от 03.05.2017 г. № УП-5032
Акт на состоянии 05.05.2017
Перейти на действующую версию
9. Распространить на участников СЭЗ «Нукус-фарм», СЭЗ «Зомин-фарм», СЭЗ «Косонсой-фарм», СЭЗ «Сирдарё-фарм», СЭЗ «Бойсун-фарм», СЭЗ «Бустонлик-фарм» и СЭЗ «Паркент-фарм» действие пунктов 3, 4 и 5 Указа Президента Республики Узбекистан от 26 октября 2016 года № УП-4853 «О дополнительных мерах по активизации и расширению деятельности свободных экономических зон».
11. ГАК «Узфармсаноат», Министерству здравоохранения совместно с Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, Государственным комитетом Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами Джизакской, Наманганской, Сырдарьинской, Сурхандарьинской и Ташкентской областей в двухмесячный срок разработать и внести на утверждение в Административный совет свободных экономических зон целевую Программу по созданию промышленных плантаций и перечень конкретных видов лекарственных растений, рекомендуемых для выращивания, с последующей организацией глубокой переработки и производства лекарственных средств и биологически активных добавок на территориях СЭЗ «Нукус-фарм», СЭЗ «Зомин-фарм», СЭЗ «Косонсой-фарм», СЭЗ «Сирдарё-фарм», СЭЗ «Бойсун-фарм», СЭЗ «Бустонлик-фарм» и СЭЗ «Паркент-фарм».
Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерством жилищно-коммунального обслуживания, Государственным комитетом по архитектуре и строительству, Государственным комитетом по автомобильным дорогам, ГАК «Узфармсаноат», АО «Узбекэнерго», АК «Узтрансгаз», АО «Узбекистон темир йуллари», Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами Джизакской, Наманганской, Сырдарьинской, Сурхандарьинской и Ташкентской областей в трехмесячный срок внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан Программу опережающего развития дорожно-транспортной, инженерно-коммуникационной и производственной инфраструктуры на территориях СЭЗ «Нукус-фарм», СЭЗ «Зомин-фарм», СЭЗ «Косонсой-фарм», СЭЗ «Сирдарё-фарм», СЭЗ «Бойсун-фарм», СЭЗ «Бустонлик-фарм» и СЭЗ «Паркент-фарм»;
20. Установить плату за заготовку (сбор) дикорастущих растений, взимаемую с юридических и физических лиц, в размере 50 процентов от установленных платежей за изъятие дикорастущих растений из природной среды (кроме солодки голой), не входящих в Красную книгу и включенных в ежегодно утверждаемый Государственным комитетом Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды Перечень дикорастущих растений, при условии осуществления ими деятельности по производству готовой фармацевтической продукции на территориях СЭЗ «Нукус-фарм», СЭЗ «Зомин-фарм», СЭЗ «Косонсой-фарм», СЭЗ «Сирдарё-фарм», СЭЗ «Бойсун-фарм», СЭЗ «Бустонлик-фарм» и СЭЗ «Паркент-фарм» с использованием дикорастущих растений или наличия у них заключенных договоров с участниками СЭЗ «Нукус-фарм», СЭЗ «Зомин-фарм», СЭЗ «Косонсой-фарм», СЭЗ «Сирдарё-фарм», СЭЗ «Бойсун-фарм», СЭЗ «Бустонлик-фарм» и СЭЗ «Паркент-фарм», производящими готовую фармацевтическую продукцию из дикорастущих растений.
21. Признать утратившими силу абзац первый пункта 5 Указа Президента Республики Узбекистан от 12 января 2017 года №УП-4931 «О создании свободных экономических зон «Ургут», «Гиждуван», «Коканд» и «Хазарасп»» и приложение № 1 к нему.
 Комментарий LexUz
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 3 мая 2017 года № УП-5032

Арипов А.Н.

Премьер-министр Республики Узбекистан, председатель Административного совета

Розукулов У.У.

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан, заместитель председателя Административного совета

Азимов Р.С.

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан, заместитель председателя Административного совета

Ибрагимов Г.И.

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан, заместитель председателя Административного совета

по должности

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан, заместитель председателя Административного совета

Члены совета:

Саидова Г.К.

министр экономики

Ганиев Э.М.

министр внешней торговли

Икрамов М.М.

министр юстиции

Ходжаев Б. А.

министр финансов

Шадманов А.К.

министр здравоохранения

Ахмедходжаев А.И.

председатель Государственного комитета по инвестициям

Гулямов Р.А

председатель Государственного комитета по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции

Парпиев Б.Р.

председатель Государственного налогового комитета

Тохирий М.В.

