Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 сентября 2017 года № 714 «Об организации деятельности Министерства здравоохранения Республики Узбекистан».
Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 10 ноября 1998 года № УП-2107 «О государственной программе реформирования системы здравоохранения республики» и в целях обеспечения государственного контроля за состоянием здоровья населения Кабинет Министров постановляет:
См. предыдущую редакцию.
(пункт 1 утратил силу в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 2 октября 2007 года № ПП-700 — СЗ РУ, 2007 г., № 40, ст. 413)
2. Установить, что основными задачами Министерства здравоохранения Республики Узбекистан и его органов на местах являются:
реализация политики государства в области здравоохранения в соответствии с Государственной программой реформирования системы здравоохранения;
обеспечение гарантированного государством уровня и качества бесплатной медико-санитарной помощи населению;
См. последующую редакцию.
организация и укрепление системы экстренной медицинской помощи населению на всех уровнях управления;
совершенствование механизма финансирования системы здравоохранения, включая обеспечение поэтапного перевода лечебно-профилактических учреждений на платное оказание медицинских услуг;
создание современных, отвечающих мировым стандартам, клиник, в том числе за счет привлечения иностранных инвестиций.
3. Создать в системе Министерства здравоохранения Республики Узбекистан Контрольную инспекцию в количестве 43 единиц с территориальными структурными подразделениями, возложив на нее следующие функции:
осуществление контроля за соблюдением органами здравоохранения, лечебно-профилактическими и санитарными учреждениями, независимо от форм собственности и источников финансирования, законодательных и нормативных актов по вопросам обеспечения охраны здоровья населения;
См. последующую редакцию.
принятие мер по пресечению коррупции и злоупотреблений должностными лицами органов управления и работниками лечебно-профилактических учреждений;
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
организацию контроля за процессом закупки, реализации и целевым использованием медикаментов и средств медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях, финансируемых с привлечением средств из Государственного бюджета Республики Узбекистан;
(абзац четвертый пункта 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 апреля 2016 года № 122 — СЗ РУ, 2016 г., № 17, ст. 176)
См. последующую редакцию.
рассмотрение жалоб и заявлений на незаконные действия работников системы здравоохранения, проведение служебных расследований по фактам нарушений и злоупотреблений;
внесение в установленном порядке предложений о привлечении к материальной, административной и уголовной ответственности работников системы здравоохранения, нарушающих действующее законодательство.
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 4 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2006 года № 207 — СЗ РУ, 2006 г., № 40, ст. 396)
Положение о Контрольной инспекции Министерства здравоохранения Республики Узбекистан согласно приложению № 4;
территориальное распределение штата Контрольной инспекции Министерства здравоохранения Республики Узбекистан согласно приложению № 5.
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
5. Разрешить министру здравоохранения Республики Узбекистан иметь четырех заместителей, в том числе одного первого.
(абзац первый пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 июня 2010 года № 108 — СЗ РУ, 2010 г., № 23, ст. 183)
Предоставить право министру здравоохранения Республики Узбекистан вносить изменения в утвержденную структуру центрального аппарата министерства в пределах установленной численности и фонда оплаты труда.
(пункт 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2006 года № 207 — СЗ РУ, 2006 г., № 40, ст. 396)
6. Одобрить Типовое положение и структуру территориального органа управления здравоохранения согласно приложениям №№ 6 и 7.
хокимиятам областей и г. Ташкента — структуру и положение о территориальных органах управления здравоохранением;
Министерству здравоохранения Республики Узбекистан — положение о центральной районной (городской) больнице, имея в виду, что ЦРБ (ЦГБ) непосредственно решает задачи оказания экстренной медицинской помощи и первичного медико-санитарного обслуживания населения закрепленной территории.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Караматова Х.С.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 1 утратило силу в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 2 октября 2007 года № ПП-700 — СЗ РУ, 2007 г., № 40, ст. 413)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об охране здоровья граждан», Указом Президента Республики Узбекистан от 10 ноября 1998 года № УП-2107 «О государственной программе реформирования системы здравоохранения Республики Узбекистан» и определяет статус, задачи, функции, компетенцию и организационные основы деятельности Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.
