За прошедшее время в стране реализован комплекс мер по обеспечению верховенства закона и законности в деятельности государственных органов, органов хозяйственного управления, государственных предприятий, учреждений и организаций (далее — государственные органы и организации).
Соблюдению законодательства способствуют юридические службы государственных органов и организаций, осуществляющие нормотворческую, договорно-правовую и претензионно-исковую работу.
Вместе с тем, деятельность юридических служб продолжает оставаться недостаточно эффективной, поскольку ее работники не обладают действенными полномочиями, необходимыми для предотвращения нарушений закона и своевременного по ним реагирования.
Отсутствуют порядок создания юридических служб, нормативы и критерии определения их штатной численности, которые не позволяют обеспечить рациональное определение организационно-штатной структуры юридических служб в различных государственных органах и организациях.
Юридическими службами не налажена эффективная работа по изучению и обобщению правоприменительной практики, подготовке предложений по совершенствованию законодательства. Работа в данной сфере сводится к принятию мер по устранению недостатков и нарушений, выявляемых правоохранительными и контролирующими органами.
Уровень материального обеспечения работников юридической службы не способствует привлечению в данную сферу квалифицированных специалистов с высшим юридическим образованием и практическим опытом, что отражается на качестве работы юридических служб.
В целях дальнейшего укрепления законности в деятельности государственных органов и организаций, последовательного усиления роли и ответственности юридической службы в проведении демократических и правовых реформ:
1. Определить важнейшими направлениями деятельности юридических служб государственных органов и организаций:
организацию обеспечения верховенства закона и законности в правоприменительной деятельности государственных органов и организаций;
осуществление контроля за соответствием законодательству проектов нормативно-правовых актов и иных документов, разрабатываемых (принимаемых) государственными органами и организациями;
участие в нормотворческой деятельности государственных органов и организаций, координация работы их подразделений в вопросах подготовки предложений по совершенствованию законодательства;
участие в повышении правовой культуры и правовой грамотности работников государственных органов и организаций, доведении до них сути и значения принимаемых нормативно-правовых актов, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
ведение договорно-правовой и претензионно-исковой работы, обеспечение надежной защиты имущественных и иных интересов государственных органов и организаций.
в государственных органах и организациях, в том числе их территориальных подразделениях, в обязательном порядке образуются юридические службы в соответствии с утверждаемыми Кабинетом Министров Республики Узбекистан минимальными нормативами и критериями. При этом не допускается сокращение имеющихся штатных единиц юридической службы;
на работников юридических служб государственных органов и организаций распространяется порядок присвоения классных чинов, выплаты надбавок за выслугу лет, установленных для работников органов юстиции. При этом покрытие расходов осуществляется за счет средств государственных органов и организаций;
См. последующую редакцию.
стаж работы в качестве работника юридической службы при переводе в другие государственные органы, в том числе в правоохранительные и контролирующие структуры, засчитывается в стаж работы для начисления и выплаты надбавок за классный чин и доплат за выслугу лет;
государственным органам и организациям запрещается возлагать на юридическую службу и ее работников функции, не предусмотренные законодательством;
работники юридической службы государственных органов и организаций, имеющие трехлетний стаж по данной специальности, имеют право участвовать в квалификационном экзамене в качестве претендентов на получение лицензии на право занятия адвокатской деятельностью без прохождения соответствующей стажировки;
повышение квалификации работников юридических служб государственных органов и организаций осуществляется не реже одного раза в три года;
работники юридических служб государственных органов и организаций один раз в три года проходят аттестацию соответственно в Министерстве юстиции Республики Узбекистан и его территориальных органах;
юридические службы государственных органов и организаций организуют осуществление на систематической основе антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов по соответствующей сфере деятельности государственных органов и организаций;
государственные органы и организации имеют право привлекать к деятельности юридических служб адвокатов на договорно-правовой основе.
