Тизимнинг ушбу имкониятидан фойдаланиш учун Сиз авторизация қилинишингиз керак!
Рўйхатдан ўтишни хоҳлайсизми? Ёки тизимга ўз логинингиз билан кирасизми?

Авторизация қилиш Рўйхатдан ўтиш

 Комментарий LexUz
ПРИЛОЖЕНИЕ
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 9 августа 2017 года № ПП-3183

В годы независимости в нашей стране проделана масштабная системная работа, направленная на развитие образовательно-воспитательной системы, создание необходимых условий для повышения интеллектуального потенциала молодежи посредством обучения современным знаниям, достижение ими своего достойного места на международной арене. Так, в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах, принятой по инициативе Президента Республики Узбекистан, определены важнейшие направления, связанные с дальнейшим совершенствованием в стране системы непрерывного образования, обеспечением всестороннего интеллектуального, эстетического и физического развития молодежи на основе качественного образования, высокой квалификации учителей.

В настоящее время, в период бурного развития глобализации несравнима роль учителей образовательных учреждений в защите молодежи от чуждых идей, укреплении их идеологического иммунитета против идейных и информационных угроз, всестороннем нравственном воспитании путем передачи знаний, соответствующих современному уровню развития науки, техники и технологий.

На сегодняшний день учащаяся молодежь республики получает образование и воспитание в 15359 образовательных учреждениях, в частности 4893 дошкольных образовательных учреждениях, 9680 общеобразовательных школах, 23 домах Мехрибонлик, 304 детских школах музыки и искусства, 211 центрах «Баркамол авлод», 227 детско-юношеских спортивных школах. В данных образовательных учреждениях трудятся 97564 педагогических кадров, имеющих среднее специальное образование, окончившие средние специальные, профессиональные колледжи, в предыдущие годы — училища. Число учителей со средним специальным образованием составляет в Кашкадарьинской области 13048, в Сурхандарьинской области 9447, в Самаркандской области 8907, в Республике Каракалпакстан 4835, в Ташкентской области 5004, в Наманганской области 4653, в Хорезмской области 4192, в Андижанской области 4260, в Бухарской области 3366, в Джизакской области 1871, в Ферганской области 2048, в Навоийской области 1282.

Из 112261 учителей, осуществляющих свою деятельность в общеобразовательных школах, 41718 (37,2%) имеют среднее специальное образование. В частности, учителя начального образования со средним специальным образованием составляют в Кашкадарьинской области 9014 (62,1%), в Сурхандарьинской области 6035 (53,2%), в Республике Каракалпакстан 3144 (41,4%), в Самаркандской области 5551 (42,7%).

Из 57974 педагогических кадров, осуществляющих деятельность в дошкольных образовательных учреждениях, 36305 (63%) имеют среднее специальное образование.

В связи с этим, принятое Постановление Президента Республики Узбекистан «Об организации специальных заочных отделений по педагогическим направлениям в высших образовательных учреждениях» предусматривает реализацию мер, направленных на повышение качества обучения и воспитания в общеобразовательных школах, дошкольных и внешкольных образовательных учреждениях путем подготовки для них в высших образовательных учреждениях учителей, владеющих современными методами обучения, создание необходимых условий для расширения возможности получения высшего образования учителями со средним специальным образованием.

В соответствии с Постановлением, в целях улучшения качества образования посредством обеспечения потребности в учителях и воспитателях по направлениям дошкольного, начального, музыкального образования, трудового обучения, изобразительного искусства, иностранных языков, физического воспитания и другим предметам, начиная с 2017/2018 учебного года, в 15 высших образовательных учреждениях организуются специальные заочные отделения. В свою очередь, это создает условия для получения высшего образования учителями, осуществляющими деятельность в отдаленных районах страны, сельской местности, в высших образовательных учреждениях, расположенных в центрах областей, в которых они проживают.

Прием в направления образования бакалавриата специальных заочных отделений, организуемых в составе высших образовательных учреждений, будет осуществляться из числа педагогических кадров, имеющих среднее специальное, профессиональное образование и стаж практической работы не менее трех лет, а также рекомендации, выдаваемые соответствующими министерствами и ведомствами на основе потребностей общеобразовательных школ, дошкольных и внешкольных образовательных учреждений.

Еще один важный аспект Постановления связан с предоставлением студентам специального заочного отделения ряда льгот. В частности, студентам, обучающимся на специальном заочном отделении, будет предоставляться два раза в год месячный учебный отпуск во время сдачи экзаменов, зачетов, выполнения дипломных, курсовых, лабораторных и иных учебных работ с сохранением их заработной платы по основному месту работы. При этом, как правило, учебные каникулы будут предоставляться в период, совпадающий с зимними и летними каникулами в общеобразовательных учреждениях, и для них будет сохранен порядок предоставления ежегодных трудовых отпусков в установленном порядке.

При поступлении студентов в специальное заочное отделение между министерством или ведомством, выдающим рекомендацию, высшим образовательным учреждением и студентом будут составляться трехсторонние договора с обязательством отработки после окончания учебы сроком не менее пяти лет на рабочем месте (образовательном учреждении), указанном в направлении организации, выдавшей рекомендацию.

Постановлением установлено, что получение второго и последующего высшего образования в высших образовательных учреждениях, в которых организуются специальные заочные отделения, будет организовано в заочной форме, при этом, получение второго и последующего образования определено со 2-го курса (независимо от разницы в предметах учебного плана) сроком не менее 3 лет.

Следует отметить, что учебный процесс в форме заочного и специального заочного образования в 2017/2018 учебном году начинается, в виде исключения, с 1 октября текущего года.

Согласно Постановлению, Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами определен в качестве базового высшего образовательного учреждения по созданию квалификационных требований, учебных планов и программ, учебно-методической литературы по направлениям образования специального заочного отделения, и при нем будет функционировать Координационный совет, координирующий учебно-методическую деятельность высших образовательных учреждений, в которых организованы специальные заочные отделения по педагогическим направлениям. Также в Постановлении определены основные функции Координационного совета, связанные с обеспечением гармоничного совершенствования содержания подготовки кадров в соответствии с современными требованиями.

Соответствующим министерствам и ведомствам поручено обеспечение проведения на высоком уровне приема студентов на 1-курс специального заочного отделения на 2017/2018 учебный год, утверждение учебных планов и программ направлений образования, принятие мер по обеспечению дисциплин учебной литературой.

Также, поставлена задача, связанная с формированием высококвалифицированного профессорско-преподавательского состава для преподавания в специальных заочных отделениях по педагогическим направлениям.

Принятие Постановления Президента Республики Узбекистан «Об организации специальных заочных отделений по педагогическим направлениям в высших образовательных учреждениях», наряду с обеспечением потребностей дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных школ в педагогических кадрах, расширяет возможности получения высшего образования молодежью, осуществляющей педагогическую деятельность, имея среднее специальное образование, что, в свою очередь, послужит повышению роли и престижа педагогической профессии в обществе, в частности, ориентации молодежи на учительский труд на системной основе.

Настоящее Постановление придаст новый импульс последовательным шагом по дальнейшему развитию системы непрерывного образования нашей страны, обеспечению гармоничного развития, интеллектуального и нравственного воспитания молодого поколения.


При обнаружение ошибки в акте, выделите и нажмите Ctrl+Enter.

© Центр правовой информации «Адолат» Министерства юстиции Республики Узбекистан