В целях привлечения налично-денежных средств в банковский оборот, дополнительного аккумулирования свободных денежных ресурсов населения для реализации региональных социальных программ, активизации проведения денежно-вещевых лотерей и совершенствования нормативно-правовой базы их организации Кабинет Министров постановляет:
1. Возложить на Министерство финансов Республики Узбекистан функции регулирования деятельности по организации денежно-вещевых лотерей и других игр, основанных на риске.
См. последующую редакцию.
2. Предоставить Народному банку Республики Узбекистан право организации и проведения денежно-вещевых лотерей.
Установить, что доходы, получаемые от организации проведения Народным банком денежно-вещевых лотерей, остаются в его распоряжении с целевым их направлением на активизацию работы по привлечению свободных средств населения во вклады.
3. Признать целесообразным создание при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и г. Ташкента специализированных хозрасчетных структур по организации региональных лотерей, возложив на них следующие основные задачи:
участие в проведении лотерей и других основанных на риске игр, организуемых благотворительными организациями и фондами;
См. последующую редакцию.
аккумулирование доходов от проведения лотерей как дополнительного источника средств для реализации в регионах мер по воспитанию здорового поколения, развитию физической культуры и спорта, благоустройству населенных пунктов и совершенствованию инфраструктуры, осуществлению других социальных программ.
4. Утвердить Положение о порядке организации и проведения лотерей и других основанных на риске, игр согласно приложению.
См. последующую редакцию.
5. Установить минимальный размер уставного фонда для юридических лиц, осуществляющих деятельность по организации лотерей и других основанных на риске игр, не менее 100 млн. сумов который должен быть сформирован в указанном минимальном размере на момент подачи заявления о получении лицензии на право осуществления указанной деятельности.
Определить, что юридические лица, получившие лицензию на право организации лотерей до принятия настоящего постановления, обязаны до 1 декабря 2003 года привести размеры своих уставных фондов в соответствие с установленным настоящим пунктом минимальным размером.
Министерству финансов Республики Узбекистан, исходя из требований настоящего постановления, провести до 15 декабря 2003 года перерегистрацию с соответствующим переоформлением лицензий всех юридических лиц, осуществляющих организацию лотерей.
См. последующую редакцию.
6. Ввести с 1 января 2003 года единый налог с валовой выручки юридических лиц, полученной от организации лотерей, тотализаторов и других, основанных на риске, игр в соответствии с лицензией, выданной Министерством финансов Республики Узбекистан, в размере 20 процентов взамен уплаты налога на доходы (прибыль), налога на имущество, экологического налога, земельного налога, налога за пользование водными ресурсами, налога на развитие инфраструктуры.
См. последующую редакцию.
Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с Государственным налоговым комитетом в двухнедельный срок разработать и в установленном порядке утвердить порядок исчисления и уплаты единого налога с валовой выручки от организации лотерей и других, основанных на риске, игр.
См. последующую редакцию.
юридические лица, осуществляющие деятельность по организации лотерей и других, основанных на риске, игр в соответствии с лицензией, выданной Министерством финансов Республики Узбекистан, ведут раздельный учет валовой выручки, полученной от данной деятельности;
См. последующую редакцию.
специализированные хозрасчетные структуры по организации региональных лотерей при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента освобождаются от уплаты единого налога с валовой выручки от организации лотерей и других, основанных на риске, игр с целевым направлением высвобождаемых средств по решениям Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента на осуществление мер и программ по социальному развитию региона.
См. последующую редакцию.
8. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 сентября 1997 года № 444 «О совершенствовании механизма проведения лотерей на территории Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 1997 г., № 9, ст. 31).
9. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с Министерством финансов и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Азимова Р.С.
См. последующую редакцию.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения лотерей и других основанных на риске игр.
См. последующую редакцию.
лотерея или другая основанная на риске игра (далее по тексту — игра) — игра, основанная на риске, подразумевающая привлечение денежных средств юридических и физических лиц на добровольной основе путем распространения билетов игры, принятия ставок, по которым часть поступивших средств разыгрывается и выплачивается участникам игры в виде вещевых, денежных или иных выигрышей, в зависимости от результатов розыгрыша (тиража);
См. последующую редакцию.
