к Указу Президента Республики Узбекистан от 8 сентября 2017 года № УП-5185
к Указу Президента Республики Узбекистан от 8 сентября 2017 года № УП-5185
№ | Наименования мероприятий | Формы реализации | Сроки реализации | Ответственные исполнители |
I. Совершенствование институциональных и организационно-правовых основ деятельности органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах (далее — органы исполнительной власти) | ||||
1. | Внедрение четких критериев и процедур создания и упразднения органов исполнительной власти, в том числе их структурных и территориальных подразделений на основе: предупреждения необоснованного увеличения административного аппарата, бюджетной нагрузки и бюрократизации государственного управления; соответствия их организационно-правовых форм современным тенденциям инновационного развития, а также задачам, функциям и направлениям деятельности; изучения потребности и целесообразности в государственном урегулировании той или иной отрасли, а также создания или упразднения соответствующего органа исполнительной власти; конкретизации правового статуса органа исполнительной власти; оптимизации перечня организационно-правовых форм органов исполнительной власти (министерство, государственный комитет, агентство, комитет, центр, инспекция и другие). | Проект закона «Об основах государственного управления» | до 30 сентября 2017 года | Законодательная палата Олий Мажлиса АГУ (Р. Касымов), |
2. | Оптимизация количества органов исполнительной власти, их структур и подразделений с учетом: реальных потребностей, недопущения отрицательного воздействия на социально-экономические процессы; устранения дисбаланса между республиканскими и территориальными органами исполнительной власти, а также обеспечения рационального распределения кадровых и материальных ресурсов; обеспечения соответствия организационно-штатной структуры реальным запросам экономики и общества, новым задачам, функциям и приоритетам деятельности каждого органа исполнительной власти; использования единых критериев создания общефункциональных структурных подразделений (подразделений по работе с кадрами, обращениями физических и юридических лиц, собственной безопасности, юридической службы, по внедрению информационно-коммуникационных технологий, методологии и другие) органов исполнительной власти и нормативов определения их штатной численности; рационального распределения имеющихся штатных единиц между органами исполнительной власти и их территориальными подразделениями, исходя из анализа служебной нагрузки и объема работы, а также децентрализации задач, функций и полномочий; сокращения излишних структурных подразделений и учреждений органов исполнительной власти, в том числе дублирующих работу как внутри самого органа исполнительной власти, так и с другими органами, а также структурных подразделений, задачи и функции которых передаются частному сектору, либо реализуются в рамках государственно-частного партнерства. | Утверждение графика проекты обновленных положений и организационно-штатных структур органов исполнительной власти | в недельный срок согласно графику | Комиссия по проведению критического изучения и подготовки предложений по коренному реформированию государственного управления (далее — Комиссия) соответствующие рабочие группы |
3. | Повышение самостоятельности органов исполнительной власти и их руководителей за осуществление государственной политики в закрепленной сфере за счет пересмотра и совершенствования механизмов их взаимодействия с соответствующими департаментами Кабинета Министров Республики Узбекистан. | Проекты нормативно-правовых актов | до 1 января 2018 года | Комиссия |
4. | Дальнейшее внедрение системы «Электронное правительство» и современных информационно-коммуникационных технологий в деятельность органов исполнительной власти всех уровней, предусматривающее в том числе: оптимизацию административных процедур; автоматизацию процессов управления; формирование эффективной системы обмена информацией для своевременного и адекватного реагирования на возникающие вызовы и проблемы на уровне территорий и страны в целом. | Внесение изменений и дополнений в законодательство, комплекс мер | до 1 января 2018 года | Мининфоком |
5. | Дальнейшее совершенствование системы оказания государственных услуг путем: создания на базе центров «одно окно», в том числе ведомственных, единых центров оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам; регламентации всех государственных услуг и внесения их в единый реестр; определения и поэтапного расширения перечня документов и сведений, подлежащих получению органами исполнительной власти посредством межведомственного взаимодействия при оказании государственных услуг. | Внесение изменений и дополнений в законодательство | до 1 февраля 2018 года | Мининфоком Минюст (Р. Давлетов), министерства и ведомства |
6. | Развитие системы административной юстиции путем: совершенствования порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти и их должностных лиц в вышестоящих органах; внедрения механизмов коллегиального заслушивания обращений физических и юридических лиц в качестве способа досудебного урегулирования споров. | Проекты нормативно-правовых актов | до 1 марта 2018 года | Минюст (Р. Давлетов), Генпрокуратура |
II. Конкретизация задач (функций, полномочий), механизмов их реализации и сфер ответственности органов исполнительной власти, совершенствование процессов координации и взаимодействия | ||||
7. | 1. Разработка и утверждение типовых положений об органах исполнительной власти, предусматривающих: определение конкретных задач (функций, полномочий) и сфер ответственности органов исполнительной власти и их руководителей; четкий правовой статус органа исполнительной власти; вопросы информационно-аналитического сопровождения, стратегического планирования, проектного управления, осуществления регуляторных функций, оказания государственных услуг. 2. Пересмотр положений об органах исполнительной власти с учетом указанных требований и внедрение административных процедур и регламентов, определяющих механизмы реализации каждой задачи и функции. | Проекты типовых положений об органах исполнительной власти Проекты обновленных положений об органах исполнительной власти Проекты административных регламентов | до 1 октября 2017 года согласно графику согласно графику | Кабинет Министров министерства и ведомства соответствующие Кабинет Министров министерства и ведомства |
8. | Внедрение действенной системы координации и контроля за деятельностью органов исполнительной власти «Аппарат Президента Республики Узбекистан — Кабинет Министров — республиканские органы государственного управления — структурные и территориальные подразделения — органы исполнительной власти на местах», позволяющей эффективно организовать работу и мобилизовать усилия органов исполнительной власти всех уровней на решение задач по развитию регионов, а также предотвратить проявления узковедомственных подходов. | Проект решения Президента Республики Узбекистан | до 1 февраля 2018 года | Комиссия |
9. | Кардинальное сокращение межведомственных коллегиальных органов (комиссии, советы, рабочие группы и другие), наделенных государственно-властными полномочиями, посредством: анализа задач, функций и полномочий действующих межведомственных коллегиальных органов и оценки эффективности их деятельности; передачи государственно-властных полномочий, имеющих постоянный характер, конкретным государственным органам и возложения на них персональной ответственности за принимаемые решения. | Проекты нормативно-правовых актов | до 1 декабря 2017 года | Кабинет Министров |
10. | Повышение инициативности и усиление роли территориальных органов исполнительной власти в формировании государственных и региональных программ развития с учетом особенностей территорий и необходимости комплексного решения актуальных местных проблем, а также установление эффективного мониторинга за своевременным выполнением программ развития. | Внесение изменений и дополнений в законодательство, комплекс мер | до 1 января 2018 года | Сенат Олий Мажлиса |