председатель Государственного таможенного комитета

Абдуллаев А.Х.

председатель Государственного комитета по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру

по должности

председатель Государственного комитета по экологии и охране окружающей среды

Дусмуратов М.М.

председатель ГАК «Узфармсаноат»

Ходжаев С.С.

первый заместитель председателя Центрального банка

по должности

первый заместитель председателя Государственного комитета по архитектуре и строительству

по должности

исполнительный директор Фонда реконструкции и развития

по должности

хоким соответствующей области

по должности

директор дирекции соответствующей свободной экономической зоны

Ишметов Т. А.

первый заместитель председателя Государственного комитета по инвестициям, секретарь Административного совета

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 3 мая 2017 года № УП-5032

Юнусходжаев А.Н.

Государственный советник Президента Республики Узбекистан, председатель комиссии

Дусмуратов М.М.

председатель ГАК «Узфармсаноат», заместитель председателя комиссии

Шадманов А.К.

министр здравоохранения

Шерматов Ш.

и.о. министра по развитию информационных технологий и коммуникаций

Искандаров Э.

министр жилищно-коммунального обслуживания

Ходжаев С.С.

первый заместитель председателя Центрального банка

Гулямов Р. А.

председатель Государственного комитета по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции

по должности

председатель Государственного комитета по экологии и охране окружающей среды

по должности

первый заместитель председателя Государственного комитета по архитектуре и строительству

Абдуллаев А.Х.

председатель Государственного комитета по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру

Бакиров Н.Д.

заместитель министра сельского и водного хозяйства-начальник главного управления лесного хозяйства при Министерстве сельского и водного хозяйства

Тохирий М.В.

председатель Государственного таможенного комитета

Абдувалиев А.А.

председатель Государственного комитета по автомобильным дорогам

по должности

первый заместитель председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, первый заместитель хокима области

Муллажанов К.

председатель АКБ «Асака»

Саломов Ф.У.

председатель АО «Узбекэнерго»

Шаисматов Э.Р.

председатель АК «Узтрансгаз»

Шукуров А.С.

первый заместитель председателя АО «Узбекистон темир йуллари»

Юлдашев Б.С.

президент Академии наук

по должности

заведующий ИАД по вопросам здравоохранения, экологии, охраны окружающей среды, физической культуры и спорта, секретарь комиссии

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2а
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 3 мая 2017 года № УП-5032

Первый заместитель председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, первый заместитель хокима области

руководитель группы

Члены Рабочей группы:

Хоким соответствующего района

Начальник территориального управления Центрального банка

Управляющий территориального филиала АКБ «Асака»

Министр здравоохранения Республики Каракалпакстан, начальник управления здравоохранения области

Начальник территориального управления по развитию информационных технологий и коммуникаций

Министр жилищно-коммунального обслуживания Республики Каракалпакстан, начальник управления жилищно-коммунального обслуживания области

Председатель Комитета Республики Каракалпакстан по архитектуре и строительству, начальник главного управления архитектуры и строительства области

Председатель Комитета Республики Каракалпакстан по экологии и охране окружающей среды, начальник управления по экологии и охране окружающей среды области

Начальник территориального управления сельского и водного хозяйства

Председатель Комитета Республики Каракалпакстан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, начальник управления по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции области

Начальник территориального управления по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру

Начальник территориального управления автомобильных дорог

Директор предприятий территориальных электрических сетей

Директор территориального управления АК «Узтрансгаз»

Директор ГУП «Сувокава»

Общеизвестно, что лекарственные средства имеют важное значение в профилактике и лечении заболеваний. В связи с этим руководством страны уделяется особое внимание развитию фармацевтической промышленности, обеспечению населения и лечебно-профилактических учреждений качественными, высокоэффективными и безопасными лекарственными средствами отечественного производства.

За годы независимости в фармацевтической отрасли страны проведены структурные преобразования, направленные на дальнейшее углубление экономических реформ в сфере фармацевтики, создание благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций в фармацевтическую отрасль республики в целях модернизации и создания новых производств, увеличения объема и расширения ассортимента готовой продукции, конкурентоспособной на мировом рынке.

В результате 146 отечественными фармацевтическими предприятиями налажено производство более 2000 наименований лекарственных средств. По результатам 2016 года доля отечественных лекарственных средств в общем объеме продукции, представленной на фармацевтическом рынке, страны составила 55 процентов.

Вместе с тем анализ сегодняшнего состояния отрасли показывает, что необходимо принятие дальнейших эффективных мер по развитию фармацевтической промышленности республики для более полного насыщения внутреннего рынка отечественными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

Необходимо отметить, что из 8500 наименований лекарственных средств, производимых всемирной фармацевтической отраслью, импортируется для нужд республики — 6300 наименований лекарственных средств.

