от 03.05.2017 г. № УП-5032
Акт на состоянии 19.01.2018
Перейти на действующую версию
См. предыдущую редакцию.
(пункты 5 — 7 утратили силу Указом Президента Республики Узбекистан от 18 января 2018 года № УП-5305 — Национальная база данных законодательства, 19.01.2018 г., № 06/18/5305/0592)
9. Распространить на участников СЭЗ «Нукус-фарм», СЭЗ «Зомин-фарм», СЭЗ «Косонсой-фарм», СЭЗ «Сирдарё-фарм», СЭЗ «Бойсун-фарм», СЭЗ «Бустонлик-фарм» и СЭЗ «Паркент-фарм» действие пунктов 3, 4 и 5 Указа Президента Республики Узбекистан от 26 октября 2016 года № УП-4853 «О дополнительных мерах по активизации и расширению деятельности свободных экономических зон».
11. ГАК «Узфармсаноат», Министерству здравоохранения совместно с Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, Государственным комитетом Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами Джизакской, Наманганской, Сырдарьинской, Сурхандарьинской и Ташкентской областей в двухмесячный срок разработать и внести на утверждение в Административный совет свободных экономических зон целевую Программу по созданию промышленных плантаций и перечень конкретных видов лекарственных растений, рекомендуемых для выращивания, с последующей организацией глубокой переработки и производства лекарственных средств и биологически активных добавок на территориях СЭЗ «Нукус-фарм», СЭЗ «Зомин-фарм», СЭЗ «Косонсой-фарм», СЭЗ «Сирдарё-фарм», СЭЗ «Бойсун-фарм», СЭЗ «Бустонлик-фарм» и СЭЗ «Паркент-фарм».
Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерством жилищно-коммунального обслуживания, Государственным комитетом по архитектуре и строительству, Государственным комитетом по автомобильным дорогам, ГАК «Узфармсаноат», АО «Узбекэнерго», АК «Узтрансгаз», АО «Узбекистон темир йуллари», Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами Джизакской, Наманганской, Сырдарьинской, Сурхандарьинской и Ташкентской областей в трехмесячный срок внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан Программу опережающего развития дорожно-транспортной, инженерно-коммуникационной и производственной инфраструктуры на территориях СЭЗ «Нукус-фарм», СЭЗ «Зомин-фарм», СЭЗ «Косонсой-фарм», СЭЗ «Сирдарё-фарм», СЭЗ «Бойсун-фарм», СЭЗ «Бустонлик-фарм» и СЭЗ «Паркент-фарм»;
20. Установить плату за заготовку (сбор) дикорастущих растений, взимаемую с юридических и физических лиц, в размере 50 процентов от установленных платежей за изъятие дикорастущих растений из природной среды (кроме солодки голой), не входящих в Красную книгу и включенных в ежегодно утверждаемый Государственным комитетом Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды Перечень дикорастущих растений, при условии осуществления ими деятельности по производству готовой фармацевтической продукции на территориях СЭЗ «Нукус-фарм», СЭЗ «Зомин-фарм», СЭЗ «Косонсой-фарм», СЭЗ «Сирдарё-фарм», СЭЗ «Бойсун-фарм», СЭЗ «Бустонлик-фарм» и СЭЗ «Паркент-фарм» с использованием дикорастущих растений или наличия у них заключенных договоров с участниками СЭЗ «Нукус-фарм», СЭЗ «Зомин-фарм», СЭЗ «Косонсой-фарм», СЭЗ «Сирдарё-фарм», СЭЗ «Бойсун-фарм», СЭЗ «Бустонлик-фарм» и СЭЗ «Паркент-фарм», производящими готовую фармацевтическую продукцию из дикорастущих растений.
21. Признать утратившими силу абзац первый пункта 5 Указа Президента Республики Узбекистан от 12 января 2017 года №УП-4931 «О создании свободных экономических зон «Ургут», «Гиждуван», «Коканд» и «Хазарасп»» и приложение № 1 к нему.
 Комментарий LexUz
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 1 утратило силу Указом Президента Республики Узбекистан от 18 января 2018 года № УП-5305 — Национальная база данных законодательства, 19.01.2018 г., № 06/18/5305/0592)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 2 утратило силу Указом Президента Республики Узбекистан от 18 января 2018 года № УП-5305 — Национальная база данных законодательства, 19.01.2018 г., № 06/18/5305/0592)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 2а утратило силу Указом Президента Республики Узбекистан от 18 января 2018 года № УП-5305 — Национальная база данных законодательства, 19.01.2018 г., № 06/18/5305/0592)

Общеизвестно, что лекарственные средства имеют важное значение в профилактике и лечении заболеваний. В связи с этим руководством страны уделяется особое внимание развитию фармацевтической промышленности, обеспечению населения и лечебно-профилактических учреждений качественными, высокоэффективными и безопасными лекарственными средствами отечественного производства.

За годы независимости в фармацевтической отрасли страны проведены структурные преобразования, направленные на дальнейшее углубление экономических реформ в сфере фармацевтики, создание благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций в фармацевтическую отрасль республики в целях модернизации и создания новых производств, увеличения объема и расширения ассортимента готовой продукции, конкурентоспособной на мировом рынке.

