Тизимнинг ушбу имкониятидан фойдаланиш учун Сиз авторизация қилинишингиз керак!
Рўйхатдан ўтишни хоҳлайсизми? Ёки тизимга ўз логинингиз билан кирасизми?

Авторизация қилиш Рўйхатдан ўтиш

×
 ×
Об утверждении Общего технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Общий технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Термины и определения

Глава 3. Требования к безопасности колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение

§1. Общие требования

§2. Требования к механической безопасности

Глава 4. Оценка соответствия транспортных средств перед выпуском их в обращение

§1. Оценка соответствия типов транспортных средств (шасси)

§ 2. Оценка соответствия единичных транспортных средств

Глава 5. Государственный контроль за соблюдением требований Технического регламента

Глава 6. Ответственность за несоблюдение Технического регламента

Глава 7. Переходной период

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
ПЕРЕЧЕНЬ колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение, в отношении которых устанавливаются требования безопасности

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Требования к идентификационным номерам и маркировке выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси)

§1. Требования к идентификационным номерам транспортных средств (шасси)

§2. Требования к маркировке транспортных средств (шасси)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
ПЕРЕЧЕНЬ базовых требований, установленных в отношении выпускаемых в обращение типов транспортных средств (шасси)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
Технические требования в отношении отдельных элементов и свойств для оценки соответствия транспортных средств (шасси), выпускаемых в обращение

§1. Требования к мототранспортным средствам в отношении наличие светотехнических сигнальных устройств их соответствующие расположение, характеристики и функциональность

§2. Требования к транспортным средствам в отношении их внутреннего шума

§3. Требования к транспортным средствам в отношении содержания вредных веществ в воздухе кабины водителя и пассажирского помещения

§4. Требования к транспортным средствам категории М 1 в отношении их управляемости и устойчивости

§5. Требования к транспортным средствам в отношении их передней обзорности

§6. Требования к транспортным средствам категории М и N в отношении вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

§7. Требования к транспортным средствам в отношении систем очистки ветрового стекла от обледенения и запотевания

§ 8. Требования к транспортным средствам категории М 1 в отношении систем очистки и омывания ветрового стекла

§ 9. Требования к транспортным средствам категории М 1 в отношении защиты от разбрызгивания из-под колес

§10. Требования к транспортным средствам категорий N 2 с полной массой от 7,5 т, N 3 и O в отношении защиты от разбрызгивания из-под колес

§11. Требования к радиопомехам индустриальным от троллейбусов

§12. Требования к местам установке государственных регистрационных номерных знаков

§13. Дополнительные требования к транспортным средствам категорий M 1 и N 1 , предназначенным для лиц с ограниченными физическими возможностями

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
Требования к габаритным размерам, маневренности и весовым параметрам транспортных средств, выпускаемых в обращение

§ 1. Требования к габаритным размерам транспортных средств категорий М, N, О и L

§ 2. Требования к маневренности транспортных средств категорий М 2 , М 3 , N 3 и О

§ 3. Требования к весовым параметрам транспортных средств категорий М 3 , N 3 и О

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
Дополнительные требования, устанавливаемые в отношении выпускаемых в обращение специальных и специализированных транспортных средств с учетом их функционального назначения

Глава 1. Требования к отдельным типам транспортных средств

§1. Требования к автобетононасосам

§2. Требования к автобетоносмесителям

§3. Требования к автогудронаторам

§4. Требования к автокранам и транспортным средствам, оснащенным кранами-манипуляторами

§5. Требования к автолесовозам

§6. Требования к автомобилям скорой медицинской помощи

§ 7. Требования к автосамосвалам

§ 8. Требования к авто цементовозам

§9. Требования к автоэвакуаторам

§10. Требования к медицинским комплексам на шасси транспортных средств

§11. Требования к пожарным автомобилям

§12. Требования к транспортным средствам для аварийно-спасательных служб

§13. Требования к транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог

§14. Требования к транспортным средствам, предназначенным для обслуживания нефтяных и газовых скважин

§15. Требования к транспортным средствам, предназначенным для перевозки денежных средств и ценных грузов

§16. Требования к транспортным средствам для перевозки детей

§17. Требования к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов

§18. Требования к транспортным средствам для перевозки нефтепродуктов

§19. Требования к транспортным средствам, предназначенным для перевозки пищевых жидкостей

§20. Требования к транспортным средствам, предназначенным для перевозки сжиженных нефтяных газов (СНГ) на давление до 1,8 МПа

§21. Требования к транспортным средствам оперативно-служебным для перевозки лиц, находящихся под стражей

§22. Требования к транспортным средствам, оснащенным подъемниками с рабочими платформами

§23. Требования к транспортным средствам — фургонам для перевозки пищевых продуктов

§24. Требования к транспортным средствам для отдыха (караваны)

§25. Требования к авторефрижераторам.

