№ п.п. | Наименование мероприятий | Срок исполнения | Вид документа | Ответственные исполнители | |||||
I. Совершенствование механизма непрерывного финансирования, формирования стоимости строительства и сметного ценообразования | |||||||||
1.1. | Подготовить предложения о разработке новых сметных норм и норм накладных расходов, плановых накоплений в строительстве и капитальном ремонте | декабрь 2000 г. | Решение Кабинета Министров | Госархитектстрой, Минфин, Минмакроэкономстат, Минюст, | |||||
1.2. | Подготовить порядок формирования адресных списков, финансирования и кредитования капитального ремонта зданий и сооружений, осуществляемого за счет централизованных источников финансирования | октябрь 2000 г. | Решение Кабинета Министров | Минфин, Центральный банк, Минмакроэкономстат, Минкомобслуживание, Госархитектстрой, Минюст | |||||
1.3. | Разработать инструкцию о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и порядке формирования финансовых результатов для строительных организаций | декабрь 2000 г. | Инструкция | Госархитектстрой, Минфин, ГНК, Минмакроэкономстат, министерства и ведомства | |||||
1.4. | Разработать методические указания по страхованию строительных рисков в капитальном строительстве | ноябрь 2000 г. | Методические указания | Минфин, Минмакроэкономстат, Госархитектстрой, Минюст | |||||
1.5. | Разработать инструкцию о порядке мобилизации внутренних резервов заказчика для финансирования объектов, строящихся за счет централизованных источников | сентябрь 2000 г. | Инструкция | Минфин, Минюст | |||||
1.6. | Подготовить положение о составе, порядке разработки, согласования и утверждения технической части тендерной документации и стартовой (расчетной) стоимости предмета подрядных торгов | ноябрь 2000 г. | Положение | Госархитектстрой, Минмакроэкономстат, Минфин, Минюст | |||||
1.7. | Составить сборник расценок на организацию и проведение подрядных торгов, разработки и экспертизы тендерной документации в капитальном строительстве | октябрь 2000 г. | Сборник | Госархитектстрой, Минфин, Минмакроэкономстат | |||||
1.8. | Организовать создание нормативно-информационной базы ценообразования в строительстве и выпуска справочных материалов (выпуск каталогов-аналогов) | постоянно | Каталоги | Госархитектстрой, АК «Узстройматериалы» | |||||
II. Совершенствование рынка подрядных работ, нормативно-правовой базы и обеспечения выполнения обязательств сторон | |||||||||
2.1. | Подготовить типовое положение о службе заказчика или дирекции строящегося предприятия, осуществляющего строительство за счет средств государственного бюджета и кредитов под правительственную гарантию | январь 2001 г. | Решение Кабинета Министров | Госархитектстрой, Минфин, Минмакроэкономстат, Минюст | |||||
2.2. | Подготовить порядок разработки проектной документации на капитальный ремонт зданий и сооружений, финансируемый за счет средств государственного бюджета и кредитов под правительственную гарантию | февраль 2001 г. | Порядок | Госархитектстрой, Минмакроэкономстат, Минобороны, Минкомобслуживания, Минсельводхоз, Минюст | |||||
2.3. | Разработать методические рекомендации по составу и порядку предоставления гарантий и поручительств, а также залога обеспечения исполнения договора при заключении договоров подряда | ноябрь 2000 г. | Методические рекомендации | Госархитектстрой, Минфин, Минмакроэкономстат, Центральный банк, Минюст | |||||
2.4. | Разработать порядок определения рейтинга подрядных и проектных организаций | ноябрь 2000 г. | Порядок | Госархитектстрой | |||||
2.5. | Организация конкурса на лучшую подрядную и проектно-изыскательскую организацию | декабрь 2000 г. | Конкурс | Комплекс строительства и промышленности строительных материалов, | |||||
2.6. | Подготовить положение о составе, порядке разработки, согласования и учреждения исходно-разрешительной документации инвестиционного проекта | ноябрь 2000 г. | Положение | Госархитектстрой, Минмакроэкономстат, Минфин | |||||
Ш. Внедрение перспективных технологий в проектировании и строительстве | |||||||||
3.1. | Разработать методические рекомендации по переводу с 2001 года топогеодезических изысканий на современные геоинформационные системы и технологии, компьютеризации разработки проектно-планировочной, проектной и другой документации | ноябрь 2000 г. | Методические рекомендации | Госархитектстрой, Узгеодезкадастр | |||||
3.2. | Организовать мониторинг научно-технических достижений в проектировании, строительстве и производстве строительных материалов и разработку системы мер по значительному сокращению сроков их внедрения | постоянно | Банк данных | Госархитектстрой, ГКНТ, АК «Узстройматериалы», Академия наук, Минвуз | |||||
3.3. | Подготовить предложения по развитию монолитного строительства | октябрь 2000 г. | Предложения | Госархитектстрой, проектные институты, предприятия строительной индустрии | |||||
Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан, от 05.08.2000 г. № 305
Кучга кириш санаси
05.08.2000
Рус
Ўзб
O’zb
Рус|Ўзб
Рус|O‘zb
Акт на состоянии 05.08.2000
Перейти на действующую версию |
Кабинет Министров отмечает, что, несмотря на принимаемые меры по реформированию и совершенствованию управления капитальным строительством, деятельность Комплекса строительства и промышленности строительных материалов Кабинета Министров, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов и территориальных комиссий по углублению экономических реформ в капитальном строительстве не отвечает установленным требованиям.
В большинстве регионов отсутствует четкая программа развития и реформирования отрасли. Формально осуществлены процессы разгосударствления и акционирования, сохраняется большое количество государственных строительных организаций. Частные предприятия еще не заняли должного места на рынке подрядных работ. Низкими темпами осуществляется ликвидация маломощных и низкорентабельных строительных организаций. Слабо внедряется тендерный механизм размещения заказов, неудовлетворительным остается уровень исполнения договоров подряда. Продолжают иметь место факты злоупотребления и финансовых нарушений, искусственного завышения стоимости строительных работ и материалов.
