Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 января 2016 года № 3 «О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка разработки градостроительной документации по развитию и застройке территорий городов и городских поселков».
В целях совершенствования организации работ в области архитектуры и градостроительства, обеспечения своевременной разработки и повышения качественного уровня генеральных планов и застройки городов, районных центров, поселков городского типа Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке разработки генеральных планов и застройки городов, районных центров и поселков городского типа согласно приложению.
2. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента, Госархитектстрою Республики Узбекистан, проектным организациям обеспечить неукоснительное соблюдение Положения о порядке разработки генеральных планов и застройки городов, районных центров и поселков городского типа.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Исаева.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Кабинета Министров от 14 августа 2000 г. № 320
к постановлению Кабинета Министров от 14 августа 2000 г. № 320
1.1. Настоящее Положение о порядке разработки генеральных планов и застройки городов, районных центров и поселков городского типа (далее — Положение) разработано с учетом требований Закона Республики Узбекистан «Об архитектуре и градостроительстве», Указа Президента Республики Узбекистан от 26 апреля 2000 года № УП-2595 «О мерах по дальнейшему совершенствованию архитектуры и градостроительства в Республике Узбекистан», постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 апреля 2000 года № 165 «О мерах по совершенствованию организации работ и контроля в области архитектуры и строительства».
См. последующую редакцию.
1.2. Положение устанавливает единый порядок разработки генеральных планов и застройки городов, районных центров и поселков городского типа (далее — населенные пункты) на территории Республики Узбекистан и является обязательным для всех субъектов градостроительной деятельности независимо от их форм собственности.
1.3. Генеральный план населенного пункта разрабатывается на основе долгосрочных социально-экономических программ, прогнозов развития республики и ее регионов, схем или проектов районной планировки, определяет основные направления развития и границы населенных пунктов, функциональное назначение и строительное зонирование их территории, комплексное развитие инженерной, транспортной социальной инфраструктуры, очередность освоения территории, требования к сохранению объектов историко-культурного наследия, экологическому и санитарному состоянию.
Генеральный план населенного пункта предусматривает гармоничное развитие архитектурно-планировочной структуры населенных пунктов с прилегающими сельскими территориями, рациональное использование территорий населенных пунктов, бережное отношение к природной среде, формирование современных центров населенных пунктов, новых архитектурных комплексов, реконструкцию старосложившихся городских районов, оптимизацию схем размещения промышленных объектов, транспортных магистралей, инженерно-технических систем, сети объектов социальной сферы, с повышением комфортности жилой среды.
См. последующую редакцию.
1.4. Генеральные планы городов разрабатываются на расчетный срок 15—20 лет, районных центров и поселков городского типа — 10—15 лет. Генеральный план является основой для разработки проектов детальной планировки, проектов застройки и отраслевых схем развития.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
1.5. Проект детальной планировки определяет объемно-пространственное и архитектурно-художественное решение застройки, этажность и типы зданий, режим использования охранных зон памятников истории и культуры и устанавливает красные линии, границы регулирования застройки и использование земель, функциональное и строительное зонирование территорий, границы территорий землепользователей, состав и размещение объектов социальной инфраструктуры, трассы магистральных инженерных коммуникаций, поперечные профили улиц, а также предусматривает мероприятия по инженерной подготовке территории, благоустройству, охране окружающей среды и организацию транспортного обслуживания.
См. последующую редакцию.
1.6. Проекты детальной планировки разрабатываются на расчетный срок 10—15 лет на отдельные части населенных пунктов и их функциональных зон, а также в отдельных случаях на всю территорию населенных пунктов, в соответствии с республиканским «Курилиш меъёрлари ва коидалари» (далее — КМК) № 1.03.02-96.
См. последующую редакцию.
