Тизимнинг ушбу имкониятидан фойдаланиш учун Сиз авторизация қилинишингиз керак!
Рўйхатдан ўтишни хоҳлайсизми? Ёки тизимга ўз логинингиз билан кирасизми?

Авторизация қилиш Рўйхатдан ўтиш

×
 ×
О мерах по упорядочению контроля и учета рационального использования запасов подземных вод на 2017 — 2021 годы

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Комплекс мероприятий по упорядочению контроля и учета рационального использования запасов подземных вод на 2017 — 2021 годы

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Целевые параметры прироста утверждаемых запасов пресных подземных вод на 2017 — 2021 годы

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
Параметры расширения сети наблюдательных пунктов мониторинга подземных вод на 2018 — 2021 годы

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
Меры по укреплению материально-технической базы гидрогеологических предприятий Государственного комитета Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам на 2017 — 2021 годы

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
ПЕРЕЧЕНЬ производственных баз территориальных гидрогеологических станций Государственного комитета Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам, строительство и обустройство которых осуществляются в 2018 — 2019 годах

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
ПАРАМЕТРЫ строительства и капитального ремонта дренажных скважин управлений благоустройства в городах и районных центрах на 2018 — 2020 годы

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
ПАРАМЕТРЫ строительства и капитального ремонта наблюдательных дренажных скважин управлений благоустройства в городах и районных центрах на 2018 — 2020 годы

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8
ПАРАМЕТРЫ строительства и капитального ремонта дренажных коллекторов управлений благоустройства в городах и районных центрах на 2018 — 2020 годы

ПАРАМЕТРЫ капитального ремонта дренажных скважин в городах и районных центрах, закрепленных за Управлениями насосных станции, энергетики и связи при Бассейновых управлений ирригационных систем Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан на 2018 — 2020 годы

ПАРАМЕТРЫ строительства и капитального ремонта дренажных коллекторов в городах и районных центрах, закрепленных за Мелиоративными экспедициями при Бассейновых управлений ирригационных систем Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан на 2018 — 2020 годы

ПРИЛОЖЕНИЕ № 11
Сводные параметры финансирования Программы мер по упорядочению контроля и учета рационального использования запасов подземных вод на 2017 — 2021 годы

СОСТАВ Рабочей группы по координации реализации Программы мер по упорядочению контроля и учета рационального использования запасов подземных вод на 2017 — 2021 годы

КОММЕНТАРИЙ к постановлению Президента Республики Узбекистан «О мерах по упорядочению контроля и учета рационального использования запасов подземных вод на 2017 — 2021 годы»

Акт на состоянии 18.09.2017
Перейти на действующаю версию
 Комментарий LexUz
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 4 мая 2017 года № ПП-2954
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 4 мая 2017 года № ПП-2954
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 4 мая 2017 года № ПП-2954

и/и

Наименование регионов, объекты наблюдения

Количество наблюдательных скважин на 01.01.2018 г.

(оценка)

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

Всего на 2018 — 2021 гг.

Количество наблюдательных скважин на 01.01.2022 г.

(прогноз)

кол-во скважин

(ед.)

бурение

(пог. м)

кол-во скважин

(ед.)

бурение

(пог. м)

кол-во скважин

(ед.)

бурение

(пог. м)

кол-во скважин

(ед.)

бурение

(пог. м)

кол-во скважин

(ед.)

бурение

(пог. м)

Всего

1 495

362

25 614

355

19 935

269

22 630

169

8 990

1 155

77 169

2 650

в том числе:

Месторождения подземных вод

1 236

241

22 348

289

18 390

206

19 735

127

8 230

863

68 703

2 099

Источники загрязнения

165

30

886

24

620

30

670

34

620

118

2 796

283

Гидротехнические сооружения, реки, каналы

94

91

2 380

42

925

33

2 225

8

140

174

5 670

268

1.

Республика Каракалпакстан

88

50

1 000

17

190

10

125

10

200

87

1 515

175

Месторождения подземных вод

76

30

800

17

190

10

125

10

200

67

1 315

143

Гидротехнические сооружения, реки, каналы

12

20

200

20

200

32

2.

Андижанская область

53

4

1 200

40

1 230

25

975

28

780

97

4 185

150

Месторождения подземных вод

43

4

1 200

30

1 130

20

815

26

740

80

3 885

123

Источники загрязнения

8

4

100

1

20

5

120

13

Гидротехнические сооружения, реки, каналы

2

10

100

1

60

1

20

12

180

14

3.

Бухарская область

89

15

2 260

32

1 780

17

1 895

17

1 050

81

6 985

170

Месторождения подземных вод

74

12

2 110

28

1 680

14

1 805

12

1 000

66

6 595

140

Источники загрязнения

13

3

150

3

60

2

50

5

50

13

310

26

Гидротехнические сооружения, реки, каналы

2

1

40

1

40

2

80

4

4.

