвующего в деле, или его представителя либо преступные деяния судьи, совершенные при рассмотрении данного дела;
4) отмена акта административного суда или суда по гражданским делам или экономического суда либо решения или иного правового документа другого органа, послужившего основанием для принятия судебного акта по данному делу.
Заявление о пересмотре вступившего в законную силу судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам подается в суд, принявший данный судебный акт, лицами, участвующими в деле, или прокурором не позднее одного месяца со дня открытия обстоятельств, являющихся основанием для пересмотра судебного акта.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие направление копий заявления и приложенных к нему документов другим лицам, участвующим в деле.
По ходатайству лица, обратившегося с заявлением, пропущенный срок подачи заявления может быть восстановлен судом при условии, если ходатайство подано не позднее одного месяца со дня открытия обстоятельств, являющихся основанием для пересмотра, и суд признает причины пропуска срока уважительными.
Заявления, поданные по истечении одного года с момента вынесения судебного акта, рассмотрению не подлежат.
Заявление о пересмотре вступившего в законную силу судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам подается в суд в письменной форме. Заявление подписывается лицом, подающим его, или его представителем.
В заявлении о пересмотре вступившего в законную силу судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам должны быть указаны:
2) наименования (фамилия, имя, отчество) лиц, участвующих в деле, их местонахождение (почтовый адрес) или местожительство;
3) наименование суда, принявшего судебный акт, пересмотр которого по вновь открывшимся обстоятельствам требует заявитель; номер дела, дата принятия судебного акта;
4) вновь открывшееся обстоятельство, являющееся по мнению заявителя основанием для пересмотра вступившего в законную силу судебного акта, со ссылкой на документы;
3) в случае подписания заявления представителем — документ, подтверждающий полномочия на ее подписание.
Заявление о пересмотре вступившего в законную силу судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам, поданное с соблюдением требований, предъявляемых настоящим Кодексом к его форме и содержанию, принимается к производству соответствующего суда.
Вопрос о принятии заявления к производству суда решается судьей единолично не позднее пяти дней со дня его поступления в суд.
Копии определения направляются лицам, участвующим в деле, в порядке, предусмотренном статьей 3248 настоящего Кодекса.
Статья 32433. Возвращение заявления о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам
Суд возвращает заявление о пересмотре вступившего в законную силу судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам, если при решении вопроса о принятии его к производству установит, что:
2) заявление подано после истечения установленного срока и отсутствует ходатайство о его восстановлении;
3) причины пропуска срока являются неуважительными, в связи с чем отсутствует основание в восстановлении пропущенного срока на подачу заявления.
После устранения обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части первой настоящей статьи, лицо, подавшее заявление, вправе вновь обратиться в суд с заявлением.
Заявление о пересмотре вступившего в законную силу судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам рассматривается в судебном заседании в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его поступления в суд, с извещением лиц, участвующих в деле.
По результатам рассмотрения заявления о пересмотре вступившего в законную силу судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам суд выносит определение об удовлетворении заявления и отмене ранее принятого им судебного акта или об отказе в удовлетворении заявления.
Копии определения, вынесенного по результатам рассмотрения заявления о пересмотре вступившего в законную силу судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам, направляются лицам, участвующим в деле.
Определение суда, вынесенное по результатам рассмотрения заявления о пересмотре вступившего в законную силу судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам, может быть обжаловано (опротестовано).
В случае отмены вступившего в законную силу судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам дело повторно рассматривается тем же судом, которым отменен ранее принятый им судебный акт, в общем порядке, установленном настоящим Кодексом»;
Статья 4. В тексте статьи 19 Закона Республики Узбекистан от 29 августа 1998 года № 670-I «О договорно-правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., № 9, ст. 170; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., № 8, ст. 367; 2011 г., № 12/2, ст. 363; 2014 г., № 5, ст. 130; 2015 г., № 8, ст. 312; 2017 г., № 9, ст. 510) слова «положениями статей 102 — 121 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Узбекистан» заменить словами «Экономическим процессуальным кодексом Республики Узбекистан».