юридическими службами государственных органов и организаций в обязательном порядке принимаются меры по урегулированию в досудебном порядке споров, возникающих с участием данных органов и организаций;
проекты приказов, распоряжений, договоров и иных документов юридического характера в обязательном порядке представляются юридической службе для осуществления правовой экспертизы;
по решениям государственных органов и организаций, влияющим на реализацию прав и свобод физических и юридических лиц, необходимо обязательное получение заключения юридической службы;
жалобы на решения государственных органов и организаций, действия или бездействия их должностных лиц в обязательном порядке рассматриваются также юридической службой государственных органов и организаций;
вопросы назначения и освобождения от должности работников юридической службы государственных органов и организаций в обязательном порядке согласовываются с органами юстиции;
органы юстиции имеют право инициировать вопрос возбуждения дисциплинарного производства в отношении работников юридических служб и руководителей государственных органов и организаций, допустивших нарушения требований законодательства, регулирующего деятельность юридических служб;
в государственных органах и организациях ежегодно заслушивается отчет юридических служб о состоянии обеспечения верховенства закона и законности в деятельности данных органов и организаций;
работники юридической службы ежеквартально премируются в размере 5 процентов от суммы, взысканной в порядке досудебного и судебного урегулирования споров в пользу государственного органа и организации, но не более 50 минимальных размеров заработной платы.
См. последующую редакцию.
Положение о классных чинах работников юридических служб государственных органов и организаций согласно приложению № 2.
5. Определить Министерство юстиции Республики Узбекистан специально уполномоченным органом по координации и методическому обеспечению деятельности юридических служб, аттестации и повышению квалификации их работников.
6. Образовать в структуре Министерства юстиции Республики Узбекистан Управление по координации и методическому обеспечению деятельности юридических служб (далее — Управление) с выделением дополнительной численности управленческого персонала в количестве 5 штатных единиц, а в Министерстве юстиции Республики Каракалпакстан, управлениях юстиции областей и г. Ташкента — соответствующие секторы с выделением дополнительной численности управленческого персонала в количестве 14 штатных единиц.
укомплектовать Управление квалифицированными кадрами, имеющими опыт работы с юридическими службами государственных органов и организаций и способных на высоком профессиональном уровне обеспечить выполнение возложенных на них задач, а также организовать его оснащение необходимыми материально-техническими ресурсами;
совместно с Министерством труда Республики Узбекистан утвердить Минимальные требования к материально-техническому оснащению рабочего места работника юридической службы;
совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан создать единую общедоступную базу данных вакантных мест юридических служб государственных органов и организаций с ее размещением на официальном сайте Министерства юстиции, обеспечив постоянное ее обновление.
8. Министерству финансов Республики Узбекистан ежегодно предусматривать в сметах расходов государственных органов и организаций, финансируемых за счет Государственного бюджета Республики Узбекистан, средства, необходимые для покрытия расходов, направляемых на выплату надбавок за выслугу лет и классные чины, а также на повышение квалификации работников юридических служб с учетом периодичности, установленной настоящим постановлением.
совместно с Министерством финансов и Министерством труда Республики Узбекистан провести критический анализ достаточности штатной численности юридических служб государственных органов и организаций, их соответствия объему выполняемых работ, по итогам внести в Кабинет Министров предложения по пересмотру количества штатной численности юридических служб, а также повышению разрядов оплаты труда работников юридической службы на уровне руководителей соответствующих подразделений государственных органов и организаций;
совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами внести предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова и Государственного советника Президента Республики Узбекистан А.А. Ахмедбаева.
Комментарий LexUz
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 19 января 2017 года № ПП-2733
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 19 января 2017 года № ПП-2733
1. Настоящее Положение определяет требования к юридической службе государственных органов и организаций (далее — юридическая служба), их права, обязанности и ответственность.
2. Для целей настоящего Положения под государственными органами и организациями понимаются государственные органы, органы хозяйственного управления, государственные предприятия, учреждения и организации.
4. Юридическая служба — самостоятельное структурное подразделение либо должность, создаваемое или вводимая в обязательном порядке в целях правового обеспечения деятельности государственного органа и организации в соответствии с нормативами и критериями, определенными законодательством.
5. Юридическая служба может создаваться в форме юридического департамента, юридического управления, юридического отдела, юридического бюро либо состоять из одного штата главного юрисконсульта, ведущего юрисконсульта, старшего юрисконсульта или юрисконсульта.
Не допускается сокращение и перераспределение имеющихся штатных единиц юридической службы в другие структурные подразделения государственного органа и организации.
6. Юридическая служба в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и иными актами законодательства.
См. предыдущую редакцию.
7. На должности работника юридической службы либо юрисконсульта может работать лицо, имеющее высшее юридическое образование либо окончившее курсы переподготовки по юридической специальности в Центре профессионального обучения юридических кадров по международным стандартам при Ташкентском государственном юридическом университете и получившее диплом установленного образца.
