В соответствии с пунктом 10 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 1999 года № 417 «О мерах по упорядочению выезда в зарубежные командировки работников министерств, ведомств и других республиканских органов» Кабинет Министров постановляет:
См. последующую редакцию.
Типовое положение о представительствах министерств, ведомств, других государственных органов, организаций и предприятий Республики Узбекистан за рубежом согласно приложению № 2.
См. предыдущую редакцию.
2. Определить, что Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан ежеквартально информирует Министерство иностранных дел Республики Узбекистан о поставленных на учет представительствах министерств, ведомств, других государственных органов, организаций и предприятий Республики Узбекистан за рубежом.
(пункт 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 сентября 2005 г. № 206 — СЗ РУ, 2005 г., № 34-36, ст. 264)
руководители дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Узбекистан за рубежом оказывают содействие и осуществляют координацию деятельности находящихся в государстве пребывания иных представительств Республики Узбекистан, делегаций и групп специалистов;
руководители представительств и групп специалистов информируют дипломатические представительства или консульские учреждения о своей деятельности, оказывают им содействие в осуществлении их функций.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан У.Т. Султанова и министра иностранных дел Республики Узбекистан А.Х. Камилова.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 24 марта 2000 г. № 102
к постановлению Кабинета Министров от 24 марта 2000 г. № 102
1. Посольство Республики Узбекистан (далее именуется — Посольство) является государственным органом внешних сношений Республики Узбекистан, представляющим Республику Узбекистан в стране пребывания.
Посольство учреждается по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан в связи с установлением дипломатических отношений с соответствующим иностранным государством на уровне посольств.
Посольство входит в систему Министерства иностранных дел Республики Узбекистан (далее именуется — МИД Республики Узбекистан).
2. Посольство обеспечивает проведение внешнеполитической линии Республики Узбекистан и защиту ее интересов в государстве пребывания.
3. Посольство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, Положением о Министерстве иностранных дел Республики Узбекистан, настоящим Положением, нормативными актами и указаниями МИД Республики Узбекистан, а также Венской конвенцией о дипломатических сношениях и другими общепризнанными актами международного права.
4. На здании Посольства или его территории поднимается Государственный флаг Республики Узбекистан, устанавливается щит с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и надписью «Посольство Республики Узбекистан в (наименование иностранного государства)» на узбекском языке и государственном языке государства пребывания. Государственная символика Республики Узбекистан используется с учетом протокольной практики государства пребывания.
5. Сотрудники Посольства и члены их семей обязаны уважать законы и другие нормативные акты, а также традиции и обычаи государства пребывания, воздерживаться от любых действий, которые могут быть истолкованы как вмешательство во внутренние дела государства пребывания.
реализация внешнеполитического курса Республики Узбекистан и защита интересов Республики Узбекистан и ее граждан в государстве пребывания в пределах, допускаемых международным правом;
подготовка и внесение предложений по вопросам состояния и перспектив отношений с государством пребывания, обеспечению защиты национальных интересов Республики Узбекистан и ее граждан;
всемерное содействие развитию взаимовыгодного торгово-экономического и финансового сотрудничества между Республикой Узбекистан и страной пребывания;
защита экономических интересов Республики Узбекистан в стране пребывания, осуществление мероприятий по привлечению инвестиций из государства пребывания в Республику Узбекистан, содействие экспорту товаров Республики Узбекистан на рынки государства пребывания;
анализ торговых режимов и тарифной политики страны пребывания, а также состояния перспектив торгово-экономического сотрудничества, подготовка на этой основе рекомендаций и соответствующих предложений по повышению его эффективности;
оказание содействия узбекским участникам внешнеэкономической деятельности в поиске и выборе партнеров, проведении выставок, ярмарок, организации встреч с деловыми кругами государства пребывания;
поддержание постоянной связи с внешнеполитическим ведомством страны пребывания, а также с иностранными представительствами, аккредитованными в этом государстве;
распространение в государстве пребывания официальной информации о внешней и внутренней политике Республики Узбекистан, ее социально-экономической, культурной и духовной жизни;
проведение переговоров с правительством и другими учреждениями государства пребывания, подписание в установленном порядке двусторонних документов;
выяснение всеми законными средствами условий и событий в государстве пребывания и систематическое информирование об общественно-политическом и социально-экономическом развитии, внешнеполитическом и внешнеэкономическом курсе государства пребывания;
поощрение дружественных отношений между Республикой Узбекистан и государством пребывания и способствование развитию их взаимоотношений в политической, экономической, культурной и других областях;
участие в подготовке и осуществлении межгосударственных обменов на высшем и высоком уровне, а также визитов государственных и правительственных делегаций;
участие в подготовке проектов международных договоров Республики Узбекистан с государством пребывания, предложений о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действия договоров, осуществление наблюдения за выполнением двусторонних договоров Республики Узбекистан с государством пребывания, а также многосторонних договоров в части отношений Республики Узбекистан с государством пребывания;
установление и поддержание контактов с органами государственной власти государства пребывания, ведомствами, общественными объединениями, деловыми, научными и культурными кругами, средствами массовой информации;
содействие установлению и развитию связей и контактов с проживающими в государстве пребывания соотечественниками и национальными центрами;
согласование по поручению МИД Республики Узбекистан вопросов направления делегаций и представителей органов государственной власти Республики Узбекистан в государство пребывания;
осуществление необходимых мер по обеспечению безопасности Посольства, его сотрудников и членов их семей, организация в установленном порядке действий загранучреждений Республики Узбекистан и ее граждан в государстве пребывания в условиях чрезвычайных ситуаций и руководство их действиями;
временная защита интересов третьего государства и его граждан с предварительного согласия государства пребывания и по просьбе третьего государства, не представленного в государстве пребывания;
выполнение других функций в соответствии с законодательством Республики Узбекистан, законодательством государства пребывания, нормами международного права.