Статья 5. В части третьей статьи 38 Закона Республики Узбекистан от 29 августа 2001 года № 258-II «Об исполнении судебных актов и актов иных органов» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2001 г., № 9-10, ст. 169; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., № 8, ст. 367, № 12, ст. 598; 2008 г., № 4, ст.ст. 184, 187; 2009 г., № 1, ст. 1; 2010 г., № 9, ст.ст. 337, 340; 2012 г., № 12, ст. 336; 2014 г., № 5, ст. 130; 2015 г., № 8, ст. 312, № 12, ст. 452; 2016 г., № 9, ст. 276; 2017 г., № 9, ст. 510) слово «Хозяйственным» заменить словом «Экономическим».
Статья 6. В абзаце втором статьи 3, части четвертой статьи 32, части четвертой статьи 51, частях первой и четвертой статьи 52 Закона Республики Узбекистан от 16 октября 2006 года № ЗРУ-64 «О третейских судах» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 10, ст. 541; 2014 г., № 5, ст. 130; 2017 г., № 9, ст. 510) слово «Хозяйственным» заменить словом «Экономическим».
Статья 7. В абзаце втором части третьей статьи 1 Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2014 года № ЗРУ-378 «Об обращениях физических и юридических лиц» (в редакции Закона Республики Узбекистан от 11 сентября 2017 года № ЗРУ-445) (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2017 г., № 9, ст. 509) слова «хозяйственным процессуальным» заменить словами «экономическим процессуальным».
1) Закон Республики Узбекистан от 30 августа 1997 года № 477-I «Об утверждении Гражданского процессуального кодекса Республики Узбекистан» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., приложение к № 9);
2) Постановление Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 30 августа 1997 года № 477а-I «О порядке введения в действие Гражданского процессуального кодекса Республики Узбекистан» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., приложение к № 9);
3) Закон Республики Узбекистан от 30 августа 1997 года № 478-I «Об утверждении Хозяйственного процессуального кодекса Республики Узбекистан» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., № 9, ст. 234);
4) Постановление Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 30 августа 1997 года № 479-I «О порядке введения в действие Хозяйственного процессуального кодекса Республики Узбекистан» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., № 9, ст. 235);
5) пункт 17 раздела I Закона Республики Узбекистан от 1 мая 1998 года № 621-I «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., № 5-6, ст. 102);
6) разделы II и III Закона Республики Узбекистан от 14 декабря 2000 года № 163-II «О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный, Хозяйственный процессуальный и Гражданский процессуальный кодексы Республики Узбекистан» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2001 г., № 1-2, ст. 11);
7) раздел Х Закона Республики Узбекистан от 30 августа 2002 года № 405-II «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2002 г., № 9, ст. 165);
8) раздел XVIII Закона Республики Узбекистан от 30 августа 2003 года № 535-II «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2003 г., № 9-10, ст. 149);
9) раздел XVIII Закона Республики Узбекистан от 12 декабря 2003 года № 568-II «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2004 г., № 1-2, ст. 18);
10) раздел XII Закона Республики Узбекистан от 27 августа 2004 года № 671-II «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2004 г., № 9, ст. 171);
11) Закон Республики Узбекистан от 20 июля 2006 года № ЗРУ-43 «О внесении изменения в статью 19 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Узбекистан» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 7, ст. 373);
12) статьи 3 и 4 Закона Республики Узбекистан от 1 августа 2007 года № ЗРУ-106 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием Закона Республики Узбекистан «О третейских судах» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., № 8, ст. 367);
13) Закон Республики Узбекистан от 9 апреля 2008 года № ЗРУ-149 «О внесении изменения и дополнения в статью 2382 Гражданского процессуального кодекса Республики Узбекистан» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2008 г., № 4, ст. 185);
14) Закон Республики Узбекистан от 29 сентября 2008 года № ЗРУ-184 «О внесении изменения и дополнения в Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Узбекистан» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2008 г., № 9, ст. 490);
15) статью 18 Закона Республики Узбекистан от 31 декабря 2008 года № ЗРУ-197 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием налогового законодательства» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2008 г., № 12, ст. 640);