2. Министерство здравоохранения Республики Узбекистан (далее по тексту — Министерство) является центральным органом государственного управления здравоохранением и в своей деятельности подчиняется Кабинету Министров Республики Узбекистан.
Министерство осуществляет свою работу во взаимодействии с другими органами государственного управления, органами исполнительной власти Республики Каракалпакстан, областей, г. Ташкента и общественными организациями.
См. предыдущую редакцию.
3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, актами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, иными актами законодательства, в том числе международными договорами Республики Узбекистан по вопросам здравоохранения и настоящим Положением.
(пункт 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 июня 2009 года № 164 — СЗ РУ, 2009 г., № 25, ст. 285)
4. Нормативно-правовые акты Министерства, издаваемые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от форм собственности, общественными объединениями и физическими лицами на территории Республики Узбекистан.
5. Министерство здравоохранения Республики Узбекистан, Министерство здравоохранения Республики Каракалпакстан, органы управления здравоохранением областей, города Ташкента, их подразделения в городах и районах составляют единую систему органов управления здравоохранением республики.
См. предыдущую редакцию.
Управления здравоохранения областей и г. Ташкента находятся в двойном подчинении — соответствующего хокимията и Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.
(пункт 5 дополнен абзацем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 июня 2009 года № 164 — СЗ РУ, 2009 г., № 25, ст. 285)
6. Министерство является юридическим лицом, имеет на правах оперативного управления обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием.
реализация государственной политики, обеспечивающей сохранение и улучшение здоровья населения, формирование условий для воспитания здорового поколения, развитие профилактического здравоохранения, широкой популяризации здорового образа жизни;
обеспечение соблюдения конституционных прав граждан на получение квалифицированного медицинского обслуживания, гарантированного государством уровня и качества медико-санитарной помощи населению, равнодоступности населения ко всем видам оказываемых медицинских услуг;
реализация Концепции реформирования системы здравоохранения, развитие негосударственного сектора здравоохранения, частной врачебной практики и создание рынка медицинских услуг;
создание нормативно-правовой базы реформирования отрасли, разработка и создание условий для реализации целевых программ по развитию здравоохранения;
организация и укрепление системы экстренной неотложной медицинской помощи населению на всех уровнях управления здравоохранением;
См. последующую редакцию.
разработка стратегии и прогнозирование развития медицинской науки на основе сочетания отечественного опыта и лучших мировых достижений, повышение эффективности научных медицинских исследований, внедрение достижений науки, техники и передового опыта в практику здравоохранения;
повышение эффективности использования бюджетных ассигнований, направляемых на охрану здоровья населения, привлечение внебюджетных средств, иностранных инвестиций и средств международных организаций для финансирования целевых программ и укрепления материально-технической базы здравоохранения, обеспечение поэтапного перехода лечебно-профилактических учреждений на самофинансирование, разработка и внедрение страховой медицины;
создание системы нормативов и стандартов в области здравоохранения, включая медицинскую помощь, производство и использование лекарственных средств, изделий медицинского назначения и контроль за их соблюдением;
обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и совместно с заинтересованными органами охраны территории республики от завоза и распространения карантинных и особо опасных инфекций;
развитие системы высшего и среднего медицинского образования, международных связей и использование зарубежного опыта и мировых стандартов в области здравоохранения.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 7 дополнен абзацем двенадцатым в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 января 2003 г., № 53 — СЗ РУ, 2003 г., № 1-2, ст. 16)
разрабатывает с заинтересованными министерствами, государственными комитетами и ведомствами прогнозы и целевые программы развития системы здравоохранения республики;
осуществляет мероприятия по профилактике заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, медицинской экспертизе;
осуществляет контроль за оказанием своевременной квалифицированной и качественной медицинской помощи населению лечебными учреждениями системы здравоохранения, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой;
См. предыдущую редакцию.
