См. последующую редакцию.
Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 апреля 2023 года № 171 «О мерах по эффективной организации деятельности Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан».
Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 1 июня 2017 года № УП-5066 «О мерах по коренному повышению эффективности системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и постановления Президента Республики Узбекистан от 2 июня 2017 года № ПП-3029 «Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан» Кабинет Министров постановляет:
Положение о Центре гидрометеорологической службы при Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан согласно приложению № 2;
См. последующую редакцию.
Положение о Государственной инспекции по контролю и надзору за техническим состоянием и безопасностью работы крупных и особо важных водохозяйственных объектов при Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан согласно приложению № 3.
См. последующую редакцию.
утвердить положения (уставы) о территориальных и структурных подразделениях Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан;
совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
3. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 4.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан — председателя правления АО «Узбекистон темир йуллари» А.Ж. Раматова и министра по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан Р.М. Джураева.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 9 августа 2017 года № 606
к постановлению Кабинета Министров от 9 августа 2017 года № 606
1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права и ответственность, а также порядок организации деятельности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан (далее — Министерство).
2. Министерство является органом государственного управления в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской защиты, гидрометеорологии, устойчивого функционирования гидротехнических сооружений, сейсмических наблюдений, безопасной эксплуатации маломерных судов, защиты жизни и здоровья граждан на водных объектах.
См. последующую редакцию.
4. Центральный аппарат, Управления по чрезвычайным ситуациям Республики Каракалпакстан, областей и г.Ташкента (далее — территориальные управления), Центр гидрометеорологической службы, Государственная инспекция «Госводхознадзор», Республиканский центр сейсмопрогностического мониторинга, а также другие подведомственные организации составляют единую систему Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
5. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, а также иными актами законодательства.
6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственного и хозяйственного управления, правоохранительными органами, органами государственной власти на местах и иными организациями.
7. Решения Министерства, принятые в установленном порядке в пределах его полномочий и имеющие нормативно-правовой характер, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти и управления на местах, хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, а также гражданами.
Военнослужащие и работники Министерства по вопросам прохождения службы, условиям оплаты труда, медицинского и бытового обслуживания, а также обеспечения всеми довольствиями, правами и льготами, в том числе для членов их семей, приравниваются к соответствующим категориям военнослужащих и работников Министерства обороны Республики Узбекистан (кроме работников Центра гидрометеорологической службы и Государственной инспекции «Госводхознадзор»).
См. последующую редакцию.
9. Материально-техническое обеспечение и оплата труда военнослужащих и работников системы Министерства, осуществляются за счет и в пределах ежегодно выделяемых средств из Государственного бюджета Республики Узбекистан, собственных доходов подведомственных организаций Министерства, внебюджетных средств, а также других источников, не запрещенных законодательством.
10. Министерство является юридическим лицом, имеет печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием, символику, банковские счета, в том числе в иностранной валюте и казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан.
11. Министерство размещается по адресу (почтовый адрес): г.Ташкент Юнусабадский район, ул. Кичик халка йули, дом 4, 100084.
разработка и обеспечение реализации единой государственной политики в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время, гидрометеорологии, устойчивого функционирования гидротехнических сооружений, сейсмических наблюдений, безопасной эксплуатации маломерных судов, защиты жизни и здоровья граждан на водных объектах;
См. последующую редакцию.
заблаговременное выявление факторов риска и угроз возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечение ранней профилактики и предупреждения их возникновения;
оказание комплексной помощи населению при возникновении угрозы их жизни, здоровью или имуществу, укрепление и расширение диалога с народом и тесного взаимодействия с органами самоуправления граждан, другими институтами гражданского общества в данной сфере, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения о существующих угрозах;
развитие и обеспечение управления государственной системой предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (далее — ГСЧС) и гражданской защитой Республики Узбекистан;
обеспечение комплексного мониторинга и прогнозирования угроз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, проведение гидрометеорологических и сейсмических наблюдений в этой сфере;
координация деятельности и организация эффективного взаимодействия органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, самоуправления граждан и других организаций по обеспечению защиты населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создание для этих целей государственных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов;
организация разработки и реализация комплекса мер и целевых научно-технических программ по подготовке, проведению и координации мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территории страны, по гидрометеорологии, сейсмическим наблюдениям, осуществление надзора и эффективного контроля и надзора за безопасностью гидротехнических сооружений, маломерных судов, обеспечение безопасности людей на водных объектах, а также повышение устойчивости функционирования объектов экономики при возникновении чрезвычайных ситуаций;
См. последующую редакцию.
организация и осуществление системной подготовки населения, должностных лиц и формирований ГСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации;
подготовка высококвалифицированных профессиональных кадров и повышение их квалификации, организация и проведение научно-исследовательских работ в сфере гидрометеорологии, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Комментарий LexUz
В пункт 12 внесено изменения постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 декабря 2018 года № 981 Cм. на узбекском языке.
См. последующую редакцию.
а) в сфере разработки и обеспечения реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время, гидрометеорологии, устойчивого функционирования гидротехнических сооружений, сейсмических наблюдений, безопасной эксплуатации маломерных судов, защиты жизни и здоровья граждан на водных объектах:
См. последующую редакцию.
организует разработку и осуществление на территории Республики Узбекистан мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает и представляет в установленном порядке на утверждение Кабинета Министров проекты планов гражданской защиты Республики Узбекистан;
организует разработку и вносит на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты нормативно-правовых актов и других документов по вопросам гражданской защиты, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гидрометеорологии, безопасности гидротехнических сооружений, сейсмопрогностического мониторинга, безопасной эксплуатации маломерных судов, защиты жизни и здоровья граждан на водных объектах;
См. последующую редакцию.
формированию основных направлений государственной политики в области гражданской защиты, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
модернизации системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, предусматривающей проведение глубокого анализа и выявление рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, районирование территории республики по ее сейсмической опасности, рискам развития стихийных бедствий, а также источникам техногенных аварий и катастроф;
развитию и совершенствованию государственной системы гидрометеорологических наблюдений, гидрометеорологическому обеспечению отраслей экономики, населения и Вооруженных Сил Республики Узбекистан;
вопросам повышения надежности технического состояния и обеспечения безопасной работы крупных и особо важных водохозяйственных объектов;
См. последующую редакцию.
