Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 февраля 2021 года № 87 «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан, утративших свое значение (Указ Президента Республики Узбекистан от 27 сентября 2020 года № УП-6075 «О мерах по улучшению деловой среды в стране путем внедрения системы пересмотра утративших свою актуальность актов законодательства»)».
Кабинет Министров постановляет:
Положение о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан согласно приложению № 1;
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 1 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 ноября 2003 года № 505 — СЗ РУ, 2003 г., № 21, ст. 216)
См. последующую редакцию.
2. Внести изменения и дополнения в некоторые постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан согласно приложению № 3.
4. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан внести соответствующие изменения и дополнения в ведомственные нормативные документы, вытекающие из настоящего постановления.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 13 февраля 2001 года № УП-2810 «Об образовании Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан» и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 февраля 2001 года № 75 «Об организации деятельности Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан» и определяет статус, задачи, функции, компетенцию и организационные основы деятельности Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан.
2. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан (далее по тексту — Министерство) является центральным органом государственного управления в области труда, занятости, социальной защиты и социального обеспечения населения и в своей деятельности подчиняется Кабинету Министров Республики Узбекистан.
Министерство осуществляет свою работу во взаимодействии с другими органами государственного управления, органами государственной власти Республики Каракалпакстан, областей, г. Ташкента и общественными организациями.
3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями и иными актами Олий Мажлиса, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, международными договорами Республики Узбекистан по вопросам труда, занятости, социальной защиты и социального обеспечения населения, а также настоящим Положением.
4. Решения Министерства, принимаемые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения министерствами, ведомствами, органами власти и управления на местах, хозяйственными объединениями, предприятиями и учреждениями, а также гражданами.
5. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, Министерство труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главные управления по труду и социальной защите населения хокимиятов областей и г. Ташкента, районные (городские) отделы по труду, занятости и социальной защите населения, районные (городские) отделы социального обеспечения, а также другие организации, подведомственные Министерству и его территориальным подразделениям, составляют единую систему органов по труду и социальной защите населения республики. Министерство направляет, координирует и контролирует деятельность всех этих органов в решении вопросов, отнесенных к его ведению.
6. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные (в том числе валютный и специальные) счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
7. Министерство осуществляет непосредственное управление средствами внебюджетного Пенсионного фонда Республики Узбекистан и Государственного фонда содействия занятости, аккумулируемыми на специальных целевых внебюджетных счетах Министерства, его главных территориальных управлений и районных (городских) отделов.
формирование и реализация единой социальной политики, направленной на обеспечение устойчивого поступательного роста материального благосостояния народа, усиление социальной защиты населения в условиях дальнейшей либерализации экономики;
разработка и контроль за осуществлением прогнозов демографического развития, проведение активной политики по формированию рынка труда и обеспечению занятости трудоспособного населения, особенно молодежи, разработка целевых программ создания рабочих мест и подготовки кадров на основе балансов трудовых ресурсов;
выработка соответствующих рыночным условиям мер по регулированию трудовых отношений, совершенствованию условий, системы организации охраны и нормирования труда;
осуществление мер по обеспечению действенной социальной защиты пенсионеров, инвалидов, многодетных и малообеспеченных семей, разработка и реализация эффективного механизма адресной защиты социально уязвимых слоев населения;
организация и управление социальным обеспечением, руководство деятельностью службы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, организация протезно-ортопедической помощи населению;
организационно-методическое руководство и координация деятельности министерств, ведомств, хозяйственных объединений, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, районов, городов, предприятий и организаций по вопросам труда, занятости, совершенствования пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения;
оказание всемерного содействия органам власти на местах и органам самоуправления граждан в организации работы по обеспечению занятости и усилению социальной защиты населения.
См. предыдущую редакцию.
совместно с Министерством экономики осуществляет прогнозы демографического развития республики и территорий, разрабатывает прогнозные балансы трудовых ресурсов с обоснованием комплекса мер по обеспечению эффективной занятости населения;
(абзац второй пункта 9.1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 февраля 2003 года № 112 — СЗ РУ, 2003 г., № 4, ст. 42)
изучает численность и структуру трудовых ресурсов республики и территорий и разрабатывает предложения по ее совершенствованию;
анализирует миграционные процессы, разрабатывает предложения по организации внешней трудовой миграции и трудовой деятельности иностранных граждан на территории Республики Узбекистан;
разрабатывает на основе прогнозов демографического развития территорий предложения по размещению новых и расширению действующих предприятий;
проводит совместно с Министерством высшего и среднего специального образования исследования занятости выпускников учебных заведений профессионального образования и на их основе разрабатывает предложения по совершенствованию направлений профессиональной подготовки рабочих кадров и специалистов в учебных заведениях;
участвует в разработке программ по подготовке и переподготовке профессиональных рабочих кадров и специалистов на основе баланса спроса и предложения на соответствующих специалистов и с учетом структурных сдвигов и рыночных преобразований в экономике;
организует формирование и анализ информации по занятости населения, трудоустройству молодежи, высвобожденных работников и других категорий населения, а также по вакантным рабочим местам;
организует проведение социологических исследований для выявления профессиональных предпочтений и трудовой ориентации молодежи и незанятого населения;
участвует совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, органами государственной власти и управления на местах в разработке программ создания рабочих мест и координации их реализации;
оказывает методическую и практическую помощь хокимиятам в разработке территориальных программ занятости и создания рабочих мест;
координирует разработку целевых региональных программ обеспечения занятости и социальной защиты работников, высвобождаемых в ходе реформирования и структурной реорганизации экономики, а также в результате банкротства и ликвидации хозяйствующих субъектов;
участвует в подготовке предложений по совершенствованию механизмов осуществления социальной политики, направленной на усиление адресности и эффективности оказываемой социальной поддержки пенсионеров, инвалидов, одиноких престарелых граждан, многодетных и малообеспеченных семей;
участвует в разработке проектов законодательных актов по реализации государственной социальной политики и функционированию механизма социальной защиты;
участвует совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами, организациями и учреждениями в предоставлении установленных законодательством льгот, путевок на санаторно-курортное лечение и специальных средств передвижения пенсионерам, инвалидам и одиноким престарелым гражданам;
определяет совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами перечень и координирует разработку важнейших социально-трудовых норм и нормативов;
См. предыдущую редакцию.
проводит совместно с Министерством экономики исследования уровня жизни и благосостояния населения, вырабатывает предложения по его повышению;
(абзац шестой пункта 9.2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 февраля 2003 года № 112 — СЗ РУ, 2003 г., № 4, ст. 42)
разрабатывает, с участием заинтересованных министерств и ведомств, органами государственной власти и управления на местах, предложения по социальной защите пенсионеров, инвалидов, многодетных и малообеспеченных семей, других социально уязвимых групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;
на основе анализа и прогнозирования уровня жизни разрабатывает проекты республиканских программ по социальной защите указанных категорий населения, подготавливает методические рекомендации для разработки целевых региональных программ;
организует обеспечение социальной поддержки безработных и членов их семей за счет средств Государственного фонда содействия занятости;
организует работу по обеспечению полноты сборов обязательных отчислений в Государственный фонд содействия занятости, контроля за целевым использованием средств;
изучает и анализирует вопросы выделения минимального количества рабочих мест и их укомплектования лицами, нуждающимися в социальной защите;
организует реализацию установленных социальных гарантий и мер социальной защиты граждан, занятых в дехканских и фермерских хозяйствах, а также предпринимателей;
См. предыдущую редакцию.
участвует совместно с Министерством экономики, Министерством финансов и Государственным налоговым комитетом в подготовке предложений по совершенствованию механизма государственного регулирования доходов населения;
подготавливает совместно с Министерством экономики, Министерством финансов, с участием Совета Федерации профсоюзов предложения по установлению минимального размера заработной платы, пенсий, пособий, стипендий в зависимости от изменения цен.
(абзацы тринадцатый и четырнадцатый пункта 9.2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 февраля 2003 года № 112 — СЗ РУ, 2003 г., № 4, ст. 42)
9.3. В области регулирования трудовых отношений, совершенствования организации, условий и охраны труда:
участвует в разработке программы мер по совершенствованию действующего механизма регулирования фонда оплаты труда в направлении повышения стимулов и условий для увеличения доходов населения и роста уровня потребления;
координирует работу министерств, ведомств, концернов, ассоциаций, объединений и предприятий по вопросам нормирования труда и разработки тарифно-квалификационных характеристик профессий рабочих и должностей специалистов и служащих;
разрабатывает предложения по совершенствованию оплаты труда, единой тарифной сетки, районному регулированию заработной платы;
участвует по предложению соответствующих профсоюзных органов (иных представительных органов работников) и работодателей (их объединений) в заключении отраслевых соглашений;
организует совместно с Министерством здравоохранения разработку нормативной базы для оценки условий труда, осуществляет методическую помощь в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда;
осуществляет, в установленном порядке, государственный надзор и контроль за соблюдением законодательных и нормативных актов по труду, занятости и социальной защите населения;
дает заключения по предложениям министерств и ведомств об изменениях в списках производств, работ и профессий, должностей и показателей на льготное пенсионное обеспечение, дополнительный отпуск, сокращенный рабочий день;
подготавливает предложения в Кабинет Министров по внесению изменений в действующие списки льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда;
разрабатывает с участием заинтересованных ведомств и Совета федерации профсоюзов Узбекистана проекты законодательных актов и нормативно-методических документов в области трудовых прав, занятости и социальной защиты населения;
координирует научные исследования по вопросам труда, его условий и оплаты, занятости и социальной защиты престарелых, пенсионеров, инвалидов и семей, потерявших кормильца, нуждающихся в государственной поддержке.
9.4. В области пенсионного обслуживания и обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию:
взаимодействует с налоговыми органами Республики Узбекистан по вопросам обеспечения полноты сборов обязательных взносов и отчислений по социальному страхованию во внебюджетный Пенсионный фонд Республики Узбекистан, своевременного финансирования социальных выплат, предусмотренных законодательством;
обеспечивает из средств внебюджетного Пенсионного фонда финансирование расходов на выплату пенсий и пособий по социальному страхованию в порядке и размерах, установленных законодательством;
проводит на основе демографических прогнозов актуарные расчеты финансового состояния внебюджетного Пенсионного фонда на краткосрочный и долгосрочный период;
разрабатывает и по согласованию с Государственным налоговым комитетом вносит в Министерство финансов проект бюджета внебюджетного Пенсионного фонда;
разрабатывает совместно с Государственным налоговым комитетом и Министерством финансов предложения по размерам тарифов обязательных взносов и отчислений по социальному страхованию и улучшению финансового состояния внебюджетного Пенсионного фонда;
представляет Министерству финансов Республики Узбекистан в установленном порядке сводные отчеты об исполнении бюджета внебюджетного Пенсионного фонда;
осуществляет и организует контрольно-ревизионную работу по проверке правильности назначения и выплаты пенсий и пособий по социальному страхованию отделами социального обеспечения;
осуществляет организацию и методическое руководство работой по назначению и выплате пенсий и пособий;
взаимодействует с республиканскими органами, отраслевыми ассоциациями, концернами и объединениями по вопросам применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, подготавливает согласованные предложения по их совершенствованию;
участвует совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в разработке мер по созданию и развитию негосударственной системы пенсионного обеспечения.
с участием республиканских, областных, районных, городских органов исполнительной власти организует социально-бытовое обслуживание престарелых граждан, инвалидов и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;
организует бытовое, медицинское и культурное обслуживание престарелых граждан и инвалидов, проживающих в учреждениях социального обеспечения (в домах «Мурувват» и «Саховат», пансионатах, санаториях), укрепление материально-технической базы этих учреждений;
создает комплексные сети служб социальной помощи одиноким престарелым гражданам и осуществляет контроль за их работой;
обеспечивает взаимодействие государственных, общественных, религиозных и благотворительных организаций, учреждений и предприятий в работе по привлечению средств для финансирования программ социальной помощи населению;
содействует созданию негосударственных служб социальной помощи одиноким престарелым гражданам, пенсионерам и инвалидам и обеспечивает контроль за их работой;
координирует работу подведомственных учреждений и организаций, в том числе их коммерческую деятельность, осуществляемую исходя из нужд финансирования программ социальной помощи населению.
руководит ведомственными учебными заведениями по профессионально-техническому обучению и переобучению инвалидов;
участвует в формировании государственной политики в области градостроительства, обеспечивающей доступность объектов инфраструктуры для инвалидов и престарелых граждан;
оказывает помощь общественным организациям инвалидов в создании рабочих мест для инвалидов и их трудоустройстве;
содействует созданию и развитию специализированных предприятий по использованию труда инвалидов, развитию надомных видов труда и других форм занятости;
способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации;
определяет потребность и осуществляет заказы на производство специальных средств передвижения, приспособлений производственного и бытового характера, других технических средств реабилитации инвалидов и ухода за ними;
обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, проведение совместно с другими министерствами, ведомствами, предприятиями, организациями и органами исполнительной власти Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента работы по увеличению производства и совершенствованию технологии изготовления протезно-ортопедических изделий, по производству новых их видов;
устанавливает порядок снабжения инвалидов протезно-ортопедическими изделиями и средствами передвижения.
организует, в установленном порядке, планово-финансовую работу в системе Министерства, финансирование мероприятий, проводимых подведомственными организациями и учреждениями, а также научных исследований в этой области;
подготавливает экономическое обоснование по организации различных видов социальной помощи населению;
осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по совершенствованию организации нормирования и оплаты труда работников системы Министерства;
рассматривает балансы и отчеты по финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций и учреждений;
обеспечивает эффективное использование подведомственными организациями и учреждениями государственных централизованных капитальных вложений, организует разработку перспективных программ по строительству и реконструкции объектов системы Министерства.
вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по совершенствованию управления и развитию системы труда и социальной защиты населения, укреплению материально-технической базы и подготовке квалифицированных кадров для органов по труду и социального обеспечения;
запрашивать и получать в установленном порядке от министерств и ведомств, органов управления и государственной власти на местах, предприятий, учреждений и организаций информацию, необходимую для решения поставленных перед Министерством задач;
заслушивать на заседаниях коллегии ответственных работников министерств и ведомств, органов государственной власти и управления на местах, предприятий, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
налагать административные взыскания на руководителей предприятий, учреждений, организаций за нарушение законодательства о труде и занятости населения в установленном законодательством порядке;
привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению вопросов, относящихся к его ведению;
в установленном порядке вносить предложения об отмене приказов и других нормативных актов министерств, ведомств, хозяйственных объединений, предприятий и учреждений, принятых в нарушение действующего законодательства о труде, занятости, охране труда, пенсионном обеспечении, социальной защите инвалидов;
осуществлять международное сотрудничество с соответствующими иностранными государствами и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
11. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Указом Президента Республики Узбекистан с последующим представлением на утверждение Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
Министр имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров.
руководит деятельностью Министерства, подведомственных ему учреждений, организаций и учебных заведений;
в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания и поручения, обязательные для исполнения всеми подведомственными организациями и учреждениями;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Кабинета Министров проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
устанавливает степень ответственности заместителей министра, руководителей структурных подразделений, а также подведомственных организаций и учреждений за выполнение возложенных на них обязанностей;
утверждает в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Кабинетом Министров, штатное расписание центрального аппарата Министерства, положения о главных территориальных управлениях по труду и социальной защите населения, положения и уставы подведомственных учреждений, организаций и предприятий;
назначает и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства и руководителей непосредственно подчиненных Министерству учреждений, организаций и предприятий, по представлению хокимов областей и г. Ташкента — руководителей главных территориальных управлений по труду и социальной защите, а также дает согласие на назначение и освобождение от должности руководителей районных (городских) отделов и других подведомственных учреждений;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению государственных почетных званий, грамот и наград;
13. В Министерстве образуется коллегия в составе министра — председателя коллегии, заместителей министра по должности, а также других руководящих работников Министерства и его системы.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы труда, занятости, социальной защиты, пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения, совершенствования деятельности центрального аппарата, местных органов, подведомственных организаций, учреждений и предприятий, подбора и расстановки кадров, подготовки проектов важнейших документов, проверки исполнения принятых решений, заслушивает отчеты руководителей подведомственных организаций и учреждений.
В случае разногласий между министром и членами коллегии министр самостоятельно принимает решение, докладывая в Кабинет Министров о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение в Кабинет Министров.
(пункт 14 дополнен абзацем третьим в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 декабря 2003 года № 560 — СЗ РУ, 2003 г., № 24, ст. 239)
(абзацы третий—одиннадцатый считать соответственно абзацами четвертым—двенадцатым)
(абзацы третий—одиннадцатый считать соответственно абзацами четвертым—двенадцатым)
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
Республиканское профессионально-техническое училище для инвалидов (в 2004 году преобразуется в профессиональный колледж).
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 2 утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 ноября 2003 года № 505 — СЗ РУ, 2003 г., № 21, ст. 216)
1. В пунктах 2, 3 и 6 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 мая 1992 года № 235 «О мерах по обеспечению реализации Закона Республики Узбекистан «О занятости населения» (СП Республики Узбекистан, 1992 г., № 5, ст.18), а также в абзацах седьмом и восьмом приложения № 5 к этому постановлению слова «Министерству труда», «Министерством труда» и «Министерства труда» заменить соответственно словами «Министерству труда и социальной защиты населения», «Министерством труда и социальной защиты населения» и «Министерства труда и социальной защиты населения».
2. В постановлении Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 июля 1993 года № 378 «Об утверждении Положения о Государственной правовой инспекции труда и Положения о Государственной экспертизе условий труда Министерства труда Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 1993 г., № 7, ст. 29):
в наименовании и в текстах постановления, положений и приложений к ним указания на Министерство труда заменить указаниями на Министерство труда и социальной защиты населения;
в пункте 6 Положения о государственной экспертизе условий труда слова «главными управлениями по труду, занятости и социальной защите областей и г. Ташкента, районными и городскими органами по труду» заменить словами «территориальными главными управлениями, районными (городскими) отделами по труду, занятости и социальной защите населения»;
пункты 5 и 6 раздела I Положения о Государственной правовой инспекции труда Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан изложить в следующей редакции:
«5. Государственным правовым инспекторам труда Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, Министерства труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главных управлений по труду и социальной защите населения областей и г. Ташкента служебные удостоверения выдаются Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан.
6. Государственным правовым инспекторам труда районных (городских) отделов по труду, занятости и социальной защите населения служебные удостоверения выдаются Министерством труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главными управлениями по труду и социальной защите населения областей и г. Ташкента»;
в пунктах 1, 2, 3 раздела IV Положения о Государственной правовой инспекции труда Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан слова «Министром труда» заменить словами «Министром труда и социальной защиты населения»;
наименование раздела V Положения о Государственной правовой инспекции труда Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан изложить в следующей редакции:
«V. Компетенция инспекций Министерства труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главных управлений по труду и социальной защите населения областей и г. Ташкента»;
в пункте 4 раздела V Положения о Государственной правовой инспекции труда Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан слова «районных органов по труду» заменить словами «районных (городских) отделов по труду, занятости и социальной защите населения»;
наименование раздела VI Положения о Государственной правовой инспекции труда Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан изложить в следующей редакции:
«Права и обязанности государственных правовых инспекторов районных (городских) отделов по труду, занятости и социальной защите населения».
См. последующую редакцию.
3. В абзаце втором пункта 28 Правил возмещения работодателями ущерба, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 1 февраля 1994 года № 48 (СП Республики Узбекистан, 1994 г., № 2, ст.7), слова «органы социального обеспечения» заменить словами «отделы социального обеспечения».
См. последующую редакцию.
4. В постановлении Кабинета Министров от 11 мая 1994 года № 249 «Об утверждении нормативных актов, необходимых для реализации Закона Республики Узбекистан «О государственном пенсионном обеспечении граждан»:
в пункте 31 приложения № 12 слова «органом социального обеспечения» заменить словами «отделом социального обеспечения»;
См. последующую редакцию.
в пунктах 2, 3, 8, 12 и 13 приложения № 15 слова «органы социального обеспечения», «органов социального обеспечения» заменить соответственно словами «отделы социального обеспечения», «отделов социального обеспечения».
в части I в наименовании раздела XXV и подпункте «г» пункта 1754б слова «и социального обеспечения», «социального обеспечения» заменить соответственно словами «труда и социальной защиты населения»;
в наименовании пункта 3 части VIII и наименовании части IX слова «социального обеспечения» заменить словами «труда и социальной защиты населения»;
часть IX после слов «специалисты» дополнить словами «районных и городских отделов социального обеспечения».
6. В Положении о порядке назначения и выплаты пособий инвалидам с детства, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 24 июня 1994 года № 319 (СП Республики Узбекистан, 1994 г., № 6, ст. 33):
в пункте 7 слова «орган социального обеспечения» заменить словами «орган труда и социальной защиты населения»;
в абзаце первом пункта 11 и абзаце втором пункта 12 слова «органами социального обеспечения», «органом социального обеспечения» заменить соответственно словами «отделами социального обеспечения», «отделом социального обеспечения».
См. последующую редакцию.
7. В Положении о порядке назначения и выплаты пособий престарелым и нетрудоспособным гражданам, не имеющим стажа работы, необходимого для назначения пенсии, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 24 июня 1994 года № 319 (СП Республики Узбекистан, 1994 г., № 6, ст. 33):
в примечании к пункту 6 и в абзаце первом пункта 16 слова «органами социального обеспечения» заменить словами «отделами социального обеспечения»;
в абзаце первом пункта 28 слова «Министерством социального обеспечения» заменить словами «Министерством труда и социальной защиты населения».
См. последующую редакцию.
8. В абзаце втором пункта 1 и в пункте 2 примечания к разделу IV приложения № 2 к постановлению Кабинета Министров от 29 сентября 1994 года № 490 «Об упорядочении условий оплаты труда работников народного образования» слова «Министерства социального обеспечения» заменить словами «Министерства труда и социальной защиты населения».
9. В пункте 4 раздела II Порядка выезда за границу граждан Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 6 января 1995 года № 8 (СП Республики Узбекистан, 1995 г., № 1, ст. 1), слова «Министерством труда» заменить словами «Министерством труда и социальной защиты населения».
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 10 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 июля 2002 г. № 268 — СЗ РУ, 2002 г., № 14, ст. 112)
11. В пунктах 1 и 3 раздела I Основных условий предоставления Бизнес-фондом кредитов частному предпринимательству и малому бизнесу, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 26 июля 1995 года № 291 (СП Республики Узбекистан, 1995 г., № 7, ст. 24), слова «Министерством труда», «Министерство труда» заменить соответственно словами «Министерством труда и социальной защиты населения», «Министерство труда и социальной защиты населения».
12. В абзаце четвертом постановления Кабинета Министров от 8 августа 1995 года № 311 «О внесении дополнения в Положение о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий, утвержденное постановлением Кабинета Министров от 11 мая 1994 года № 249» (СП Республики Узбекистан, 1995 г., № 8, ст. 27) слова «органы социального обеспечения» заменить словами «отделы социального обеспечения».
См. последующую редакцию.
13. В постановлении Кабинета Министров от 19 октября 1995 года № 408 «О профессиональной деятельности граждан Республики Узбекистан за рубежом и иностранных граждан в республике» (СП Республики Узбекистан, 1995 г., № 10, ст. 41):
1) в пункте 2 постановления слова «Министерством труда» заменить словами «Министерством труда и социальной защиты населения»;
2) в пункте 3 постановления слова «Министерства труда Республики Узбекистан» заменить словами «Агентства по вопросам внешней трудовой миграции»;
См. предыдущую редакцию.
(подпункт 3 пункта 13 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 декабря 2003 года № 560 — СЗ РУ, 2003 г., № 24, ст. 239)
4) в Положении о порядке привлечения и использования иностранной рабочей силы в Республике Узбекистан (приложение № 2 к постановлению):
«5. Выдача разрешения осуществляется Агентством по вопросам внешней трудовой миграции (далее именуемое —Агентство)»;
в пунктах 7, 8, 9 и 16 указания на территориальные органы по труду заменить указаниями на Агентство;
в пунктах 13 и 14 указания на Министерство труда Республики Узбекистан заменить указаниями на Агентство;
в пункте 16 слова «Министерство труда» заменить словами «Министерство труда и социальной защиты населения».
См. последующую редакцию.
14. В пункте 3 постановления Кабинета Министров от 24 мая 1996 года № 190 «Вопросы организации и деятельности Телерадиокомпании Узбекистана» (СП Республики Узбекистан, 1996 г., № 6, ст.18) слова «Министерству труда» заменить словами «Министерству труда и социальной защиты населения».
15. В пунктах 10 и 12 постановления Кабинета Министров от 19 августа 1996 года № 291 «О мерах по коренному улучшению обслуживания населения города Ташкента пассажирским транспортом» слова «Министерством труда», «Министерству труда и Министерству социального обеспечения» заменить соответственно словами «Министерством труда и социальной защиты населения», «Министерству труда и социальной защиты населения».
16. В Порядке въезда в Республику Узбекистан и выезда из Республики Узбекистан иностранных граждан и лиц без гражданства, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 21 ноября 1996 года № 408:
в подпункте «в» пункта 6 слова «Министерства труда Республики Узбекистан» заменить словами «Агентства по вопросам внешней трудовой миграции»;
в абзаце четвертом пункта 10 слова «территориальными органами Министерства труда» заменить словами «Агентством по вопросам внешней трудовой миграции».
17. В постановлении Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 декабря 1996 года № 437 «О мерах по усилению социальной поддержки семей с детьми» (СП Республики Узбекистан, 1996 г., № 12, ст. 35):
в абзаце четвертом пункта 2, в пунктах 3, 5 и 7 указания на Министерство труда заменить указаниями на Министерство труда и социальной защиты населения;
в пункте 4 слова «Министра финансов Хамидова Б.С., Министра труда» заменить словами «Министра макроэкономики и статистики Азимова Р.С., Министра труда и социальной защиты населения»;
18. В пункте 2 раздела VII приложения № 1, в пункте 2 раздела VII приложения № 2, в пункте 2 раздела VII приложения № 3 к постановлению Кабинета Министров от 11 декабря 1996 года № 439 «Об утверждении положений об учебных заведениях профессионального образования» (СП Республики Узбекистан, 1996 г., № 12, ст. 36) слова «Министерства труда» заменить словами «Министерства труда и социальной защиты населения».
19. В пункте 10 приложения № 4 к постановлению Кабинета Министров от 11 марта 1997 года № 133 «Об утверждении нормативных актов, необходимых для реализации Трудового кодекса Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 1997 г., № 3, ст. 11) слова «и социального обеспечения» заменить словами «труда и социальной защиты населения».
20. В постановлении Кабинета Министров от 16 апреля 1997 года № 199 «О создании Информационно-аналитического управления Кабинета Министров Республики Узбекистан»:
в абзаце втором пункта 4 и абзаце третьем пункта 6 слова «Госкомпрогнозстата» и «Министерства труда» заменить соответственно словами «Минмакроэкономстата» и «Министерства труда и социальной защиты населения»;
в абзацах втором и седьмом раздела IV Положения об Информационно-аналитическом управлении Кабинета Министров Республики Узбекистан, утвержденного этим постановлением, слова «Госкомпрогнозстата», «Министерства труда», «Госкомпрогнозстате» и «Министерстве труда» заменить соответственно словами «Минмакроэкономстата», «Министерства труда и социальной защиты населения», «Минмакроэкономстате» и «Министерстве труда и социальной защиты населения».
См. последующую редакцию.
21. В Положении о расследовании и учете несчастных случаев и иных повреждений здоровья работников на производстве, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 6 июня 1997 года № 286 (СП Республики Узбекистан, 1997 г., № 6, ст. 21):
в текстах разделов III и IV указания на Министерство труда Республики Узбекистан заменить указаниями на Министерство труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан;
«Министерству труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, главному управлению по труду и социальной защите населения области (г. Ташкента)»;
в абзаце первом пункта 3 раздела III слова «областного (Республики Каракалпакстан, г. Ташкента) управления по труду» заменить словами «Министерства труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главного управления по труду и социальной защите населения области (г. Ташкента)»;
«— копии всех материалов специального расследования в главное управление по труду и социальной защите населения области (г. Ташкента), Министерство труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, Министерство труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, а также в соответствующее министерство (корпорацию, ассоциацию, концерн), предприятие и его вышестоящий хозяйственный орган, в организацию, направившую пострадавшего»;
в пункте 6 раздела IV слова «коллегии Министерства труда Республики Каракалпакстан, совете областного (г. Ташкента) управления по труду», «коллегии Министерства труда Республики Каракалпакстан, совета областного (г. Ташкента) управления по труду» заменить соответственно словами «коллегии Министерства труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, совете главного управления по труду и социальной защите населения области (г. Ташкента)», «коллегии Министерства труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, совета главного управления по труду и социальной защите населения области (г. Ташкента)».
22. В абзаце первом раздела VI Положения о фонде поддержки дехканских и фермерских хозяйств, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 25 октября 1997 года № 486, слова «Министерства труда» заменить словами «Министерства труда и социальной защиты населения».
См. последующую редакцию.
23. В пункте 5 приложения № 2 к постановлению Кабинета Министров от 2 декабря 1997 года № 532 (в редакции постановления Кабинета Министров от 5 сентября 2000 года № 344) слова «в органах социального обеспечения» заменить словами «в отделах социального обеспечения».
См. последующую редакцию.
24. В приложении № 2 к постановлению Кабинета Министров от 31 марта 1998 года № 137 «О дополнительных мерах по либерализации внешнеторговой деятельности в Республике Узбекистан» слова «Министерство труда» заменить словами «Министерство труда и социальной защиты населения».
25. В пункте 7.2 Порядка передачи в доверительное управление государственных пакетов акций, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 22 августа 1998 года № 361 (СП Республики Узбекистан, 1998 г., № 8, ст. 31), и в пункте 8.1 Типового договора доверительного управления государственным пакетом акций (приложение к указанному Порядку) слова «Министерством труда» заменить словами «Министерством труда и социальной защиты населения».
См. последующую редакцию.
26. В постановлении Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 декабря 1998 года № 504 «Об утверждении положений о порядке установления минимального количества рабочих мест для трудоустройства лиц, нуждающихся в социальной защите, и о порядке наложения штрафов за нарушение законодательства о занятости населения» (СП Республики Узбекистан, 1998 г., № 12, ст. 44):
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
в абзаце втором пункта 5 и абзаце втором пункта 22 слова «Министерством труда» заменить словами «Министерством труда и социальной защиты населения»;
См. последующую редакцию.
в пункте 11, в абзаце втором пункта 13, в абзаце третьем пункта 14, в пункте 15, в абзаце втором пункта 16, в абзацах первом и втором пункта 19 и в абзаце первом пункта 22 указания на городские (районные) отделы по труду и на органы по труду заменить указаниями на районные (городские) отделы по труду, занятости и социальной защите населения;
См. последующую редакцию.
в пункте 4 приложения № 2 слова «Министерства труда Республики Узбекистан и его местных органов» заменить словами «Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, Министерства труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главных управлений по труду и социальной защите населения областей и г. Ташкента, районных (городских) отделов по труду, занятости и социальной защите населения».
См. последующую редакцию.
27. В абзаце втором пункта 2 Положения о Фонде санации предприятий при Комитете по делам об экономической несостоятельности предприятий, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 26 июля 1999 года № 362 (СП Республики Узбекистан, 1999 г., № 7, ст. 42), слова «Министерством труда» заменить словами «Министерством труда и социальной защиты населения».
См. последующую редакцию.
28. В постановлении Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 июля 1999 года № 372 «О размерах взносов на социальное страхование»:
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 28 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 декабря 2002 года № 455 — СЗ РУ, 2002 г., № 24, ст. 200)
29. В пункте 1 Перечня лиц, имеющих право на получение служебных жилых помещений, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 27 января 2000 года № 24 (СП Республики Узбекистан, 2000 г., № 1, ст. 7), слова «учреждений социального обеспечения» заменить словами «учреждений труда и социальной защиты населения».
См. предыдущую редакцию.
(пункт 30 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 июля 2004 года № 323 — СЗ РУ, 2004 г., № 28, ст. 321)
31. В пункте 2, в абзаце втором пункта 4 и в пункте 5 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 июля 2000 года № 267 «О пересмотре и разработке нормативных документов по охране труда», а также в пункте 3 раздела II, в абзаце втором раздела V, в пунктах 16—18 раздела VI приложения № 1, в абзаце девятом пункта 22 и в пункте 23 приложения № 2 к постановлению указания на Министерство труда заменить указаниями на Министерство труда и социальной защиты населения.
32. В пункте 9 постановления Кабинета Министров от 21 сентября 2000 года № 360 «О совершенствовании деятельности комиссий по делам несовершеннолетних» (СП Республики Узбекистан, 2000 г., № 9, ст. 60) слова «Министерству труда» заменить словами «Министерству труда и социальной защиты населения».
33. В пункте 31 Положения о порядке аккредитации и деятельности представительств иностранных коммерческих организаций на территории Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 23 октября 2000 года № 410 (СП Республики Узбекистан, 2000 г., № 10, ст. 68), слова «Министерства труда Республики Узбекистан» заменить словами «Агентства по вопросам внешней трудовой миграции».
34. В постановлении Кабинета Министров от 15 ноября 2000 года № 444 «О мерах по совершенствованию системы пенсионного обеспечения Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2000 г., № 11, ст. 71):
слова «Министерство социального обеспечения» заменить словами «Министерство труда и социальной защиты населения»;
в абзацах третьем и пятом слова «органами социального обеспечения» заменить словами «отделами социального обеспечения»;
в пункте 9 слова «министр социального обеспечения», «руководители органов социального обеспечения» заменить соответственно словами «Министр труда и социальной защиты населения», «руководители органов по труду и социальной защите населения».
См. последующую редакцию.
35. В пункте 7 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 ноября 2000 года № 464 «О мерах по совершенствованию организации экономических исследований» слова «Министерства труда» заменить словами «Министерства труда и социальной защиты населения».
36. В Положении о порядке формирования и расходования средств внебюджетного Пенсионного фонда Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 23 декабря 2000 года № 498 (СП Республики Узбекистан, 2000 г., № 12, ст. 80):
«2. Средства Фонда аккумулируются на специальных целевых внебюджетных счетах Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, Министерства труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главных управлений по труду и социальной защите населения областей и г. Ташкента, районных (городских) отделов социального обеспечения.
3. Распорядителями средств Фонда являются министр труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, министр труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, руководители главных управлений по труду и социальной защите населения областей и г. Ташкента, районных (городских) отделов социального обеспечения»;
«аккумуляция на специальных целевых внебюджетных счетах Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, Министерства труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главных управлений по труду и социальной защите населения областей и г. Ташкента, районных (городских) отделов социального обеспечения обязательных взносов и отчислений на государственное социальное страхование»;
в абзаце втором пункта 7, в абзаце седьмом пункта 9, в абзаце втором пункта 12, в абзаце первом пункта 16, в пунктах 19-20, в абзацах первом и четвертом пункта 21, в пунктах 23, 27 и в абзаце втором пункта 28 указания на Министерство социального обеспечения и Министерство труда заменить указаниями на Министерство труда и социальной защиты населения;
в абзаце двадцать четвертом пункта 7, в абзаце втором пункта 11 и в абзаце первом пункта 12 указания на органы социального обеспечения заменить указаниями на отделы социального обеспечения;
«13. Недостаток средств Фонда на специальных счетах районных (городских) отделов социального обеспечения покрывается Министерством труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главными управлениями по труду и социальной защите населения областей и г. Ташкента путем перераспределения свободных средств Фонда между районными (городскими) отделами социального обеспечения.
14. Недостаток средств Фонда на специальных счетах Министерства труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главных управлений по труду и социальной защите населения областей и г. Ташкента покрывается Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан путем перераспределения свободных средств Фонда между Министерством труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан и территориальными главными управлениями по труду и социальной защите населения».
См. последующую редакцию.
1. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 мая 1993 года № 233 «Об утверждении Положения о Министерстве труда Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 1993 г., № 5, ст. 18).
2. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 июля 1993 года № 353 «О регулировании вопросов ввоза и вывоза рабочей силы» (СП Республики Узбекистан, 1993 г., № 7, ст. 27).
3. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 сентября 1993 года № 476 «Об утверждении Положения о Министерстве социального обеспечения Республики Узбекистан, типовых положений о территориальном управлении социального обеспечения и районном (городском) отделе социального обеспечения» (СП Республики Узбекистан, 1993 г., № 9, ст. 35).
4. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 ноября 1994 года № 538 «О государственном управлении охраной труда» (СП Республики Узбекистан, 1994 г., № 11, ст. 50).
5. Пункты 3, 4 и 5 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 февраля 1997 года № 74 (СП Республики Узбекистан, 1997 г., № 2, ст. 5).
6. Пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 июля 1998 года № 310 (СП Республики Узбекистан, 1998 г., № 7, ст. 27).
7. Пункт 3 Перечня решений Правительства Республики Узбекистан, в которые вносятся изменения и дополнения, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 апреля 1999 года № 202 (СП Республики Узбекистан, 1999 г., № 4, ст. 22).