В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 12 декабря 2013 года № ПП-2085 «О дополнительных мерах по оказанию содействия развитию институтов гражданского общества» Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке ликвидации негосударственных некоммерческих организаций согласно приложению.
2. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами реализовать комплекс мер, направленных на широкое разъяснение порядка ликвидации негосударственных некоммерческих организаций.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А.И. Икрамова и министра юстиции Республики Узбекистан Н.Т. Юлдашева.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Кабинета Министров от 15 января 2015 года № 5
к постановлению Кабинета Министров от 15 января 2015 года № 5
1. Настоящее Положение определяет порядок добровольной и принудительной ликвидации негосударственных некоммерческих организаций, их обособленных подразделений, являющихся юридическими лицами, представительств и филиалов международных и иностранных негосударственных некоммерческих организаций (далее — ННО), а также порядок закрытия обособленных подразделений ННО, не являющихся юридическими лицами.
Правила настоящего Положения не применяются при ликвидации ННО, имеющих предусмотренные законодательством признаки банкротства.
Комментарий LexUz
В абзац второй пункта 1 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июля 2023 года № 304. Cм. текст на узбекском языке.
2. Добровольная ликвидация ННО осуществляется по решению ее высшего органа, а принудительная ликвидация — на основании решения суда.
Добровольная ликвидация общественных фондов осуществляется по решению суда, на основании заявления заинтересованного лица, в порядке и сроки, указанные в соответствующих пунктах раздела II настоящего Положения.
3. Для отдельных ННО законодательством могут быть установлены иные, не предусмотренные настоящим Положением особенности и условия их ликвидации.
4. Добровольная ликвидация ННО осуществляется по схеме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
5. Решение о добровольной ликвидации ННО принимается ее высшим органом, уполномоченным на то в соответствии с учредительными документами. В решении указываются:
состав ликвидационной комиссии (если ликвидационная комиссия назначается учредителями (участниками) ННО, то об этом указывается в решении);
список имеющихся обособленных подразделений ННО (с отдельным указанием подразделений, являющихся юридическими лицами и не являющихся юридическими лицами);
указание о начале дел по прекращению деятельности и ликвидационного производства обособленных подразделений, если в соответствии с учредительными документами ликвидационное производство обособленных подразделений возложено на их руководящие органы;
судьба имущества, остающегося после удовлетворения требований кредиторов (сведения о способах его использования в основных уставных целях и задач ННО и (или) о получателях данного имущества в качестве благотворительного пожертвования).
В состав ликвидационной комиссии ННО, как правило, входят лица, имеющие соответствующее юридическое, экономическое образование и (или) обладающие практическим опытом в сфере бухгалтерии.
В состав ликвидационной комиссии с согласия соответствующих государственных органов также могут быть включены их специалисты.
6. Сведения о составе ликвидационной комиссии (Ф.И.О., место жительства, основное место работы и должность, номера телефонов членов комиссии), а также решение о ликвидации ННО, принятое ее высшим органом, в течение трех рабочих дней предоставляется органу юстиции, зарегистрировавшему ННО (далее — регистрирующий орган).
В случае, если в соответствии с учредительными документами для ликвидации обособленного подразделения, являющегося юридическим лицом, не требуется создание отдельной ликвидационной комиссии, сведения о единой ликвидационной комиссии, назначенной головной организацией, представляются в орган, зарегистрировавший обособленное подразделение, после согласования ее состава в порядке, определенном в пункте 7 настоящего Положения.
Решение о ликвидации представительств и филиалов международных и иностранных ННО, принятое центральным органом головной организации, представляется в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его легализации или проставления апостиля в установленном порядке.
См. предыдущую редакцию.
7. В случае отсутствия возражений по составу ликвидационной комиссии регистрирующий орган после получения сведений о составе ликвидационной комиссии и решения о ликвидации ННО в течение двух рабочих дней вносит в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что ННО находится в процессе ликвидации и информирует об этом органы государственной налоговой службы и статистики, а также отдел Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан района (города) (далее — Бюро) по месту государственной регистрации ННО.