устанавливает стандарты качества и объемы медицинской помощи, проводит лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности;
(абзац шестой пункта 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 июня 2009 года № 164 — СЗ РУ, 2009 г., № 25, ст. 285)
осуществляет стандартизацию и сертификацию лекарственных и дезинфекционных, санитарно-гигиенических и парфюмерно-косметических средств, иммунобиологических препаратов и изделий медицинского и фармацевтического назначения, сильнодействующих и ядовитых веществ, наркотических, психотропных средств, контроль за производством и порядком их использования;
изучает потребность, разрабатывает балансы спроса и предложения лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и других изделий медицинского назначения;
принимает участие в разработке и реализации республиканских программ ликвидации аварийных ситуаций и катастроф, носящих чрезвычайный характер, создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств и иммунобиологических препаратов для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
См. последующую редакцию.
проводит работу по профилактике инфекционных и неинфекционных, паразитарных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания и трудовой деятельности;
организует совместно с заинтересованными органами и контролирует работу по предупреждению заноса инфекционных и карантинных заболеваний с территории иных государств;
принимает решения о направлениях и объемах профилактической помощи, сроках и методах проведения профилактических прививок, осуществляет пропаганду здорового образа жизни среди населения;
См. предыдущую редакцию.
совершенствует систему медицинской диагностики, развивает по территории республики сеть диагностических служб, обеспечивает функционирование сети медицинских специализированных центров;
(пункт 8 дополнен абзацем четырнадцатым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 июня 2009 года № 164 — СЗ РУ, 2009 г., № 25, ст. 285)
участвует в реализации программ медико-социальной помощи семье, матери, ребенку, а также лицам, нуждающимся в ней;
разрабатывает и утверждает санитарные нормы, правила, гигиенические нормативы, осуществляет государственный санитарный надзор за их соблюдением, а также методическое руководство работой санитарно-эпидемиологических служб, независимо от их ведомственной подчиненности;
См. предыдущую редакцию.
определяет порядок назначения, приема, хранения и применения лекарственных средств в лечебно-профилактических учреждениях;
(пункт 8 дополнен абзацем семнадцатым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 июня 2010 года № 108 — СЗ РУ, 2010 г., № 23, ст. 183)
См. предыдущую редакцию.
привлекает представителей общественных организаций потребителей к работе по проверке требований законодательства о защите прав потребителей, санитарного законодательства, государственных стандартов и правил по проведению сертификации;
проводит по представлению общественных организаций потребителей испытания на договорной основе на соответствие требованиям безопасности товаров (работ, услуг) в подведомственных лабораториях.
(пункт 8 дополнен абзацами семнадцатым и восемнадцатым в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 января 2003 г., № 53 — СЗ РУ, 2003 г., № 1-2, ст. 16)
См. последующую редакцию.
обеспечивает формирование системы информатизации отрасли, организует работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком статистического учета и отчетности в системе здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации;
См. предыдущую редакцию.
организует экономическую и финансовую работу в системе Министерства обеспечивает финансирование расходов на содержание медицинских учреждений, осуществляемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, проводит мероприятия по совершенствованию организации нормирования и оплаты труда работников системы;
(абзац двадцать четвертый пункта 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 апреля 2016 года № 122 — СЗ РУ, 2016 г., № 17, ст. 176)
См. последующую редакцию.
проводит анализ деятельности и осуществляет методическое руководство ведением бухгалтерского учета и отчетности, контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств в подведомственных учреждениях и организациях;
обеспечивает взаимодействие государственных, общественных, благотворительных организаций и фондов, учреждений и предприятий в работе по привлечению средств для финансирования целевых программ по здравоохранению;
совершенствует систему финансирования здравоохранения с обеспечением поэтапного перехода лечебно-профилактических учреждений на платные формы обслуживания и введения страховой медицины;
проводит работу по привлечению иностранных инвестиций, средств международных организаций, фондов для развития системы здравоохранения;
разрабатывает предложения по разгосударствлению, приватизации предприятий, учреждений и организаций здравоохранения и участвует в их реализации;
разрабатывает и реализует программы кадрового обеспечения отрасли, определяет потребность в медицинских кадрах по соответствующим направлениям и специальностям в здравоохранении и осуществляет их подготовку;
См. предыдущую редакцию.