Глава 2. Требования к совокупности типов транспортных средств

§1. Требования к машинам строительным, дорожным и землеройным

§2. Требования к силовым установкам, рабочим органам, пневмо — и гидроприводам

§3. Требования к органам управления

§ 4. Требования к рабочему месту оператора, кабинету и его оборудованию

§5. Требования к параметрам микроклимата в кабинах машин

§6. Требования к электрооборудованию, освещению и сигнализации

§7. Пожарная безопасность

§8. Требования к охране труда и эргономике

§9. Требования к цветам сигнальным, знакам безопасности и разметке сигнальной

§10. Требования к цветографическим схемам, опознавательным знакам, надписям, специальным световым и звуковым сигналам транспортных средств оперативных служб

§11. Требования к транспортным средствам для перевозки опасных грузов

Глава 3. Требования к оборудованию специализированных и специальных транспортных средств

§1. Требования к объемным гидроприводам

§2. Требования к шуму на рабочем месте оператора строительно-дорожных и других аналогичных машин

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
Требования в отношении выпускаемых в обращение транспортных средств повышенной проходимости (категории G)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 9
ПЕРЕЧЕНЬ документов, представляемых заявителем для оценки соответствия типов транспортных средств (шасси), выпускаемых в обращение

§1. Документы, представляемые для оценки соответствия в форме сертификации с последующей выдачей одобрения типа транспортного средства (шасси)

§2. Документы, представляемые для оценки соответствия в форме сертификации единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение

ПРИЛОЖЕНИЕ № 10
ПЕРЕЧЕНЬ основных вопросов, изучаемых при обследовании состояния производства

ПЕРЕЧЕНЬ документов, являющиеся основанием для оформления одобрения типа транспортного средства

Описание маркировки транспортного средства

Общий вид транспортного средства

к Одобрению типа шасси
ПЕРЕЧЕНЬ документов, являющие основанием для оформления одобрения типа шасси

к Одобрению типа шасси
Описание маркировки шасси

к Одобрению типа шасси
Общий вид шасси

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Изменения и дополнения, вносимые в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан

Паспортные данные установленных газовых баллонов

В соответствии с Законом Республики Узбекистан «О техническом регулировании», в целях установления единых требований к безопасности колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение, Кабинет Министров постановляет:
2. Принять к сведению, что в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан «О техническом регулировании» с введением в действие технических регламентов принятые ранее соответствующие нормативные документы по стандартизации на указанную в них продукцию и услуги утрачивают обязательный характер и приобретают добровольность применения в установленном порядке.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
постановлению Кабинета Министров от 25 апреля 2017 года № 237
См. предыдущую редакцию.
(пункт 2 дополнен абзацем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 октября 2018 года № 824 — Национальная база данных законодательства, 15.10.2018 г., № 09/18/824/2047)
См. предыдущую редакцию.
(абзац двадцать первый пункта 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 октября 2018 года № 824 — Национальная база данных законодательства, 15.10.2018 г., № 09/18/824/2047)
приложения № 3 — в отношении выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси), базовых требований;
приложения № 4 — в отношении отдельных элементов и свойств транспортных средств (шасси), выпускаемых в обращение для оценки соответствия;
приложения № 5 — в отношении ограничений маневренности, габаритных и весовых параметров транспортных средств, выпускаемых в обращение;
приложения № 6 — устанавливаемых дополнительных требований, в отношении выпускаемых в обращение специальных и специализированных транспортных средств, с учетом их функционального назначения;
приложения № 7 — в отношении выпускаемых в обращение транспортных средств повышенной проходимости (категории G);
приложения № 8 — в отношении требований по экологическим классам к транспортным средствам категорий M, N.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 22 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 июня 2018 года № 434 — Национальная база данных законодательства, 11.06.2018 г., № 09/18/434/1339)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 45 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 ноября 2017 года № 915 — Национальная база данных законодательства, 15.11.2017 г., № 09/17/915/0259)
48. Сертификаты соответствия (одобрения типа транспортного средства), полученные на колесные транспортные средства (шасси), предусмотренные приложением № 1 к Техническому регламенту, до вступления в силу Технического регламента, продолжают действовать в течение срока, установленного в этих сертификатах.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
Общему техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение

Категория

Требования и определения

L

Мототранспортные средства:

Мопеды, мотовелосипеды, мокики:

L1

двухколесное транспортное средство, максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч, рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания не более 50 куб. см, или с электродвигателем — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не более 4 кВт.

