Распоряжение
Президента Республики Узбекистан
Об организации критического изучения деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов
Слаженная и эффективная работа финансовых, налоговых и таможенных органов приобретает особое значение в условиях реализации масштабных реформ по ускоренному социально-экономическому развитию страны.
Вместе с тем, организация деятельности данных органов продолжает основываться на устаревших подходах и принципах, не соответствующих современным требованиям и международным стандартам, что выступает сдерживающим фактором в осуществлении социально-экономических реформ.
В частности, работа финансовых органов продолжает ориентироваться на достижение положительных финансово-экономических показателей без учета фактического положения дел на местах, потребностей населения и субъектов предпринимательства, что препятствует обеспечению полноценного перехода к реальным рыночным отношениям и внедрению современных принципов управления экономикой.
Сохранение отдельных проблем и недостатков в деятельности налоговых органов не позволяет обеспечить решение важнейших задач по снижению налоговой нагрузки за счет расширения налогооблагаемой базы, повышению собираемости налогов, обеспечению эффективности налогового администрирования, защиты прав и интересов налогоплательщиков, особенно субъектов предпринимательства.
Распространение бюрократизма и волокиты, непрозрачность деятельности таможенных органов, необоснованное затягивание сроков внедрения современных форм таможенных процедур снижают инвестиционную привлекательность страны, а также негативно сказываются на ее имидже и рейтинговых показателях в оценках ведущих международных организаций.
В целях устранения системных проблем и недостатков, кардинального повышения эффективности деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов в условиях реализации масштабных мер по ускоренному социально-экономическому развитию страны, а также в соответствии с Концепцией административной реформы в Республике Узбекистан, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 8 сентября 2017 года № УП-5185:
1. Создать Рабочую комиссию по критическому изучению и подготовке предложений, направленных на кардинальное совершенствование деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов согласно приложению (далее — Рабочая комиссия).
Определить основной задачей Рабочей комиссии (Б. Мавлонов) проведение критического изучения и подготовку предложений, направленных на кардинальное совершенствование деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов, обратив особое внимание на следующие вопросы:
эффективность системы управления и контроля, включая планирование и комплексный анализ деятельности, в том числе служебной нагрузки и объема выполняемой работы сотрудниками данных органов всех уровней, действенность механизмов внутриведомственного и внешнего контроля;
актуальность и соответствие современным требованиям и международным стандартам задач и функций, механизмов их реализации и сфер ответственности финансовых, налоговых и таможенных органов;
оптимизацию штатной численности за счет широкого внедрения информационно-коммуникационных систем, позволяющих оперативно отслеживать ход и обеспечивать эффективную реализацию принимаемых решений;
увеличение доходной части бюджета, в том числе за счет отмены индивидуальных льгот и преференций, изыскания дополнительных и обоснованных резервов поступления налоговых и таможенных платежей, дивидендов от доли государства в уставных фондах хозяйственных обществ;
пересмотр механизмов работы с учетом внедрения широко применяемых за рубежом передовых и апробированных методов достижения высоких результатов за счет минимальных затрат;
устранение бюрократических процедур и иных препон для осуществления внешнеэкономической деятельности, обоснованность сроков и стоимости таможенного оформления при осуществлении экспортно-импортных операций;
унификацию и гармонизацию финансового, налогового и таможенного законодательства с международными принципами и стандартами;
эффективность таможенной инфраструктуры, в том числе таможенных постов и уровень их материально-технического оснащения, наличие высокотехнологичного оборудования, необходимого для качественного и оперативного осуществления таможенных процедур, налаживание на пунктах пропуска через таможенную границу системы двойного коридора;
внедрение в деятельность налоговых и таможенных органов передовых форм и методов осуществления налогового и таможенного контроля;
улучшение системы оказания государственных услуг, в том числе путем внедрения бесконтактных форм взаимодействия финансовых, налоговых и таможенных органов с физическими и юридическими лицами;
организацию системы подготовки кадров, укомплектованность финансовых, налоговых и таможенных органов квалифицированными специалистами;
совершенствование механизмов материального стимулирования работников финансовых, налоговых и таможенных органов, в том числе путем внедрения критериев оценки эффективности их деятельности и усиления мер социальной защиты.
2. Рабочей комиссии (Б. Мавлонов):
в трехдневный срок утвердить составы рабочих групп, детальный план-график критического изучения деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов;
по результатам изучения в срок до 15 апреля 2018 года внести в аппарат Президента Республики Узбекистан проекты соответствующих нормативно-правовых актов по коренному совершенствованию деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов.
Разрешить привлечение иностранных консультантов и других специалистов к деятельности Рабочей комиссии.
3. Возложить персональную ответственность на руководителей министерств и ведомств за обеспечение всестороннего содействия Рабочей комиссии для эффективного выполнения поставленных задач в соответствии с настоящим распоряжением.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова и Генерального прокурора Республики Узбекистан И.Б. Абдуллаева.
Президент Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ
г. Ташкент,
16 января 2018 г.,
№ Р-5182
ПРИЛОЖЕНИЕ
к
распоряжению Президента Республики Узбекистан от 16 января 2018 года № Р-5182
СОСТАВ
Рабочей комиссии по критическому изучению и подготовке предложений, направленных на кардинальное совершенствование деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов

1

Мавлонов Б.М.

заместитель Генерального прокурора Республики Узбекистан, руководитель Рабочей комиссии

2.

Ли Д.Р.

первый заместитель директора Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, заместитель руководителя Рабочей комиссии

3.

Ходжаев Ж.А.

министр внешней торговли Республики Узбекистан

4.

Ахмедходжаев А.И.

председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям

5.

Жураев Н.С.

первый заместитель министра юстиции Республики Узбекистан

6.

Исламова Г.М.

начальник управления Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан

7.

Ахмедов Д.К.

проректор Ташкентского государственного экономического университета

8.

Арипов Ж. А.

первый заместитель директора Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан

9.

Пак В.Ю.

первый заместитель начальника Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан

10.

Султанов Д.Ш.

начальник управления Министерства финансов Республики Узбекистан

11.

Шаулов Д.И.

заместитель начальника отдела Министерства экономики Республики Узбекистан

Примечание:
при переходе членов Рабочей комиссии на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо на которых возложено выполнение соответствующих функций.

(Национальная база данных законодательства, 17.01.2018 г., № 08/18/5182/0575)