в установленном законодательством порядке укрепляет кадровый состав Министерства и его территориальных органов высококвалифицированными специалистами, осуществляет повышение квалификации и совершенствование профессионального уровня врачебного персонала, в том числе через клиническую ординатуру, а также осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников, проводит их аттестацию на соответствие занимаемым должностям по уровню профессиональной подготовки и квалификации, создает систему постоянного повышения квалификации и роста профессионального уровня руководителей первичного звена и территориальных органов управления здравоохранением, контролирует повышение профессиональной квалификации врачей, фармацевтов и других медицинских кадров и проводит их аттестацию на присвоение квалификационной категории.
(абзац тридцать первый пункта 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 июня 2009 года № 164 — СЗ РУ, 2009 г., № 25, ст. 285)
руководит деятельностью высших и средних медицинских и фармацевтических учебных заведений, осуществляет финансирование и контроль за их деятельностью;
См. последующую редакцию.
определяет номенклатуру специальностей в системе здравоохранения, осуществляет подбор кадров на замещение должностей номенклатуры Министерства;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию структуры подведомственных Министерству учреждений, организаций и предприятий;
осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью органов управления здравоохранения на местах;
создает, реорганизует и ликвидирует в установленном законом порядке подведомственные предприятия, учреждения, организации, утверждает положения и уставы о них;
организует разработку программ развития материально-технической базы здравоохранения, строительства новых, реконструкции и технического перевооружения действующих организаций и учреждений отрасли;
обеспечивает развитие научно-медицинских исследований и повышение их эффективности, внедрение достижений науки, техники и передового опыта в медицинскую практику;
проводит экспертизу результатов научных исследований, выступает заказчиком перед учреждениями, организациями, в том числе перед Академией наук Республики Узбекистан, на научные исследования по актуальным проблемам здравоохранения;
развивает и расширяет экономические связи с зарубежными странами в решении важнейших проблем развития отрасли;
организует проведение в республике международных мероприятий (симпозиумов, конференций, выставок и др.);
издает в установленном порядке и обеспечивает подразделения Министерства научной, методической литературой и информацией;
См. предыдущую редакцию.
в соответствии с законодательством выдает заключения и осуществляет контроль при транзите опасных грузов, вооружения, военной техники, военного имущества, взрывчатых веществ и изделий, а также воинских контингентов.
(пункт 8 дополнен абзацем сорок шестым в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 мая 2002 г., № 150 — СЗ РУ, 2002 г., № 9, ст. 66)
вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по развитию, реформированию и совершенствованию управления здравоохранением республики, укреплению материально-технической базы медицинских учреждений, подготовке квалифицированных медицинских кадров, обеспечению социальной защиты работников здравоохранения;
См. последующую редакцию.
запрашивать и получать в установленном порядке от органов управления и государственной власти на местах, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения возложенных на Министерство задач;
заслушивать на заседаниях коллегии руководителей предприятий, учреждений и организаций системы здравоохранения независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности по вопросам, относящимся к компетенции министерства;
вносить на рассмотрение в Республиканскую чрезвычайную противоэпидемическую комиссию при Кабинете Министров Республики Узбекистан вопросы, связанные с санитарно-эпидемиологической обстановкой на территории Республики Узбекистан и в сопредельных государствах;
привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к его ведению;
изучать и давать оценку деятельности структур частного здравоохранения, включая совместные предприятия, выполнения ими требований медико-санитарных стандартов и обеспечения качества медицинских услуг, оказываемых населению;
См. последующую редакцию.
осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных учреждениях в порядке, установленном законодательством;
См. предыдущую редакцию.
10. Министерство возглавляет министр, утверждаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
Министр имеет четырех заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан.
(пункт 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 июня 2010 года № 108 — СЗ РУ, 2010 г., № 23, ст. 183)
руководит деятельностью Министерства и подведомственных ему учреждений, организаций, учебных заведений и предприятий;
См. последующую редакцию.
