В целях дальнейшего формирования благоприятных условий для субъектов предпринимательской деятельности, упрощения и снятия бюрократических барьеров в процессе сертификации продукции Кабинет Министров постановляет:
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 1 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 апреля 2011 года № 122 — СЗ РУ, 2011 г., № 18, ст. 178)
2. Ввести с 1 октября 2004 года систему подтверждения соответствия продукции установленным требованиям путем декларирования.
Агентству «Узстандарт» в двухмесячный срок обеспечить в установленном порядке разработку и регистрацию в Министерстве юстиции Республики Узбекистан положения о порядке декларирования соответствия продукции требованиям ее безопасности.
3. Агентству «Узстандарт», Министерству здравоохранения, Министерству сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, Государственному комитету Республики Узбекистан по охране природы совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок в соответствии с настоящим постановлением:
установить предельные нормы отбора ввозимой продукции для испытаний аккредитованными органами и лабораториями;
определить виды испытаний, имея в виду исключение их дублирования между аккредитованными органами и лабораториями;
См. предыдущую редакцию.
(абзац четвертый пункта 3 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 апреля 2013 года № 108— СЗ РУ, 2013 г., № 17, ст. 225)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 4 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 апреля 2013 года № 108— СЗ РУ, 2013 г., № 17, ст. 225)
5. Установить, что проверка наличия сертификатов соответствия может осуществляться уполномоченными в соответствии с законодательством государственными органами только в отношении продукции, подлежащей обязательной сертификации.
регистрацию в Министерстве юстиции Республики Узбекистан Положения о порядке подготовки и регистрации в Агентстве «Узстандарт» категорий нормативных документов по стандартизации, установленных Законом Республики Узбекистан «О стандартизации» и Правил сертификации по каждому виду однородной продукции, подлежащей обязательной сертификации, с указанием в них показателей безопасности, установленных соответствующими нормативными документами;
издание и рассылку таможенным, налоговым и аккредитованным органам номенклатурного перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, с указанием нормативных документов, определяющих показатели их качества и безопасности.
7. Считать целесообразным преобразование ООО «EAN Uzbekistan» при Палате товаропроизводителей и предпринимателей Республики Узбекистан в ассоциацию «EAN Uzbekistan».
Палате товаропроизводителей и предпринимателей Республики Узбекистан в двухмесячный срок обеспечить выполнение настоящего пункта.
8. Агентству «Узстандарт», Палате товаропроизводителей и предпринимателей Узбекистана, Телерадиокомпании Узбекистана, Узбекскому агентству по печати и информации совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента разработать и реализовать комплекс мер по доведению всех нормативно-правовых документов в области сертификации до широких слоев предпринимателей республики, в том числе посредством Интернет.
абзац второй пункта 1 постановления Кабинета Министров от 12 августа 1994 г. № 409 «Об утверждении перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, порядка проведения сертификации, ввоза на территорию Республики Узбекистан и вывоза с ее территории товаров, для которых требуется подтверждение их безопасности» и приложение № 1 к данному постановлению (СП Республики Узбекистан, 1994 г., № 8, ст. 38);
абзац третий пункта 2 постановления Кабинета Министров от 5 декабря 2002 г. № 427 «О реализации мер по совершенствованию ввоза потребительских товаров в Республику Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2002 г., № 12, ст. 75) и приложение № 3 к данному постановлению.
10. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
Министерствам и ведомствам в месячный срок проинвентаризировать и привести ведомственные акты, регулирующие вопросы сертификации продукции и услуг, в соответствие с настоящим постановлением и зарегистрировать в Министерстве юстиции Республики Узбекистан в установленном порядке.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан У.Т. Султанова.
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения сертификации производимой и завозимой продукции (далее — сертификация).
См. предыдущую редакцию.
Порядок сертификации по каждому виду продукции определяется соответствующими правилами сертификации, регистрируемыми в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.
(абзац второй пункта 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 октября 2015 года № 292 — СЗ РУ, 2015 г., № 42, ст. 534)
Изменение дизайна или внешних характеристик продукции, не влияющих на ранее проверенные в ходе сертификации характеристики по безопасности, не влечет за собой проведение дополнительной сертификации на модернизированную продукцию. Обязательные характеристики по безопасности продукции определяются в соответствующих нормативных документах по стандартизации.
См. предыдущую редакцию.