(абзац первый пункта 7 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 11 июля 2018 года № УП-5475 — Национальная база данных законодательства, 11.07.2018 г., № 06/18/5475/1489)
См. предыдущую редакцию.
На должность начальника юридической службы назначается лицо, имеющее высшее юридическое образование либо окончившее курсы переподготовки по юридической специальности в Центре профессионального обучения юридических кадров по международным стандартам при Ташкентском государственном юридическом университете и получившее диплом установленного образца, а также стаж работы по юридической специальности не менее двух лет;
(абзац второй пункта 7 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 11 июля 2018 года № УП-5475 — Национальная база данных законодательства, 11.07.2018 г., № 06/18/5475/1489)
Лица, впервые назначенные на должность работника юридической службы, проходят стажировку в установленном порядке в органах юстиции.
Порядок прохождения стажировки в органах юстиции определяется Министерством юстиции Республики Узбекистан.
8. Работники юридической службы хокимиятов областей и города Ташкента, а также государственных органов и организаций республиканского уровня назначаются и освобождаются от должности по согласованию с Министерством юстиции Республики Узбекистан.
Работники юридической службы хокимиятов районов и городов, а также государственных органов и организаций территориального уровня назначаются и освобождаются от должности по согласованию с Министерством юстиции Республики Каракалпакстан, управлениями юстиции областей и города Ташкента.
Порядок согласования с органами юстиции вопроса назначения и освобождения от должности работника юридической службы определяется Министерством юстиции Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
На должности помощника юрисконсульта может работать лицо, имеющее высшее или среднее специальное юридическое образование либо окончившее курсы переподготовки по юридической специальности в Центре профессионального обучения юридических кадров по международным стандартам при Ташкентском государственном юридическом университете и получившее диплом установленного образца, а также студент последнего курса бакалавриата или магистрант высшего образовательного учреждения, обучающиеся по специальности «Юриспруденция».
(абзац второй пункта 9 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 11 июля 2018 года № УП-5475 — Национальная база данных законодательства, 11.07.2018 г., № 06/18/5475/1489)
10. Лица, признанные в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными не могут работать на должности работника юридической службы и помощника юрисконсульта.
11. Работникам юридической службы государственного органа и организации присваиваются классные чины и выплачиваются надбавки и доплаты за выслугу лет в порядке, установленном законодательством.
12. Стаж работы в качестве работника юридической службы государственного органа и организации при переводе в другие государственные органы, в том числе в правоохранительные и контролирующие структуры, засчитывается в стаж работы для начисления и выплаты надбавок за классный чин и доплат за выслугу лет.
13. Работники юридической службы государственного органа и организации не реже одного раза в три года осуществляют повышение квалификации и один раз в три года проходят аттестацию в порядке, установленном законодательством.
14. В государственных органах и организациях ежегодно заслушивается отчет юридической службы о состоянии обеспечения верховенства закона и законности в деятельности данных органов и организаций.
организация обеспечения верховенства закона и законности в правоприменительной деятельности государственного органа и организации;
осуществление контроля за соответствием законодательству проектов нормативно-правовых и иных документов, разрабатываемых (принимаемых) государственным органом и организацией;
участие в нормотворческой деятельности государственного органа и организации, координация работы его подразделений в вопросах подготовки предложений по совершенствованию законодательства;
участие в повышении правовой культуры и правовой грамотности работников государственного органа и организации, доведении до них сути и значения принимаемых нормативно-правовых актов, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
ведение договорно-правовых и претензионно-исковых работ, обеспечение надежной защиты имущественных и иных интересов государственного органа и организации.