L2

трехколесное транспортное средство, максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч, рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не более 50 куб. см, или с электродвигателем — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не более 4 кВт.

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы:

L3

двухколесное транспортное средство, рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной конструктивной скоростью (при любом двигателе) более 50 км/ч.

L4

трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочим объем двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной конструктивной скоростью (при любом двигателе) более 50 км/ч.

L5

трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочим объем двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной конструктивной скоростью (при любом двигателе) более 50 км/ч.

Квадроциклы:

L6

четырехколесное транспортное средство, масса которого не превышает 350 кг, без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч, или рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания не более 50 куб. см, либо с электродвигатем — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не более 4 кВт.

L7

четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, масса которого, не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

M

Механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров:

M1

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие кроме места водителя не более восьми мест для сидения.

Автобусы, троллейбусы, микроавтобусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси:

М2

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие кроме места водителя более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т.

М3

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие кроме места водителя более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т.

Транспортные средства категорий М2 и М3 относятся к:

а) одному или более из трех классов (I, II, III);

б) одному из двух классов (А, В).

Класс I — транспортные средства, в конструкции которых предусмотрены места для стоящих пассажиров с целью свободного передвижения пассажиров по салону.

Класс II — транспортные средства, конструкции которых в основном предназначены для перевозки сидящих пассажиров и в которых предусматриваются перевозка стоящих пассажиров, находящихся в проходах и/или местах, не выходящих за пределы пространства, отведенного для двух сдвоенных сидений.

Класс III — транспортные средства, конструкция которых предназначена исключительно для перевозки сидящих пассажиров.

Класс А — транспортные средства, предназначенные для перевозки стоящих пассажиров; транспортные средства этого класса оборудованы сиденьями и в них предусмотрена перевозка стоящих пассажиров.

Класс В — транспортные средства, не предназначенные для перевозки стоящих пассажиров.

Микроавтобусы: транспортные средства класса В, предназначенные для перевозки пассажиров, вместимостью не более 16 сидящих пассажиров, исключая водителя.

N

Транспортные средства, используемые для перевозки грузов, автомобили грузовые и их шасси:

N1

транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых не превышает 3,5 т.

N2

транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

N3

транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых превышает 12 т.

O

Прицепы (включая полуприцепы):

O1

прицепы, максимальная масса которых не превышает 0,75 т.

O2

прицепы, максимальная масса которых превышает 0,75 т, но не более 3,5 т.

O3

прицепы, максимальная масса которых превышает 3,5 т, но не более 10 т.

O4

прицепы, максимальная масса которых превышает 10 т.

G

автотранспортные средства повышенной проходимости.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
Общему техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение
24. Если технически допустимая максимальная масса превышает соответствующую разрешенную максимальную массу, указываемую в соответствии с абзацами 2, 3, 5 пункта 23, то значения масс указываются в двух столбцах: разрешенная максимальная масса — в левом столбце; технически допустимая максимальная масса — в правом столбце.
25. Информация, содержащаяся в абзацах 7 — 9 пункта 23, может, по выбору изготовителя, располагаться на дополнительной табличке (наклейке), расположенной ниже или сбоку от основной таблички.
26. Таблички, указанные в пунктах 23 и 25, могут быть выполнены в виде наклеек, которые должны разрушаться, при попытке снять их механическим путем.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к
Общему техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение

Содержание требования

Требования, устанавливаемые к транспортным средствам с учетом
их категорий и назначений

