См. последующую редакцию.
В целях формирования благоприятных условий для активного привлечения иностранных и отечественных инвестиций к реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие фармацевтической отрасли республики, насыщение отечественного рынка лекарственных средств высококачественными препаратами отечественного производства, с учетом уникальных условий выращивания лекарственного растительного сырья, организации его глубокой переработки и выпуска фармацевтической продукции с высокой добавленной стоимостью, а также комплексного и эффективного использования производственного и ресурсного потенциала Республики Каракалпакстан, Джизакской, Наманганской, Сырдарьинской, Сурхандарьинской и Ташкентской областей, создания на этой основе новых рабочих мест и повышения доходов населения республики:
См. последующую редакцию.
1. Принять предложение Министерства экономики, Министерства внешней торговли, Министерства финансов, Министерства здравоохранения, Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям, ГАК «Узфармсаноат», Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов Джизакской, Наманганской, Сырдарьинской, Сурхандарьинской и Ташкентской областей о создании свободных экономических зон: «Нукус-фарм», «Зомин-фарм», «Косонсой-фарм», «Сирдарё-фарм», «Бойсун-фарм», «Бустонлик-фарм» и «Паркент-фарм» (далее — СЭЗ «Нукус-фарм», СЭЗ «Зомин-фарм», СЭЗ «Косонсой-фарм», СЭЗ «Сирдарё-фарм», СЭЗ «Бойсун-фарм», СЭЗ «Бустонлик-фарм» и СЭЗ «Паркент-фарм»).
См. последующую редакцию.
2. Определить основными задачами и направлениями деятельности СЭЗ «Нукус-фарм», СЭЗ «Зомин-фарм», СЭЗ «Косонсой-фарм», СЭЗ «Сирдарё-фарм», СЭЗ «Бойсун-фарм», СЭЗ «Бустонлик-фарм» и СЭЗ «Паркент-фарм»:
См. последующую редакцию.
обеспечение комплексного и эффективного использования производственного и ресурсного потенциала Республики Каракалпакстан, Джизакской, Наманганской, Сырдарьинской, Сурхандарьинской и Ташкентской областей в части выращивания лекарственного растительного сырья в особых природных условиях для последующей его переработки;
См. последующую редакцию.
привлечение прямых иностранных инвестиций и отечественных инвесторов для создания современных производств по выпуску фармацевтической продукции и лекарственных средств с высокой добавленной стоимостью, в первую очередь на базе лекарственных веществ (субстанций) и лекарственного растительного сырья, произведенных на созданных в установленном порядке плантациях;
создание новых современных производств и мощностей по переработке лекарственного растительного сырья и производству лекарственных средств, изделий медицинского назначения, вспомогательных и упаковочных материалов;
углубление процессов локализации производства фармацевтической продукции на базе местного лекарственного растительного сырья и материалов на основе установления тесных кооперационных связей и развития промышленной кооперации между организациями свободных экономических зон и в целом республики;
создание научно-исследовательских центров по изучению интродукции и культивированию лекарственного растительного сырья с опытно-экспериментальными лабораториями.
срок функционирования СЭЗ «Нукус-фарм», СЭЗ «Зомин-фарм», СЭЗ «Косонсой-фарм», СЭЗ «Сирдарё-фарм», СЭЗ «Бойсун-фарм», СЭЗ «Бустонлик-фарм» и СЭЗ «Паркент-фарм» составляет 30 лет с возможностью его последующего продления;
См. последующую редакцию.
в течение срока функционирования на территориях СЭЗ «Нукус-фарм», СЭЗ «Зомин-фарм», СЭЗ «Косонсой-фарм», СЭЗ «Сирдарё-фарм», СЭЗ «Бойсун-фарм», СЭЗ «Бустонлик-фарм» и СЭЗ «Паркент-фарм» действуют особые налоговый, таможенный и валютный режимы.
См. последующую редакцию.
4. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок создать дирекции СЭЗ «Нукус-фарм», СЭЗ «Зомин-фарм», СЭЗ «Косонсой-фарм», СЭЗ «Сирдарё-фарм», СЭЗ «Бойсун-фарм», СЭЗ «Бустонлик-фарм» и СЭЗ «Паркент-фарм» и принять постановление по организации их деятельности, с утверждением уставов дирекций СЭЗ «Нукус-фарм», СЭЗ «Зомин-фарм», СЭЗ «Косонсой-фарм», СЭЗ «Сирдарё-фарм», СЭЗ «Бойсун-фарм», СЭЗ «Бустонлик-фарм» и СЭЗ «Паркент-фарм».
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(пункты 5 — 7 утратили силу Указом Президента Республики Узбекистан от 18 января 2018 года № УП-5305 — Национальная база данных законодательства, 19.01.2018 г., № 06/18/5305/0592)
8. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам Джизакской, Наманганской, Сырдарьинской, Сурхандарьинской и Ташкентской областей в месячный срок обеспечить в установленном порядке:
См. последующую редакцию.
совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Государственным комитетом Республики Узбекистан по архитектуре и строительству, Государственным комитетом Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды, с учетом максимальной обеспеченности внешней инженерно-коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктурой, определение границ и предоставление земельных участков для включения в состав СЭЗ «Нукус-фарм», СЭЗ «Зомин-фарм», СЭЗ «Косонсой-фарм», СЭЗ «Сирдарё-фарм», СЭЗ «Бойсун-фарм», СЭЗ «Бустонлик-фарм» и СЭЗ «Паркент-фарм»;
См. последующую редакцию.
определение земельных участков и последующее их предоставление для создания плантаций по выращиванию лекарственного растительного сырья.
9. Распространить на участников СЭЗ «Нукус-фарм», СЭЗ «Зомин-фарм», СЭЗ «Косонсой-фарм», СЭЗ «Сирдарё-фарм», СЭЗ «Бойсун-фарм», СЭЗ «Бустонлик-фарм» и СЭЗ «Паркент-фарм» действие пунктов 3, 4 и 5 Указа Президента Республики Узбекистан от 26 октября 2016 года № УП-4853 «О дополнительных мерах по активизации и расширению деятельности свободных экономических зон».
См. последующую редакцию.
10. Освободить дирекции СЭЗ «Нукус-фарм», СЭЗ «Зомин-фарм», СЭЗ «Косонсой-фарм», СЭЗ «Сирдарё-фарм», СЭЗ «Бойсун-фарм», СЭЗ «Бустонлик-фарм» и СЭЗ «Паркент-фарм» от уплаты налогов и обязательных отчислений в государственные целевые фонды на весь период их функционирования.
См. последующую редакцию.
11. ГАК «Узфармсаноат», Министерству здравоохранения совместно с Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, Государственным комитетом Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами Джизакской, Наманганской, Сырдарьинской, Сурхандарьинской и Ташкентской областей в двухмесячный срок разработать и внести на утверждение в Административный совет свободных экономических зон целевую Программу по созданию промышленных плантаций и перечень конкретных видов лекарственных растений, рекомендуемых для выращивания, с последующей организацией глубокой переработки и производства лекарственных средств и биологически активных добавок на территориях СЭЗ «Нукус-фарм», СЭЗ «Зомин-фарм», СЭЗ «Косонсой-фарм», СЭЗ «Сирдарё-фарм», СЭЗ «Бойсун-фарм», СЭЗ «Бустонлик-фарм» и СЭЗ «Паркент-фарм».
См. последующую редакцию.
12. Академии наук Республики Узбекистан, Министерству здравоохранения Республики Узбекистан совместно с Ташкентским фармацевтическим институтом на системной основе предоставлять ГАК «Узфармсаноат» и другим заинтересованным министерствам и ведомствам перечни лекарственных растений для создания промышленных плантаций исходя из почвенно-климатических условий областей, а также результаты новых научных исследований в области разработки лекарственных веществ (субстанций) и лекарственных средств на основе использования отечественного лекарственного растительного сырья.
13. ГАК «Узфармсаноат» совместно с Министерством экономики, Министерством внешней торговли, Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами Джизакской, Наманганской, Сырдарьинской, Сурхандарьинской и Ташкентской областей, инициаторами инвестиционных проектов в двухмесячный срок сформировать и внести на утверждение в Административный совет свободных экономических зон перечень инвестиционных проектов, предлагаемых для реализации на территориях СЭЗ «Нукус-фарм», СЭЗ «Зомин-фарм», СЭЗ «Косонсой-фарм», СЭЗ «Сирдарё-фарм», СЭЗ «Бойсун-фарм», СЭЗ «Бустонлик-фарм» и СЭЗ «Паркент-фарм».
См. последующую редакцию.
выделять кредиты за счет собственных ресурсов и иностранных кредитных линий, привлеченных без предоставления государственной гарантии Республики Узбекистан, для софинансирования инвестиционных проектов, предлагаемых к реализации на территориях СЭЗ «Нукус-фарм», СЭЗ «Зомин-фарм», СЭЗ «Косонсой-фарм», СЭЗ «Сирдарё-фарм», СЭЗ «Бойсун-фарм», СЭЗ «Бустонлик-фарм» и СЭЗ «Паркент-фарм», а также хозяйствующим субъектам и фермерским хозяйствам — для создания плантаций по выращиванию лекарственного растительного сырья;
См. последующую редакцию.
при недостаточности или отсутствии залогового обеспечения у инициаторов инвестиционных проектов обеспечивать поставку технологического оборудования в лизинг.
15. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерству жилищно-коммунального обслуживания, Государственному комитету Республики Узбекистан по автомобильным дорогам, АО «Узбекэнерго», АК «Узтрансгаз» обеспечить гарантированную подводку к территориям СЭЗ «Нукус-фарм», СЭЗ «Зомин-фарм», СЭЗ «Косонсой-фарм», СЭЗ «Сирдарё-фарм», СЭЗ «Бойсун-фарм», СЭЗ «Бустонлик-фарм» и СЭЗ «Паркент-фарм», а также к производственным площадкам их участников соответствующей внешней дорожно-транспортной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерством жилищно-коммунального обслуживания, Государственным комитетом по архитектуре и строительству, Государственным комитетом по автомобильным дорогам, ГАК «Узфармсаноат», АО «Узбекэнерго», АК «Узтрансгаз», АО «Узбекистон темир йуллари», Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами Джизакской, Наманганской, Сырдарьинской, Сурхандарьинской и Ташкентской областей в трехмесячный срок внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан Программу опережающего развития дорожно-транспортной, инженерно-коммуникационной и производственной инфраструктуры на территориях СЭЗ «Нукус-фарм», СЭЗ «Зомин-фарм», СЭЗ «Косонсой-фарм», СЭЗ «Сирдарё-фарм», СЭЗ «Бойсун-фарм», СЭЗ «Бустонлик-фарм» и СЭЗ «Паркент-фарм»;
См. последующую редакцию.
Министерством финансов Республики Узбекистан, Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям ежегодно при формировании параметров Инвестиционной программы Республики Узбекистан на предстоящий год предусматривать в них лимиты капитальных вложений и выделение необходимых централизованных инвестиций для развития транспортной, производственной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры СЭЗ «Нукус-фарм», СЭЗ «Зомин-фарм», СЭЗ «Косонсой-фарм», СЭЗ «Сирдарё-фарм», СЭЗ «Бойсун-фарм», СЭЗ «Бустонлик-фарм» и СЭЗ «Паркент-фарм» на основании разработанных и утвержденных в установленном порядке генеральных планов этих свободных экономических зон.
См. последующую редакцию.
17. Согласиться с предложениями Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству об определении:
заказчиками по разработке генеральных планов, а также по строительству и реконструкции дорожно-транспортной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры СЭЗ «Нукус-фарм», СЭЗ «Зомин-фарм», СЭЗ «Косонсой-фарм», СЭЗ «Сирдарё-фарм», СЭЗ «Бойсун-фарм», СЭЗ «Бустонлик-фарм», СЭЗ «Паркент-фарм» — соответственно, инжиниринговые компании «Служба единого заказчика» Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов Джизакской, Наманганской, Сырдарьинской, Сурхандарьинской и Ташкентской областей;
См. последующую редакцию.
генеральной проектной организацией по разработке генеральных планов СЭЗ «Нукус-фарм», СЭЗ «Зомин-фарм», СЭЗ «Косонсой-фарм», СЭЗ «Сирдарё-фарм», СЭЗ «Бойсун-фарм» — ГУП «УзшахарсозликЛИТИ»;
См. последующую редакцию.
генеральной проектной организацией по разработке генеральных планов СЭЗ «Бустонлик-фарм» и СЭЗ «Паркент-фарм» — ГУП «ТошкентбошпланЛИТИ».
18. ГУП «УзшахарсозликЛИТИ» и ГУП «ТошкентбошпланЛИТИ» в трехмесячный срок разработать и, по согласованию с Административным советом свободных экономических зон, внести на утверждение генеральные планы СЭЗ «Нукус-фарм», СЭЗ «Зомин-фарм», СЭЗ «Косонсой-фарм», СЭЗ «Сирдарё-фарм», СЭЗ «Бойсун-фарм», СЭЗ «Бустонлик-фарм» и СЭЗ «Паркент-фарм» в установленном законодательством порядке.
См. последующую редакцию.
19. АО «Узбекистон темир йуллари», Узбекскому агентству автомобильного и речного транспорта, Государственному таможенному комитету Республики Узбекистан в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по созданию логистических центров и таможенных постов на территориях СЭЗ «Нукус-фарм», СЭЗ «Зомин-фарм», СЭЗ «Косонсой-фарм», СЭЗ «Сирдарё-фарм», СЭЗ «Бойсун-фарм», СЭЗ «Бустонлик-фарм» и СЭЗ «Паркент-фарм».
См. последующую редакцию.
20. Установить плату за заготовку (сбор) дикорастущих растений, взимаемую с юридических и физических лиц, в размере 50 процентов от установленных платежей за изъятие дикорастущих растений из природной среды (кроме солодки голой), не входящих в Красную книгу и включенных в ежегодно утверждаемый Государственным комитетом Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды Перечень дикорастущих растений, при условии осуществления ими деятельности по производству готовой фармацевтической продукции на территориях СЭЗ «Нукус-фарм», СЭЗ «Зомин-фарм», СЭЗ «Косонсой-фарм», СЭЗ «Сирдарё-фарм», СЭЗ «Бойсун-фарм», СЭЗ «Бустонлик-фарм» и СЭЗ «Паркент-фарм» с использованием дикорастущих растений или наличия у них заключенных договоров с участниками СЭЗ «Нукус-фарм», СЭЗ «Зомин-фарм», СЭЗ «Косонсой-фарм», СЭЗ «Сирдарё-фарм», СЭЗ «Бойсун-фарм», СЭЗ «Бустонлик-фарм» и СЭЗ «Паркент-фарм», производящими готовую фармацевтическую продукцию из дикорастущих растений.
См. последующую редакцию.
21. Признать утратившими силу абзац первый пункта 5 Указа Президента Республики Узбекистан от 12 января 2017 года №УП-4931 «О создании свободных экономических зон «Ургут», «Гиждуван», «Коканд» и «Хазарасп»» и приложение № 1 к нему.
22. ГАК «Узфармсаноат» совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям, Министерством внешней торговли Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
23. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова и Государственного советника Президента Республики Узбекистан А. Н. Юнусходжаева.
Комментарий LexUz
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 1 утратило силу Указом Президента Республики Узбекистан от 18 января 2018 года № УП-5305 — Национальная база данных законодательства, 19.01.2018 г., № 06/18/5305/0592)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 2 утратило силу Указом Президента Республики Узбекистан от 18 января 2018 года № УП-5305 — Национальная база данных законодательства, 19.01.2018 г., № 06/18/5305/0592)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 2а утратило силу Указом Президента Республики Узбекистан от 18 января 2018 года № УП-5305 — Национальная база данных законодательства, 19.01.2018 г., № 06/18/5305/0592)