В этих целях Посольство оказывает содействие и осуществляет координацию деятельности за работой находящихся в государстве пребывания представительств органов исполнительной власти, государственных учреждений, организаций и предприятий, их делегаций и групп специалистов, а также учащихся Республики Узбекистан.
Указанные представительства, делегации и группы специалистов оказывают Посольству содействие в осуществлении его функций и информируют Посольство о своей деятельности.
7. Посольство возглавляется Чрезвычайным и Полномочным Послом Республики Узбекистан в иностранном государстве (далее именуется — Посол), назначаемым Указом Президента Республики Узбекистан и являющимся высшим официальным представителем Республики Узбекистан, аккредитованным в государстве пребывания.
Посол представляет Республику Узбекистан, непосредственно руководит работой Посольства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Посольство задач и осуществление им функций, определяет в соответствии с нормативными актами МИД Республики Узбекистан структуру Посольства, распределяет должностные обязанности между его сотрудниками.
В случае отсутствия Посла в государстве пребывания его функции исполняет Временный поверенный в делах Республики Узбекистан, назначаемый в установленном порядке из числа старших дипломатических сотрудников Посольства.
Обеспечение безопасности Посольства, его сотрудников и членов их семей, организация защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, распоряжение финансовыми средствами, организация работы персонала и взаимодействия подразделений Посольства осуществляются Послом непосредственно или назначаемым им старшим дипломатическим сотрудником.
8. Штатное расписание и смета расходов Посольства утверждается в установленном порядке постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан.
В Посольстве по решению Министерства иностранных дел и Министерства финансов Республики Узбекистан в пределах утвержденного штатного расписания и сметы расходов могут создаваться отделы или группы по направлениям: внешней политики, внутренней политики, двусторонних отношений, экономической работы, науки и техники, прессы и информации, культуры, консульским, протокольным и другим вопросам.
Министерство иностранных дел совместно с Министерством финансов в пределах утвержденной Кабинетом Министров численности, исходя из объемов финансирования загранучреждений, утверждаемых в бюджете на очередной финансовый год, ежегодно утверждают смету расходов Посольства на второй и последующий годы функционирования.
9. Права и обязанности сотрудников Посольства определяются законодательством Республики Узбекистан, нормативными актами МИД Республики Узбекистан, должностными инструкциями. Сотрудники Посольства обязаны выполнять приказы и указания Посла, а в его отсутствие — Временного поверенного в делах Республики Узбекистан.
11. Назначение в штат Посольства, а также перемещение и замена сотрудников осуществляются в порядке, установленном МИД Республики Узбекистан.
Сотрудники командируются для работы в Посольство, как правило, сроком на два года. Срок работы может быть продлен, но не более чем на два года.
Сроки пребывания послов и посланников определяются Президентом Республики Узбекистан в каждом отдельном случае.
12. В соответствии с законодательством Республики Узбекистан в Посольстве не могут образовываться структуры политических партий, религиозных и общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
13. Посольство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, счета в банках.
14. Являющиеся собственностью Республики Узбекистан земельные участки, здания, сооружения и другое имущество Посольства закрепляются за ним в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.
Посольство в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в установленном порядке права владения, пользования и распоряжения им с учетом законодательства государства пребывания.
15. Финансовые и иные вопросы, связанные с обеспечением деятельности Посольства, решаются в соответствии с законодательством Республики Узбекистан и нормативными актами Министерства финансов и МИД Республики Узбекистан.
16. Настоящее Положение распространяется также на деятельность миссий и представительств Республики Узбекистан при международных организациях.
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 24 марта 2000 г. № 102
к постановлению Кабинета Министров от 24 марта 2000 г. № 102
1. Министерства, ведомства, другие государственные органы, организации, предприятия Республики Узбекистан (далее именуются — учредитель) могут открывать в иностранных государствах представительства, генеральные представительства или региональные представительства (далее именуются — представительство).
Представительство входит в систему министерства, ведомства, другого государственного органа, организации, предприятия Республики Узбекистан, по предложению которого оно было учреждено.
Представительство за границей учреждается как самостоятельное представительство либо входит в состав генерального или регионального представительства.
Генеральное представительство может учреждаться в государстве, в котором находится два или более представительств министерства, ведомства или другого государственного органа, организации, предприятия Республики Узбекистан, а также в государствах, где того требует высокий уровень их интересов.
Региональное представительство за границей учреждается для группы государств, связанных между собой по экономическим и географическим признакам.
См. предыдущую редакцию.
(абзац шестой пункта 1 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 ноября 2012 года № 313 — СЗ РУ, 2012 г., № 44, ст. 507)
2. Представительство проходит регистрацию в соответствии с законодательством государства пребывания.
3. Представительство в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Узбекистан, настоящим Положением, учредительными документами представительства, а также законодательством государства пребывания.
4. Численность персонала представительства определяется исходя из потребностей соответствующего министерства, ведомства, другого государственного органа, организации, предприятия Республики Узбекистан, с учетом условий, существующих в государстве пребывания.
5. В представительствах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных и общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
6. Сотрудники представительства и члены их семей обязаны соблюдать законы и нормативные акты, уважать традиции и обычаи государства, на территории которого функционирует представительство.
7. Сотрудникам представительства и членам их семей запрещается заниматься предпринимательской или коммерческой деятельностью в целях личной выгоды.
эффективного содействия в реализации соглашений о сотрудничестве в области торговли, экономики, финансов, науки и техники, транспорта, туризма, культуры и других областях;
развития торгово-экономических связей и расширения обмена экономической, коммерческой и научно-технической информацией;
проведения маркетинговых исследований и оказания практической помощи по продвижению отечественных товаров на зарубежные рынки, включая проведение конференций, выставок, выездных ярмарок и рекламных компаний;
эффективного содействия в развитии экспорта и импорта машин, оборудования, товаров и услуг, осуществления их технического обслуживания, ознакомления с новейшими достижениями мировой техники.
Основные задачи, функции, структура и организация деятельности представительства определяются в соответствии с их учредительными документами и спецификой учредителя.
9. Дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Узбекистан осуществляют координацию деятельности находящихся в государстве пребывания представительств. Представительство информирует дипломатические представительства и консульские учреждения о своей деятельности и оказывает им содействие в осуществлении их функций.
Глава представительства в обязательном порядке должен информировать дипломатическое представительство или консульское учреждение о всех фактах нарушения сотрудниками представительства правил поведения за границей, предусматриваемых учредителями.
При отсутствии дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Узбекистан в государстве пребывания по предварительной договоренности представительство оказывает содействие должностным лицам, делегациям, группам специалистов министерств и ведомств, других государственных органов Республики Узбекистан, прибывающим в государство пребывания в служебную командировку.
10. Региональное представительство возглавляет региональный представитель, генеральное представительство — генеральный представитель, представительство — представитель учредителя.
Региональный представитель, генеральный представитель и представитель непосредственно подчиняются руководителю министерства, ведомства, другого государственного органа, организации, предприятия Республики Узбекистан и действуют на основании выданной им доверенности.
11. Глава представительства и сотрудники представительства несут персональную ответственность за выполнение должностных обязанностей.
12. Работа представительства строится на основе планов, разрабатываемых главой представительства и утверждаемых учредителем.
13. Глава представительства осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и имеет право:
выступать в качестве официального представителя учредителя перед ведомствами и другими организациями государства пребывания, поддерживать непосредственные контакты с руководящими лицами этих организаций;
осуществлять руководство представительством в государстве пребывания, исходя из задач, поставленных перед представительством;
заключать от имени учредителя договоры и контракты с организациями в государстве пребывания в пределах своей компетенции;
распоряжаться денежными средствами представительства в пределах утвержденной сметы согласно выданной на его имя доверенности;
изменять квартальные планы в пределах утвержденных представительству годовых планов, с уведомлением об этом вышестоящего представителя и учредителя;
производить по согласованию с учредителем страхование принадлежащего представительству или арендованного им имущества;
в пределах установленной сметы по согласованию с учредителем принимать и увольнять с работы сотрудников представительства;
заключать и расторгать трудовые соглашения с гражданами Республики Узбекистан, а также с лицами, не являющимися гражданами Республики Узбекистан, по согласованию с учредителем;
заключать договоры аренды производственных помещений для представительства и жилья для сотрудников представительства;
применять к сотрудникам представительства меры поощрения и дисциплинарного взыскания, предусмотренные трудовым законодательством Республики Узбекистан и государства пребывания.
Учредительными документами представительства могут быть предусмотрены дополнительные права главы представительства в соответствии со спецификой деятельности учредителя.
принимать меры по обеспечению высокой рентабельности и эффективности деятельности представительства;
вносить предложения учредителю по планированию и организации работы представительства, а также по перспективным планам производственно-финансовой деятельности;
обеспечивать высокий уровень подготовки и постоянное повышение квалификации всех работников представительства;
проводить организационные мероприятия по охране помещений представительства от провокационных и террористических актов, принимать все доступные меры в целях обеспечения безопасности сотрудников представительства и членов их семей;
поддерживать здоровый моральный климат в коллективе представительства, проявлять заботу о здоровье, быте, культурном досуге и образовании работников представительства, членов их семей;
не допускать использования помещений представительства в целях, несовместимых с функциями представительства;
представлять учредителю в установленном порядке отчеты о производственно-финансовой и коммерческой деятельности представительства.
Учредительными документами представительства могут быть предусмотрены дополнительные обязанности главы представительства в соответствии со спецификой деятельности учредителя.
надлежащее выполнение возложенных на него задач в интересах совершенствования и повышения эффективности международной деятельности и внешних связей учредителя;
состояние плановой и финансовой дисциплины, учета и отчетности, своевременное представление отчетных документов в соответствующие отделы и службы учредителя;
организацию и проведение мероприятий по обеспечению безопасности сотрудников представительства и членов их семей, а также по обеспечению охраны помещений представительства;
состояние дисциплины среди сотрудников представительства, членов их семей, членов делегаций, прибывающих по линии представительства, соблюдение ими норм и правил поведения граждан за границей;
достоверность и своевременность представления информации в адрес посольства (консульства) и учредителя о всех происшествиях с гражданами Республики Узбекистан, прибывшими в государство пребывания по линии представительства;
состояние делопроизводства, учет и сохранность принадлежащих представительству материальных ценностей.
Учредительными документами представительства может быть предусмотрена и иная ответственность главы представительства в соответствии со спецификой деятельности учредителя.
16. Глава представительства назначается из числа сотрудников соответствующего министерства, ведомства, другого государственного органа, организации, предприятия Республики Узбекистан, являющихся гражданами Республики Узбекистан.
Назначение на работу главы и сотрудников представительства, а также их отзыв осуществляются в порядке, установленном учредителем.
17. На работу в представительство по согласованию с учредителем на контрактной основе могут быть приняты граждане Республики Узбекистан, постоянно проживающие на территории государства пребывания, а также лица, не являющиеся гражданами Республики Узбекистан.
18. Главы и сотрудники командируются для работы в соответствующее представительство в государстве пребывания с оформлением трудового договора, как правило:
главы региональных представительств, генеральных представительств, представительств — сроком до трех лет;
В зависимости от специфики деятельности соответствующего министерства, ведомства, другого государственного органа, организации, предприятия Республики Узбекистан срок работы, установленный трудовым договором для представителя и других штатных сотрудников, может быть продлен, но не более чем на один год.
Следующее назначение сотрудника на должность в представительстве должно производиться не ранее, чем через два года. В исключительных случаях указанный срок может быть сокращен до одного года.
значительного ухудшения состояния его здоровья, препятствующего исполнению им своих функциональных задач, и тяжелой болезни членов его семьи в государстве пребывания;
Министерства, ведомства, другие государственные органы, организации, предприятия Республики Узбекистан своими внутренними актами детализируют порядок ротации командируемых специалистов и вопросы предварительного согласования их выезда за границу.
19. Финансовые и иные вопросы, связанные с обеспечением деятельности представительства, решаются в соответствии с законодательством Республики Узбекистан, нормативными актами соответствующего министерства, ведомства, государственного органа, организации, предприятия Республики Узбекистан, а также законодательством государства пребывания.
20. Контроль за деятельностью представительства осуществляется в порядке, установленном нормативными актами соответствующего министерства, ведомства, государственного органа, организации, предприятия в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
21. Представительства являются структурными подразделениями министерства, ведомства, государственного органа, организации, предприятия Республики Узбекистан, имеют штамп и печать со своим наименованием, счета в банках государства пребывания для осуществления своей деятельности.