Категории транспортных средств

Документы, содержащие требования*

Примечание

Требованиям в отношении торможения

1. Эффективность тормозных систем

M2, M3, N2, N3, O

Правила ЕЭК ООН № 13–10

13

Правила ЕЭК ООН № 13–11, включая дополнение 2

16

M1, N1

Правила ЕЭК ООН № 13Н–00, включая дополнения 1–9

14

L

Правила ЕЭК ООН № 78–03, включая дополнение 1

Эффективное действие рулевого управления, управляемость и устойчивость

2. Рулевое управление

M, N, O

Правила ЕЭК ООН № 79–01, включая дополнения 1–3

1

3. Управляемость и устойчивость

M1

Параграф 4 Приложения № 4 к Техническому регламенту

6, 10 13

4. Оснащение шинами

M1, O1, О2

Правила ЕЭК ООН № 30–02, включая дополнения 1–15

M2, M3, N, O3 и O4

Правила ЕЭК ООН № 54–00, включая дополнения 1–16

M1, N1

Правила ЕЭК ООН № 64–01

15

L

Правила ЕЭК ООН № 75–00, включая дополнения 1–12

Правила ЕЭК ООН № 88–00, включая дополнение 1

5. Сцепление шин на мокром покрытии

M1, N1, O1, O2

Правила ЕЭК ООН № 117–01

13, 17

6. Оснащение сцепными устройствами

M, N, O

Правила ЕЭК ООН № 55–01

15

7. Система мониторинга давления в шинах

M1

Правила ЕЭК ООН 64–02

13

8. Оснащение укороченными сцепными устройствами

N2, N3, O3, O4

Правила ЕЭК ООН № 102–00

15

Минимизация травмирующих воздействий на находящихся в транспортном средстве людей и возможность их эвакуации после дорожно-транспортного происшествия

9. Травмобезопасность рулевого управления

M1, N1

Правила ЕЭК ООН № 12–03, включая дополнения 1–3

10

10. Места крепления ремней безопасности

M, N, L6, L7

Правила ЕЭК ООН № 14–07, включая дополнения 1–4

1

11. Требования к ремням безопасности и оснащению удерживающими системами

M, N, L6, L7

Правила ЕЭК ООН № 16–06, включая дополнение 1

1

12. Прочность сидений и их креплений

М1, M2, M3, N

Правила ЕЭК ООН № 17–08

10, 12

M2, M3

Правила ЕЭК ООН № 80–01, включая дополнения 1–3

2, 12

13. Подголовники сидений

М1, М2 (полной

массой до 3,5 т), N1

Правила ЕЭК ООН № 25–04

5

14. Защитные свойства кабин

N

Правила ЕЭК ООН № 29–02, включая дополнение 1

15. Прочность верхней части конструкции кузова

M2, M3


(II и III классы)

Правила ЕЭК ООН № 66–01, включая дополнение 1

13

16. Травмобезопасность внутреннего оборудования

M1

Правила ЕЭК ООН № 21–01, включая дополнения 1–3

10

17. Защита водителя и пассажиров при фронтальном столкновении

M1

Правила ЕЭК ООН № 94–01, включая дополнения 1–3

10, 13

18. Защита водителя и пассажиров при боковом столкновении

M1

Правила ЕЭК ООН № 95–02, включая дополнение 1

10, 13

19. Оснащение безопасными стеклами

M, N, O, L6, L7

Правила ЕЭК ООН № 43–00, включая дополнения 1–12

1

20. Замки и петли дверей

M1, N1

Правила ЕЭК ООН № 11–03, включая дополнение 1

1, 10

Минимизация физических воздействий на других участников движения

21. Травмобезопасность наружных выступов

M1

Правила ЕЭК ООН № 26–03, включая дополнение 1

1, 10

N

Правила ЕЭК ООН № 61–00, включая дополнение 1

22. Обеспечение защиты пешеходов

M1, N1

Правила ЕЭК ООН № 127–00

13

23. Оснащение задними защитными устройствами грузовых транспортных средств

N2, N3, O3, O4

Правила ЕЭК ООН № 58–02

24. Оснащение боковыми защитными устройствами грузовых транспортных средств

N2, N3, O3, O4

Правила ЕЭК ООН № 73–00, включая дополнение 1

25. Оснащение передними защитными устройствами грузовых транспортных средств

N2, N3

Правила ЕЭК ООН № 93–00

26. Защита от разбрызгивания из-под колес

M1

Параграф 9 Приложения № 4 к Техническому регламенту

N2, N3, O

Параграф 10 Приложения 4 к Техническому регламенту

Пожарная безопасность

27. Пожарная безопасность

M, N, O

Правила ЕЭК ООН № 34–02, включая дополнения 1–3

28. Оснащение транспортных средств системами питания на сжиженном нефтяном газе (СНГ)

M, N

Правила ЕЭК ООН № 67–01, включая дополнения 1–8

29. Оснащение транспортных средств системами питания на сжатом природном газе (СПГ)

M, N

Правила ЕЭКООН № 110–00, включая дополнения 1–8

30. Противопожарные свойства интерьера

M3 (II и III классы)