Сертификация транспортных средств проводится в соответствии с Общим техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 25 апреля 2017 г. № 237.
(пункт 1 дополнен абзацем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 апреля 2017 года № 237 — СЗ РУ, 2017 г., № 17, ст. 299)
Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, а также соответствие которой может быть подтверждено декларацией соответствия, определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
Первый этап включает в себя оформление санитарно-эпидемиологического заключения в аккредитованных Агентством «Узстандарт» органах государственного санитарного надзора с одновременным оформлением, по мере необходимости, ветеринарного и фитосанитарного заключений соответственно в органах государственного ветеринарного надзора и государственной службы по карантину растений. При этом субъект предпринимательской деятельности вправе:
(абзац второй пункта 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 мая 2018 года № 392 — Национальная база данных законодательства, 28.05.2018 г., № 10/18/392/1277)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
одновременно с заявлением на оформление санитарно-эпидемиологического заключения подать заявление на оформление сертификата соответствия в органы по сертификации, аккредитованные в установленном порядке (далее — органы по сертификации);
(абзац третий пункта 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 мая 2018 года № 392 — Национальная база данных законодательства, 28.05.2018 г., № 10/18/392/1277)
См. последующую редакцию.
при необходимости самостоятельно обратиться в органы ветеринарного и фитосанитарного надзора для получения соответствующих заключений.
См. предыдущую редакцию.
4. Органы по сертификации согласно письменному заявлению субъектов предпринимательства вправе оказывать агентские услуги по проведению сертификации и получению всех необходимых заключений в органах государственного санитарного надзора, в органах государственного ветеринарного надзора и государственной службы по карантину растений, а также в государственных органах по экологии и охране окружающей среды.
(абзац первый пункт 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 ноября 2017 года № 915 — Национальная база данных законодательства, 15.11.2017 г., № 09/17/915/0259)
См. последующую редакцию.
При этом обязанность, а также ответственность за правильность отбора проб и их предоставления в соответствующие государственные органы несут органы по сертификации.
Оплата указанных услуг осуществляется по тарифам, задекларированным в Министерстве финансов Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
5. Срок оформления и выдачи сертификата соответствия на продукцию (кроме транспортных средств) с момента подачи всех необходимых документов (протоколы испытаний, акт обследования, санитарно-эпидемиологическое, ветеринарное, фитосанитарное заключения, заключение экологической экспертизы) не должен превышать трех рабочих дней.
(пункт 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 ноября 2017 года № 938 — Национальная база данных законодательства, 25.11.2017 г., № 09/17/938/0319)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(наименование раздела II в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 мая 2018 года № 392 — Национальная база данных законодательства, 28.05.2018 г., № 10/18/392/1277)
См. предыдущую редакцию.
6. Санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, фитосанитарные и экологические сертификаты (заключения) оформляются при наличии в нормативной документации на сертифицируемую продукцию соответственно санитарно-эпидемиологических, ветеринарных, фитосанитарных или экологических норм и требований.
(пункт 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 мая 2018 года № 392 — Национальная база данных законодательства, 28.05.2018 г., № 10/18/392/1277)
См. предыдущую редакцию.
7. Для получения санитарно-эпидемиологического заключения заявитель обращается с заявлением в территориальный орган государственного санитарного надзора.
(абзац первый пункта 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 мая 2018 года № 392 — Национальная база данных законодательства, 28.05.2018 г., № 10/18/392/1277)
См. предыдущую редакцию.
К заявлению прилагается копия нормативного документа на производимую продукцию (Межгосударственный стандарт — ГОСТ, Государственный стандарт Республики Узбекистан — О’zDSt, Стандарт организации — Ts) и при производстве пищевой продукции — технологическая инструкция и рецептура.
(абзац второй пункта 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 марта 2014 года № 45 — СЗ РУ, 2014 г., № 10, ст. 105)
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 мая 2018 года № 392 — Национальная база данных законодательства, 28.05.2018 г., № 10/18/392/1277)
товаросопроводительного документа с отметкой о прибытии на таможенную территорию Республики Узбекистан (товарно-транспортная накладная, инвойс, счет-фактура);
сертификата происхождения страны производителя (при отсутствии достоверной информации о происхождении товара).