16. Для реализации основных направлений деятельности юридическая служба осуществляет следующие функции:
1) в сфере организации обеспечения верховенства закона и законности в правоприменительной деятельности государственного органа и организации:
а) вносит предложения по устранению правонарушений в государственном органе и организации, а также соответствующих подразделениях, причин и условий, способствующим им, участвует в осуществлении таких мер;
б) осуществляет экспертизу проектов приказов, распоряжений, договоров и иных документов юридического характера, представляемых руководству государственного органа и организации, на предмет их соответствия законодательству и, при отсутствии замечаний и предложений, визирует их. При этом, юридическая служба визирует проекты после других структурных подразделений (работников) государственного органа и организации;
в) дает заключение по решениям государственных органов и организаций, влияющим на реализацию прав и свобод физических и юридических лиц;
г) самостоятельно или совместно с другими подразделениями подготавливает предложения по разработке, внесению изменений и дополнений, а также признании утратившими силу приказов, распоряжений, договоров и иных документов юридического характера государственного органа и организации;
д) изучает, анализирует и обобщает правоприменительную практику государственного органа и организации, а также соответствующих подразделений, подготавливает и вносит руководству предложения по ее совершенствованию;
е) совместно с другими подразделениями государственного органа и организации участвует в рассмотрении заявлений, предложений и жалоб, в которых указываются на нарушения законности в деятельности государственного органа и организации, соответствующих подразделений и их должностных лиц;
ж) участвует в разработке предложений по совершенствованию системы управления в государственном органе и организации, определению прав и обязанностей подразделений, входящих в систему государственного органа и организации, а также их должностных лиц;
з) участвует в обеспечении соблюдения законодательства о труде в государственном органе и организации, в том числе в разработке документов, регулирующих трудовые правоотношения (трудовой договор, коллективный договор, коллективное соглашение и др.), проверяет проекты этих документов на предмет их соответствия законодательству и дает правовое заключение по ним;
и) представляет руководству государственного органа и организации отчет о состоянии обеспечения верховенства закона и законности в деятельности государственного органа и организации;
к) оказывает юридическую помощь профессиональным союзам и другим представительным органам работников государственного органа и организации при осуществлении ими полномочий;
2) в сфере осуществления контроля за соответствием законодательству проектов нормативно-правовых актов и иных документов, разрабатываемых (принимаемых) государственным органом и организацией, а также участия в нормотворческой деятельности государственного органа и организации, координации работы его подразделений в вопросах подготовки предложений по совершенствованию законодательства:
а) разрабатывает либо участвует в разработке текущих и перспективных программ нормотворческой деятельности государственного органа и организации, реализации и контроле за их выполнением;
б) разрабатывает либо участвует в разработке проектов нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию государственного органа и организации;
в) разрабатывает либо участвует в разработке ведомственных нормативно-правовых актов и направлении их в Министерство юстиции Республики Узбекистан для правовой экспертизы и государственной регистрации;
г) самостоятельно или совместно с другими подразделениями проводит правовую экспертизу проектов нормативно-правовых актов, представленных на экспертизу или согласование, подготавливает правовые заключения об их соответствии законодательству, правилам законодательной техники, обоснованности и целесообразности применения отсылочных норм, а также об отсутствии в них коррупциогенных факторов;
д) при отсутствии замечаний и предложений визирует проекты нормативно-правовых актов. При этом, юридическая служба визирует проекты после других структурных подразделений (работников) государственного органа и организации;
е) на систематической основе проводит анализ действующих нормативно-правовых актов по соответствующей сфере деятельности государственного органа и организации на предмет выявления в их содержании коррупциогенных факторов;
ж) участвует в разработке предложений по совершенствованию государственного управления, относящегося к сфере деятельности государственного органа и организации;
з) ведет в соответствии с установленными требованиями систематизированный учет поступивших и принятых государственным органом и организацией правовых документов, в том числе нормативно-правовых актов, обеспечивает их хранение и поддерживает в контрольном состоянии;
См. последующую редакцию.
и) принимает меры по пополнению фонда нормативно-правовых актов государственного органа и организации, в том числе по комплектованию кодексами, законами, комментариями, ведомостями и другими правовыми изданиями, вносит предложения руководству государственного органа и организации о подписке на правовые издания;
к) подготавливает к изданию сборники законодательства по вопросам, входящим в компетенцию государственного органа и организации;
л) координирует деятельность юридических служб подразделений, входящих в систему государственного органа и организации, обеспечивает согласованное взаимодействие;
м) оказывает методическую помощь в правовой работе подразделений, входящих в систему государственного органа и организации, разрабатывает рекомендации и указания по направлениям деятельности юридической службы;
3) в сфере участия в повышении правовой культуры и правовой грамотности работников государственного органа и организации, доведении до них сути и значения принимаемых нормативно-правовых актов, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий:
а) подготавливает для руководства государственного органа и организации аналитические материалы по вопросам законодательства;
б) вносит предложения об организации мероприятий по повышению правовых знаний работников государственного органа и организации, а также подразделений, входящих в его систему, участвует в проведении этих мероприятий;
в) осуществляет работу по правовой пропаганде законодательства, касающегося деятельности государственного органа и организации;
г) незамедлительно вносит в пресс-службу государственного органа и организации сведения о принятых нормативно-правовых актах с разъяснением их сути и значения для последующего размещения на веб-сайте государственного органа и организации;
д) оказывает работникам государственного органа и организации по их обращениям помощь в поиске нормативно-правовых актов и правовых документов, касающихся деятельности государственного органа и организации, при необходимости разъясняет их нормы;
е) доводит до подразделений, входящих в систему государственного органа и организации, сведения об изменениях в законодательстве, судебную практику, указания Министерства юстиции Республики Узбекистан, касающиеся правовой работы;
4) в сфере ведения договорно-правовых и претензионно-исковых работ, обеспечения надежной защиты имущественных и иных интересов государственного органа и организации:
а) при возникновении споров с государственными органами и организациями, а также с гражданами самостоятельно или совместно с другими подразделениями принимает меры по их урегулированию в досудебном порядке;
б) совместно с другими подразделениями участвует в работе по подготовке и заключению договоров государственным органом и организацией, проверяет их соответствие законодательству и визирует проекты договоров, при отсутствии замечаний и предложений. При этом, юридическая служба визирует проекты после других структурных подразделений (работников) государственного органа и организации;
в) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка заключения, выполнения, изменения и расторжения договоров;
г) вносит предложения по надлежащему выполнению заключенных государственным органом и организацией договоров, участвует в разработке предложений по совершенствованию договорных отношений;
д) участвует в подготовке претензий по защите интересов государственного органа и организации, рассмотрении претензий, предъявленных к государственному органу и организации, осуществляет контроль за соблюдением в государственном органе и организации порядка предъявления и рассмотрения претензий;
е) совместно с соответствующими подразделениями изучает состояние дебиторской и кредиторской задолженности государственного органа и организации, применяет меры по снижению их размеров;
з) участвует в подготовке документов, необходимых для правовой защиты имущественных и других интересов государственного органа и организации и в установленном порядке в судебных заседаниях;
и) проверяет проекты документов юридического характера по вопросам сохранности собственности на предмет их соответствия законодательству и участвует в их подготовке;
к) совместно с другими структурными подразделениями анализирует причины и условия хищения имущества, возникновения недостач и непроизводственных расходов в государственном органе и организации и принимает меры по их устранению, оформляет для направления в правоохранительные органы материалы по фактам хищения имущества и недостач;
л) дает правовые заключения по проектам документов о списании материальных ценностей и денежных средств, а также по актам инвентаризации и аудиторским проверкам, которыми выявлены правонарушения и злоупотребления.
Юридическая служба государственного органа и организации осуществляет и другие функции в соответствии с законодательством.
17. Запрещается возложение на юридическую службу и ее работников функций, не предусмотренных в настоящем Положении или других актах законодательства.
получать в первоочередном порядке для ознакомления, использования в работе и систематизированного учета нормативно-правовые акты, поступающие в государственный орган и организацию;
См. последующую редакцию.
получать от должностных лиц государственного органа и организации, а также входящих в его систему подразделений документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на юридическую службу задач и функций;
участвовать в собраниях, советах и заседаниях, касающихся правовых вопросов, созываемых руководством;
привлекать по поручению руководства или с согласия руководителя соответствующего подразделения их работников для подготовки проектов нормативно-правовых актов и иных документов, к другим мероприятиям, связанным с осуществлением правовых работ;
возвращать исполнителям на доработку противоречащие законодательству, не отвечающие требованиям законодательной техники проекты нормативно-правовых актов и иных документов, давать правовые заключения об устранении выявленных недостатков с обоснованием своих возражений, участвовать по поручению руководства или по своей инициативе совместно с другими подразделениями в доработке проектов;
изучать в подразделениях, входящих в систему государственного органа и организации, состояние соблюдения законодательства по вопросам, входящим в компетенцию государственного органа и организации;
вносить руководству предложения о привлечении к ответственности руководителей и работников государственного органа и организации, а также входящих в его систему подразделений, не обеспечивающих выполнение либо нарушающих акты законодательства;
участвовать в проверках, ревизиях и инвентаризациях, проводимых в государственном органе и организации, а также входящих в его систему подразделениях или в установленном законодательством порядке со стороны государственного органа и организации, а также в рассмотрении документов по их итогам и давать правовые заключения по выявленным правонарушениям;
получать премии в размере 5 процентов от суммы, взысканной в пользу государственного органа и организации в претензионно-исковом порядке, но не более 50 минимальных размеров заработной платы.
