Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2012 года № 355 «Об утверждении положений о Государственном комитете связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан и о Государственной инспекции по надзору в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий».
В соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об информатизации», Указом Президента Республики Узбекистан от 9 декабря 2003 г. № УП-3358 «О совершенствовании системы республиканских органов государственного управления», а также в целях дальнейшего совершенствования структуры управления в сфере связи и информатизации Кабинет Министров постановляет:
1. Установить, что Узбекское агентство связи и информатизации (УзАСИ) является координирующим органом управления в сфере связи и информатизации, организующим свою деятельность в полном соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об информатизации».
формирование и реализацию стратегических приоритетов в области развития сетей телекоммуникаций, передачи данных, почтовой связи, распространения печати, а также в сфере информатизации в соответствии с современными требованиями и стратегией социально-экономического развития страны;
координацию работы отраслевых и территориальных органов и служб связи и информатизации, а также вопросы обеспечения стандартизации, сертификации и лицензирования деятельности хозяйствующих субъектов, совершенствования нормативно-правовой базы в сфере связи и информатизации, в том числе в области современных средств передачи данных, IP-технологий;
разработку и реализацию комплекса мер по формированию конкурентной среды в сфере развития информационно-коммуникационных технологий и рынка информационных систем и ресурсов, а также по внедрению программ перехода к электронным формам обмена информацией в сфере государственного управления, науки и образования, бизнеса, здравоохранения и в других сферах деятельности;
обеспечение информационной безопасности в сетях телекоммуникаций, почтовой связи, телерадиоэфире, информационных системах, внедрение эффективных средств и методов защиты информационных ресурсов и информационных систем с учетом современных требований и стандартов;
организацию научно-исследовательских работ и подготовки высококвалифицированных кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий и систем, разработки компьютерной и телекоммуникационной техники;
привлечение и эффективное использование иностранных инвестиций и современных технологий для развития и совершенствования информационных систем, сетей телекоммуникаций и передачи данных.
См. предыдущую редакцию.
осуществление мониторинга за соблюдением требований законодательных и нормативных актов, государственных и отраслевых стандартов, условий лицензий юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере массовых коммуникаций, включая современные информационно-коммуникационные технологии, спутниковые системы, глобальную сеть Интернет, другие электронные средства доставки и распространения информации, а также печатную продукцию.
(абзац восьмой пункта 2 дополнен в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 августа 2005 г. № 200 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 32-33, ст. 255)
См. предыдущую редакцию.
(абзац девятый пункта 2 дополнен в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 августа 2006 год № 178 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 34-35, ст. 346)
3. Образовать на базе региональных структурных предприятий УзАСИ территориальные управления Агентства.
Установить, что территориальное управление Агентства является структурным подразделением УзАСИ, осуществляющим оперативное руководство и координацию деятельности областных подразделений Агентства. Управление возглавляется начальником, назначаемым и освобождаемым от должности генеральным директором УзАСИ.
Для образования территориальных управлений разрешить УзАСИ увеличить общую предельную численность управленческого персонала по системе Агентства, установленную постановлением Кабинета Министров от 5 января 2004 г. № 1, на 91 единицу.
обеспечение реализации государственной политики в области развития связи и информатизации в тесном взаимодействии с органами государственной власти и управления на местах;
координацию работ по обеспечению рационального использования радиочастот, исключению злоупотреблений и нарушений требований нормативно-правовых актов при использовании технических средств телерадиовещания и передачи данных;
осуществление мониторинга и контроля за выполнением хозяйствующими субъектами условий лицензионных соглашений и требований, выработку и реализацию конкретных мер, в том числе профилактических, направленных на обеспечение информационной безопасности в сетях почтовой связи, телекоммуникаций, передачи данных и телерадиовещания.
5. Утвердить организационную структуру управления в сфере связи и информатизации, структуру центрального аппарата и типовую структуру территориального управления УзАСИ, а также Положение об УзАСИ согласно приложениям № 1, 1а, 2—4.
Установить предельную общую численность центрального аппарата УзАСИ в количестве 66 единиц, в том числе управленческого персонала — 45 единиц.
Предоставить генеральному директору УзАСИ право вносить изменения в структуру центрального аппарата в пределах установленной общей численности.
в месячный срок укомплектовать территориальные управления Агентства высококвалифицированными кадрами, обеспечить организацию их деятельности в соответствии с поставленными задачами;
совместно с Узбекским агентством по печати и информации (Р.Ш. Шагулямов) разработать и утвердить порядок проведения совместного мониторинга выполнения хозяйствующими субъектами условий заключенных лицензионных соглашений и исполнения ими предписаний контролирующих органов по устранению выявленных нарушений;
в двухмесячный срок разработать и внести на утверждение Кабинета Министров положения о порядке конкурсного распределения частот в области телерадиовещания, документирования информации и формирования государственных информационных ресурсов, создания информационных систем государственных органов, а также основные требования к официальным сайтам министерств и ведомств;
Комментарий LexUz
См: постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 ноября 2005 г. № 256 «О совершенствовании нормативно-правовой базы в сфере информатизации» и от 20 декабря 2004 г. № 592 «О мерах по обеспечению эффективного использования радиочастотного спектра в области телерадиовещания»
в двухмесячный срок совместно с Министерством юстиции (А.А. Палван-заде) разработать и утвердить нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок межсетевого взаимодействия интернет-провайдеров на сетях передачи данных, предоставления доступа к сети Интернет в общественных пунктах пользования, а также порядок проведения радиомониторинга, выявления и пресечения нарушений в телерадиоэфире;
совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей обеспечить тесное взаимодействие территориальных управлений УзАСИ с другими органами государственной власти и управления, правоохранительными органами на местах для эффективного выполнения возложенных на них задач.