Не обеспечены надлежащая организация работы и должный контроль за безусловным исполнением правительственных решений по реформированию и реструктуризации управления капитальным строительством со стороны Комплекса строительства и промышленности строительных материалов Кабинета Министров Республики Узбекистан (Исаев А.Н.), соответствующих Республиканской и территориальных комиссий.
В целях искоренения допущенных недостатков и обеспечения дальнейшего углубления экономических реформ в капитальном строительстве, усиления роли и ответственности участников инвестиционного процесса, повсеместного внедрения рыночных механизмов в строительстве Кабинет Министров постановляет:
1. Работу, проводимую Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента по реформированию и совершенствованию управления капитальным строительством, признать неудовлетворительной.
За ослабление руководства и допущенные недостатки в осуществлении экономических реформ в капитальном строительстве хокимам Самаркандской (Рузиев Э.М.), Ташкентской (Мирзакулов У.М.) и Кашкадарьинской (Хамидов Б.С.) областей рассмотреть вопрос о пребывании в должности заместителей хокимов Самаркандской (Ибрагимов С.) и Ташкентской (Муминов Р.) областей, хокимов городов Чирчик (Азизходжаев Д.), Бекабад (Насреддинов Ж.), Ахангаран (Расулов А.) и хокима Китабского района (Хидиров У.).
Принять к сведению, что в ходе работы специальной комиссии за недостатки в реформировании капитального строительства освобождены от занимаемой должности 17 и объявлены выговоры 25 руководителям организаций и предприятий строительства.
2. Комплексу строительства и промышленности строительных материалов, транспорта и связи (Исаев А.Н.) критически проанализировать материалы и выводы специальной комиссии, пересмотреть формы и методы деятельности комплекса, организовать системный мониторинг за ходом реализации экономических преобразований в капитальном строительстве, обеспечить жесткий контроль за своевременным выполнением правительственных решений по реформированию отрасли.
Утвердить мероприятия по дальнейшему углублению экономических реформ в капитальном строительстве согласно приложению № 1.
принять безотлагательные меры по устранению имеющихся недостатков в реформировании капитального строительства, в месячный срок рассмотреть меру ответственности соответствующих руководителей областного звена, строительных организаций и предприятий;
организовать в установленном порядке инвентаризацию существующих мощностей приватизированных строительных организаций и предприятий стройиндустрии, с последующей реализацией их в частную собственность, а также изучить эффективность использования предоставленных им земельных участков с изъятием излишних площадей;
совместно с Республиканской комиссией по вопросам реорганизации и ликвидации убыточных и маломощных строительных организаций и соответствующими министерствами и ведомствами до конца текущего года принять меры по дальнейшей ликвидации низкорентабельных и маломощных строительных организаций, завершению их приватизации, уделив особое внимание переходу к однозвенной системе управления местными строительными организациями. О результатах проведенной работы доложить Кабинету Министров до 10 января 2001 года.
4. Признать целесообразным заключение договоров подряда (контрактов) по вновь начинаемым объектам строительства, включаемым в инвестиционную программу республики на 2001 и последующие годы за счет средств государственного бюджета и кредитов под правительственную гарантию, осуществлять только по результатам подрядных торгов и страхования строительных рисков.
5. Установить, что с 1 сентября т. г. закупка строительных материалов для строительства объектов, включенных в инвестиционную программу республики за счет средств государственного бюджета и кредитов под правительственную гарантию, производится по оптово-отпускным ценам предприятия-изготовителя (или покупной стоимости импортной продукции) с учетом транспортных затрат и с применением к ним предельных заготовительно-складских и посреднических надбавок в размере не более 20 процентов, независимо от числа посредников.
См. последующую редакцию.
Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с Минмакроэкономстатом и Госархитектстроем в двухнедельный срок разработать и утвердить порядок определения предельных цен на оборудование, строительные материалы и конструкции, поставляемые заказчикам и подрядным организациям на объекты строительства, финансируемые за счет средств государственного бюджета и кредитов под правительственную гарантию.
Положение о конкурсных торгах в капитальном строительстве на территории Республики Узбекистан согласно приложению № 2;
Положение о порядке согласования и утверждения документации инвестиционных проектов согласно приложению № 3;
Положение о порядке осуществления строительства объектов с одновременной разработкой проектной документации согласно приложению № 4.
7. Установить, что строительные, строительно-монтажные, ремонтно-строительные, пусконаладочные, проектно-изыскательские и научно-исследовательские организации начисление экологического налога и единого налога для малых предприятий, а также обязательных отчислений в Пенсионный фонд и Республиканский дорожный фонд осуществляют, исходя из объема работ, выполненных собственными силами.
См. последующую редакцию.
8. Освободить сроком на три года строительные и строительно-монтажные организации от уплаты налога на добавленную стоимость и таможенных пошлин по импортируемым строительному оборудованию и машинам-механизмам, а также сборов в Республиканский дорожный фонд от стоимости приобретенных грузовых и специальных автомобилей при использовании указанной техники для укрепления собственной материально-технической базы.
9. Внести изменения и дополнения в решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 5.
Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с Госархитектстроем и заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство Республики Узбекистан, вытекающие из настоящего постановления.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Исаева.
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия организации и проведения конкурсных торгов на исполнение всего комплекса работ и услуг, связанных со строительством новых, расширением, техническим перевооружением, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов и основных средств, приобретением оборудования, а также продолжением строительства ранее приостановленных объектов (далее — капитальное строительство).
1.2. Действие настоящего Положения является обязательным при осуществлении капитального строительства за счет средств государственного бюджета и кредитов под правительственную гарантию, а также в случаях, когда заказчиками являются органы государственного управления и государственные предприятия.