билет игры — специальный бланк (карточка, купон, квитанция, жетон или иной носитель информации), свидетельствующий о том, что участник игры, оплатив стоимость игры, вступил в договорные отношения с организатором игры и участвует в игре в соответствии с условиями ее проведения;
розыгрыш (тираж) — случайное распределение выигрышей среди участников игры. Основным принципом розыгрышей является равновозможность (равновероятность) получения предусмотренных условиями игры выигрышей на каждую единицу лотерейного билета (или ставки). Проведение розыгрышей, нарушающих данный принцип, запрещено;
См. последующую редакцию.
тиражное оборудование — специальное оборудование (механическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения розыгрышей (тиражей) и обеспечивающее выполнение лицензионных требований и условий, устанавливаемых лицензирующим органом к данному виду оборудования;
игровой автомат — специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное в игровом зале и используемое для проведения игр, основанных на риске, с денежным (вещевым) выигрышем, обеспечивающее проведение комплекса мероприятий по принятию ставок, проведению розыгрыша и начислению (выдаче) выигрыша без участия в указанных мероприятиях представителей организатора игры.
См. последующую редакцию.
организатор (или учредитель) игры — юридическое лицо-резидент Республики Узбекистан, имеющее лицензию на право осуществления деятельности по организации лотерей и других основанных на риске игр, организующее и финансирующее проведение всего комплекса мероприятий по организации и проведению игры;
См. последующую редакцию.
участник игры — юридическое или физическое лицо, оплатившее стоимость игры, вступившее в договорные отношения с организатором игры и участвующее в игре в соответствии с условиями ее проведения;
лицензирующий орган — специально уполномоченный орган, осуществляющий лицензирование деятельности по организации лотерей и других основанных на риске игр;
См. последующую редакцию.
условия проведения игры (далее — Условия) — документ, утверждаемый лицензирующим органом, определяющий условия и порядок проведения игры, регулирующий отношения между организатором, участниками игры и лицензирующим органом;
выигрышный (призовой) фонд — сумма денежных средств или имущества в денежном эквиваленте, предназначенная для выплаты выигрышей в соответствии с правилами игры, утвержденными лицензирующим органом в Условиях проведения игры.
3. Игры могут проводиться одним или несколькими организаторами игры, обеспечивающими организацию и финансирование всего комплекса мероприятий по проведению игры.
4. Юридическое лицо, основным видом деятельности которого не является проведение игр, обязано создать организационный комитет, на который возлагается осуществление всего комплекса мероприятий по организации и проведению игр.
а) тиражные лотереи, при которых производится выпуск лотерейных билетов, пронумерованных порядковыми номерами (при необходимости, с разбивкой на серии и разряды), по которым в заранее определенное время устраиваются розыгрыши выигрышей. При этом количество билетов игры, стоимость одного билета игры, время проведения тиражей, размеры и количество денежных, вещевых или иных выигрышей устанавливаются до выпуска лотерей;
б) мгновенные лотереи, в которых производится выпуск лотерейных билетов с заранее обозначенными выигрышами в закрытом виде, полностью исключающем определение выигрышных билетов игры без их повреждения. Результаты участия определяются немедленно после приобретения билета игры и его вскрытия (стирания защитного слоя, среза или отрыва части билета игры);
в) числовые (системные, электронные) лотереи (бинго, лотто и тотто), которые подразделяются на пассивные и активные. В пассивной числовой лотерее лицо, изъявившее желание принять участие в лотерее, приобретает по установленной стоимости билет игры, на который заранее нанесены комбинации чисел, знаков или иных обозначений. В активной числовой лотерее лицо, изъявившее желание принять участие в лотерее, отмечает на специальном бланке или выбирает иным путем возможный результат тиража из совокупности допустимых исходов (производит ставки), становится участником лотереи после регистрации организатором игры выбранных ставок и оплаты соответствующей ставкам стоимости участия в тираже.
Тираж числовых лотерей производится путем случайного отбора чисел, знаков, иных обозначений или их комбинаций, а также результатом тех или иных событий, предусмотренных в условиях.
