зарегистрировано 05.03.2003 г., рег. номер 1225
Приказ начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов, зарегистрировано 05.03.2003 г., рег. номер 1225
Кучга кириш санаси
15.03.2003
Акт утратил силу 14.03.2016
Акт на состоянии 14.03.2016
Перейти на действующую версию
 Комментарий LexUz
Настоящий приказ утратил силу в соответствии с приказом начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов от 9 марта 2016 года № 72-н «О признании утратившими силу некоторых приказов начальника государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов» (рег. № 2768 от 11.03.2016 г.).
1. Утвердить Авиационные правила Республики Узбекистан «Выдача сертификатов летной годности» (АП РУз 30).
«УТВЕРЖДЕНЫ»
приказом начальника Государственной
инспекции Республики Узбекистан по
надзору за безопасностью полетов
от 5 февраля 2003 года № 19
1. Настоящие Авиационные правила «Выдача сертификатов летной годности» (далее — Правила) разработаны в соответствии с Воздушным кодексом Республики Узбекистан, постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 июня 1998 года № 255 «О создании Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов» и Стандартами ИКАО (приложение № 8 к Конвенции о международной гражданской авиации).
См. предыдущую редакцию.
(абзац двадцать четвертый параграфа 2 в редакции приказа начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов от 27 ноября 2008 г. № 311 (рег. № 1225-2 от 27.12.2008 г.) — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., № 52, ст. 536)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 6 в редакции приказа начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов от 27 ноября 2008 г. № 311 (рег. № 1225-2 от 27.12.2008 г.) — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., № 52, ст. 536)
См. предыдущую редакцию.
(глава II дополнена пунктом 91 в соответствии с приказом начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов от 27 ноября 2008 г. № 311 (рег. № 1225-2 от 27.12.2008 г.) — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., № 52, ст. 536)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 10 в редакции приказа начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов от 27 ноября 2008 г. № 311 (рег. № 1225-2 от 27.12.2008 г.) — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., № 52, ст. 536)
15. Во всех случаях, перечисленных в пунктах 13 и 14 настоящих Правил, немедленно прекращаются полеты данного экземпляра ВС. Возобновление эксплуатации данного экземпляра ВС производится по разрешению Госавианадзора после устранения замечаний, вызвавших приостановление действия сертификата летной годности.
19. Сертификат летной годности (приложение № 1) подтверждает, что воздушное судно соответствует нормам летной годности, принятым в Республике Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
(подпункт «в» исключен в соответствии с приказом начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов от 27 ноября 2008 г. № 311 (рег. № 1225-2 от 27.12.2008 г.) — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., № 52, ст. 536)
(подпункты «г» и «д» считать подпунктами «в» и «г» в соответствии с приказом начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов от 27 ноября 2008 г. № 311 (рег. № 1225-2 от 27.12.2008 г.) — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., № 52, ст. 536)
22. Специальный сертификат летной годности (приложение № 2) выдается, если ВС и/или условия выполнения полета не соответствуют требованиям сертификата летной годности.
26. Экспортный сертификат летной годности (приложение № 3) выдается при передаче (продаже, лизинге и т. п.) воздушного судна в другое государство, с исключением его из Государственного реестра гражданских воздушных судов Республики Узбекистан, или продаже воздушного судна с завода-изготовителя на время перелета его в государство новой регистрации (эксплуатации).
См. предыдущую редакцию.
(пункт 39 в редакции приказа начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов от 27 ноября 2008 г. № 311 (рег. № 1225-2 от 27.12.2008 г.) — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., № 52, ст. 536)
(подпункт «а» пункта 42 в редакции приказа начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов от 1 августа 2012 года № 7н (рег. № 1225-3 от 15.08.2012 г.) — СЗ РУ, 2012 г., № 33-34, ст. 399)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 48 в редакции приказа начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов от 27 ноября 2008 г. № 311 (рег. № 1225-2 от 27.12.2008 г.) — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., № 52, ст. 536)
(глава IV дополнена параграфом 11 в соответствии с приказом начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов от 27 ноября 2008 г. № 311 (рег. № 1225-2 от 27.12.2008 г.) — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., № 52, ст. 536)
Если полученные в процессе очередного взвешивания конкретного ВС, данные веса и центровки пустого ВС превысили значения данных предыдущего взвешивания, как указано в подпункте «б» пункта 69 для самолета и как указано в подпункте «в» пункта 69 для вертолета, то в Госавианадзор представляются доказательства причин изменения данных веса и центровки ВС.
(пункты 68 и 69 в редакции приказа начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов от 27 ноября 2008 г. № 311 (рег. № 1225-2 от 27.12.2008 г.) — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., № 52, ст. 536)
(пункт 70 в редакции приказа начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов от 23 марта 2005 г. № 41 (рег. № 1225-1 от 29.03.2005 г.) — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 12-13, ст. 99)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 70 дополнен подпунктом «в» в соответствии с приказом начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов от 27 ноября 2008 г. № 311 (рег. № 1225-2 от 27.12.2008 г.) — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., № 52, ст. 536)
(глава VII дополнена пунктами 701, 702, 703, 704, 705 в соответствии с приказом начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов от 27 ноября 2008 г. № 311 (рег. № 1225-2 от 27.12.2008 г.) — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., № 52, ст. 536)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 73 в редакции приказа начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов от 27 ноября 2008 г. № 311 (рег. № 1225-2 от 27.12.2008 г.) — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., № 52, ст. 536)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 77 исключен в соответствии с приказом начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов от 27 ноября 2008 г. № 311 (рег. № 1225-2 от 27.12.2008 г.) — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., № 52, ст. 536)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Авиационным
правилам Республики Узбекистан «Выдача сертификатов летной годности (АП РУз-30)»
(приложение № 1 в редакции приказа начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов от 27 ноября 2008 г. № 311 (рег. № 1225-2 от 27.12.2008 г.) — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., № 52, ст. 536)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Авиационным
правилам Республики Узбекистан «Выдача сертификатов летной годности (АП РУз-30)
(приложение № 2 в редакции приказа начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов от 27 ноября 2008 г. № 311 (рег. № 1225-2 от 27.12.2008 г.) — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., № 52, ст. 536)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Авиационным
правилам Республики Узбекистан «Выдача сертификатов летной годности (АП РУз-30)
(приложение № 3 в редакции приказа начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов от 27 ноября 2008 г. № 311 (рег. № 1225-2 от 27.12.2008 г.) — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., № 52, ст. 536)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к Авиационным
правилам Республики Узбекистан «Выдача сертификатов летной годности (АП РУз-30)»
В Государственную Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов

От:___________________________________
(наименование организации заявителя)
___________________________________________


ЗАЯВЛЕНИЕ

о выдаче сертификата летной годности

Прошу выдать _____________________________ сертификат летной годности

(специальный/экспортный)

сроком до __________________ в связи с _______________________________

(число, месяц, год)

(начало эксплуатации ВС (первоначальная выдача),

__________________________________________________________________

окончание срока действия ранее выданного сертификата, изменение массы и центровки ВС и т. п.)

__________________________________________________________________
1. Сведения о воздушном судне:
Тип воздушного суднаДата и место последнего взвешивания ВС
Государственный и регистрационный знакиВес пустого ВС, кг Центровка САХ, %
Серийный (заводской) номер Вес пустого снаряженного ВС (Basic Empty WeigНt), кг Центровка САХ, %
Место и дата изготовленияМаксимальный взлетный вес, кг
Тип двигателей / воздушных винтовНазначенный ресурс и срок службы ВС с учетом продлений (часы/посадки/календарь)
Категория воздушного суднаМежремонтный ресурс и срок службы ВС с учетом продлений (часы/посадки/календарь)
Количество ремонтов, место и дата последнего ремонтаНаработка ВС СНЭ (час/посадки)
Место базирования (аренды) воздушного суднаНаработка ВС ППР (час/посадки)