16) статьи 4 и 5 Закона Республики Узбекистан от 14 января 2009 года № ЗРУ-199 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием исполнительного производства» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2009 г., № 1, ст. 1);
17) Закон Республики Узбекистан от 11 сентября 2009 года № ЗРУ-218 «О внесении изменения и дополнения в статью 52 Гражданского процессуального кодекса Республики Узбекистан» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2009 г., № 9, ст. 332);
18) статьи 3 и 4 Закона Республики Узбекистан от 1 июня 2010 года № ЗРУ-250 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием Закона Республики Узбекистан «О судебной экспертизе» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2010 г., № 6, ст. 231);
19) статью 7 Закона Республики Узбекистан от 14 сентября 2010 года № ЗРУ-255 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием деятельности органов и учреждений юстиции» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2010 г., № 9, ст. 335);
20) статьи 4 и 5 Закона Республики Узбекистан от 21 апреля 2011 года № ЗРУ-288 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2011 г., № 4, ст. 104);
21) статьи 4 и 5 Закона Республики Узбекистан от 18 сентября 2012 года № ЗРУ-335 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с дальнейшим реформированием судебно-правовой системы» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2012 г., № 9/2, ст. 244);
22) статьи 22 и 23 Закона Республики Узбекистан от 30 апреля 2013 года № ЗРУ-352 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2013 г., № 4, ст. 98);
23) статью 17 Закона Республики Узбекистан от 7 октября 2013 года № ЗРУ-355 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Узбекистан» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2013 г., № 10, ст. 263);
24) статьи 14 и 15 Закона Республики Узбекистан от 14 мая 2014 года № ЗРУ-372 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Узбекистан» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2014 г., № 5, ст. 130);
25) статью 15 Закона Республики Узбекистан от 4 сентября 2014 года № ЗРУ-373 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2014 г., № 9, ст. 244);
26) статью 12 Закона Республики Узбекистан от 11 декабря 2014 года № ЗРУ-381 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2014 г., № 12, ст. 343);
27) статью 5 Закона Республики Узбекистан от 9 июня 2015 года № ЗРУ-388 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Узбекистан» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2015 г., № 6, ст. 228);
28) статьи 13 и 14 Закона Республики Узбекистан от 20 августа 2015 года № ЗРУ-391 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан, направленных на дальнейшее усиление надежной защиты частной собственности, субъектов предпринимательства, снятие преград для их ускоренного развития» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2015 г., № 8, ст. 312);
29) статью 16 Закона Республики Узбекистан от 29 декабря 2015 года № ЗРУ-396 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2015 г., № 12, ст. 452);
30) статью 9 Закона Республики Узбекистан от 23 сентября 2016 года № ЗРУ-411 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2016 г., № 9, ст. 276);
31) статью 6 Закона Республики Узбекистан от 29 марта 2017 года № ЗРУ-421 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием дополнительных мер по обеспечению гарантий надежной защиты прав и свобод граждан» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2017 г., № 3, ст. 47);
32) статьи 2 и 3 Закона Республики Узбекистан от 12 апреля 2017 года № ЗРУ-428 «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О судах», Гражданский процессуальный и Хозяйственный процессуальный кодексы Республики Узбекистан» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2017 г., № 4, ст. 136);
33) статью 19 Закона Республики Узбекистан от 13 июня 2017 года № ЗРУ-436 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Узбекистан» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2017 г., № 6, ст. 300);
34) статью 34 Закона Республики Узбекистан от 14 сентября 2017 года № ЗРУ-446 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Узбекистан» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2017 г., № 9, ст. 510);
35) статьи 9 и 10 Закона Республики Узбекистан от 16 октября 2017 года № ЗРУ-448 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2017 г., № 10, ст. 605).
обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.
Статья 10. Верховному суду Республики Узбекистан совместно с Генеральной прокуратурой, Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными организациями обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение сути и значения настоящего Закона.