(абзац первый пункта 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 августа 2017 года № 639 — СЗ РУ, 2017 г., № 33, ст. 864)
В случае наличия у регистрирующего органа возражений по составу ликвидационной комиссии он в письменном виде и сроки, предусмотренные в абзаце первом настоящего пункта, уведомляет высший орган ННО об обоснованных возражениях и предложениях. В случае непредставления в эти сроки возражений и предложений состав ликвидационной комиссии считается согласованным.
С момента согласования с регистрирующим органом состава ликвидационной комиссии все полномочия по управлению ННО переходят к ней. Учредители (участники) и (или) члены руководящего органа ННО в течение трех рабочих дней обязаны передать ликвидационной комиссии по описи всю документацию, связанную с деятельностью ННО, печати и штампы, а также другое имущество.
а) осуществляет ликвидационное производство и обеспечивает соблюдение интересов кредиторов, учредителей (участников), членов руководящих органов или других работников ННО;
б) обеспечивает в рамках процедуры ликвидации исполнение исполнительных документов, по которым ННО участвует в качестве должника;
в) без доверенности представляет ННО, подписывает финансовые, платежно-расчетные и другие документы ННО;
9. Проведение заседаний ликвидационной комиссии организуется ее председателем. На заседании все вопросы решаются путем голосования и принимаются простым большинством голосов членов комиссии. В случае равенства голосов решающим считается голос председателя ликвидационной комиссии.
а) по окончании ликвидационного производства — при внесении регистрирующим органом соответствующей записи о ликвидации ННО в единый государственный реестр юридических лиц;
б) по возобновлению деятельности ННО — при прекращении ликвидационного производства и принятии решения о возобновлении деятельности ННО;
в) по объявлению ННО банкротом — при вынесении судебного решения об объявлении ННО банкротом и начале ликвидационного производства;
г) по назначению новой ликвидационной комиссии — при вынесении решения о назначении новой ликвидационной комиссии. В этих случаях вся документация, печати, штампы и другое имущество ННО в течение двух дней передаются по описи вновь назначенной ликвидационной комиссии.
11. Ликвидационная комиссия после согласования с регистрирующим органом своего состава в течение трех рабочих дней направляет в:
См. предыдущую редакцию.
а) банк, обслуживающий основной депозитный счет до востребования ННО (далее — основной счет), и в коммерческий банк, в котором аккумулируются средства ННО в иностранной валюте, — копию решения о добровольной ликвидации и листок с образцом подписи председателя ликвидационной комиссии;
(подпункт «а» пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 августа 2020 года № 472 — Национальная база данных законодательства, 11.08.2020 г., № 09/20/472/1155 — Вступает в силу с 1 сентября 2020 года)
б) банки, обслуживающие вторичные депозитные счета, сберегательные депозитные счета и срочные депозитные счета ННО в национальной валюте, а также депозитные счета обособленных подразделений, не являющихся юридическими лицами, — заявление-поручение об их закрытии и перечислении имеющихся остатков средств на основной счет ННО в национальной валюте;
См. предыдущую редакцию.
в) банки, в которых открыты депозитные счета до востребования, сберегательные и срочные депозитные счета в иностранной валюте — заявление-поручение об их закрытии и передаче остатков средств на депозитный счет до востребования ННО в иностранной валюте в банке, в котором открыт его основной счет в национальной валюте.
(подпункт «в» пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 августа 2020 года № 472 — Национальная база данных законодательства, 11.08.2020 г., № 09/20/472/1155 — Вступает в силу с 1 сентября 2020 года)
12. Подтверждением получения указанных документов являются отметка банка о дате приема документов, письменное или электронное сообщение от банка в ликвидационную комиссию, почтовая квитанция о направлении документов банку и др.
приостанавливается деятельность ННО, а также ее обособленных подразделений, не являющихся юридическими лицами;
совершение сделок, связанных с отчуждением имущества либо влекущих передачу имущества в пользование третьим лицам, допускается исключительно в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
списание средств со счетов ННО в национальной и иностранной валюте допускается только по поручению ликвидационной комиссии в порядке, установленном законодательством;
закрываются вторичные депозитные счета, сберегательные депозитные счета и срочные депозитные счета ННО в национальной валюте, депозитные счета обособленных подразделений, не являющихся юридическими лицами, обслуживающими банками данных счетов, а оставшиеся средства переводятся в основной счет ННО на основе платежного поручения;
См. предыдущую редакцию.
