Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июля 2019 года № 555 «Об организации деятельности службы охраны Национальной гвардии Республики Узбекистан».
В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 10 апреля 2017 года № УП-5005 «О мерах по коренному повышению эффективности деятельности органов внутренних дел, усилению их ответственности за обеспечение общественного порядка, надежной защиты прав, свобод и законных интересов граждан», а также в целях дальнейшего повышения эффективности деятельности органов внутренних дел в сфере охраны собственности физических и юридических лиц Кабинет Министров постановляет:
1. Считать важнейшими направлениями деятельности Министерства внутренних дел Республики Узбекистан и его территориальных подразделений в сфере повышения эффективности охраны имущества и объектов:
первое — реализация государственной политики в области организации охраны государственных, особо важных, категорированных и иных объектов, а также имущества физических и юридических лиц;
второе — обеспечение доступности предоставляемых охранных и других услуг путем расширения видов охраны, внедрения новейших технологий в деятельность службы охраны;
третье — внедрение действенной системы обеспечения и координации пропускного и внутриобъектового режима охраняемых объектов, а также объектов ведомственной охраны;
четвертое — совершенствование механизма профилактики правонарушений на охраняемых объектах, предотвращения преступлений путем взаимодействия с общественными объединениями, органами самоуправлениями граждан и другими институтами гражданского общества;
пятое — принятие комплексных мер, направленных на развитие системы обеспечения охраны объектов органов государственного и хозяйственного управления, юридических лиц, входящих в их состав, а также бюджетных организаций, координации и инспектирования деятельности ведомственной охраны;
шестое — внедрение современных информационно-коммуникационных и охранных технологий в сферу обеспечения безопасности охраняемых объектов, а также оказания охранных услуг физическим и юридическим лицам, проведение единой технической политики в данном направлении.
Положение о Главном управлении охраны Министерства внутренних дел Республики Узбекистан согласно приложению № 2;
организационную структуру службы охраны органов внутренних дел Республики Узбекистан согласно приложению № 3;
структуру Главного управления охраны Министерства внутренних дел Республики Узбекистан согласно приложению № 4;
типовую структуру управлений охраны Министерства внутренних дел Республики Каракалпакстан, Главного управления внутренних дел города Ташкента, управлений внутренних дел областей согласно приложению № 5;
типовую структуру отдельного батальона (отряда) управлений охраны Министерства внутренних дел Республики Каракалпакстан, Главного управления внутренних дел города Ташкента, управлений внутренних дел областей согласно приложению № 6;
типовую структуру отделов (отделений) охраны районных (городских) управлений (отделов) внутренних дел Министерства внутренних дел Республики Каракалпакстан, Главного управления внутренних дел города Ташкента и управлений внутренних дел областей согласно приложению № 7.
вносить в установленном порядке изменения в структуру Главного управления охраны Министерства внутренних дел Республики Узбекистан и его территориальных подразделений в пределах их общей штатной численности;
вводить по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан в Главном управлении охраны МВД Республики Узбекистан штатные единицы за счет средств, поступающих по договорам об оказании услуг в сфере охраны имущества и объектов.
до 1 сентября 2017 года совместно с Министерством финансов пересмотреть тарифы по оказанию охранных услуг, с учетом их снижения и приемлемости в целях обеспечения доступности оказываемых подразделениями службы охраны услуг;
совместно с физическими и юридическими лицами, заключившими договор на оказание охранных услуг, принять меры по организации системы охраны, с внедрением, современных информационно-коммуникационных технологий;
в трехмесячный срок совместно с заинтересованными министерствами привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
5. Внести изменения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 8.
постановление Кабинета Министров от 1 марта 1993 г. № 110 «О реорганизации Республиканского объединения «Охрана» в Главное управление вневедомственной охраны министерства внутренних дел Республики Узбекистан»;
пункт 1 приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров от 3 марта 2014 г. № 45 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (Закон Республики Узбекистан от 30 апреля 2013 г. № ЗРУ-352 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан»)» (СП Республики Узбекистан, 2014 г., № 3, ст.16).
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра внутренних дел Республики Узбекистан А.А. Азизова.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 23 июня 2017 года № 421
к постановлению Кабинета Министров от 23 июня 2017 года № 421
1. Настоящее Положение определяет структуру, задачи, обязанности и права службы охраны органов внутренних дел Республики Узбекистан (далее — служба охраны).
служба охраны — система подразделений органов внутренних дел республики, осуществляющих охрану государственных, особо важных, категорированных и иных объектов, имущества физических и юридических лиц на договорной основе;
ведомственная охрана — структурное подразделение республиканских органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и иных организаций без образования юридического лица, создаваемое для выполнения специальных задач по охране и защите объектов и имущества от противоправных посягательств;
охраняемые объекты — здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, подлежащие охране и защите от противоправных посягательств;
наряд — сотрудник (сотрудники) службы охраны, обеспечивающий охрану объекта или его части, сопровождающий товарно-материальные ценности, осуществляющий оперативное реагирование на сигналы тревоги из охраняемого объекта;
внутриобъектовый режим — установленный на охраняемом объекте, порядок реализации мероприятий и правил внутреннего распорядка и пожарной безопасности;
пропускной режим — установленный на охраняемом объекте, порядок предупреждения и пресечения бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на охраняемые объекты и из них;
инспектирование — деятельность службы охраны по оказанию практической помощи в организации системы охраны и безопасности объектов государственных органов, юридических и физических лиц, а также принятие мер по предотвращению возможных правонарушений, устранение выявленных недостатков и совершенствование данной сферы в подразделениях ведомственной охраны.