Джизакская область

126

30

1 260

26

1 370

37

2 950

25

1 800

118

7 380

244

Месторождения подземных вод

101

30

1 260

26

1 370

17

950

10

1 500

83

5 080

184

Источники загрязнения

22

10

200

10

200

32

Гидротехнические сооружения, реки, каналы

3

20

2 000

5

100

25

2 100

28

5.

Кашкадарьинская область

97

24

3 100

29

2 700

28

4 065

7

770

88

10 635

185

Месторождения подземных вод

87

10

1 600

20

1 880

20

3 690

6

720

56

7 890

143

Источники загрязнения

8

5

100

4

350

7

350

1

50

17

850

25

Гидротехнические сооружения, реки, каналы

2

9

1 400

5

470

1

25

15

1 895

17

6.

Навоийская область

96

10

1 250

28

2 900

18

3 250

14

1 230

70

8 630

166

Месторождения подземных вод

79

10

1 250

28

2 900

18

3 250

11

1 080

67

8 480

146

Источники загрязнения

17

3

150

3

150

20

7.

Наманганская область

52

25

2 120

8

750

7

790

1

80

41

3 740

93

Месторождения подземных вод

52

25

2 120

8

750

7

790

1

80

41

3 740

93

8.

Самаркандская область

125

19

1 300

26

1 050

26

1 880

9

465

80

4 695

205

Месторождения подземных вод

99

15

1 235

25

1 000

26

1 880

7

435

73

4 550

172

Источники загрязнения

19

3

45

1

50

2

30

6

125

25

Гидротехнические сооружения, реки, каналы

7

1

20

1

20

8

9.

Сурхандарьинская область

115

28

2 400

26

1 335

18

960

12

705

84

5 400

199

Месторождения подземных вод

107

26

2 325

15

1 200

12

900

7

655

60

5 080

167

Источники загрязнения

5

1

25

6

60

6

60

5

50

18

195

23

Гидротехнические сооружения, реки, каналы

3

1

50

5

75

6

125

9

10.

Сырдарьинская область

77

41

4 000

26

2 490

16

960

15

850

98

8 300

175

Месторождения подземных вод

64

33

3 864

20

2 400

10

900

10

800

73

7 964

137

Источники загрязнения

9

6

86

5

50

6

60

5

50

22

246

31

Гидротехнические сооружения, реки, каналы

4

2

50

1

40

3

90

7

11.

Ташкентская область

207

47

2 800

22

2 280

30

1 650

8

400

107

7 130

314

Месторождения подземных вод

156

29

2 340

22

2 280

15

1 500

8

400

74

6 520

230

Источники загрязнения

37

10

300

5

50

15

350

52

Гидротехнические сооружения, реки, каналы

14

8

160

10

100

18

260

32

12.

Ферганская область

139

13

2 124

65

1 800

27

2 900

10

380

115

7 204

254

Месторождения подземных вод

105

11

1 944

40

1 550

27

2 900

6

340

84

6 734

189

Источники загрязнения

27

2

180

5

50

2

20

9

250

36

Гидротехнические сооружения, реки, каналы

7

20

200

2

20

22

220

29

13.

Хорезмская область

231

56

800

10

60

10

230

13

280

89

1370

320

Месторождения подземных вод

193

6

300

10

60

10

230

13

280

39

870

232

Гидротехнические сооружения, реки, каналы

38

50

500

50

500

88

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 4 мая 2017 года № ПП-2954

п/п

Наименование оборудования

Ед.

изм.

Всего

в том числе:

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

I. Модернизация и техническое обновление парка бурового оборудования

Приобретение для замены морально и физически устаревшего оборудования

ед.

17

5

7

5

-

-

1.

Станок для ударно-канатного бурения скважин, глубина бурения до 100 м *

ед.

4

-

2

2

-

-

2.

Многоцелевая буровая установка для инженерно-геологических изысканий, глубина бурения до 100 м

ед.

2

-

2

-

-

-

3.

Установка разведочного бурения с подвижным вращателем, глубина бурения до 200 м *

ед.

5

5

-

-

-

-

4.

Самоходная буровая установка роторного типа вращателя, глубина бурения до 700 м

ед.

2

-

2

-

-

-

5.

Самоходная буровая установка роторного типа вращателя, глубина бурения до 1000 м

ед.

3

-

-

3

-

-

6.

Агрегат буровой для роторного бурения на шасси автомобиля, глубина бурения до 2000 м

ед.

1

-

1

-

-

-

Капитальный ремонт и восстановление действующих буровых станков

ед.

27

7

7

10

3

-

7.

Станок для ударно-канатного бурения скважин, глубина бурения до 100 м

ед.

4

1

2

1

-

-

8.

Установка разведочного бурения с подвижным вращателем, глубина бурения до 200 м

ед.

8

3

1

4

-

-

9.

Самоходная буровая установка роторного типа вращателя, глубина бурения до 700 м

ед.

8

1

-

5

2

-

10.

Самоходная буровая установка роторного типа вращателя, глубина бурения до 1000 м

ед.