8. Признать утратившими силу и внести изменения и дополнения в решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 5.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 14 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 августа 2005 г. № 200 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 32-33, ст. 255)
См. предыдущую редакцию.
15. Республиканский информационно-библиотечный центр, Информационно-библиотечные центры Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента;
(пункт 15 дополнен в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 августа 2006 г. № 178 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 34-35, ст. 346)
См. предыдущую редакцию.
(слова заменены в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 июля 2004 г. № 339 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 29, ст. 330)
См. предыдущую редакцию.
(приложение №1а утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 августа 2005 г. № 200 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 32-33, ст. 255)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 2 утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 августа 2004 г. № 404 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 34-35, ст. 391)
См. предыдущую редакцию.
(приложение №3 утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 августа 2005 г. № 200 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 32-33, ст. 255)
См. предыдущую редакцию.
1. Узбекское агентство связи и информатизации (далее — Агентство) является координирующим органом управления, уполномоченным для решения задач и проведения государственной политики в сфере связи, информатизации и использования радиочастотного спектра, а также специально уполномоченным органом в области использования электронной цифровой подписи и в сфере распространения телерадиопродукции зарубежных средств массовой информации на территории Республики Узбекистан.
(абзац первый пункта 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 марта 2006 г. № 47—Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 11, ст. 87)
Агентство выполняет функции рабочего органа Координационного совета по развитию компьютеризации и информационно-коммуникационных технологий.
Фонд развития информационно-коммуникационных технологий — вопросы финансирования приоритетных и социально значимых проектов, научно-исследовательских работ в области развития связи и информационно-коммуникационных технологий;
Центр научно-технических и маркетинговых исследований — организация исследований маркетинга и мониторинга в области почтовой связи и телекоммуникационных систем, систем и средств информатизации, сертификации технических средств;
Государственная инспекция связи — государственный контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов, предоставляющих услуги в сфере почты и телекоммуникаций в Республике Узбекистан;
Государственная комиссия по радиочастотам Республики Узбекистан (межведомственный коллегиальный орган) — координация работ в сфере регулирования использования радиочастотного спектра Республики Узбекистан;
Ташкентский университет информационных технологий — подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области связи, информационно-коммуникационных технологий, разработки программных продуктов, электронной коммерции, информационной безопасности, экономики и менеджмента, а также по проведению научно-исследовательских работ в сфере связи и информатизации;
Государственная фельдъегерская служба — прием, доставка корреспонденции высших органов государственной власти и управления и дипломатической корреспонденции;
Республиканский узел специальной связи — прием, доставка специальной корреспонденции и отправлений учреждений, организаций и предприятий республики;
См. предыдущую редакцию.
Республиканский центр управления сетями телекоммуникаций Узбекистана — координация работ по управлению сетями телекоммуникаций, обеспечению их эффективного функционирования, рациональному использованию и развитию ресурсов телекоммуникаций, созданию системы скоординированного управления сетями различных операторов телекоммуникаций, владельцев ведомственных сетей для наиболее полного удовлетворения потребностей в услугах телекоммуникаций, обеспечению приоритетного использования сетей в интересах органов государственной власти и управления, обороны и национальной безопасности Республики Узбекистан;
(абзац девятый пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 апреля 2007 года № 69 — СЗ РУ, 2007 г., №14, ст. 142)
Центр радиосвязи, радиовещания и телевидения — распространение и трансляция телерадиопрограмм по всей территории Республики Узбекистан, предоставление услуг радиосвязи по радиоканалам;
См. предыдущую редакцию.
Центр электромагнитной совместимости — выполнение функций радиочастотного органа, в том числе выдача разрешений на пользование радиочастотами, обеспечение электромагнитной совместимости и мониторинг радиочастотного спектра;
(абзац одиннадцатый пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 августа 2005 г. № 200 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 32-33, ст. 255)
См. последующую редакцию.
Центр развития и внедрения компьютерных и информационных технологий — разработка проектов программ и нормативно-правовых актов в сфере развития информационно-коммуникационных технологий, оказание широкого спектра информационных, сервисных и консалтинговых услуг;
Специальное аварийно-восстановительное управление (воинское формирование) — выполнение аварийно-восстановительных работ на объектах связи и телекоммуникационных сетях Республики Узбекистан в мирное время и в особый период, обеспечение военизированной охраны особо важных и категорированных объектов связи;
См. предыдущую редакцию.
Центр мониторинга в сфере массовых коммуникаций — осуществление мониторинга за соблюдением требований законодательных и нормативных актов, государственных и отраслевых стандартов, условий лицензий юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере массовых коммуникаций, включая современные информационно-коммуникационные технологии, спутниковые системы, глобальную сеть Интернет, другие электронные средства доставки и распространения информации, а также печатную продукцию;
(абзац четырнадцатый пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 августа 2005 г. № 200 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 32-33, ст. 255)
Научно-производственное предприятие «Гранит» — проектирование, реконструкция, монтаж, наладка, пуск в эксплуатацию систем управления радиотехникой, радиосвязи, телекоммуникации, средств информационно-коммуникационных технологий и вычислительной техники, включая изготовление средств и нетиповых изделий для субъектов специального назначения.