3. Служба охраны предназначена для охраны особо важных и категорированных объектов и иных объектов государственных органов, имущества юридических и физических лиц, сопровождения материальных ценностей и денежных средств.
Главное управление охраны Министерства внутренних дел Республики Узбекистан (далее — Главное управление);
Комендатуру по охране площади Мустакиллик и административных зданий, находящихся на площади (далее — Комендатура);
отдельный батальон по охране объектов органов государственной власти и управления, расположенных в городе Ташкенте;
управления охраны Министерства внутренних дел Республики Каракалпакстан, Главного управления внутренних дел города Ташкента, управлений внутренних дел областей (далее — управления охраны);
отделы (отделения) охраны районных (городских) управлений (отделов) внутренних дел Министерства внутренних дел Республики Каракалпакстан, Главного управления внутренних дел города Ташкента и управлений внутренних дел областей.
5. Деятельность службы охраны организуется в соответствии с Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказами и распоряжениями министра внутренних дел Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.
6. Внутренний распорядок, строевая подготовка и караульная служба нарядов охраны организуется в соответствии с общевоинскими уставами Вооруженных Сил и приказами министра внутренних дел Республики Узбекистан.
7. Служба охраны организует свою деятельность на основании заключенных с физическими и юридическими лицами договоров по оказанию охранных услуг и осуществляет свою деятельность на основе принципа самофинансирования.
8. Средства, поступающие за услуги охранной деятельности, расходуются только по прямому назначению — на содержание и развитие службы охраны.
9. Оказание охранных услуг осуществляется путем организации деятельности нарядов строевых, военизированных и сторожевых подразделений службы охраны, а также средствами технической охраны.
10. Численность командного состава строевых подразделений охраны органов внутренних дел не должна превышать двадцати процентов от штатной численности, введенной в соответствии с заключенными договорами по оказанию охранных услуг.
11. Штаты управленческого персонала подразделений охраны органов внутренних дел определяются из расчета четырех процентов от общей штатной численности, введенной в соответствии с заключенными договорами, по оказанию охранных услуг.
12. Тарифы (стоимость) охранных услуг, оказываемых подразделениями службы охраны, формируются Министерством внутренних дел и утверждаются Министерством финансов Республики Узбекистан.
13. На личный состав службы охраны распространяются права и обязанности сотрудников органов внутренних дел, определенные законодательством.
охрана на договорной основе государственных, особо важных, категорированных и иных объектов, имущества физических и юридических лиц;
инспектирование подразделений охраны, контроль и координация работы по соблюдению внутриобъектового, пропускного режима на объектах, охраняемых ведомственной охраной;
оказание на договорной основе технических услуг по обслуживанию, монтажу и эксплуатации технических средств охраны, установленных на охраняемых объектах;
защищать имущество от противоправных посягательств и обеспечивать соблюдение пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых объектах согласно инструкции о пропуске, утвержденной администрацией объекта по согласованию с руководителями службы охраны;
своевременно реагировать на любые проявления бесхозяйственности и беспечности, которые могут привести к хищениям или порче охраняемого имущества;
участвовать в установленном порядке в предупреждении и ликвидации чрезвычайных происшествий и ситуаций техногенного и природного характера на охраняемых объектах;
беречь вверенное табельное оружие, специальные и технические средства, индивидуальные средства защиты, форменное обмундирование, имущество и содержать их в исправном состоянии;
обеспечивать боеготовность подразделений службы охраны, своевременное и качественное проведение установленных соответствующими программами занятий по служебно-боевой, общественно-правовой, морально-психологической и физической подготовке личного состава;
организовать деятельность по разработке, освоению и внедрению на охраняемых объектах новейших технических средств безопасности, осуществление их мониторинга для обеспечения надежной защиты объектов от возможных противоправных действий;
обеспечивать подбор, расстановку, перемещение и профессиональную подготовку кадров, соблюдение служебной дисциплины, в установленном порядке направлять сотрудников на переподготовку и повышение квалификации;
организовать и обеспечивать в установленном порядке мобилизационную подготовку в подразделениях службы охраны;
требовать от должностных лиц, рабочих и служащих охраняемых объектов и других лиц, находящихся на охраняемой территории, соблюдения установленного пропускного и внутриобъектового режимов, а также общественного порядка;
проверять условия хранения имущества на охраняемых объектах, состояние инженерно-технических средств охраны;
задерживать лиц, пытающихся незаконно ввезти (внести) или вывезти (вынести) какие-либо грузы, имущество и материальные ценности с охраняемого объекта;
задерживать и доставлять в служебные помещения охраны для установления личности и составления протокола об административном правонарушении лиц, совершивших правонарушения или находящихся без соответствующих оснований на территории охраняемого объекта, в необходимых случаях передавать их территориальным органам внутренних дел для принятия соответствующего решения;