закрываются вторичные депозитные счета, сберегательные и срочные депозитные счета в иностранной валюте обслуживающими банками данных счетов на основании заявления-поручения ликвидационной комиссии и оставшиеся в них средства перечисляются на депозитный счет до востребования в иностранной валюте в банке, в котором открыт его основной счет в национальной валюте.
(абзац пятый подпункта «а» пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 августа 2020 года № 472 — Национальная база данных законодательства, 11.08.2020 г., № 09/20/472/1155 — Вступает в силу с 1 сентября 2020 года)
а) принимает в установленном законодательством порядке меры по прекращению трудовых правоотношений с работниками ННО, а также по закрытию обособленных подразделений, не являющихся юридическими лицами;
б) проводит инвентаризацию активов и обязательств ННО в порядке, установленном законодательством, в том числе составляет реестр исполнительных документов, по которым ННО участвует в качестве должника;
в) составляет расчеты по всем видам налогов и других обязательных платежей, уплачиваемым ННО за период с начала года до даты уведомления регистрирующего органа о ликвидации ННО;
г) принимает меры по получению дебиторской задолженности ННО, а также выявлению и письменному информированию кредиторов о ликвидации ННО с получением подтверждения (отметка о дате приема, почтовая квитанция, письменное или электронное сообщение и др.);
д) организует публикацию в одном или нескольких периодических печатных изданиях объявления о ликвидации ННО с указанием:
полного и сокращенного наименования ННО (также указываются все полные и сокращенные наименования ННО, измененные в течение года, предшествующего ликвидации);
срока приема заявлений с требованиями кредиторов. Данный срок не должен быть менее двух месяцев с момента опубликования указанного объявления.
См. предыдущую редакцию.
15. Отдел Бюро района (города) по месту государственной регистрации не позднее десяти дней со дня получения уведомления регистрирующего органа в установленном порядке выясняет наличие в производстве исполнительного документа, в котором ликвидируемое ННО участвует в качестве должника. При наличии соответствующего исполнительного документа государственный исполнитель в установленном законодательством порядке оканчивает исполнительное производство по нему и направляет в ликвидационную комиссию исполнительный документ для исполнения в рамках процедуры ликвидации.
(пункт 15 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 августа 2017 года № 639 — СЗ РУ, 2017 г., № 33, ст. 864)
16. Орган государственной налоговой службы по месту государственной регистрации ННО в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления регистрирующего органа в установленном порядке приступает к проверке деятельности (ревизии) ННО, срок которой не должен превышать тридцати календарных дней.
17. По окончании срока для предъявления требований кредиторами и с учетом результатов проведенной органом государственной налоговой службы проверки, а также с учетом составленного реестра исполнительных документов ликвидационная комиссия составляет проект промежуточного ликвидационного баланса.
18. Ликвидационная комиссия в течение пяти рабочих дней после утверждения промежуточного ликвидационного баланса письменно уведомляет каждого кредитора с получением подтверждения (отметка о дате приема, почтовая квитанция, письменное или электронное сообщение и др.) о признании или отклонении его требований, сумме признанного требования.
19. В соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, ликвидационной комиссией производится выплата денежных сумм кредиторам в порядке следующей очередности:
в первую очередь — требования граждан, вытекающие из трудовых правоотношений, по взысканию алиментов и выплате вознаграждений по авторским договорам, а также требования граждан, перед которыми ННО несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, путем сложения соответствующих повременных платежей;
во вторую очередь — платежи в Государственный бюджет Республики Узбекистан и государственные целевые фонды;
20. Удовлетворение требований кредиторов, обеспеченных залогом (ипотекой), производится за счет средств ННО (за исключением общественных фондов), поступивших после продажи в установленном порядке заложенного имущества (предмета залога). Остаток этих средств предназначается для удовлетворения требований кредиторов в порядке очередности, определенной в пункте 19 настоящего Положения.