Выигрышные билеты (по пассивным числовым лотереям) и выигрышные ставки (по активным числовым лотереям), а также величина соответствующих выигрышей определяются в зависимости от полного или частичного совпадения результатов тиража с обозначенными на билетах игры исходами;
г) тотализаторы (спортивные лотереи), в которых участники должны правильно предсказать исход предусмотренных состязаний (спортивных соревнований, гонок, бегов, скачек и событий). Перечень участников состязаний доводится до сведения участников тотализатора заблаговременно, до начала этих состязаний;
д) классные лотереи, в которых билеты игры подразделяются на несколько частей, по каждой из которых проводятся отдельные розыгрыши. При этом для участия в каком-либо из предстоящих розыгрышей участнику классной лотереи необходимо оплатить стоимость частей билета игры предшествующих классов. Владелец полного билета игры участвует во всех тиражах;
е) комбинированные лотереи (игры), в которых частично или в полной мере используются элементы и принципы лотерей и игр различных форм;
ж) организация зала игровых автоматов путем установки определенного количества игровых автоматов в специальном помещении. При этом, правила игр, величина призового фонда, перечень выигрышей и иные характеристики игры, установленные на каждом игровом автомате, должны быть подробно описаны в условиях организации зала игровых автоматов.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
а) принятие решения организатором (или организаторами) о проведении игры с распределением объемов финансовых обязательств;
в) заключение договоров с предприятиями-изготовителями на изготовление билетов игры и проведение их экспертизы, а также с предприятиями-изготовителями, торговыми или другими организациями о поставке товаров (оказании услуг), предусмотренных в качестве вещевых (или неденежных) выигрышей, согласно Условиям;
г) получение специального разрешения (лицензии) на право осуществления лицензируемого вида деятельности (организаторам, впервые проводящим игру, лицензия выдается одновременно с утверждением Условий);
ж) проведение тиражей лотерей или другой игры, определение результатов событий, на которые были приняты ставки или заключены пари и публикация их результатов (если это предусмотрено Условиями);
и) представление в лицензирующий орган ежеквартальных отчетов, а также полного отчета об итогах проведения игр по их завершению.
размер выигрышного фонда (для тиражных и мгновенных лотерей — дополнительно общее количество и размеры выигрышей);
8. Порядок организации зала игровых автоматов, требования к техническим и другим характеристикам игровых автоматов, типам установленных игр, порядок контроля функционирования игровых автоматов регулируется отдельными нормативными документами, утверждаемыми лицензирующим органом и регистрируемыми в установленном законодательством порядке.
См. последующую редакцию.
9. Проведение организатором конкретной игры допускается только при наличии лицензии на право осуществления лицензируемого вида деятельности и утвержденных лицензирующим органом Условий проведения данной игры. Проведение игр или розыгрышей без утверждения Условий их проведения приравнивается к осуществлению лицензируемого вида деятельности без лицензии.
10. Документы, представленные организатором для утверждения Условий последующих выпусков (видов) лотерей и других игр, рассматриваются лицензирующим органом только в случаях регулярного представления организатором ежеквартальных отчетов об итогах проводимых игр и отсутствия грубых нарушений лицензионных требований и Условий проведения игр.
См. последующую редакцию.
11. Для утверждения Условий проведения игры в лицензирующий орган организатором представляются следующие документы:
Условия проведения игры, подписанные руководителем и заверенные печатью организаторов, в двух экземплярах (разрабатывается по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению);
См. последующую редакцию.
заверенная копия решения организатора (организаторов) о проведении игры с обязательным указанием состава оргкомитета (согласно п. 4 настоящего Положения), распределения обязанностей между членами оргкомитета. При этом, если игра проводится несколькими организаторами, дополнительно представляется копия договора между организаторами о проведении игры с распределением объемов финансовой и иной ответственности среди организаторов;
копии договоров с предприятиями-изготовителями на изготовление билетов игры и проведение их экспертизы на подлинность;
копии договоров с предприятиями-изготовителями, торговыми или другими организациями о поставке товаров (оказании услуг), предусмотренных Условиями в качестве вещевых (или других неденежных) выигрышей (если необходимо);
копии договоров со сторонними организациями на распространение билетов игры и выдачу выигрышей по ним (если необходимо);
гарантии финансовых институтов при недостаточности собственного капитала организатора на обеспечение игры (если необходимо);
справка обслуживающего банка об отсутствии просроченной задолженности организатора игры по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, кредитам банков, иным юридическим и физическим лицам.
