Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 декабря 2018 года № 995 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (Указ Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2018 года № УП-5418 «О мерах по коренному совершенствованию системы государственного управления сельским и водным хозяйством» и постановления Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2018 года № ПП-3671 «О мерах по организации деятельности Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан» и от 17 апреля 2018 года № ПП-3672 «О мерах по организации деятельности Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан»)».
Во исполнение постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 января 2001 года № 32 и от 1 февраля 2001 года № 63 Кабинет Министров постановляет:
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 1 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан 28 июня 2003 года № 290 — СЗ РУ, 2003 г., № 12, ст. 98)
Положение о Главном управлении лесного хозяйства при Министерстве сельского и водного хозяйства согласно приложению № 3;
См. последующую редакцию.
Положение о Департаменте водного хозяйства Министерства сельского и водного хозяйства согласно приложению № 4;
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(абзац шестой пункта 1 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан 28 июня 2003 года № 290 — СЗ РУ, 2003 г., № 12, ст. 98)
2. Министерству сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан в двухмесячный срок совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров положение о порядке заключения и исполнения договоров производителей сельскохозяйственной продукции с обслуживающими организациями.
постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 августа 1995 года № 322 «Об утверждении Положения о Главной государственной инспекции по заготовкам и качеству продукции Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 1995 г., № 8, ст. 28);
абзац второй пункта 2 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 ноября 1996 года № 419 «О вопросах организации деятельности Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 1996 г., № 11, ст. 33);
приложение № 3 к постановлению Кабинета Министров от 12 марта 1997 года № 136 «Вопросы организации деятельности Узбекского научно-производственного центра сельского хозяйства при Кабинете Министров Республики Узбекистан»;
пункт 14 приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров от 30 апреля 1999 года № 202 «О внесении изменений и дополнений и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 1999 г., № 4, ст. 22);
приложение № 2 к постановлению Кабинета Министров от 20 марта 2000 года № 98 «О вопросах организации деятельности Главного управления лесного хозяйства при Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2000 г., № 3, ст.13);
пункт 8 раздела 2 приложения № 2 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 января 2001 года № 32 «О совершенствовании деятельности Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2001 г., № 1, ст. 2).
4. В Положении о порядке заключения и исполнения договоров контрактации сельскохозяйственной продукции, утвержденном постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 августа 1994 года № 438 (СП Республики Узбекистан, 1994 г., № 8, ст. 41):
из абзаца первого пункта 2 исключить слова «и Закона Республики Узбекистан «О предприятиях в Республике Узбекистан»;
в абзацах четвертом, пятом, восьмом, девятом пункта 8, в абзаце третьем пункта 19, в абзаце первом пункта 27, в пункте 28, в абзаце первом пункта 31 и в пункте 33 указания на Главгосинспекцию по заготовкам и качеству продукции, Госинспекцию по заготовкам и качеству продукции, Государственную инспекцию по заготовкам и качеству продукции заменить указаниями на Государственную инспекцию по контролю выполнения договорных обязательств.
См. последующую редакцию.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Т. Холтоева.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 1 утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан 28 июня 2003 года № 290 — СЗ РУ, 2003 г., № 12, ст. 98)
1. Узбекский научно-производственный центр сельского хозяйства (далее — Центр) входит в состав Министерства сельского и водного хозяйства.
2. Центр является объединением научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро, научно-производственных объединений и других научных и научно-вспомогательных организаций сельскохозяйственного профиля.
См. последующую редакцию.
3. Центр выступает координирующим органом научных исследований в сфере агропромышленного комплекса, проводимых научными учреждениями и высшими учебными заведениями республики, независимо от их ведомственной принадлежности.
4. Центр строит работу совместно с Министерством сельского и водного хозяйства, Академией наук, Государственным комитетом Республики Узбекистан по науке и технике и другими министерствами и ведомствами, научно-исследовательскими организациями и вузами.
См. последующую редакцию.
5. Центр в своей деятельности руководствуется законами Республики Узбекистан, постановлениями и другими актами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказами и решениями Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, настоящим Положением и другими нормативными актами.
6. Центр является юридическим лицом, имеет печать и штамп со своим наименованием, фирменные бланки, самостоятельный баланс, счета в банках Республики Узбекистан.
организация научных исследований по важнейшим проблемам агропромышленного комплекса республики с учетом наиболее полного использования лучших достижений отечественной и мировой науки и практики. Внедрение их результатов в сельскохозяйственное производство с целью максимального повышения его эффективности;
выработка научно-методических основ повышения плодородия и эффективности использования орошаемых, богарных и лесных земель, горных, пустынных территорий и пастбищ. Обоснование и внедрение интенсивных технологий возделывания, хранения и переработки сельскохозяйственных культур, рационального использования земельных и водных ресурсов;
расширение исследований в области селекции и семеноводства хлопчатника, зерновых и других культур, испытание и охрана селекционных достижений;
разработка научных проблем животноводства и племенного дела, теоретических основ ветеринарии, ветеринарной санитарии и акарологии, создание научно обоснованных систем лечебно-профилактических мероприятий;
организация исследований в области биологических и интегрированных методов защиты растений, изыскание малотоксичных гербицидов, пестицидов, регуляторов роста и других высокоэффективных соединений, безопасных для окружающей среды и получения экологически чистой продукции;
организация договорных отношений в сфере научных исследований, выработка мер, стимулирующих заинтересованность и ответственность научных работников и специалистов за внедрение завершенных разработок в сельскохозяйственное производство.