проверять в соответствии с требованиями законодательства на территории поста охраны у граждан документы, удостоверяющие личность, а при наличии оснований полагать, что они имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые, радиоактивные или ядовитые вещества, взрывные устройства, пиротехнические изделия, наркотические средства, их аналоги, психотропные вещества, их прекурсоры либо иные предметы, оборот которых запрещен или ограничен, — производить личный досмотр, досмотр их вещей, ручной клади, багажа и изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии оснований для их ношения и хранения, производить осмотр транспортных средств, а также проверять соответствие перевозимых в них грузов сопроводительным документам. Перечень предметов, средств и веществ, запрещенных к проносу и выносу на территорию охраняемых объектов, утверждается администрацией охраняемого объекта и является неотъемлемой частью пропускной инструкции;
(абзац шестой пункта 16 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 января 2019 года № 34 — Национальная база данных законодательства, 16.01.2019 г., № 09/19/34/2486)
требовать от граждан и должностных лиц прекращения правонарушений и действий, препятствующих исполнению служебных обязанностей. В случае невыполнения этих требований, применять предусмотренные законодательством меры, по пресечению противоправных действий, правонарушений;
использовать на контрольно-пропускных пунктах и территории охраняемых объектов для обнаружения и изъятия незаконно вывозимого (выносимого), ввозимого (вносимого) имущества, а также для фиксирования противоправных действий современные технические средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, проверяемому имуществу и окружающей среде;
использовать служебных собак при выявлении лиц, незаконно проникнувших или пытавшихся проникнуть в охраняемые объекты;
осуществлять пресечение и профилактику правонарушений на охраняемых объектах в соответствии с законодательством;
носить и использовать огнестрельное оружие и специальные средства, а также применять физическую силу и служебных животных в порядке, предусмотренном законодательством.
17. Деятельность сотрудников и подразделений службы охраны оценивается по нижеследующим основным нормативам и критериям:
эффективность организации деятельности нарядов по охране объектов и качество оказываемых услуг физическим и юридическим лицам (недопущения и предотвращения краж, а также других правонарушений), соблюдение договорных обязательств;
внедрение современных информационно-коммуникационных технологических систем (средств) охраны и качество оказываемого технического обслуживания;
своевременное и качественное проведение инспектирования подразделений ведомственной охраны, а также эффективность координации их деятельности, реальное устранение выявленных недостатков и нарушений;
состояние взаимодействия с государственными органами, органами самоуправления граждан и другими организациями по вопросам безопасности, установки видеонаблюдения и профилактики правонарушений;
качество профессиональной подготовки и морально-психологическое состояние личного состава, соблюдение дисциплины и законности в подразделениях службы охраны.
18. Служба охраны органов внутренних дел вправе вносить представление должностным лицам охраняемых объектов о принятии мер по устранению недостатков в инженерно-технической укрепленности объектов и об обеспечении безопасности граждан, соблюдении договорных обязательств, направленных на создание необходимых условий для обеспечения сохранности материальных ценностей и безопасности труда сотрудников, рабочих и служащих охраны. Выносить в установленном порядке официальное предупреждение, а также предупреждение лицам, склонным к совершению правонарушений.
19. Сотрудник (патруль), несущий службу на посту, подчиняется начальникам соответствующих подразделений службы охраны и ответственному дежурному, которые вправе освободить его от наряда или заменить его.
20. Сотрудник (патруль), несущий службу, при получении приказа или распоряжения, явно противоречащего закону, обязан отказать в их исполнении и в установленном порядке сообщить об этом вышестоящему начальнику (командиру).
21. Личный состав службы охраны может быть использован только для выполнения задач, связанных с охранной деятельностью, на основании договоров.
22. Служебные обязанности, правила несения службы нарядами охраны и осуществление контроля за ними определяются министром внутренних дел Республики Узбекистан.
23. Служба охраны берет под охрану на основе договоров объекты, включенные в перечень, утверждаемый законами Республики Узбекистан, указами, постановлениями, распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также имущество добровольно обратившихся физических и юридических лиц.
24. Организация охраны объекта определяется совместно с администрацией объекта и представителями службы охраны. При этом учитывается расположение объекта, уровень его обеспеченности инженерно-техническими средствами охраны, криминогенная обстановка на данной территории и другие обстоятельства.
25. Сотрудник службы охраны проходит специальную подготовку, а также периодические проверки профессиональной пригодности к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.
Исходя из расположения объекта, его особенностей и особенностей несения службы, служба нарядов может быть организована суточным и вахтовым способами.
В случае организации службы нарядов охраны по 24-часовым сменам, каждому из членов наряда поочередно для питания и краткосрочного отдыха предоставляется восемь часов времени при трехсменном режиме, шесть часов времени — при четырехсменном режиме. Данное время не включается в рабочее время.
27. Длительность вахты определяется до семи суток, при этом служба организуется караульным способом. При организации караульной службы несение службы организуется в соответствии с порядком, определенным в Уставе гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил Республики Узбекистан.