7

2

4

-

1

-

II. Обеспечение технологическими инструментами и материалами

11.

Стальные бурильные трубы с приваренными замками по ГОСТ 51245-99

тн

97,8

17,7

18,6

19,5

20,5

21,5

12.

Стальные обсадные трубы бесшовные ниппельного соединения по ГОСТ 632-80

тн

60,2

10,9

11,4

12,0

12,6

13,2

13.

Шарошечные буровые долота с твердосплавными и фрезерными резцами по ГОСТ 20692-75 *

шт

2 650

470

500

530

560

590

III. Внедрение современных измерительных приборов, аппаратур и программных продуктов

14.

Автоматизированные скважинные измерительные приборы для изучения состояния подземных вод *

ед.

500

-

100

150

100

150

15.

Компактные инспекционные скважинные цифровые видеосистемы

ед.

11

-

4

4

3

-

16.

Программное обеспечение для обработки гидрогеологических скважинных данных

комп.

10

2

2

2

2

2

17.

Мобильные полевые многопараметрические гидрогеологические лаборатории

комп.

14

-

7

7

-

-

18.

Спектрофотометры лабораторные высокочувствительные

ед.

4

-

2

2

-

-

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 4 мая 2017 года № ПП-2954

п/п

Наименование территориальных гидрогеологических станций

Месторасположение

Год строительства (обустройства)

I. Строительство новых производственных баз

1.

Каракалпакская гидрогеологическая станция

Республика Каракалпакстан, Нукусский район, поселок Шоркуль

2018 г.

2.

Андижанская гидрогеологическая станция

Андижанская область, город Асака

2018 г.

3.

Бухарская гидрогеологическая станция

Бухарская область, Каганский район, поселок Геофизика

2018 г.

4.

Джизакская гидрогеологическая станция

Джизакская область, город Джизак

2018 г.

5.

Ферганская гидрогеологическая станция

Ферганская область, Учкуприкский район, поселок Какир

2018 г.

II. Обустройство существующих производственных баз

6.

Ахангаранская гидрогеологическая станция

Ташкентская область, Ахангаранский район, поселок Куюн

2019 г.

7.

Зарафшанская гидрогеологическая станция

Самаркандская область, город Самарканд

2019 г.

8.

Кашкадарьинская гидрогеологическая станция

Кашкадарьинская область, Каршинский район, поселок Гидроузел

2019 г.

9.

Мирзачульская гидрогеологическая станция

Сырдарьинcкая область, город Сырдарья

2019 г.

10.

Навоийская гидрогеологическая станция

Навоийская область, город Навои

2019 г.

11.

Наманганская гидрогеологическая станция

Наманганская область, город Наманган

2019 г.

12.

Сурхандарьинская гидрогеологическая станция

Сурхандарьинская область, Денауский район, поселок Юрчи

2019 г.

13.

Ташкентская гидрогеологическая станция

Ташкентская область, Кибрайский район, поселок Геофизика

2019 г.

14.

Хорезмская гидрогеологическая станция

Хорезмская область, город Ургенч

2019 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 4 мая 2017 года № ПП-2954

п/п

Наименование регионов

Всего*

(единиц)

В том числе:

Стоимость работ**

(млн сум.)

2018 г.

2019 г.

2020 г.

I. Строительство

Всего:

715

277

236

202

90 762,6

в том числе:

1.

Республика Каракалпакстан

221

83

70

68

14 811,6

2.

Андижанская область

28

10

9

9

4 503,0

3.

Бухарская область

67

25

20

22

8 750,1

4.

Джизакская область

79

31

23

25

11 140,7

5.

Кашкадарьинская область

47

17

16

14

5 898,4

6.

Навоийская область

13

5

4

4

1 131,3

7.

Наманганская область

5

2

2

1

924,1

8.

Самаркандская область

8

4

3

1

1 282,7

9.

Сурхандарьинская область

9

4

3

2

2 070,0

10.

Сырдарьинская область

33

10

13

10

2 977,9

11.

Ташкентская область

9

4

4

1

800,3

12.

Ферганская область

71

26

25

20

15 384,5

13.

Хорезмская область

48

22

15

11

3 763,0

14.

г. Ташкент

77

34

29

14

17 325,0

II. Капитальный ремонт

Всего

411

161

135

115

22 373,2

в том числе:

1.

Республика Каракалпакстан

33

12

11

10

3 267,6

2.

Андижанская область

18

7

6

5

791,0

3.

Бухарская область

17

13

1

3

869,5

4.

Джизакская область

58

16

22

20

4 797,7

5.

Кашкадарьинская область

42

15

15

12

2 764,8

6.

Навоийская область

30

9

10

11

1 340,9

7.

Наманганская область

7

3

2

2

317,6

8.

Самаркандская область

21

9

6

6

223,9

9.

Сурхандарьинская область

18

6

5

7

533,6

10.

Сырдарьинская область

37

15

13

9

1 156,0

11.

