от 05.08.2002 г. № 280
Акт утратил силу 18.10.2021
Акт на состоянии 23.11.2019
Перейти на действующую версию
 Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 18 октября 2021 года № УП-6325 «О признании утратившими силу некоторых актов Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан».
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый пункта 2 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 августа 2017 года № 677 — СЗ РУ, 2017 г., № 35, ст. 929)
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 ноября 2006 г. № 235 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 46-47, ст. 458)
 Комментарий LexUz
В абзац первый пункта 2 внесено изменения постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 ноября 2019 года № 943. Cм. на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 ноября 2011 г. № 294 — СЗ РУ, 2011 г., № 45-46, ст. 470)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 3 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 октября 2005 года № 222 — СЗ РУ, 2005 г., № 40, ст. 307)
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 4 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 ноября 2012 года № 313 — СЗ РУ, 2012 г., № 44, ст. 507)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 6 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 ноября 2006 г. № 235 —Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 46-47, ст. 458)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 7 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 ноября 2006 г. № 235 —Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 46-47, ст. 458)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 марта 2019 года № 201 — Национальная база данных законодательства, 09.03.2019 г., № 09/19/201/2731)
 Комментарий LexUz
В пункт 8 внесены изменения постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 ноября 2019 года № 943. Cм. на узбекском языке.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к
постановлению Кабинета Министров от 05 августа 2002 года № 280

Наименование мер

Форма реализации

Срок вьполнения

Ответственные исполнители

I. Определение источников и каналов внебанковского оборота

1.

Изучение на действующих предприятиях соответствия фактических объемов производства данных статистической и бухгалтерской отчетности, объемам закупок сырья и материалов

Организация обследований, рейдов, уточнение отчетностиДо 15 сентября 2002 года, далее регулярно ГНК, Минмакроэкономстат, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента
2.

Проведение краткосрочных проверок торговых точек на предмет наличия их регистрации в установленном порядке, оснащенности и исправности контрольно-кассовых машин, охвата инкассацией и полноты сдачи торговой выручки.

Материалы проверок, уточнение отчетностиРегулярноГНК, Департамент по борьбе с налоговыми преступлениями, Центральный банк, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента
3.

Анализ содержания и исполнения договоров, заключаемых между юридическими лицами и частными предпринимателями в сфере производства, строительства, торговли и услуг, обратив особое внимание на факты искусственного завышения или занижения цен, а также применяемые схемы движения товаров и расчетов за них с целью ухода от налогообложения

Аналитические материалыДо 20 августа 2002 года, далее регулярно Министерство юстиции, ГНК, Департамент по борьбе с налоговыми преступлениями
4.

Изучение в различных отраслях экономики фактов преобразования юридических лиц в индивидуальных предпринимателей, с целью сокрытия выручки и размера доходов, ухода от налогообложения

Аналитическая справка с конкретными предложениями До 15 августа 2002 годаГНК, Департамент по борьбе с налоговыми преступлениями

II. Разработка механизмов предотвращения оттока наличных денежных средств во внебанковский оборот и исполнения хозяйствующими субъектами обязательств по платежам и расчетам

5.

Проведение на регулярной основе контрольных обследований с определением реальных объемов товарооборота и осуществление мониторинга за полнотой оприходования наличной выручки хозяйствующими субъектами

Акты контрольных обследованийПостоянноГНК, коммерческие банки, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента
6.

Обеспечение строгого контроля за соблюдением правил торговли и полнотой сдачи наличной выручки в розничной торговле, общественном питании и сфере платных услуг, с принятием жестких мер по выявляемых фактам нарушений.

Проверки, в том числе при инкассации наличной выручкиПостоянноГНК, Департамент по борьбе с налоговыми преступлениями, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента
7.

Поэтапная замена старых моделей контрольно-кассовых машин на контрольно-кассовые машины с фискальной памятью

Комплекс мерДо 1 июля 2003 г.ГНК, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента
8.

Разработка и внедрение системы электронного обмена информацией по обороту денежных средств в особо крупных размерах, включая выдачу наличных денег

Электронная система обмена информациейДо 1 сентября 2002 г. ГНК, Центральный банк, коммерческие банки
9.

Упорядочение деятельности по оказанию транспортных услуг, развитие конкурентной среды в данной сфере, усиление контроля за реализацией билетов на маршрутных линиях транспорта общего пользования

Комплекс мерДо 1 октября 2002 г.Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, Агентство автомобильного и речного транспорта
10.

Усиление контроля за соблюдением порядка оптовой реализации товаров народного потребления предприятиями-производителями и оптовыми поставщиками с применением к нарушителям финансовых санкций.

Материалы проверокРегулярноГНК, Департамент по борьбе с налоговыми преступлениями
11.

Проведение через средства массовой информации широкой работы по разъяснению важности и содержания реализуемых мер по ограничению внебанковского оборота, недопустимости нарушения налогового законодательства и неотвратимости наказания за уклонение от уплаты налогов

Выступления, статьи, теле и радио передачиРегулярноДепартамент по борьбе с налоговыми преступлениями, ГНК, Узтелерадио, Агентство печати и информации
12.

Пересмотр действующих и введение новых финансовых санкций за нарушение налогового законодательства, предусмотрев усиление ответственности за: сокрытие и занижение доходов физическими лицами; занижение налогооблагаемой базы налогов и других обязательных платежей; невнесение на счет в банке наличных денежных средств; неприменение контрольно-кассовых машин хозяйствующими субъектами, занимающимися розничной торговлей и оказанием услуг.

Проект изменений в законодательные актыДо 1 октября 2002 г.Министерство финансов, ГНК, Министерство юстиции

III. Стимулирование безналичных расчетов и привлечение денежных средств в банковскую систему

13.

Стимулирование привлечения денежных средств населения в банки, прежде всего, на среднесрочные и долгосрочные депозиты путем повышения привлекательности вкладов, внедрения новых инструментов, введение системы материального поощрения работников банков за прирост вкладов населения.

МероприятияПостоянноЦентральный банк, коммерческие банки
14.

Внедрение системы гарантирования банковских вкладов населения на основе формирования Фонда гарантирования вкладов населения в банках

Комплекс мерДо 1 января 2003 г.Центральный банк, коммерческие банки
15.

Осуществление широкомасштабной рекламной кампании о привлекательности имеющихся видов банковских вкладов

Выступления, статьи, теле и радио передачиПостоянноУзтелерадиокомпания, Агентство по печати и информации, коммерческие банки
16.

Совершенствование института обеспечения банковской тайны, установление жестких рамок на представление коммерческими банками информации по операциям и счетам клиентов

Проект Закона «банковской тайне»До 1 января 2003 г.Центральный банк
17.

Организация выпуска в обращение кредитных пластиковых карточек коммерческих банков

Комплекс мерДо 1 октября 2002 годаЦентральный банк, коммерческие банки
18.

Проведение в г. Ташкенте эксперимента по выплате заработной платы, стипендий и пенсий путем использования пластиковых карточек

МероприятияС 1 января 2003 г.Министерство финансов, Центральный банк, коммерческие банки

IV. Развитие системы оптовой и фирменной торговли

19.

Расширение сети фирменных розничных магазинов предприятий республики, занятых производством товаров народного потребления, с их дислокацией в густонаселенных районах, на рынках и других местах массовой торговли

Комплекс мерДо 1 января 2003 г.Комплексы Кабинета Министров, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента
20.

Обеспечение максимального возврата налично-денежных средств путем проведения ярмарок сельскохозяйственной продукции на рынках, жилых массивах и других удобных для населения специально отведенных местах, организации передвижной торговли в период сбора урожая хлопка, с организацией инкассации торговой выручки в установленном порядке

МероприятияВ течение III-IV кварталов 2002 г.Узбекбрляшув, Узбексавдо, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента
21.

Оптимальное сокращение перечня продукции, цены на которую подлежат декларированию в соответствии с законодательством. Совершенствование механизма декларирования цен предприятиями-монополистами с учетом реального спроса и предложения.

Проект изменений в нормативные актыДо 1 октября 2002 г.Министерство финансов, Госкомитет по демонополизации и развитию конкуренции

V. Совершенствование денежного обращения и повышение эффективности механизма налогообложения

22.

Разработка системы декларирования доходов и уплаты налогов физическими лицами при совершении крупных покупок и иных расходов сверх определенного уровня

Проект решения ПравительстваДо 1 декабря 2002 г.Министерство финансов, ГНК
23.

Отмена ограничений на получение коммерческими банками и хозяйствующими субъектами по первому требованию наличных денег со своих счетов, с введением максимального допустимого размера платежей, совершаемых в наличной форме

Проект решения ПравительстваДо 1 января 2003 годаЦентральный банк