Если сумма, поступившая от продажи предмета залога (ипотеки), оказалась недостаточной для полного удовлетворения требований кредиторов, обеспеченных залогом, то оставшаяся часть требований должна удовлетворяться в очередности, определенной в пункте 19 настоящего Положения.
21. При недостаточности денежных средств для расчетов с кредиторами ликвидационной комиссией для определения рыночной стоимости имущества ННО привлекается оценочная организация и организуется реализация имущества на публичных торгах.
Реализация ограниченного в обороте имущества осуществляется через закрытые торги с участием лиц, которые в соответствии с законодательством могут иметь на праве собственности или ином вещном праве указанное имущество.
Нереализованное в течение двух месяцев с даты выставления на торги имущество должно быть предложено к принятию в собственность кредиторам по оценочной стоимости, с соблюдением очередности, определенной в пункте 19 настоящего Положения.
22. Удовлетворение требований кредиторов может осуществляться за счет средств, направляемых учредителями (участниками) и другими лицами на банковские счета ликвидируемой ННО.
См. предыдущую редакцию.
23. В случае установления невозможности удовлетворения требований кредиторов в полном объеме ликвидационная комиссия обязана обратиться в экономический суд с заявлением о признании ННО банкротом. С момента признания ННО банкротом добровольная ликвидация прекращается, и дальнейшая процедура производится в соответствии с законодательством о банкротстве.
(пункт 23 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 января 2018 года № 34 — Национальная база данных законодательства, 23.01.2018 г., № 09/18/34/0605)
Комментарий LexUz
В пункт 23 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июля 2023 года № 304. Cм. текст на узбекском языке.
24. В случае остатка имущества ННО после полного удовлетворения требований кредиторов ликвидационная комиссия использует его способами и в направлениях, указанных в решении высшего органа о ликвидации ННО, и (или) передает на благотворительные пожертвования.
Если нет возможности использовать оставшееся имущество на цели ННО, оно может быть передано в собственность некоммерческим организациям, выполняющим задачи в сферах, схожих с основной деятельностью ННО.
Не допускается распределение оставшегося имущества между учредителями (участниками), членами руководящего органа или иными работниками ННО.
завершения расчетов с кредиторами, а также фактического исполнения выданных исполнительных документов, в которых ННО участвует в качестве должника;
уплаты сумм налогов и других обязательных платежей, финансовых санкций, в том числе по итогам проверки;
См. предыдущую редакцию.
26. Ликвидационный баланс утверждается вышестоящим органом ННО и сдается в орган государственной налоговой службы. Одновременно ликвидационная комиссия направляет в территориальное управление Бюро запрос о наличии в производстве органов Бюро неисполненных исполнительных документов, по которым ликвидируемая ННО участвует в качестве должника.
После принятия ликвидационного баланса орган государственной налоговой службы, при условии отсутствия задолженности ННО по налогам и иным обязательным платежам, в течение одного рабочего дня обязан выдать об этом ликвидационной комиссии соответствующее заключение. Территориальное управление Бюро, при условии отсутствия в их производстве исполнительного документа, в котором ННО участвует в качестве должника, в течение трех рабочих дней обязано об этом направить ликвидационной комиссии письменный ответ.
(пункт 26 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 августа 2017 года № 639 — СЗ РУ, 2017 г., № 33, ст. 864)
См. предыдущую редакцию.
27. После получения заключения органа государственной налоговой службы об отсутствии задолженности по налогам и иным обязательным платежам, а также письменного ответа территориального управления Бюро об отсутствии в производстве соответствующего неисполненного исполнительного документа ликвидационная комиссия обращается в банк, в котором открыт основной счет ННО, с заявлением-поручением о закрытии счета. Банк в течение одного рабочего дня закрывает счет, принадлежащий ННО, и выдает ликвидатору заключение о закрытии основного счета.