11. | Внедрение принципиально новой системы оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти всех уровней и их руководителей, основанной на: достижении целевых индикаторов и эффективности реализации стратегических программ развития; программном бюджетировании («Program Budgeting»); введении практики заслушивания отчетов руководителей органов исполнительной власти всех уровней представительными органами власти о достижении показателей, предусмотренных едиными интегрированными программами развития территорий. | Проект нормативно-правового акта | до 1 марта 2018 года | Сенат Олий Мажлиса Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента |
12. | Внедрение модели «умное регулирование» и стандартизированной методологии анализа регуляторного воздействия принимаемых решений, предусматривающей: недопущение принятия нормативно-правовых актов без должной оценки их воздействия; поэтапное исключение практики принятия ведомственных нормативно-правовых актов, влекущих коллизию норм, двоякое толкование, коррупциогенные проявления и избыточное государственное регулирование; расширение практики принятия законов прямого действия; внедрение современных методов законотворческой деятельности, направленных на исключение избыточного бремени правового регулирования (например, на основе принципов «One in Two out», «Sunset clauses» и другие). | Внесение изменений и дополнений в законодательство | до 1 марта 2018 года | Минюст (Р. Давлетов), Минэкономики ИМДЗ (Ф. Мухамедов) |
13. | Совершенствование регуляторных инструментов путем: инвентаризации государственных функций на предмет целесообразности их сохранения в компетенции государственных органов; передачи отдельных государственных функций субъектам общественного контроля и снижения избыточного административного регулирования; переориентации деятельности органов исполнительной власти на устранение причин и условий имеющихся проблем, а не на борьбу с их последствиями. | Проекты закона «Об общественном контроле» и иных нормативно-правовых актов | до 1 ноября 2017 года | Законодательная палата Олий Мажлиса |
14. | Внедрение современных методов организации работы (менеджмент качества, индикативное планирование, аутсорсинг, краудсорсинг), направленных на достижение конкретных результатов. | Внесение изменений и дополнений в законодательство, комплекс мер | до 1 декабря 2017 года | НАПУ (Ш. Садиков), Минэкономики |
15. | Широкое внедрение в процесс разработки программ развития и мониторинга их реализации современных форм взаимодействия с общественностью (виртуальные приемные, «телефоны доверия»), обеспечивающих открытый диалог с гражданами и субъектами предпринимательства. | Проект нормативно-правового акта | до 1 ноября 2017 года | НАПУ (Ш. Садиков), Мининфоком министерства и ведомства |
III. Дальнейшее сокращение административного воздействия на отрасли экономики и расширение рыночных механизмов управления | ||||
16. | Совершенствование системы управления в наиболее востребованных отраслях экономики и социальной сферы (промышленность, транспорт, энергетика и другие), направленное на развитие здоровой конкурентной среды, исключение конфликта государственных и коммерческих интересов. | Проекты нормативно-правовых актов | согласно графику | Комиссия |
17. | Установление ограничительных мер на создание коммерческих организаций с участием государства и реорганизация действующих предприятий в сферах, в которых эффективно функционирует частный сектор, а также отказ от практики предоставления отдельным хозяйствующим субъектам эксклюзивных прав, индивидуальных льгот, привилегий и преференций, ограничивающих развитие здоровой конкурентной среды. | Проекты нормативно-правовых актов | до 1 февраля 2018 года | Минэкономики Госкомконкуренции Госкоминвестиции |
18. | Выработка четких рыночных механизмов участия государства в экономической деятельности посредством: анализа действующих механизмов управления государственными активами и собственностью, в том числе государственными унитарными предприятиями; изучения передового зарубежного опыта по государственному регулированию экономикой, механизмам взаимодействия государства с хозяйствующими субъектами, имеющими долю государства; совершенствования порядка создания и руководства деятельностью государственных унитарных предприятий, а также оптимизация их количества; внедрения современных форм и методов работы доверительных управляющих и государственных поверенных, направленных на повышение их компетенции, а также экономической и управленческой эффективности деятельности; развития корпоративных механизмов управления хозяйствующими субъектами с участием государства. | Аналитические материалы, проекты нормативно-правовых актов | до 1 марта 2018 года | Минэкономики Госкомконкуренции ТПП (А. Икрамов) |
19. | Отказ от практики финансирования органов исполнительной власти, имеющих контрольные полномочия (Узгоснефтегазинспекция, Узгосэнергонадзор и другие), за счет средств подконтрольных им органов хозяйственного управления (АО «Узбекнефтегаз», АО «Узбекэнерго» и другие). | Проекты нормативно-правовых актов | до 1 марта 2018 года | Минфин (Б. Ходжаев), |
20. | Совершенствование правовой и институциональной базы социального и государственно-частного партнерства, направленной на обеспечение широкого участия негосударственных некоммерческих организаций и субъектов предпринимательства в решении актуальных вопросов социально-экономического развития (образование, здравоохранение, туризм, коммунальное хозяйство, дорожно-транспортная инфраструктура) и, как следствие, снижение бюджетных затрат. | Проекты закона «О государственно-частном партнерстве» и иных нормативно-правовых актов | до 1 ноября 2017 года | Минэкономики Минздрав (А. Шадманов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, министерства и ведомства |
21. | Передача отдельных государственных функций частному сектору посредством: инвентаризации функций органов исполнительной власти и государственных услуг на предмет целесообразности их передачи в частный сектор; внедрения механизмов государственного контроля за надлежащим выполнением передаваемых функций посредством лицензирования, сертификации, аккредитации и разрешительных процедур. Сокращение избыточных административных мер государственного контроля (лицензирование и разрешительные процедуры), в том числе путем замены их на альтернативные виды регулирования (обязательное страхование ответственности, декларирование соответствия и другие). | Проекты нормативно-правовых актов | до 1 марта 2018 года | Кабинет Министров Минэкономики |
IV. Совершенствование механизмов вертикальной системы управления и взаимодействия органов исполнительной власти | ||||
22. | Поэтапная децентрализация государственного управления, предусматривающая передачу полномочий от республиканских органов государственного управления органам государственной власти на местах, от областных органов государственной власти — районным (городским). Четкое разграничение функций и полномочий между различными уровнями государственного управления, в частности, посредством сохранения за республиканскими органами исполнительной власти стратегических вопросов общегосударственного уровня, а также контроля за надлежащим осуществлением полномочий, переданных ими органам государственной власти на местах. | Проекты обновленных положений и организационно-штатных структур органов исполнительной власти | согласно графику | Комиссия |
23. | Расширение финансовых возможностей органов государственной власти на местах, в том числе путем: увеличения налоговых отчислений в местные бюджеты; усиления заинтересованности органов государственной власти на местах в расширении налогооблагаемой базы с целью разработки и реализации программ развития территорий. | Проекты нормативно-правовых актов | до 1 ноября 2017 года | Минфин (Б. Ходжаев), |
24. | Обеспечение практической реализации принципа разделения властей при организации системы государственной власти на местах посредством пересмотра статуса хокима в качестве главы органа местной представительной власти с сохранением за ним статуса главы исполнительной власти на местах и созданием секретариата Кенгашей народных депутатов. | Проект закона «О государственной власти на местах» в новой редакции | до 1 ноября 2017 года | Кабинет Министров |