1.7. Проект застройки разрабатывается на территорию новых или реконструируемых микрорайонов и кварталов жилой застройки, участки групп жилых и общественных зданий, производственных объектов, научно-исследовательских, учебных, медицинских, рекреационных, спортивных и других градостроительных, архитектурных, ландшафтных комплексов, ансамблей и иных планировочных элементов населенных пунктов на основе утвержденного проекта детальной планировки.
Выполнение проекта застройки без утвержденного проекта детальной планировки допускается в порядке, установленном КМК 1.03.02-96.
См. последующую редакцию.
2.1. Заказчиками генерального плана, проекта детальной планировки, проекта застройки (далее — градостроительная документация) являются:
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, городов, районов — на разработку генеральных планов городов;
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, городов, а также предприятия, организации и другие юридические лица — на разработку генеральных планов районных центров, поселков городского типа и проектов детальной планировки;
хокимияты городов, предприятия, организации, другие юридические и физические лица — на разработку проектов застройки.
См. последующую редакцию.
2.2. Заказчик выдает разработчику градостроительной документации задание на проектирование генеральных планов населенных пунктов и проектов детальной планировки, утвержденное Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятом области, а на разработку проектов застройки — утвержденное хокимом города (района). Задания на проектирование в обязательном порядке подлежат согласованию с территориальными органами архитектуры и строительства.
2.3. Заказчик в обязательном порядке представляет разработчику градостроительной документации достоверную топографическую основу установленного масштаба, результаты инженерно-геологических изысканий проектируемой территории, карту микросейсморайонирования и другие исходные данные в соответствии с КМК № 1.03.02-96.
обеспечить финансирование разработки градостроительной документации в сроки и в объемах, определенных договором с разработчиком;
осуществлять контроль за ходом проектирования и обеспечивать экспертизу градостроительной документации в установленном порядке;
в период разработки градостроительной документации все вопросы, связанные с отводами земель, размещением объектов, текущего строительства на территории городского поселения, согласовывать с разработчиком;
3.1. Разработчиками генеральных планов населенных пунктов являются головные градостроительные проектные институты «УзшахарсозликЛИТИ» и «TaшНИиПИгенплан».
См. последующую редакцию.
3.2. Разработчиками проектов детальной планировки и проектов застройки являются юридические и физические лица, имеющие специальное разрешение (лицензию).
См. последующую редакцию.
Выполнение проектов детальной планировки и отдельных функциональных зон населенных пунктов и проектов застройки допускается на конкурсной основе.
обеспечить разработку градостроительной документации в установленные договором сроки, качество документации, отвечающей требованиям действующих нормативных документов и учитывающую преемственность исторического развития, региональные условия населенных пунктов;
проводить в установленном порядке согласование и защиту градостроительной документации в предварительной и окончательных стадиях проектирования;
в установленном порядке осуществлять авторский надзор за текущей застройкой и мониторинг реализации градостроительной документации;
вносить при необходимости изменения и дополнения в разработанную градостроительную документацию по замечаниям Республиканского архитектурно-градостроительного совета при Кабинете Министров Республики Узбекистан, Госархитектстроя, органов Госэкспертизы, согласующих организаций.
3.4. Разработчики градостроительной документации, как правило, привлекают к разработке отдельных разделов головные проектные институты.
3.5. Разработчики градостроительной документации оказывают консультативную и методологическую помощь территориальным органам архитектуры и градостроительства, проектным организациям, осуществляющим разработку проектно-сметной документации отдельных объектов.
3.6. Разработчики проектов детальной планировки и проектов застройки обязаны согласовывать проекты с головным градостроительным проектным институтом.
4.1.Финансирование разработки градостроительной документации осуществляется за счет средств местных бюджетов, организаций, предприятий, юридических и физических лиц (группы физических лиц), целевых и внебюджетных фондов.
См. последующую редакцию.