обеспечивает по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, проведение мероприятий по защите государственной тайны, служебной информации, развитию специальной связи.
б) в сфере заблаговременного выявления факторов риска и угроз возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечения ранней профилактики и предупреждения их возникновения:
обеспечивает планирование и реализацию целевых и научно-технических программ по заблаговременному выявлению факторов риска и угроз возникновения чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает раннюю профилактику и предупреждение угроз жизни и здоровью граждан, их имуществу, устойчивому функционированию объектов и систем жизнеобеспечения, заблаговременное выявление факторов риска и причин их возникновения, осуществление превентивных мер по их устранению, повышение уровня осведомленности населения в данной сфере;
обеспечивает своевременное предупреждение и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
в) в сфере оказания комплексной помощи населению при возникновении угрозы их жизни, здоровью или имуществу, укреплению и расширению диалога с народом и тесного взаимодействия с органами самоуправления граждан, другими институтами гражданского общества в данной сфере, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения о существующих угрозах:
обеспечивает предотвращение рисков и угроз чрезвычайных ситуаций, оказание своевременной и комплексной помощи населению при возникновении опасности их жизни и здоровью;
укрепляет и расширяет диалог с населением, в первую очередь с несовершеннолетними и молодежью, обеспечивает тесное взаимодействие с органами самоуправления граждан и другими институтами гражданского общества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует прием и рассматривает обращения физических и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства и принимает по ним соответствующие меры в установленном законодательством порядке;
осуществляет систематические профилактические мероприятия на всей территории республики, а также полномасштабный диалог с населением и эффективное взаимодействие с органами самоуправления граждан в решении возникающих проблем защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
координирует создание и осуществляет управление автоматизированной системой оповещения и информирования населения об угрозах или возникновении чрезвычайных ситуаций;
информирует население об угрозе возможных аварий на крупных и особо важных водохозяйственных объектах, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает организацию и поддержание в состоянии постоянной готовности системы оповещения, связи, автоматизированных систем управления и информационного обеспечения ГСЧС и гражданской защиты;
контролирует и координирует работу локальных и объектовых систем оповещения и информирования населения об угрозах или возникновении чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает органы государственного и хозяйственного управления республики, юридических и физических лиц информацией о фактических и ожидаемых гидрометеорологических условиях, и изменениях климата, уровне загрязнения окружающей среды, возникновении опасных и стихийных гидрометеорологических явлений;
в установленном порядке использует все виды средств массовой информации и телерадиовещательные каналы в целях оперативного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера;
организует просвещение населения по вопросам гражданской защиты, защиты от чрезвычайных ситуаций, безопасности людей на водных объектах и осуществляет методическое руководство подобными работами, проводимыми другими государственными органами и общественными организациями;
внедряет современные информационно-коммуникационные технологии на всех этапах организации и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует работу по привлечению в установленном порядке негосударственных некоммерческих организаций и отдельных граждан, в том числе иностранных, имеющих соответствующие знания и опыт по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) в сфере развития и обеспечения управления государственной системой предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях и гражданской защиты Республики Узбекистан:
осуществляет управление и государственный контроль за деятельностью Государственной системы предупреждения и действий при чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан;
обеспечивает разработку и осуществление на территории Республики Узбекистан мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
координирует создание, подготовку и использование спасательных служб и формирований постоянной готовности для проведения работ по оперативной локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
См. предыдущую редакцию.
определяет совместно с органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах состав, размещение и оснащение сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
(абзац пятый подпункта «г» пункта 13 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 ноября 2017 года № 907 — Национальная база данных законодательства, 14.11.2017 г., № 09/17/907/0245)
организует деятельность спасательных формирований прямого и оперативного подчинения по планированию и осуществлению спасательных и других неотложных работ, обучение спасательных подразделений, входящих в структуру министерства, а также иных спасательных подразделений, принимающих участие в их проведении;
руководит работами по ликвидации крупных чрезвычайных ситуаций, созданию и обеспечению готовности сил и средств, необходимых для этой цели;
организует разработку органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах мероприятий по гражданской защите, ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществляет непосредственное руководство реализацией мероприятий гражданской защиты территориальными органами управления и подразделениями по чрезвычайным ситуациям, планирует и организует их мобилизационную подготовку;
разрабатывает основные направления развития и совершенствования гражданской защиты, директивные документы по организации оповещения и приведению в готовность системы гражданской защиты;
координирует взаимодействие Вооруженных Сил Республики Узбекистан с органами государственного управления, других созданных в соответствии с законодательством воинских формирований и структур при решении задач в области гражданской защиты;
формирует проект государственного заказа на поставку необходимых вооружений, техники, средств защиты и других материально-технических средств в интересах гражданской защиты;
осуществляет контроль и надзор за созданием и поддержанием в готовности убежищ и иных объектов гражданской защиты, организацией радиационной, химической и биологической (бактериологической) защиты населения;
осуществляет проверку и испытания средств индивидуальной защиты, поверку и калибровку приборов ведения радиационной разведки гражданской защиты в установленном порядке;
осуществляет в пределах своей компетенции текущее и перспективное планирование мероприятий по мобилизации материально-технических и человеческих ресурсов сил гражданской защиты и ГСЧС;
организует в установленном порядке совместно с заинтересованными органами государственной власти формирование и доставку гуманитарной помощи населению Республики Узбекистан и зарубежных стран, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает безопасность работников Министерства, других органов государственного и хозяйственного управления, привлекаемых к проведению работ в районах чрезвычайных ситуаций, сохранность грузов, в том числе гуманитарной помощи, доставляемых силами Министерства в районы бедствий;
д) в сфере обеспечения комплексного мониторинга и прогнозирования угроз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, проведения гидрометеорологических и сейсмических наблюдений в этой сфере:
координирует функционирование и развитие системы наблюдения и прогноза землетрясений, оползней, селей, паводков, наводнений, лавин и других стихийных бедствий, а также аварий и катастроф техногенного характера;
осуществляет руководство, наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
обеспечивает в части касающейся организацию и проведение мониторинга загрязнения окружающей среды (атмосферы, почвы и поверхностных вод), гидрологического режима и опасности наводнений в поймах и руслах рек, а также подготовку гидрометеорологической информации, предупреждений об экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей среды;
развивает и совершенствует систему мониторинга опасных явлений, обеспечивает прогнозирование возможных на территории республики чрезвычайных ситуаций, оценку их социально-экономических последствий;
обеспечивает прогнозирование и наблюдение за стихийными гидрометеорологическими явлениями, выявление районов и зон, в которых необходимо проведение противоселевых и противолавинных мероприятий;
совместно с заинтересованными организациями обеспечивает создание автоматизированной информационной системы прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, системы географической информации по управлению чрезвычайными ситуациями (СГИ), охватывающей всю территорию республики, ведет государственный кадастр гидротехнических сооружений I, II и III класса капитальности, а также зон повышенной природной и техногенной опасности;
См. последующую редакцию.