конкурсные торги — форма размещения заказов в капитальном строительстве путем проведения конкурса, гарантирующая заказчику в пределах согласованной стоимости и сроков выполнения работ и услуг, поставки оборудования надлежащего качества;
претендент — подрядчик, заявивший о своем намерении участвовать в конкурсных торгах на предложенных условиях до момента регистрации его оферты;
предмет (объект) торгов — конкретные объекты капитального строительства, виды работ и услуг, по которым проводятся конкурсные торги;
участники торгов — юридические и физические лица, имеющие право принимать участие в конкурсных торгах, в подготовке, проведении и утверждении их результатов;
тендерная документация — комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках предмета (объекта) торгов, а также об условиях и процедуре торгов;
тендерная комиссия — постоянный или временный орган, создаваемый заказчиком для оценки оферт и определения победителя торгов;
оферта — предложение подрядчика об участии в процедурах конкурсных торгов и заключении контракта в отношении предмета торга на условиях, определенных в тендерной документации;
обеспечение тендерной заявки — предоставляемое подрядчиком по требованию заказчика обеспечение любого обязательства, предусмотренного условиями конкурсных торгов, в виде банковской гарантии, поручительства, резервных аккредитивов, чеков, по которым первичное обязательство несет банк, депозитов в наличных средствах, либо в других видах обеспечения;
обеспечение исполнения договора (контракта) — предоставляемое победителем торгов по требованию заказчика обеспечение исполнения обязательств, содержащихся в договоре подряда (контракте).
2.1. Проведение экспертизы тендерной и другой документации конкурсных торгов, определение целесообразности и обоснованности методов и способов торгов, надзор за организацией и проведением конкурсных торгов, контроль за соблюдением участниками торгов условий и процедуры их проведения осуществляются:
Госархитектстроем — по предмету конкурсных торгов стоимостью 2 млн сумов и более в базисных ценах 1991 года;
территориальными подразделениями Госархитектстроя — по предмету торгов стоимостью до 2 млн сумов в базисных ценах 1991 года (далее — Госархитектстрой).
2.2. Основными участниками конкурсных торгов являются: заказчик, организатор торгов, тендерная комиссия, претенденты, оференты.
Организатором торгов может быть заказчик либо юридическое лицо, уполномоченное заказчиком на договорной основе на организацию и проведение конкурсных торгов.
обеспечивает в установленном порядке проведение экспертизы тендерной и другой документации и результатов конкурсных торгов;
организация разработки тендерной и другой необходимой документации для проведения конкурсных торгов;
Пределы прав и обязанностей организатора торгов устанавливаются заказчиком в договоре на организацию и проведение торгов.
вскрывает конверты с офертами, проверяет их соответствие установленным тендерной документацией критериям оценки (полнота представления документов, оформление и т. п.) и оформляет протокол о вскрытии конвертов;
Как правило, в состав тендерной комиссии включаются представители заказчика, проектных организаций, финансовых, экономических, банковских органов, органов государственной власти на местах.
3.1. Конкурсные торги могут проводиться с участием неограниченного (открытый) или ограниченного (закрытый) числа подрядчиков, а также двумя этапами.
3.2. В открытых торгах могут принимать участие юридические и физические лица всех форм собственности.
Все претенденты должны находиться в равных условиях. Если законодательством предусмотрено лицензирование вида деятельности, выносимого на тендерные торги, претенденты должны иметь соответствующие лицензии, выданные в установленном порядке.
3.3. Заказчиком могут проводиться открытые торги с предквалификационным отбором подрядчиков, на основе которого определяется список претендентов, с последующим проведением среди них торгов.
Заказчик публикует информацию или направляет приглашения к участию в предквалификационном отборе потенциальным подрядчикам с указанием основных условий торга.
3.4. Конкурсные торги с привлечением ограниченного числа подрядчиков заказчиком могут проводиться в случаях, когда:
работы и услуги отличаются высокой сложностью или узкой специализацией и могут быть выполнены только ограниченным количеством подрядчиков;
расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок, несоизмеримы со стоимостью работ и услуг.
3.5. При проведении торгов с привлечением ограниченного числа подрядчиков заказчик или по его поручению организатор торгов предварительно отбирает не менее четырех претендентов и посылает им информационное письмо с предложением принять участие в предстоящих торгах. В этом случае объявление о торгах в печати не публикуется и оферты других претендентов не рассматриваются.
заказчик не имеет возможности сформулировать подробно спецификации работ или определить характеристику услуг;
заказчик намерен заключить договор на проведение научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда договор предусматривает производство работ в объемах, достаточных для обеспечения их рентабельности или обеспечивающих возмещение расходов на исследования или разработки;
на торги с участием неограниченного числа подрядчиков не были представлены оферты, либо все оферты были отклонены заказчиком в установленном порядке, а проведение новых торгов не приведет, по обоснованию заказчика, к заключению договора (контракта).
на первом этапе торгов подрядчики представляют первоначальные оферты без указания цены. Заказчик вправе на первом этапе проводить переговоры с любым подрядчиком, оферта которого не была отклонена;
на втором этапе торгов заказчик предлагает подрядчикам, оферты которых не были отклонены по итогам первого этапа, представить окончательные заявки (оферты) с указанием цены.
4.1. Для участия в конкурсных торгах подрядчики должны обладать следующими квалификационными данными:
иметь необходимые профессиональные и технические квалификационные данные, обладать финансовыми средствами и другими материальными возможностями, надежностью, опытом и репутацией, а также необходимыми людскими ресурсами для исполнения договора (контракта);
4.2. Заказчик вправе требовать от подрядчиков, участвующих в процедурах торгов, представления доказательств в документальной или иной информационной форме, удостоверяющих соответствие их квалификационных данных. Заказчик не вправе нарушать права подрядчиков на охрану своей интеллектуальной собственности или коммерческой тайны.