Ташкентская область

5

3

2

168,4

12.

Ферганская область

40

17

13

10

1 501,0

13.

Хорезмская область

59

27

20

12

3 731,3

14.

г. Ташкент

26

9

9

8

910,0

III. Установка расходомеров

Всего

1 547

565

498

484

4 454,4

в том числе:

1.

Республика Каракалпакстан

282

108

87

87

790,6

2.

Андижанская область

101

36

32

33

182,1

3.

Бухарская область

39

29

4

6

12,0

4.

Джизакская область

87

29

28

30

130,5

5.

Кашкадарьинская область

122

43

41

38

75,9

6.

Навоийская область

67

22

22

23

53,7

7.

Наманганская область

89

30

29

30

138,0

8.

Самаркандская область

74

36

24

14

470,9

9.

Сурхандарьинская область

33

11

10

12

39,6

10.

Сырдарьинская область

50

13

15

22

106,5

11.

Ташкентская область

72

24

24

24

86,4

12.

Ферганская область

261

95

88

78

1 987,4

13.

Хорезмская область

170

63

55

52

280,9

14.

г. Ташкент

100

26

39

35

100,0

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 4 мая 2017 года № ПП-2954

п/п

Наименование регионов

Всего *

(единиц)

В том числе :

Стоимость работ **

(млн сум.)

2018 г.

2019 г.

2020 г.

I. Строительство

Всего:

1369

536

435

398

7 850,2

в том числе:

1.

Республика Каракалпакстан

514

190

171

153

2 938,5

2.

Андижанская область

69

24

22

23

254,0

3.

Бухарская область

142

56

43

43

718,6

4.

Джизакская область

96

33

30

33

276,0

5.

Кашкадарьинская область

128

47

37

44

699,8

6.

Навоийская область

43

26

9

8

113,5

7.

Наманганская область

4

1

2

1

5,5

8.

Самаркандская область

32

19

8

5

311,6

9.

Сырдарьинская область

55

21

18

16

508,4

10.

Ташкентская область

5

1

2

2

60,0

11.

Ферганская область

160

60

56

44

634,3

12.

Хорезмская область

77

32

28

17

385,0

13.

г. Ташкент

44

26

9

9

945,0

II. Капитальный ремонт

Всего

573

207

194

172

2 953,0

в том числе:

1.

Республика Каракалпакстан

19

9

5

5

69,8

2.

Бухарская область

68

24

22

22

1 065,8

3.

Джизакская область

47

11

17

19

78,6

4.

Кашкадарьинская область

89

30

26

33

217,2

5.

Навоийская область

15

10

1

4

28,2

6.

Наманганская область

4

2

2

47,2

7.

Самаркандская область

16

6

5

5

149,1

8.

Сурхандарьинская область

20

7

6

7

169,8

9.

Сырдарьинская область

15

4

8

3

34,9

10.

Ташкентская область

6

2

2

2

300,0

11.

Ферганская область

170

70

64

36

576,9

12.

Хорезмская область

104

32

36

36

215,6

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 4 мая 2017 года № ПП-2954

п/п

Наименование регионов

Всего*

(км)

В том числе:

Стоимость работ **

(млн сум.)

2018 г.

2019 г.

2020 г.

I. Строительство

Всего

215,3

94,2

56,8

64,4

98 110,5

в том числе:

1.

Республика Каракалпакстан

68,5

27,6

17,4

23,6

6 849,3

2.

Андижанская область

7,2

2,5

2,0

2,7

1 440,0

3.

Бухарская область

40,6

19,5

7,8

13,3

41 916,6

4.

Джизакская область

29,9

14,7

7,5

7,7

1 482,6

5.

Кашкадарьинская область

14,2

6,0

4,2

3,9

2 062,0

6.

Навоийская область

4,6

1,4

1,6

1,6

340,0

7.

Наманганская область

0,3

0,1

0,1

0,1

61,5

8.

Сурхандарьинская область

1,6

1,6

55,0

9.

Сырдарьинская область

19,7

5,5

8,8

5,5

463,0

10.

Ферганская область

2,2

0,5

0,5

1,2

2 718,6

11.

Хорезмская область

11,0

8,5

2,5

725,0

12.

г. Ташкент

15,5

6,3

4,4

4,8

39 997,0

II. Капитальный ремонт

Всего

222,4

92,4

68,0

62,1

22 496,5

в том числе:

1.

Республика Каракалпакстан

31,6

12,7

11,1

7,8

936,3

2.

Бухарская область

58,4

24,3

15,4

18,6

11 545,9

3.

Джизакская область

6,3

3,1

1,8

1,4

467,3

4.

Кашкадарьинская область

17,9

5,6

7,3

5,0

1 139,4

5.

Навоийская область

13,0

5,2

5,3

2,6

646,4

6.

Наманганская область

0,9

0,3

0,3

0,2

224,0

7.

Самаркандская область

6,5

4,1

1,4

1,0

81,9

8.

