к постановлению Кабинета Министров от 05 августа 2002 года № 280
№ | Наименование мер | Форма реализации | Срок вьполнения | Ответственные исполнители |
I. Определение источников и каналов внебанковского оборота | ||||
1. | Изучение на действующих предприятиях соответствия фактических объемов производства данных статистической и бухгалтерской отчетности, объемам закупок сырья и материалов | Организация обследований, рейдов, уточнение отчетности | До 15 сентября 2002 года, далее регулярно | ГНК, Минмакроэкономстат, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента |
2. | Проведение краткосрочных проверок торговых точек на предмет наличия их регистрации в установленном порядке, оснащенности и исправности контрольно-кассовых машин, охвата инкассацией и полноты сдачи торговой выручки. | Материалы проверок, уточнение отчетности | Регулярно | ГНК, Департамент по борьбе с налоговыми преступлениями, Центральный банк, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента |
3. | Анализ содержания и исполнения договоров, заключаемых между юридическими лицами и частными предпринимателями в сфере производства, строительства, торговли и услуг, обратив особое внимание на факты искусственного завышения или занижения цен, а также применяемые схемы движения товаров и расчетов за них с целью ухода от налогообложения | Аналитические материалы | До 20 августа 2002 года, далее регулярно | Министерство юстиции, ГНК, Департамент по борьбе с налоговыми преступлениями |
4. | Изучение в различных отраслях экономики фактов преобразования юридических лиц в индивидуальных предпринимателей, с целью сокрытия выручки и размера доходов, ухода от налогообложения | Аналитическая справка с конкретными предложениями | До 15 августа 2002 года | ГНК, Департамент по борьбе с налоговыми преступлениями |
II. Разработка механизмов предотвращения оттока наличных денежных средств во внебанковский оборот и исполнения хозяйствующими субъектами обязательств по платежам и расчетам | ||||
5. | Проведение на регулярной основе контрольных обследований с определением реальных объемов товарооборота и осуществление мониторинга за полнотой оприходования наличной выручки хозяйствующими субъектами | Акты контрольных обследований | Постоянно | ГНК, коммерческие банки, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента |
6. | Обеспечение строгого контроля за соблюдением правил торговли и полнотой сдачи наличной выручки в розничной торговле, общественном питании и сфере платных услуг, с принятием жестких мер по выявляемых фактам нарушений. | Проверки, в том числе при инкассации наличной выручки | Постоянно | ГНК, Департамент по борьбе с налоговыми преступлениями, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента |
7. | Поэтапная замена старых моделей контрольно-кассовых машин на контрольно-кассовые машины с фискальной памятью | Комплекс мер | До 1 июля 2003 г. | ГНК, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента |
8. | Разработка и внедрение системы электронного обмена информацией по обороту денежных средств в особо крупных размерах, включая выдачу наличных денег | Электронная система обмена информацией | До 1 сентября 2002 г. | ГНК, Центральный банк, коммерческие банки |
9. | Упорядочение деятельности по оказанию транспортных услуг, развитие конкурентной среды в данной сфере, усиление контроля за реализацией билетов на маршрутных линиях транспорта общего пользования | Комплекс мер | До 1 октября 2002 г. | Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, Агентство автомобильного и речного транспорта |
10. | Усиление контроля за соблюдением порядка оптовой реализации товаров народного потребления предприятиями-производителями и оптовыми поставщиками с применением к нарушителям финансовых санкций. | Материалы проверок | Регулярно | ГНК, Департамент по борьбе с налоговыми преступлениями |
11. | Проведение через средства массовой информации широкой работы по разъяснению важности и содержания реализуемых мер по ограничению внебанковского оборота, недопустимости нарушения налогового законодательства и неотвратимости наказания за уклонение от уплаты налогов | Выступления, статьи, теле и радио передачи | Регулярно | Департамент по борьбе с налоговыми преступлениями, ГНК, Узтелерадио, Агентство печати и информации |
12. | Пересмотр действующих и введение новых финансовых санкций за нарушение налогового законодательства, предусмотрев усиление ответственности за: сокрытие и занижение доходов физическими лицами; занижение налогооблагаемой базы налогов и других обязательных платежей; невнесение на счет в банке наличных денежных средств; неприменение контрольно-кассовых машин хозяйствующими субъектами, занимающимися розничной торговлей и оказанием услуг. | Проект изменений в законодательные акты | До 1 октября 2002 г. | Министерство финансов, ГНК, Министерство юстиции |
III. Стимулирование безналичных расчетов и привлечение денежных средств в банковскую систему | ||||
13. | Стимулирование привлечения денежных средств населения в банки, прежде всего, на среднесрочные и долгосрочные депозиты путем повышения привлекательности вкладов, внедрения новых инструментов, введение системы материального поощрения работников банков за прирост вкладов населения. | Мероприятия | Постоянно | Центральный банк, коммерческие банки |
14. | Внедрение системы гарантирования банковских вкладов населения на основе формирования Фонда гарантирования вкладов населения в банках | Комплекс мер | До 1 января 2003 г. | Центральный банк, коммерческие банки |
15. | Осуществление широкомасштабной рекламной кампании о привлекательности имеющихся видов банковских вкладов | Выступления, статьи, теле и радио передачи | Постоянно | Узтелерадиокомпания, Агентство по печати и информации, коммерческие банки |
16. | Совершенствование института обеспечения банковской тайны, установление жестких рамок на представление коммерческими банками информации по операциям и счетам клиентов | Проект Закона «банковской тайне» | До 1 января 2003 г. | Центральный банк |
17. | Организация выпуска в обращение кредитных пластиковых карточек коммерческих банков | Комплекс мер | До 1 октября 2002 года | Центральный банк, коммерческие банки |
18. | Проведение в г. Ташкенте эксперимента по выплате заработной платы, стипендий и пенсий путем использования пластиковых карточек | Мероприятия | С 1 января 2003 г. | Министерство финансов, Центральный банк, коммерческие банки |
IV. Развитие системы оптовой и фирменной торговли | ||||
19. | Расширение сети фирменных розничных магазинов предприятий республики, занятых производством товаров народного потребления, с их дислокацией в густонаселенных районах, на рынках и других местах массовой торговли | Комплекс мер | До 1 января 2003 г. | Комплексы Кабинета Министров, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента |
20. | Обеспечение максимального возврата налично-денежных средств путем проведения ярмарок сельскохозяйственной продукции на рынках, жилых массивах и других удобных для населения специально отведенных местах, организации передвижной торговли в период сбора урожая хлопка, с организацией инкассации торговой выручки в установленном порядке | Мероприятия | В течение III-IV кварталов 2002 г. | Узбекбрляшув, Узбексавдо, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента |
21. | Оптимальное сокращение перечня продукции, цены на которую подлежат декларированию в соответствии с законодательством. Совершенствование механизма декларирования цен предприятиями-монополистами с учетом реального спроса и предложения. | Проект изменений в нормативные акты | До 1 октября 2002 г. | Министерство финансов, Госкомитет по демонополизации и развитию конкуренции |
V. Совершенствование денежного обращения и повышение эффективности механизма налогообложения | ||||
22. | Разработка системы декларирования доходов и уплаты налогов физическими лицами при совершении крупных покупок и иных расходов сверх определенного уровня | Проект решения Правительства | До 1 декабря 2002 г. | Министерство финансов, ГНК |
23. | Отмена ограничений на получение коммерческими банками и хозяйствующими субъектами по первому требованию наличных денег со своих счетов, с введением максимального допустимого размера платежей, совершаемых в наличной форме | Проект решения Правительства | До 1 января 2003 года | Центральный банк |