4.3. Требования в отношении квалификационных данных подрядчиков должны излагаться в тендерной или другой документации по привлечению предложений, оферт или котировок.
4.4. Заказчик не вправе устанавливать иные критерии и требования в отношении квалификационных данных подрядчиков, кроме случаев, предусмотренных законодательством и настоящим Положением.
4.5. Запрещается участие в конкурсных торгах предприятий и фирм, имеющих непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость друг от друга, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга и других формах.
4.6. Оценка квалификационных данных подрядчиков производится заказчиком в соответствии с критериями и требованиями, изложенными в предквалификационной, тендерной или другой документации по привлечению предложений.
4.7. Заказчик или организатор торгов отстраняет подрядчика от участия в процедурах торгов, если он обнаружит, что представленная информация о квалификационных данных является ложной.
4.8. Заказчик или организатор торгов не вправе отстранить подрядчика от участия в торгах, если информация о квалификационных данных представлена с несущественными ошибками, и могут быть незамедлительно устранены по требованию заказчика.
не выполнившие в течение последнего года, предшествующего началу торгов, хотя бы один раз договор (контракт);
4.10. Сообщения, уведомления и другие формы обмена информацией между заказчиком и подрядчиками должны представляться в установленной форме. Допускается на предварительных стадиях использовать средства связи, не обеспечивающие запись содержания сообщения, при условии, что предварительное сообщение незамедлительно подтверждается сообщением в установленной форме.
5.1. Публикация или отправление объявлений, уведомлений, предложений и иных приглашений к участию в процедурах конкурсных торгов производится заказчиком в сроки, обеспечивающие подрядчикам достаточное время для подготовки и представления своих заявок на участие в процедурах.
Для открытых конкурсных торгов указанный срок должен быть не менее тридцати календарных дней со дня опубликования или тридцати пяти дней со дня отправления приглашения.
5.2. При проведении открытых конкурсных торгов объявление публикуется в республиканской, местной печати и других средствах массовой информации, а также путем рассылки приглашений непосредственно потенциальным претендентам.
Приглашение к участию в конкурсных торгах или приглашение к предквалификационному отбору публикуется также в Бюллетене конкурсных торгов Госархитектстроя Республики Узбекистан.
5.4. Конкурсные торги могут быть объявлены только на те объекты, виды работ, на которые имеются инвестиционные ресурсы, подтвержденные соответствующими документами (кредитный договор), банковская справка, адресный список, решение органа государственного управления и др.).
Общая часть включает в себя приглашение для участия в торгах, общие и коммерческие условия договора подряда (контракта), форму заявки претендентов на участие в торгах, инструкции участникам торгов, требования к квалификационным данным подрядчика, критерии определения победителя торгов, проект контракта и другие процедуры торгов.
разрешительная документация (решение об отводе участка, акт выбора участка, архитектурно-планировочное задание, строительный паспорт, топогеодезические и другие данные);
пояснительная записка, состоящая из общей части, описания архитектурно-планировочных решений и отделки решений по инженерному оборудованию, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, сроков продолжительности строительства;
заказные спецификации на оборудование и основные материально-технические ресурсы, конструкции и изделия.
В зависимости от классификации предмета торгов (сложность, индивидуальный проект, соответствие типовым, массовым, повторно применяемым проектам или стандартам) в технической части тендерной документации могут быть предусмотрены и другие сведения и материалы.
5.6. Состав, порядок разработки, согласования и утверждения технической части тендерной документации и расчетной стоимости (стартовая цена) предмета конкурсных торгов определяются в порядке, установленном Госархитектстроем по согласованию с Минмакроэкономстатом.
5.7. Стартовая цена предмета торгов не подлежит разглашению, за исключением случаев, когда объявление стартовой цены предусматривается в условиях проведения конкурсных торгов.
5.8. Тендерная документация должна быть составлена таким образом, чтобы все претенденты понимали ее одинаково. При описании работ и услуг должны применяться общепринятые обозначения и наименования.
Документация, представляемая оферентами в тендерную комиссию заказчика (инвестора), должна соответствовать требованиям, указанным в тендерной документации.
5.10. Заказчик обязан предоставить тендерную документацию подрядчикам в соответствии с процедурами и требованиями, указанными в приглашении к участию в торгах или предквалификационном отборе, не позднее семи дней со дня получения запроса.
Тендерная документация представляется, как правило, за плату, размер которой устанавливается заказчиком или организатором торгов.
5.11. Заказчик обязан, по запросу подрядчика, письменно ответить на любой запрос, связанный с разъяснением сведений и материалов, касающихся тендерной документации, не позднее, чем за десять дней до истечения срока подачи оферт (предложений), с обязательной рассылкой ответов всем участникам торгов, без указания источника запроса. Запросы и ответы на них представляются до истечения срока представления оферт (предложений) с учетом того, чтобы подрядчик, получив ответ, мог своевременно представить свою оферту.
5.12. До истечения срока представления оферт заказчик вправе вносить изменения и дополнения в тендерную документацию, с немедленным сообщением об этом подрядчикам, получившим тендерную документацию и продлить срок представления оферт на время, достаточное для внесения подрядчиками указанных изменений.
5.13. Если заказчик проводит встречу с подрядчиками, получившими тендерную документацию, то он составляет протокол, содержащий запросы по разъяснению тендерной документации и ответы на них без указания источников поступления запросов. Протокол незамедлительно представляется всем подрядчикам, получившим тендерную документацию.
6.1. Оферты остаются в силе в течение срока, указанного в тендерной документации. Если иное не предусмотрено тендерной документацией, подрядчик вправе отозвать свою оферту до истечения срока ее действия, сообщив об этом заказчику письменно, сохраняя права на обеспечение своей оферты.
6.2. Оферта, скрепленная подписью и печатью, направляется в запечатанных двойных конвертах заказчику или организатору торгов.