См. последующую редакцию.
12. При рассмотрении представленных Условий лицензирующий орган вправе проводить собственную оценку достоверности отдельных положений и показателей Условий. При оценке лицензирующий орган оценивает согласованность показателей выпуска, любой основной и вспомогательной информации и сумм, в отношении которых организатор игры берет на себя обязательства.
13. В зависимости от вида игры и финансового состояния организатора, лицензирующим органом, в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами, могут быть установлены лицензионные требования и условия к организаторам игр, а также нормативы на параметры игр, обеспечивающие выполнение организаторами обязательств перед участниками игр.
14. Лицензирующий орган принимает решение об утверждении или отказе в утверждении Условий в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения документов (указанных в пункте 11 настоящего Положения), оформленных в соответствии с действующим законодательством.
Изменения и дополнения в утвержденные Условия могут быть внесены только с разрешения лицензирующего органа.
Для утверждения дополнений и изменений в Условия организатор представляет в лицензирующий орган следующие документы:
изменения и дополнения в Условия, согласованные и заверенные всеми организаторами игры, в двух экземплярах;
образцы (макеты) билетов игры в двух экземплярах (если дополнения и изменения вносятся в билеты игры);
15. По тиражным лотереям изменения и дополнения в Условия могут быть внесены только до проведения тиража. При этом изменение сроков проведения тиража не допускается.
16. Не допускается внесение в утвержденные лицензирующим органом Условия изменений и дополнений, ухудшающих условия проведения игры по отношению к участникам (утвержденных или объявленных сроков проведения тиража, утвержденного количества и перечня выигрышей тиража и т. д.).
17. При изменении условий игры, изменяющих ее концепцию и технологию, Условия проведения такой игры подлежат утверждению как новые.
неполнота сведений и несоответствие содержания представленных документов требованиям действующего законодательства и настоящего Положения;
несоответствие организатора лицензионным требованиям и условиям, установленным действующим законодательством;
19. Для компенсации затрат, связанных с рассмотрением документов для утверждения Условий, организатор игры уплачивает сбор в размере 0,1 процента от объема проводимой игры. Сбор уплачивается на счет лицензирующего органа. При внесении в ранее утвержденные Условия изменений и дополнений (за исключением изменений и дополнений общей суммы выпускаемых лотерей, по которым сбор уплачивается в полном размере) сбор уплачивается в половинном размере суммы, уплаченной за утверждение этих Условий.
20. Должностные лица организатора игры несут ответственность за достоверность данных, содержащихся в Условиях, а также за соблюдение условий проведения игры.
21. Лицензирующий орган осуществляет контроль за соблюдением условий и порядка проведения игры, установленных законодательством и настоящим Положением.
22. Лицензирующий орган имеет право приостановить или досрочно прекратить проведение игры. Основанием для приостановки или прекращения проведения игры могут быть:
ухудшение финансового состояния организатора, могущее повлечь неисполнение обязательств перед участниками игры;
Проведение игры может быть приостановлено и по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
23. Решение о приостановлении или прекращении проведения игры может быть обжаловано организатором в хозяйственный суд.
См. последующую редакцию.
24. Билеты игр должны изготавливаться на предприятиях, имеющих лицензию на изготовление ценных бумаг, и быть защищены от подделок не менее шестью степенями защиты. При проведении активных видов лотерей и игр, предусматривающих формирование билетов игр с регистрацией выбранных участником исходов тиража, бланки билетов игр могут быть изготовлены с меньшими степенями защиты, при соблюдении условия, что при регистрации билетов игр (ставок) необходимая степень защиты будет достигнута путем нанесения специальных кодов или обозначений на билетах. Изготовление билетов игр предприятиями-изготовителями допускается только при наличии у организатора лицензии на право осуществления лицензируемого вида деятельности и утвержденных лицензирующим органом Условий.
См. последующую редакцию.
25. Хранение билетов игр производится в специально оборудованных помещениях при обязательном принятии необходимых мер по обеспечению сохранности билетов.
