Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 июля 2018 года № 603 «Об утверждении положений о Министерстве строительства Республики Узбекистан, его структурных подразделениях, а также Республиканском и территориальных архитектурно-градостроительных советах».
В целях внедрения целостной системы рыночных принципов и обеспечения эффективного перехода к новым хозяйственным отношениям в капитальном строительстве, определенным Указом Президента Республики Узбекистан от 6 мая 2003 г. № УП-3240 «Об основных направлениях дальнейшего углубления экономических реформ в капитальном строительстве» и последующими правительственными решениями по реформированию в капитальном строительстве, Кабинет Министров постановляет:
состав Республиканской комиссии по мониторингу за реализацией реформ и лицензированию деятельности в области строительства согласно приложению № 1;
Положение о Республиканской комиссии по мониторингу за реализацией реформ и лицензированию деятельности в области строительства согласно приложению № 2.
2. Определить основными задачами Республиканской комиссии по мониторингу за реализацией реформ и лицензированию деятельности в области строительства:
постоянное проведение мониторинга за ходом реализации экономических реформ в капитальном строительстве, своевременным и полным исполнением принятых законодательных и нормативных актов по углублению реформ, формированием рынка подрядных и проектных работ;
обеспечение широкого внедрения рыночных принципов и механизмов в систему управления, ценообразования и хозяйственных отношений в капитальном строительстве, повышения уровня организации конкурсных торгов (тендеров) при размещении заказов на исполнение проектных и строительных работ, усиления роли договоров подряда и повышения ответственности заказчиков и подрядчиков за их исполнение, укрепления проектной, сметной и технологической дисциплины в строительстве;
осуществление комплекса мер по переходу в строительстве к сооружению объектов «под ключ» как основной формы организации строительства, дальнейшему совершенствованию системы организации и финансирования строительства объектов, осуществляемых за счет централизованных источников;
установление мониторинга за завершением процессов разгосударствления и приватизации проектных и подрядных строительных организаций, образованием на их базе преимущественно частных и совместных предприятий, выработку предложений по дальнейшему формированию конкурентной среды на рынке проектных и подрядных работ;
осуществление действенного контроля за своевременной реализацией Программы по совершенствованию и обновлению сметно-нормативной базы ценообразования в капитальном строительстве, доведением вновь разработанных сметно-нормативных документов до участников строительного процесса;
подготовку предложений по дальнейшему расширению рынка строительных материалов, совершенствованию системы организации и развития биржевой торговли строительными материалами, конструкциями и изделиями;
принятие решений о выдаче, прекращении действия и аннулировании лицензий на право осуществления отдельных видов деятельности в области строительства.
3. Возложить на Республиканскую комиссию по мониторингу за реализацией реформ и лицензированию деятельности в области строительства задачи и функции Правительственной комиссии, созданной постановлением Кабинета Министров от 19 июня 2003 г. № 278 «Об образовании Правительственной комиссии по мониторингу за реализацией принятых документов по углублению экономических реформ», в части экономических реформ в капитальном строительстве.
4. Признать утратившими силу и внести изменения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 3.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.Ф. Файзуллаева.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 14 апреля 2004 г. № 181
к постановлению Кабинета Министров от 14 апреля 2004 г. № 181
Ханов Н.М. | — | заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан, председатель Комиссии |
Ходжаев Б.А. | — | министр экономики Республики Узбекистан, заместитель председателя Комиссии |
Максумов Н.Э. | — | заведующий Информационно-аналитическим департаментом по вопросам коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии Кабинета Министров, секретарь Комиссии |
| ||
по должности | — | заведующий Сводным информационно-аналитическим департаментом по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований, привлечения иностранных инвестиций и комплексного развития территорий Кабинета Министров |
Обидов О.О. | — | министр труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан |
Турдиев У.Т. | — | заместитель председателя Госкомконкуренции Республики Узбекистан |
Тохтаев А.Р. | — | председатель Госархитектстроя Республики Узбекистан |
Хасанов С. С. | — | заместитель министра экономики Республики Узбекистан |
Абдуллаев И.Б. | — | первый заместитель министра юстиции Республики Узбекистан |
Абдурахманов М.С. | — | заместитель министра финансов Республики Узбекистан |
Гадоев Э.Ф. | — | первый заместитель председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан |
Рогозникова Т.А. | — | первый заместитель председателя Госкомстата Республики Узбекистан |
Ханазаров Б. Д. | — | заместитель министра обороны Республики Узбекистан |
по должности | — | председатель правления АК «Узмахсусмонтажкурилиш» |
Зарипов Б.К. | — | председатель АО «Узстройматериалы» |
Жумагельдиев М.Р. | — | первый заместитель председателя Центрального банка |
Шорахбаров Р.К. | — | председатель АКБ «Ипотека-банк» |
Рустамов К.К. | — | председатель правления Узпромстройбанка |
Хафизов Б.Я. | — | заместитель председателя правления НХК «Узбекнефтегаз» |
по должности | — | заместитель председателя ГАК «Узавтойул» |
Гулямов Б.В. | — | начальник Государственной инспекции «Саноатгеоконтехназорат» |
Тешабаев Б.М. | — | генеральный директор Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору в электроэнергетике |
Миртемиров Р.M. | — | председатель ЦК профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов |
Шайхов А.Э. | — | председатель Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан |
по должности | — | заместитель Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, заместители хокимов областей и г.Ташкента по вопросам развития промышленности, капитального строительства, коммуникаций и коммунального хозяйства |
(приложение № 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 декабря 2016 года № 412 — СЗ РУ, 2016 г., № 52, ст. 602)
1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности Республиканской комиссии по мониторингу за реализацией реформ и лицензированию деятельности в области строительства (далее — Комиссия).
2. Комиссия осуществляет свою деятельность в целях организации обеспечения реформирования строительных отношений, глубокого анализа хода осуществления экономических реформ, инициирования и подготовки предложений по дальнейшему углублению реформ в строительстве.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, решениями правительства и настоящим Положением.
4. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения органами государственного управления и хозяйствующими субъектами, независимо от форм собственности.
5. При Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и г. Ташкента действуют территориальные комиссии по углублению экономических реформ в строительстве (далее — территориальные комиссии).
6. Положения и составы территориальных комиссий утверждаются Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента.
организация работы по обеспечению реализации Градостроительного кодекса и других законодательных актов Республики Узбекистан в области строительства, Указа Президента Республики Узбекистан от 6 мая 2003 г. № УП-3240 «Об основных направлениях дальнейшего углубления экономических реформ в капитальном строительстве» и правительственных решений по реформированию в строительстве, а также других нормативно-правовых актов, направленных на реформирование капитального строительства;
систематическое проведение мониторинга за своевременным и полным исполнением требований и положений, изложенных в указах Президента Республики Узбекистан и решениях правительства по углублению экономических реформ в строительстве, и обеспечение последовательного осуществления единой государственной политики в сфере строительства;
обеспечение широкого внедрения рыночных принципов и механизмов в систему управления, ценообразования и хозяйственных отношений в капитальном строительстве, повышения уровня организации конкурсных торгов (тендеров) при размещении заказов на исполнение проектных и строительных работ, усиления роли договоров подряда и повышения ответственности заказчиков и подрядчиков за их исполнение, укрепления проектной, сметной и технологической дисциплины в строительстве;
осуществление мер по недопущению административного вмешательства в текущую хозяйственную деятельность участников строительного процесса;
реализация на систематической основе мер, направленных на совершенствование организационной структуры органов управления сферы строительства, в соответствии с требованиями рыночных форм хозяйствования;
установление мониторинга за завершением процессов разгосударствления и приватизации проектных и подрядных строительных организаций, образованием на их базе преимущественно частных и совместных предприятий, выработка предложений по дальнейшему формированию конкурентной среды на рынке проектных и подрядных работ;
осуществление комплекса мер по переходу в строительстве к сооружению объектов «под ключ» как основной формы организации строительства, дальнейшему совершенствованию системы организации и финансирования строительства объектов, осуществляемых за счет централизованных источников;
контроль за разработкой и внедрением системы показателей, отражающих ход экономических реформ в капитальном строительстве;
осуществление действенного контроля за своевременной реализацией Программы по совершенствованию и обновлению сметно-нормативной базы ценообразования в капитальном строительстве, доведением вновь разработанных сметно-нормативных документов до участников строительного процесса;
анализ состояния научно-исследовательских работ в сфере капитального строительства, мониторинг исполнения нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы дальнейшего реформирования капитального строительства, доведение их до сведения участников строительного процесса;
подготовка предложений по дальнейшему расширению рынка строительных материалов, совершенствованию системы организации и развития биржевой торговли строительными материалами, конструкциями и изделиями;
организация постоянного методического и правового обеспечения экономических реформ в строительстве, работы по подготовке и повышению квалификации кадров, владеющих современными методами хозяйствования в сфере строительства и строительного бизнеса;
принятие решений о выдаче, прекращении действия и аннулировании лицензий на право осуществления отдельных видов деятельности в области строительства.
заслушивать отчеты руководящих работников соответствующих ведомств и организаций, а также территориальных комиссий о проводимой ими работе по углублению экономических реформ в строительстве;
вносить предложения в Кабинет Министров по совершенствованию нормативно-правовых актов, направленных на углубление экономических реформ в капитальном строительстве;
координировать деятельность территориальных комиссий по углублению экономических реформ в строительстве;
вносить предложения в Кабинет Министров о реорганизации низкорентабельных, убыточных и бесперспективных строительных организаций и предприятий;
запрашивать от министерств, ведомств и хозяйственных объединений информацию, необходимую для обеспечения выполнения задач, возложенных на Комиссию;
привлекать для подготовки материалов специалистов соответствующих министерств и ведомств, предприятий и организаций, ученых институтов и преподавателей вузов строительного направления;
давать оценку компетентности и результатам практической деятельности должностных лиц, ответственных за проведение на местах экономических реформ в строительстве, принимать, в пределах своей компетенции, меры, направленные на укрепление строительного комплекса высококвалифицированными специалистами;
вносить предложения соответствующим органам о принятии в установленном порядке мер к должностным лицам, допустившим нарушения требований законодательства в области лицензируемой деятельности.
Председатель Комиссии руководит работой, ведет заседания Комиссии, утверждает протоколы заседаний, план работы и другие документы Комиссии.
10. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с утвержденным планом работы не реже одного раза в месяц. Председателем Комиссии могут созываться внеочередные заседания.
11. Решение Комиссии по рассматриваемым вопросам считается принятым, если за него проголосовало простое большинство членов Комиссии. Каждый член Комиссии вправе письменно выразить свое мнение по принимаемым решениям.
12. По согласованию с председателем Комиссии ее членов, отсутствующих на заседании по объективным причинам, могут заменять их полномочные представители, участвующие без права голоса.
13. В целях оперативного принятия решений председатель Комиссии может утверждать решения Комиссии по отдельным вопросам, согласованным с членами комиссии, опросным путем.
14. При необходимости на заседание Комиссии приглашаются, в зависимости от характера рассматриваемых вопросов, руководители министерств и ведомств, хозяйственных объединений, общественных организаций, предприятий, учреждений и организаций.
16. Материалы к заседанию Комиссии готовятся рабочими органами совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, органами государственной власти на местах, а также членами Комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы Комиссии.
17. Пакет документов к каждому вопросу повестки дня заседания Комиссии должен содержать материалы, необходимые для принятия решения (аналитические справки, таблицы и т. д.), и проект решения Комиссии.
по мониторингу за реализацией экономических реформ в капитальном строительстве — постоянно действующая рабочая группа в составе 5 человек из числа высококвалифицированных специалистов Кабинета Министров, Министерства экономики, Министерства финансов, Госархитектстроя и Госкомконкуренции Республики Узбекистан;
(абзац второй пункта 18 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 апреля 2014 года № 104 — СЗ РУ, 2014 г., № 17, ст. 196)
по лицензированию деятельности в области строительства — Государственный комитет Республики Узбекистан по архитектуре и строительству.
Персональный состав рабочей группы по мониторингу за реализацией реформ в капитальном строительстве утверждается Комиссией.
19. Рабочий орган Комиссии по мониторингу за реализацией экономических реформ в капитальном строительстве:
обеспечивает своевременную подготовку всех необходимых материалов к очередному заседанию Комиссии и наделяется правом получать от министерств, ведомств, объединений юридических лиц, органов государственной власти на местах, коммерческих банков, предприятий и членов Комиссии необходимые материалы и экспертные заключения;
организует подготовку аналитических материалов и проведение заседаний Комиссии по вопросам повестки дня;
представляет на рассмотрение Комиссии информационные и аналитические материалы мониторинга процессов углубления экономических реформ в строительстве;
с выездом на места изучает деятельность территориальных комиссий и ход выполнения принятых решений Комиссии;
оповещает членов Комиссии и приглашенных лиц о дате, времени, месте проведения заседания с направлением соответствующих материалов;
20. Рабочий орган по лицензированию деятельности в области строительства в соответствии с решениями Комиссии оформляет лицензии, осуществляет их переоформление, заключает лицензионные соглашения, ведет реестр лицензий, осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий, приостанавливает и возобновляет действие лицензий в порядке, установленном законодательством.
21. Работа рабочего органа по лицензированию деятельности в области строительства организуется в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 24 сентября 2003 г. № 410 «Об утверждении положений о лицензировании деятельности в области строительства».
ведет мониторинг исполнения решений Комиссии и представляет его результаты на рассмотрение заседания Комиссии;
согласовывает с председателем Комиссии сроки и место проведения заседаний, а также контингент приглашаемых;
оформляет протоколы Комиссии и направляет утвержденные протоколы членам Комиссии, заинтересованным министерствам, ведомствам, органам государственной власти на местах.
1. Пункт 2 постановления Кабинета Министров от 13 апреля 2000 г. № 144 «О мерах по дальнейшей реорганизации структуры управления капитальным строительством».
2. Приложение № 23 к постановлению Кабинета Министров от 30 сентября 2000 г. № 374 «Об утверждении составов комиссий и советов, образованных указами Президента Республики Узбекистан и решениями Правительства Республики Узбекистан».
1. В постановлении Кабинета Министров от 24 сентября 2003 г. № 410 «Об утверждении положений о лицензировании деятельности в области строительства» (СП Республики Узбекистан, 2003 г., № 9, ст. 87):
в пунктах 2 приложений №№ 1—6 слова «Комиссией Кабинета Министров по лицензированию деятельности в области строительства» заменить словами «Республиканской комиссией по мониторингу за реализацией реформ и лицензированию деятельности в области строительства»;
в схемах, данных в качестве приложений к положениям о лицензировании деятельности в области строительства, слова «Комиссии Кабинета Министров по лицензированию деятельности в области строительства» заменить словами «Республиканской комиссии по мониторингу за реализацией реформ и лицензированию деятельности в области строительства».
См. предыдущую редакцию.
(пункт 2 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 февраля 2005 г. № 73 — СЗ РУ,2005 г., № 8-9, ст. 67)