На внутреннем конверте указывается наименование объекта торгов и дата, установленная для приема оферты, на внешнем конверте — установленный адрес для приема тендерной заявки (оферт) и других предложений. Все надписи делаются в соответствии с условиями тендерной документации.
6.3. Оферты, поступившие после установленного тендерной документацией срока, не рассматриваются. Дата отправки оферт определяется по почтовому штемпелю или по уведомлению о получении оферты, выданному претенденту организатором торгов. Ответственность за сохранность представленной оферты несет заказчик. Период оценки и срок действия оферт определяется тендерной документацией.
6.4. Подрядчик вместе с представлением оферты обязан предоставить обеспечение тендерной заявки в размерах, указанных в тендерной документации, но не более 10% стоимости предмета торгов, срок действия которого не должен быть менее срока действия самой оферты.
6.5. Заказчик вправе установить в тендерной документации требования, предоставляющие обеспечение оферты и поручителя этого обеспечения, а также форму и условия обеспечения тендерных заявок.
победителю торгов при подписании договора (контракта) с ним, при представлении требуемого обеспечения исполнения договора (контракта);
6.7. Заказчик или организатор торгов вправе отклонить все оферты, если такое право указано в тендерной или другой документации по привлечению заявок и оферт.
6.8. Заказчик немедленно уведомляет всех подрядчиков, представивших оферту, об их отклонении или отмене конкурсных торгов без объяснения причин. Заказчик не несет за это ответственности перед оферентами.
7.2. Члены тендерной комиссии в определенный условиями торга день собираются на заседание. В установленный час конверты с поступившими офертами вскрываются, проверяется соблюдение всех формальностей, наличие требуемых сведений, документов. Заказчик обязан допустить к участию при вскрытии тендерных заявок всех оферентов или их представителей.
После вскрытия оферты зачитываются наименование оферента, предложенная им цена тендерной заявки, а также дополнительные предложения оферента, если это предусмотрено тендерной документацией. Результаты вскрытия заносятся в протокол заседания тендерной комиссии.
По запросу оферента, не присутствовавшего при вскрытии оферт, результаты вскрытия сообщаются ему заказчиком.
7.3. В ходе оценки представленных оферт заказчик вправе запросить у оферентов разъяснения по существу их оферты.
Не допускаются запросы, предложения или разрешения, которые могут изменить существо оферты, включая изменения цены, либо переговоры между заказчиком и оферентом в отношении представленной оферты.
7.4. Тендерная комиссия имеет право не рассматривать оферты, представленные не по форме и не соответствующие оговоренным условиям в тендерной документации, а также, по согласованию с заказчиком, отсрочить дату закрытия торга или отменить торг.
7.5. При наличии ошибок, выявленных при проверке оферты, тендерная комиссия может принять решение, по которому при оценке оферты правильной будет считаться итоговая сумма, показанная прописью, даже если она не является результатом сложения входящих в нее элементов, если условиями тендерной документации не предусмотрены иные условия исправления ошибок.
7.6. Оферты, представленные не по форме и не допущенные на торги, отдельно перечисляются в протоколе с указанием причин, по которым они были отклонены.
оферта не отвечает положениям, предусмотренным законодательством, или требованиям, установленным в тендерной документации.
оферта с самой низкой ценой с учетом льгот и преимуществ, предоставляемых в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами;
наиболее выгодная оферта, определяемая таковой на основе указанных в тендерной документации объективных критериев оценки.
При оценке оферты принимаются во внимание предлагаемая стоимость (цена), сроки исполнения, порядок выполнения работ, возможности привлечения квалифицированных субподрядчиков и другие коммерческие, технические и организационные преимущества.
7.8. Определение выигравшего торг оферента всегда проводится в закрытом виде, независимо от вида торгов. Объявление оферента, выигравшего торг, проводится гласно, а остальные участники извещаются об отклонении их предложений в письменном виде.
Информация, касающаяся рассмотрения, разъяснения оценки и сопоставления тендерных заявок, не раскрывается, за исключением соответствующего решения суда.
7.9. Протокол результатов торгов, закрепленный подписями всех членов тендерной комиссии, утверждается заказчиком. В случае не утверждения он направляется в тендерную комиссию с мотивированным решением. Протокол о вскрытии оферт не публикуется.
самая низкая цена, предложенная оферентами, значительно превышает расчетную (стартовую) цену объекта, определенную заказчиком.
В этом случае заказчик может назначить повторные торги или в установленном порядке выбрать другой способ проведения торгов.
Тендерная комиссия не принимает претензий оферентов и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении торгов не состоявшимися.
7.11. Письменное уведомление о признании выигравшей оферты заказчиком отравляется победителю торгов не позднее пяти дней после завершения торга.
7.12. Если в тендерной документации содержалось указание на обязанность подрядчика, выигравшего торг, подписать договор (контракт), то такой договор (контракт) подписывается сторонами после истечения десятидневного срока со дня отправления уведомления. Договор подряда (контракт) вступает в силу в установленном законодательством порядке.
7.13. Если оферент, оферта которого акцептована, не подписывает договор (контракт) или не предоставляет требуемое обеспечение исполнения договора (контракта), то заказчик вправе присудить договор (контракт) оференту, предложение которого получило вторую оценку, из числа остальных действующих оферт, либо проводит повторные торги.
Размер обеспечения исполнения договора (контракта) не может быть более 10% от стартовой стоимости предмета торгов.
7.14. Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Положением заключение договора (контракта) обязательно, отказывается или уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться и суд с требованием о заключении договора (контракта) или возмещении причиненного ей этим отказом ущерба.
7.15. Заказчик обязан в течение тридцати дней со дня принятия решения о заключении договора (контракта) по результатам конкурсных торгов опубликовать информацию об этом решении в местной печати. В публикуемой информации в обязательном порядке указываются наименование победителя торгов, предмет, цена и срок исполнения договора.
7.16. Подрядчик, победитель торга, теряет обеспечение своей оферты в пользу заказчика только в том случае, когда он:
отзывает свою оферту до дня вскрытия оферт, в случае если такое условие было предусмотрено тендерной документацией;
отказывается предоставить требуемое обеспечение исполнения договора о торгах, в случае если такое условие было предусмотрено в тендерной документации.
7.17. Конкурсные торги считаются завершенными после утверждения их результатов заказчиком по согласованию с Госархитектстроем Республики Узбекистан.
7.18. Заказчик обязан вести отчет о проведении конкурсных торгов в порядке, определяемом Госархитектстроем Республики Узбекистан.
8.1. Экспертиза тендерной или иной документации по привлечению предложений и оферт, контроль порядка проведения конкурсных торгов осуществляется Госархитектстроем. При выявлении фактов грубого нарушения заказчиком установленных законодательством условий проведения торгов и настоящего Положения Госархитектстрой вправе приостановить проведение торгов.
8.2. Предметом экспертизы тендерной документации является соблюдение заказчиками при ее разработке условий настоящего Положения, других законодательных и нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы организации и проведения конкурсных торгов.
краткие сведения о ТЭО (ТЭР) предмета торгов или обоснование расчетной (стартовой) цены предмета торгов;
копия адресного списка предмета торгов, оформленного в установленном порядке, с указанием источника финансирования.
При необходимости, в зависимости от объемов и сложности предмета (объекта) торгов, экспертный орган имеет право запросить у заказчика дополнительные сведения и расчеты.
Заказчик несет ответственность за достоверность предоставленных сведений в порядке, установленном действующим законодательством.
8.4. Экспертиза тендерной и другой документации и выдача соответствующего заключения экспертным органом осуществляется в 10-дневный срок со дня представления предусмотренных настоящим Положением документов.
В случае отрицательного результата экспертизы, повторная экспертиза тендерной документации осуществляется в 5-дневный срок.
8.5. Объявление о проведении конкурсных торгов заказчиком может быть опубликовано только при наличии положительного экспертного заключения по тендерной документации.
8.6. Госархитектстрой осуществляет контроль за обоснованностью изменения сроков проведения торгов, условий тендерной документации, отмены проведения торгов или отсрочки даты закрытия торгов, решения тендерной комиссии по выбору победителя торгов, соблюдением заказчиком или организатором торгов процедуры приема и хранения оферт и других процедурных вопросов.
Изменение сроков проведения торгов, условий тендерной документации и отмены конкурсных торгов заказчиком осуществляется по согласованию с Госархитектстроем.
9.1. Организация и проведение торгов осуществляются за счет средств заказчика и расходы по ним относятся на стоимость предмета торгов. В случае отмены конкурсных торгов расходы на их проведение возмещаются:
по объектам, финансируемым за счет средств государственного бюджета и кредитов под правительственную гарантию, — за счет государственного бюджета;
по объектам, финансируемым за счет внебюджетных средств, а также за счет смешанных источников, — за счет этих средств.
Затраты по экспертизе и подготовке тендерной документации, организации и проведению конкурсных торгов за счет централизованных источников финансирования осуществляются по расценкам, утвержденным Госархитектстроем по согласованию с Минфином и Минмакроэкономстатом.
9.2. Заказчик и другие участники торгов несут ответственность за соблюдение установленных настоящим Положением правил и за объективность результатов торгов в порядке, установленном действующим законодательством.
9.3. Любой подрядчик, участник конкурсных торгов, вправе обжаловать действия или решения заказчика, если он считает, что в результате таких действий или решений ему причинен или может быть причинен ущерб.
решение заказчика, в соответствии с пунктом 6.7, отклонить все оферты (тендерные заявки), предложения или котировки.
9.5. Если договор подряда (контракт) еще не вступил в силу, то жалоба в письменном виде подается руководителю заказчика, а в случаях, когда обжалуемое действие или решение заказчика или используемая процедура согласовывается Госархитектстроем, жалоба подается руководителю Госархитектстроя. Жалоба подрядчика не принимается и не рассматривается, если она была подана по истечении 20 дней после того, как подрядчик узнал, или должен был узнать об обстоятельствах, послуживших основанием для его жалобы.
Жалоба не принимается, и рассмотрение жалобы прекращается в случае вступления в силу договора подряда (контракта).
9.6. В случаях, когда по жалобе стороны не могут прийти к соглашению, руководитель, рассматривающий жалобу, в течение 30 дней после получения жалобы выносит письменное решение о причинах отказа в удовлетворении жалобы или о мерах, которые будут приняты для полного или частичного удовлетворения жалобы.
9.7. Руководитель заказчика, получив жалобу, обязан уведомить всех подрядчиков, которых касается данная жалоба, о подаче жалобы и о ее содержании. Подрядчик или другие участники торгов, интересы которых затрагиваются или могут быть затронуты в результате процедур обжалования, вправе участвовать в этих процедурах.
Решение руководителя заказчика или Госархитектстроя, принятое по жалобе, направляется в течение пяти дней со дня вынесения решения подрядчику, подавшему жалобу, а также всем другим подрядчикам и лицам, вовлеченным в процесс конкурсных торгов, принявшим участие в процедурах обжалования.
принятие решения о приостановлении не нанесет значительного ущерба заказчику или другим участникам торгов.
Руководитель заказчика или Госархитектстрой вправе продлить срок приостановления процедуры конкурсных торгов с целью обеспечения прав подрядчика, подавшего жалобу при условии, что общая продолжительность приостановления не превысит тридцати дней.
9.9. Споры, возникающие из процедур конкурсных торгов, обжалования действий и решений заказчика или других участников торгов рассматриваются судебными органами в порядке, установленном действующим законодательством.
См. последующую редакцию.
1. Настоящее Положение определяет порядок рассмотрения, согласования и утверждения задания на проектирование, предпроектной и проектной документации инвестиционных проектов.
2. К документации инвестиционных проектов относятся технико-экономическое обоснование (ТЭО), технико-экономический расчет (ТЭР), рабочий проект (РП) и техническая часть тендерной документации.
ТЭО — документ, обосновывающий возможности реализации инвестиционного проекта, выбор наиболее эффективных организационных, технических и экономических решений проекта.
ТЭР — краткое ТЭО, сокращенное до экономических расчетов и разрабатываемое, как правило, для объектов реконструкции и технического перевооружения.
Состав рабочего проекта и тендерной документации устанавливается в соответствии с действующими нормативными документами.
3. ТЭО (ТЭР) инвестиционного проекта разрабатывается в обязательном порядке на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение по объектам:
производственного назначения, финансируемым за счет централизованных капитальных вложений, со стоимостью строительства в базисных ценах 1991 года — более 3,0 млн сумов, по остальным объектам производственного назначения — более 5,0 млн сумов;
непроизводственного назначения со стоимостью строительства более 3,0 млн сумов в базисных ценах 1991 года;
Минмакроэкономстатом, в отдельных случаях, определяется целесообразность разработки ТЭО или ТЭР на строительство технически несложных предприятий, зданий и сооружений по типовым и повторно применяемым экономичным базовым проектам стоимостью свыше 3,0 млн сумов в базисных ценах 1991 года, финансируемым за счет централизованных источников финансирования.
4. По объектам массового жилищно-гражданского строительства, уличных сетей водоснабжения, канализации, энергоснабжения, газоснабжения и ирригации, а также благоустройства, предусмотренных генеральными планами населенных пунктов, а также при проектировании одиночных объектов жилищно-гражданского назначения с применением действующих типовых проектов, разработка документации осуществляется в одну стадию — рабочий проект без разработки ТЭО или ТЭР.
для объектов расчетной стоимостью свыше 25 млн сумов в ценах 1991 года, независимо от источников финансирования — инвестором по согласованию с Департаментом инвестиционных программ Кабинета Министров по представлению Минмакроэкономстата и Госархитектстроя Республики Узбекистан;
для объектов расчетной стоимостью от 5,0 до 25 млн сумов в целях 1991 года, независимо от источников финансирования — инвестором по согласованию с Минмакроэкономстатом и Госархитектстроем Республики Узбекистан;
для объектов расчетной стоимостью до 5,0 млн сумов в ценах 1991 года, строящихся за счет централизованных источников финансирования — инвестором по согласованию с Госархитектстроем Республики Узбекистан, в порядке им установленном, а для объектов, строящихся за счет нецентрализованных средств, — инвестором.
6. Финансирование разработки задания на проектирование и проектной документации, как правило, осуществляется за счет соответствующего источника финансирования реализации инвестиционного проекта, в соответствии с адресными списками проектно-изыскательских работ, согласованных Минмакроэкономстатом Республики Узбекистан в установленном порядке.
7. Утверждение ТЭО (ТЭР) инвестиционных проектов производится только при наличии положительного заключения органов экспертизы:
для проектов расчетной стоимостью свыше 25 млн сумов в ценах 1991 года, независимо от источников финансирования — Кабинетом Министров Республики Узбекистан;
для инвестиционных проектов, реализуемых с привлечением иностранного капитала под гарантии Правительства, независимо от расчетной стоимости строительства — Кабинетом Министров Республики Узбекистан;
для объектов расчетной стоимостью от 5,0 до 25 млн сумов в ценах 1991 года, независимо от источников финансирования — инвестором по согласованию с Минмакроэкономстатом Республики Узбекистан;
для объектов расчетной стоимостью до 5,0 млн сумов в ценах 1991 года, независимо от источников финансирования — инвестором.
для объектов расчетной стоимостью свыше 25 млн сумов в ценах 1991 года, независимо от источников финансирования — инвестором по согласованию с Департаментом инвестиционных программ Кабинета Министров;
для объектов расчетной стоимостью до 25 млн сумов в ценах 1991 года, независимо от источников финансирования — инвестором.
9. Тендерная документация (техническая часть) утверждается инвестором при наличии положительного заключения Главгосэкспертизы Госархитектстроя Республики Узбекистан или его подведомственных подразделений.
10. При изменении технико-экономических показателей или в случаях превышения фактических затрат на строительство против утвержденной проектно-сметной документации, переутверждение предпроектной и проектной документации (ТЭО, ТЭР, РП) осуществляется в порядке, установленном для их утверждения.
поэлементное обоснование превышения затрат на строительство, составленное проектной организацией и заказчиком (инвестором);
положительное заключение экспертного органа, рассмотревшего утвержденную проектно-сметную документацию.
См. последующую редакцию.
1. Настоящее Положение определяет взаимоотношения участников инвестиционного процесса при строительстве объектов с одновременной разработкой проектной документации (строительство объектов с параллельным проектированием).
2. Строительство объектов с параллельным проектированием может осуществляться в исключительных случаях, связанных с мерами по обеспечению обороноспособности и безопасности страны, устранением последствий стихийных и экологических бедствий, выполнением международных обязательств Республики Узбекистан и решением других неотложных государственных нужд, по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан, при наличии источников финансирования.
См. последующую редакцию.
3. Обоснование необходимости строительства объектов с параллельным проектированием вносится для принятия решения в Кабинет Министров инвестором (заказчиком) по согласованию с Минмакроэкономстатом и Госархитектстроем Республики Узбекистан с приложением следующих документов:
См. последующую редакцию.
по объектам, на строительство которых в соответствии с законодательством не обязательна разработка ТЭО (ТЭР), — предпроектная документация с расчетом стоимости строительства.
См. последующую редакцию.
В обосновании, как правило, предусматривается период строительства объектов с параллельным проектированием, несоблюдение которого влечет за собой применение соответствующих санкций в установленном порядке.
См. последующую редакцию.
4. Период времени, в течение которого может осуществляться строительство объекта с параллельным проектированием, определяется в пределах нормативного срока проектирования объектов строительства, но не выше срока проектирования аналогичных объектов, отсчет которого начинается со дня выхода решения Кабинета Министров (разрешенный период строительства объекта с параллельным проектированием) и в последующем не пересматривается.
5. При подготовке обоснования о строительстве объекта с параллельным проектированием должно учитываться обеспечение соблюдения требований соответствующих законодательных и нормативных актов Республики Узбекистан в области капитального строительства.
6. На основании решения Кабинета Министров Республики Узбекистан о строительстве объекта с параллельным проектированием между заказчиком и проектной организацией заключается договор на разработку проектной документации, включая составление графика поэтапной выдачи проектных решений и локальных смет по объемам строительно-монтажных работ, выполняемым в течение разрешенного периода времени строительства объекта с параллельным проектированием.
Одновременно с этим заказчиком заключается договор с соответствующим органом вневедомственной экспертизы на осуществление экспертизы проектно-сметной документации, с выделением объемов экспертного сопровождения в соответствии с графиком поэтапной выдачи проектных решений и локальных смет.
См. последующую редакцию.
7. График выдачи проектных решений и локальных или объектных смет разрабатывается исходя из нижеследующей последовательности работ (этапов строительства):
рабочая документация по кровле, ограждающим конструкциям, внутреннему инженерному оборудованию, наружным сетям;
рабочая документация по технологическому оборудованию, механизации и автоматизации производственных процессов;
8. Экспертиза проектно-сметной документации на строительство объектов с параллельным проектированием осуществляется Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы Госархитектстроя Республики Узбекистан или его региональными органами.
См. последующую редакцию.
В зависимости от сложности, уникальности и степени оснащенности объекта строительства технологическим оборудованием на период параллельного проектирования может быть организована выездная рабочая группа экспертов.
Строительно-монтажные работы по каждому этапу могут быть начаты только после проведения экспертизы локальных или объектных смет.
9. Объем финансирования объекта и его договорная стоимость на разрешенный период параллельного проектирования определяется исходя из его стоимости по утвержденному ТЭО (ТЭР), а по объектам, на строительство которых в соответствии с законодательством не обязательна разработка ТЭО (ТЭР) — на базе предварительного расчета стоимости строительства объекта, составляемого проектной организацией методом анализа объектов аналогов, по укрупненным показателям на уровне цен 1991 года, с применением отраслевых прогнозных индексов удорожания стоимости строительства, а после утверждения проектно-сметной документации — по утвержденному сводному сметному расчету стоимости объекта.
Оплата выполненных работ в период разрешенного времени на строительство с параллельным проектированием производится уполномоченным банком на основании утвержденных (согласованных) заказчиком локальных и объектных смет по фактической стоимости выполненных строительно-монтажных работ.
10. Для открытия финансирования строительства заказчиком представляются финансирующему банку следующие документы:
решение Кабинета Министров о строительстве объектов с одновременной разработкой проектной документации (о параллельном проектировании);
утвержденное в установленном порядке ТЭО (ТЭР) или при отсутствии ТЭО (ТЭР) расчет стоимости строительства объекта;
См. последующую редакцию.
договоры на составление проектно-сметной документации, осуществление экспертизы и выполнение подрядных работ.
11. Заказчиком своевременно заключается с генеральным подрядчиком договор на строительство объекта с параллельным проектированием, в котором в обязательном порядке указываются объемы строительно-монтажных работ, выполняемые в разрешенный период времени строительства объектов с параллельным проектированием.
К договору на подрядные работы прилагаются внутрипостроечный титульный список и график поэтапной выдачи проектных решений и локальных смет по объемам строительно-монтажных работ, выполняемым в течение разрешенного периода времени строительства объектов с параллельным проектированием.
12. Приобретение технологического оборудования, включая импортные приобретения, производится заказчиком в установленном порядке.
13. Главным управлением государственного архитектурно-строительного надзора (Главгосархстройнадзор) Госархитектстроя или его региональными подразделениями в установленном порядке осуществляется регистрация объекта строительства с параллельным проектированием и обеспечивается надлежащий надзор за качеством выполняемых строительно-монтажных работ в соответствии с выдаваемыми проектными решениями.
См. последующую редакцию.
14. При установлении нарушений требований настоящего Положения органами Главгосархстройнадзора составляются соответствующие акты или предписания с применением в установленном порядке финансовых санкций.
О принятом решении орган Главгосархстройнадзора уведомляет в установленном порядке банк, финансирующий строительство объектов с параллельным проектированием.
См. последующую редакцию.
15. Соответствующие пункты настоящего Положения, регламентирующие условия разработки проектной документации и экспертного сопровождения, распространяются на осуществление строительства объектов по договорам «под ключ» и строительство объектов, подрядчики которых определены в результате подрядных торгов.
См. последующую редакцию.
1. В постановлении Кабинета Министров от 8 ноября 1999 года № 492 «Об утверждении Положения и структуры Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству»:
«Осуществляет организационное и методическое руководство за проведением подрядных торгов, контроль порядка их подготовки и проведения, экспертизу тендерной документации»;
подпункт «е» пункта 4 приложения № 4 дополнить словами «и выдает разрешение на начало строительно-монтажных работ».
См. последующую редакцию.
постановление Совета Министров Узбекской ССР от 17 декабря 1985 года № 620 «О порядке разработки и утверждения технико-экономических обоснований и технико-экономических расчетов на строительство предприятий, зданий и сооружений»;
абзац 3 пункта 4 постановления Кабинета Министров от 3 сентября 1998 года № 375 «О мерах по углублению экономических реформ в капитальном строительстве», а также приложение № 5 «Положение об организации и проведении конкурсных торгов (тендера) в капитальном строительстве на территории Республики Узбекистан» к этому постановлению.