В целях повышения конкурентоспособности узбекских товаров на внутреннем и зарубежном рынках, идентификации товаропроизводителя в рамках международной системы товарной нумерации, защиты прав потребителя, обеспечения автоматизированного учета производства товаров Кабинет Министров постановляет:
Международной ассоциацией товарной нумерации «ЕAN International» (Бельгия) Республике Узбекистан присвоен цифровой идентификационный код 478;
Палатой товаропроизводителей и предпринимателей Республики Узбекистан создан Центр автоматической идентификации товаров и услуг «ЕAN Uzbekistan» для осуществления регистрации субъектов предпринимательской деятельности, товары которых маркируются штриховыми кодами EAN, и методического руководства деятельностью пользователей системы идентификации товаров, в соответствии с международными требованиями;
2. Утвердить Положение о штриховом кодировании товаров, производимых в Республике Узбекистан, согласно приложению.
См. последующую редакцию.
осуществлению единой политики по внедрению системы штрихового кодирования товаров, производимых в Республике Узбекистан;
разработке нормативных документов и методических материалов, регламентирующих порядок применения системы штрихового кодирования в соответствии с законодательством Республики Узбекистан;
обеспечению субъектов предпринимательской деятельности оригинал - макетами штриховых кодов на различных носителях.
4. Министерству внешних экономических связей совместно с Палатой товаропроизводителей и предпринимателей Республики Узбекистан и Узгосстандартом в сентябре 1999 года организовать и провести в городе Ташкенте республиканский семинар «Товарная нумерация (штриховое кодирование) в Республике Узбекистан» для ознакомления представителей промышленных, сельскохозяйственных и торговых предприятий с особенностями применения указанной системы.
См. последующую редакцию.
5. Рекомендовать юридическим лицам всех форм собственности осуществить внедрение штрихового кодирования товаров в сроки:
маркировка экспортируемой продукции, новых товаров и товаров, на которые заказываются новые этикетки или упаковки — до 1 марта 2000 г.;
Установить, что субъекты предпринимательской деятельности, получившие на свою продукцию штриховой код «EAN International» в третьих странах, могут использовать его в течение одного года с момента принятия настоящего постановления.
6. Узтелерадио, Национальному информационному агентству Узбекистана, средствам массовой информации обеспечить широкое информирование населения и производителей товаров о порядке, правилах и сроках введения штрихового кодирования товаров в Республике Узбекистан.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра и соответствующих заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан.
товар — продукт труда (потребительского и производственного назначения), произведенный и/или поставляемый субъектами предпринимательской деятельности для продажи непосредственно или через оптовую и розничную торговые сети;
субъекты предпринимательской деятельности — юридические, а также физические лица — индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке на территории Республики Узбекистан и осуществляющие производственную, торговую деятельность, либо оказывающие услуги;
штриховой код EAN — числовой код, который представлен комбинацией последовательно расположенных параллельных штрихов и промежутков между ними, с размерами и расположением, установленными правилами Международной ассоциации товарной нумерации «EAN International», для идентификации товарных единиц и их маркировки;
См. последующую редакцию.
1. Маркировка товаров штриховыми кодами ЕAN осуществляется в соответствии со стандартами и нормативными документами Узгосстандарта, Международной ассоциации товарной нумерации — «ЕAN International».
См. последующую редакцию.
2. Субъекты предпринимательской деятельности Республики Узбекистан, товары которых подлежат маркировке штриховыми кодами ЕAN, проходят регистрацию в Центре автоматической идентификации товаров и услуг «ЕAN Uzbekistan» для получения кода организации и товара, используемого в штриховом коде выпускаемой продукции, в соответствии с государственными стандартами Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
3. Субъекты предпринимательской деятельности — изготовители продукции (товаров), которая подлежит штриховому кодированию, представляют в Узгосстандарт информацию о ней в соответствии с требованиями государственных стандартов для включения в Государственный реестр продукции, производимой в Республике Узбекистан и получения оригинал-макетов штриховых кодов.
См. последующую редакцию.
4. Субъект предпринимательской деятельности — изготовитель продукции (товаров), уже имеющей нанесенный штриховой код, по требованию заказчика до начала ее поставки передает ему для формирования базы данных информацию об основных потребительских характеристиках продукции (товаров).
5. Субъекты предпринимательской деятельности, не зарегистрированные в Центре «ЕAN Uzbekistan», не имеют права осуществлять маркировку производимой и или реализуемой продукции (товаров) штриховыми кодами ЕAN.
См. последующую редакцию.
6. Субъекты предпринимательской деятельности несут ответственность за нарушение требований стандартов по штриховому кодированию и настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
7. Маркировка продукции (товаров) штриховыми кодами ЕAN, производимой или реализуемой в Узбекистане, осуществляется субъектами предпринимательской деятельности в соответствии с правилами настоящего Положения.
См. последующую редакцию.
8. Маркировке подлежит вся продукция (товары), производимая в республике субъектами предпринимательской деятельности, независимо от форм собственности, за исключением продукции (товаров):
для которой нормативными документами (ГОСТ, ОСТ, ТУ, РТМ — руководящий технический материал, СТП — стандарт предприятия и др.) не предусмотрена упаковка или прикрепление этикетки, либо на которой нанесение штриховых кодов ЕAN невозможно по техническим причинам;
в виде запасных частей, металлоконструкций и деталей, которые подлежат дальнейшей обработке и не реализуемые в розничной торговле;
Техническую возможность нанесения штрихового кода определяет Центр автоматической идентификации «ЕAN Uzbekistan».
См. последующую редакцию.
9. Субъекты предпринимательской деятельности, которые подвергают продукцию (товары) дополнительной обработке (фасовка, переупаковка и др.), обеспечивают их маркировку штриховым кодом ЕAN.
См. последующую редакцию.
10. Предприятия оптовой торговли направляют в розничную торговлю товары, которые маркированы штриховыми кодами Международной ассоциации товарной нумерации «ЕAN International» или Международной организации Северной Америки «UCC» без перекодирования.
Предприятия оптовой торговли при заключении договоров (контрактов) на поставку продукции (товаров) от изготовителей, посреднических организаций и физических лиц включают требования о нанесении на продукцию (товары) и их упаковку зарегистрированных штриховых кодов.
11. Предприятия оптовой торговли, в случае принятия продукции (товаров), не маркированной штриховыми кодами, обеспечивают их маркировку штриховым кодом ЕAN самостоятельно.
12. Предприятия розничной торговли, а также иные предприятия, реализующие продукцию (товары) в Республике Узбекистан, не имеют права принимать от оптовых и прямых поставщиков продукцию (товары) без зарегистрированных штриховых кодов, за исключением продукции (товаров), поступившей на предприятия оптовой торговли до начала введения штрихового кодирования соответствующей категории продукции (товаров), сроки которого установлены настоящим постановлением.
13. Предприятия розничной торговли, в случае принятия продукции (товаров), не маркированной штриховыми кодами, обеспечивают их маркировку штриховым кодом ЕAN самостоятельно.
См. последующую редакцию.