обеспечивает сбор, обработку, обмен и выдачу информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организует совместно с соответствующими органами государственного и хозяйственного управления разработку методик определения нанесенного материального ущерба, в том числе окружающей среде, от возникающих чрезвычайных ситуаций;
е) в сфере координации деятельности и организации эффективного взаимодействия органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, органов самоуправления граждан и других организаций по обеспечению защиты населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, созданию для этих целей государственных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов:
координирует деятельность органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, органов самоуправления граждан и других организаций по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
по поручениям руководства республики контролирует выполнение министерствами, ведомствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, городов и районов, организациями заданий по переселению жителей из селе-, лавино-, оползнеопасных районов, районов возможного затопления, созданию для них необходимых социально-бытовых условий в новых районах проживания, а также строительству жилья, объектов социальной и производственной инфраструктуры для граждан, переселенных из этих районов;
контролирует и координирует эвакуацию населения из опасных зон (участков, мест) возникновения чрезвычайных ситуаций, а также создание для них необходимых социально-бытовых условий в новых районах проживания;
осуществляет государственный контроль за выполнением органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, юридическими и физическими лицами установленных требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о гражданской защите;
осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности министерств, ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, городов и районов, организаций по вопросам социально-экономической, правовой и медицинской защиты граждан, пострадавших от катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, и контроль за осуществлением мероприятий в этой области;
осуществляет управление и координацию взаимодействия дежурных оперативных групп территориальных управлений (отделов) по чрезвычайным ситуациям и дежурно-диспетчерских служб, органов государственного и хозяйственного управления, объектов и других организаций;
разрабатывает совместно с соответствующими министерствами и ведомствами предложения по предупреждению происшествий, связанных с техническим состоянием и безопасной работы крупных и особо важных водохозяйственных объектов;
создает ведомственный резерв материальных ценностей для обеспечения населения товарами первой необходимости и оснащения специальных формирований, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ж) в сфере организации разработки и реализации комплекса мер и целевых научно-технических программ по подготовке, проведению и координации мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территории страны, осуществление надзора и эффективного контроля за безопасностью эксплуатации гидротехнических сооружений, маломерных судов, обеспечение безопасности людей на водных объектах, а также повышение устойчивости функционирования объектов экономики при возникновении чрезвычайных ситуаций:
См. последующую редакцию.
разрабатывает и реализует целевые и комплексные научно-технические программы, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасности людей, повышение устойчивости функционирования отраслей экономики, других организаций;
организует и финансирует проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам защиты населения и территории при чрезвычайных ситуациях, гидрометеорологии, сейсмопрогностического мониторинга, совершенствования существующих и созданию новых высокоэффективных спасательных средств, созданию специальных технических средств для их выполнения, повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;
участвует в проведении государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства объектов в части соблюдений требований гражданской защиты и предупреждения чрезвычайных ситуаций;
осуществляет государственный надзор и контроль за обеспечением надежности технического состояния эксплуатации и обеспечения безопасной работы крупных и особо важных водохозяйственных объектов, за правильным пользованием плавательными средствами и базами для их стоянок на всех водных акваториях республики в целях обеспечения безопасности людей;
См. последующую редакцию.
осуществляет контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций, их масштабов и последствий;
осуществляет контроль за реализацией принятых мер по защите населения и окружающей природной среды, а также обеспечение устойчивого функционирования жилых зданий, систем жизнеобеспечения, объектов и отраслей экономики в условиях чрезвычайных ситуаций;
осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика государственных целевых программ по вопросам сферы деятельности Министерства;
См. последующую редакцию.
з) в сфере организации и осуществления системной подготовки населения, должностных лиц и формирований ГСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации:
обеспечивает создание, развитие и организационно-методическое руководство системой подготовки специалистов и должностных лиц республиканских и местных уровней органов управления ГСЧС и сил гражданской защиты по организации и выполнению комплекса мероприятий в области защиты населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций, а также гражданской защиты;
руководит учебно-методической деятельностью центров подготовки населения и руководящего состава по вопросам обучения граждан и должностных лиц министерств, ведомств, организаций, органов государственной власти на местах, органов самоуправления граждан, а также общеобразовательных, средних специальных, профессиональных и высших образовательных учреждений по вопросам подготовки учащейся молодежи к действиям при чрезвычайных ситуациях и профилактике их возникновения;
координирует разработку, утверждает или согласовывает программы обучения населения, подготовку должностных лиц, органов управления и формирований гражданской защиты, подразделений ГСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, организует и осуществляет аттестацию спасателей и спасательных формирований;
рассматривает и согласовывает программы обучения образовательных учреждений по вопросам гражданской защиты, подготовки к действиям при чрезвычайных ситуациях, специальной подготовки спасателей;
обеспечивает распространение среди населения знаний по вопросам предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, обеспечение безопасности жизнедеятельности, мобилизации всех категорий населения к действиям в чрезвычайных ситуациях с широким использованием средств массовой информации;
обеспечивает внедрение и широкое использование современных информационно-коммуникационных технологий в процессе подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
и) в сфере подготовки высококвалифицированных профессиональных кадров и повышения их квалификации, организации и проведения научно-исследовательских работ в сфере гидрометеорологии, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
осуществляет подготовку высококвалифицированных кадров с высшим образованием со степенью магистра по специальности «Безопасность населения при чрезвычайных ситуациях», с учетом требований государственных стандартов, тенденций и инновационных технологий в мировой практике, науке и образовательной сфере;
обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации военнослужащих по контракту и гражданского персонала, спасателей спасательных служб структурных и территориальных подразделений Министерства, спасательных формирований, а также специалистов и должностных лиц других министерств и ведомств, входящих в состав ГСЧС, в области защиты населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций, а также гражданской защиты;
организует и осуществляет в установленном порядке аттестацию спасательных служб, спасательных формирований и спасателей, привлекаемых к проведению спасательных работ в чрезвычайных ситуациях
организует и проводит фундаментальные и прикладные научные исследования, конструкторские разработки, направленные на решение проблем гражданской защиты, гидрометеорологии, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и экологического характера;
См. последующую редакцию.