26. В случаях приема билетов игр без пересчета и несвоевременного предъявления претензии к предприятиям-изготовителям, поставщикам или перевозчикам, материальная ответственность за недостачу или порчу билетов игр возлагается на организатора игры, не обеспечившего соблюдение установленного порядка приема билетов игр.
27. Вопросы выдачи билетов игр для распространения, учета и отчетности входят в компетенцию организатора и регламентируются его внутренними актами.
28. Превышение суммы и количества выпуска билетов игр, а также изменение стоимости участия в игре, установленных Условиями, не допускаются.
См. последующую редакцию.
29. Распространение билетов игр, принятие ставок по игре допускается только после получения лицензии и утверждения Условий лицензирующим органом.
См. последующую редакцию.
30. Распространение билетов игр, принятие ставок по игре может проводиться через собственную сеть распространителей или путем привлечения других юридических и физических лиц на договорной основе.
См. последующую редакцию.
31. Распространение лотерейных билетов, принятие ставок по игре среди населения проводится при обязательном соблюдении принципа добровольности.
См. последующую редакцию.
32. Рекламная кампания по проведению игры может быть начата лишь после утверждения Условий лицензирующим органом. За осуществление рекламной кампании по проведению игры без утверждения Условий лицензирующим органом ответственность возлагается на рекламодателя.
Рекламная кампания игры, проведение которой закончилось, запрещено или приостановлено, должна быть соответственно прекращена или приостановлена.
См. последующую редакцию.
33. Проведение розыгрышей осуществляется исключительно с применением технологий и оборудования, полностью исключающих какое-либо воздействие человеческого фактора на процесс случайного отбора выигрышных билетов (ставок). Ответственность за исправность оборудования несет организатор игры.
См. последующую редакцию.
34. Розыгрыши тиражных лотерей проводятся в порядке, установленном нормативными документами лицензирующего органа. Порядок проведения розыгрышей и представления итогов розыгрыша в лицензирующий орган по другим играм определяется Условиями проведения этих игр.
35. При трансляции розыгрыша игры по телевидению, организаторы обеспечивают трансляцию самого тиража в прямом эфире с демонстрацией процедуры определения выигрышей;
вещевые выигрыши, при этом обладатель выигрыша вправе получить его стоимость наличными деньгами (если иное не предусмотрено Условиями). Замена одного вещевого выигрыша другим, без согласования с его обладателем, не допускается;
иные виды выигрышей нематериального характера, льготы по приобретению недвижимости, отдельных товаров и услуг, туристические поездки, путевки в санатории и дома отдыха.
38. Выигрышный фонд игры, указанный в Условиях и представляющий нераспределенную часть средств участников игры, не является активом организатора игры и не может быть использован им ни на какие другие цели, кроме выплаты или выдачи выигрышей участникам.
Выигрышный фонд не является собственностью организатора игры, и на него не может быть обращено взыскание по обязательствам организатора.
для тиражных и мгновенных лотерей — не менее 40 процентов от объема выпуска лотерей, независимо от суммы денежных средств, вырученных от распространения лотерейных билетов;
для прочих видов лотерей — не менее 40 процентов от общей суммы распространенных лотерейных билетов (или произведенных ставок, выбранных комбинаций);
См. последующую редакцию.
для тотализаторов — не менее 50 процентов от суммы принятых ставок, причем, минимальные выплаты выигрышей по простым ставкам не должны быть менее 10 процентов от суммы произведенных выигрышных ставок;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
40. При проведении игр, предусматривающих вещевые или иные неденежные выигрыши, организаторы до начала проведения игр обязаны приобрести выигрыши указанной категории. В отдельных случаях (кроме тиражных лотерей), в зависимости от специфики игры, с разрешения лицензирующего органа часть выигрышей может приобретаться после проведения розыгрыша, но не позднее 15 дней с даты проведения розыгрыша. В таких случаях организаторы обязаны представить лицензирующему органу договоры на поставку и (или) иные документы, подтверждающие своевременное выполнение организатором игры своих обязательств.
42. Порядок хранения средств выигрышного фонда игры должен обеспечивать раздельное хранение выигрышных фондов разных тиражей.
43. Средства, поступающие от распространения билетов игры, принятия ставок по игре, после осуществления установленных законодательством обязательных платежей, в первоочередном порядке направляются на формирование выигрышного фонда игры, обеспечение выплат по выигрышам (выдач вещевых выигрышей).