См. последующую редакцию.
разработка проблем углубления экономических реформ в сельском и водном хозяйстве, формирование высокоэффективной, социально ориентированной многоукладной экономики, расширение экономической самостоятельности товаропроизводителей, совершенствование механизма внутрихозяйственных отношений, становление частного предпринимательства и малого бизнеса на селе;
См. последующую редакцию.
создание и внедрение прогрессивных агротехнологий, новых поколений высокопроизводительных и надежных сельскохозяйственных машин и механизмов;
участие в разработке схем севооборотов с учетом восстановления и повышения плодородия почвы, особенно на средне и сильно засоленных землях;
разработка и внедрение научных основ улучшения мелиоративного состояния и реконструкции староорошаемых земель и освоения новых земель, внедрение прогрессивных методов орошения и водосберегающих технологий;
изучение и творческое применение передового мирового опыта организации и ведения сельского хозяйства, развитие сотрудничества с международными и ведущими зарубежными научно-исследовательскими центрами, организация стажировки научных сотрудников подведомственных организаций в зарубежных научных учреждениях;
См. последующую редакцию.
участие в организации переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов сельского и водного хозяйства в республике и за рубежом;
координирует в республике научные исследования и инновационные проекты по сельскому, водному и лесному хозяйству;
силами своих учреждений разрабатывает проекты и программы фундаментальных и прикладных исследований по важнейшим направлениям развития агропромышленного комплекса;
в установленном порядке создает, реорганизует и ликвидирует научно-исследовательские учреждения, их филиалы и другие подведомственные организации;
организует научные, научно-практические конференции, совещания, симпозиумы по важнейшим актуальным научным проблемам агропромышленного комплекса;
создает научные советы, общества и другие объединения по важнейшим направлениям фундаментальных и прикладных исследований;
готовит предложения по развитию научно-технического потенциала агропромышленного комплекса республики, укреплению материальной базы науки;
проводит по поручениям Кабинета Министров, Министерства сельского и водного хозяйства, запросам других министерств и ведомств экспертизу крупных научных, научно-технических, социально-экономических проектов и программ развития агропромышленного комплекса, их обсуждение в пределах своих полномочий совместно с заинтересованными организациями и учреждениями;
Центр ежегодно представляет отчет о своей деятельности Министерству сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.
составляет совместно с Министерством сельского и водного хозяйства и другими ведомствами Республики Узбекистан программу научно обоснованной системы земледелия и животноводства, современных ресурсо- и энергосберегающих технологий по повышению плодородия почв, урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности скота, интенсификации сельскохозяйственного производства, районированию новых высокоурожайных сортов сельскохозяйственных культур;
осуществляет авторский надзор за внедрением научных и технических разработок, выполненных организациями Центра, в земледелии, животноводстве, ирригации, мелиорации и лесном хозяйстве;
подготавливает предложения по повышению восприимчивости сельского хозяйства к достижениям науки, улучшению службы внедрения, развитию хозрасчетных отношений между научными учреждениями, сельскохозяйственными и водохозяйственными предприятиями и организациями;
обеспечивает семеноводческие хозяйства республики суперэлитными и элитными семенами зерновых колосовых культур, хлопчатника, риса, овощных, кормовых и других культур;
укрепляет сотрудничество между проектными и конструкторскими организациями в области сельскохозяйственного машиностроения, землеустройства, мелиорации и водного хозяйства;
в установленном порядке создает хозрасчетные подразделения для внедрения достижений науки и техники в производство.
10. Центр организует свою работу на основе сочетания коллегиальности, единоначалия и централизованного руководства, всемерно обеспечивая самостоятельность подведомственных ему подразделений.
11. Центр возглавляет генеральный директор, назначаемый Кабинетом Министров Республики Узбекистан. Генеральный директор Центра одновременно является заместителем министра сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, курирующим вопросы научно-технической и технологической политики в сельском хозяйстве.
12. В Центре устанавливаются должности первого заместителя и заместителя генерального директора, назначаемых министром сельского и водного хозяйства по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
16. Центр, в рамках стоящих перед ним задач, имеет право запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от министерств, ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, предприятий, организаций, учреждений и вузов для деятельности Центра. При необходимости Центр принимает совместно с другими министерствами, ведомствами и учреждениями постановления, приказы и инструкции.
осуществляет общее руководство Центром, решает текущие вопросы, несет персональную ответственность за состояние дел в Центре перед Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан;
представляет Центр в государственных органах, научных учреждениях и зарубежных организациях, защищает его интересы;
утверждает программы исследований, осуществляет контроль за выполнением важнейших научно-исследовательских работ;
создает постоянные и временные научные и консультативные коллективы ученых и специалистов для решения актуальных научных и научно-технических проблем, а также организационных вопросов;
является главным распорядителем финансовых ресурсов Центра и осуществляет контроль за правильностью их использования;
утверждает в пределах установленной численности штатное расписание центрального аппарата Центра, подведомственных предприятий и организаций, содержащихся на бюджетном финансировании, положения (уставы) о подведомственных учреждениях и организациях, при необходимости вносит изменения в структуру центрального аппарата в пределах штатной численности работников и фонда оплаты труда;
по представлению Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей назначает на должность и освобождает от занимаемой должности руководителей Каракалпакского республиканского и областных отделений Центра;
в установленном порядке назначает и освобождает от должности работников аппарата Центра, руководящих работников подведомственных институтов, предприятий, организаций и учреждений;
определяет степень ответственности руководителей всех структурных подразделений и работников аппарата Центра, применяет в установленном порядке меры поощрения и взыскания;
устанавливает надбавки к должностным окладам отдельным категориям работников центрального аппарата, руководителям подведомственных институтов и организаций за многолетний труд, добросовестное отношение к своим обязанностям, выполнение особо важных задач;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников центрального аппарата, территориальных отделений и подведомственных институтов, предприятий к награждению государственными наградами и присуждению почетных званий, награждает работников почетными грамотами Центра, ценными подарками или денежным вознаграждением.