в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения всеми подведомственными организациями, учреждениями, предприятиями, а также территориальными органами здравоохранения и проверяет их исполнение;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Кабинета Министров Республики Узбекистан проекты нормативных актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
устанавливает степень ответственности заместителей министра и руководителей структурных подразделений Министерства за выполнение возложенных на них обязанностей;
утверждает в пределах, установленных Кабинетом Министров республики численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание центрального аппарата, положения о структурных подразделениях Министерства, положения и уставы подведомственных Министерству учреждений, организаций и предприятий;
См. предыдущую редакцию.
назначает и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства и руководителей подведомственных Министерству учреждений, организаций, средних специальных учебных заведений и предприятий в соответствии с установленной номенклатурой, начальников управления здравоохранения области и г. Ташкента, главного врача областного многопрофильного медицинского центра, областного детского многопрофильного медицинского центра, а также руководителей областных центров медицинской диагностики, районных (городских) медицинских объединений по представлению хокима соответствующей территории;
(абзац восьмой пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 июня 2009 года № 164 — СЗ РУ, 2009 г., № 25, ст. 285)
См. последующую редакцию.
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград;
См. предыдущую редакцию.
12. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей министра (по должности), а также руководителей структурных подразделений Министерства, координирующих основные направления его деятельности.
Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению Министра.
подготовкой и реализацией основных направлений деятельности Министерства, определенных в настоящем Положении, по дальнейшей реализации государственной политики, обеспечивающей сохранение и улучшение здоровья населения, формирование условий для воспитания здорового поколения, развитие профилактического здравоохранения, широкой популяризации здорового образа жизни, обеспечению соблюдения конституционных прав граждан на получение квалифицированного медицинского обслуживания, гарантированного государством уровня и качества медико-санитарной помощи населению, равнодоступности населения ко всем видам оказываемых медицинских услуг;
подбором, расстановкой, подготовкой и переподготовкой кадров на должности, входящие в номенклатуру Министерства здравоохранения Республики Узбекистан;
укреплением исполнительской дисциплины по реализации задач, определенных в указах, постановлениях и распоряжениях Президента Республики Узбекистан, постановлениях и распоряжениях Кабинета Министров Республики Узбекистан, повышением персональной ответственности руководителей и работников Министерства за обеспечение своевременной и качественной их реализации.
На заседания коллегии могут быть приглашены руководители других министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
Коллегия полномочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.
Решения коллегии реализуются приказами Министра. В случае разногласий между Министром и членами коллегии Министр самостоятельно принимает решение, докладывая Кабинету Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Кабинету Министров Республики Узбекистан.
(пункт 12 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 июня 2010 года № 108 — СЗ РУ, 2010 г., № 23, ст. 183)
См. предыдущую редакцию.
13. Для научного анализа проблем здравоохранения в Министерстве образуется консультативно-экспертный совет. В состав совета входят ведущие ученые и высококвалифицированные специалисты. Состав консультативно-экспертного совета и положение о нем утверждаются министром.
(пункт 13 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 июня 2009 года № 164 — СЗ РУ, 2009 г., № 25, ст. 285)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 3 утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2006 года № 207 — СЗ РУ, 2006 г., № 40, ст. 396)
1. Контрольная инспекция создается в Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан и непосредственно подчиняется министру здравоохранения Республики Узбекистан.
Контрольная инспекция Министерства здравоохранения Республики Узбекистан имеет территориальные подразделения в Республике Каракалпакстан, во всех областях и г. Ташкенте, которые имеют вертикальную систему управления и в своей деятельности непосредственно подчиняются начальнику Контрольной инспекции.
2. Контрольная инспекция Министерства здравоохранения Республики Узбекистан в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан «Об охране здоровья граждан», указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, нормативными актами Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, а также другими актами законодательства.
осуществление контроля за соблюдением органами здравоохранения, лечебно-профилактическими и санитарными учреждениями, независимо от форм собственности и источников финансирования, законодательных и нормативных актов по вопросам обеспечения охраны здоровья населения;
См. последующую редакцию.
