от 05.01.2016 г. № 3
Акт на состоянии 21.09.2018
Перейти на действующую версию
См. предыдущую редакцию.
(абзац четвертый пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 августа 2017 года № 647 — СЗ РУ, 2017 г., № 34, ст. 890)
9. Внести изменения и дополнение в постановление Кабинета Министров от 24 июля 2014 года № 203 «О мерах по дальнейшему улучшению обеспечения населенных пунктов и межселенных территорий республики градостроительной документацией, совершенствованию порядка ее разработки, согласования и утверждения» согласно приложению № 3.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
постановлению Кабинета Министров от 5 января 2016 года № 3
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2018 года № 197 — Национальная база данных законодательства, 14.03.2018 г., № 09/18/197/0892)
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2018 года № 197 — Национальная база данных законодательства, 14.03.2018 г., № 09/18/197/0892)
См. предыдущую редакцию.
(абзац четвертый пункта 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 августа 2017 года № 647 — СЗ РУ, 2017 г., № 34, ст. 890)
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 13 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2018 года № 197 — Национальная база данных законодательства, 14.03.2018 г., № 09/18/197/0892)
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 13 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2018 года № 197 — Национальная база данных законодательства, 14.03.2018 г., № 09/18/197/0892)
23. При наличии замечаний по представленной на согласование градостроительной документации государственные органы и другие организации (их территориальные подразделения) обязаны в сроки, предусмотренные пунктом 21 настоящего Положения, вернуть разработчику градостроительную документацию для доработки и устранения замечаний, с обоснованием причин отказа в согласовании.
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 25 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 ноября 2017 года № 915 — Национальная база данных законодательства, 15.11.2017 г., № 09/17/915/0259)
27. Генеральные планы городов, включенных в Перечень городов Республики Узбекистан, генеральные планы которых утверждаются Кабинетом Министров, утвержденный Указом Президента Республики Узбекистан от 26 апреля 2000 года № УП-2595 «О мерах по дальнейшему совершенствованию архитектуры и градостроительства в Республике Узбекистан», утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлениям Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента.
Установление, расширение или изменение границ населенных пунктов и сопредельных с ними районов осуществляются в порядке, установленном Законом Республики Узбекистан «О порядке решения вопросов административно-территориального устройства в Республике Узбекистан».
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
Положению о порядке разработки градостроительной документации по развитию и застройке территорий городов и городских поселков, а также их реализации
См. предыдущую редакцию.

Субъекты

Виды осуществляемых работ

Сроки

Заказчики — инжиниринговые компании «Служба единого заказчика» при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и г. Ташкента

1. На основе государственных программ развития формируют адресные списки проектно-изыскательских работ будущих лет.

1. После утверждения государственных программ развития.

2. Подготавливают и выдают задание на проектирование для разработки градостроительной документации, согласованное и утвержденное в установленном порядке.

2. После утверждения Адресного списка проектно-изыскательских работ будущих лет.

3. Выдают техническое задание и заключают договоры с ГУП «УзГАШКЛИТИ» на выполнение работ по комплексным инженерно-техническим изысканиям.

3. После утверждения Адресного списка проектно-изыскательских работ будущих лет.

4. Выдают задание на проектирование и заключают договор с проектно-изыскательской организацией на разработку градостроительной документации.

4. После утверждения Адресного списка проектно-изыскательских работ будущих лет.

5. Осуществляют контроль за ходом разработки градостроительной документации.

5. На всем протяжении разработки градостроительной документации.

Проектно-изыскательская организация — ГУП «УзГАШКЛИТИ»

Выполняют работы по проведению комплексных инженерно-технических изысканий (топографическая съемка и инженерно-геологические изыскания).

На основании технического задания, в сроки, установленные договором.

Заказчики совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента

Обеспечивают сбор исходных данных для разработки градостроительной документации.

По запросу проектно-изыскательской организации.

Разработчики градостроительной документации — проектно-изыскательские организации

ГУП «УзшахарсозликЛИТИ»,

ГУП «ТошкентбошпланЛИТИ»

Разрабатывают градостроительную документации по развитию и застройке территорий населенных пунктов (генеральные планы, проекты городской и поселковой черты, проекты детальной планировки первой очереди строительства).

На основании задания на проектирование, в сроки, установленные договором.

Институт прогнозирования и макроэкономических исследований при Кабинете Министров Республики Узбекистан

На основе договора с разработчиками градостроительной организации формирует прогнозные расчеты на долгосрочную и среднесрочную перспективу по социально-экономическому развитию территорий.

На основании технического задания, в сроки, установленные договором.

Институт социальных исследований при Кабинете Министров Республики Узбекистан

На основе договора с разработчиками градостроительной организации формирует прогнозные расчеты на долгосрочную и среднесрочную перспективу по развитию социальной инфраструктуры, включая сферы услуг, образования и здравоохранения.

На основании технического задания, в сроки, установленные договором.

Республиканский проектный институт «УзИнжиниринг»

На основе договора с разработчиками градостроительной организации формирует прогнозные расчеты на долгосрочную и среднесрочную перспективу по развитию территориальной промышленности, с учетом имеющихся природных и минерально-сырьевых ресурсов.

На основании технического задания, в сроки, установленные договором.

Научно-проектный институт по землеустройству «Уздаверлойиха»

На основе договора с разработчиками градостроительной организации определяют состав землепользователей, сельскохозяйственных и других угодий, включаемых в проектные границы населенных пунктов

На основании технического задания, в сроки, установленные договором.

Разработчики градостроительной документации — проектно-изыскательские организации

ГУП «УзшахарсозликЛИТИ»,

ГУП «ТошкентбошпланЛИТИ»

1. Передают градостроительную документацию заказчику для проведения согласований с территориальными подразделениями государственных органов и организаций.

1. После завершения разработки градостроительной документации, в сроки, установленные договором.

2. Совместно с заказчиком проводят процедуры по согласованию.

2. Согласно графику рассмотрения и согласования.

3. Государственные органы и организации осуществляют рассмотрение и согласование генеральных планов населенных пунктов.

3. В срок не более 30 дней (территориальные подразделения не более 20 дней)

Примечания:

а) При расчетной численности населения более 50 тыс. чел. генеральные планы городов дополнительно согласовываются с государственными органами и организациями.

б) На согласование генеральных планов в Министерство экономики вносятся после согласования со всеми заинтересованными инстанциями.

Заказчики

Заключают договор на проведение Государственной экологической экспертизы.

Параллельно с проведением процедур по согласованию.

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

Организовывает рассмотрение градостроительной документации на архитектурно-градостроительном совете при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и г. Ташкента.

После завершения согласований с территориальными подразделениями государственных органов и организаций.

Заказчики

Заключают договор на проведение Государственной экспертизы градостроительной документации.

После завершения всех процедур по согласованию.

Госархитектстрой

Обеспечивает проведение государственной экспертизы градостроительной документации

В сроки, установленные договором.

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

1. По ходатайству заказчика вносят градостроительную документацию на рассмотрение Республиканского архитектурно-градостроительного совета при Кабинете Министров Республики Узбекистан (РАГС).

После получения положительного заключения государственной экспертизы.

2. При положительной оценке РАГС вносят проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан (Госархитектстроя) об утверждении генерального плана населенного пункта.

2. После получения протокола РАГС.

Кабинет Министров Республики Узбекистан (Госархитектстрой)

В соответствии с полномочиями утверждает постановлением генеральный план населенного пункта.

По мере внесения проекта постановления.

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

В соответствии с полномочиями утверждает проект детальной планировки части территории населенного пункта.

По мере внесения заказчиком или соответствующею города (района) хокимиятом.

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

1. Совместно с заинтересованными государственными органами и организациями, а также их территориальными подразделениями разрабатывает комплексные мероприятия по реализации генерального плана населенного пункта.

2. Вносит на утверждение в Кабинет Министров Комплексные мероприятия по реализации генеральных планов городов, генеральные планы которых утверждаются Кабинетом Министров.

3. Утверждает Комплексные мероприятия по реализации генеральных планов, утверждаемых Госархитектстроем.

В течение 30 дней.

Государственные органы и организации

На основе Комплексных мероприятий по реализации генеральных планов размещают в специализированные проектно-изыскательские организации заказы разработку отраслевых схем развития территорий населенных пунктов.

После утверждения Комплексных мероприятий.

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

На основе Комплексных мероприятий и отраслевых схем развития территорий населенных пунктов обеспечивают реализацию генеральных планов.

По мере их утверждения.

(приложение № 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2018 года № 197 — Национальная база данных законодательства, 14.03.2018 г., № 09/18/197/0892)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
Положению о порядке разработки градостроительной документации по развитию и застройке территорий городов и городских поселков, а также их реализации
См. предыдущую редакцию.

Государственные органы и другие организации

Предмет согласования

1.

Министерство экономики Республики Узбекистан

Вопросы увязки с макроэкономическими показателями уровня социально-экономического развития регионов, размещения новых, а также строительства или реконструкции объектов, значимых для социально-экономического и градостроительного развития населенного пункта.

Вопросы прогнозной (проектной) численности и занятости населения, размещения трудовых ресурсов, демографии и перспективной системы расселения, внутренней и внешней миграции населения и трудовых ресурсов, охвата демографической категории населения дошкольными, общими средними и средними специальными, профессиональными образовательными учреждениями и другими социальными и культурно-бытовыми объектами и другие.

2.

Министерство внутренних дел Республики Узбекистан

В части соблюдения требований противопожарных норм и правил, а также вопросы размещения новых, реконструкции или расширения существующих пожарных депо и систем пожаротушения на территории населенных пунктов.

3.

Министерство сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан

В части соответствия отраслевым и региональным программам по развитию сельского, водного и лесного хозяйства, соблюдения границ водоохранных зон природных и искусственных водных объектов, перспективного пользования земельными и водными ресурсами, а также инженерных мероприятий по мелиоративному улучшению состояния земель.

4.

Министерство культуры Республики Узбекистан

В части соответствия государственным программам по охране, использованию, восстановлению и реставрации объектов культурного наследия, установления их охранных зон, целевым параметрам по развитию спорта, а также вопросы размещения объектов культуры и спорта с учетом потребности в них (проектные мощности).

5.

Министерство обороны Республики Узбекистан

Вопросы размещения объектов оборонного значения, войсковых частей, военных городков, гарнизонов, других социальных и инженерно-транспортных объектов на их территориях, органов по делам обороны (районов, городов, областей), призывных и мобилизационных пунктов, а также установления охранных зон вокруг указанных объектов.

6.

Министерство народного образования Республики Узбекистан

Вопросы размещения дошкольных, общих средних и внешкольных образовательных учреждений, а также их прогнозное количество (проектные мощности).

7.

Министерство здравоохранения Республики Узбекистан

Соблюдение требований санитарных правил, норм и гигиенических нормативов по планировке, застройке, охране атмосферного воздуха населенных пунктов, а также размещению объектов здравоохранения и лечебно-профилактических учреждений, их количеству и проектной мощности с учетом государственных программ по реформированию системы здравоохранения.

8.

Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан

Соответствие требованиям гражданской защиты, меры по предотвращению чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий и снижению ущерба, а также по реализации программ (заданий) по переселению жителей из селе-, лавино-, оползнеопасных районов и районов возможного затопления.

9.

Государственный комитет Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру

Подсчеты баланса земель сельскохозяйственного и лесохозяйственного назн?чения, земель сел?ских населенных пунктов, а также перечень землепользователей, земли которых присоединяются к проектируемым населенным пунктам.

10.

Государственный комитет Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам*

Соответствие прогнозам и целевым программам по ведению геологоразведочных работ и разработке полезных ископаемых, а также вопросы нанесения на графические материалы генеральных планов границ мест залегания полезных ископаемых, территорий, подверженных опасным геологическим явлениям, природоохранных зон в местах формирования и залегания подземных запасов пресных вод.

11.

Государственный комитет Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды

Согласовывает генеральный план на стадии проведения государственной экологической экспертизы в части его соответствия требованиям законов Республики Узбекистан «Об охране природы», «Об охраняемых природных территориях», «Об отходах», а также прогнозам и долгосрочным программам действий по охране окружающей среды в Республике Узбекистан.

12.

Министерство жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан

Соответствие государственным программам по реформированию сферы коммунального обслуживания, техническому перевооружению и модернизации коммунальных сетей и объектов обслуживающей инфраструктуры, вопросы совершенствования и регулирования объемов водоснабжения, канализации и теплоснабжения населенных пунктов.

13.

Пограничные войска Службы государственной безопасности Республики Узбекистан*

Вопросы размещения органов и военизированных подразделений, военных городков и других объектов, подведомственных комитету, а также проектных границ населенных пунктов в случаях, когда они находятся в приграничных зонах Государственной границы Республики Узбекистан.

14.

Акционерная компания «Узавтойул»

Соответствие Концепции развития автомобильных дорог общего пользования на долгосрочную перспективу, а также требованиям нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования по обеспечению безопасности дорожного движения, включая вопросы размещения новых, развития, реконструкции или ликвидации (снос) существующих объектов, расположенных вдоль автомобильных дорог общего пользования и в зонах их отчуждений.

15.

Акционерное общество «Узбекистон темир йуллари»*

Соответствие Общему техническому регламенту о безопасности железнодорожного транспорта при технической эксплуатации, утвержденному постановлением Кабинета Министров от 4 июля 2012 года № 192, размещение объектов железнодорожного транспорта и объектов обслуживающей инфраструктуры.

16.

Национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари»*

Вопросы, отнесенные к компетенции авиакомпании Воздушным кодексом Республики Узбекистан и Положением о порядке выдачи разрешения на осуществление деятельности, которая может представлять угрозу безопасности полетов, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 11 августа 2014 года № 226.

17.

Акционерная компания «Узтрансгаз»

Соответствие Правилам пользования газом в отраслях экономики, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 24 июня 2014 года № 169, прогнозным, целевым и долгосрочным программам по развитию сетей газоснабжения, а также вопросы соблюдения охранных зон сетей газоснабжения и объектов обслуживающей инфраструктуры, регулирования объемов газоснабжения населенных пунктов.

18.

Акционерная компания «Узбекэнерго»

Соответствие Правилам охраны объектов электросетевого хозяйства, утвержденным постановлениям Кабинета Министров от 17 мая 2010 года № 93, прогнозным, целевым и долгосрочным программам по развитию энергетики, а также вопросы соблюдения требований по установлению охранных зон сетей электропередачи и объектов обслуживающей инфраструктуры, регулирования объемов энергоснабжения населенных пунктов.

19.

Совет Федерации профсоюзов Республики Узбекистан совместно с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан*

Соответствие прогнозным показателям и долгосрочным программам по развитию сферы туризма и инфраструктуры курортных зон, а также вопросы ведения учета природных лечебных ресурсов, степени воздействия увеличения (уменьшения) отдыхающих граждан на другие сферы развития курортных городов.

(приложение № 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 сентября 2018 года № 748 — Национальная база данных законодательства, 21.09.2018 г., № 09/18/748/2024)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
постановлению Кабинета Министров от 5 января 2016 года № 3
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к
постановлению Кабинета Министров от 5 января 2016 года № 3
из абзаца первого слова «по результатам разработки» исключить;
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к
постановлению Кабинета Министров от 5 января 2016 года № 3
1. Постановление Кабинета Министров от 14 августа 2000 г. № 320 «Об утверждении Положения о порядке разработки генеральных планов и застройки городов, районных центров и поселков городского типа» (СП Республики Узбекистан, 2000 г., № 8, ст. 52).
2. Пункт 17 приложения к постановлению Кабинета Министров от 6 июля 2005 г. № 156 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2005 г., № 6-7, ст. 35).
3. Пункт 3 приложения к постановлению Кабинета Министров от 17 февраля 2012 г. № 42 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан» (Постановление Президента Республики Узбекистан от 27 декабря 2011 года № ПП-1666 «О мерах по наведению должного порядка в проектировании и строительстве объектов социального и гражданского назначения») (СП Республики Узбекистан, 2012 г., № 2, ст. 10).
4. Пункт 1 приложения № 4 к постановлению Кабинета Министров от 24 июля 2014 г. № 203 «О мерах по дальнейшему улучшению обеспечения населенных пунктов и межселенных территорий республики градостроительной документацией, совершенствованию порядка ее разработки, согласования и утверждения».