В случае организации службы вахтовым методом, должны быть созданы соответствующие условия для отдыха, питания, личной гигиены сотрудников, проведения учебных занятий, хранения табельного оружия.
28. Организация службы нарядов охраны на особо важных и категорированных объектах осуществляется в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан.
29. Условия организации службы нарядов по охране банков определяются согласно совместным постановлением Министерства внутренних дел и Правления Центрального банка Республики Узбекистан.
30. Охраняемые объекты классифицируются по группам (социальное значение объекта, количество или стоимость материальных ценностей и др.), в целях обеспечения доступности предоставляемых услуг пунктами технической охраны, подразделениями охраны допускается снижение в процентном соотношении предоставляемых услуг по соответствующим тарифам. Порядок классификации объектов определяется приказом министра внутренних дел Республики Узбекистан.
31. Инспектирование проводится службой охраны в целях реализации единой политики в сфере защиты и обеспечения неприкосновенности имущества юридических и физических лиц, а также предупреждения правонарушений на объектах, охраняемых подразделениями ведомственной охраны.
32. Инспектирование объектов (за исключением объектов Службы безопасности Президента Республики Узбекистан, Национальной гвардии, Министерства обороны, Службы государственной безопасности, Министерства внутренних дел, Генеральной прокуратуры, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Государственного таможенного комитета, Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, подчиненных им юридических лиц и охраняемых ими объектов), министерств, ведомств и других организаций проводится на основании плана один раз в два года.
(абзац первый пункта 32 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 сентября 2018 года № 748 — Национальная база данных законодательства, 21.09.2018 г., № 09/18/748/2024)
Допускается проведение инспектирования по инициативе физических и юридических лиц на принадлежащих им объектах на основании договоров.
33. К участию в проведении инспектирования привлекаются представители служб пожарной безопасности, профилактики, а также представители других заинтересованных служб органов внутренних дел и другие специалисты.
34. Инспектирование проводится с участием руководителей подразделений охраны объекта и представителей администрации объекта.
состояние организации ведомственной охраны, укомплектованность штатных единиц охраны, служебная и боевая готовность сотрудников охраны, проведение учебных занятий с ними; число постов, их особенность и закрытие; порядок несения службы, ведение документации поста (расположение поста, служебные задачи, графики работы, инструкции, книги распределения по службе и т.д.); права и обязанности сотрудников, состояние несения службы;
состояние охранно-пожарной сигнализации и систем видеонаблюдения объекта, их соответствие установленным нормам, оснащенность объекта инженерно-техническими средствами охраны, наличие турникетов, дверей, окон, стен, оград, состояние системы освещения и т.д.;
условия, созданные для сотрудников ведомственной охраны, оснащенность служебных помещений, помещений проверки, наличие телефонной и иной связи, обеспеченность сотрудников служебным обмундированием;
наличие разрешений на имеющиеся специальные средства, оружие, их состояние, учет, хранение имеющихся специальных средств;
наличие внутреннего и пропускного режима, документов, определяющих их порядок, наличие системы пропусков и ее соблюдение;
проводимые профилактические мероприятия среди сотрудников и служащих объекта и на прилегающей к нему территории по предупреждению правонарушений и обеспечению пожарной безопасности;
В ходе проведения инспектирования и координации в подразделениях ведомственной охраны могут быть изучены другие вопросы, касающиеся организации охраны и обеспечения безопасности объектов.
36. По итогам инспектирования составляется акт, который подписывается участниками инспектирования. В акте указываются недостатки, выявленные в системе охраны и безопасности объекта, предложения по их устранению, совершенствованию системы охраны с указанием сроков их выполнения.
37. Администрация объекта разрабатывает план (программу) по устранению недостатков, совершенствования системы охраны, внутриобъектового и пропускного режима подведомственных объектов. В установленные сроки сообщает об устранении недостатков, по совершенствованию системы охраны.
Служба охраны координирует исполнение плана (программы) по устранению недостатков, совершенствования системы охраны и в установленные сроки организует контрольное инспектирование.
38. Результаты инспектирования обобщаются Главным управлением, и представляет обобщенную информацию с необходимыми рекомендациями в соответствующие республиканские органы управления проверенных объектов.
39. Планирование, порядок и правила проведения инспектирования определяются приказом министра внутренних дел Республики Узбекистан.
40. Материально-технические средства, служебные помещения для службы охраны выделяются администрацией охраняемых предприятий, учреждений и других организаций.
41. Служба охраны за счет собственных средств может в установленном порядке проектировать и строить служебные здания, а также участвовать в долевом строительстве служебных зданий.
42. Сотрудникам службы охраны в период прохождения службы в установленном порядке предоставляется жилье:
организациями, объекты и имущество которых охраняется, на общих основаниях их сотрудниками и служащими;
за счет Министерства внутренних дел Республики Каракалпакстан, Главного управления внутренних дел Ташкента, управлений внутренних дел областей;
Организации, имеющие общежития, на основе договоров предоставляют жилые помещения сотрудникам подразделений службы охраны.
43. Сотрудникам службы охраны и членам их семей оказываются услуги в медицинских и дошкольных образовательных учреждениях органов внутренних дел, а также находящихся в распоряжении охраняемых объектов поликлиниках, больницах, санаториях, зонах отдыха и дошкольных образовательных учреждениях.
44. Сотрудники службы охраны, несущие службу на объектах с вредными для здоровья условиями труда, пользуются всеми льготами и преимуществами, предусмотренными для рабочих и служащих этих охраняемых объектов.
45. Финансово-хозяйственное обеспечение Комендатуры регулируется соответствующими актами законодательства.
46. За противоправные действия или бездействие, а также ненадлежащее исполнение служебных обязанностей сотрудник службы охраны несет ответственность в соответствии с законодательством.
47. За нарушение служебной дисциплины сотрудники службы охраны несут ответственность в соответствии с Дисциплинарным уставом органов внутренних дел.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 23 июня 2017 года № 421
к постановлению Кабинета Министров от 23 июня 2017 года № 421
1. Главное управление охраны Министерства внутренних дел Республики Узбекистан (далее — Главное управление) является самостоятельным структурным подразделением Министерства внутренних дел Республики Узбекистан (далее — МВД Республики Узбекистан), осуществляющим в пределах своей компетенции функции органов внутренних дел по охране государственных, особо важных, категорированных и иных объектов, имущества физических и юридических лиц.
2. В своей деятельности Главное управление руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан «Об органах внутренних дел» и другими законами Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, а также приказами и распоряжениями МВД Республики Узбекистан.
3. Главное управление осуществляет руководство и контроль деятельности Комендатуры по охране площади Мустакиллик и административных зданий, находящихся на площади, отдельного батальона по охране объектов органов государственной власти и управления, расположенных в городе Ташкенте, управлений охраны МВД Республики Каракалпакстан, Главного управления внутренних дел города Ташкента, управлений внутренних дел областей, центров мониторинга и контроля технических средств охраны, строевых подразделений, отделов (отделений) охраны районных и городских управлений (отделов) внутренних дел (далее — подразделения службы охраны).
4. В составе Главного управления создаются управления, отделы и отделения по организации и руководству охранной, финансово-хозяйственной и служебной деятельностью.
Министр внутренних дел Республики Узбекистан вправе при необходимости, вносить изменения в структуру Главного управления.
5. Главное управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке, банковские счета, в том числе валютные счета Республики Узбекистан.
6. Делопроизводство и мероприятия по соблюдению режима секретности в Главном управлении осуществляются в установленном законодательством порядке.
7. Главное управление и подразделения службы охраны осуществляют свою деятельность на принципах хозяйственной самостоятельности, самоокупаемости и самофинансирования, эффективного использования средств, поступающих за оказание услуг охранной деятельности по договорам с юридическими и физическими лицами.
Штаты и сметы расходов Главного управления и подразделений службы охраны не подлежат регистрации в финансовых органах.
8. Главное управление решает возложенные на него задачи во взаимодействии с другими структурными подразделениями МВД Республики Узбекистан, министерствами, ведомствами и другими организациями Республики Узбекистан.
организация деятельности и методического руководства подразделениями службы охраны органов внутренних дел;
координация охраны государственных объектов, охраны на договорной основе особо важных, категорированных и иных объектов, имущества физических и юридических лиц;
инспектирование подразделений охраны, контроль и координация работы по соблюдению внутриобъектового, пропускного режимов на объектах ведомственной охраны;
организация оказания на договорной основе технических услуг по обслуживанию, монтажу и эксплуатации технических средств охраны, установленных на охраняемых объектах;
а) в сфере организации деятельности и методического руководства подразделениями службы охраны органов внутренних дел:
осуществляет сбор, обобщение и анализ криминологических прогнозов, статистических данных, информационных и иных материалов, создает банк данных по вопросам служебной деятельности подразделений службы охраны;
осуществляет контроль, методическое руководство и мониторинг деятельности подразделений службы охраны, текущее и перспективное планирование, оказывает практическую помощь в решении возложенных на них задач в области охраны имущества и объектов на договорной основе;
организует и координирует проведение командно-штабных, тактико-специальных и оперативно-тактических учений и тренировок с личным составом подразделений службы охраны по отработке совместных действий, всестороннего снабжения и управления, а также практических действий в условиях, максимально приближенных к реальной обстановке;
разрабатывает комплекс мер по развитию компьютеризации и информационно-коммуникационных технологий в деятельности подразделений службы охраны, а также по созданию эффективного механизма обеспечения информационной безопасности;
совершенствует формы и методы взаимодействия с общественностью и средствами массовой информации в обеспечении охраны имущества и объектов, а также взаимодействует с другими организациями по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;
б) в сфере координации охраны государственных, особо важных, категорированных и иных объектов, имущества физических и юридических лиц:
руководит организацией приема под охрану объектов, имущества юридических и физических лиц, оказанием платных услуг, связанных с охраной имущества, сопровождением материальных ценностей;
осуществляет работы по совершенствованию и организации деятельности нарядов строевых, военизированных и сторожевых подразделений службы охраны, обеспечивающих охрану объектов физических и юридических лиц;
формирует и реализует формы и методы деятельности службы охраны по эффективной охране имущества, материальных, денежных и иных ценностей юридических и физических лиц, а также их сопровождение;
планирует, подготавливает и проводит командно-штабные и тактико-специальные учения и тренировки по действиям при чрезвычайных ситуациях криминального, террористического, природного и техногенного характера;
разрабатывает и реализует во взаимодействии с другими службами органов внутренних дел в пределах своей компетенции меры по повышению эффективности предупреждения и пресечения противоправных посягательств на охраняемые объекты и правонарушений на их территории;
в) в сфере инспектирования подразделений охраны, контроля и координации работы по соблюдению внутриобъектового, пропускного режимов на объектах ведомственной охраны:
осуществляет инспектирование подразделений охраны, изучение организации охраны, несения службы, профессиональной готовности сотрудников ведомственной охраны, технической укрепленности и оснащенности объектов;
контролирует и координирует работы по соблюдению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, охраняемых ведомственной охраной, за исключением Службы безопасности Президента Республики Узбекистан, Национальной гвардии, Министерства обороны, Службы государственной безопасности, МВД, Генеральной прокуратуры, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Государственного таможенного комитета, Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, подчиненных им юридических лиц и охраняемых ими объектов;
(абзац третий подпункта «в» пункта 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 сентября 2018 года № 748 — Национальная база данных законодательства, 21.09.2018 г., № 09/18/748/2024)
вносит предложения по устранению выявленных недостатков и усовершенствованию системы ведомственной охраны;
осуществляет контроль и координацию работы подразделений службы охраны по соблюдению внутриобъектового и пропускного режимов на охраняемых объектах;
разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции меры по повышению эффективности предупреждения и пресечения противоправных посягательств на охраняемых объектах, а также правонарушений на их территории во взаимодействии с другими службами органов внутренних дел;
внедряет современные технологии и средства объективного контроля в деятельность подразделений службы охраны.
организует охрану общественного порядка, безопасности на охраняемых объектах и прилегающей территории;
принимает своевременные меры по выявлению и пресечению правонарушений на территории охраняемых объектов;
координирует взаимодействие с подразделениями органов внутренних дел, в том числе дорожно-патрульной службы, профилактики правонарушений, уголовного розыска, борьбы с терроризмом и экстремизмом, а также другими правоохранительными органами по охране общественного порядка и обеспечению безопасности на охраняемых объектах;
обеспечивает участие в соответствии с единой дислокацией по поддержанию общественной безопасности в ходе проведения массовых мероприятий, в том числе праздников, народных гуляний.
е) в сфере организации оказания на договорной основе технических услуг по обслуживанию, монтажу и эксплуатации технических средств охраны, установленных на охраняемых объектах:
обеспечивает единую техническую политику в области применения технических средств охраны на охраняемых объектах;
координирует работы по оказанию платных услуг, связанных с охраной объектов и имущества, а также обеспечению безопасности физических лиц с помощью технических средств охраны;
организует работу инженерно-технического состава подразделений службы охраны по эксплуатационно-техническому обслуживанию и ремонту технических средств охраны;
координирует деятельность по разработке, освоению и внедрению на охраняемых объектах новейших технических средств безопасности, осуществление их мониторинга для обеспечения надежной защиты объектов от возможных противоправных действий;
организует проверки и испытания технических средств охраны, дает рекомендации по использованию охранных приборов в Республике Узбекистан, издает перечень технических средств охраны, разрешенных к использованию подразделениями службы охраны на территории Республики Узбекистан;
создает монтажные бригады (группы) на принципах самоокупаемости, численность которых определяется имеющимся объемом монтажных работ;
проводит консультативно-технические советы, рабочие встречи, научно-практические конференции, семинары по вопросам охранной деятельности;
принимает организационно-практические меры по модернизации и дальнейшему совершенствованию технического оборудования автоматизированных систем передачи извещений;
осуществляет бухгалтерский учет, анализ финансово-хозяйственной деятельности подразделений службы охраны, составляет сводную и консолидированную статистическую и иную отчетность по финансово-хозяйственной деятельности и своевременно представляет их в соответствующие инстанции, планирует и утверждает сметы доходов и расходов на содержание подразделений службы охраны;
оказывает практическую помощь и контролирует работу подразделений службы охраны по взысканию дебиторской задолженности;
представляет руководству МВД Республики Узбекистан предложения по оплате труда, об условиях премирования, льготах, окладах денежного содержания, дополнительных окладах, тарифных ставках и других условиях оплаты труда сотрудников подразделений службы охраны;
осуществляет контроль за состоянием учета и отчетности, расходованием и сохранностью финансовых и материальных ресурсов, соблюдением режима экономии в подразделениях службы охраны, принимает меры по перераспределению в установленном порядке неиспользуемых товарно-материальных ценностей;
разрабатывает и представляет в соответствующие службы МВД Республики Узбекистан сводные заявки на обмундирование личного состава подразделений службы охраны и необходимые материально-технические ресурсы с учетом потребностей;
разрабатывает и утверждает табель положенности материально-технических средств (вооружения, транспортных средств, горюче-смазочных материалов, спецсредств, оргтехники, радиостанций, средств связи и индивидуальной защиты), а также осуществляет учет и контролирует их рационального использования;
организует и контролирует строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений, находящихся в ведении управлений охраны;
разрабатывает структуры и штаты подразделений охраны, готовит проекты приказов о введении (сокращении) штатных единиц и реорганизации подразделений службы охраны, контролирует соблюдение штатной дисциплины;
анализирует и определяет потребность в кадрах подразделений службы охраны, организует в установленном порядке и направляет сотрудников на первоначальную подготовку, переподготовку и повышение квалификации на базе специализированных образовательных учреждений МВД Республики Узбекистан, а также при необходимости — за рубежом;
разрабатывает меры по укреплению служебной дисциплины и законности, улучшению социально-бытовых условий сотрудников охраны, развитию демократических начал при решении вопросов подбора и расстановки кадров инженерно-технических сотрудников, военизированных и сторожевых подразделений, их морального и материального поощрения;
осуществляет в установленном порядке подбор, конкурсный отбор, прием, назначение, расстановку, ротацию, освобождение от занимаемой должности и увольнение со службы, аттестацию сотрудников органов внутренних дел, предоставление отпусков и другие полномочия в соответствии с Положением о порядке прохождения службы в органах внутренних дел Республики Узбекистан, настоящим Положением и номенклатурой должностей;
осуществляет контроль и постоянный мониторинг морально-психологического состояния сотрудников подразделений службы охраны, их воспитания, обучения и предотвращения чрезвычайных происшествий среди личного состава;
оказывает социальную и моральную помощь членам семей сотрудников, погибших при исполнении служебных обязанностей;
осуществляет контроль за организацией духовно-просветительских мероприятий с целью повышения правовых, общественно-политических, духовных знаний сотрудников подразделений службы охраны и соблюдение ими морально-этических правил органов внутренних дел;
организует и осуществляет работу по охране психологического здоровья, морально-психологическому оздоровлению, формированию психологической устойчивости личного состава.
участвовать в разработке предложений по формированию перечня объектов, подлежащих обязательной государственной охране, перечня республиканских органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и иных организаций, имеющих право на создание ведомственной военизированной охраны;
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 11 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 ноября 2017 года № 907 — Национальная база данных законодательства, 14.11.2017 г., № 09/17/907/0245)
реализовывать аппаратуру охранно-пожарной сигнализации, другие технические средства и материалы сторонним организациям в установленном порядке;
осуществлять на двусторонней и многосторонней основе взаимодействие и деловое международное сотрудничество с организациями и правоохранительными органами других государств в вопросах совершенствования и дальнейшего развития охранной деятельности;
запрашивать в установленном порядке из органов и подразделений системы МВД Республики Узбекистан справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений в области охранной деятельности;
создавать комиссии, советы и иные совещательные органы, в том числе с участием представителей соответствующих структур заинтересованных министерств, ведомств и организаций;
предоставлять информацию по вопросам охранной деятельности через издание бюллетеней, сборников нормативно-правовых актов, материалов конференций.
принимать в пределах своих полномочий меры по защите прав, свобод и законных интересов граждан, собственности физических и юридических лиц, безопасности личности, общества и государства;
готовить и представлять руководству МВД Республики Узбекистан необходимые сведения о работе подразделений службы охраны.
13. Главное управление несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач и функций.
14. Главное управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности министром внутренних дел Республики Узбекистан в установленном порядке.
Начальник Главного управления имеет трех заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности министром внутренних дел Республики Узбекистан.
1) организует работу Главного управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций;
2) представительствует от имени МВД Республики Узбекистан в республиканских органах государственной власти, общественных объединениях и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;
3) издает, в пределах своей компетенции, в установленном порядке приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения всеми сотрудниками подразделений службы охраны;
4) утверждает положения, функциональные обязанности и планы работы отделов (отделений) Главного управления, Отдельного батальона, функциональные обязанности и планы работ Комендатуры, а также согласовывает положения (уставы) управлений охраны МВД Республики Каракалпакстан, ГУВД города Ташкента, УВД областей;
5) распределяет обязанности между своими заместителями и устанавливает их персональную ответственность за положение дел на порученном им участке работы;
6) организует и контролирует вопросы мобилизационной работы, специального планирования в мирное время, особый период и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7) распоряжается денежными средствами в пределах утвержденной сметы, открывает текущие и другие счета в банках и их филиалах в установленном порядке;
8) осуществляет в соответствии с законодательством списания по недостачам, растратам и хищениям, во взыскании которых отказано судом, а также прочих долгов, признанных безнадежными к получению, недостачам ценностей сверх норм естественной убыли и потерь от порчи в случаях, когда конкретные виновники не могут быть установлены, а также числящееся в составе основных фондов морально устаревшее и не пригодное для дальнейшего использования оборудование;
9) утверждает в установленном порядке технические задания и согласовывает технические условия на разрабатываемую аппаратуру охранной сигнализации, типовые проекты строительства центров (пунктов) технической охраны;
10) рассматривает обращения физических и юридических лиц по вопросам деятельности подразделений службы охраны, принимает меры к устранению недостатков и реализует вносимые предложения, контролирует организацию этой работы;
11) осуществляет контроль за организацией работы по подбору, расстановке, обучению и воспитанию личного состава, строгому соблюдению штатно-финансовой дисциплины в Главном управление и его подразделениях на местах;
назначении и освобождении от должности заместителей начальника, начальников отделов, заместителей начальников отделов Главного управления, начальника Комендатуры, командира Отдельного батальона;
назначении и освобождении от должности начальников управлений охраны МВД Республики Каракалпакстан, ГУВД города Ташкента, УВД областей совместно с руководством МВД Республики Каракалпакстан, ГУВД города Ташкента, УВД областей;
присвоении специальных званий офицерскому составу Главного управления, Комендатуры, Отдельного батальона;
13) создает в установленном порядке комиссию по конкурсному отбору кандидатов на службу в Главное управление и его строевые подразделения;
14) издает приказы о введении (сокращении) штатных единиц и реорганизации подразделений военизированной, сторожевой охраны;
15) осуществляет прием, назначение, перемещение, временное отстранение, освобождение от должности и увольнение: рядового, сержантского и офицерского состава, рабочих и служащих Главного управления, Отдельного батальона за исключением заместителей начальника, начальников отделов, заместителей начальников отделов, командира Отдельного батальона;
16) осуществляет прием, назначение, перемещение, временное отстранение, освобождение от должности и увольнение по согласованию со Службой безопасности Президента Республики Узбекистан рядового, сержантского и офицерского состава, рабочих и служащих Комендатуры, за исключением начальника Комендатуры;
17) присваивает рядовому составу Главного управления, Комендатуры и Отдельного батальона специальное звание «рядовой», сержантскому составу — «сержант», «старший сержант», а также вновь принимаемым в органы внутренних дел и назначаемым на офицерские должности — специальное звание «старший сержант»;
18) поощряет и налагает дисциплинарные взыскания в установленном порядке на сотрудников подразделений службы охраны;
20) назначает в пределах своей компетенции, проведение служебных расследований по фактам допущенных в подразделениях службы охраны нарушений законности, служебной и трудовой дисциплины;
22) назначает, освобождает, временно отстраняет от занимаемой должности, увольняет по представлению начальников управлений охраны МВД Республики Каракалпакстан, ГУВД города Ташкента и УВД областей:
заместителей начальников, начальников отделов, заместителей начальников отделов, начальников отделений управлений (отделов) охраны МВД Республики Каракалпакстан, ГУВД города Ташкента и УВД областей;
начальников районных отделов охраны городов Ташкента и Нукуса, отделов охраны областных центров, командиров батальонов и их заместителей;
23) согласовывает назначение и освобождение начальников районных отделов-отделений охраны органов внутренних дел Республики Каракалпакстан и областей;
24) реализует иные полномочия, отнесенные к компетенции Главного управления, в соответствии с законодательством.
16. В отсутствие начальника Главного управления его полномочия осуществляются его заместителем — начальником управления организации и координации охранной деятельности.
17. При начальнике Главного управления организуется Совет для выработки решений по наиболее важным вопросам перспективного развития служебной и финансово-хозяйственной деятельности, внедрения доступных и надежных средств сигнализации, в состав которого входят сотрудники Главного управления и наиболее опытные сотрудники подразделений службы охраны. Решения Совета носят рекомендательный характер.
18. Вопросы организации деятельности Главного управления, не предусмотренные настоящим Положением, регулируются в соответствии с актами законодательства и соответствующими актами МВД Республики Узбекистан.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению Кабинета Министров от 23 июня 2017 года № 421
к постановлению Кабинета Министров от 23 июня 2017 года № 421
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к постановлению Кабинета Министров от 23 июня 2017 года № 421
к постановлению Кабинета Министров от 23 июня 2017 года № 421
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к постановлению Кабинета Министров от 23 июня 2017 года № 421
к постановлению Кабинета Министров от 23 июня 2017 года № 421
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к постановлению Кабинета Министров от 23 июня 2017 года № 421
к постановлению Кабинета Министров от 23 июня 2017 года № 421
ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
к постановлению Кабинета Министров от 23 июня 2017 года № 421
к постановлению Кабинета Министров от 23 июня 2017 года № 421
ПРИЛОЖЕНИЕ № 8
к постановлению Кабинета Министров от 23 июня 2017 года № 421
к постановлению Кабинета Министров от 23 июня 2017 года № 421
См. предыдущую редакцию.
(пункт 1 утратил силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 мая 2018 года № 322 — Национальная база данных законодательства, 08.05.2018 г., № 09/18/322/1172)
2. В абзацах первом и втором пункта 5 постановления Кабинета Министров от 24 января 2014 г. № 16 «О мерах по упорядочению занятия охранной деятельностью в Республике Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2014 г., № 1, ст. 8) слова «Республиканского объединения «Охрана» при Министерстве» и «Республиканским объединением «Охрана» при Министерстве» заменить соответственно словами «Главного управления охраны Министерства» и «Главным управлением охраны Министерства».