25. | Повышение роли и ответственности органов государственной власти на местах, особенно, Кенгашей народных депутатов, по контролю за деятельностью территориальных подразделений органов исполнительной власти. | |||
26. | Усиление полномочий органов государственной власти на местах в вопросах подбора и расстановки руководящих кадров территориальных органов исполнительной власти путем поэтапной передачи соответствующих полномочий хокиму. | |||
27. | Внедрение в перспективе порядка избрания хокимов, направленного на обеспечение действенного общественного контроля за деятельностью хокимов и органов исполнительной власти на местах. | |||
28. | Повышение роли и эффективности деятельности органов самоуправления граждан в решении актуальных вопросов социально-экономического развития. | Проекты нормативно-правовых актов, комплекс мер | до 1 ноября 2017 года | Минэкономики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента |
V. Внедрение в систему государственного управления современных форм стратегического планирования, инновационных идей, | ||||
29. | Создание системы стратегического планирования, позволяющей формировать будущие модели инновационного развития приоритетных сфер и отраслей на основе долгосрочных сценариев повышения интеллектуального и технологического потенциала страны в том числе путем: законодательной регламентации понятий «краткосрочная», «среднесрочная» и «долгосрочная» программа развития; разработки и принятия перспективных долгосрочных государственных программ развития отраслей экономики и социальной сферы. | Проекты нормативно-правовых актов | до 1 марта 2018 года | Минэкономики |
30. | Внедрение инновационных форм государственного управления, направленных на: оптимизацию и упрощение процедур оказания государственных услуг; повышение эффективности деятельности государственных органов. | Проекты нормативно-правовых актов | до 1 января 2018 года | Агентство по науке |
31. | Всесторонняя поддержка и широкое привлечение инвестиций в сферу развития научно-исследовательской и инновационной деятельности, в том числе по разработке инновационных идей и технологий, формирование нормативно-правовой базы, обеспечивающей их дальнейшее развитие. | Проекты закона «Об инновационной деятельности» и иных нормативно-правовых актов, комплекс мер | до 1 февраля 2018 года | Кабинет Министров министерства и ведомства |
32. | Создание эффективных механизмов внедрения современных достижений научно-исследовательской и инновационной деятельности, в том числе посредством организации научно-экспериментальных специализированных лабораторий, центров высоких технологий и технопарков. | Проекты нормативно-правовых актов, комплекс мер | до 1 января 2018 года | Агентство по науке и технологиям Минэкономики министерства и ведомства |
33. | Широкое внедрение природоохранных, ресурсо- и энергосберегающих технологий, в том числе путем: широкого применения альтернативных и возобновляемых источников энергии; расширения современных форм очистки и опреснения воды, ее рационального использования. | Комплекс мер | до 1 декабря 2017 года | Госкомэкологии |
34. | Реализация комплекса мер по привлечению кредитов и грантов зарубежных (международных)финансовых институтов и других иностранных доноров для проведения научных исследований, оснащения научных лабораторий, а также организации зарубежных стажировок ученых и специалистов. | Комплекс организационных мер | до 1 февраля 2018 года | Госкоминвестиции Минэкономики |
VI. Формирование эффективной системы профессиональной государственной службы, введение действенных механизмов | ||||
35. | Разработка проектов нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы организации государственной службы, в том числе: правовой статус, классификацию государственных служащих; прозрачные механизмы поступления на службу (на конкурсной основе), формирования кадрового резерва, прохождения службы, обеспечения соблюдения этических норм поведения с целью создания профессионального корпуса государственных служащих. | Проекты закона «О государственной службе» и иных нормативно-правовых актов | до 1 октября 2017 года | Кабинет Министров |
36. | Создание при Президенте Республики Узбекистан специализированного органа, ответственного за осуществление единой государственной кадровой политики. | Проекты решений Президента Республики Узбекистан | согласно графику | Кабинет Министров Совет Федерации профсоюзов |
37. | Разработка специальных образовательных направлений подготовки специалистов в сфере государственного управления и повышения квалификации государственных служащих, внедрение современных методик оценки эффективности их деятельности на основе личных достижений, знаний и профессиональных навыков. | Проекты нормативно-правовых актов, комплекс мер | до 1 декабря 2017 года | Кабинет Министров |
38. | Создание современной системы оплаты труда и социального обеспечения государственных служащих, способствующей повышению привлекательности государственной службы, минимизации рисков проявления коррупции и совершения должностных злоупотреблений. | Проекты нормативно-правовых актов | до 1 января 2018 года | Минфин (Б. Ходжаев), |
39. | Обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов исполнительной власти, внедрения современных форм предоставления информации физическим и юридическим лицам, искоренения излишних административных издержек при взаимодействии с обществом и бизнесом. | Проект закона «Об административных процедурах» | до 1 октября 2017 года | Минюст (Р. Давлетов), Минэкономики ГНК (Б. Парпиев), Мининфоком |
40. | Дальнейшее совершенствование системы работы с обращениями физических и юридических лиц, внедрение новых эффективных механизмов и методов налаживания открытого диалога с населением. | Проекты нормативно-правовых актов, комплекс мер | до 1 октября 2017 года | Минюст (Р. Давлетов), Мининфоком |
41. | Повышение производительности труда работников органов исполнительной власти за счет рационального использования рабочего времени и материально-производственных ресурсов. | Проекты нормативно-правовых актов, комплекс мер | до 1 декабря 2017 года | Кабинет Министров |
к Указу Президента Республики Узбекистан от 8 сентября 2017 года № УП-5185
1. | Арипов А.Н. | — | Премьер-министр Республики Узбекистан, председатель Комиссии |
2. | Муродов О.Б. | — | Государственный советник Президента Республики Узбекистан, заместитель председателя Комиссии |
3. | Абдукадыров Р.В. | — | управляющий аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан, заместитель председателя Комиссии |
4. | Абдуллаев И.Б. | — | Генеральный прокурор Республики Узбекистан |
5. | Садиков Ш.М. | — | директор Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан |
6. | Икрамов М.М. | — | председатель Счетной палаты Республики Узбекистан |
7. | Касымов Р.С. | — | первый заместитель Государственного советника Президента Республики Узбекистан — ректор Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан |
8. | Мухамедов Ф.Э. | — | директор Института мониторинга действующего законодательства при Президенте Республики Узбекистан |
9. | Ходжаев Б.А. | — | министр финансов Республики Узбекистан |
10. | Камилов А.Х. | — | министр иностранных дел Республики Узбекистан |
11. | Саидова Г.К. | — | министр экономики Республики Узбекистан |
12. | Шадманов А.К. | — | министр здравоохранения Республики Узбекистан |
13. | Давлетов Р.К. | — | министр юстиции Республики Узбекистан |
14. | Иноятов У.И. | — | министр народного образования Республики Узбекистан |
15. | Маджидов И.У. | — | министр высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан |
16. | Сайфуллаев Б.С. | — | министр культуры Республики Узбекистан |
17. | Шерматов Ш.Х. | — | и. о. министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан |
18. | Ахмедходжаев А.И. | — | председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям |
19. | Ахмаджанов Ш.Х. | — | директор Института прогнозирования и макроэкономических исследований при Кабинете Министров Республики Узбекистан |