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
8. При организации производства или ввозе продукции, связанной с применением впервые ввезенных и ранее не производившихся в Республике Узбекистан пищевых добавок, новых специально вводимых биологически активных веществ или технологий производства пищевого сырья и продуктов питания, заявитель обращается в Министерство здравоохранения Республики Узбекистан для получения соответствующего разрешения.
Выдача разрешения Министерством здравоохранения Республики Узбекистан осуществляется в срок не более трех рабочих дней. Для возмещения затрат на проведение лабораторных исследований взимается плата по тарифам, устанавливаемым Министерством здравоохранения Республики Узбекистан по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.
(пункт 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 мая 2018 года № 392 — Национальная база данных законодательства, 28.05.2018 г., № 10/18/392/1277)
См. предыдущую редакцию.
9. После анализа представленных документов территориальным органом государственного санитарного надзора в установленном порядке с выездом на место осуществляются отбор образцов продукции для проведения лабораторных испытаний и обследование объекта производства условий хранения. Испытания продукции для определения гигиенических показателей осуществляются лабораториями территориальных органов государственного санитарного надзора, аккредитованными в Национальной системе аккредитации Республики Узбекистан.
(пункт 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 июня 2009 года № 158 — СЗ РУ, 2009 г., № 24, ст. 272)
10. В случае, если продукция относится к продукции животного или растительного происхождения, территориальный орган государственного санитарного надзора не позднее следующего дня с даты получения документов от заявителя обращается в уполномоченные органы по выдаче ветеринарного или фитосанитарного заключения.
См. последующую редакцию.
Ветеринарное или фитосанитарное заключение выдается районными (городскими) органами государственного ветеринарного надзора или органами государственной службы по карантину растений.
См. последующую редакцию.
Орган государственного ветеринарного надзора вправе в установленном порядке назначить изоляционно-ограничительные мероприятия (карантин) сроком до 20 дней. При этом процедура выдачи ветеринарного заключения приостанавливается до окончания карантинного срока.
Срок подготовки и выдачи ветеринарного или фитосанитарного заключения не должен превышать трех рабочих дней.
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
За выдачу ветеринарного или фитосанитарного заключения взимается плата по тарифам, устанавливаемым Государственным комитетом ветеринарии Республики Узбекистан, Государственной инспекцией по карантину растений при Кабинете Министров Республики Узбекистан и задекларированным в Министерстве финансов Республики Узбекистан, но в сумме не более одного размера минимальной заработной платы.
(абзац пятый пункта 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 декабря 2018 года № 995 — Национальная база данных законодательства, 10.12.2018 г., № 09/18/995/2287)
См. предыдущую редакцию.
11. Срок оформления и выдачи санитарно-эпидемиологического заключения с учетом получения ветеринарного и фитосанитарного заключений определяется в зависимости от сроков, предусмотренных в нормативной документации для соответствующих методов испытаний.
(пункт 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 мая 2018 года № 392 — Национальная база данных законодательства, 28.05.2018 г., № 10/18/392/1277)
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
12. Для возмещения затрат на проведение работ по лабораторному исследованию, оформлению и выдаче санитарно-эпидемиологического заключения органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора взимается плата по тарифам, устанавливаемым Министерством здравоохранения Республики Узбекистан по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.
(пункт 12 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 мая 2018 года № 392 — Национальная база данных законодательства, 28.05.2018 г., № 10/18/392/1277)
13. Оплата заявителем услуг уполномоченных органов по выдаче ветеринарного и фитосанитарного заключений осуществляется через территориальные органы государственного санитарного надзора или самостоятельно в порядке, установленном законодательством.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Санитарно-эпидемиологическое заключение на ввозимую продукцию выдается на срок годности продукции, а на не имеющую срока годности — без указания срока действия.
(пункт 14 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 мая 2018 года № 392 — Национальная база данных законодательства, 28.05.2018 г., № 10/18/392/1277)
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
15. Санитарно-эпидемиологическое заключение выдается заявителю за подписью руководителя территориального органа государственного санитарного надзора, которое удостоверяется печатью этого органа, с приложением копии протокола испытаний.
См. последующую редакцию.
В случае, если одновременно с санитарно-эпидемиологической экспертизой были проведены испытания на соответствие продукции фитосанитарным или ветеринарным нормам и требованиям, то заявителю выдаются также соответствующие заключения.
(пункт 15 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 мая 2018 года № 392 — Национальная база данных законодательства, 28.05.2018 г., № 10/18/392/1277)
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
16. Отрицательные результаты лабораторных испытаний, а также представление неполного комплекта документов являются основанием для отказа в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения, о чем территориальный орган государственного санитарного надзора в письменном виде сообщает заявителю с указанием конкретных норм законодательства.
(абзац первый пункта 16 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 мая 2018 года № 392 — Национальная база данных законодательства, 28.05.2018 г., № 10/18/392/1277)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Отказ в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения либо фитосанитарного и ветеринарного заключений может быть обжалован заявителем в установленном порядке.
(абзац третий пункта 16 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 мая 2018 года № 392 — Национальная база данных законодательства, 28.05.2018 г., № 10/18/392/1277)
См. последующую редакцию.
18. Заявитель вправе в любой момент затребовать, а органы по сертификации обязаны предоставить по первому требованию следующие документы:
а) перечень или выписку из перечня видов продукции, подлежащей обязательной сертификации соответствия;
См. предыдущую редакцию.
(подпункт «б» пункта 18 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 октября 2015 года № 292 — СЗ РУ, 2015 г., № 42, ст. 534)
Орган по сертификации вправе за предоставление копий указанных документов взимать плату, не превышающую расходов на изготовление копий.
19. Для оформления сертификата соответствия на производимую продукцию заявитель обращается с заявлением в орган по сертификации. К заявлению прилагаются следующие документы:
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
копия санитарно-эпидемиологического заключения. В случае, если заявителем было подано одновременно заявление на получение санитарно-эпидемиологического заключения и сертификата соответствия, копия санитарно-эпидемиологического заключения представляется после оформления его в установленном порядке согласно пункту 3 настоящего Положения.
(абзац четвертый пункта 19 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 мая 2018 года № 392 — Национальная база данных законодательства, 28.05.2018 г., № 10/18/392/1277)
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
(абзац седьмой пункта 19 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 мая 2018 года № 392 — Национальная база данных законодательства, 28.05.2018 г., № 10/18/392/1277)
См. последующую редакцию.
копия товаросопроводительного документа с отметкой о прибытии на таможенную территорию Республики Узбекистан (товарно-транспортная накладная, инвойс, счет-фактура).
См. последующую редакцию.
20. В целях сертификации в органы по сертификации представляются официальные, заверенные Агентством «Узстандарт», копии нормативных документов по стандартизации, в других случаях, в том числе для собственных нужд, могут использоваться незаверенные копии.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
21. В случае, если это предусмотрено в заявлении, орган по сертификации может начать работы по сертификации с отсрочкой получения копий санитарно-эпидемиологического заключения (ветеринарного и фитосанитарного заключений).
(абзац первый пункта 21 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 мая 2018 года № 392 — Национальная база данных законодательства, 28.05.2018 г., № 10/18/392/1277)
В этом случае орган по сертификации вправе выдавать сертификат соответствия только после представления заявителем всех необходимых копий документов с положительными результатами.
22. Органом по сертификации в двухдневный срок со дня подачи заявления с выездом на место осуществляются отбор и идентификация образцов продукции для проведения сертификационных испытаний.
Количество образцов, порядок отбора, правила идентификации и хранения устанавливаются в нормативных документах на продукцию.
См. предыдущую редакцию.
23. Срок оформления и выдачи протокола испытаний в целях сертификации конкретного вида продукции устанавливается, исходя из совокупной длительности испытаний данного вида продукции, проводимых в соответствии с методами, определяемыми нормативными документами в области технического регулирования.
(пункт 23 дополнен абзацем первым постановленияем Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 ноября 2017 года № 938 — Национальная база данных законодательства, 25.11.2017 г., № 09/17/938/0319)
Заявитель имеет право присутствовать при отборе и испытаниях своей продукции. При этом в лаборатории должны быть приняты меры по обеспечению конфиденциальности.
Ответственность за хранение, качество и достоверность испытаний образцов несет аккредитованная Агентством «Узстандарт» лаборатория (центр). Протоколы испытаний подписываются ответственными специалистами и утверждаются руководителем лаборатории.
24. Заявитель может представить в орган по сертификации дополнительные документы по испытаниям продукции в аккредитованных лабораториях. Если испытания продукции по отдельным параметрам проводились в разных испытательных лабораториях, то положительной оценкой соответствия продукции установленным требованиям считается наличие всех необходимых протоколов с положительными результатами испытаний.
При отсутствии в республике нормативного документа на ввозимую продукцию, подлежащую обязательной сертификации, сертификационные испытания по показателям качества и безопасности осуществляются на соответствие требованиям аналогичных видов продукции.
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
В случае не представления заявителем необходимого нормативного документа или технических характеристик по безопасности на ввозимую продукцию, сертификация данной продукции осуществляется по документации на аналогичные виды продукции или на основании санитарно-эпидемиологического заключения с проведением ее идентификации (на пищевую продукцию и продукцию, контактирующую с пищей).
(абзац третий пункта 24 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 мая 2018 года № 392 — Национальная база данных законодательства, 28.05.2018 г., № 10/18/392/1277)
25. Отрицательные результаты лабораторных испытаний, а также представление неполного комплекта документов являются основанием для отказа в выдаче сертификата соответствия, о чем орган по сертификации в письменном виде сообщает заявителю с указанием конкретных норм законодательства.
26. На основании представленных документов и положительных результатов испытаний орган по сертификации в течение двух рабочих дней оформляет сертификат соответствия.
См. предыдущую редакцию.
Сертификат соответствия выдается на ввозимую продукцию на срок годности (гарантийный срок) продукции, а на не имеющую срок годности (гарантийный срок) — без указания срока действия, для серийно производимой продукции — на 3 года. Продукция, произведенная в период действия сертификата соответствия на серийное производство, считается сертифицированной.
(абзац второй пункта 26 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 мая 2007 года № 104 — СЗ РУ, 2007 г., № 21, ст. 214)
См. последующую редакцию.
27. Для выдачи сертификата соответствия на серийно производимую продукцию орган по сертификации с целью установления наличия у заявителя условий для обеспечения серийного производства продукции проводит обследование объектов производства продукции в установленном порядке. По результатам обследования оформляется акт, который используется при принятии решения о выдаче сертификата соответствия.
Срок проведения обследования не должен превышать 10 рабочих дней с момента отбора образцов для испытаний в зависимости от формы и категории производства. За проведение обследования взимается плата по фактически затраченному времени и согласно калькуляции расходов, утвержденных в установленном порядке.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Срок оформления и выдачи сертификата соответствия не должен превышать трех рабочих дней с момента получения органом по сертификации всех необходимых документов, предусмотренных настоящим Положением.
(абзац четвертый пункта 27 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 ноября 2017 года № 938 — Национальная база данных законодательства, 25.11.2017 г., № 09/17/938/0319)
28. Орган по сертификации, выдавший сертификат соответствия на серийно производимую продукцию, не менее одного раза в год проводит инспекционную контрольную проверку сертифицированной продукции с целью подтверждения ее соответствия требованиям, установленным при сертификации.
По результатам инспекционного контроля действие сертификата соответствия может быть подтверждено или приостановлено либо аннулировано в установленном порядке.
См. предыдущую редакцию.
29. Порядок оплаты за проведение лабораторных испытаний, оформление и выдачу сертификата соответствия, размеры единовременно разовых платежей за предоставление заявителю права применения знака соответствия определяются Агентством «Узстандарт» по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.
(пункт 29 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 апреля 2013 года № 108— СЗ РУ, 2013 г., № 17, ст. 225)
30. Орган по сертификации имеет право признания сертификатов на продукцию, поступающую из стран СНГ и дальнего зарубежья, с которыми заключено соглашение о признании.
См. предыдущую редакцию.
Процедура признания должна быть установлена в порядке сертификации продукции органа по сертификации в соответствии с нормативной документацией Агентства «Узстандарт».
(абзац второй пункта 30 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 октября 2015 года № 292 — СЗ РУ, 2015 г., № 42, ст. 534)
Признание сертификатов, осуществляемое в рамках международных систем и соглашений, проводится в соответствии с установленными в этих системах и соглашениях правилами, не противоречащими законодательству Республики Узбекистан.
31. Сертификат признается на продукцию, соответствующую требованиям, не уступающим аналогичным требованиям, установленным в Республике Узбекистан.
При наличии в нормативной документации дополнительных требований, обязательных для сертификации или оговоренных в контракте, продукция должна быть подвергнута испытаниям на соответствие этим требованиям.
32. На основе анализа полученных документов и материалов, а также проведения идентификации продукции орган по сертификации принимает решение о признании (не признании) зарубежного сертификата соответствия.
Признание сертификата соответствия, выданного в Национальной системе сертификации страны-экспортера, осуществляется путем переоформления его на сертификат соответствия страны-импортера и внесения в Единый государственный реестр.
См. предыдущую редакцию.
33. Заявитель по своему усмотрению обращается в GS1 Uzbekistan для получения регистрационного номера предприятия в области классификации и кодирования GS1 и цифрового кода выпускаемого товара, который выдается в течение одного дня.
(пункт 33 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 сентября 2006 года № 194 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 37-38, ст. 378)
Агентством «Узстандарт» в соответствии с установленным порядком изготавливается и выдается оригинал-макет штрихового кода.
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
34. Стоимость услуг по присвоению кода, а также размер членских взносов определяются участниками GS1 Uzbekistan. Стоимость изготовления и выдачи оригинал-макетов штрихового кода определяется по тарифам, задекларированным в Министерстве финансов Республики Узбекистан.
(пункт 34 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 апреля 2013 года № 108— СЗ РУ, 2013 г., № 17, ст. 225)
35. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о порядке проведения сертификации продукции
к Положению о порядке проведения сертификации продукции
См. предыдущую редакцию.
(приложение в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 мая 2018 года № 392 — Национальная база данных законодательства, 28.05.2018 г., № 10/18/392/1277)
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
1. Заявитель для получения при необходимости санитарно-эпидемиологического заключения представляет в территориальный орган санитарного надзора заявление с приложением необходимых документов.
(абзац первый пункта 1 примечания в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 мая 2018 года № 392 — Национальная база данных законодательства, 28.05.2018 г., № 10/18/392/1277)
Территориальный орган государственного санитарного надзора в установленном порядке с выездом на место осуществляет отбор образцов продукции для проведения лабораторных исследований и обследование объекта.
См. последующую редакцию.
1а. Для продукции животного происхождения территориальный орган санитарного надзора не позднее следующего дня с даты получения от заявителя документов направляет заявку в районный (городской) орган ветеринарной службы.
См. последующую редакцию.
1б. Орган ветеринарной службы в трехдневный срок направляет в территориальный орган санитарного надзора ветеринарное заключение или письменный ответ с мотивированным отказом в выдаче заключения и указанием конкретных норм законодательства.
См. последующую редакцию.
Орган ветеринарной службы вправе в установленном порядке назначить изоляционно-ограничительные мероприятия (карантин) сроком до 20 дней. При этом процедура выдачи ветеринарного заключения приостанавливается до окончания карантинного срока.
1в. Для продукции растительного происхождения территориальный орган санитарного надзора не позднее следующего дня со дня получения от заявителя документов направляет заявку в районный (городской) орган государственной службы карантина растений.
См. последующую редакцию.
1г. Орган государственной службы карантина растений в двухдневный срок выдает фитосанитарное заключение или отрицательное заключение.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
2. При положительном результате лабораторных испытаний, а также ветеринарных и фитосанитарных заключений, территориальный орган санитарного надзора выдает заявителю санитарно-эпидемиологическое заключение.
(пункт 2 примечания в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 мая 2018 года № 392 — Национальная база данных законодательства, 28.05.2018 г., № 10/18/392/1277)
См. предыдущую редакцию.
3,4. Заявитель по своему усмотрению может обращаться в GS1 Uzbekistan для получения кода организации и товара, используемого в штриховом коде выпускаемой продукции.
(пункты 3,4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 сентября 2006 года № 194 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 37-38, ст. 378)
См. предыдущую редакцию.
5. Заявитель для получения сертификата соответствия представляет в аккредитованный орган по сертификации заявление с приложением необходимых документов. (Заявление может быть подано одновременно с заявлением на получение санитарно-эпидемиологического заключения).
(пункт 5 примечания в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 мая 2018 года № 392 — Национальная база данных законодательства, 28.05.2018 г., № 10/18/392/1277)
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
6. Аккредитованный орган по сертификации в срок, не превышающий 3 рабочих дней, выдает сертификат соответствия или письменный отказ в выдаче сертификата с указанием конкретных норм законодательства.
(пункт 6 примечания в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 ноября 2017 года № 938 — Национальная база данных законодательства, 25.11.2017 г., № 09/17/938/0319)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 2 утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 апреля 2011 года № 122 — СЗ РУ, 2011 г., № 18, ст. 178)