Формирование выигрышного фонда в денежной форме производится путем резервирования части средств, вырученных от распространения билетов игры, принятия ставок по игре в размерах не менее доли выигрышного фонда.
См. последующую редакцию.
44. Невостребованные выигрыши в неденежной форме хранятся у организатора игры, либо у специально привлеченного для этой цели на договорной основе юридического лица до истечения срока выплаты выигрыша. После истечения срока выплаты выигрыша невостребованный выигрышный фонд направляется на социально-благотворительные цели, включая поддержку региональных адресных социальных программ (финансовая помощь детским садам, школам, больницам, поликлиникам, т. д.), конкретные направления которых предусматриваются в Условиях проведения игры.
45. Уничтожение нераспространенных билетов игры производится специальной комиссией, состоящей из представителей лицензирующего органа, общественности и организатора игры. При проведении тиражных лотерей специальная комиссия назначается не менее чем за пять дней до проведения тиража.
если к моменту проведения тиража часть билетов игры осталась не распространенной (в тиражных и некоторых видах цифровых лотерей);
См. последующую редакцию.
если при получении организатором изготовленных билетов игры от производителя или непосредственно в процессе проведения игры в билетах игры выявлен брак (изъян), препятствующий проведению розыгрышей надлежащим образом в соответствии с Условиями и требованиями лицензирующего органа;
47. При проведении тиражных и некоторых видов числовых лотерей, нераспространенные билеты игры комиссией уничтожаются до проведения тиража (в сроки, установленные в Условиях игры) с составлением акта уничтожения. Акт уничтожения составляется в четырех экземплярах с обязательным указанием всех реквизитов уничтоженных билетов игры. Один экземпляр акта до проведения тиража в обязательном порядке представляется в лицензирующий орган, второй экземпляр акта остается у руководителя комиссии по уничтожению билетов игры, третий — у организатора игры, четвертый — с отметкой лицензирующего органа о получении первого экземпляра акта, что является основанием для проведения тиража, представляется председателю тиражной комиссии непосредственно до начала тиража.
48. В случаях, когда по каким-либо причинам, не зависящим от организаторов, нераспространенные билеты игры остаются неуничтоженными к началу проведения тиража, комиссия производит опечатывание билетов игр и составляет соответствующий акт с указанием всех реквизитов билетов игры, подлежавших уничтожению, а также причин воспрепятствовавших своевременному их уничтожению. Опечатывание (пломбирование) производится членом комиссии — представителем лицензирующего органа, если иное не предусмотрено в Условиях. Один экземпляр акта до проведения тиража в обязательном порядке представляется в лицензирующий орган, второй экземпляр акта остается у руководителя комиссии по уничтожению билетов игр, третий — у организатора игры, четвертый — с отметкой лицензирующего органа о получении первого экземпляра акта, что является основанием для проведения тиража, представляется председателю тиражной комиссии непосредственно до начала тиража.
49. Билеты мгновенных лотерей уничтожаются сериями (выпусками, разрядами, упаковками) без распространения данной серии (выпуска, разряда, упаковки) лотерейных билетов, исключительно в случаях обнаружения в них производственного брака и других изъянов, частичного или полного нарушения защитных покрытий игровых полей с обозначением выигрышей или зон со специальными опознавательными кодами, несоответствия лотерейных билетов требованиям защиты от подделок, а также несоответствия реквизитов лотерейных билетов утвержденным Условиям.
50. Уничтожение неразыгранных билетов мгновенных лотерей производится аналогично порядку, предусмотренному пунктом 46 настоящего Положения. Уничтожение принятых организатором игры к оплате выигрышных билетов допускается только после полной оплаты выигрыша участнику — владельцу выигрышного билета игры. При этом уничтожение билетов игры с мелкими выигрышами производится по мере накопления, но не ранее истечения одного месяца с даты оплаты выигрыша, а выигрышные билеты с крупными выигрышами могут быть уничтожены не ранее истечения срока исковой давности с даты оплаты (выдачи) выигрыша.
51. Уничтожение билетов других игр производится в порядке, предусмотренном в утвержденных Условиях проведения игры.
52. Порядок, сроки и условия выплаты (выдачи) выигрышей определяются Условиями, утвержденными лицензирующим органом.
53. Устанавливаемый в Условиях срок предъявления выигрышных билетов игры организатору (или уполномоченному им лицу) к оплате не должен быть менее трех месяцев со дня проведения тиража или завершения проведения игры.
Срок выплаты (выдачи) выигрышей не может превышать трех месяцев с даты предъявления выигрышных билетов игры к оплате.
Изменение установленных в Условиях сроков предъявления выигрышных билетов к оплате и выплаты (выдачи) выигрышей не допускается.
54. В целях предотвращения подделок по усмотрению организатора или лицензирующего органа могут быть подвергнуты соответствующей экспертизе любые билеты игры, подлинность которых вызывает сомнение.
55. Экспертиза выигрышных билетов игры производится организатором игры или, при необходимости, предприятием-изготовителем в сроки, не превышающие одного месяца со дня предъявления выигрышного билета к оплате.
56. Бухгалтерский учет проведения игр ведется в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан о бухгалтерском учете и отчетности.
57. Отчеты об итогах проведения игр представляются организатором в лицензирующий орган ежеквартально в сроки, не превышающие 30 дней с даты окончания отчетного периода (приложение № 2).
Условиями проведения игр, исходя из специфики проводимой игры, может быть предусмотрен порядок обязательного представления в лицензирующий орган дополнительной информации (промежуточных отчетов) о результатах проведения тиражей и розыгрышей, итогов распространения определенных разрядов, серий, выпусков в сроки и формах, оговоренных в Условиях.
Должностные лица, подписавшие отчет об итогах проведения игры, несут установленную законодательством ответственность за достоверность данных, содержащихся в нем.
58. Лицензирующий орган может затребовать любые сведения, в том числе и конфиденциальные (закладку выигрышей — для мгновенных лотерей, другие сведения, связанные с уничтожением нераспространенных или бракованных билетов, количеством распространенных билетов, принятых ставок, количеством переданных для распространения билетов игры, выплатой (выдачей) выигрышей, финансовым состоянием организаторов и другие), материалы, связанные с проведением игры, а также осуществлять в установленном порядке проверки на местах распространения билетов и проведения игры.
См. последующую редакцию.
59. Лицензирующий орган обязан обеспечить контроль за ходом проведения игр с целью недопущения нарушений действующего законодательства и настоящего Положения.
60. Лицензирующий орган принимает жалобы и заявления участников игр, участников процесса проведения игр по нарушениям организаторами игр действующего законодательства или порядка проведения игры, установленного настоящим Положением или утвержденным лицензирующим органом Условиями.
61. Лицензирующий орган вправе остановить процесс проведения игры, приостановить или прекратить действие лицензии в случае, если процесс проведения игры осуществлен с нарушением законодательства, настоящего Положения или утвержденных лицензирующим органом Условий.
В случае приостановки процесса проведения игры организатор обязан устранить в 30-дневный срок нарушения, ставшие причиной такой приостановки, после чего процесс проведения игры может быть продолжен по специальному разрешению лицензирующего органа.
В противном случае лицензирующий орган имеет право приостановить действие лицензии (прекратить действие лицензии) и назначить срок, в течение которого соответствующая деятельность должна быть прекращена.
62. При приостановлении или прекращении действия лицензии, лицензирующий орган может изъять у организатора имеющиеся в наличии нераспространенные билеты игры, взыскать в бесспорном порядке денежные средства в размерах, определяемых лицензирующим органом, но не более суммы, превышающей сумму распространенных билетов игры (в том числе находящихся в распространении у других физических или юридических лиц), принятых ставок и предъявленных к оплате выигрышей, с зачислением их на специальные счета, открываемые в уполномоченных на то банках.
Изъятие у организатора нераспространенных среди населения билетов игры осуществляется путем пересчета и описи изымаемых билетов, с последующей укладкой в упаковки, пломбирования и размещением для хранения.
Возврат средств по распространенным билетам игры, принятым ставкам осуществляется на основании заявлений владельцев по предъявлении билетов в лицензирующий орган или уполномоченное им лицо. Возврат средств производится в размерах и в сроки, устанавливаемые лицензирующим органом исходя из сумм, аккумулированных на специальном счете. Заявления владельцев билетов о возврате средств принимаются в пределах сроков исковой давности, установленных нормами гражданского законодательства. По истечении сроков исковой давности невостребованные остатки средств изымаются в пользу республиканского бюджета.
