Комментарий LexUz
Настоящий Указ утратил силу в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 28 января 2019 года № УП-5643 «О мерах по совершенствованию системы управления в сферах инвестиций и внешней торговли».
В целях наиболее полной реализации инвестиционного потенциала Республики Узбекистан, дальнейшего совершенствования инвестиционного климата, качественной разработки ежегодных инвестиционных программ, формирования максимально благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций, расширения сотрудничества с международными финансовыми институтами, иностранными правительственными финансовыми институтами, ведущими зарубежными компаниями и банковскими структурами, а также повышения эффективности привлекаемых иностранных инвестиций:
1. Образовать Государственный комитет Республики Узбекистан по инвестициям с территориальными подразделениями в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте.
уполномоченным государственным органом, ответственным за координацию формирования и реализацию единой государственной инвестиционной политики и привлечения иностранных инвестиций;
уполномоченным органом по централизованному взаимодействию с финансовыми институтами (офис управляющего).
(абзац второй пункта 1 заменен абзацами вторым — четвертым Указом Президента Республики Узбекистан от 20 марта 2018 года № УП-5382)
2. Определить основными задачами и направлениями деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям:
координацию работы по формированию и проведению единой государственной инвестиционной политики, включая привлечение иностранных инвестиций, направленной на стимулирование расширения объемов инвестирования в отрасли экономики и регионы страны, дальнейшее совершенствование инвестиционного климата в республике, поддержку развития предприятий с участием иностранного капитала;
разработку и реализацию мер по дальнейшему совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере привлечения иностранных инвестиций и созданию еще более благоприятных условий для расширения инвестиционной деятельности на территории Республики Узбекистан;
См. предыдущую редакцию.
(абзац четвертый пункта 2 исключен Указом Президента Республики Узбекистан от 5 июня 2018 года № УП-5456 — Национальная база данных законодательства, 07.06.2018 г., № 06/18/5456/1316)
выработку предложений по развитию и диверсификации направлений инвестиционного сотрудничества Республики Узбекистан с иностранными государствами, международными экономическими и финансовыми институтами, зарубежными банками, фондами, агентствами, компаниями и другими субъектами международного права на взаимовыгодной основе;
координацию деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, советников по торгово-экономическим вопросам дипломатических представительств Республики Узбекистан за рубежом и постоянных представителей Республики Узбекистан в международных организациях в определении и реализации основных направлений по привлечению иностранных инвестиций, а также осуществлении инвестиционного сотрудничества с международными финансовыми институтами и иностранными инвесторами;
участие в подготовке, согласовании и подписании в установленном порядке международных договоров Республики Узбекистан с зарубежными странами, международными финансовыми институтами, иностранными правительственными финансовыми институтами, ведущими зарубежными компаниями и банковскими структурами по вопросам инвестиционного сотрудничества;
привлечение иностранных инвестиций, прежде всего прямых, кредитов и средств финансово-технического содействия для реализации инвестиционных проектов в сопряженности с отраслевыми инвестиционными программами, комплексными программами социально-экономического развития территорий, программами развития производственной, транспортно-коммуникационной и социальной инфраструктуры;
повышение эффективности использования привлекаемых в экономику страны иностранных инвестиций на основе проведения анализа деятельности предприятий с участием иностранного капитала, а также выполнения инвестором инвестиционных обязательств, выявление факторов, препятствующих своевременной и эффективной реализации инвестиционных проектов с участием иностранных инвестиций, с принятием оперативных мер по их решению;
(абзац восьмой пункта 2 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 5 июня 2018 года № УП-5456 — Национальная база данных законодательства, 07.06.2018 г., № 06/18/5456/1316)
выработку рекомендаций по эффективному использованию привлекаемых кредитных ресурсов и средств технического содействия (грантов) международных и иностранных правительственных финансовых институтов, средств Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан, централизованных инвестиций за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и государственных целевых фондов;
организацию проведения международных конференций, семинаров, инвестиционных форумов в Республике Узбекистан и за рубежом для широкого информирования иностранных инвесторов об экономическом и инвестиционном потенциале страны;
(абзац двенадцатый пункта 2 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 24 мая 2018 года № УП-5447 — Национальная база данных законодательства, 25.05.2018 г., № 06/18/5447/1269)
См. предыдущую редакцию.
(абзац тринадцатый пункта 2 исключен постановлением Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2018 года № ПП-3550 — Национальная база данных законодательства, 20.02.2018 г., № 07/18/3550/0793)
координацию деятельности проектных институтов и организаций республики в части разработки предпроектной и проектной документации по инвестиционным проектам, прежде всего с участием иностранных инвестиций.
Комментарий LexUz
в абзацы двенадцатый и тринадцатый пункта 2 внесены изменения Указом Президента Республики Узбекистан от 3 ноября 2017 года № УП-5215. См. текст на узбекском языке.
разработку предложений по приоритетным направлениям, «дорожным картам» и программам сотрудничества с финансовыми институтами, а также наиболее эффективному использованию привлекаемых займов, кредитов и грантов финансовых институтов для развития отраслей экономики, регионов республики;
координацию деятельности министерств и ведомств, ответственных за реализацию проектов с участием финансовых институтов, групп реализации проектов, органов экспертизы, включая осуществление контроля за своевременным предоставлением экспертных заключений по проектной, тендерной и контрактной документации.
(пункт 2 дополнен абзацами Указом Президента Республики Узбекистан от 20 марта 2018 года № УП-5382)
координацию всей работы по разработке, формированию и реализации долгосрочных концепций отраслевого и регионального развития, государственных программ развития, а также мониторингу эффективности реализации проектов;
выполнение функций уполномоченного органа по централизованному взаимодействию с международными финансовыми институтами и иностранными правительственными финансовыми организациями.
(пункт 2 дополнен абзацами Указом Президента Республики Узбекистан от 5 июня 2018 года № УП-5456 — Национальная база данных законодательства, 07.06.2018 г., № 06/18/5456/1316)
решения Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям, принятые в пределах его полномочий и имеющие нормативно-правовой характер, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти и управления на местах, хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;
Государственный комитет Республики Узбекистан по инвестициям входит в состав Комплекса по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон Кабинета Министров Республики Узбекистан.
(абзац третий пункта 3 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 7 июня 2018 года № УП-5457 — Национальная база данных законодательства, 08.06.2018 г., № 06/18/5457/1324)
должности советника по торгово-экономическим вопросам дипломатических представительств Республики Узбекистан за рубежом и постоянного представителя Республики Узбекистан в международных и зарубежных финансовых институтах входят в номенклатуру Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям;
советники по торгово-экономическим вопросам подотчетны в своей деятельности Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям;
советники по торгово-экономическим вопросам и постоянные представители Республики Узбекистан в международных и зарубежных финансовых институтах назначаются и освобождаются от должности приказом председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан;
дипломатические представительства Республики Узбекистан за рубежом обязаны регулярно на ежеквартальной основе представлять в Государственный комитет Республики Узбекистан по инвестициям аналитические материалы, отчеты о проделанной работе по привлечению прямых иностранных инвестиций и передовых технологий в базовые отрасли экономики и развитие инфраструктуры, средств технического содействия (грантов), льготных кредитов в реализацию приоритетных программ и проектов, а также предложения по дальнейшему укреплению и расширению инвестиционного сотрудничества Республики Узбекистан с зарубежными странами.
5. Передать Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям функции Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан по аккредитации представительств зарубежных компаний и организаций.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 6 утратил силу Указом Президента Республики Узбекистан от 3 ноября 2017 года № УП-5215)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 7 утратил силу Указом Президента Республики Узбекистан от 3 ноября 2017 года № УП-5215)
8. Предоставить право Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям привлекать работников групп реализации проектов, созданных и осуществляющих деятельность в рамках инвестиционных проектов с участием международных финансовых институтов, зарубежных правительственных финансовых организаций и стран-доноров, а также специалистов министерств, ведомств, хозяйственных объединений — инициаторов инвестиционных проектов к процессам подготовки тендерной документации, оценки поступивших тендерных предложений, а также включать их по согласованию в составы тендерных комиссий.
9. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок переутвердить составы межведомственных тендерных комиссий по закупке товаров, работ и услуг в рамках инвестиционных проектов, реализуемых в соответствующих отраслях экономики и социальной сферы, с обязательным включением руководителей Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям в качестве заместителей председателей межведомственных тендерных комиссий, кардинально пересмотреть положение о межведомственной тендерной комиссии.
10. Министерству экономики совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по архитектуре и строительству, Министерством финансов, Министерством юстиции, Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения по дальнейшему совершенствованию процедур проведения тендерных (конкурсных) торгов в рамках реализации инвестиционных проектов.
11. Кабинету Министров Республики Узбекистан в десятидневный срок внести в установленном порядке на утверждение проект постановления Президента Республики Узбекистан об организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям.
12. Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям совместно с Министерством экономики, Министерством финансов, Министерством юстиции Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
13. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова и Государственного советника Президента Республики Узбекистан В.А. Голышева.
Комментарий LexUz