Правила ЕЭК ООН № 118–00

Обзорность внешнего пространства для водителя

31. Передняя обзорность

М1

Правила ЕЭК ООН № 125–00

10

M2, М3, N

Параграф 5 Приложения № 4 к Техническому регламенту

32. Оснащение устройствами непрямого обзора

M, N, L6, L7

Правила ЕЭК ООН № 46–02, включая дополнения 1–4

L1–L5

Правила ЕЭК ООН № 81–00, включая дополнения 1–2

33. Системы очистки ветрового стекла от обледенения и запотевания

M1

Параграф 7 Приложения № 4 к Техническому регламенту

34. Системы очистки и омывания ветрового стекла

M1

Параграф 8 Приложения № 4 к Техническому регламенту

10

Измерение, регистрация и ограничение скорости транспортного средства

35. Механизмы измерения скорости

M, N, L3, L4, L5, L7

Правила ЕЭК ООН № 39–00, включая дополнения 1–5

1

36. Устройства ограничения максимальной скорости

M, N

Правила ЕЭК ООН № 89–00, включая дополнение 1

15

Электробезопасность

37. Электробезопасность аккумуляторных электромобилей

M, N

Правила ЕЭК ООН № 100–00, включая дополнение 1

Защита транспортного средства от несанкционированного использования

38. Защита транспортного средства от несанкционированного использования

M2, М3, N2, N3, L6, L7

Правила ЕЭК ООН № 18–03, включая дополнения 1–2

1

M1, N1

Правила ЕЭК ООН №116–00включая дополнения 1–2

7, 10

L1, L2, L3, L4, L5,

Правила ЕЭК ООН № 62–00, включая дополнения 1–2

Минимально установленный уровень выбросов вредных (загрязняющих) веществ

39. Выбросы вредных (загрязняющих) веществ

M1, N1

Правила ЕЭК ООН № 49, № 83

M2, M3, N2 N3

Правила ЕЭК ООН № 49, № 83

13

L3, L4, L5, L6, L7

Правила ЕЭК ООН № 40–01, включая дополнение 1

L1, L2

Правила ЕЭК ООН № 47–00, включая дополнение 1

L6, L7

Правила ЕЭК ООН № 24–03, включая дополнения 1–3

40. Расход топлива и выбросы углекислого газа. Расход электроэнергии и запас хода электромобилей

M1, N1

Правила ЕЭКООН № 101–00, включая дополнения 1–8

10,

13

Минимально установленный уровень внешнего и внутреннего шума

41. Внешний шум

L3, L4, L5, L6, L7

Правила ЕЭК ООН № 9–06, включая дополнение 1

L3

Правила ЕЭК ООН № 41–03, включая дополнение 1

M1

Правила ЕЭК ООН № 51–02, включая дополнения 1–4, 6

8

M2, М3, N

Правила ЕЭК ООН № 51–02, включая дополнения 1–4, 6

8, 13

L1

Правила ЕЭК ООН № 63–01, включая дополнение 1

42. Уровень шума от качания шин

M1, N1, O1, O2

Правила ЕЭК ООН № 117–01

13

43. Внутренний шум

M1

Параграф 2 Приложения № 4 к Техническому регламенту

17

M2, М3, N

13

L6 и L7 с закрытым


кузовом

Устойчивость к воздействию внешних источников электромагнитного излучения и электромагнитная совместимость

44. Устойчивость к воздействию внешних источников электромагнитного излучения и электромагнитная совместимость

M1

Общий технический регламент об электромагнитной совместимости технических средств утвержденный постановлением Кабинета Министров № 389 от 21 ноября 2016 г. и Правила ЕЭК ООН № 10–03

М2, М3, N, O, L

13

45. Радиопомехи индустриальные от троллейбусов

M3

(Троллейбусы)

Параграф 11 Приложения № 4 к Техническому регламенту

Безопасное для здоровья состояние микроклимата в кабине водителя и пассажирском помещении и минимизация содержания вредных веществ в воздухе кабины водителя и пассажирского помещения транспортного средства

46. Системы отопления

M, N

Правила ЕЭК ООН № 122–00, включая дополнение 1

47. Вентиляция, отопление и кондиционирование

M, N

Параграф 6 Приложения № 4 к Техническому регламенту

48. Содержание вредных веществ в воздухе кабины водителя и пассажирского помещения транспортного средства

M, N

Параграф 3 Приложения № 4 к Техническому регламенту

Наличие минимально необходимого количества, светотехнических и звуковых сигнальных устройств их соответствующие расположение, характеристики и функциональность

49. Количество, месторасположение, характеристики и действие устройств освещения и световой сигнализации

M, N, O

Правила ЕЭК ООН № 48–04, включая дополнения 1–3

9, 11

L3

Правила ЕЭК ООН № 53–01, включая дополнения 1–9

9

L2,L4,L5,L6, L7

Параграф 1 Приложения № 4 к Техническому регламенту

L1

Правила ЕЭК ООН № 74–01, включая дополнения 1–6

9

50. Требования к отдельным устройствам освещения и световой сигнализации:

1) Фары ближнего и дальнего света

M, N, L

Правила ЕЭК ООН № 1–02

M, N и L (в зависимости от типа фар)

Правила ЕЭК ООН № 8–05

Правила ЕЭК ООН № 20–03

Правила ЕЭК ООН № 31–02, включая дополнения 1–7

Правила ЕЭК ООН № 56–01

Правила ЕЭК ООН № 57–02

Правила ЕЭК ООН № 72–01

Правила ЕЭК ООН № 76–01

Правила ЕЭК ООН № 82–01

Правила ЕЭК ООН № 98–00, включая дополнения 1–11

Правила ЕЭК ООН № 112–00, включая дополнения 1–10

2) Световозвращатели

M, N, O, L

Правила ЕЭК ООН № 3–02, включая дополнения 1–10

3) Устройства для освещения заднего номерного знака

M, N, O

Правила ЕЭК ООН № 4–00, включая дополнения 1–14

4) Указатели поворота

M, N, O, L

Правила ЕЭК ООН № 6–01, включая дополнения 1–17

5) Габаритные огни, сигналы торможения

M, N, О, L

Правила ЕЭК ООН № 7–02, включая дополнения 1–14

1

6) Передние противотуманные фары

M, N, L3, L4, L5, L7

Правила ЕЭК ООН № 19–03, включая дополнение 1

1, 15

7) Фонари заднего хода

M, N, О

Правила ЕЭК ООН № 23–00, включая дополнения 1–15

8) Лампы накаливания

M, N, О, L

Правила ЕЭК ООН № 37–03, включая дополнения 1–32

15

9) Задние противотуманные огни

M, N, О, L3, L4, L5, L7

Правила ЕЭК ООН № 38–00, включая дополнения 1–14

1

10) Передние и задние габаритные огни, сигналы торможения, указатели поворота, устройства для освещения заднего номерного знака

L

Правила ЕЭК ООН № 50–00, включая дополнения 1–12

11) Стояночные огни

M, N

Правила ЕЭК ООН № 77–00, включая дополнения 1–12

12) Дневные ходовые огни

М1

Правила ЕЭК ООН № 87–00, включая дополнения 1–13

13

13) Боковые габаритные фонари

M, N, О

Правила ЕЭК ООН № 91–00, включая дополнения 1–11

14) Газоразрядные источники света

М, N

Правила ЕЭК ООН № 99–00, включая дополнения 1–4

15

15) Угловые фонари

М1

Правила ЕЭК ООН № 119–00, включая дополнения 1–4

51. Специальные предупреждающие огни

М, N

Правила ЕЭК ООН № 65–00, включая дополнения 1–6

15

52. Светоотражающая маркировка

N2, N3, O3, O4

Правила ЕЭК ООН № 104–00, включая дополнения 1–5

53. Количество, месторасположение и характеристики задних опознавательных знаков

N3, О

Правила ЕЭК ООН № 70–01, включая дополнения 1–6

54. Звуковые сигнальные приборы

M, N, L3, L4, L5, L6, L7

Правила ЕЭК ООН № 28–00, включая дополнения 1–3

Эргономичное расположение и возможность идентификации органов управления и средств контроля транспортного средства

55 Расположение педалей управления

М1

Правила ЕЭК ООН № 35–00, включая дополнение 1

10

56 Органы управления мопедов и двухколесных мотоциклов

L1, L3

Правила ЕЭК ООН № 60–00, включая дополнения 1–3

57. Органы управления транспортных средств — идентификация

M, N, L6, L7

Правила ЕЭК ООН № 121–00, включая дополнения 1–2

1, 10

Отдельные требования, устанавливаемые к пассажирским транспортным средствам большой вместимости

58. Общие требования безопасности к пассажирским транспортным средствам

M2, M3

Правила ЕЭК ООН № 107–02, включая дополнения 1–3

59. Общие требования безопасности к транспортным средствам вместимостью не более 22 пассажиров

M2, M3

Правила ЕЭК ООН № 52–01, включая дополнения 1–9

4, 18

60. Общие требования безопасности к транспортным средствам вместимостью более 22 пассажиров

M2, M3

Правила ЕЭК ООН № 36–03, включая дополнения 1–12

3, 18

Требования по габаритным размерам, маневренности и весовым параметрам

61. Требования к габаритным размерам, маневренности и весовым параметрам

М, N, О, L

Приложение № 5 к Техническому регламенту

Приспособленность

к природно-климатическим условиям Республики Узбекистан

62. Приспособленность природно-климатическим условиям Республики Узбекистан

M, N, L

Выпускаемые в обращения транспортные средства (шасси) (кроме единичных транспортных средств) должны соответствовать природно-климатическим условиям Республики Узбекистан с умеренным и холодным (УХЛ), сухим тропическим (ТС) климатом.