18. В состав Центра входят его Каракалпакский республиканский и областные отделения, научно-производственные объединения (НПО), научно-исследовательские институты, конструкторские бюро, экспериментальные заводы, хозяйства, библиотеки и другие научные и научно-вспомогательные подразделения.
См. последующую редакцию.
19. Центр, его Каракалпакское республиканское и областные отделения, самостоятельные научно-исследовательские институты, НПО и приравненные к ним организации являются юридическими лицами с момента их государственной регистрации.
См. последующую редакцию.
20. Положения о Каракалпакском республиканском и областных отделениях утверждаются коллегией Центра. Филиалы и опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений, переданные в ведение Каракалпакского республиканского и областных отделений, сохраняют свою производственную и финансовую самостоятельность, подотчетны перед отделениями в научно-методическом плане.
21. В Центре образуется научно-технический совет, председателем которого является министр сельского и водного хозяйства, заместителем председателя — генеральный директор Центра. В состав совета входят по должности заместители генерального директора и главный ученый секретарь Центра, председатель Государственного комитета по науке и технике, президент Академии наук, заведующий секретариатом заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан — руководителя агропромышленного комплекса, министр высшего и среднего специального образования, начальник Главного управления гидрометеорологии, а также ведущие ученые и специалисты. Персональный состав членов научно-технического совета (кроме лиц, входящих в его состав по должности) утверждается Кабинетом Министров.
См. последующую редакцию.
рассматривает важнейшие вопросы развития аграрной науки Узбекистана и определяет приоритетные направления ее развития. С научно-техническим советом Центра согласовываются научно-тематические планы научно-исследовательских организаций Академии наук и Министерства сельского и водного хозяйства в части проблем развития агропромышленного комплекса;
заслушивает информацию об инновациях в агропромышленном комплексе республики и вырабатывает рекомендации по активизации внедрения достижений науки и техники в производство.
23. В Центре образуется коллегия в составе 11 членов. Генеральный директор Центра, его заместители и главный ученый секретарь по должности являются членами коллегии. Персональный состав членов коллегии согласовывается с Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
осуществляет через соответствующие отделы Центра руководство деятельностью научно-исследовательских учреждений;
утверждает состав и руководит деятельностью научных советов, комитетов, комиссий по важнейшим проблемам аграрной науки;
для выполнения возложенных на Центр задач организует в установленном порядке научно-исследовательские, научно-вспомогательные учреждения и предприятия, утверждает положения об этих учреждениях, предприятиях и их уставы, а также определяет направление работы и специализацию создаваемых научно-исследовательских учреждений;
созывает научные конференции и совещания, проводит дискуссии, организует исследовательские экспедиции;
заслушивает отчеты отделов Центра и научных учреждений об эффективности использования средств, выделенных на науку;
по представлению институтов и рекомендаций отделов Центра утверждает состав ученых советов научных учреждений;
представляет составы специализированных советов по защите диссертаций для утверждения Высшей аттестационной комиссией и заслушивает отчеты председателей специализированных советов об их деятельности;
содействует практическому использованию результатов научных исследований и опытно-конструкторских работ;
осуществляет контроль за соблюдением настоящего Положения всеми учреждениями и должностными лицами Центра;
утверждает приказы генерального директора о назначении руководителей республиканских организаций и территориальных отделений.
25. Коллегия Центра имеет право принимать решения при условии участия в работе ее заседания не менее двух третей ее членов.
См. последующую редакцию.
28. Научно-исследовательская и научно-производственная деятельность Центра ведется в его научно-исследовательских учреждениях (институтах, научно-производственных объединениях, конструкторских бюро и других учреждениях).
См. последующую редакцию.
29. Институты, НПО осуществляют свою деятельность под методическим руководством отделов исполнительного аппарата Центра.
30. Директора НПО, научно-исследовательских институтов, заместители директора назначаются генеральным директором Центра из числа крупных ученых, как правило, докторов наук, на контрактной основе сроком до 5 лет.
31. Директора институтов, НПО несут персональную ответственность за деятельность руководимых ими научных учреждений, производственных предприятий и внедрение достижений науки в производство.
32. Ученый секретарь института, заведующие научно-исследовательскими подразделениями (отделом, сектором, лабораторией института, НПО) назначаются директором на контрактной основе из числа докторов наук или кандидатов наук, прошедших конкурс.
33. При научно-исследовательских институтах, НПО могут быть созданы в установленном порядке промышленные предприятия, конструкторские, технологические и проектные бюро, вычислительные центры, экспериментальные хозяйства, а также кооперативы, малые и совместные предприятия.
34. Научно-исследовательские учреждения (институты, НПО, конструкторские бюро) и все производственные структуры Центра действуют на основе настоящего Положения и типовых уставов, утверждаемых коллегией Центра.
См. последующую редакцию.
35. Основные фонды и другое имущество, находящееся в распоряжении Центра, являются собственностью государства.
36. Экономическую основу деятельности Центра составляют производственные фонды и другое имущество, переданные ему государством в оперативное управление, производственные фонды и имущество институтов, НПО и других научных учреждений, а также производственных предприятий, ассоциированных в системе Центра.
См. последующую редакцию.
37. Центр и его учреждения в соответствии с действующим законодательством могут участвовать во внешнеэкономической деятельности.
38. Источниками финансирования Центра и его научных учреждений являются средства государственного бюджета Республики Узбекистан и доходы от производства и реализации товаров (работ, услуг).
39. Хозрасчетные учреждения, объединения и организации Центра осуществляют свою хозяйственную, предпринимательскую, научную и инновационную деятельность за счет средств и доходов, получаемых от этой деятельности.
40. Для выполнения текущих и других работ научно-исследовательские организации Центра пользуются основными фондами и оборотными средствами, находящимися в его распоряжении.
41. Центр за счет средств (кроме бюджетных) и части доходов, получаемых от хозяйственной и предпринимательской деятельности своих учреждений, а также других привлеченных средств может создавать специальные финансовые и инновационные фонды (развития бюджетной организации, социальной защиты ученых, инноваций и другие фонды). Порядок формирования и расходования средств определяется в соответствии со специальным положением, разработанным Центром по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.
42. Центр в установленном порядке распределяет выделенные ему бюджетные средства между центральным аппаратом, подведомственными научными учреждениями и организациями, разрабатывает и утверждает их сметы расходов, штатные расписания, фонд и размеры оплаты труда.
1. Главное управление лесного хозяйства при Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан осуществляет функции органа государственного управления лесным хозяйством республики.
2. Главное управление лесного хозяйства несет ответственность за состояние и дальнейшее развитие лесного хозяйства, научно-технический прогресс в отрасли, организацию рационального использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, ведение охотничьего хозяйства на территории лесного фонда, усиление экологических и других полезных функций лесов и ведение заповедного дела и управление народных парков.
3. Главное управление лесного хозяйства в своей деятельности руководствуется законами Республики Узбекистан, постановлениями Олий Мажлиса, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказами, инструкциями Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, другими актами законодательства и настоящим Положением.
4. Главное управление лесного хозяйства осуществляет руководство лесным хозяйством через управления лесного хозяйства Республики Каракалпакстан и областей и управляет непосредственно подчиненными ему предприятиями, организациями.
См. последующую редакцию.
контроль за соблюдением лесного законодательства, исполнением нормативно-технической документации по ведению лесного и охотничьего хозяйства;
государственное управление в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, ведение заповедного дела и управление национальными природными, народными парками на территории лесного фонда;
См. последующую редакцию.
проведение единой технической политики в лесном хозяйстве, направленной на всестороннее расширение и рациональное использование лесного фонда;
разработка и осуществление мер по лесовосстановлению и защитному лесоразведению в республике, организация выполнения работ по созданию противоэрозионных насаждений на горных склонах, в оврагах и бросовых землях;
обеспечение охраны лесов от пожаров, самовольных порубок и других лесонарушений, защиты лесов от вредителей и болезней, совершенствование системы авиационной и наземной охраны лесов;
ведомственное управление и надзор за охотничьими хозяйствами, обеспечение соблюдения правил, норм, сроков охоты на территории лесного фонда;
См. последующую редакцию.
осуществление мер по заготовке и производству лекарственных и пищевых растений, продукции подсобного сельского хозяйства, садоводства, создание для этих целей специализированных подразделений;
повышение свободы и экономической самостоятельности хозяйствующих субъектов (лесные хозяйства, специализированные лесные хозяйства по производству лекарственных трав), перевод их на рыночные формы хозяйствования в целях улучшения финансового положения;
привлечение иностранных инвестиций, создание совместных предприятий, развитие частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса в сфере лесного хозяйства;
См. последующую редакцию.
6. Главное управление лесного хозяйства по территории лесного фонда решает все вопросы, связанные с ведением лесного, охотничьего хозяйства и заповедного дела, народных парков в пределах предоставленных ему прав, осуществляет свои полномочия непосредственно и через свои территориальные управления, а также подведомственные предприятия и организации.
См. последующую редакцию.
7. Министерство сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан через Главное управление лесного хозяйства обобщает практику применения законодательства в отрасли лесного хозяйства, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан.
8. Главное управление лесного хозяйства в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
определяет основные направления развития лесного, лесоохотничьего хозяйства, государственных заповедников, народных парков, заказников, находящихся в ведении Главного управления лесного хозяйства;
См. последующую редакцию.