См. последующую редакцию.
надлежаще и эффективно выполнять функции, возложенные на нее настоящим Положением и иными актами законодательства;
незамедлительно сообщать руководству о выявленных нарушениях законодательства в государственном органе и организации, а также входящих в их систему подразделениях, напрямую извещать об этом вышестоящие органы, Министерство юстиции Республики Узбекистан и другие правоохранительные органы;
20. Юридическая служба несет ответственность за соответствие законодательству визируемых им документов и данных им заключений.
За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей и функций работник юридической службы привлекается к ответственности в соответствии с законодательством.
Органы юстиции в пределах компетенции принимают меры, направленные на устранение выявленных нарушений со стороны работников юридических служб и других должностных лиц требований настоящего Положения и иных актов законодательства, регулирующих деятельность юридических служб, а также по привлечению виновных лиц к ответственности, установленной законодательством.
Органы юстиции вправе запрашивать от государственных органов и организаций документы и другие сведения, касающиеся деятельности юридической службы.
22. Органы юстиции осуществляют координацию правовой работы в государственных органах и организациях, разрабатывают рекомендации по ее улучшению, дают юридическим службам указания, а также оказывают методическую помощь по устранению выявленных системных недостатков.
23. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в установленном порядке.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 19 января 2017 года № ПП-2733
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 19 января 2017 года № ПП-2733
1. Настоящее Положение определяет порядок присвоения специальных званий — классных чинов работникам юридических служб государственных органов, органов хозяйственного управления, государственных предприятий, учреждений и организаций (далее — государственные органы и организации).
2. Специальные звания работников юридических служб государственных органов и организаций состоят из следующих классных чинов:
См. предыдущую редакцию.
(пункт 2 дополнен абзацами вторым и третьим Указом Президента Республики Узбекистан от 16 июня 2017 года № УП-5086 — СЗ РУ, 2017 г., № 25, ст. 521)
3. Классные чины работникам юридических служб государственных органов и организаций присваиваются в последовательном порядке при наличии положительной аттестации, в соответствии с квалификацией и стажем работы, с учетом занимаемой должности, специальных званий, присвоенных по прежнему месту работы или службы, а также заслуг в сфере укрепления законности, повышения правосознания и правовой культуры населения.
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
управленческого персонала Администрации Президента Республики Узбекистан, перешедших на работу из органов и учреждений юстиции Республики Узбекистан либо имеющих классные чины, присвоенные в порядке, предусмотренном для работников органов юстиции.
(абзац третий пункта 3 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 1 февраля 2019 года № УП-5650)
См. предыдущую редакцию.
юридических служб Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также заместителя Управляющего аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан по вопросам правовой экспертизы и ведущего специалиста его аппарата, Полномочного представителя Кабинета Министров Республики Узбекистан в Олий Мажлисе Республики Узбекистан и специалистов его аппарата.
(абзац четвертый пункта 3 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 1 февраля 2019 года № УП-5650)
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
управленческого персонала аппарата Уполномоченного при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства, перешедших на работу из органов и учреждений юстиции Республики Узбекистан;
(пункт 3 дополнен абзацем пятым Указом Президента Республики Узбекистан от 7 августа 2018 года № УП-5504 — Национальная база данных законодательства, 08.08.2018 г., № 06/18/5504/1629)
См. последующую редакцию.
Порядок присвоения классных чинов работникам юридических служб государственных органов и организаций определяется с учетом занимаемой ими должности министром юстиции Республики Узбекистан.
(пункт 3 дополнен абзацами Указом Президента Республики Узбекистан от 16 июня 2017 года № УП-5086 — СЗ РУ, 2017 г., № 25, ст. 521)
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
первому заместителю советника Президента Республики Узбекистан по вопросам правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности по рекомендации советника Президента Республики Узбекистан по вопросам правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности.
(абзац второй подпункта «а» пункта 4 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 1 февраля 2019 года № УП-5650)
заместителю Управляющего аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан по вопросам правовой экспертизы по рекомендации Управляющего аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан, согласованной с Премьер-министром Республики Узбекистан;
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Уполномоченному при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства по рекомендации советника Президента Республики Узбекистан по вопросам правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности.
(абзац четвертый подпункта «а» пункта 4 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 1 февраля 2019 года № УП-5650)
руководителям юридических служб Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан по рекомендации руководителя аппарата Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, согласованной со Спикером Законодательной палаты и Председателем Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
См. предыдущую редакцию.