См. предыдущую редакцию.
Республиканский информационно-библиотечный центр, Информационно-библиотечные центры Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента — оказание и развитие информационно-библиотечных услуг, формирование, сохранение и предоставление универсальных информационных ресурсов, фонда национальных и зарубежных изданий (печатных, аудиовизуальных, электронных и др.), а также координация деятельности и организационно-методическое обеспечение информационно-ресурсных центров в сфере информатизации и библиотечного дела на местах.
(пункт 2 дополнен абзацем шестнадцатым в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 августа 2006 г. № 178 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 34-35, ст. 346)
3. Агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями и другими актами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.
4. Агентство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственного управления, органами государственной власти на местах, общественными объединениями и другими организациями.
5. Агентство является органом, уполномоченным представлять Республику Узбекистан в Международном союзе электросвязи, Всемирном почтовом союзе и в других международных организациях в сфере связи и информатизации.
6. Материально-техническое обеспечение, а также оплата труда работников центрального аппарата Агентства и его территориальных управлений осуществляются за счет средств Фонда развития информационно-коммуникационных технологий, а также других источников, не запрещенных законодательством.
Материально-техническое обеспечение подведомственных организаций, предприятий и учреждений, а также оплата труда их работников осуществляются за счет средств государственного бюджета (учебное заведение, специальные предприятия, воинские подразделения, находящиеся на бюджетном финансировании), собственных средств, средств Фонда развития информационно-коммуникационных технологий, а также других источников, не запрещенных законодательством.
7. Агентство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием.
формирование и реализация стратегических приоритетов, осуществление эффективного государственного регулирования в области развития сетей телекоммуникаций, передачи данных, радиосвязи, радиовещания, телевидения, почтовой связи, распространения печати, а также в сфере информатизации, рынка информационных ресурсов и использования радиочастотного спектра;
См. предыдущую редакцию.
осуществление функций специально уполномоченного органа в области использования электронной цифровой подписи в сфере распространения телерадиопродукции зарубежных средств массовой информации на территории Республики Узбекистан;
(абзац третий пункта 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 марта 2006 г. № 47 —Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 11, ст. 87)
координация работы отраслевых и территориальных органов и служб информатизации, а также вопросы обеспечения стандартизации, сертификации и лицензирования деятельности хозяйствующих субъектов, совершенствование нормативно-правовой базы в сфере связи и информатизации, в том числе в области современных средств передачи данных, IP-технологий;
разработка и реализация комплекса мер по созданию и развитию информационных систем государственных органов, отраслевых и территориальных информационных систем, формированию государственных информационных ресурсов, разработке и реализации программ перехода к электронным формам обмена информацией в сфере государственного управления, науки и образования, бизнеса, здравоохранения и в других сферах деятельности;
обеспечение информационной безопасности в сетях телекоммуникаций и почтовой связи, телерадиовещания, информационных системах, внедрение эффективных средств и методов защиты информационных ресурсов и информационных систем с учетом современных требований, а также приоритетного их использования в интересах государственной власти и управления, обороны и национальной безопасности Республики Узбекистан и в условиях чрезвычайных ситуаций;
См. предыдущую редакцию.
организация внедрения операторами, провайдерами почтовой связи системы внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;
(пункт 8 дополнен абзацем седьмым в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 ноября 2011 г. № 298 — СЗ РУ, 2011 г., № 45-46, ст. 473)
См. предыдущую редакцию.
разработка в установленном порядке совместно со специально уполномоченным государственным органом по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма правил внутреннего контроля для операторов, провайдеров почтовой связи;
(пункт 8 дополнен абзацем восьмым в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 ноября 2011 г. № 298 — СЗ РУ, 2011 г., № 45-46, ст. 473)
организация контроля и исполнения хозяйствующими субъектами лицензионных соглашений, эффективного использования радиочастотного спектра и работ по обеспечению информационной безопасности в сетях телекоммуникаций, почтовой связи, телерадиовещания, информационных системах;
организация научно-исследовательских работ и подготовки высококвалифицированных кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий и систем, разработки компьютерной и телекоммуникационной техники, подготовка высококвалифицированных кадров по приоритетным направлениям развития сферы связи и информатизации;
утверждение в установленном порядке отраслевых стандартов, технических условий и требований к радиоэлектронным средствам и средствам телекоммуникаций и информационно-коммуникационным технологиям, организация разработки и утверждения государственных стандартов, также внедрения международных стандартов;
привлечение и эффективное использование инвестиций и современных технологий для развития и совершенствования сетей телекоммуникаций, передачи данных, телерадиовещания, почтовой связи и информационных систем;
осуществление совместно с антимонопольным органом мер по защите прав потребителей в сфере связи и информатизации;
организация взаимодействия и координации деятельности территориальных управлений с местными органами государственной власти и управления при реализации стратегических приоритетов, осуществлении эффективного государственного регулирования в области развития сетей телекоммуникаций, передачи данных, телерадиовещания, почтовой связи, распространения печати, рынка информационных ресурсов и систем.
См. предыдущую редакцию.
организация осуществления мониторинга за соблюдением требований законодательных и нормативных актов, государственных и отраслевых стандартов, условий лицензий юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере массовых коммуникаций, включая современные информационно-коммуникационные технологии, спутниковые системы, глобальную сеть Интернет, другие электронные средства доставки и распространения информации, а также печатную продукцию.
(абзац двенадцатый пункта 8 дополнен в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 августа 2005 г. № 200 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 32-33, ст. 255)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 8 дополнен абзацем тринадцатым в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 августа 2006 год № 178 —Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 34-35, ст. 346)
разрабатывает и организует реализацию национальных программ и концепций развития связи и информатизации, содействует разработке и реализации региональных программ;
См. предыдущую редакцию.
разрабатывает и вносит в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты законодательных и нормативных актов по вопросам деятельности сферы связи и информатизации, использования радиочастотного спектра, электронной цифровой подписи, мониторинга национального информационного пространства;
(абзац третий пункта 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 сентября 2005 г. № 215 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 39, ст. 297)
См. предыдущую редакцию.
разрабатывает и представляет в установленном порядке на утверждение государственные стандарты, организует внедрение международных стандартов, разрабатывает и утверждает отраслевые стандарты, технические условия и требования к радиоэлектронным средствам и средствам телекоммуникаций и информационно-коммуникационным технологиям в целях создания единого информационного пространства страны, а также по использованию электронной цифровой подписи;
(абзац четвертый пункта 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 сентября 2005 г. № 215 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 39, ст. 297)
См. предыдущую редакцию.
утверждает образцы государственных знаков почтовой оплаты и устанавливает порядок издания почтовых марок, введения их в обращение и изъятия из него;
(абзац пятый пункта 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 августа 2009 года № 244 — СЗ РУ, 2009 г., № 35, ст. 381)
утверждает почтовые индексы, нормативы частоты выемки письменной корреспонденции, а также контрольные сроки прохождения почтовых отправлений, обязательные для операторов и провайдеров;
См. предыдущую редакцию.
определяет порядок утверждения и ношения форменной одежды и нагрудного знака работника национального оператора почтовой связи;
утверждает специальные знаки отличия, размещаемые на транспортных средствах операторов и провайдеров почтовой связи, используемых для перевозки почтовых, курьерских отправлений и денежных средств;
(пункт 9 дополнен абзацами седьмым—десятым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 августа 2009 года № 244 — СЗ РУ, 2009 г., № 35, ст. 381)
утверждает порядок и условия присоединения сетей телекоммуникаций, передачи данных, почтовой связи и предоставления операторами, провайдерами взаимных услуг и осуществления взаиморасчетов между ними;
организует работу по научным и маркетинговым исследованиям, мониторингу развития и совершенствования информационных технологий, сетей и услуг связи, отраслевых стандартов и технических условий, изучению и анализу отечественных и мировых тенденций развития сетей телекоммуникаций, передачи данных, телерадиовещания, почтовой связи и информационно-коммуникационных технологий и подготовке докладов по ним;
организует и координирует работу по формированию информационных ресурсов государственных органов, юридических и физических лиц, созданных за счет средств государственного бюджета, а также ресурсов, содержащих государственные секреты и конфиденциальную информацию;
См. предыдущую редакцию.
осуществляет руководство и координацию работы по вопросам осуществления мониторинга и контроля за соблюдением операторами, провайдерами почтовой связи правил внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;
(пункт 9 дополнен абзацем четырнадцатым в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 ноября 2011 г. № 298 — СЗ РУ, 2011 г., № 45-46, ст. 473)
организует работу по мониторингу использования радиочастотного спектра, радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, а также исключению радиопомех, в том числе индустриальных;
разрабатывает и утверждает в установленном порядке правила и порядок организации и осуществления государственного контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов по созданию и функционированию сетей связи, систем и средств информатизации;
осуществляет в установленном порядке лицензирование отдельных видов деятельности в сфере телекоммуникаций;
утверждает план и систему телефонной нумерации, выделение нумерации, осуществляет учет и контроль за использованием ресурсов нумерации сетей телекоммуникаций, распределение адресного пространства национального сегмента сети Интернет;
определяет требования и разрабатывает нормативные документы по обеспечению безопасности сетей и средств почтовой связи, телекоммуникаций, передачи данных, телерадиовещания, информационных систем и ресурсов;
совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разрабатывает и организует выполнение комплекса мер в целях обеспечения обороноспособности и национальной безопасности, бесперебойного и безопасного функционирования особо важных и категорированных объектов в сфере связи и информатизации, ликвидации последствий стихийных бедствий с использованием технических сил и средств хозяйствующих субъектов, независимо от ведомственной принадлежности;
См. предыдущую редакцию.
организует координацию работ по управлению сетями телекоммуникаций, обеспечению их эффективного функционирования, рациональному использованию и развитию ресурсов телекоммуникаций, созданию системы скоординированного управления сетями различных операторов телекоммуникаций, владельцев ведомственных сетей для наиболее полного удовлетворения потребностей в услугах телекоммуникаций, обеспечению приоритетного использования сетей в интересах органов государственной власти и управления, обороны и национальной безопасности Республики Узбекистан;
(пункт 9 дополнен абзацем шестнадцатым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 апреля 2007 года № 69 — СЗ РУ, 2007 г., №14, ст. 142)
в установленном законодательством порядке устанавливает перечень и требования к качеству универсальных услуг почтовой связи и телекоммуникаций, утверждает тарифы на универсальные услуги почтовой связи и телекоммуникаций;
устанавливает перечень отдельных услуг телекоммуникаций и согласовывает тарифы на них и межсетевые соединения с учетом интересов пользователей;
организует разработку программных продуктов и внедряет их в отраслях экономики для использования в производственных и управленческих процессах;
содействует созданию информационных систем государственных органов, отраслевых и территориальных информационных систем, формированию и развитию рынка программных продуктов, информационных ресурсов, услуг в сфере связи и информатизации;
См. предыдущую редакцию.
совместно с государственным антимонопольным органом содействует созданию равных условий для деятельности хозяйствующих субъектов, развитию конкуренции и защите прав потребителей в сфере связи и информатизации, а также в области использования электронной цифровой подписи;
(абзац двадцатый пункта 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 сентября 2005 г. № 215 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 39, ст. 297)
совместно с министерствами и ведомствами, входящими в состав Государственной комиссии по радиочастотам, обеспечивает реализацию государственной политики в области распределения, использования радиочастотного спектра и осуществления контроля за соблюдением законодательства в данной сфере;
координирует деятельность органов государственного управления и хозяйствующих субъектов по вопросам связи и информатизации;
выступает в качестве уполномоченного органа Республики Узбекистан, осуществляющего международную деятельность в сфере связи и информатизации, использования радиочастотного спектра, от имени Республики Узбекистан участвует в конгрессах, съездах, конференциях Международного союза электросвязи, Всемирного почтового союза и других международных организаций в сфере связи и информатизации, использования радиочастотного спектра;
участвует в подготовке проектов межгосударственных и межправительственных соглашений и договоров в сфере связи и информатизации, использования радиочастотного спектра;
заключает в установленном порядке международные межведомственные соглашения и договоры в сфере связи и информатизации, использования радиочастотного спектра;
участвует в разработке и реализации инвестиционной политики и привлечении иностранных инвестиций на развитие средств и сетей почтовой связи, телекоммуникаций, телерадиовещания, информационных систем и технологий, технических средств радиомониторинга, программных продуктов, организует поддержку социально значимых услуг, научных исследований, подготовку и переподготовку специалистов;
определяет приоритетные направления использования грантов международных финансовых институтов, правительств зарубежных стран, выделяемых для сферы связи и информатизации, использования радиочастотного спектра;
организует и участвует в проведении тендеров, конкурсов и торгов по привлечению инвестиций, в том числе иностранных, на развитие сферы связи и информатизации, использования радиочастотного спектра;
осуществляет непосредственное руководство работой территориальных управлений, подведомственных государственных организаций, предприятий и учреждений, определяет основные направления их деятельности;
осуществляет контроль над выполнением хозяйствующими субъектами лицензионных соглашений, использования радиочастотного спектра, технических и технологических требований по безопасности в сетях почтовой связи и телекоммуникаций, передачи данных, телерадиовещания, информационных системах государственных органов управления и хозяйствующих субъектов;
См. предыдущую редакцию.
взаимодействует с правоохранительными органами по проведению мониторинга, выявлению и пресечению правонарушений в сфере связи и информатизации, использования радиочастотного спектра и электронной цифровой подписи, в том числе на местах;
(абзац тридцать первый пункта 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 сентября 2005 г. № 215 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 39, ст. 297)
разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры в сфере связи и информатизации в соответствии с законодательством Республики Узбекистан;
разрабатывает мобилизационный план, структуру, состав, нормы и план накоплений в государственном резерве материальных средств системы Агентства, силами и средствами воинской части организует выполнение аварийно-восстановительных работ для обеспечения связью органов государственной власти и управления, охрану особо важных объектов системы Агентства;
организует взаимодействие и координацию деятельности территориальных управлений с местными органами государственной власти и управления при реализации стратегических приоритетов, осуществлении эффективного государственного регулирования в области развития сетей телекоммуникаций, передачи данных, телерадиовещания, почтовой связи, распространения печати, рынка информационных ресурсов и систем, использования радиочастотного спектра;
организует бюджетное финансирование учебных заведений, специальных предприятий, воинских подразделений, входящих в систему Агентства, находящихся на бюджетном финансировании;
устанавливает стипендии Агентства высокоодаренным студентам учебных заведений в сфере связи и информатизации.
См. предыдущую редакцию.
организует осуществление мониторинга за соблюдением требований законодательных и нормативных актов, государственных и отраслевых стандартов, условий лицензий юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере массовых коммуникаций, включая современные информационно-коммуникационные технологии, спутниковые системы, глобальную сеть Интернет, другие электронные средства доставки и распространения информации, а также печатную продукцию.
(абзац тридцать седьмой пункта 9 дополнен в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 августа 2005 г. № 200 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 32-33, ст. 255)
См. предыдущую редакцию.
осуществляет в установленном порядке государственную регистрацию центров регистрации ключей электронных цифровых подписей и выдачу сертификатов ключей электронных цифровых подписей уполномоченным лицам центров регистрации ключей электронных цифровых подписей;
ведет единый государственный реестр сертификатов ключей электронных цифровых подписей уполномоченных лиц центров регистрации ключей электронных цифровых подписей и обеспечивает свободный доступ к нему юридических и физических лиц;
осуществляет по обращениям юридических и физических лиц подтверждение подлинности электронной цифровой подписи уполномоченных лиц центров регистрации ключей электронных цифровых подписей;
(абзацы тридцать восьмой—сорок первый пункта 9 дополнены в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 сентября 2005 г. № 215 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 39, ст. 297)
См. предыдущую редакцию.
организует проведение экспертизы на соответствие требованиям законодательства Республики Узбекистан представленных документов на право распространения телерадиопродукции зарубежных средств массовой информации на территории Республики Узбекистан.
(пункт 9 дополнен абзацем сорок вторым в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 марта 2006 г. № 47—Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., №11, ст. 87)
См. предыдущую редакцию.
обеспечивает развитие системы электронных библиотек, систематизацию библиотечных информационных ресурсов, доступ широких слоев населения к ресурсам информационно-библиотечных центров.
(пункт 9 дополнен абзацем сорок третьем в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 августа 2006 г. № 178 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 34-35, ст. 346)
анализ хода реализации на территориальном уровне программ развития сферы связи и информатизации регионов, выполнения условий лицензионных соглашений, эффективность использования радиочастотного спектра, а также требований информационной и почтовой безопасности;
прием, обработка документов от региональных соискателей для получения лицензий на осуществление деятельности в сфере телекоммуникаций, выдача оформленных Узбекским агентством связи и информатизации лицензий и других документов;
обеспечение взаимодействия с территориальными подразделениями УзАПИ и соответствующих органов государственного управления по безопасному и рациональному использованию радиочастотного спектра, по распространению телевизионных и радиопрограмм, передаче данных;
реализация профилактических мер, направленных на обеспечение охраны объектов и предприятий связи, эффективности использования радиочастотного спектра, информационной безопасности в почтовых, телекоммуникационных сетях, сетях передачи данных и телерадиовещания, информационных системах.
организует осуществление государственного контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов по созданию и функционированию сетей связи, систем и средств информатизации;
принимает участие в проверках деятельности хозяйствующих субъектов по выполнению условий лицензионных соглашений, требований информационной и почтовой безопасности, требований органа по управлению междугородными и международными сетями телекоммуникаций;
совместно с территориальными подразделениями министерств и ведомств участвует в выполнении комплекса мер в целях обеспечения обороноспособности и национальной безопасности, бесперебойного и безопасного функционирования особо важных и категорированных объектов в сфере связи и информатизации, ликвидации последствий стихийных бедствий с использованием технических сил и средств хозяйствующих субъектов, независимо от их ведомственной принадлежности;
участвует в обеспечении реализации государственной политики в области распределения, использования радиочастотного спектра и осуществления контроля за соблюдением законодательства в данной сфере;
координирует работу по мониторингу использования радиочастотного спектра, радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, а также исключению радиопомех, в том числе индустриальных, злоупотреблений в использовании технических средств телерадиовещания и передачи данных для распространения запрещенной законодательством информации;
организует контроль за выполнением технических и технологических требований по безопасности в сетях почтовой связи и телекоммуникаций, передачи данных телерадиовещания, информационных системах;
взаимодействует с подразделениями правоохранительных органов по проведению мониторинга, выявлению и пресечению правонарушений в сфере связи и информатизации;
участвует в разработке мобилизационных планов, организует выполнение аварийно-восстановительных работ для обеспечения связью местных органов государственной власти и управления, охрану особо важных объектов;
организует и координирует работу по формированию информационных ресурсов и систем местных органов государственной власти, юридических и физических лиц;
реализует мероприятия по выполнению нормативных документов по обеспечению безопасности сетей и средств почтовой связи, телекоммуникаций, телерадиовещания, информационных систем и ресурсов, использования радиочастотного спектра;
совместно с территориальными структурами государственного антимонопольного органа участвует в мониторинге деятельности субъектов естественных монополистов, способствует развитию конкуренции и защите прав потребителей в сфере связи и информатизации.
12. Агентство решает возложенные на него задачи и функции непосредственно, а также через территориальные управления, подведомственные ему организации, предприятия и учреждения.
запрашивать у органов государственного управления, министерств и ведомств, хозяйствующих субъектов необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Агентства;
выдавать разрешение на эксплуатацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств в Республике Узбекистан, а также прекращать, приостанавливать и ограничивать пользование радиочастотным спектром;
вносить в установленном порядке предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан и органы государственного управления по вопросам, входящим в компетенцию Агентства;
См. предыдущую редакцию.
при чрезвычайных обстоятельствах (военных действиях, землетрясениях, наводнениях, пожарах, эпидемиях и других) приоритетного использования, ограничения или приостановления функционирования любых сетей и средств почтовой связи, телекоммуникаций и информационных систем, а также централизованного управления сетями и средствами телекоммуникаций, за исключением сетей телекоммуникаций специальных потребителей телекоммуникационных услуг;
(абзац пятый пункта 13 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 апреля 2007 года № 69 — СЗ РУ, 2007 г., №14, ст. 142)
запрещать в установленном порядке эксплуатацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств в случае их несоответствия установленным стандартам и техническим нормам, необеспечения безопасности граждан, охраны окружающей среды, невнесения платы за пользование радиочастотным спектром, а также при особых обстоятельствах;
заключать в установленном порядке международные межведомственные договоры в сфере связи и информатизации;
аккумулировать средства организаций и компаний в сфере связи и информатизации, предоставленные на добровольной основе для оплаты членских взносов Республики Узбекистан в международных организациях сферы связи и информатизации.
Агентству принадлежит исключительное право ввода в обращение и изъятия из обращения государственных знаков почтовой оплаты.
14. Агентство в пределах своей компетенции вправе принимать нормативно-правовые акты, являющиеся обязательными для исполнения министерствами, государственными комитетами, ведомствами, органами государственной власти на местах, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
Агентство вправе, в необходимых случаях, издавать с другими министерствами, государственными комитетами и ведомствами совместные постановления и иные акты.
15. Агентство несет ответственность за обеспечение реализации государственной политики в сфере связи и информатизации, а также эффективное выполнение возложенных на него задач.
См. предыдущую редакцию.
16. Агентство возглавляет генеральный директор, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.
(абзац первый пункта 16 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 июня 2010 года № 108 — СЗ РУ, 2010 г., № 23, ст. 183)
См. предыдущую редакцию.
Генеральный директор имеет четырех заместителей, в том числе двух первых, назначаемых и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан в установленном порядке.
(абзац второй пункта 16 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 декабря 2010 года № 306 — СЗ РУ, 2010 г., № 51, ст. 489)
См. предыдущую редакцию.
По статусу генеральный директор приравнивается к министру, первые заместители и заместители генерального директора — к первым заместителям и заместителям министра соответственно.
(абзац третий пункта 16 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 декабря 2010 года № 306 — СЗ РУ, 2010 г., № 51, ст. 489)
17. Генеральный директор Агентства одновременно является председателем Государственной комиссии по радиочастотам Республики Узбекистан.
принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию Агентства, и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство задач и функций;
определяет полномочия своих заместителей, распределяет обязанности между ними, устанавливает полномочия должностных лиц территориальных управлений, государственных организаций, предприятий и учреждений системы Агентства, степень ответственности своих заместителей и других должностных лиц за руководство отдельными участками деятельности Агентства и работу территориальных управлений, подведомственных организаций, предприятий и учреждений;
вносит изменения в структуру, утверждает штатное расписание центрального аппарата, территориальных управлений Агентства в пределах установленной общей численности, а также смету расходов центрального аппарата Агентства, территориальных управлений, государственных подведомственных организаций, предприятий и учреждений, финансируемых за счет бюджета;
утверждает в установленном порядке положения отделов, территориальных управлений Агентства, положения (уставы) государственных подведомственных организаций, предприятий и учреждений, входящих в систему Агентства;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Агентства, руководителей территориальных управлений, подведомственных государственных организаций, предприятий и учреждений, входящих в систему Агентства.
См. предыдущую редакцию.
19. В Агентстве образуется коллегия в составе генерального директора (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также руководителей структурных подразделений Агентства, координирующих основные направления его деятельности.
Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению генерального директора Агентства.
подготовкой и реализацией основных направлений деятельности Агентства, определенных в настоящем Положении, по дальнейшему проведению государственной политики в сфере связи, информатизации и использования радиочастотного спектра, а также использования электронной цифровой подписи и в сфере распространения телерадиопродукции зарубежных средств массовой информации на территории Республики Узбекистан, формированию и реализации стратегических направлений при осуществлении эффективного государственного регулирования данной области;
подбором, расстановкой, подготовкой и переподготовкой кадров на должности, входящие в номенклатуру Узбекского агентства связи и информатизации;
укреплением исполнительской дисциплины по реализации задач, определенных в указах, постановлениях и распоряжениях Президента Республики Узбекистан, постановлениях и распоряжениях Кабинета Министров Республики Узбекистан, повышением персональной ответственности руководителей и работников Агентства за обеспечение своевременной и качественной их реализации.
На заседания коллегии могут быть приглашены руководители других министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Агентства.
Коллегия полномочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.
Решения коллегии реализуются приказами генерального директора. В случае разногласий между генеральным директором и членами коллегии генеральный директор самостоятельно принимает решение, докладывая Кабинету Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Кабинету Министров Республики Узбекистан.
20. Территориальные управления осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утверждаемыми Агентством.
Территориальные управления возглавляют начальники, назначаемые и освобождаемые от должности генеральным директором Агентства.
1. Постановление Кабинета Министров от 31 июля 1997 г. № 380 «Об организации деятельности Узбекского агентства почты и телекоммуникаций».
2. Абзац первый пункта 6 постановления Кабинета Министров от 1 июля 1998 г. № 274 «Об организации деятельности Специального аварийно-восстановительного управления Узбекского агентства связи и информатизации».
3. Пункт 1 раздела II приложения к постановлению Кабинета Министров от 5 февраля 1999 г. № 52 «О создании Национальной сети передачи данных и упорядочении доступа к мировым информационным сетям».
4. Приложение № 2 к постановлению Кабинета Министров от 26 марта 1999 г. № 137 «Об утверждении Положения о порядке подготовки и распространения информационных ресурсов Республики Узбекистан на сети передачи данных, включая Интернет, и Правил доступа и пользования провайдерами и абонентами Национальной сетью передачи данных в Республике Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 1999 г., № 3, ст. 17).
5. Пункт 2 приложения № 5 к постановлению Кабинета Министров от 30 июня 2000 г. № 253 «О вопросах организации деятельности акционерной компании «Узбектелеком».
6. Пункт 2 приложения № 3 к постановлению Кабинета Министров от 22 ноября 2000 г. № 458 «О мерах по совершенствованию системы управления в сфере телекоммуникаций и почтовой связи».
7. Пункт 1 приложения № 4 к постановлению Кабинета Министров от 27 декабря 2001 г. № 488 «О мерах по подготовке к приватизации акционерной компании «Узбектелеком».
8. Абзац четвертый пункта 1 постановления Кабинета Министров от 6 июня 2002 г. № 200 «О мерах по дальнейшему развитию компьютеризации и внедрению информационно-коммуникационных технологий», а также приложение № 3 к этому постановлению.
9. Приложение № 1 и пункты 7 и 12 приложения № 5 к постановлению Кабинета Министров от 23 сентября 2002 г. № 328 «О совершенствовании организации управления в сфере связи и информатизации».
10. Пункт 3 постановления Кабинета Министров от 27 сентября 2002 г. № 336 «О дальнейшем совершенствовании деятельности в сфере информационно-коммуникационных технологий».
1. В пунктах 2, 5 и 6 приложения № 5 к постановлению Кабинета Министров от 10 июля 1998 г. № 293 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования частотного спектра, формирования и распространения телерадиопрограмм и передачи данных» указания на Узбекское агентство почты и телекоммуникаций заменить указаниями на Узбекское агентство связи и информатизации.
2. В постановлении Кабинета Министров от 26 марта 1999 г. № 137 «Об утверждении Положения о порядке подготовки и распространения информационных ресурсов Республики Узбекистан на сети передачи данных, включая Интернет, и Правил доступа и пользования провайдерами и абонентами Национальной сетью передачи данных в Республике Узбекистан»:
из наименования постановления слова «и Правил доступа и пользования провайдерами и абонентами Национальной сетью передачи данных в Республике Узбекистан» исключить;
в пункте 2 слова «указанными в пункте 1 настоящего постановления Положением и Правилами» заменить словами «указанным в пункте 1 настоящего постановления Положением»;
«3. Узбекскому агентству связи и информатизации, Узбекскому агентству по печати и информации, Национальному информационному агентству Узбекистана обеспечить контроль за соблюдением положений и требований, изложенных в указанном документе»;
«Документированная информация — информация, зафиксированная на материальном носителе с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать»;
«Массовая информация — документированная информация, печатные, аудио, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы, предназначенные для неограниченного круга лиц»;
«Информационные ресурсы — информация, банк данных, база данных в электронной форме в составе информационной системы.
Информационная система — организационно упорядоченная совокупность информационных ресурсов, информационных технологий и средств связи, позволяющая осуществлять сбор, хранение, поиск, обработку и пользование информацией»;
«Собственник информационных ресурсов или информационных систем — юридическое или физическое лицо, осуществляющее владение, пользование и распоряжение информационными ресурсами или информационными системами»;
«Информационная безопасность — состояние защищенности интересов личности, общества и государства в информационной сфере»;
Государственные информационные ресурсы формируются из информационных ресурсов государственных органов; информационных ресурсов юридических и физических лиц, созданных за счет средств государственного бюджета; информационных ресурсов юридических и физических лиц, содержащих государственные секреты и конфиденциальную информацию; документированной информации юридических и физических лиц, предоставляемой в установленном порядке»;
в абзаце втором пункта 8 слова «гражданах (персональные данные)» заменить словами «персональных данных физических лиц»;
«Распространение информации об общественно-политической и экономической жизни Узбекистана по сети Интернет координируют Национальное информационное агентство Узбекистана, Узбекское агентство по печати и информации и Министерство иностранных дел».
3. В приложении № 2 к постановлению Кабинета Министров от 13 сентября 1999 г. № 418 «О совершенствовании структуры управления предприятиями по распространению периодической печати» слова «Узбекское агентство почты и телекоммуникаций» заменить словами «Узбекское агентство связи и информатизации».
4. В постановлении Кабинета Министров от 6 ноября 2001 г. № 440 «О мерах по реализации проекта «Модернизация и развитие передающего радиотелевизионного комплекса Ташкентской телебашни» указания на предприятие радиосвязи, радиовещания и телевидения заменить указаниями на Центр радиосвязи, радиовещания и телевидения.
5. В постановлении Кабинета Министров от 23 сентября 2002 г. № 328 «О совершенствовании организации управления в сфере связи и информатизации»:
«2. Комиссия является межведомственным коллегиальным органом по координации работ в сфере регулирования использования радиочастотного спектра Республики Узбекистан».
6. В разделе VIII «Комплекс связи и информатизации» приложения № 3 к постановлению Кабинета Министров от 5 января 2004 г. № 1 «Об оптимизации и сокращении численности управленческого персонала республиканских органов государственного и хозяйственного управления»:
в пункте 72 добавить в графу 2 слова «Территориальные органы (областные звенья)» и в графу 6 напротив указанной позиции цифру «91», в графе 6 цифру «439» заменить цифрой «530»;