осуществляет в установленном порядке прогнозирование лесохозяйственных работ, разрабатывает с участием заинтересованных министерств, государственных комитетов, ведомств Республики Узбекистан, Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятов областей генеральные планы (схемы) развития лесного хозяйства республики;
обеспечивает правильное ведение лесного хозяйства, осуществление работ по рациональному использованию лесных ресурсов, восстановлению, уходу и повышению производительности лесов, созданию защитных и противоэрозионных насаждений;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по усилению водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и других полезных функций леса;
осуществляет работы по созданию на договорных условиях защитных насаждений и террасированию горных склонов, облесению оврагов, балок, терриконов, бросовых земель на территории сельскохозяйственных предприятий и других землепользователей;
организует охрану лесов от пожаров, а также самовольных порубок и других действий, причиняющих ущерб лесу, руководит лесной охраной на землях лесного фонда республики, осуществляет лесопатологический надзор и учет очагов вредителей и болезней леса и борьбу с ними;
принимает меры по сохранению и улучшению состояния водоохранных лесов, ценных лесных массивов, зеленых зон вокруг населенных пунктов и других насаждений, выполняющих климаторегулирующие, санитарно-гигиенические, оздоровительные и другие защитные функции, осуществляет охрану государственных памятников природы, расположенных на землях лесного фонда;
осуществляет мероприятия по улучшению, обогащению и повышению продуктивности пустынных, горных и предгорных пастбищ, облесению и закреплению подвижных песков;
изучает лесосырьевые и другие ресурсы, принимает меры к их эффективному использованию, осуществляет в установленном порядке мероприятия по лесоустройству и представляет предложения по его совершенствованию;
вносит в установленном порядке предложения об отнесении лесов к категориям защитности, а также о переводе лесов из одной категории в другую;
разрабатывает и вносит на рассмотрение в установленном порядке основные положения по вопросам ведения лесного хозяйства, правил рубок леса;
производит проверку правильности ведения лесного хозяйства, использования лесных ресурсов, защиту от вредных насекомых и болезней леса предприятиями и организациями лесного хозяйства республики и других лесофондодержателей, оказывает последним методическую помощь в ведении лесного хозяйства;
разрабатывает и представляет в установленном порядке на утверждение размеры лесопользования (расчетную лесосеку) в лесах Республики Узбекистан;
осуществляет ведомственный контроль за соблюдением правил и сроков охоты, использованием животного мира на территории лесного фонда;
осуществляет ведомственный контроль за соблюдением заповедниками, национальными природными, народными парками установленного в них режима;
См. последующую редакцию.
организует и развивает лесосеменное дело и лесные питомники, обеспечивает заготовку семян древесных и кустарниковых пород, выращивание посадочного материала для удовлетворения потребности собственных нужд и других потребителей;
организует проведение лесозаготовок, а также производство товаров народного потребления и производственного назначения из древесины, древесных отходов, заготовку продуктов побочного пользования в лесах;
организует на территории лесного фонда координацию всех работ по сбору и заготовке лекарственных, технических и пищевых растений, проводит совместно с научно-исследовательскими институтами изучение ареала распространения и наличия ресурсов дикорастущих растений, рекомендует оптимальные объемы сбора и их заготовки;
разрабатывает в установленном порядке предложения о нормах выпаса скота, размещении их на пастбищах и других видах лесопользования на землях лесного фонда, размерах платы;
осуществляет и оказывает содействие в проведении предприятиями лесного хозяйства экспортно-импортных операций;
обеспечивает повышение урожайности садово-виноградных насаждений, сельскохозяйственных культур и плантаций орехоплодных в лесных хозяйствах, организует своевременное заключение и выполнение договоров на сдачу плодов;
создает резерв кадров, проводит подготовку и повышение квалификации руководящих работников и специалистов в сфере лесного хозяйства;
обеспечивает проведение мероприятий по комплексной механизации и автоматизации лесохозяйственного производства, внедрение высокоэффективных технологий;
вносит на утверждение в установленном порядке в Министерство сельского и водного хозяйства положения о подведомственных государственных заповедниках, народных парках;
финансирует в установленном порядке подведомственные предприятия и организации, разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на улучшение финансового состояния;
рассматривает и утверждает бухгалтерские отчеты и балансы подведомственных предприятий, учреждений и организаций, составляет сводные балансы и представляет их в соответствующие органы;
организует ведение учета и отчетности на подведомственных предприятиях, осуществляет контроль за сохранностью собственности, принимает меры к возмещению причиненного материального ущерба;
представляет соответствующим органам отчеты о производственной и финансовой деятельности Главного управления в установленные сроки по действующим формам учета и отчетности;
организует рассмотрение писем (заявлений, жалоб) граждан и принимает меры к устранению сообщаемых в письмах недостатков.
См. последующую редакцию.
привлекать на договорной основе по согласованию с соответствующими министерствами, государственными комитетами и ведомствами республики высшие учебные заведения, научно-исследовательские, проектные и проектно-конструкторские организации, а также научных работников и специалистов к разработке отдельных вопросов, связанных с лесным хозяйством, лесоохотничьим и заповедным делом, национальными природными, народными парками, заказниками, и проведению экспертиз;
См. последующую редакцию.
вносить предписания должностным лицам об устранении нарушений законодательства по ведению лесного хозяйства, недостатков в охране и защите лесов, в использовании лесных ресурсов;
запрашивать в установленном порядке от министерств, государственных комитетов, ведомств, предприятий, учреждений и организаций сведения, касающиеся вопросов ведения лесного хозяйства, охраны и защиты лесов и правильного использования лесных ресурсов;
зачислять в установленном порядка на свои счета средства, поступающие от выпаса скота, возмещения ущерба за нарушение требований лесного законодательства;
утверждать в установленном порядке внутри системы годовые бюджетные сметы расходов и штатные расписания по лесным хозяйствам отрасли;
осуществлять связи в пределах своей компетенции с международными организациями, учреждениями, органами, предприятиями, должностными и частными иностранными лицами, создавать совместные предприятия по ведению лесного хозяйства.
10. Работники лесной охраны носят форменное обмундирование установленного образца и табельное оружие.
11. Поощрение, моральное стимулирование и социальная защита работников лесной охраны осуществляются в установленном порядке.
12. Главное управление лесного хозяйства возглавляет начальник — заместитель министра сельского и водного хозяйства, назначаемый на должность решением Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Начальник имеет двух заместителей, назначаемых приказом министра сельского и водного хозяйства по согласованию с Кабинетом Министров. Распределение обязанностей между заместителями начальника производится начальником Главного управления лесного хозяйства.
Начальники управлений лесного хозяйства Республики Каракалпакстан и областей назначаются Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан по согласованию с Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
13. Начальник Главного управления лесного хозяйства несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и обязанностей, устанавливает степень ответственности своих заместителей, начальников отделов за руководство отдельными областями деятельности Главного управления, а также за работу предприятий и организаций лесного хозяйства.
14. Начальник Главного управления лесного хозяйства в пределах своей компетенции на основании и во исполнение актов законодательства Республики Узбекистан издает приказы и инструкции, дает указания, обязательные для исполнения предприятиями, организациями системы Главного управления, проверяет их исполнение.
15. Главное управление лесного хозяйства является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан, со своим наименованием и счета в банках.
16. Деятельность Главного управления лесного хозяйства прекращается в установленном законом порядке.
См. последующую редакцию.
1. Департамент водного хозяйства создан постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 января 2001 года № 32 «О совершенствовании деятельности Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан», является структурным подразделением Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан. На Департамент возлагается охрана, регулирование использования поверхностных вод и осуществление необходимых мероприятий по обеспечению отраслей народного хозяйства и населения республики водой.
2. Департамент водного хозяйства в своей деятельности руководствуется законами Республики Узбекистан, решениями Олий Мажлиса, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, постановлениями коллегии и приказами Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, настоящим Положением и другими нормативными актами.
Департамент водного хозяйства обеспечивает выполнение действующего законодательства на предприятиях, в объединениях, учреждениях и организациях системы водного хозяйства, разрабатывает предложения по его совершенствованию и в установленном порядке вносит их на рассмотрение Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.
3. Департамент водного хозяйства содержится за счет бюджетных ассигнований, отчислений подведомственных объединений, предприятий и организаций и других источников.
разработка и выполнение необходимых работ для обеспечения отраслей народного хозяйства и населения республики водой, проведение в жизнь единой технической политики в водном хозяйстве, развитие мелиорации земель и поддержание комплекса водохозяйственных объектов в работоспособном состоянии с целью устойчивого наращивания производства сельскохозяйственных культур;
охрана, учет и управление водными ресурсами, установление лимитов водопользования по отраслям народного хозяйства и водопотребителям, рациональное использование воды на основе внедрения научно-технического прогресса;
координация работ по углублению экономических реформ, развитию различных форм собственности и хозяйствования в водном хозяйстве и мониторинг за их реализацией, организация работы по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества и другие рыночные структуры;
ускорение социально-экономического и научно-технического развития в сфере мелиорации и водного хозяйства республики, повышение эффективности использования орошаемых земель, осуществление сбалансированного и пропорционального развития отрасли, дальнейшее повышение уровня специализации и кооперирования производства, активизация внешнеэкономической деятельности;
проведение научно-технической и инвестиционной политики, организация разработки и применение новой техники, технологии и материалов, обеспечение качества продукции и работ на уровне требований мировых стандартов, укрепление связи науки с производством;
эффективное решение межотраслевых задач на основе тесного взаимодействия с заинтересованными министерствами и ведомствами, а также республиканскими и иными органами территориального управления.
5. Департамент водного хозяйства по согласованию с Минмакроэкономстатом, Минфином и руководством министерства распределяет выделяемые на ирригационные, мелиоративные и водохозяйственные нужды капитальные вложения, независимо от источников финансирования.
6. Департамент водного хозяйства в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
охрану и рациональное использование водных ресурсов, управление всеми водными ресурсами на территории республики, ведение государственного водного кадастра по разделу «Использование вод»;
установление лимитов водозабора из поверхностных источников и лимитов водопользования всем водопотребителям;
совместно с Госкомприродой, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей определяет водоохранные зоны водохранилищ и других водоемов, рек, магистральных каналов и коллекторов, а также источников питьевого и бытового водоснабжения, лечебного и культурно-оздоровительного назначения;
контролирует лимитированный водозабор, рациональное использование оросительной воды при поливах сельхозкультур, осуществляет подготовку материалов о фактах нарушения водного законодательства для привлечения виновных к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивает своевременную и бесперебойную подачу воды сельскохозяйственным и другим предприятиям и организациям-водопользователям (землепользователям) в соответствии с утвержденными лимитами и планами водопользования, а также рациональное использование воды на основе внедрения водосберегающих технологий и техники полива;
осуществляет руководство водоучетом на межхозяйственной сети, по оснащению мелиоративной сети и сооружений средствами измерения и учета воды, проводит работу по метрологическому обеспечению средств водоучета;