начальнику Управления правовой экспертизы, международных договоров и развития внешних связей Кабинета Министров Республики Узбекистан, Полномочному представителю Кабинета Министров Республики Узбекистан в Олий Мажлисе Республики Узбекистан по рекомендации Управляющего аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан, согласованной с Премьер-министром Республики Узбекистан.
(абзац третий подпункта «б» пункта 4 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 18 января 2018 года № УП-5306 — Национальная база данных законодательства, 19.01.2018 г., № 06/18/5306/0593)
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
заместителю Уполномоченного при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства по рекомендации советника Президента Республики Узбекистан по вопросам правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности.
(абзац четвертый подпункта «б» пункта 4 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 1 февраля 2019 года № УП-5650)
См. предыдущую редакцию.
41. Классные чины советника юстиции 3, 2, 1 классов, а также юриста 3, 2, 1 классов присваиваются министром юстиции Республики Узбекистан:
См. предыдущую редакцию.
а) работникам управленческого персонала Администрации Президента Республики Узбекистан, перешедшим на работу из органов и учреждений юстиции либо имеющим классные чины, присвоенные в порядке, предусмотренном для работников органов юстиции, по рекомендации руководителя соответствующего структурного подразделения Администрации Президента Республики Узбекистан, а также работникам управленческого персонала аппарата Уполномоченного при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства, перешедшим на работу из органов и учреждений юстиции Республики Узбекистан, по рекомендации Уполномоченного при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства.
(подпункт «а» пункта 41 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 1 февраля 2019 года № УП-5650)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй подпункта «б» пункта 41 исключен Указом Президента Республики Узбекистан от 1 февраля 2019 года № УП-5650)
Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан по рекомендации руководителя аппарата Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
Кабинета Министров Республики Узбекистан по рекомендации Управляющего аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан;
См. последующую редакцию.
государственных органов и организаций Республики Узбекистан по рекомендациям руководителей государственных органов и организаций республиканского уровня, а также по своей инициативе;
См. предыдущую редакцию.
в) заместителю Управляющего аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан по вопросам правовой экспертизы и ведущему специалисту его аппарата, а также Полномочному представителю Кабинета Министров Республики Узбекистан в Олий Мажлисе Республики Узбекистан и специалистам его аппарата по рекомендации Управляющего аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан.
(подпункт «в» пункта 41 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 18 января 2018 года № УП-5306 — Национальная база данных законодательства, 19.01.2018 г., № 06/18/5306/0593)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 5 дополнен абзацем Указом Президента Республики Узбекистан от 16 июня 2017 года № УП-5086 — СЗ РУ, 2017 г., № 25, ст. 521)
а) до истечения установленного срока выслуги в предыдущем классном чине за особые отличия в работе или за примерное исполнение служебного долга;
б) без соблюдения очередности, но не более чем на два классных чина выше того, в котором состоит работник при выдвижении на высшую должность;
в) на один классный чин ниже, чем предусмотрено занимаемой им должностью, впервые аттестуемым работникам.
7. Лицам, не имеющим опыта работы по соответствующей квалификации, классный чин присваивается не ранее чем через 1 год после назначения на должность.
8. Работникам юридических служб государственных органов и организаций, прослужившим установленный срок в одном классном чине, но имеющим существенные недостатки в служебной деятельности или в поведении, очередной классный чин не присваивается.
9. Работники юридических служб государственных органов и организаций, которым присвоены классные чины, состоят в них пожизненно и могут быть лишены их только при увольнении за действия, не совместимые с работой.
10. За грубое нарушение служебного долга, совершение порочащего проступка или систематическое ненадлежащее исполнение служебных обязанностей работники юридических служб государственных органов и организаций могут быть понижены в чине, но не более чем на два классных чина ниже того, который имеют.
См. предыдущую редакцию.
11. Лишение или понижение классного чина производится соответствующими должностными лицами, имеющими право на присвоение классного чина.
(пункт 11 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 16 июня 2017 года № УП-5086 — СЗ РУ, 2017 г., № 25, ст. 521)
12. Порядок проведения аттестации на классные чины работников юридических служб государственных органов и организаций определяется Коллегией Министерства юстиции Республики Узбекистан.
13. Работникам юридических служб государственных органов и организаций, имеющим классные чины, выплачиваются надбавки в размерах, определяемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан.