Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 12 апреля 2016 года № ПП-2520 «О мерах по совершенствованию системы закупок и использования плодоовощной продукции, картофеля и бахчевых культур», в целях внедрения эффективного механизма формирования и исполнения государственного заказа на закупку и использование свежей плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить Положение о государственном заказе на закупку свежей плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда согласно приложению.
2. ХК «Узбекозиковкатхолдинг», ХК «Узвинпром-холдинг», Ассоциации «Узбекозиковкатзахира», СВТК АО «Узагроэкспорт» ежегодно в срок до 1 августа обеспечить разработку прогнозных объемов потребности на закупку по государственному заказу свежей плодоовощной продукции по ее основным видам, картофеля, бахчи и винограда на следующий год, с учетом результатов глубоких маркетинговых исследований конъюнктуры внутреннего и внешнего рынков.
См. последующую редакцию.
по согласованию с Министерством сельского и водного хозяйства и Министерством юстиции Республики Узбекистан в десятидневный срок — разработку и утверждение типовых договоров контрактации на закупку свежей плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда в рамках государственного заказа, предусмотрев в них объемы и ассортимент закупаемой продукции, графики поставки, рыночные условия ценообразования, систему расчетов, меры ответственности сторон и порядок разрешения споров;
ежегодно в недельный срок со дня окончания Международной плодоовощной ярмарки — представление в Министерство экономики Республики Узбекистан всех необходимых материалов для разработки баланса государственного заказа на закупку и использование свежей плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда.
4. Министерству экономики, Министерству сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан ежегодно не позднее 20 дней со дня окончания Международной плодоовощной ярмарки разрабатывать и вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан баланс государственного заказа на закупку и использование свежей плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда на следующий год.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
5. Министерству сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, Государственному комитету Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Совету фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и районов при принятии решений по размещению посевов сельскохозяйственных культур в разрезе областей, районов и фермерских хозяйств учитывать параметры баланса государственного заказа на закупку и использование плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда.
(пункт 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 декабря 2017 года № 1021 — Национальная база данных законодательства, 27.12.2017 г., № 09/17/1021/0465)
См. последующую редакцию.
6. Возложить на руководителей ХК «Узбекозиковкатхолдинг», ХК «Узвинпром-холдинг», Ассоциации «Узбекозиковкатзахира», СВТК АО «Узагроэкспорт», Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимов областей персональную ответственность за выполнение государственного заказа на закупку плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда.
См. последующую редакцию.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Информационно-аналитический департамент по вопросам сельского и водного хозяйства, переработки сельскохозяйственной продукции и потребительских товаров Кабинета Министров.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Кабинета Министров от 15 июня 2016 года № 206
к постановлению Кабинета Министров от 15 июня 2016 года № 206
1. Настоящее Положение в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 12 апреля 2016 года № ПП-2520 «О мерах по совершенствованию системы закупок и использования плодоовощной продукции, картофеля и бахчевых культур» определяет порядок и механизмы формирования и выполнения государственного заказа на закупку и использование свежей плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда (далее — плодоовощная продукция).
государственный заказ на закупку и использование свежей плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда (государственный заказ) — размещение объемов производства и использования плодоовощной продукции среди фермерских и дехканских хозяйств для последующей промышленной переработки, закладки на зимне-весенний период, а также для экспорта;
заказчики — перерабатывающие предприятия ХК «Узбекозиковкатхолдинг», ХК «Узвинпром-холдинг», предприятия по заготовке и закладке для хранения Ассоциации «Узбекозиковкатзахира», организации-экспортеры СВТК АО «Узагроэкспорт».
См. последующую редакцию.
3. Государственный заказ в зависимости от целей последующего использования включает в себя объемы потребности для:
а) последующей промышленной переработки, включая производство сушенной плодоовощной продукции, имея в виду полное использование мощностей перерабатывающих предприятий ХК «Узбекозиковкатхолдинг», ХК «Узвинпром-холдинг» с учетом особенностей технологического цикла производства, мощности которых учитываются на основе данных государственной статистической отчетности;
См. последующую редакцию.
б) закладки плодоовощной продукции на зимне-весенний период, с учетом численности населения в регионах и имеющихся емкостей для хранения;
в) экспорта — с учетом конъюнктуры внутреннего и внешнего рынков, прогнозных показателей экспорта по республике.
4. Государственный заказ формируется на календарный год и составляет часть объемов плодоовощной продукции, производимой поставщиками, и не ограничивает их в производстве и реализации продукции на внутренний и внешний рынки сверх государственного заказа.