В результате 146 отечественными фармацевтическими предприятиями налажено производство более 2000 наименований лекарственных средств. По результатам 2016 года доля отечественных лекарственных средств в общем объеме продукции, представленной на фармацевтическом рынке, страны составила 55 процентов.

Вместе с тем анализ сегодняшнего состояния отрасли показывает, что необходимо принятие дальнейших эффективных мер по развитию фармацевтической промышленности республики для более полного насыщения внутреннего рынка отечественными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

Необходимо отметить, что из 8500 наименований лекарственных средств, производимых всемирной фармацевтической отраслью, импортируется для нужд республики — 6300 наименований лекарственных средств.

Сдерживающим фактором является высокая зависимость фармацевтических предприятий от импорта иностранного сырья и материалов, используемых для производства лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Является актуальным вопрос расширения и углубления локализации фармацевтической продукции за счет увеличения производства лекарственных средств на основе местного сырья, в том числе лекарственных трав, а также широкого внедрения их в медицинскую практику. Из 350 наименований лекарственных растений, используемых в международной медицинской практике, в настоящее время в республике культивируется на созданных промышленных плантациях только 71 вид растений, и эти объемы крайне недостаточны для масштабного серийного производства востребованных лекарственных средств. В связи с этим создание новых плантаций в экологически чистых районах, приближенных к производственным мощностям, также является одним из актуальных направлений развития фармацевтической промышленности.

Принятие Указа Президента Республики Узбекистан «О создании свободных экономических зон «Нукус-фарм», «Зомин-фарм», «Косонсой-фарм», «Сирдарё-фарм», «Бойсун-фарм», «Бустонлик-фарм» и «Паркент-фарм», прежде всего, будет способствовать развитию фармацевтической отрасли республики, поддержке производителей лекарственных средств и изделий медицинского назначения, насыщению отечественного рынка лекарственных средств высококачественными препаратами местного производства.

В частности, Указом в качестве важнейшего приоритета и первостепенной задачи по дальнейшему развитию фармацевтической промышленности определяется создание свободных экономических зон.

С учетом уникальных почвенно-климатических условий свободные экономические зоны предусматривается создать в Республике Каракалпакстан, Джизакской, Наманганской, Сырдарьинской, Сурхандарьинской и Ташкентской областях. В этих целях государственным органам и хозяйственным объединениям поручается:

определить границы и предоставить земельные участки для включения в состав создаваемых свободных экономических зон;

определить земельные участки для последующего предоставления в целях создания плантаций по выращиванию лекарственного растительного сырья;

разработать целевую Программу по созданию промышленных плантаций и перечень конкретных видов лекарственных растений, рекомендуемых для выращивания, с последующей организацией глубокой переработки и производства лекарственных средств и биологически активных добавок на территориях свободных экономических зон.

Реализация положений Указа позволит создать новые современные производства и мощности по переработке лекарственного растительного сырья и выпуску лекарственных средств, изделий медицинского назначения, вспомогательных и упаковочных материалов, обеспечить углубление процессов локализации производства фармацевтической продукции на базе местного лекарственного растительного сырья и материалов.

Сроки функционирования создаваемых свободных экономических зон определены в течение 30 лет, с возможностью последующего продления, и на территории этих зон будут действовать особые налоговый, таможенный и валютный режимы.

В частности, при условии внесения участниками свободных экономических зон соответствующего объема инвестиций им предоставляется освобождение от уплаты:

земельного налога, налога на прибыль, налога на имущество юридических лиц, налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, единого налогового платежа для микрофирм и малых предприятий, а также обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд и внебюджетный Фонд развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

таможенных платежей при ввозе импортного технологического оборудования, материалов и комплектующих, не производимых в Республике Узбекистан.

Также участники свободных экономических зон имеют право использовать удобные для них условия и формы оплаты и проведения расчетов за экспортируемые и импортируемые товары.

Данные льготы и преференции, безусловно, стимулируют заинтересованность иностранных и отечественных инвесторов во вложении прямых инвестиций в экономику республики, в частности, в фармацевтическую отрасль.

В целях создания благоприятных условий для всех и каждого из участников свободных экономических зон будет обеспечена гарантированная подводка к территориям свободных экономических зон, а также производственным площадкам их участников соответствующей внешней дорожно-транспортной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры.

Одним из значимых положений Указа является рекомендация коммерческим банкам выделять кредиты за счет собственных ресурсов и привлеченных иностранных кредитных линий для софинансирования инвестиционных проектов, предлагаемых к реализации на территориях создаваемых свободных экономических зон, а также хозяйствующим субъектам и фермерским хозяйствам — для создания плантаций по выращиванию лекарственного растительного сырья. Вместе с тем при недостаточности у инициаторов инвестиционных проектов залогового обеспечения коммерческие банки в установленном порядке будут обеспечивать поставку технологического оборудования в лизинг.

Принятие Указа позволит ускорить решение вопросов развития промышленного потенциала ряда регионов республики и наиболее полного насыщения внутреннего рынка широким ассортиментом доступных и качественных лекарственных средств и изделий медицинского назначения.