2. Сведения о двигателях:
Порядковый номер двигателя1-й2-й3-й4-й
Заводской номер
Дата изготовления
Кол-во рем-ов, место и дата последнего рем-та
Назначенный ресурс и срок службы (с учетом продлений)
Межремонтный ресурс и срок службы (с учетом продлений)
Наработка СНЭ (час/циклы)
Наработка ППР (час/циклы)

3. Сведения о воздушных винтах:
Порядковый номер воздушного винта1-й2-й3-й4-й
Заводской номер
Дата изготовления
Кол-во рем-ов, место и дата последнего рем-та
Назначенный ресурс и срок службы (с учетом продлений)
Межремонтный ресурс и срок службы (с учетом продлений)
Наработка СНЭ (час)
Наработка ППР (час)

4. Воздушное судно осмотрено в объеме _______________________________

(максимальная оперативная форма ТО)

к/н №_____ от ___________________, проведена проверка формуляров,

(число, месяц, год)

ресурсного состояния агрегатов с ограниченным ресурсом согласно
__________________________________________________________________,

(наименование руководящего документа и дата его введения в действие)

_________________________________________________________________.

(замечаний нет, выявленные замечания устранены к/н № _______ от _______)

Все бюллетени и директивы летной годности, обязательные к выполнению, на дату составления настоящего заявления выполнены, воздушное судно укомплектовано, работы, предусмотренные регламентом технического обслуживания, выполнены. Воздушное судно исправно и пригодно к дальнейшей эксплуатации. Все сведения, указанные в данном заявлении, являются достоверными.

Председатель

__________________________

____________

____________

(должность, Ф.И.О.)

(подпись)

(дата)

Члены __________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________

5. Заключение руководителя организации (инженерно-авиационной службы)
эксплуатанта о годности воздушного судна _____________________________
(тип ВС и регистрационный номер)
к дальнейшей эксплуатации __________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________


М.П.


_______________________________________

(гербовая)

(должность)

«____» ___________________________________________________________

(дата)

(подпись, Ф.И.О.)


6. Заключение представителя Госавианадзора о возможности выдачи сертификата летной годности________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________

(должность)

«____» ___________________________________________________________

(дата)

(подпись, Ф.И.О.)

(приложение № 4 в редакции приказа начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов от 27 ноября 2008 г. № 311 (рег. № 1225-2 от 27.12.2008 г.) — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., № 52, ст. 536)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 5 исключено в соответствии с приказом начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов от 27 ноября 2008 г. № 311 (рег. № 1225-2 от 27.12.2008 г.) — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., № 52, ст. 536)
См. предыдущую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к
Авиационным правилам Республики Узбекистан «Выдача сертификатов летной годности (АП РУз-30)»
(приложение № 6 считать приложением № 5 в соответствии с приказом начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов от 27 ноября 2008 г. № 311 (рег. № 1225-2 от 27.12.2008 г.) — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., № 52, ст. 536)
Случаи выдачи сертификата
летной годности

Наименование документа

Первоначальная выдача СЛГ

Окончание срока действия СЛГ, выданного ранее

Изменение веса, центровки ВС

Изменение
категории ВС

Заявление о выдаче сертификата
лётной годности (приложение № 4)

+

+

+

Заявление о внесении изменений веса и центровки (приложение № 5)

+

Анкета контрольного полета
(облета) ВС (приложение № 8)

+

+2

Свидетельство о государственной регистрации ВС в Республике
Узбекистан

+

+

Сертификат типа (аттестат летной годности) ВС, для сверхлегких ВС может быть представлен акт летнотехнической экспертизы

+5

Протокол взвешивания ВС

++4++
Комплект документов по продлению ресурсов ВС (смотри п. 42 настоящих Правил

+3

+3

Экспортное удостоверение летной годности, выданное авиационной администрацией страны экспортера