5. Ответственными за своевременное формирование и выполнение государственного заказа на закупку плодоовощной продукции являются:
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
6. Заказчики несут ответственность за предоставление достоверной и полноценной информации по расчетным объемам потребности в продукции по государственному заказу. При подготовке расчетов объемов государственного заказа заказчики используют всю доступную информацию органов государственной статистики, Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, аналитическую информацию о состоянии внешних рынков, в том числе полученную от Министерства внешней торговли Республики Узбекистан, а также глубоких маркетинговых исследований конъюнктуры внутреннего и внешнего рынков.
(пункт 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 июля 2017 года № 499 — СЗ РУ, 2017 г., № 29, ст. 693)
См. последующую редакцию.
7. Разработка и мониторинг выполнения баланса государственного заказа на закупку и использование свежей плодоовощной продукции осуществляются в соответствии со схемой согласно приложению.
8. Показатели государственного заказа для включения в утверждаемый баланс определяются по результатам ежегодно проводимой Международной плодоовощной ярмарки и в последующем служат основанием для принятия решений по размещению посевов сельскохозяйственных культур в части государственного заказа в разрезе областей, районов и фермерских хозяйств.
В случае недостаточности производимого объема плодоовощной продукции в регионе и (или) районе для выполнения государственного заказа допускается привлечение излишне произведенного объема из других регионов и (или) районов.
9. Закупка плодоовощной продукции в рамках государственного заказа осуществляется на основании заключаемых с поставщиками договоров контрактации, в том числе в период подготовки к Международной плодоовощной ярмарке, а также в межярмарочный период.
Регистрация договоров контрактации осуществляется в соответствии с требованиями Положения о порядке заключения, регистрации, исполнения договоров между производителями сельскохозяйственной продукции и заготовительными, обслуживающими организациями, а также мониторинга за их исполнением, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 4 сентября 2003 г. № 383.
10. Заключение договоров контрактации на закупку продукции в рамках государственного заказа осуществляется по типовой форме и предусматривают в обязательном порядке объемы и ассортимент закупаемой продукции, графики поставки, рыночные условия ценообразования, систему расчетов, меры ответственности сторон и порядок разрешения споров.
По взаимному согласию, с учетом специфики договора контрактации, стороны имеют право вносить в него изменения и дополнения, не предусмотренные типовым договором контрактации.
11. Закупка плодоовощной продукции в рамках государственного заказа подлежит гарантированной контрактации на рыночных условиях и обеспечивается авансированием в размере не менее 40% от стоимости договора контрактации.
Предварительная оплата и окончательные расчеты между поставщиками и заказчиками производятся в порядке, форме и сроки, установленные договором контрактации и законодательством.
12. Заказчики осуществляют авансирование государственного заказа по заключенным договорам контрактации за счет:
кредитов коммерческих банков по ставкам, не превышающим ставку рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан;
См. последующую редакцию.
предоплаты от фьючерсных контрактов на экспорт плодоовощной продукции в соответствии с законодательством.
13. ХК «Узбекозиковкатхолдинг» и СВТК АО «Узагроэкспорт» ежегодно в недельный срок со дня окончания Международной плодоовощной ярмарки представляют в Министерство экономики Республики Узбекистан всех необходимых материалов для обеспечения разработки баланса государственного заказа на закупку и использование свежей плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда, для последующего его утверждения в установленном порядке.
14. ХК «Узбекозиковкатхолдинг», Ассоциация «Узбекозиковкатзахира», СВТК АО «Узагроэкспорт» совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей:
создают необходимую логистическую инфраструктуру по приемке, первичной обработке, хранению и транспортировке плодоовощной продукции;
организуют производство пластиковых, картонных тароупаковочных материалов для упаковки плодоовощной продукции;
осуществляют прием, транспортировку, сортировку, калибровку, упаковку, хранение, переработку и поставку плодоовощной продукции на внутренний и внешние рынки. При транспортировке плодоовощной продукции поставщиком расходы по транспортировке покрываются заказчиками.
15. Министерство экономики Республики Каракалпакстан, сводные управления и отделы по комплексному развитию территорий хокимиятов областей и районов:
совместно с ХК «Узбекозиковкатхолдинг», ХК «Узвинпром-холдинг», Ассоциацией «Узбекозиковкатзахира», СВТК АО «Узагроэкспорт» осуществляют мониторинг исполнения договоров контрактации;
См. последующую редакцию.
ежемесячно вносят в Министерство экономики и Министерство сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан информацию по результатам мониторинга.
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о государственном заказе на закупку свежей плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда
к Положению о государственном заказе на закупку свежей плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда
См. последующую редакцию.