Изъятые у организатора и принятые от владельцев билеты уничтожаются в порядке, устанавливаемом лицензирующим органом, с составлением соответствующего акта за подписью руководителя лицензирующего органа или, по его поручению, ответственным работником лицензирующего органа.
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению о порядке организации и проведения лотерей и других, основанных на риске, игр
к Положению о порядке организации и проведения лотерей и других, основанных на риске, игр
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
1. Статус организатора как юридического лица, полное и сокращенное наименование, под которым он зарегистрирован. Дата и регистрационный номер, наименование регистрирующего органа.
3. Список руководителей организатора, с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности, номера телефона на дату принятия решения об организации игры.
4. Краткая информация о предыдущем опыте организации и проведения лотерей и других основанных на риске игр.
См. последующую редакцию.
4. Сведения о наличии у организатора просроченной задолженности по уплате налогов и обязательных платежей во внебюджетные фонды на момент представления документов в лицензирующий орган.
6. Сведения об административных и экономических санкциях, налагавшихся на организатора органами государственного управления или судом за последние три года. Такие сведения должны содержать:
См. последующую редакцию.
полный перечень вещевых, денежных или иных выигрышей с их стоимостью, количеством, размерами и суммами.
предполагаемая территория проведения игры и порядок создания, размещения точек распространения билетов, принятия ставок, планирования их работы;
порядок распространения билетов игр, принятия ставок (включающий порядок распространения организациям, желающим приобрести билеты по безналичному расчету, порядок распространения билетов среди населения);
размеры и порядок выплаты вознаграждения за распространение билетов, принятия ставок, с приложением сметы расходов;
См. последующую редакцию.
дата и место проведения тиража. При проведении мгновенной лотереи указываются сроки распространения лотерейных билетов;
порядок проведения тиража выигрышей (для тиражных лотерей — тиражи лотереи проводятся в соответствии с инструкциями лицензирующего органа, для прочих лотерей — в соответствии с порядком, описанном в условиях проведения лотереи);
порядок приобретения товаров и иных ценностей (при проведении игр с вещевыми или денежно-вещевыми выигрышами, в которых перечень выигрышей включен в условия игры);
распределение обязанностей среди организаторов, осуществляющих комплекс мероприятий, связанных с оформлением документации, изготовлением билетов и их распространением, рекламой и техническим обслуживанием, другими организационно-техническими вопросами по проведению игры.
порядок учета и отчетности по операциям, связанным с распространением билетов, принятием ставок, дата представления отчетов по игре лицензирующему органу;
См. последующую редакцию.
порядок распределения дохода, полученного в результате проведения игры (с указанием всех расходов, связанных с ее проведением);
направления использования средств, мобилизуемых путем проведения игры для целевых, благотворительных игр с соответствующим обоснованием. В случае, если проект проходил экспертизу в каких-либо специализированных организациях, необходимо документальное подтверждение этой экспертизы;
порядок создания премиального фонда для поощрения работников, активно участвовавших в организации и проведении игры. Выплата из премиального фонда производится только после проведения тиража игры (после окончания реализации разряда или серии мгновенных лотерей).
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Положению о порядке организации и проведения лотерей и других, основанных на риске, игр
к Положению о порядке организации и проведения лотерей и других, основанных на риске, игр
См. последующую редакцию.
распространено билетов, принято ставок (по плану и фактически, за отчетный период и с начала выпуска);
выручка от распространения билетов, принятия ставок (по плану и фактически, за отчетный период и с начала выпуска).
См. последующую редакцию.
проведенные розыгрыши игры (даты проведения, количество и типы лотерей (ставок), допущенных к розыгрышу, количество и типы аннулированных, уничтоженных или изъятых лотерей, ставок);
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
на приобретение призов и выплату выигрышей (в сравнении с расчетными и фактическими ценами приобретения призов по каждому виду);
на выплату вознаграждения лицам, распространяющим билеты, принимающим ставки (в сравнении с запланированными выплатами);
См. последующую редакцию.