к) в сфере осуществления международного сотрудничества по вопросам гражданской защиты, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий аварий и катастроф, а также изучения, обобщения и распространения зарубежного опыта в этих областях:
осуществляет в установленном порядке международное сотрудничество по вопросам гражданской защиты, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гидрометеорологии, сейсмопрогностического мониторинга, безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений, в том числе преодоления последствий аварий и катастроф, оказания помощи пострадавшему населению и другим вопросам, относящимся к компетенции Министерства, а также изучения, обобщения и распространения зарубежного опыта в этих областях;
См. последующую редакцию.
участвует в установленном порядке в подготовке, заключении и выполнении международных договоров и соглашений по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в том числе по вопросам гражданской защиты, взаимного уведомления и оказания помощи в чрезвычайных ситуациях, гидрометеорологии, сейсмического мониторинга, а также эксплуатации межгосударственных и приграничных водохозяйственных объектов;
направляет в установленном порядке по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан представителей Министерства для работы в центральных органах и региональных отделениях специализированных международных организаций системы ООН и других специализированных международных организаций на согласованных с этими организациями условиях;
организует финансовое, материальное и техническое обеспечение подведомственных органов управления, спасательных и других формирований Министерства, финансирование в установленном порядке из резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций с последующим контролем использования выделенных материальных и финансовых ресурсов;
обеспечивает в установленном законодательством порядке обязательное страхование жизни военнослужащих и работников (спасателей) Министерства, обеспечивает правовую и социальную защиту, охрану их здоровья, а также членов их семей;
имеет специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи.
Комментарий LexUz
В пункт 13 внесено изменения постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 декабря 2018 года № 981 Cм. на узбекском языке.
См. последующую редакцию.
принимать в установленном порядке в пределах своей компетенции решения, обязательные для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, организациями, должностными лицами и гражданами, необходимые для организации и координации работ по гражданской защите, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф, террористических акций и осуществлять контроль за их выполнением;
запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, юридических и физических лиц информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на Министерство задач;
проводить в установленном порядке проверки готовности органов государственного и хозяйственного управления, юридических и физических лиц к действиям в чрезвычайных ситуациях, соблюдения требований законодательства с сфере деятельности Министерства, а также принимать установленные законодательством меры по привлечению к административной ответственности в выявлении нарушений;
создавать межведомственные координирующие и совещательные органы, рабочие группы, комиссии (научные, научно-технические, методические и пр.) для обсуждения актуальных вопросов деятельности Министерства;
создавать в установленном законодательством порядке, внебюджетный фонд Министерства за счет средств, вырученных от предоставленных услуг, штрафов и прочих поступлений, обеспечивать управление его средствами;
См. последующую редакцию.
управлять в установленном порядке государственным имуществом, находящимся в распоряжении Министерства;
распоряжаться средствами, полученными напрямую из бюджетных источников, для организации деятельности, выполнения служебных обязанностей Министерства, средств, поступивших от продажи государственных материальных ресурсов для их обновления, штрафов, благотворительных пожертвований, гуманитарной помощи, грантов и других, не запрещенных законодательством, источников;
заключать в установленном порядке контракты (договоры) с исполнителями работ (фирмами), в том числе зарубежными, по созданию аварийно-спасательной техники, проведению работ по реабилитации населения и территорий, пострадавших от аварий и катастроф;
Комментарий LexUz
В абзац девятый пункта 14 внесено изменения постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 декабря 2018 года № 981 Cм. на узбекском языке.
изготавливать специальные технические средства и заказывать изготовление таких средств, а также в установленном законодательством порядке приобретать для своих нужд радиосредства, специальное имущество и технику, другие технические средства, выполнять работы по их содержанию и ремонту;
осуществлять лечебно-профилактические, санаторно-курортные и другие мероприятия социальной защиты для охраны в установленном законодательством порядке здоровья военнослужащих, работников и специалистов министерства, членов их семей, а также пенсионеров;
выполнять работы по капитальному строительству для нужд министерства, в том числе, жилищному строительству, реконструкции и ремонту зданий и построек;
См. последующую редакцию.
владеть летательными аппаратами, воздушными и водными судами, специальными транспортными средствами, с утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками, знаменами специального цвета, оснащенными специальными сигналами, радиосредствами и флажками;
привлекать в установленном законодательством порядке к своей деятельности независимых экспертов и специалистов;
представлять в установленном порядке предложения о подготовке, заключении и выполнении международных договоров Республики Узбекистан по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства;
сотрудничать, в установленном порядке, с соответствующими структурами зарубежных стран, международными организациями и неправительственными организациями;
принимать по согласованию с органами государственной власти на местах решения о привлечении необходимых территориальных сил и средств постоянной готовности для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в других областях.
15. Министерство в пределах своих полномочий вправе принимать нормативно-правовые акты, являющиеся обязательными для исполнения органами государственного управления и органами государственной власти на местах, иными организациями, должностными лицами и гражданами.
Министерство вправе в необходимых случаях издавать с другими органами государственного управления в установленном порядке совместные постановления и иные акты.
17. Министерство возглавляет министр по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан (далее — министр), назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан.
Министр имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан.
осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
руководит деятельностью Министерства и подведомственных ему организаций и формирований, представляет Министерство в органах исполнительной, законодательной и судебной власти Республики Узбекистан и организациях, а также на мероприятиях, проводимых в рамках международного сотрудничества;
определяет полномочия и степень персональной ответственности заместителей министра и других должностных лиц системы Министерства за руководство отдельными направлениями и участками деятельности Министерства, а также подведомственных организаций;
утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда структуру и штат центрального аппарата Министерства, а также смету расходов на его содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период, бюджетных ассигнований;
издает приказы, распоряжения и директивы, дает указания, обязательные для исполнения работниками системы Министерства;
вносит в установленном порядке предложения о перечне должностей Министерства, замещаемых высшим офицерским составом;
в установленном порядке подписывает международные договоры Республики Узбекистан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
вносит изменения в утвержденную структуру центрального аппарата, территориальных управлений по чрезвычайным ситуациям Республики Каракалпакстан, областей и г.Ташкента, отделов по чрезвычайным ситуациям районов (городов) в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;
утверждает положения о подразделениях центрального аппарата, положения (уставы) о подведомственных организациях, входящих в систему Министерства;
утверждает в установленном порядке, перечни должностей военнослужащих, а также перечни соответствующих этим должностям воинских званий;
утверждает в установленном порядке документы на списание материальных средств, выделенных за счет государственного бюджета, и материально-технических средств, выработавших установленные ресурсы службы;
утверждает задание на проектирование объектов, новых видов техники и технических средств для спасательных формирований, а также тактико-технические задания на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
присваивает воинские звания военнослужащим до полковника включительно в порядке и сроки, установленные для офицерского состава Министерства обороны Республики Узбекистан;
назначает на должность по согласованию с Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей, городов и районов начальников территориальных управлений (отделов) по чрезвычайным ситуациям;
решает в соответствии с законодательством Республики Узбекистан вопросы, связанные с прохождением военной службы в системе Министерства;
решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты военнослужащих и работников системы Министерства, а также членов их семей;
прикомандировывает военнослужащих, лиц рядового и офицерского состава к органам государственной власти и организациям в порядке и на условиях, определяемых законодательством Республики Узбекистан;
вносит в установленном порядке предложения о награждении особо отличившихся работников системы Министерства государственными наградами и присвоении им почетных званий, а также учреждении ведомственных наград;
направляет в установленном порядке военнослужащих и работников системы Министерства в служебные командировки, в том числе за пределы Республики Узбекистан;
разрабатывает в установленном порядке ведомственные знаки отличия, утверждает положения об этих знаках и их описания, награждает ими личный состав Министерства, а также граждан, оказавших содействие в решении задач гражданской защиты, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
является главным распорядителем кредитов, выделяемых на финансирование Министерства по чрезвычайным ситуациям;
19. В Республике Каракалпакстан, областях и г.Ташкенте в установленном порядке создаются и осуществляют свою деятельность областные управления по чрезвычайным ситуациям. В категорированных городах и районах — отделы по чрезвычайным ситуациям.
Подготовка военнослужащих из числа офицерского и сержантского составов Министерства осуществляется в высших военных и специальных образовательных учреждениях Республики Узбекистан и в образовательных учреждениях других государств.
21. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), первого заместителя и заместителей Министра по должности, руководящих работников системы Министерства, а также других министерств и ведомств.
укреплением исполнительской дисциплины и повышением персональной ответственности руководителей и других должностных лиц Министерства за обеспечение своевременной и качественной реализации решений Президента Республики Узбекистан и Правительства.
22. Для рассмотрения и выработки рекомендаций по важным проблемам, отнесенным к компетенции Министерства, создается научно-технический совет, в состав которого могут входить представители заинтересованных государственных органов исполнительной власти, научных организаций и общественных объединений.
Научно-технический совет организует свою деятельность в тесном взаимодействии с Правительственной и территориальными комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
23. Личный состав Министерства имеет военную и специальную форму одежды, эмблему и знаки различия, образцы-эталоны которых утверждаются Президентом Республики Узбекистан.
Технические и транспортные средства Министерства окрашиваются в специальный цвет с нанесением его эмблемы.
24. Материальное стимулирование личного состава Министерства осуществляется в соответствии с законодательством.
26. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 9 августа 2017 года № 606
к постановлению Кабинета Министров от 9 августа 2017 года № 606
1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права и ответственность, а также порядок организации деятельности Центра гидрометеорологической службы при Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан (далее — Узгидромет).
2. Узгидромет является органом государственного управления, специально уполномоченным для решения задач в области гидрометеорологии в Республике Узбекистан.
3. Узгидромет в своей деятельности подчиняется и подотчетен Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан (далее — Министерство).
4. Центральный аппарат, территориальные управления по гидрометеорологии, Научно-производственное предприятие «Гидрометприбор», Информационно-техническое управление «Метеоинфосистем», Научно-исследовательский гидрометеорологический институт, Ташкентский гидрометеорологический профессиональный колледж, а также другие подведомственные организации составляют единую систему Узгидромета.
5. Узгидромет в своей деятельности руководствуется Конституцией, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, иными актами законодательства, а также приказами Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан (далее — министр) и настоящим Положением.
6. Узгидромет осуществляет свою деятельность под руководством Министерства, а также во взаимодействии с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями.
7. Узгидромет и его подведомственные организации являются юридическими лицами, имеют печати с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием.
8. Узгидромет размещается по адресу (почтовый адрес): г.Ташкент Юнусабадский район, ул. 1-й проезд Бодомзор йули, дом 72, 100052.
развитие и совершенствование государственной системы гидрометеорологических наблюдений, модернизация и техническое обновление гидрометеорологической отрасли, своевременное и качественное гидрометеорологическое обеспечение населения, отраслей экономики и вооруженных сил республики;
обеспечение органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, других государственных органов и организаций, а также граждан информацией о фактических и ожидаемых гидрометеорологических условиях, изменении климата, уровне загрязнения природной среды, экстренной информацией о возникновении опасных и стихийных гидрометеорологических явлений;
проведение систематических наблюдений за состоянием сельскохозяйственных культур и пастбищной растительности, возникновением и развитием стихийных гидрометеорологических явлений, загрязнением атмосферного воздуха, почв и поверхностных вод, общим содержанием озона в стратосфере;
проведение фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ в области гидрометеорологии, изменения климата и загрязнения окружающей природной среды;
создание эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров и поэтапное ее совершенствование, внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в сфере гидрометеорологии;
развитие сотрудничества с зарубежными гидрометеорологическими службами в области совершенствования и внедрения передовых технологий системы гидрометеорологических наблюдений, а также обмена опыта и подготовки кадров.