Сурхандарьинская область

5,8

2,6

0,9

2,3

81,5

9.

Сырдарьинская область

23,8

12,2

5,9

5,6

508,7

10.

Ферганская область

23,6

9,8

8,3

5,5

2 970,1

11.

Хорезмская область

24,7

9,5

7,2

8,1

1 195,0

12.

г. Ташкент

10,0

3,0

3,0

4,0

2 700,0

ПРИЛОЖЕНИЕ № 9
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 4 мая 2017 года № ПП-2954
ПРИЛОЖЕНИЕ № 10
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 4 мая 2017 года № ПП-2954
ПРИЛОЖЕНИЕ № 11
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 4 мая 2017 года № ПП-2954

млрд сум.

п/п

Наименование мероприятий

Всего*

В том числе:

Источники финансирования

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

Всего

395,9

15,6

145,1

111,0

105,5

18,8

в том числе:

1.

Прирост утверждаемых запасов пресных подземных вод на 2017 — 2021 годы

63,5

11,4

10,5

11,2

15,1

15,2

Государственный бюджет

2.

Расширения сети наблюдательных пунктов мониторинга подземных вод на 2018 — 2021 годы

20,9

5,9

5,5

6,7

2,8

Государственный бюджет

3.

Меры по укреплению материально-технической базы гидрогеологических предприятий Госкомгеологии на 2017 — 2021 годы

23,2

4,2

9,7

7,9

0,6

0,8

Государственный бюджет

4.

Строительство и обустройство производственных баз территориальных гидрогеологических станций Госкомгеологии в 2018-2019 годах

1,7

0,8

0,9

Государственный бюджет

5.

Строительство и капитальный ремонт дренажных скважин управлений благоустройства в городах и районных центрах в 2018 — 2020 годах

117,6

45,6

38,7

33,3

Государственный бюджет, международные финансовые институты, местные бюджеты

в том числе:

строительство

90,8

35,2

30,0

25,6

капитальный ремонт

22,4

8,8

7,3

6,3

установка расходомеров

4,5

1,6

1,4

1,4

6.

Строительство и капитальный ремонт наблюдательных дренажных скважин управлений благоустройства в городах и районных центрах
в 2018 — 2020 годах

10,8

4,1

3,5

3,2

Государственный бюджет, международные финансовые институты, местные бюджеты

в том числе:

строительство

7,9

3,1

2,5

2,3

капитальный ремонт

3,0

1,1

1,0

0,9

7.

Строительство и капитальный ремонт дренажных коллекторов управлений благоустройства в городах и районных центрах на 2018 — 2020 годы

120,6

52,3

32,8

35,6

Государственный бюджет Республики Узбекистан, международные финансовые институты, местные бюджеты

в том числе:

строительство

98,1

42,9

25,9

29,3

капитальный ремонт

22,5

9,3

6,9

6,3

8.

Капитальный ремонт дренажных скважин в городах и районных центрах, закрепленных за Управлениями насосных станций, энергетики и связи при Бассейновых управлений ирригационных систем Минсельводхоза на 2018 — 2020 годы

5,6

2,0

1,9

1,7

Государственный бюджет, международные финансовые институты, местные бюджеты

в том числе:

капитальный ремонт

5,4

1,9

1,9

1,6

установка расходомеров

0,16

0,06

0,05

0,05

9.

Строительство и капитальный ремонт дренажных коллекторов в городах и районных центрах, закрепленных за Мелиоративными экспедициями при Бассейновых управлений ирригационных систем Минсельводхоза в 2018 — 2020 годах

32,2

14,3

8,6

9,3

Государственный бюджет, международные финансовые институты, местные бюджеты

в том числе:

строительство

11,1

5,5

2,6

2,9

капитальный ремонт

21,1

8,7

5,9

6,5

ПРИЛОЖЕНИЕ № 12
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 4 мая 2017 года № ПП-2954

Ибрагимов Г.И.

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан, руководитель Рабочей группы

Турамуратов И.Б.

председатель Государственного комитета по геологии и минеральным ресурсам, заместитель руководителя Рабочей группы

Мирзаев М.М.

заместитель министра финансов

по должности

заместитель министра экономики

по должности

председатель Государственного комитета по экологии и охране окружающей среды

Хамраев Ш.Р.

заместитель министра сельского и водного хозяйства

по должности

заместитель министра жилищно-коммунального обслуживания

Мажидов И.У.

первый заместитель министра высшего и среднего специального образования

по должности

начальник Государственной инспекции по контролю за использованием питьевой воды

Гулямов Б.В.

начальник ГИ «Саноатгеоконтехназорат»

по должности

заместитель председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, заместители хокимов областей и г. Ташкента по вопросам развития промышленности, строительства, коммуникации и коммунального хозяйства

Махкамов И.Р.

заведующий ИАД по вопросам коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии Кабинета Министров

Исоков М.У.