совместно с Минмакроэкономстатом организует разработку водохозяйственных балансов и перспективных схем комплексного использования водных ресурсов для бассейнов отдельных рек, промышленных районов и республики в целом;
выдает заключения о наличии водных ресурсов и согласования, имеющие обязательную силу, по проектам строительства новых и реконструкции действующих предприятий, связанных с использованием водных ресурсов и сброса дренажно-сточных вод;
обеспечивает учет разрешений на водопользование и регистрацию водозаборов и использования водных ресурсов из всех источников всеми юридическими и физическими лицами независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности;
осуществляет контроль за проектированием и выбором площадок под строительство водозаборных сооружений и предусматривает меры по учету забираемой из водных объектов и возвращаемой в них воды;
совместно с соответствующими органами разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению технического состояния и предотвращению истощения водных объектов, предупреждению вредного воздействия вод, организует работы по улучшению водного режима малых рек и водохранилищ;
при размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию предприятий, сооружений и других объектов не водохозяйственного назначения, требует совместно с соответствующими органами выполнение необходимых мероприятий по охране рыбы, других водных животных и растений;
осуществляет контроль за состоянием и выполнением природоохранных мероприятий в водохозяйственных организациях и предприятиях;
организацию эксплуатации комплекса водохозяйственных объектов водохранилищ, ирригационно-мелиоративных сетей и сооружений, насосных станций, скважин, линий электропередач, связи, трансформаторных подстанций, других объектов, находящихся на балансе предприятий и организаций водного хозяйства, совершенствование и внедрение новых средств автоматики и телемеханики, осуществление мероприятий по эффективному использованию установленного оборудования, а также осуществление мер по улучшению мелиоративного состояния орошаемых земель;
целевое, рациональное и эффективное использование государственных бюджетных средств, выделяемых на содержание и эксплуатацию водохозяйственных объектов;
ремонт и содержание в рабочем состоянии комплекса водохозяйственных объектов, межхозяйственной ирригационной и мелиоративной сети и гидротехнических сооружений в целях повышения эффективности их использования, сокращения организационных и технологических потерь водных ресурсов, а также техническое обслуживание внутрихозяйственной мелиоративной сети и сооружений по договорам с сельхозтоваропроизводителями и другими водопользователями;
ежегодное проведение учета и мониторинга мелиоративного состояния орошаемых земель, систематическое проведение оценки эффективности освоения новых и реконструкции староорошаемых земель, строительства и переустройства коллекторно-дренажной сети;
работу по паспортизации мелиоративных систем, систематическому ведению государственного водного кадастра и разработку на этой основе предложений по повышению технического уровня мелиоративных систем;
разработку необходимых мероприятий по совершенствованию эксплуатации ирригационно-мелиоративных сетей и сооружений, выполнение мероприятий по предотвращению засоления и заболачивания сельскохозяйственных угодий;
разработку и реализацию предложений по модернизации действующих и внедрению новых средств автоматизации, телемеханизации и систем связи на гидротехнических сооружениях, насосных станциях и скважинах вертикального дренажа;
дальнейшее развитие ремонтно-эксплуатационной базы, оснащение ее современными механизмами, оборудованием и другими средствами;
проводит эффективную инвестиционную политику и обеспечивает оптимальное сочетание государственных централизованных капитальных вложений и собственных средств предприятий для производственного и социального развития отрасли;
работу по реконструкции и техническому перевооружению гидромелиоративных систем, качественному улучшению старопахотных и внутриконтурному освоению новых земель на всей территории Республики Узбекистан, внедрение технически совершенных мелиоративных систем и сооружений, передовой технологии строительства, новых строительных материалов, оборудования, механизации, соблюдение требований по охране окружающей среды;
проектно-изыскательские и научно-исследовательские работы, связанные со строительством, техническим перевооружением, реконструкцией и эксплуатацией объектов водохозяйственного, промышленно-гражданского назначения, имея в виду достижение уровня мировых стандартов;
экспертизу проектно-сметной документации всех водохозяйственных объектов на территории республики независимо от источников финансирования;
проектно-изыскательские и научно-исследовательские работы другим министерствам и ведомствам, предприятиям и организациям на основе договоров;
руководство и координацию деятельности подрядных, проектно-изыскательских, промышленных, транспортных и других предприятий и организаций, входящих в систему Департамента;
планирование и организацию строительства объектов в нормативные сроки, рациональное использование капитальных вложений и повышение их эффективности, снижение стоимости строительства, своевременный ввод в действие и освоение производственных мощностей и основных фондов;
развитие, укрепление и модернизацию отраслевой строительной базы и создание передовой строительной индустрии, ремонтных предприятий для обеспечения на этой базе высокого качества промышленной продукции и строительства;
разрабатывает проекты основных направлений экономического и социального развития отрасли, перспективных и годовых прогнозов, разрабатывает схему развития мелиорации и водного хозяйства;
развитие современной производственной структуры на основе концентрации и специализации, внутри- и межотраслевого кооперирования;
анализ экономического состояния подведомственных предприятий, контроль за целевым и рациональным использованием капитальных вложений и средств бюджета, выделяемых на финансирование эксплуатационных мероприятий, за сохранностью денежных средств и материальных ценностей, соблюдением режима экономии, за правильным ведением и достоверностью учета и отчетности в системе;
выполнение мероприятий по повышению рентабельности и максимальному увеличению прибыли подведомственных объединений, предприятий, учреждений, организаций, эффективному использованию основных фондов, оборотных средств и банковских кредитов, выявлению и использованию дополнительных мощностей и резервов, повышению производительности труда на основе научно-технического прогресса.