а) в сфере развития и совершенствования государственной системы гидрометеорологических наблюдений, модернизации и технического обновления гидрометеорологической отрасли, своевременного и качественного гидрометеорологического обеспечения населения, отраслей экономики и вооруженных сил республики:
вносит в Министерство предложения по основным направлениям государственной политики в сфере гидрометеорологии;
обеспечивает в пределах своей компетенции развитие и модернизацию системы гидрометеорологических наблюдений, сбора, хранения, обработки, анализа и распространения гидрометеорологической информации, а также информации о загрязнении окружающей природной среды;
б) в сфере обеспечения органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, других государственных органов и организаций, а также граждан информацией о фактических и ожидаемых гидрометеорологических условиях, изменениях климата, уровне загрязнения природной среды, экстренной информацией о возникновении опасных и стихийных гидрометеорологических явлений:
предоставляет специальное оперативное гидрометеорологическое обслуживание для сельского хозяйства, авиации, обороны и других отраслей экономики;
предоставляет населению регулярную информацию о фактических и ожидаемых погодных условиях, стихийных гидрометеорологических явлениях, загрязнении окружающей природной среды, в том числе через средства массовой информации;
формирует и ведет государственный гидрометеорологический фонд данных и государственный фонд данных о загрязнении природной среды;
ведет в установленном порядке Государственный водный кадастр в части поверхностных вод, а также Государственный кадастр зон повышенной природной опасности в части опасных гидрометеорологических явлений;
осуществляет поверку и аттестацию метеорологических, гидрологических и агрометеорологических приборов и устройств в установленном законодательством порядке;
в) в сфере проведения систематических наблюдений за состоянием сельскохозяйственных культур и пастбищной растительности, возникновением и развитием стихийных гидрометеорологических явлений, загрязнением атмосферного воздуха, почв и поверхностных вод, общим содержанием озона в стратосфере:
создает и поддерживает в рабочем состоянии системы сбора и контроля качества данных наблюдений и их обработки в целях предоставления оперативного гидрометеорологического, климатического и связанного с ними обслуживания, относящегося к окружающей среде;
обеспечивает проведение мониторинга изменения климата и предоставление его ориентировочных прогнозов, а также разработку предложений по мерам адаптации к изменению климата;
ведет мониторинг загрязнения атмосферы, поверхностных (естественных водотоков) вод, почв и фоновый мониторинг (сбор, обработка, анализ данных и подготовка информации), прогноз уровня загрязнения атмосферы;
эксплуатирует и поддерживает на высоком техническом уровне сети гидрометеорологических наблюдений, а также сети наблюдения за загрязнением окружающей природной среды;
г) в сфере проведения фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ в области гидрометеорологии, изменения климата и загрязнения окружающей природной среды:
организует и осуществляет проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, и разработок в области гидрометеорологии, изменения климата и загрязнения окружающей природной среды на национальном и международном уровнях;
д) в сфере создания эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров и поэтапное ее совершенствование, внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в сфере гидрометеорологии:
разрабатывает и осуществляет меры по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в сфере гидрометеорологии и смежных с ней областях;
е) в сфере развития сотрудничества с зарубежными гидрометеорологическими службами в области совершенствования и внедрения передовых технологий системы гидрометеорологических наблюдений, а также обмена опыта и подготовки кадров:
выполняет соответствующие международные обязательства, включая обязательства в рамках Конвенции Всемирной Метеорологической Организации (ВМО), Конвенции ООН по изменению климата, Конвенции ООН по борьбе с опустыниванием и засухой, Международной гидрологической программы ЮНЕСКО, содействующие национальным интересам посредством участия в программах и международной деятельности;
участвует в установленном порядке в деятельности международных фондов климатического финансирования, Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК), выполнение функций национального уполномоченного органа Республики Узбекистан для работы с Зеленым климатическим фондом;
выполняет функции регионального метеорологического центра в системе Всемирной службы погоды Всемирной метеорологической организации;
осуществляет функции полномочного метеорологического органа Республики Узбекистан в Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
11. Узгидромет решает возложенные на него задачи и функции непосредственно, а также через территориальные управления по гидрометеорологии и подведомственные ему организации.
получать от органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных государственных органов и организаций материалы по гидрометеорологии, необходимые для комплексного осуществления возложенных на Узгидромет задач, а также сведений об ущербе от неблагоприятных гидрометеорологических факторов и явлений для оценки экономической эффективности использования гидрометеорологической информации;
представлять, в установленном порядке, интересы Республики Узбекистан во Всемирной метеорологической организации и в Межгосударственном совете по гидрометеорологии;
обеспечивать организацию и предоставление метеорологического обслуживания в интересах международной аэронавигации.
14. Узгидромет возглавляет генеральный директор, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.
Первый заместитель генерального директора Узгидромета назначается на должность и освобождается от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан по согласованию с Президентом Республики Узбекистан.
Генеральный директор Узгидромета по статусу и условиям оплаты труда приравнивается к первому заместителю министра, а первый заместитель генерального директора — к заместителю министра.
принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию Узгидромета, и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Узгидромет задач и функций;
определяет полномочия, обязанности и степень персональной ответственности заместителя и других должностных лиц за руководство отдельными участками деятельности Узгидромета и работу производственных подразделений и подведомственных организаций;
утверждает в установленном порядке положения (уставы) о структурных и территориальных подразделениях Узгидромета;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата, руководителей структурных и территориальных подразделений, а также руководителей территориальных управлений по гидрометеорологии и подведомственных организаций по согласованию с Министром;
в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками системы Узгидромета;
участвует в установленном порядке на заседаниях коллегии, совещаниях Министерства, проводимых по вопросам, входящим в сферу его компетенции;
в пределах установленной общей численности вносит изменения в организационную структуру и структуру центрального аппарата Узгидромета;
утверждает смету расходов центрального аппарата Узгидромета, территориальных управлений по гидрометеорологии и подведомственных организаций, финансируемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, по согласованию с Министром;
16. Территориальные управления по гидрометеорологии осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утверждаемыми генеральным директором Узгидромета по согласованию с Министром.
17. Материально-техническое обеспечение, а также оплата труда работников системы Узгидромета осуществляются за счет средств государственного бюджета Республики Узбекистан в пределах ежегодно выделяемых ассигнований и других источников, не запрещенных законодательством.