заведующий сектором ИАД по вопросам геологии, топливно-энергетического комплекса, химии, нефтехимии и металлургической промышленности Кабинета Министров

Аликулов Т.М.

главный специалист ИАД по вопросам геологии, топливно-энергетического комплекса, химии, нефтехимии и металлургической промышленности Кабинета Министров, секретарь Рабочей группы

Одним из приоритетных направлений социальной политики, реализуемой в Республике Узбекистан, является обеспечение населения качественной питьевой водой на основе реализации комплексных мер и целевых программ по развитию и модернизации систем питьевого водоснабжения на долгосрочную перспективу.

В этих целях принят ряд масштабных мер по обеспечению централизованным водоснабжением населения большинства регионов республики, важное место среди которых занимает принятое 20 апреля текущего года постановление Президента Республики Узбекистан «О программе комплексного развития и модернизации системы питьевого водоснабжения и канализации на 2017 — 2021 годы».

На сегодняшний день за счет запасов подземных вод удовлетворяется потребность населения 69 городов, 335 поселков и 2 902 сельских населенных пунктов.

Однако интенсивное развитие промышленности и сельского хозяйства за последние несколько десятилетий оказало негативное воздействие на состояние пресных подземных вод, что привело к значительному сокращению их запасов и истощению отдельных месторождений вследствие несанкционированного строительства водозаборных сооружений и бесконтрольного отбора воды.

Из-за неудовлетворительного состояния отводящей сети поверхностных вод и дренажных систем, интенсивного подъема уровня подземных вод, а также отсутствия планомерного гидрогеологического мониторинга в отдельных территориях республики наблюдается подтопление некоторых городов и других населенных пунктов.

Действующая система мониторинга подземных вод не позволяет своевременно и полноценно оценить роль негативных факторов, влияющих на загрязнение водоносных горизонтов, истощение запасов подземных вод и подтопление территорий населенных пунктов.

В отдельных регионах с дефицитом воды питьевого качества недостаточно внедряются современные технологии, не реализуется имеющийся потенциал по производству необходимого оборудования и установок по опреснению воды.

Инвентаризация более 10 тысяч скважин на воду, проведенная в феврале-марте текущего года, показала, что указанные негативные факторы продолжают влиять на состояние подземных вод. Так результаты инвентаризации выявили:

бесконтрольный отбор подземных вод из более 60 процентов скважин и продолжение загрязнения и истощения их запасов;

отбор 59 процентов подземных вод из не утвержденных запасов;

наличие реальной угрозы безвозвратной потери более половины имеющихся ресурсов пресных подземных вод в ближайшие десятилетия.

С учетом необходимости срочного решения вышеуказанных проблем принятое постановление Президента Республики Узбекистан направлено на повышение эффективности мер по дальнейшему обеспечению рационального использования запасов подземных вод и на этой основе улучшение качества водообеспечения населения республики, а также предотвращение подтопления отдельных городов и районных центров.

В частности, постановлением вводится с 1 июля 2017 года порядок, в соответствии с которым:

эксплуатационные скважины, пробуренные без получения в установленном порядке разрешения, но с учетом соблюдения технических требований, подлежат оформлению соответствующими водопользователями и водопотребителями для дальнейшего пользования в установленном порядке;

эксплуатационные скважины, пробуренные без получения в установленном порядке разрешения и в нарушение технических требований, подлежат ликвидации в установленном порядке с учетом подключения соответствующих водопользователей и водопотребителей к альтернативным источникам воды;

выдача в установленном порядке юридическим и физическим лицам гидрогеологического заключения на бурение скважин на воду осуществляется исключительно подведомственными гидрогеологическими предприятиями Государственного комитета Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам;

разрешение на бурение скважин на воду выдается Государственным комитетом Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам при наличии заключения государственной экологической экспертизы Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды.

Постановлением определены обязанности государственных органов по обеспечению надлежащего контроля и учета рационального использования подземных вод, а также водопользователей и водопотребителей — по рациональному использованию водных ресурсов, ведению надлежащего учета объема забираемой воды, предотвращению их загрязнения и истощения.

Важное значение имеет утвержденная постановлением Программа мер по упорядочению контроля и учета рационального использования запасов подземных вод на 2017 — 2021 годы, включающая:

комплекс мероприятий по упорядочению контроля и учета рационального использования запасов подземных вод;

целевые параметры прироста утверждаемых запасов пресных подземных вод;

параметры расширения сети наблюдательных пунктов мониторинга подземных вод;

меры по укреплению материально-технической базы гидрогеологических предприятий Государственного комитета Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам, строительству и обустройству производственных баз территориальных гидрогеологических станций Государственного комитета Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам;

параметры строительства и капитального ремонта дренажных и наблюдательных скважин и коллекторов в городах и районных центрах.

На финансирование Программы предусматривается направить порядка 396 миллиардов сумов за счет средств Государственного бюджета, международных финансовых институтов и местных бюджетов.

Также для организации промышленного выпуска опреснительных установок отечественного производства и оснащения ими соответствующих населенных пунктов предусмотрено проведение до конца 2017 года опытно-экспериментальных работ в Республике Каракалпакстан, Бухарской, Навоийской и Хорезмской областях.

Наряду с этим, в целях обеспечения предприятий Государственного комитета Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам и Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан профильными кадрами, начиная с 2017/2018 учебного года в Ташкентском институте ирригации и мелиорации предусмотрено организовать подготовку кадров по направлению образования «Мелиоративная гидрогеология».

Реализация настоящего постановления позволит:

первое — внедрить эффективные механизмы контроля и учета рационального использования подземных вод;

второе — повысить эффективность гидрогеологических работ по приросту запасов пресных подземных вод и обеспечить водоснабжение дополнительно 7 городов, 21 поселка и 426 сельских населенных пунктов;

третье — организовать эффективный мониторинг за состоянием подземных вод с учетом расширения их сети на 1 155 скважин и установки 500 единиц современных автоматизированных систем ведения наблюдений за их состоянием;

четвертое –предотвратить подтопление 132 городов и районных центров за счет увеличения количества дренажных скважин на 715 единиц и протяженности коллекторов на 280 км и, таким образом, качественно улучшить условия жизни людей во многих населенных пунктах нашей страны.

См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 9 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 12 сентября 2017 года № УП-5190 — СЗ РУ, 2017 г., № 37, ст. 981)
См. предыдущую редакцию.
(абзац четвертый пункта 9 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 12 сентября 2017 года № УП-5190 — СЗ РУ, 2017 г., № 37, ст. 981)
См. предыдущую редакцию.

п/п

Мероприятия

Механизм реализации

Источники финансирования

Сроки

Ответственные исполнители

1. Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей порядок контроля и учета рационального использования
подземных вод и их мониторинга

1.

Внесение изменений и дополнений в законодательство, предусматривающих ужесточение ответственности водопользователей и водопотребителей за несанкционированный отбор подземных вод.

1. Подготовка проекта закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Узбекистан «Об административной ответственности»».

-

июнь 2017 г.

Госкомгеологии, Госкомэкологии, Госводинспекция, Госинспекция «Саноатгеоконтехназорат»

2. Размещение на Едином портале государственных интерактивных услуг проекта закона для широкого обсуждения.

июль 2017 г.

3. Согласование и внесение проекта закона в Кабинет Министров Республики Узбекистан в установленном порядке.

август 2017 г.

2.

Совершенствование порядка выдачи разрешения на бурение скважин на воду, уточнение механизма выдачи гидрогеологического заключения, создание равных условий для гидрогеологических организаций на тендерных торгах для строительства скважин на воду.

Подготовка проекта постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан по совершенствованию порядка выдачи разрешения на бурение скважин на воду, уточнению механизма выдачи гидрогеологического заключения, созданию равных условий для гидрогеологических организаций на тендерных торгах для строительства скважин на воду.

-

июнь 2017 г.

Госкомгеологии, Госкомэкологии

3.

Повышение эффективности государственного мониторинга за состоянием подземных вод.

Разработка проекта постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан по утверждению Положения о государственном мониторинге подземных вод.

-

август 2017 г.

Госкомгеологии, Госкомэкологии

II. Мероприятия по созданию системы по надлежащему мониторингу за состоянием подземных вод

4.

Обследование всех имеющихся скважин на воду, включая не эксплуатируемые, резервные, заброшенные и бесхозные.

1. Проведение поэтапного обследования не эксплуатируемых, резервных, заброшенных и бесхозных скважин.

2. Выработка и представление рекомендаций в территориальные ГУП «Сувокова» по их использованию, консервации и ликвидации.

3. Введение учета оставляемых в эксплуатации скважин для дальнейшего мониторинга отбора подземных вод.

Государственный бюджет

2017-2018 гг.

Госкомгеологии, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, Минфин, Минэкономики

5.

Поэтапное расширение сети наблюдательных пунктов мониторинга подземных вод.

1. Анализ эффективности, информативности и результативнос�и действующей сети мониторинга подземных вод.

Государственный бюджет

июль 2017 г.

Госкомгеологии, Минфин, Минэкономики

2. Разработка стратегии расширения сети наблюдательных пунктов мониторинга подземных вод с внесением дополнений в действующие гидрогеологические проекты.

август — ноябрь 2017 г.

3. Бурение и укомплектование наблюдательных пунктов современным оборудованием для расширения сети мониторинга подземных вод, обратив особое внимание на территории распространения: месторождений пресных подземных вод; промышленных и городских агломераций; трансграничных водоносных горизонтов.

2018 — 2021 гг.

6.

Внедрение автоматизированной системы наблюдений и создание комплексной системы анализа и оценки текущего состояния подземных вод.

1. Установка и ввод в эксплуатацию 500 единиц автоматизированных систем ведения наблюдений за состоянием подземных вод в наблюдательных пунктах мониторинга.

