В годы независимости в нашей стране создана прочная правовая база развития средств массовой информации, издательской и полиграфической деятельности, обеспечения свободы слова и информации, принято более 10 соответствующих законов и свыше 150 подзаконных актов.
В настоящее время по сравнению с 1991 годом количество средств массовой информации в стране увеличилось почти в 4 раза, издательств — в 13 раз и полиграфических предприятий — в 12 раз, значительно улучшилась их материально-техническая база, повысился кадровый потенциал.
Вместе с тем актуальной задачей остается соответствие деятельности средств массовой информации и издательств требованиям времени, превращение количественных показателей в этой сфере в качественные, формирование в национальной медиа-среде здоровой конкуренции, современного рынка информационных услуг, укрепление материально-технической базы и кадрового потенциала действующих на местах средств массовой информации.
Как показывает изучение ситуации, из-за неполного и неэффективного выполнения возложенных задач Узбекским агентством по печати и информации, которому предоставлены полномочия по осуществлению государственной политики в этой сфере и решению соответствующих вопросов, практически не используются такие действенные механизмы, как оказание средствам массовой информации методической помощи в условиях рыночных отношений, принципиальная оценка, анализ их работы, в необходимых случаях — поддержка или применение экономических, правовых мер.
В результате некоторыми СМИ и издательствами допускаются случаи выпуска не отвечающей требованиям их уставных положений, противоречащей нашим национальным духовным ценностям и низкого полиграфического качества продукции.
Требования и нормативы по регистрации средств массовой информации и полиграфических предприятий, лицензированию издательской деятельности и мониторингу разработаны без учета нынешних реалий информационного рынка.
В вопросах устранения подобных недостатков почти не ощущаются роль и влияние Узбекского агентства по печати и информации.
В целях коренного совершенствования деятельности Узбекского агентства по печати и информации, дальнейшего развития в стране средств массовой информации, издательского и полиграфического дела, формирования современного информационного рынка и подъема на новый уровень информационно-библиотечной деятельности:
См. предыдущую редакцию.
(пункт 1 утратил силу Указом Президента Республики Узбекистан от 10 декабря 2019 года № УП-5892 — Национальная база данных законодательства, 11.12.2019 г., № 06/19/5892/4134)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 2 утратил силу Указом Президента Республики Узбекистан от 10 декабря 2019 года № УП-5892 — Национальная база данных законодательства, 11.12.2019 г., № 06/19/5892/4134)
3. Одобрить предложения Узбекского агентства по печати и информации, Министерства народного образования, Министерства экономики и Министерства финансов:
о передаче Агентству Национальной библиотеки Узбекистана имени Алишера Навои, подведомственной Кабинету Министров Республики Узбекистан;
о полной передаче газет «Тонг юлдузи» и «Класс!», а также журналов «Гулхан» и «Гунча», находящихся под учредительством Министерства народного образования Республики Узбекистан и Узбекского агентства по печати и информации, в ведение Министерства народного образования.
4. Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухнедельный срок подготовить и внести в установленном порядке проект постановления Президента Республики Узбекистан об организации деятельности Агентства.
5. Узбекскому агентству по печати и информации совместно с Министерством юстиции и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательные акты, вытекающих из настоящего Указа.
6. Считать утратившим силу Указ Президента Республики Узбекистан «О совершенствовании управления в сфере печати и информации» от 3 июля 2002 года под № УП-3103.
7. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова и Государственного советника Президента Республики Узбекистан Х.М. Султанова.
Комментарий LexUz