20. | Каньязов Е.С. | — | заместитель министра юстиции Республики Узбекистан — ректор Ташкентского государственного юридического университета |
21. | Истамов М.Ш. | — | заместитель министра юстиции Республики Узбекистан |
22. | Икрамов А.И. | — | председатель Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан. |
к Указу Президента Республики Узбекистан от 8 сентября 2017 года № УП-5185
1. | Муродов О.Б. | — | Государственный советник Президента Республики Узбекистан, руководитель Сводной группы |
2. | Икрамов М.М. | — | председатель Счетной палаты Республики Узбекистан, заместитель руководителя Сводной группы |
3. | Давлетов Р.К. | — | министр юстиции Республики Узбекистан, заместитель руководителя Сводной группы |
4. | Мавлонов Б.М. | — | заместитель Генерального прокурора Республики Узбекистан |
5. | Исмаилов Ш.Я. | — | заведующий сектором аппарата Президента Республики Узбекистан |
6. | Мухамедов Ф.Э. | — | директор Института мониторинга действующего законодательства при Президенте Республики Узбекистан |
7. | — | заведующий СИАД по вопросам макроэкономического анализа и прогнозирования, реформирования финансовой и банковской систем, развития частного предпринимательства и малого бизнеса Кабинета Министров Республики Узбекистан | |
8. | — | заведующий ИАД по вопросам образования, здравоохранения, экологии, охраны окружающей среды, физической культуры и спорта Кабинета Министров Республики Узбекистан | |
9. | Кадиров Ф.А. | — | заведующий ИАД по вопросам развития внешнеторговой деятельности, экспортного потенциала отраслей экономики и территорий республики Кабинета Министров Республики Узбекистан |
10. | Махкамов И.Р. | — | заведующий ИАД по вопросам коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии Кабинета Министров Республики Узбекистан |
11. | — | заведующий ИАД по вопросам сельского и водного хозяйства, переработки сельскохозяйственной и продовольственной продукции Кабинета Министров Республики Узбекистан | |
12. | Мирзамахмудов Ж.Т. | — | заведующий ИАД по вопросам геологии, топливно-энергетического комплекса, химической, нефтехимической и металлургической промышленности Кабинета Министров Республики Узбекистан |
13. | — | заведующий ИАД по вопросам развития машиностроения, автомобильной, электротехнической, оборонной, хлопкоперерабатывающей и легкой промышленности, стандартизации продукции Кабинета Министров Республики Узбекистан | |
14. | — | заведующий ИАД по вопросам культуры, искусства и молодежной политики Кабинета Министров Республики Узбекистан | |
15. | — | заведующий ИАД по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон, туризма Кабинета Министров Республики Узбекистан | |
16. | — | заведующий ИАД по вопросам развития информационных систем и телекоммуникаций Кабинета Министров Республики Узбекистан | |
17. | Гадоев Э.Ф. | — | заместитель председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан |
18. | Арипов Ж.А. | — | первый заместитель директора Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан |
19. | Рустамбеков Н.М. | — | начальник управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан |
20. | Мухамедов У.С. | — | начальник управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан |
21. | Сотиболдиев Ж.К. | — | начальник управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан |
22. | Мусаев А.М. | — | заместитель начальника управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан |
23. | Никонов И.Г. | — | заместитель начальника управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан |
24. | Мадримов Х.К. | — | заместитель начальника управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан |
25. | Рахматов Б.Б. | — | старший прокурор управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан |
26. | Бердиев С.К. | — | прокурор управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан. |
1. | Кучкаров Ж.А. | — | заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан, руководитель Рабочей группы |
2. | Голышев В.А. | — | Государственный советник Президента Республики Узбекистан, заместитель руководителя Рабочей группы |
3. | Касимов Д.С. | — | Уполномоченный при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства |
4. | Акмалов К.В. | — | заместитель председателя Счетной палаты Республики Узбекистан |
5. | — | заведующий СИАД по вопросам макроэкономического анализа и прогнозирования, реформирования финансовой и банковской систем, развития частного предпринимательства и малого бизнеса Кабинета Министров Республики Узбекистан | |
6. | Хамрокулов А.И. | — | главный инспектор Счетной палаты Республики Узбекистан |
7. | Жураев Э.Т. | — | ведущий инспектор Счетной палаты Республики Узбекистан |
8. | Хайдаров А.Я. | — | первый заместитель министра финансов Республики Узбекистан |
9. | Асамов Д.Д. | — | заместитель министра экономики Республики Узбекистан |
10. | Юнусов Д.Б. | — | заместитель председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции |
11. | Ахмаджанов Ш.Х. | — | директор Института прогнозирования и макроэкономических исследований при Кабинете Министров Республики Узбекистан |
12. | Пулатов Д.Х. | — | первый заместитель начальника Казначейства при Министерстве финансов Республики Узбекистан |
13. | Султанов Д.Ш. | — | исполнительный директор внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан |
14. | Нурматов Б.Э. | — | директор учебного центра при Министерстве финансов Республики Узбекистан |
15. | Жасимов И.К. | — | первый заместитель председателя Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан |
16. | Рахматуллаев Х.Х. | — | начальник Главного управления Министерства экономики Республики Узбекистан |
17. | Сотиболдиев Ж.К. | — | начальник управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан |
18. | Бутаев О.А. | — | начальник департамента Центрального банка Республики Узбекистан |
19. | Каралиев Ш.Т. | — | начальник департамента Центрального банка Республики Узбекистан |
20. | Дехконов Н.Б. | — | начальник департамента Центрального банка Республики Узбекистан |
21. | Гиёсов А.А. | — | заместитель начальника главного управления Государственного налогового комитета Республики Узбекистан |
22. | Турмухамедов А.У. | — | начальник управления Министерства финансов Республики Узбекистан |
23. | Кушаев Р.Х. | — | начальник управления Министерства финансов Республики Узбекистан |
24. | Хайдаров Ш.У. | — | начальник управления Министерства финансов Республики Узбекистан |
25. | Хайдаров А.А. | — | начальник управления Министерства финансов Республики Узбекистан |
26. | Аллаберганов А.В. | — | начальник управления Государственного налогового комитета Республики Узбекистан |
27. | Набиев Т.Н. | — | начальник управления Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции |
28. | Бойжуманов Р.Р. | — | заместитель начальника управления Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан |
29. | Казакбаева Б.Ю. | — | заместитель начальника управления Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан |
30. | Джанимов Ш.Д. | — | заместитель начальника управления Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике |
31. | Умаров А.Р. | — | заместитель начальника управления Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике |
32. | Урунов А.Э. | — | начальник отдела Министерства экономики Республики Узбекистан |
33. | Абдурахимов Н.А. | — | старший прокурор управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан |
34. | Рахматуллаев Б.Р. | — | старший прокурор управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан |
Куранбаев К.К. | — | Государственный советник Президента Республики Узбекистан, руководитель Рабочей группы | |
2. | Азизов У.У. | — | заместитель Государственного советника Президента Республики Узбекистан, заместитель руководителя Рабочей группы |
3. | Балтабаев М.Р. | — | генеральный директор Агентства по науке и технологиям |
4. | — | заведующий ИАД по вопросам культуры, искусства и молодежной политики Кабинета Министров Республики Узбекистан | |
5. | Юлдашев Б.С. | — | Президент Академии наук Республики Узбекистан |
6. | Бегимкулов У.Ш. | — | заместитель министра высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан |
7. | Ходжаев А.Д. | — | первый заместитель председателя Комитета по межнациональным отношениям и дружественным связям с зарубежными странами при Кабинете Министров Республики Узбекистан |
8. | Юсупов А.Т. | — | председатель Высшей аттестационной комиссии при Кабинете Министров Республики Узбекистан |
9. | Касимов Т.Р. | — | главный инспектор Счетной палаты Республики Узбекистан |
10. | Хасанбаев У.М. | — | заместитель председателя Комитета по делам религий при Кабинете Министров Республики Узбекистан |
11. | Хакбердиев К.К. | — | заместитель директора Государственного центра тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан |
12. | по должности | — | первый заместитель директора Центра профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан |
13. | Ортиков А.Д. | — | заместитель министра экономики Республики Узбекистан |
14. | Ражабов Б.Ж. | — | начальник главного управления Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан |
15. | Кенжаев Д.М. | — | начальник главного управления Министерства народного образования Республики Узбекистан |
16. | Сейткамолов С.С. | — | начальник управления Министерства народного образования Республики Узбекистан |
17. | Даминов Х.Ж. | — | начальник управления Министерства народного образования Республики Узбекистан |
18. | по должности | — | начальник отдела Центра профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан |
19. | по должности | — | начальник управления Центра профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан |
20. | Муталиев А.К. | — | начальник сектора Министерства народного образования Республики Узбекистан |
21. | Шарипов С.Н. | — | начальник отдела Комитета по делам религий при Кабинете Министров Республики Узбекистан |
22. | Шерханов С.С. | — | начальник отдела Комитета по делам религий при Кабинете Министров Республики Узбекистан |
23. | Бобоев О.М. | — | начальник отдела Государственного центра тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан |
24. | Норалиев У.С. | — | начальник отдела Государственного центра тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан |
25. | Нигматов К.И. | — | прокурор управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан |
26. | Рустамбаев А.М. | — | прокурор управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан. |
1. | Садиков Ш.М. | — | директор Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, руководитель Рабочей группы |
2. | Султанов Х.М. | — | Государственный советник Президента Республики Узбекистан, заместитель руководителя Рабочей группы |
3. | по должности | — | |
4. | Шерматов Ш.Х. | — | и. о. министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан |
5. | Кадиров У.А. | — | главный инспектор Счетной палаты Республики Узбекистан |
6. | Файзуллаев А.Н. | — | генеральный директор Агентства по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан |
7. | Бободжонов М.К. | — | заместитель генерального директора Агентства по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан |
8. | Кучарова Д.Л. | — | заместитель генерального директора Агентства «Узархив» при Кабинете Министров Республики Узбекистан |
9. | Тураходжаев Н.С. | — | директор Государственного центра персонализации при Кабинете Министров Республики Узбекистан |
10. | Кучимов А.К. | — | директор Национального информационного агентства Республики Узбекистан |
11. | Зокиров Ф.Ш. | — | генеральный директор Национального агентства «Узбеккино» |
12. | Гулямов А.У. | — | директор издательско-полиграфической акционерной компании «Шарк» |
13. | Абдуазизов А.А. | — | директор Национальной библиотеки Узбекистана имени А. Навои |
14. | Ташмухамедов Ф.Э. | — | заместитель председателя Академии художеств Узбекистана |
15. | Гулямов Б.А. | — | начальник управления Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан |
16. | Ёлдошов Ш.С. | — | начальник управления Министерства культуры Республики Узбекистан |
17. | Юлдошев М.М. | — | начальник управления Министерства культуры Республики Узбекистан |
18. | Режабов Г.К. | — | начальник управления Министерства культуры Республики Узбекистан |
19. | Рахматов О.А. | — | начальник управления Национальной телерадиокомпании Узбекистана |
20. | Аминов Ф.Х. | — | начальник управления Национальной телерадиокомпании Узбекистана |
21. | Алиханов Ш.Г. | — | начальник управления Национальной телерадиокомпании Узбекистана |
22. | Калконова М.Х. | — | начальник отдела Национальной телерадиокомпании Узбекистана |
23. | Менглиев А.У. | — | начальник отдела Агентства «Узархив» при Кабинете Министров Республики Узбекистан |
24. | Мансуров А.Р. | — | заместитель начальника отдела Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан |
25. | Нишонова К.С. | — | заведующий кафедрой Национального института художеств и дизайна имени К. Бехзода |
26. | Мамаюсупов М.Н. | — | юрисконсульт Узбекского агентства по печати и информации |
27. | Шомуродов Б.Р. | — | экономист отдела Узбекского агентства по печати и информации |
28. | Очилов К.М. | — | старший прокурор управления Генеральной прокуратуры |
29. | Ахатов А.С. | — | старший прокурор управления Генеральной прокуратуры |
1. | Юнусходжаев А.Н. | — | Государственный советник Президента Республики Узбекистан, руководитель Рабочей группы |
2. | Нарбаева Т.К. | — | заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан — председатель Комитета женщин Узбекистана, заместитель руководителя Рабочей группы |
3. | — | заведующий ИАД по вопросам образования, здравоохранения, экологии, охраны окружающей среды, физической культуры и спорта Кабинета Министров Республики Узбекистан | |
4. | Тухтаев А.Х. | — | главный инспектор Счетной палаты Республики Узбекистан |
5. | Юсупалиев Б.К. | — | первый заместитель министра здравоохранения Республики Узбекистан |
6. | Кучкаров Б.Т. | — | председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды |
7. | Курбанов Р.Ж. | — | председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по физической культуре и спорту |
8. | Дусмуратов М.М. | — | председатель правления ГАК «Узфармсаноат» |
9. | Камилов А.А. | — | председатель правления АО «Дори-дармон» |
10. | — | главный специалист ИАД по вопросам образования, здравоохранения, экологии, охраны окружающей среды, физической культуры и спорта Кабинета Министров Республики Узбекистан | |
11. | Шарипов Ф.Р. | — | начальник главного управления Министерства здравоохранения Республики Узбекистан |
12. | Султонов Ш.Ф. | — | директор Центра сертификации Государственного комитета Республики Узбекистан по физической культуре и спорту |
13. | Мамадалиев У.О. | — | начальник управления Государственного комитета Республики Узбекистан по физической культуре и спорту |
14. | Шакиров Н. | — | начальник управления Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды |
15. | Жайнаров А.З. | — | начальник отдела Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды |
16. | Мансуров Ш.Х. | — | главный специалист управления Министерства здравоохранения Республики Узбекистан |
17. | Алимардонов Ш.К. | — | главный специалист управления Министерства здравоохранения Республики Узбекистан |
18. | Рахматов А.Ф. | — | старший прокурор управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан |
19. | Саидбеков Б.Р. | — | прокурор управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан. |
1. | Раматов А.Ж. | — | первый заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан, руководитель Рабочей группы |
2. | Жуманиязов М.Б. | — | заведующий ИАД по вопросам комплексного социально-экономического развития территорий Кабинета Министров Республики Узбекистан, заместитель руководителя Рабочей группы |
3. | — | заведующий ИАД по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон, туризма Кабинета Министров Республики Узбекистан | |
4. | Кадиров Ф.А. | — | заведующий ИАД по вопросам развития внешнеторговой деятельности, экспортного потенциала отраслей экономики и территорий республики Кабинета Министров Республики Узбекистан |
5. | Хашимов А.Б. | — | ведущий инспектор Счетной палаты Республики Узбекистан |
6. | Вахобов Ж.А. | — | первый заместитель министра иностранных дел Республики Узбекистан |
7. | Бекенов С.Х. | — | первый заместитель министра экономики Республики Узбекистан |
8. | Раимов Б.Я. | — | первый заместитель председателя Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан |
9. | Шарахметов Ш.Ш. | — | заместитель председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по туризму |
10. | Вафаев Ш.А. | — | исполнительный директор Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан |
11. | Василов А.А. | — | заместитель председателя правления АО «Узсаноатэкспорт» |
12. | Максудов О.Ш. | — | заместитель председателя правления АО «Узсаноатэкспорт» |
13. | Саматов Н.С. | — | заместитель председателя правления АО «Узтрейд» |
14. | Зайниддинов О.З. | — | начальник главного управления Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан |
15. | Азимов М.М. | — | начальник управления Министерства иностранных дел Республики Узбекистан |
16. | Азизов Б.В. | — | начальник управления Министерства иностранных дел Республики Узбекистан |
17. | Мирсаидов А.Э. | — | начальник управления Министерства внешней торговли Республики Узбекистан |
18. | Хабибов Р.И. | — | начальник управления Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан |
19. | Нурматов Ж.Д. | — | начальник управления АО «Узтрейд» |
20. | Пирматова Д.И. | — | начальник отдела АО «Узтрейд» |
21. | Мирзарахимов Ф.А. | — | прокурор управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан |
22. | Гаффаров У.Ю. | — | прокурор управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан. |
1. | Раматов А.Ж. | — | первый заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан, руководитель Рабочей группы |
2. | Махкамов И.Р. | — | заведующий ИАД по вопросам коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии Кабинета Министров Республики Узбекистан, заместитель руководителя Рабочей группы |
3. | Мирзаев С.А. | — | ведущий инспектор Счетной палаты Республики Узбекистан |
4. | Арипов К.М. | — | первый заместитель министра по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан |
5. | Абдувалиев А.А. | — | председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам |
6. | Аллабергенов М.А. | — | директор Республиканского дорожного фонда при Кабинете Министров Республики Узбекистан |
7. | Махамадиев А.А. | — | заместитель председателя правления АО «Узстройматериалы» |
8. | Уразаев Т.Р. | — | и. о. директора Республиканского проектного института «УзИнжиниринг» при Кабинете Министров Республики Узбекистан |
9. | Нурматов А.М. | — | начальник управления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан |
10. | Холходжаев М.Т. | — | начальник управления Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству |
11. | Магай Г.С. | — | начальник управления Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта |
12. | Раджапов Ф.А. | — | заместитель начальника управления Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам |
13. | Косимова Л.Б. | — | начальник управления НАК «Узбекистон хаво йуллари» |
14. | Юсупов Р.П. | — | начальник управления АО «Узбеккумир» |
15. | Умаров З.З. | — | заместитель начальника управления АО «Узбеккумир» |
16. | Гафуров Р.Н. | — | заместитель директора Центра повышения квалификации АО «Узбекистон темир йуллари» |
17. | Касымов А.Н. | — | начальник отдела Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан |
18. | Очилов Х.Х. | — | начальник отдела Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству |
19. | Садиков Б. | — | начальник отдела Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству |
20. | Адилов Б.К. | — | начальник отдела Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта |
21. | Мухамеджанов Б.О. | — | юрисконсульт Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству |
22. | Холматов Б.Н. | — | заместитель начальника отдела Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта |
23. | Вовченко С.В. | — | заместитель начальника отдела Республиканского дорожного фонда при Кабинете Министров Республики Узбекистан |
24. | Миркодиров З.М. | — | начальник отдела АО «Узбекистон темир йуллари» |
25. | Турдиев У.С. | — | начальник отдела АО «Узстройматериалы» |
26. | Холиков Ш.Н. | — | начальник отдела АО «Узстройматериалы» |
27. | Аллабергенов Б.А. | — | начальник отдела АО «Узстройматериалы» |
28. | Бойкулов А.А. | — | главный специалист Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан |
29. | Кабулова Л.М. | — | главный специалист Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью железнодорожных перевозок |
30. | Иногамов М.М. | — | главный специалист Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов |
31. | Камбарова Н.С. | — | главный специалист Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов |
32. | Хусанов У.А. | — | главный инспектор НАК «Узбекистон хаво йуллари» |
33. | Ризаев Т.Б. | — | ведущий специалист Республиканского дорожного фонда |
34. | Валиев Н.Т. | — | инспектор Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью железнодорожных перевозок |
35. | Мейлиев Б.Б. | — | начальник отдела Главного управления по жилищно-коммунальному обслуживанию г. Ташкента |
36. | Файзиев А.Р. | — | начальник отдела Главного управления по жилищно-коммунальному обслуживанию г. Ташкента |
37. | Хайруллаев Э.А. | — | старший прокурор управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан |
38. | Кадиров И.И. | — | прокурор управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан. |
Мирзаев З.Т. | — | заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан, руководитель Рабочей группы | |
2. | — | заведующий ИАД по вопросам сельского и водного хозяйства, переработки сельскохозяйственной и продовольственной продукции Кабинета Министров Республики Узбекистан | |
3. | Мухамеджанов А.Ш. | — | ведущий инспектор Счетной палаты Республики Узбекистан |
4. | Курбонов Г.К. | — | заместитель председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству |
5. | Мансуров А.Я. | — | директор Национального информационно-аналитического центра по контролю за наркотиками при Кабинете Министров Республики Узбекистан |
6. | Махмудалиев А.А. | — | заместитель начальника Государственной хлебной инспекции при Кабинете Министров Республики Узбекистан |
7. | Ахунов У.А. | — | председатель правления АО «Узагрокимёхимоя» |
8. | Шералиев Ш.Э. | — | и. о. председателя Ассоциации «Узбекчармпойабзали» |
9. | Камбаров А.У. | — | заместитель председателя ХК «Узбекозиковкатхолдинг» |
10. | Абдуллаев А.А. | — | заместитель председателя ХК «Узвинпром-холдинг» |
11. | Сапаев А.А. | — | заместитель генерального директора «Узагроэкспорт» |
12. | Зохидов М.М. | — | заместитель председателя Ассоциации «Узбекчармпойабзали» |
13. | Киргизбоев Ф.Д. | — | начальник управления Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан |
14. | Алимов А.Х. | — | начальник управления Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру |
15. | Талипов Х.М. | — | начальник управления Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству |
16. | Шерматов Б.Э. | — | начальник управления Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству |
17. | Балиев М.А. | — | начальник управления Государственного комитета Республики Узбекистан по ветеринарии |
18. | Балтаев А.Э. | — | начальник управления Государственного комитета Республики Узбекистан по ветеринарии |
19. | Косимов М.Ч. | — | заместитель начальника управления Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан |
20. | Собиров О.О. | — | директор Фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель при Кабинете Министров Республики Узбекистан |
21. | — | председатель Совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана | |
22. | Ризаева Д.М. | — | начальник отдела Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру |
23. | Хамраев И.Ф. | — | начальник отдела Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру |
24. | Гуляев Р.А. | — | генеральный директор АО «Пахтасаноат илмий маркази» |
25. | Хакимов А.А. | — | Председатель ассоциации «Хунарманд» |
26. | Собиров И.К. | — | начальник управления ХК «Узпахтасаноатэкспорт» |
27. | Мухаммадсаидов Б.Б. | — | начальник управления АО «Узбекенгилсаноат» |
28. | Рустамбеков Ж.А. | — | начальник управления АО «Узбекенгилсаноат» |
29. | Вапаев Н.А. | — | начальник управления ХК «Узвинпром-холдинг» |
30. | Мухиддинов А.А. | — | заместитель начальника управления АО «Узбекенгилсаноат» |
31. | Муродов Р.М. | — | начальник группы Узбекского Центра сертификации хлопкового волокна «Сифат» при Кабинете Министров Республики Узбекистан |
32. | Собиров Б.З. | — | начальник отдела Узбекского Центра сертификации хлопкового волокна «Сифат» при Кабинете Министров Республики Узбекистан |
33. | Мирсаидов Р. | — | начальник отдела Узбекского государственного центра |
34. | Саидов Ш.У. | — | начальник отдела Департамента управления фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель при Кабинете Министров Республики Узбекистан |
35. | Аминов О.Х. | — | начальник отдела Департамента управления фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель при Кабинете Министров Республики Узбекистан |
36. | Зуфарова Д.Д. | — | начальник отдела Ассоциации «Узбекчармпойабзали» |
37. | Тожибоев Ш.А. | — | начальник отдела ЛК «Узмелиомашлизинг» |
38. | Донаев Б.Б. | — | начальник отдела ХК «Узбекозиковкатхолдинг» |
39. | Шайматов М.Ж. | — | главный юрисконсульт департамента по управлению Фондом государственной поддержки сельского хозяйства при Министерстве финансов Республики Узбекистан |
40. | Кодиров Ч.Р. | — | главный юрист Совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана |
41. | Хужаназаров Ш.С. | — | ведущий юрисконсульт АК «Уздонмахсулот» |
42. | Саидов И.Г. | — | юрисконсульт Узбекского государственного центра по сертификации и испытанию сельскохозяйственной техники и технологий при Кабинете Министров Республики Узбекистан |
43. | Норбоев М.Ш. | — | заместитель начальника отдела департамента по управлению Фондом государственной поддержки сельского хозяйства при Министерстве финансов Республики Узбекистан |
44. | Миркомилов М.М. | — | главный специалист ассоциации «Узбекозиковкатзахира» |
45. | Бегматов Б.Х. | — | главный специалист ЛК «Узмелиомашлизинг» |
46. | — | юрист Совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель по Ташкентской области | |
47. | Исмоилхужаев К.О. | — | специалист Узбекохотрыболовсоюз |
48. | Юлдашев М. | — | специалист Узбекохотрыболовсоюз |
49. | Норбоев А.Н. | — | Старший технолог управления АК «Уздонмахсулот» |
50. | Коткова А.А. | — | инспектор Государственной хлебной инспекции при Кабинете Министров Республики Узбекистан |
51. | Абдувалиев Б.А. | — | заместитель начальника управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан |
52. | Каримов У.Х. | — | старший прокурор управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан |
53. | Алоев У.М. | — | прокурор управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан. |
1. | Ибрагимов Г.И. | — | заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан, руководитель Рабочей группы |
2. | Мирзамахмудов Ж.Т. | — | заведующий ИАД по вопросам геологии, топливно-энергетического комплекса, химической, нефтехимической и металлургической промышленности Кабинета Министров Республики Узбекистан, заместитель руководителя Рабочей группы |
3. | Латипов Х.А. | — | ведущий инспектор Счетной палаты Республики Узбекистан |
4. | Мирзаев М.М. | — | первый заместитель министра экономики Республики Узбекистан |
5. | Хурсанов А.Х. | — | генеральный директор АО «Узметкомбинат» |
6. | Абдуллаев А.А. | — | председатель правления АО «Узкимёсаноат» |
7. | Сангинов А.А. | — | директор АО «Узбекгидроэнерго» |
8. | Максумов Ф.Б. | — | первый заместитель генерального директора АО «Алмалыкский ГМК» |
9. | Джулибеков Н.К. | — | заместитель генерального директора ГП «Навоийский ГМК» |
10. | Омонов Х.А. | — | начальник управления Государственного комитета Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам |
11. | Холиков А.Б. | — | начальник управления Государственного комитета Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам |
12. | Мавлянов Т.Э. | — | начальник управления Государственного комитета Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам |
13. | Жураев Ш.Т. | — | начальник управления ГИ «Саноатгеоконтехназорат» |
14. | Зокиров Х.У. | — | начальник управления АО «Узбекнефтегаз» |
15. | Носиров Д.Б. | — | начальник управления АО «Узбекэнерго» |
16. | Мубораков А.Х. | — | начальник управления АО «Узбекэнерго» |
17. | Усмонов А.И. | — | начальник отдела Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору в электроэнергетике |
18. | Муротов О.Б. | — | начальник отдела Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору в электроэнергетике |
19. | Сагдиев Ш.Ф. | — | начальник отдела ГИ «Саноатгеоконтехназорат» |
20. | Якуббеков С.С. | — | начальник отдела ГИ «Саноатгеоконтехназорат» |
21. | Эркаев Б.М. | — | начальник отдела АО «Узбекэнерго» |
22. | Абдуллаев Г.Н. | — | начальник отдела АО «Узкимёсаноат» |
23. | Абдурахимов А.Н. | — | юрисконсульт АО «Узбекнефтегаз» |
24. | Нарсиддиков Д.Э. | — | главный специалист АО «Узбекнефтегаз» |
25. | Миркцина О.Л. | — | ведущий специалист Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору в электроэнергетике |
26. | Жураев О.Х. | — | ведущий специалист Узбекской государственной инспекции по контролю за использованием нефтепродуктов и газа при Кабинете Министров Республики Узбекистан |
27. | Алимхужаев И.Т. | — | специалист Узбекской государственной инспекции по контролю за использованием нефтепродуктов и газа при Кабинете Министров Республики Узбекистан |
28. | Маннонов Р.С. | — | специалист Узбекской государственной инспекции по контролю за использованием нефтепродуктов и газа при Кабинете Министров Республики Узбекистан |
29. | Ходжаев М.М. | — | прокурор управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан. |
1. | Отажонов Н.С. | — | заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан, руководитель Рабочей группы |
2. | — | заведующий ИАД по вопросам развития машиностроения, автомобильной, электротехнической, оборонной, хлопкоперерабатывающей и легкой промышленности, стандартизации продукции Кабинета Министров Республики Узбекистан | |
3. | Ялгашев У.У. | — | ведущий инспектор Счетной палаты Республики Узбекистан |
4. | Курбанов М.М. | — | председатель Комитета по управлению государственными резервами при Кабинете Министров Республики Узбекистан |
5. | Асомов Д.Д. | — | заместитель министра экономики Республики Узбекистан |
6. | Сайдаминов С.С. | — | генеральный директор АО «Узагротехмаш» |
7. | Имамов Х.У. | — | директор АО «Узагролизинг» |
8. | Хакимов М.А. | — | и. о. генерального директора АО «Узагросервис» |
9. | Хошимов М.Р. | — | заместитель председателя АК «Узэлтехсаноат» |
10. | Аманов З.Г. | — | начальник управления Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации |
11. | Тохиров О.З. | — | начальник управления Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации |
12. | Турсунов М. | — | начальник управления АО «Узагротехсаноатхолдинг» |
13. | Акилов Х.Н. | — | заместитель начальника управления АО «Узавтосаноат» |
14. | Абдукаюмов А.А. | — | метролог Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации |
15. | Гозибоев М.М. | — | специалист отдела АО «Узагротехсаноатхолдинг» |
16. | Ахмедов Д.Б. | — | прокурор управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан |
17. | Шухратжанов Х.Ш. | — | прокурор отдела Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан. |
Успешная реализация широкомасштабных реформ на современном этапе развития страны требует создания совершенно новой и эффективно функционирующей системы государственного управления.
В этой связи в стране проводится значительная работа по кардинальному совершенствованию и модернизации системы государственного управления.
Для обеспечения открытости деятельности государственных органов и совершенствования системы оказания государственных услуг созданы электронные порталы и базы данных.
В частности, для упрощения получения разрешительных документов и лицензий создан веб-сайт www.license.gov.uz, обеспечения оказания государственных услуг по принципу «одно окно» — birdarcha.uz. В результате пересмотра и оптимизации государственных услуг количество процедур для регистрации субъекта предпринимательства сократилось в 4 раза, а время, необходимое для регистрации, — до 30 минут.