Для работников Узгидромета распространяются условия оплаты труда и материального стимулирования, установленные законодательством для работников органов государственного управления.
Работники труднодоступных станций Узгидромета в установленном порядке обеспечиваются бесплатным питанием.
19. Реорганизация и ликвидация Узгидромета осуществляются в порядке, установленном законодательством.
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению Кабинета Министров от 9 августа 2017 года № 606
к постановлению Кабинета Министров от 9 августа 2017 года № 606
1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права и ответственность, а также порядок организации деятельности Государственной инспекции по контролю и надзору за техническим состоянием и безопасностью работы крупных и особо важных водохозяйственных объектов при Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан (далее — Государственная инспекция «Госводхознадзор»).
2. Государственная инспекция «Госводхознадзор» является органом государственного управления, уполномоченным в области государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений.
3. Государственная инспекция «Госводхознадзор» в своей деятельности подчиняется и подотчетна Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан (далее — Министерство).
4. В структуру Государственной инспекции «Госводхознадзор» входят территориальные инспекторы, которые при осуществлении государственного контроля и надзора независимы от органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах.
5. Государственная инспекция «Госводхознадзор» в своей деятельности руководствуется Конституцией, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, иными актами законодательства, а также приказами Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан (далее — министр) и настоящим Положением.
6. Государственная инспекция «Госводхознадзор» осуществляет свою деятельность под руководством Министерства, а также во взаимодействии с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями.
7. Государственная инспекция «Госводхознадзор» является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием.
8. Государственная инспекция «Госводхознадзор» размещается по адресу (почтовый адрес): г.Ташкент Шайхонтохурский район, ул. Турккурган, дом 26, 100200.
9. Основными задачами Государственной инспекции «Госводхознадзор» являются осуществление государственного контроля и надзора за:
надежностью технического состояния эксплуатации и обеспечением безопасности работы крупных и особо важных водохозяйственных объектов;
проектированием, строительством, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией, реконструкцией, ремонтом, консервацией и ликвидацией крупных и особо важных водохозяйственных объектов, включая организацию экспертизы проектов, контроль за качеством строительства, реконструкции, приемкой в эксплуатацию, консервацией и ликвидацией;
10. Для выполнения возложенных на нее задач Государственная инспекция «Госводхознадзор» осуществляет следующие функции:
а) в сфере осуществления государственного контроля и надзора за надежностью технического состояния и обеспечением безопасности работы крупных и особо важных водохозяйственных объектов:
разрабатывает совместно с соответствующими министерствами и ведомствами предложения по предупреждению происшествий, связанных с техническим состоянием и безопасной работой гидротехнических сооружений I, II и III класса капитальности (далее — гидротехнические сооружения);
проводит совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами экспертизу надежности технического состояния и безопасной работы гидротехнических сооружений;
организует проверки состояния гидротехнических сооружений и соответствия их состояния декларациям безопасности;
участвует совместно с соответствующими министерствами и ведомствами республики в урегулировании с сопредельными государствами вопросов эксплуатации межгосударственных и приграничных водохозяйственных объектов;
участвует в работе межведомственных и межгосударственных комиссий, связанных с надежностью технического и безопасного состояния гидротехнических сооружений;
осуществляет международное сотрудничество по вопросам обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
б) в сфере осуществления государственного контроля и надзора за проектированием, строительством, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией, реконструкцией, ремонтом, консервацией и ликвидацией крупных и особо важных водохозяйственных объектов, включая организацию экспертизы проектов, контроль за качеством строительства, реконструкции, приемкой в эксплуатацию, консервацией и ликвидацией:
участвует в размещении гидротехнических сооружений, согласовании заданий на проектирование гидротехнических сооружений, согласовании проектов их строительства и реконструкции, осуществлении контроля за качеством строительства гидротехнических сооружений, приемке их в эксплуатацию, а также в согласовании правил эксплуатации;
участвует в разработке проектов нормативно-правовых актов в области безопасности гидротехнических сооружений;
согласовывает использование территорий гидротехнических сооружений, русел рек и прилегающих к ним территорий ниже и выше плотины (за исключением предоставления земельных участков в водоохранных зонах) для осуществления хозяйственной или иной деятельности;
содействует уполномоченным органам в организации работ по установлению водоохранных зон, прибрежных полос водохранилищ рек, каналов и коллекторов и осуществляет контроль за выполнением требований к этим зонам и полосам.
Государственная инспекция «Госводхознадзор» осуществляет и другие функции в соответствии с законодательством.
11. Государственная инспекция «Госводхознадзор» решает возложенные на нее задачи и функции непосредственно, а также через подведомственных ему территориальных инспекторов.
12. Для выполнения возложенных на нее задач и функций Государственная инспекция «Госводхознадзор» имеет право:
в установленном порядке посещать гидротехнические сооружения, ознакамливаться с материалами по вопросам безопасности гидротехнических сооружений и организации технического контроля;
проверять в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством, работу органов государственного и хозяйственного управления, а также организаций для осуществления контроля и надзора за эксплуатацией, техническим и безопасным состоянием гидротехнических сооружений;
заслушивать информацию, доклады и сообщения министерств и ведомств, а также руководителей предприятий и организаций по вопросам, связанным с обеспечением надежного технического состояния, эксплуатации и безопасности гидротехнических сооружений;
истребовать и получать от соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, а также организаций нормативные акты, планы мероприятий, приказы, инструкции, документы, сведения и материалы по вопросам, связанным с обеспечением надежности технического состояния, эксплуатации и безопасности работы гидротехнических сооружений, привлекать при необходимости специалистов соответствующих министерств и ведомств республики;
выдавать предписания об обеспечении безопасности гидротехнических сооружений, а также вносить предложения о приостановлении и прекращении действия лицензий на право осуществления деятельности по проектированию, строительству и эксплуатации гидротехнических сооружений, относящихся к объектам повышенного риска, в случаях грубого нарушения норм и правил безопасности гидротехнических сооружений;
запрещать или ограничивать в установленном порядке деятельность физических и юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию водохозяйственных объектов, либо ведущих хозяйственную или иную деятельность в руслах рек и на прилегающих к ним территориях ниже и выше плотин, если такая деятельность может оказывать неблагоприятные воздействия на безопасность гидротехнических сооружений.