+1

Сертификат летной годности,
выданный ранее
(оригинал возвращается при выдаче нового сертификата)

+

+

См. предыдущую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к
Авиационным правилам Республики Узбекистан «Выдача сертификатов летной годности (АП РУз-30)»
(приложение № 7 считать приложением № 6 в соответствии с приказом начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов от 27 ноября 2008 г. № 311 (рег. № 1225-2 от 27.12.2008 г.) — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., № 52, ст. 536)

Случаи выдачи экспортного
сертификата летной годности

Наименование документа

Передача (продажа, лизинг)
воздушного судна бывшего
в эксплуатации

Продажа воздушного
судна с завода
изготовителя

Заявление о выдаче сертификата летной годности
(приложение № 4)

+

+

Анкета контрольного полета (облета) ВС
(приложение № 8)

+1

Свидетельство об исключении ГВС из Государственного
реестра ГВС Республики Узбекистан

+

Сертификат типа (аттестат летной годности) ВС, для сверхлегких
ВС может быть предоставлен акт лётнотехнической экспертизы

+3

Протокол взвешивания ВС

+

Комплект документов по продлению ресурсов ВС
(смотри п. 42 настоящих Правил)

+2

Приемо-сдаточный акт на ВС

+

+

Уведомление от Авиационной администрации
государства новой регистрации ВС о том, что ВС будет
зарегистрировано в этом государстве, или Свидетельство
о государственной регистрации ВС

+

+

Временное удостоверение о годности ГВС к полетам,
выданное старшим представителем заказчика на
заводе-изготовителе

+

Сертификат летной годности, выданный ранее
(оригинал)

+

См. предыдущую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
к
Авиационным правилам Республики Узбекистан «Выдача сертификатов летной годности (АП РУз-30)»
(приложение № 8 считать приложением № 7 в соответствии с приказом начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов от 27 ноября 2008 г. № 311 (рег. № 1225-2 от 27.12.2008 г.) — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., № 52, ст. 536)

АНКЕТА

КОНТРОЛЬНОГО ПОЛЕТА (ОБЛЕТА) ВС

Экипаж воздушного судна
в составе:_________________________________________________

(должность, Ф.И.О.)

_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________

«____» _________________ произвел облет воздушного судна:

(дата)


1. Сведения о воздушном судне:
Тип воздушного суднаНалет с начала эксплуатации
Государственный и регистрационный знакиНалет после последнего ремонта
Серийный (заводской) номерКоличество посадок с начала эксплуатации
Дата изготовленияКоличество посадок после последнего ремонта
Количество ремонтов, дата последнего ремонта

2. Причина облета ВС _______________________________________________
__________________________________________________________________
3. Место облета ВС _________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Продолжительность полета _________ часов __________ минут
5. Данные облета воздушного судна:
5.1. Взлетная масса при облете, кг _____________________________________
5.2. Разбег и набор высоты ___________________________________________
5.3. Горизонтальный полет ___________________________________________
5.4. Развороты и виражи _____________________________________________
5.5. Снижение _____________________________________________________
5.6. Уборка и выпуск шасси __________________________________________
5.7. Посадка и пробег ________________________________________________
5.8. Работа автопилота ______________________________________________
5.9. Работа приборов ________________________________________________
5.10. Работа средств радиосвязи и радионавигации ______________________
5.11. Работа двигателей ______________________________________________
6. Заключение комиссии по облету воздушного судна: ____________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Экипаж: _________________________________________________________

(Ф.И.О.)

(подпись)

(дата)

_________________________

________________________________

_________________________

________________________________

_________________________

________________________________

_________________________

________________________________
7. Заключение руководителя организации (инженерно-авиационной службы) эксплуатанта о годности воздушного судна к дальнейшей эксплуатации __________________________________________________________________

(указать о выполнении ТО и об устранении замечаний)

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

М.П.

_________________________________________________

(гербовая)

(должность)

«___» ___________________________________________________________

(дата)

(подпись, Ф.И.О.)