13

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к
Общему техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение

Таблица № 2

Допустимые уровни внутреннего шума транспортных средств

п/п

Транспортное средство

Допустимый уровень звука, дБ А

1.

Транспортные средства категории М1 с компоновкой кузова вагонной или полукапотной

79

2.

Транспортные средства категории М1 с компоновкой кузова, за исключением указанной в пункте 1

77

3.

Транспортные средства категорий М2 и М3 с расположением двигателя впереди или на одном

уровне с местом водителя относительно продольной оси транспортного средства, в том числе вахтовые, и другие специальные автобусы, изготовленные на шасси грузовых автомобилей — на рабочем месте водителя и в пассажирском помещении

79

4.

Транспортные средства категорий М2 и М3, за исключением указанных в пункте 3 — на рабочем месте водителя

77

5.

Транспортные средства категорий М2 и М3, за исключением указанных в п.3, относящиеся к классам

II и III в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 36 или к классу B в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 52 — в пассажирском помещении

79

6.

Транспортные средства категорий М2 и М3, за исключением указанных в пункте 3, относящиеся к

классу I в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 36 или к классу А в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 52 — в пассажирском помещении

81

7.

Полуприцепы (категория О), предназначенные для перевозки пассажиров

79

8.

Транспортные средства категории N1 полной массой не более 2 т

79

9.

Транспортные средства категории N1, за исключением указанных в пункте 8

81

10.

Транспортные средства категорий N2 и N3 при наличии спального места в кабине

78

11.

Транспортные средства категорий N2 и N3, за исключением указанных в пункте 10

81

12.

Квадроциклы (категории L6, L7) с закрытым кузовом

86

Транспортные средства, удовлетворяющие требованиям таблицы № 2 с учетом оговорок, указанных в настоящем подпункте, не могут применяться для общественного пользования (например, в качестве такси), что также указывается в сопроводительной документации на автомобиль, предоставляемой покупателю.
в) система должна обеспечивать подачу жидкости в количестве, достаточном для очистки 60 % нормативной зоны А в соответствии с параграфом 5 настоящего Приложения после 10 полных циклов автоматической работы стеклоочистителя на максимальной частоте;
г) проверка выполнения требований подпунктов а-б настоящего пункта должна проводиться на одном и том же образце системы;
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к
Общему техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение
4. Максимальные размеры транспортных средств, указанные в пунктах 1 — 3, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.
10. При превышении максимальных габаритных размеров транспортного средства значений, указанных в пунктах 1 — 9 настоящего приложения, выпуск в обращение такого вида транспортного средства, осуществляется в порядке, установленном законодательством.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к
Общему техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение
цвета сигнальные и знаки безопасности должны соответствовать параграфу 9 главы 2 настоящего приложения. Предупреждающий знак должен иметь надпись «Ehtiyot bo’ling! Issiq bitum!»
65. Время достижения указанных в таблице № 8 температур в медицинском салоне не должно быть более 30 минут при начальной температуре минус 25°С.
а) должны выполняться требования параграфа 3 главы 2 настоящего приложения;
162. Общие требования в отношении обзорности с места водителя, приведенные в приложении № 4 к Техническому регламенту к транспортным средствам, предназначенным для перевозки денежной выручки и ценных грузов, не применяются, а вместо них применяются требования настоящего пункта:
н) закрытая площадь перегородок (волнорезов) должна составлять не менее 70 % поперечного сечения цистерны по месту их установки. Конструкция перегородок (волнорезов) не должна препятствовать наполнению (опорожнению) цистерны, а также возможности зачистки ее внутренней поверхности при техническом обслуживании. С этой целью в каждой перегородке (сверху и снизу) должны быть предусмотрены отверстия для перемещения авиатоплива, а также технологический лаз размером не менее 600 мм, форма которого должна обеспечивать свободное и безопасное перемещение персонала в рабочей одежде из отсека в отсек. Цистерна должна быть оборудована лестницей или скобами для спуска в нее при проведении операций технического обслуживания и зачистки внутренней поверхности. Допустимая нагрузка на ступени лестницы или скобы должна быть не менее 120 кгс.
225. Гидрооборудование подъемников должно соответствовать требованиям параграфа 1 главы 3 и должно обеспечивать автоматическую остановку и фиксацию механизмов при обрыве трубопроводов или внезапной потере давления.
245. Запасные двери должны открываться наружу, обеспечивая свободный от препятствий дверной проем размерами по пункту 236. Дверные замки внутренних и наружных дверей должны иметь возможность открывания с обеих сторон дверей. Фалевые ручки должны открывать внутренние и входные двери при нажатии их вниз. Если внутренняя дверь оснащена запирающим механизмом, то с другой стороны должна быть установлена аварийная разблокирующая система.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
к
Общему техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение
ПРИЛОЖЕНИЕ № 8
к
Общему техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение

Экологический класс

Категории транспортных средств

Требования или документы, содержащие требования

0

М1, М2, N1, N2 с бензиновыми и газовыми двигателями

Правила ЕЭК ООН № 83–02(уровень выбросов А)

М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с дизельными двигателями

Правила ЕЭК ООН № 49–01

М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с бензиновыми двигателями

СО — 85 г/кВт·ч, НC — 5 г/кВт·ч, NOх — 17 г/кВт·ч (9-режимный испытательный цикл)

1.

М1, М2, N1, N2 с бензиновыми, газовыми и дизельными двигателями

Правила ЕЭК ООН № 83 — 02 (уровни выбросов В, С соответственно)

М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с газовыми и дизельными двигателями

Правила ЕЭК ООН № 49–02 (уровень выбросов А)

М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с бензиновыми двигателями

СО — 72 г/кВт·ч, НC — 4 г/кВт·ч, NOx — 14 г/кВт·ч (9-режимный испытательный цикл)

2.

М1, М2, N1, N2 с бензиновыми, газовыми и дизельными двигателями

Правила ЕЭК ООН № 83–02(уровни выбросов В, С, D соответственно)

М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с газовыми и дизельными двигателями

Правила ЕЭК ООН № 49 (уровень выбросов В)

М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, МЗ, N2, N3 с бензиновыми двигателями

СО — 55 г/кВт·ч, НC — 2,4 г/кВт·ч, NOx — 10 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам ЕЭК ООН № 49–04) (испытательный цикл ESC))

3.

М1, М2, N1, N2 с бензиновыми, газовыми и дизельными двигателями

Правила ЕЭК ООН № 83–05 (уровень выбросов А)

М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с газовыми и дизельными двигателями

Правила ЕЭК ООН № 49–04 (уровень выбросов А)

М1G и М2G максимальной массой свыше 3,5 т, М3G, N2G, N3G с дизельными двигателями

Правила ЕЭК ООН № 96–01

М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с бензиновыми двигателями

СО — 20 г/кВт·ч, НC — 1,1 г/кВт·ч, NOx — 7 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам ЕЭК ООН № 49–04 (испытательный цикл ESC))

4.

М1, М2, N1, N2 с двигателями с принудительным зажиганием и дизельными двигателями

Правила ЕЭК ООН № 83–05 (уровень выбросов B)

М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с газовыми и дизельными двигателями

Правила ЕЭК ООН № 49–05 (уровень выбросов B1, уровень требований в отношении бортовой диагностики, lолговечности и эксплуатационной пригодности, контроля NOx — «С»)

М1G и М2G максимальной массой свыше 3,5 т, М3G, N2G, N3G с приводом на все колеса, в том числе, с отключаемым приводом одной из осей, с дизельными двигателями М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с бензиновыми двигателями

Правила ЕЭК ООН № 96–02СО — 4 г/кВт·ч, НC — 0,55 г/кВт·ч, NOx — 2 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам ЕЭК ООН № 49–05) (испытательный цикл ESC))

5.

М1, М2, N1, N2 с двигателями с принудительным зажиганием и дизельными двигателями

Правила ЕЭК ООН № 83–06

М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с газовыми и дизельными двигателями

Правила ЕЭК ООН № 49–05 (уровень выбросов В2*, С, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности, контроля NOx — «G», «K»)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 9
к
Общему техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение
шасси — выданные аккредитованной испытательной лабораторией протоколы идентификации и сертификационных испытаний в отношении отдельных требований по перечню приложения № 3 к Техническому регламенту полнокомплектного транспортного средства с шасси того же типа либо протоколы испытаний незавершенного изготовлением транспортного средства (если его конструкция позволяет провести такие испытания в соответствии с установленными методами) и (или) его компонентов;
ПРИЛОЖЕНИЕ № 10
к
Общему техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение