Тизимнинг ушбу имкониятидан фойдаланиш учун Сиз авторизация қилинишингиз керак!
Рўйхатдан ўтишни хоҳлайсизми? Ёки тизимга ўз логинингиз билан кирасизми?

Авторизация қилиш Рўйхатдан ўтиш

См. предыдущую редакцию.
(пункт 9 утратил силу Указом Президента Республики Узбекистан от 5 апреля 2018 года № УП-5399 — Национальная база данных законодательства, 06.04.2018 г., № 06/18/5399/1018)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 10 утратил силу Указом Президента Республики Узбекистан от 5 апреля 2018 года № УП-5399 — Национальная база данных законодательства, 06.04.2018 г., № 06/18/5399/1018)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 11 утратил силу Указом Президента Республики Узбекистан от 5 апреля 2018 года № УП-5399 — Национальная база данных законодательства, 06.04.2018 г., № 06/18/5399/1018)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 12 утратил силу Указом Президента Республики Узбекистан от 5 апреля 2018 года № УП-5399 — Национальная база данных законодательства, 06.04.2018 г., № 06/18/5399/1018)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 13 утратил силу Указом Президента Республики Узбекистан от 5 апреля 2018 года № УП-5399 — Национальная база данных законодательства, 06.04.2018 г., № 06/18/5399/1018)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 14 утратил силу Указом Президента Республики Узбекистан от 5 апреля 2018 года № УП-5399 — Национальная база данных законодательства, 06.04.2018 г., № 06/18/5399/1018)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 15 утратил силу Указом Президента Республики Узбекистан от 5 апреля 2018 года № УП-5399 — Национальная база данных законодательства, 06.04.2018 г., № 06/18/5399/1018)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 16 утратил силу Указом Президента Республики Узбекистан от 5 апреля 2018 года № УП-5399 — Национальная база данных законодательства, 06.04.2018 г., № 06/18/5399/1018)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 17 утратил силу Указом Президента Республики Узбекистан от 5 апреля 2018 года № УП-5399 — Национальная база данных законодательства, 06.04.2018 г., № 06/18/5399/1018)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 18 утратил силу Указом Президента Республики Узбекистан от 5 апреля 2018 года № УП-5399 — Национальная база данных законодательства, 06.04.2018 г., № 06/18/5399/1018)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 19 утратил силу Указом Президента Республики Узбекистан от 5 апреля 2018 года № УП-5399 — Национальная база данных законодательства, 06.04.2018 г., № 06/18/5399/1018)
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 191 утратил силу Указом Президента Республики Узбекистан от 5 апреля 2018 года № УП-5399 — Национальная база данных законодательства, 06.04.2018 г., № 06/18/5399/1018)
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый пункта 192 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 5 апреля 2018 года № УП-5399 — Национальная база данных законодательства, 06.04.2018 г., № 06/18/5399/1018)
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 192 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 5 апреля 2018 года № УП-5399 — Национальная база данных законодательства, 06.04.2018 г., № 06/18/5399/1018)
(пункты 191-192 введены Указом Президента Республики Узбекистан от 5 июня 2017 года № УП-5069 — СЗ РУ, 2017 г., № 23, ст. 447)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 20 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 5 апреля 2018 года № УП-5399 — Национальная база данных законодательства, 06.04.2018 г., № 06/18/5399/1018)
 Комментарий LexUz
См. предыдущую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 17 февраля 2017 года № ПП-2789
(приложение № 1 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 6 августа 2018 года № ПП-3899 — Национальная база данных законодательства, 07.08.2018 г., № 07/18/3899/1621)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 17 февраля 2017 года № ПП-2789
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 3 утратило силу Указом Президента Республики Узбекистан от 5 апреля 2018 года № УП-5399 — Национальная база данных законодательства, 06.04.2018 г., № 06/18/5399/1018)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 4 утратило силу Указом Президента Республики Узбекистан от 5 апреля 2018 года № УП-5399 — Национальная база данных законодательства, 06.04.2018 г., № 06/18/5399/1018)

За годы независимости в Республике Узбекистан сформирована устойчивая система организации, управления и финансирования научно-исследовательской деятельности. В стране созданы авторитетные научные школы, функционирует разветвленная научно-организационная инфраструктура в виде научных лабораторий и кафедр, научных и научно-технических советов вузов, научно-исследовательских учреждений, министерств и ведомств, экспертных и научно-технических советов на уровне республики.

Особенно в последние годы проведена значительная работа, направленная на укрепление материально-технического потенциала и повышение эффективности научно-исследовательской деятельности. Создан ряд новых научно-инновационных структур – Центр геномики и биоинформатики, Международный институт солнечной энергии, Центр высоких технологий с участием Кембриджского университета.

В системе организации научно-исследовательской деятельности особое место по праву принадлежит Академии наук как флагману фундаментальных исследований. На сегодняшний день в системе Академии наук сконцентрирован значительный интеллектуальный потенциал. И потому не случайно огромное внимание государства к вопросам дальнейшего усиления роли академической науки в инновационном развитии экономики, повышения престижа и совершенствования научно-инновационной деятельности Академии наук.

Ярким свидетельством такого внимания является то, что первая встреча Президента нашей страны в качестве главы государства состоялась именно с научным сообществом – академиками, ведущими учеными республики. С 1 января 2017 года академикам выплачивается ежемесячный гонорар в размере десяти минимальных заработных плат, не облагаемый налогом на доходы физических лиц. Для них также предусмотрено ежегодное бесплатное прохождение курса оздоровления в санаторно-оздоровительных учреждениях. Академикам созданы необходимые условия для широкого вовлечения в научно-образовательные и производственные процессы и активного участия в подготовке высококвалифицированных кадров.

Вместе с тем нынешний уровень научно-технического потенциала, обеспеченности кадрами, материально-технической, лабораторной и экспериментальной базы научно-исследовательской деятельности отстает от высоких темпов социально-экономического развития страны. Особую остроту приобретают вопросы обеспечения конкурентоспособности отечественной, особенно академической, науки и соответствия ее высокому мировому уровню.

Имеется ряд проблем в системе финансирования деятельности научно-исследовательских учреждений. В результате наблюдается снижение престижа научной деятельности, отток одаренной молодежи в другие сферы, сохраняется тенденция повышения среднего возраста научных кадров. В связи с этим восстановление потенциала и престижа единой системы координации процессов формирования, реализации и мониторинга государственных научно-технических программ и создание ученым всех необходимых условий для ведения широкоформатных научных исследований становятся одной из актуальных задач сегодняшнего дня.

Необходимо отметить, что стимулирование научно-исследовательской и инновационной деятельности, создание эффективных механизмов внедрения научных и инновационных достижений в практику, организация при высших образовательных учреждениях и научно-исследовательских институтах специализированных научно-экспериментальных лабораторий, центров высоких технологий и технопарков определены в качестве важнейших направлений развития сферы образования и науки в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 – 2021 годах.

Кроме того, в ходе непосредственного диалога с народом в областях республики Президентом нашей страны ставятся конкретные задачи по возрождению научного потенциала во всех регионах и эффективному использованию интеллектуального потенциала в комплексном развитии территорий, активному вовлечению молодежи в научно-исследовательскую деятельность. При решении этих задач важное значение имеют целенаправленная мобилизация научных исследований на решение реальных проблем социально-экономической сферы, обеспечение тесной интеграции науки и производства и, в свою очередь, создание механизмов повышения эффективности внедрения производственными предприятиями научно-технологических разработок ученых.

В целях решения накопившихся проблем в данной сфере принято постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Академии наук, организации, управления и финансирования научно-исследовательской деятельности». Данным постановлением предусматривается реализация широкого круга конкретных целенаправленных мер.

В частности, постановлением определены основные задачи и приоритетные направления деятельности Академии наук на основе современных требований. Кроме того, в целях дальнейшего укрепления научно-исследовательской инфраструктуры в составе Академии наук создается ряд научно-исследовательских учреждений, а также отдельные учреждения возвращаются в ее ведение. Данные меры позволят Академии наук обеспечить проведение широкопрофильных исследований, сконцентрировать имеющийся научный потенциал в различных отраслях науки и направить его на решение актуальных проблем социально-экономической сферы.

В постановлении особое внимание уделяется дальнейшему совершенствованию организационной структуры Академии наук с образованием в ее составе отделений по физико-математическим и техническим, химико-биологическим, общественно-гуманитарным наукам, а также созданием нового отделения Академии наук в городе Навои. Это позволит обеспечить системную координацию научных исследований в указанных направлениях, а также будет способствовать эффективному использованию потенциала академической науки в комплексном развитии промышленности Навоийской области.

Кроме того, приравнивание председателей Каракалпакского отделения, Навоийского отделения Академии наук, а также Хорезмской Академии Маъмуна к статусу вице-президента Академии наук в соответствии с данным постановлением является ярким подтверждением важности возрождения потенциала и повышения статуса науки в регионах.

В постановлении также уделено особое внимание стимулированию эффективной научной деятельности. С этой целью создается Фонд материального стимулирования научных сотрудников Академии наук, достигших весомых результатов по итогам научных исследований, с формированием его средств за счет отчислений научно-исследовательских учреждений Академии наук в размере 10 процентов от чистой прибыли, поступившей от их хозяйственной и предпринимательской деятельности.

В соответствии с постановлением создается Государственная комиссия по науке и технологиям во главе с Премьер-министром Республики Узбекистан, на которую возлагаются задачи по разработке и реализации единой государственной политики в области научно-технической деятельности, функции по определению приоритетных направлений инновационной политики.

В качестве рабочего органа данной комиссии создается Агентство по науке и технологиям Республики Узбекистан на базе упраздняемого Комитета по координации развития науки и технологий при Кабинете Министров. На агентство возлагаются задачи по формированию государственных заданий на оказание научно-технических услуг в части выполнения фундаментальных, прикладных и инновационных исследований для отраслей экономики и социальной сферы.

Данные меры будут способствовать поднятию системы организации научно-исследовательской деятельности на качественно новый уровень, что позволит сплотить имеющийся интеллектуальный потенциал, устранить мелкотемье и неэффективные тематики исследований, а также избежать их дублирования.

Еще одним важным вопросом, который будет решен благодаря данному постановлению, является создание при Государственной комиссии по науке и технологиям Фонда поддержки и развития научно-технической деятельности в форме юридического лица, средства которого будут направлены на следующие цели:

создание в научно-исследовательских и высших образовательных учреждениях принципиально новых, оснащенных современным высокотехнологичным оборудованием научных лабораторий;

покрытие расходов по регистрации за рубежом прав на интеллектуальную собственность (патентов), созданных отечественными учеными в рамках государственных научно-технических программ;

бесперебойное обеспечение научных приборов и оборудования современных лабораторий необходимыми расходными материалами и комплектующими;

покрытие расходов по обеспечению свободного доступа научно-исследовательских и высших образовательных учреждений к ведущим мировым электронным научным базам данных;

финансирование краткосрочных научных стажировок молодых ученых в ведущих зарубежных научных центрах.

Реализация указанных мер, являясь логическим продолжением системных шагов государства по усилению роли науки в инновационном развитии экономики, послужит успешному выполнению Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 – 2021 годах.

Данное постановление будет способствовать повышению престижа академической науки, укреплению кадрового и интеллектуального потенциала, совершенствованию системы организации и управления научно-исследовательской деятельности, кардинальному улучшению материально-технической базы научно-исследовательских учреждений, вовлечению в науку одаренной молодежи и достойному материальному стимулированию кропотливого труда ученых.


При обнаружение ошибки в акте, выделите и нажмите Ctrl+Enter.

© Центр правовой информатизации при Министерстве юстиции Республики Узбекистан