Вместе с тем, объективная оценка проведенной за последний год масштабной работы, результаты деятельности органов государственного управления, открытого и прямого диалога с населением выявили потребность в системном решении имеющихся проблем и недостатков.
В первую очередь, это касается:
декларативного характера задач ряда ведомств и недостаточности организационно-правовых механизмов их реализации;
неэффективной системы оценки деятельности, которая сводится лишь к констатации фактов и сбору статистики и зачастую не отражает фактического положения дел на местах;
чрезмерной централизации государственных функций, снижающей роль местных органов власти в формировании программ развития территорий, решении насущных проблем населения;
низкого уровня инновационного развития, приводящего к бюрократизации и высоким издержкам;
совмещения органами хозяйственного управления государственных регулятивных и хозяйственных функций, практики выборочного предоставления льгот и преференций, сдерживающих развитие здоровой конкурентной среды;
отсутствия должной ответственности и инициативности у отдельных руководителей, отрицательно сказывающегося на развитии территорий.
Данные недостатки сдерживают успешное проведение государственной политики по модернизации отраслей экономики и социальной сферы, всестороннему развитию территорий, повышению уровня жизни и благосостояния населения.
В данном контексте принятый главой государства Указ «Об утверждении Концепции административной реформы в Республике Узбекистан» является важным шагом в реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах и, по сути, открывает новую страницу в государственном и общественном строительстве Узбекистана.
В Концепции административной реформы в Республике Узбекистан определены 6 основных направлений коренного реформирования системы государственного управления.
Первое направление посвящено совершенствованию институциональных и организационно-правовых основ деятельности органов исполнительной власти. Меры в данной области предусматривают:
внедрение четких критериев и процедур создания и упразднения органов исполнительной власти;
оптимизацию органов исполнительной власти с рациональным использованием кадровых и материальных ресурсов;
повышение самостоятельности органов исполнительной власти и совершенствование механизмов их взаимодействия с Кабинетом Министров;
последовательное совершенствование системы оказания государственных услуг и дальнейшее внедрение системы «Электронное правительство»;
развитие административной юстиции и внедрение коллегиального заслушивания обращений.
Второе направление предусматривает конкретизацию задач, механизмов их реализации и сфер ответственности органов исполнительной власти, в связи с чем будут приняты меры по:
повышению инициативности и роли территориальных органов исполнительной власти при формировании программ развития;
внедрению принципиально новой системы оценки деятельности органов исполнительной власти всех уровней и их руководителей, основанной на достижении целевых индикаторов;
использованию современных методов организации работы, успешно применяемых в международной практике, в том числе менеджмента качества, индикативного планирования, аутсорсинга, краудсорсинга;
внедрению современных форм взаимодействия с общественностью при разработке программ развития и мониторинга их реализации.
Третьим направлением являются сокращение административного воздействия на отрасли экономики и расширение рыночных механизмов управления. В данном направлении планируется:
ограничение создания коммерческих организаций с участием государства и реорганизация действующих государственных предприятий в сферах, где эффективно действует частный сектор;
выработка четких рыночных механизмов участия государства в экономической деятельности;
совершенствование правовой и институциональной базы социального и государственно-частного партнерства для решения социально-экономических вопросов;
передача отдельных государственных функций в частный сектор.
В четвертом направлении предусмотрено совершенствование механизмов вертикальной системы управления и взаимодействия органов исполнительной власти, в том числе:
поэтапная децентрализация государственного управления;
расширение финансовых возможностей органов государственной власти на местах, повышение их роли и ответственности;
усиление полномочий органов государственной власти на местах в вопросах подбора и расстановки руководящих кадров территориальных органов.
Пятое направление включает в себя меры по внедрению в систему государственного управления современных форм стратегического планирования, инновационных идей, разработок и технологий. Среди данных мер следует отметить:
внедрение инновационных форм государственного управления, обеспечивающих оптимизацию и упрощение процедур оказания государственных услуг;
активное привлечение инвестиций в разработку инновационных идей и технологий;
создание развитой инфраструктуры, необходимой для успешного внедрения современных научно-исследовательских и инновационных достижений;
широкое внедрение природоохранных, ресурсо- и энергосберегающих технологий.
И, наконец, в последнем шестом направлении обозначены формирование эффективной системы профессиональной государственной службы, а также установление действенных механизмов противодействия коррупции, для достижения которых планируются:
обеспечение прозрачности и открытости государственной службы, внедрение новых механизмов налаживания открытого диалога с населением;
повышение производительности труда государственных служащих с введением современной системы оплаты их труда и социального обеспечения.
Кроме того, Указом утверждена «Дорожная карта», предусматривающая свыше 40 конкретных мероприятий по практической реализации положений Концепции административной реформы в Республике Узбекистан.
Также образованы Комиссия по реализации Концепции административной реформы в Республике Узбекистан и рабочие группы по проведению критического изучения и подготовке предложений по коренному реформированию системы государственного управления.
Комиссия организует качественную разработку рабочими группами соответствующих проектов нормативно-правовых актов, а также будет осуществлять строгий контроль за полной, своевременной и качественной реализацией Концепции административной реформы и «Дорожной карты».
Наряду с этим на Комиссию возложены задачи по утверждению графика проведения критического изучения и подготовке предложений по коренному реформированию системы государственного управления, на основании которого планируется пересмотреть деятельность более 100 органов государственного и хозяйственного управления.
Реализация административной реформы нацелена на достижение следующих результатов:
1. Создание отвечающей общемировым тенденциям инновационного развития системы государственного управления, способной обеспечить полноценную реализацию намеченных реформ, своевременно выявлять и эффективно решать проблемы общественно-политического и социально-экономического развития, в том числе путем:
оптимизации и децентрализации системы государственного управления за счет устранения избыточных и несвойственных задач, функций и полномочий, ликвидации дублирования и параллелизма;
дебюрократизации и снижения издержек государственного управления, повышения эффективности деятельности и прозрачности системы принятия управленческих решений;
внедрения системы стратегического планирования, инновационных идей, разработок и технологий;
дальнейшего сокращения административного воздействия на отрасли экономики и расширения рыночных механизмов управления, направленного на развитие здоровой конкурентной среды, повышения инвестиционной привлекательности страны и деловой активности населения;
формирования эффективных форм общественного и парламентского контроля, направленных, прежде всего, на предупреждение коррупционных проявлений.
2. Создание действенных механизмов обеспечения прав и свобод граждан, дальнейшее повышение их благосостояния и уровня удовлетворенности деятельностью органов исполнительной власти, в том числе путем:
совершенствования административных процедур, направленных на четкую регламентацию правовых отношений государственных органов с физическими и юридическими лицами;
развития системы административной юстиции, предусматривающей совершенствование порядка обжалования решений и действий органов исполнительной власти, внедрение механизмов коллегиального заслушивания обращений физических и юридических лиц;
повышения эффективности оказания государственных услуг посредством совершенствования системы «Электронное правительство»;
обеспечения верховенства закона, укрепления законности и правопорядка в обществе.
Реализация предусмотренных в Концепции административной реформы в Республике Узбекистан мер, безусловно, придаст новый импульс модернизации системы государственного управления с учетом современных тенденций инновационного развития и мировых стандартов.
В целом, реализация административной реформы в Республике Узбекистан будет способствовать полноценному воплощению в жизнь благородной идеи «Не народ должен служить государственным органам, а государственные органы должны служить народу».