Сдерживающим фактором является высокая зависимость фармацевтических предприятий от импорта иностранного сырья и материалов, используемых для производства лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Является актуальным вопрос расширения и углубления локализации фармацевтической продукции за счет увеличения производства лекарственных средств на основе местного сырья, в том числе лекарственных трав, а также широкого внедрения их в медицинскую практику. Из 350 наименований лекарственных растений, используемых в международной медицинской практике, в настоящее время в республике культивируется на созданных промышленных плантациях только 71 вид растений, и эти объемы крайне недостаточны для масштабного серийного производства востребованных лекарственных средств. В связи с этим создание новых плантаций в экологически чистых районах, приближенных к производственным мощностям, также является одним из актуальных направлений развития фармацевтической промышленности.

Принятие Указа Президента Республики Узбекистан «О создании свободных экономических зон «Нукус-фарм», «Зомин-фарм», «Косонсой-фарм», «Сирдарё-фарм», «Бойсун-фарм», «Бустонлик-фарм» и «Паркент-фарм», прежде всего, будет способствовать развитию фармацевтической отрасли республики, поддержке производителей лекарственных средств и изделий медицинского назначения, насыщению отечественного рынка лекарственных средств высококачественными препаратами местного производства.

В частности, Указом в качестве важнейшего приоритета и первостепенной задачи по дальнейшему развитию фармацевтической промышленности определяется создание свободных экономических зон.

С учетом уникальных почвенно-климатических условий свободные экономические зоны предусматривается создать в Республике Каракалпакстан, Джизакской, Наманганской, Сырдарьинской, Сурхандарьинской и Ташкентской областях. В этих целях государственным органам и хозяйственным объединениям поручается:

определить границы и предоставить земельные участки для включения в состав создаваемых свободных экономических зон;

определить земельные участки для последующего предоставления в целях создания плантаций по выращиванию лекарственного растительного сырья;

разработать целевую Программу по созданию промышленных плантаций и перечень конкретных видов лекарственных растений, рекомендуемых для выращивания, с последующей организацией глубокой переработки и производства лекарственных средств и биологически активных добавок на территориях свободных экономических зон.

Реализация положений Указа позволит создать новые современные производства и мощности по переработке лекарственного растительного сырья и выпуску лекарственных средств, изделий медицинского назначения, вспомогательных и упаковочных материалов, обеспечить углубление процессов локализации производства фармацевтической продукции на базе местного лекарственного растительного сырья и материалов.

Сроки функционирования создаваемых свободных экономических зон определены в течение 30 лет, с возможностью последующего продления, и на территории этих зон будут действовать особые налоговый, таможенный и валютный режимы.

В частности, при условии внесения участниками свободных экономических зон соответствующего объема инвестиций им предоставляется освобождение от уплаты:

земельного налога, налога на прибыль, налога на имущество юридических лиц, налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, единого налогового платежа для микрофирм и малых предприятий, а также обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд и внебюджетный Фонд развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

таможенных платежей при ввозе импортного технологического оборудования, материалов и комплектующих, не производимых в Республике Узбекистан.

Также участники свободных экономических зон имеют право использовать удобные для них условия и формы оплаты и проведения расчетов за экспортируемые и импортируемые товары.

Данные льготы и преференции, безусловно, стимулируют заинтересованность иностранных и отечественных инвесторов во вложении прямых инвестиций в экономику республики, в частности, в фармацевтическую отрасль.

В целях создания благоприятных условий для всех и каждого из участников свободных экономических зон будет обеспечена гарантированная подводка к территориям свободных экономических зон, а также производственным площадкам их участников соответствующей внешней дорожно-транспортной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры.

Одним из значимых положений Указа является рекомендация коммерческим банкам выделять кредиты за счет собственных ресурсов и привлеченных иностранных кредитных линий для софинансирования инвестиционных проектов, предлагаемых к реализации на территориях создаваемых свободных экономических зон, а также хозяйствующим субъектам и фермерским хозяйствам — для создания плантаций по выращиванию лекарственного растительного сырья. Вместе с тем при недостаточности у инициаторов инвестиционных проектов залогового обеспечения коммерческие банки в установленном порядке будут обеспечивать поставку технологического оборудования в лизинг.

Принятие Указа позволит ускорить решение вопросов развития промышленного потенциала ряда регионов республики и наиболее полного насыщения внутреннего рынка широким ассортиментом доступных и качественных лекарственных средств и изделий медицинского назначения.