принятие мер по пресечению коррупции и злоупотреблении должностными лицами органов управления и работниками лечебно-профилактических учреждений;
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
организация контроля за процессом закупки, реализацией и целевым использованием медикаментов и средств медицинского назначения в лечебно-профилактических и медико-социальных учреждениях, финансируемых с привлечением средств из бюджета;
(абзац четвертый пункта 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2017 года № 130 — СЗ РУ, 2017 г., № 15, ст. 249)
См. последующую редакцию.
внесение в установленном порядке предложений о привлечении работников системы здравоохранения, нарушающих действующее законодательство, к материальной, административной и уголовной ответственности.
осуществляет контроль и проверку деятельности органов управления здравоохранением, лечебно-профилактических учреждений по выполнению возложенных на них задач, вопросам соблюдения конституционных прав населения на получение квалифицированного медицинского обслуживания и законодательства об охране здоровья граждан;
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
рассматривает и изучает обращения на незаконные действия работников здравоохранения, проводит служебные расследования и проверки по фактам нарушений прав физических и юридических лиц;
(абзац третий пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 марта 2015 года № 74 — СЗ РУ, 2015 г., № 13, ст. 155)
См. предыдущую редакцию.
осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка при закупке, реализации и целевом использовании медикаментов и средств медицинского назначения, приобретенных с использованием бюджетных средств в аптечных, лечебно-профилактических и медико-социальных учреждениях, в том числе путем проведения внезапных ревизий;
(абзац четвертый пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2017 года № 130 — СЗ РУ, 2017 г., № 15, ст. 249)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
информирует министра здравоохранения Республики Узбекистан о выявленных в ходе проверок нарушений в вопросах соблюдения требований законодательства об охране здоровья граждан, результатах служебных расследований по обращениям физических и юридических лиц;
(абзац пятый пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 марта 2015 года № 74 — СЗ РУ, 2015 г., № 13, ст. 155)
подготавливает проекты приказов, вносит на рассмотрение коллегии Министерства здравоохранения Республики Узбекистан предложения об устранении выявленных нарушений требований законодательства, привлечении к материальной, административной и иной предусмотренной законодательством ответственности работников здравоохранения, не обеспечивших соблюдение требований законодательства об охране здоровья;
координирует свою работу с Главным контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Республики Узбекистан для проведения совместных ревизий финансово-хозяйственной деятельности в органах управления здравоохранением и лечебно-профилактических учреждениях.
См. последующую редакцию.
направлять по поручению министра здравоохранения Республики Узбекистан или в соответствии с утвержденным планом работ инспекционные группы для проведения проверок и ревизий по вопросам соблюдения законодательства о здравоохранении;
проверять в органах управления здравоохранением и лечебно-профилактических учреждениях всех уровней документы, относящиеся к их деятельности;
См. последующую редакцию.
беспрепятственно входить, с соблюдением установленного порядка доступа, во все помещения лечебно-профилактических учреждений во время выполнения возложенных на них задач;
См. последующую редакцию.
осуществлять контроль и производить ревизии по закупке и реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также за применением предельных торговых надбавок;
получать письменные объяснения от руководителей и других должностных лиц органов управления здравоохранением и лечебно-профилактических учреждений по фактам нарушений требований законодательства;
См. последующую редакцию.
привлекать, при необходимости, по согласованию с руководством Министерства здравоохранения, специалистов других структурных подразделений для участия в проверках, а также при подготовке материалов коллегии и приказов Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.
выполнять требования Закона Республики Узбекистан «Об охране здоровья граждан», других законодательных и нормативных актов;
строго соблюдать государственную тайну и режим секретности проводимых работ, конфиденциальность проводимых проверок и ревизий;
обеспечить квалифицированную, принципиальную, обоснованную оценку деятельности органов управления здравоохранения, проверяемых лечебно-профилактических и аптечных учреждений.
См. последующую редакцию.
7. Состав Контрольной инспекции Министерства здравоохранения Республики Узбекистан устанавливается и укомплектовывается высококвалифицированными специалистами с высшим юридическим, медицинским, фармацевтическим и экономическим образованием.
8. Контрольную инспекцию возглавляет начальник, назначаемый министром здравоохранения Республики Узбекистан.
9. Работники Контрольной инспекции назначаются на должность и освобождаются от должности министром здравоохранения Республики Узбекистан по представлению начальника инспекции.
10. Контрольная инспекция при министре здравоохранения Республики Узбекистан осуществляет работу по годовым программам, утверждаемым министром здравоохранения Республики Узбекистан.
11. Аттестация работников Контрольной инспекции проводится не менее чем раз в 2 года. Порядок проведения аттестации определяется министром здравоохранения Республики Узбекистан.
12. Работники Контрольной инспекции несут ответственность за должностные нарушения в порядке, установленном действующим законодательством.
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об охране здоровья граждан», Указом Президента Республики Узбекистан от 10 ноября 1998 г. № УП-2107 «О Государственной программе реформирования системы здравоохранения Республики Узбекистан» и определяет статус, задачи, функции, компетенцию и организационные основы деятельности территориального органа управления здравоохранением.
2. Орган управления здравоохранением (далее по тексту — Управление) представляет собой территориальное звено в единой системе органов управления здравоохранением республики и в своей деятельности подведомствен соответствующему хокимияту и Министерству здравоохранения Республики Узбекистан.
Управление осуществляет свою работу во взаимодействии с другими органами государственного управления и общественными организациями.
См. предыдущую редакцию.
3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан актами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, нормативными актами Министерства здравоохранения, актами Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента, другими нормативными актами и настоящим Положением.
(пункт 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 июня 2009 года № 164 — СЗ РУ, 2009 г., № 25, ст. 285)
4. Управление координирует и контролирует деятельность учреждений здравоохранения, расположенных на подведомственной территории, независимо от форм собственности, в решении вопросов, отнесенных к его ведению, осуществляет государственное управление и регулирование в сфере здравоохранения.
5. Управление финансируется за счет средств бюджета, является юридическим лицом, имеет на правах оперативного управления обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием.
организация оказания медицинской помощи населению, создание эффективной системы охраны материнства и детства на подведомственной территории;
См. последующую редакцию.
координация деятельности подведомственных лечебно-профилактических учреждений, осуществление контроля за качеством оказываемых ими медицинских услуг, целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
См. последующую редакцию.
организация и укрепление системы неотложной медицинской помощи населению на всех уровнях управления здравоохранением на подведомственной территории;
обеспечение реформирования системы здравоохранения на основе внедрения рыночных принципов и механизмов, реализация целевых программ;
осуществление мер по техническому переоснащению и развитию материальной базы здравоохранения, внедрение в диагностике, лечении и реабилитации больных современных технологий и технических средств; внедрение достижений науки, техники и передового опыта в медицинскую практику;
осуществление мер по подготовке и повышению профессионального уровня медицинских и фармацевтических работников;
создание условий для привлечения в систему здравоохранения иностранных инвестиций, средств международных организаций, фондов и общественных организаций.
См. предыдущую редакцию.
внедрение единых стандартов в диагностике и лечении при оказании медицинских услуг, а также осуществление надзора за их соблюдением медицинскими учреждениями;
См. последующую редакцию.
осуществление организационно-методического руководства деятельностью медицинских учреждений, расположенных на соответствующих территориях;
См. последующую редакцию.
обеспечение эффективного санитарно-эпидемиологического надзора, реализация действенных мер по предупреждению распространения инфекционных и особо опасных заболеваний;
организация проведения профилактической работы среди населения по повышению медицинской культуры в семье;
(пункт 6 дополнен абзацами постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 июня 2009 года № 164 — СЗ РУ, 2009 г., № 25, ст. 285)
См. последующую редакцию.
7. Управление здравоохранением в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
определяет основные направления развития здравоохранения на подведомственной территории, обеспечивает взаимодействие государственных, общественных и иных структур в их реализации;
организует первичную медицинскую помощь населению, обеспечивает ее доступность, контролирует соблюдение медико-санитарных стандартов качества медицинских услуг;
См. последующую редакцию.
разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию профилактики заболеваемости и оказанию квалифицированной медицинской помощи населению, принимает меры по повышению уровня и качества медицинского обслуживания;
обеспечивает экстренную неотложную медицинскую помощь населению на всей подведомственной территории;
проводит работу по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, а также профессиональных и других заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания;
развивает службу охраны материнства и детства, обеспечивает судебно-медицинскую и судебно-психиатрическую экспертизу;
осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников, обеспечивает комплектование медицинских учреждений высококвалифицированными кадрами и повышение профессиональной квалификации врачей, фармацевтов и других медицинских работников;
См. последующую редакцию.
осуществляет подбор кадров на замещение должностей номенклатуры Управления и обеспечивает укомплектование Управления высококвалифицированными кадрами;
организует экономическую и финансовую работу, проводит анализ деятельности подведомственных учреждений, а также осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств;
организует работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком статистического учета и отчетности в подведомственных организациях и учреждениях, контролирует достоверность статистической информации;
осуществляет мероприятия по совершенствованию структуры подведомственных Управлению учреждений и организаций, создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке подведомственные предприятия, учреждения, организации, утверждает положения и уставы о них;
разрабатывает предложения по разгосударствлению и приватизации учреждений и организаций здравоохранения на подведомственной территории, создает условия, стимулирующие развитие негосударственного (частного) сектора здравоохранения;
принимает участие в разработке и реализации программ по ликвидации различных чрезвычайных ситуаций и катастроф, реализует меры, направленные на спасение жизни людей и защиту их здоровья, информирование граждан об обстановке и принимаемых мерах в зоне чрезвычайной ситуации;
См. предыдущую редакцию.
рассматривает обращения физических и юридических лиц и принимает по ним необходимые меры по устранению нарушений законодательства, недостатков в деятельности подведомственных Управлению организаций и учреждений;
(абзац семнадцатый пункта 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 марта 2015 года № 74 — СЗ РУ, 2015 г., № 13, ст. 155)
осуществляет в установленном порядке международные связи, изучение и использование зарубежного опыта в области здравоохранения;
См. последующую редакцию.
вносить в установленном порядке на рассмотрение компетентных органов предложения по вопросам развития здравоохранения, совершенствования работы подведомственных учреждений, укрепления их материально-технической базы, подготовке квалифицированных медицинских кадров;
запрашивать и получать от органов, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их форм собственности, информацию, необходимую для выполнения возложенных на Управление задач;
проводить конференции, семинары, совещания, встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам здравоохранения, входящим в его компетенцию;
заслушивать на заседаниях медицинского совета руководителей учреждений и организаций здравоохранения, независимо от форм собственности, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
вносить на рассмотрение территориальной Чрезвычайной противоэпидемической комиссии при хокимияте вопросы, связанные с санитарно-эпидемиологической обстановкой на территории;
привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к его ведению;
осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных учреждениях в порядке, установленном законодательством;
отменять приказы подведомственных организаций и учреждений, изданные в нарушение действующего законодательства.
См. предыдущую редакцию.
9. Управление здравоохранения возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Министром здравоохранения Республики Узбекистан по представлению хокима соответствующей территории.
Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
(пункт 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 июня 2009 года № 164 — СЗ РУ, 2009 г., № 25, ст. 285)
в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения всеми подведомственными учреждениями и организациями, и проверяет их исполнение;
утверждает положения о структурных подразделениях Управления, положения и уставы подведомственных Управлению организаций и учреждений;
назначает и освобождает от должности работников аппарата Управления и руководителей подведомственных организаций и учреждений в соответствии с установленной номенклатурой;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград;
11. В Управлении здравоохранения образуется медицинский совет в составе начальника — председателя и членов — его заместителей по должности, а также других руководителей учреждений здравоохранения. Персональный состав членов утверждается соответствующим хокимиятом.
12. Медицинский совет является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы развития здравоохранения на подведомственной территории, деятельности Управления, а также подведомственных ему организаций и учреждений, подбора и расстановки кадров, проверки исполнения принятых решений, заслушивает доклады руководителей структурных подразделений Управления, руководителей подведомственных ему организаций и учреждений.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 7 утратило силу в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 2 октября 2007 года № ПП-700 — СЗ РУ, 2007 г., № 40, ст. 413)