Государственная инспекция «Госводхознадзор» может иметь и иные права в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
13. Государственная Инспекция «Госводхознадзор» несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач.
14. Должностные лица Государственной инспекции «Госводхознадзор» и его территориальные инспектора несут ответственность за ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей в порядке, установленном законодательством.
15. Государственную инспекцию «Госводхознадзор» возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.
Начальник Государственной инспекции «Госводхознадзор» имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности начальником Государственной инспекции «Госводхознадзор» по согласованию с Министром.
По статусу и условиям оплаты труда персонал Государственной инспекции «Госводхознадзор» приравнивается:
территориальные инспекторы — к руководителям соответствующих самостоятельных отделов хокимиятов областей;
ведущие специалисты территориальных подразделений — к ведущему специалисту самостоятельных управлений и отделов хокимиятов областей.
принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию Государственной инспекции «Госводхознадзор», и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач и функций;
осуществляет непосредственное руководство за состоянием исполнительской дисциплины в Государственной инспекции «Госводхознадзор»;
определяет полномочия, обязанности и степень персональной ответственности заместителя начальника и других должностных лиц Государственной инспекции «Госводхознадзор»;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Государственной инспекции «Госводхознадзор», территориальных инспекторов, ведущих специалистов территориальных подразделений;
в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками системы Государственной инспекции «Госводхознадзор»;
участвует в установленном порядке на заседаниях коллегии, совещаниях Министерства, проводимых по вопросам, входящим в сферу его компетенции;
17. В Государственной инспекции «Госводхознадзор» создается Экспертный совет из числа ведущих специалистов в области проектирования, строительства и эксплуатации крупных гидротехнических и других инженерных сооружений.
Председателем экспертного совета по должности является начальник Государственной инспекции «Госводхознадзор».
Экспертный совет рассматривает наиболее важные вопросы безопасной эксплуатации и надежного функционирования гидротехнических сооружений, дает рекомендации по проведению неотложных работ по реконструкции и переоснащению гидротехнических сооружений для их устойчивой и безопасной работы, принимает решения по результатам экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений.
Решения экспертного совета реализуются приказами начальника Государственной инспекции «Госводхознадзор».
На заседания экспертного совета для решения вопросов, затрагивающих интересы отдельных органов государственного и хозяйственного управления, а также организаций, приглашаются их представители.
18. Экспертный совет в своем составе имеет самостоятельное хозрасчетное подразделение — Диагностический центр, который проводит работы по диагностике, обследованию, натурным наблюдениям надежности технического состояния и ведению кадастра, а также организации проведения экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений.
Диагностический центр является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, счета в банках.
Назначение на должность и освобождение от должности руководителя Диагностического центра осуществляется Экспертным советом.
Финансирование Диагностического центра осуществляется за счет доходов, получаемых им от оказания услуг и работ, выполняемых в соответствии с заключенными договорами с Государственной инспекцией «Госводхознадзор», эксплуатирующими водохозяйственными организациями и другими заказчиками.
19. Инспектора Государственной инспекции «Госводхознадзор» осуществляют свою деятельность на местах по надзору и контролю за техническим состоянием и безопасной работой гидротехнических сооружений согласно утвержденным мероприятиям.
20. Материально-техническое обеспечение Государственной инспекции «Госводхознадзор» и ее территориальных подразделений, а также оплата труда работников системы Государственной инспекции «Госводхознадзор» осуществляются за счет средств республиканского бюджета Республики Узбекистан через центральный аппарат Государственной инспекции «Госводхознадзор», в пределах выделяемых ему ассигнований.
21. Реорганизация и ликвидация Государственной инспекции «Госводхознадзор» осуществляются в порядке, установленном законодательством.
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к постановлению Кабинета Министров от 9 августа 2017 года № 606
к постановлению Кабинета Министров от 9 августа 2017 года № 606
1. Пункты 1 — 8, 15, 16, 18 — 26 постановления Кабинета Министров от 11 апреля 1996 г. № 143 «О вопросах организации деятельности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан», а также приложения № 1 — 6 к нему.
2. Постановление Кабинета Министров от 2 марта 2001 г. № 107 «О внесении дополнений в Положение о Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан» (СЗ Республики Узбекистан, 2001 г., № 5, ст. 22).
3. Пункт 5 приложения к постановлению Кабинета Министров от 1 мая 2002 г. № 150 «О внесении дополнении и изменений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2002 г., № 5, ст. 23).
4. Постановление Кабинета Министров от 14 апреля 2004 г. № 183 «О совершенствовании гидрометеорологической службы Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2004 г., № 4, ст. 37).
5. Постановление Кабинета Министров от 20 апреля 2004 г. № 186 «О совершенствовании деятельности Государственной инспекции по контролю и надзору за техническим состоянием и безопасностью работы крупных и особо важных водохозяйственных объектов при Кабинете Министров Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2004 г., № 4, ст. 38).
6. Пункт 7 приложения № 4 к постановлению Кабинета Министров от 16 февраля 2005 г. № 66 «Об утверждении положений об Инспекции государственного геодезического надзора при Государственном комитете Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, о Государственном контроле за использованием и охраной земель, о порядке создания и ведения единой системы государственных кадастров» (СП Республики Узбекистан, 2005 г., № 2, ст. 12).
7. Пункты 37 и 38 приложения к постановлению Кабинета Министров от 5 июня 2010 г. № 108 «О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Республики Узбекистан по утверждению положений о министерствах, государственных комитетах и ведомствах» (СП Республики Узбекистан, 2010 г., № 6, ст. 27).
8. Пункт 69 приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров от 26 апреля 2016 г. № 122 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (законы Республики Узбекистан от 26 декабря 2013 г. № ЗРУ-360 «Об утверждении Бюджетного кодекса Республики Узбекистан» и от 31 декабря 2015 г. № ЗРУ-398 «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Узбекистан в связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2016 год»)» (СП Республики Узбекистан, 2016 г., № 4, ст. 28).
9. Постановление Кабинета Министров от 29 мая 2017 г. № 321 «О внесении изменения в Положение о Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан» (СЗ Республики Узбекистан, 2001 г., № 22, ст. 428).