Государственный бюджет

2018 — 2021 гг.

Госкомгеологии, Минфин

2. Создание информационно-аналитической базы данных по всем водоносным горизонтам.

Госкомгеологии, Мининфоком, Минфин

7.

Укрепление материально-технической базы территориальных гидрогеологических станций.

Строительство 5-ти и обустройство 9-ти производственных баз территориальных гидрогеологических станций.

Государственный бюджет

2018-2019 гг.

Госкомгеологии, Минфин

III. Мероприятия по поэтапному наращиванию утверждаемых запасов пресных подземных вод

8.

Выработка стратегии наращивания запасов пресных подземных вод на долгосрочную перспективу.

1. Разработка и принятие Программы развития гидрогеологических исследований на 2017 — 2021 годы.

Государственный бюджет

май 2017 г.

Госкомгеологии, Минфин

2. Проведение гидрогеологических работ с подсчетом запасов пресных подземных вод в рамках ежегодных государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы республики.

2017 — 2021 гг.

3. Обеспечение прироста запасов пресных подземных вод в объеме 289,0 тыс.куб.м/сутки.

4. Переоценка ранее утвержденных запасов пресных подземных вод, эксплуатируемых более 25 лет.

2017 — 2021 гг.

9.

Постановка на Государственный баланс выявленных запасов пресных подземных вод.

1. Внесение на рассмотрение Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых при Кабинете Министров Республики Узбекистан подсчитанных запасов подземных вод.

-

2017 — 2021 гг.

Госкомгеологии

2. Экспертиза и утверждение запасов подземных вод.

3. Постановка на Государственный баланс утвержденных Государственной комиссией запасов подземных вод.

2017 — 2021 гг.

4. Передача в установленном порядке в эксплуатацию запасов подземных вод с ежегодным учетом их движения.

IV. Мероприятия по водопонижению в пределах населенных пунктов с подтопляемыми территориями

10.

Реализация Программы строительства и капитального ремонта дренажных и наблюдательных скважин и коллекторов в городах и районных центрах на 2018 — 2020 годы.

1. Включение ежегодных объемов работ в Инвестиционную программу Республики Узбекистан на соответствующий период с определением источников их финансирования.

-

ежегодно
до 1 сентября

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, Минсельводхоз, Минфин, Минэкономики

2. Ежегодная реализация установленных параметров Программы строительства и капитального ремонта дренажных и наблюдательных скважин, а также коллекторов в городах и районных центрах.

Государственный бюджет, МФИ и местные бюджеты

в установленные сроки

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, Минсельводхоз

11.

Проведение гидрогеолого-мелиоративных исследований по созданию системы водопонижения.

1. Разработка долгосрочной Программы проведения гидрогеолого-мелиоративных исследований в пределах городских агломераций, орошаемых и намечаемых к освоению территорий.

Государственный бюджет

август 2017 г.

Госкомгеологии, Минсельводхоз

2. Реализация на ежегодной основе Программы проведения гидрогеолого-мелиоративных исследований в пределах городских агломераций, орошаемых земель и намечаемых к освоению территорий.

в установленные сроки

Госкомгеологии, Минсельводхоз, Минэкономики, Минфин

12.

Организация подготовки кадров по мелиоративной гидрогеологии.

1. Организация в Ташкентском институте инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства подготовки кадров по направлению образования «Мелиоративная гидрогеология».

-

начиная с 2017/2018 учебного года

Минвуз

2. Предусмотреть при формировании квоты приема в Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства подготовку кадров по направлению образования «Мелиоративная гидрогеология».

начиная с 2017/2018 учебного года

Минэкономики, Минвуз, Госкомгеологии, Минсельводхоз

V. Меры по проведению разъяснительной работы по рациональному использованию пресных подземных вод

13.

Широкое разъяснение среди населения требований законодательства в сфере подземных вод по их рациональному и бережному использованию.

1. Проведение на системной основе с выездом на места встреч, семинаров и других мероприятий с участием руководителей органов государственной власти на местах, органов самоуправления граждан и специалистов.

-

постоянно

Госкомэкологии, Госкомгеологии, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

2. Проведение круглых столов, пресс-конференций и других мероприятий с участием представителей средств массовой информации.

-

постоянно

Госкомэкологии, Госкомгеологии, УзАПИ

3. Подготовка и постановка теле- и радиопередач с участием высококвалифицированных специалистов Госкомэкологии и Госкомгеологии, а также публикаций на тему: «Современное состояние и рациональное использование пресных подземных вод».

-

постоянно

Госкомэкологии, Госкомгеологии, УзАПИ, Национальная телерадиокомпания

(приложение № 1 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 12 сентября 2017 года № УП-5190 — СЗ РУ, 2017 г., № 37, ст. 981)

При обнаружение ошибки в акте, выделите и нажмите Ctrl+Enter.

© Центр правовой информации «Адолат» Министерства юстиции Республики Узбекистан