4.2. Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента при формировании ежегодных адресных списков строительства за счет местного бюджета обязаны предусмотреть финансирование разработки градостроительной документации населенных пунктов, проведения топогеодезических и инженерно-геологических изысканий, составления карт микросейсморайонирования населенных пунктов, территориальных комплексных схем охраны природы, проведения проектными организациями авторского надзора за текущей застройкой и мониторинга реализации генеральных планов населенных пунктов, согласования и проведения экспертизы градостроительной документации.
См. последующую редакцию.
5.1. Согласование и утверждение градостроительной документации осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан, законодательными актами, нормативными документами в области архитектуры и градостроительства.
5.2. Генеральные планы, проекты детальной планировки, проекты застройки населенных пунктов согласовываются их разработчиком при содействии заказчиков в установленном порядке, согласно КМК 1.03.02-96.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Генеральные планы населенных пунктов, имеющих памятники истории, археологии, градостроительства, архитектуры и монументального искусства, подлежат также согласованию с Министерством по делам культуры и спорта Республики Узбекистан.
(абзац второй пункта 5.2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 июля 2005 г. № 156 — СЗ РУ, 2005 г., № 27, ст. 191)
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
5.3. Градостроительная документация населенных пунктов в обязательном порядке подлежит рассмотрению Государственной экспертизой.
5.4. Генеральные планы и проекты детальной планировки городов до их утверждения подлежат широкому общественному обсуждению.
5.5. Генеральные планы г. Ташкента, г. Нукуса, областных и крупных промышленных центров, определенных Указом Президента Республики Узбекистан от 26 апреля 2000 года № УП-2595, утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, по согласованию с Республиканским архитектурно-градостроительным советом при Кабинете Министров Республики Узбекистан.
Генеральные планы остальных населенных пунктов рассматриваются и утверждаются Госархитектстроем Республики Узбекистан по представлению Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятов областей, по согласованию с Республиканским архитектурно-градостроительным советом при Кабинете Министров Республики Узбекистан.
5.6. Проекты детальной планировки центральных частей г. Ташкента, г. Нукуса, областных центров и городов, имеющих памятники истории, археологии, градостроительства и архитектуры, утверждаются Госархитектстроем Республики Узбекистан по представлению Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятов областей по согласованию с Республиканским архитектурно-градостроительным советом при Кабинете Министров Республики Узбекистан.
5.7. Проекты детальной планировки остальных населенных пунктов утверждаются Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей по представлению хокимиятов городов (районов).
5.8. Проекты застройки утверждаются хокимиятами городов (районов) по представлению заказчиков и по согласованию с территориальными органами архитектуры и строительства.
6.1. Застройка населенных пунктов должна вестись в строгом соответствии с требованиями генерального плана.
6.2. Застройщики обязаны при осуществлении строительства на отведенной им территории обеспечить качество и объем застройки в соответствии с требованиями исходно-разрешительной и градостроительной документации.
6.3. Внесение изменений в утвержденную градостроительную документацию допускается только по решению органов, их утвердивших, в установленном порядке.
6.4. Запрещается проектирование и строительство объектов на территории населенных пунктов без наличия соответствующей исходно-разрешительной и градостроительной документации.
См. последующую редакцию.
6.5. В исключительных случаях разрешается проектирование и строительство уникальных социально значимых объектов на территориях, не имеющих соответствующую градостроительную документацию, при условии согласования с головным градостроительным проектным институтом и Республиканским архитектурно-градостроительным советом при Кабинете Министров Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
6.6. Головные градостроительные проектные институты «УзшахарсозликЛИТИ» и «ТашНИиПИгенплан» в пределах их компетенции осуществляют постоянный контроль за градостроительной деятельностью на территории населенных пунктов и за соответствием застройки утвержденной градостроительной документации.
См. последующую редакцию.
6.7. Контроль за реализацией утвержденных генеральных планов и проектов детальной планировки осуществляют Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, Госархитектстрой Республики Узбекистан, Главные управления архитектуры и строительства Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, головные проектные институты «УзшахарсозликЛИТИ» и «ТашНИиПИгенплан».
См. последующую редакцию.