В установленном порядке вносит на рассмотрение министерства предложения о создании, реорганизации и ликвидации объединений, предприятий и организаций, утверждении уставов и положений объединений, предприятий, учреждений и организаций непосредственного подчинения;
разрабатывает меры, направленные на повышение эффективности международных связей, создание совместных предприятий, участвует в углублении экономической интеграции со странами дальнего и ближнего зарубежья;
организует привлечение иностранных инвестиций в развитие мелиорации и водного хозяйства, создание совместных предприятий по производству мелиоративной, строительной, землеройной и другой техники, оборудования, материалов, изделий и товаров народного потребления, организует работу специалистов министерства за рубежом;
осуществляет меры по совершенствованию и дальнейшему развитию технико-экономических, производственных и научно-технических связей с зарубежными странами в целях ускорения развития водохозяйственной отрасли в республике, ведет работу по пропаганде среди иностранных партнеров достижений национальной мелиоративной и водохозяйственной науки и техники;
организует проведение в республике международных мероприятий (симпозиумов, конференций, выставок, ознакомительных поездок специалистов), связанных с выполнением обязательств узбекской стороны в рамках международных соглашений, программ сотрудничества с зарубежными странами в области водного хозяйства и мелиорации, участвует во всех переговорах с иностранными партнерами по водохозяйственным проблемам, с правом принятия соответствующих решений;
обеспечивает высокий научно-технический уровень развития отрасли на основе достижений отечественной и зарубежной науки и техники, эффективное использование научно-технического и производственного потенциала, сокращение сроков создания и освоения новой техники и технологий, выполнение программ научно-исследовательских и конструкторских разработок;
повышает эффективность деятельности научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических организаций;
организует работу по стандартизации и метрологии на предприятиях, объединениях, учреждениях и организациях Департамента, развитию изобретательства и рационализации, патентно-лицензионной работы, организует внедрение высокоэффективных технологий;
оказывает методологическую и консультативную помощь объединениям, предприятиям, учреждениям и организациям Департамента по реализации и приобретению лицензий, материалов, инженерных услуг как за рубежом, так и на территории республики;
издает в установленном порядке и обеспечивает объединения, предприятия, учреждения, организации Департамента, а также соответствующих других подразделений и предприятий министерства научной и научно-технической информацией;
ж) в области подрядной деятельности, промышленности, транспорта и материально-технического обеспечения
обеспечивает сбалансированность материально-технического обеспечения и производственной деятельности предприятий и организаций, посредничество территориальных органов, проведение ярмарок и аукционов, принимает меры к реализации излишних и неиспользуемых ресурсов;
выполняет работы по ремонту и строительству водохозяйственных, промышленно-гражданских и других объектов, сетей и сооружений на территории республики, а также за ее пределами;
обеспечивает для нужд водохозяйственных организаций и предприятий, а также для реализации другим министерствам и ведомствам производство продукции строительной индустрии, металлопереработки, строительных материалов, изделий, товаров народного потребления и оказание услуг населению, ремонт насосно-силового, электротехнического оборудования и изделий, строительной, землеройной и другой техники и механизмов;
организует перевозки грузов автомобильным, железнодорожным и другими видами транспорта по территории республики, а при наличии лицензии, в установленном порядке, и международные перевозки автомобильным транспортом;
содействует предприятиям и организациям министерства в организации работ по заключению договоров на поставку продукции, товаров и услуг, а также по обеспечению их материально-техническими ресурсами;
поставляет технику и другое имущество «временного ввоза» в целях своевременной комплектации зарубежных объектов из собственных ресурсов Министерства по согласованию с его руководством;
организовывает работу по экономии горюче-смазочных материалов, топлива, привлечению вторичных ресурсов для использования на производстве.
совместно со структурными подразделениями министерства и местными органами власти разрабатывает и осуществляет меры по укреплению подведомственных предприятий и организаций квалифицированными кадрами;
осуществляет контроль за соблюдением правил по охране труда и техники безопасности, производственной санитарии и безопасности дорожного движения, улучшения условий труда в подведомственных предприятиях.
8. Департамент водного хозяйства в лице его начальника является членом Межгосударственной координационной водохозяйственной комиссии Центрально-Азиатских государств и представляет республику в Международной комиссии по ирригации и дренажу и других международных организациях по водохозяйственным вопросам.
9. Департамент водного хозяйства по согласованию с руководством министерства координирует все водохозяйственные проекты, реализуемые в республике за счет иностранных инвестиций.
10. Для рассмотрения предложений по основным направлениям развития науки и техники, определения научно обоснованной единой технической политики в развитии мелиорации и водного хозяйства, рассмотрения и утверждения проектов по наиболее сложным и важным объектам строительства и реконструкции с участием руководителей и специалистов Департамента создается научно-технический совет Министерства сельского и водного хозяйства.
11. Департамент водного хозяйства вносит предложения Министерству по созданию соответствующих подразделений для осуществления водохозяйственной деятельности за рубежом.
12. Департамент водного хозяйства возглавляет начальник, который является первым заместителем министра сельского и водного хозяйства, назначаемый Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Начальник Департамента одновременно является председателем Водохозяйственного совета Республики Узбекистан и председателем Национального комитета по ирригации и дренажу.
Заместитель начальника Департамента по уровню социального и бытового обслуживания приравнивается к заместителю министра и назначается приказом министра сельского и водного хозяйства.
13. Вопросы эксплуатации водохозяйственных систем, мелиорации земель, ирригационно-мелиоративного строительства, другие важнейшие направления деятельности Департамента регулярно рассматриваются на коллегии Министерства сельского и водного хозяйства.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 5 утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан 28 июня 2003 года № 290 — СЗ РУ, 2003 г., № 12, ст. 98)