(пункт 27 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 августа 2017 года № 639 — СЗ РУ, 2017 г., № 33, ст. 864)
28. Если ННО имеет обособленные подразделения, не являющиеся юридическими лицами, для внесения в реестр записи об их ликвидации ликвидационная комиссия в течение трех рабочих дней направляет письма в соответствующие органы юстиции после закрытия основного счета.
В письме указывается гарантия об отсутствии обязательств обособленного подразделения перед третьими лицами и прилагается оригинал свидетельства о постановке на учет обособленного подразделения негосударственной некоммерческой организации.
Орган юстиции, получивший письмо, в течение трех дней по случаю ликвидации обособленного подразделения вносит соответствующую запись в Реестр обособленных подразделений, не имеющих статуса юридического лица и в течение двух дней письменно уведомляет об этом ликвидационную комиссию.
29. После закрытия основного счета, а в случае наличия обособленных подразделений ННО, не являющихся юридическими лицами, — после получения уведомлений соответствующих органов юстиции об исключении их из реестра, ликвидационная комиссия в течение трех рабочих дней сдает в государственный архив все бухгалтерские и иные документы, предусмотренные законодательством, а также печати и штампы в органы внутренних дел для уничтожения.
Если ННО имеет обособленные подразделения, являющиеся юридическими лицами, после окончания их ликвидационного производства, и получения в порядке, определенном пунктом 32 настоящего Положения, уведомления органов юстиции об исключении из реестра обособленных подразделений в течение трех рабочих дней соответствующие документы сдаются в государственный архив, а печати и штампы — в органы внутренних дел.
30. Для внесения записи о ликвидации ННО в единый государственный реестр юридических лиц ликвидационная комиссия представляет в регистрирующий орган следующие документы:
оригиналы свидетельства о государственной регистрации негосударственной некоммерческой организации и устава (положения) ННО;
уведомление органов юстиции об исключении их из соответствующих реестров — если имеются обособленные подразделения ННО;
документы, удостоверяющие факт распоряжения оставшимся имуществом после полного удовлетворения требований кредиторов;
оригиналы всех лицензий и разрешений, а также свидетельства о государственной регистрации символики ННО при их наличии;
заключение органа государственной налоговой службы об отсутствии задолженности по налогам и иным обязательным платежам;
См. предыдущую редакцию.
письменный ответ территориального управления Бюро об отсутствии в производстве неисполненного исполнительного документа, в котором ННО участвует в качестве должника;
(абзац двенадцатый пункта 30 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 августа 2017 года № 639 — СЗ РУ, 2017 г., № 33, ст. 864)
31. В течение пяти рабочих дней после получения всех документов, указанных в пункте 30 настоящего Положения, регистрирующий орган вносит в государственный реестр запись о ликвидации ННО.
Во внесении записи в государственный реестр может быть отказано, если не представлен полный перечень документов или они оформлены в ненадлежащем порядке, а также установлено, что в представленных документах содержится преднамеренно недостоверная информация либо нарушен установленный законодательством порядок ликвидации ННО.
В случае отказа во внесении записи в государственный реестр регистрирующий орган направляет в ликвидационную комиссию письмо с указанием конкретных причин отказа и возвращает все полученные документы.
Решение о внесении записи в государственный реестр оформляется в форме приказа руководителя регистрирующего органа.
32. После внесения в государственный реестр записи о ликвидации ННО регистрирующий орган в течение двух рабочих дней:
в установленном порядке информирует ликвидационную комиссию, органы государственной налоговой службы и статистики о ликвидации ННО;
33. Принудительная ликвидация ННО осуществляется по схеме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
34. Решение о принудительной ликвидации ННО принимается судом на основаниях, предусмотренных законодательством.
В соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Республики Узбекистан ликвидационная комиссия назначается судом по согласованию с регистрирующим органом.
35. Ликвидационная комиссия после получения решения суда в течение трех рабочих дней представляет его копию в регистрирующий орган.
См. предыдущую редакцию.
Регистрирующий орган после получения копии решения суда о ликвидации ННО в течение двух рабочих дней вносит в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что ННО находится в процессе ликвидации и информирует об этом органы государственной налоговой службы и статистики, а также отдел Бюро района (города) по месту государственной регистрации ННО.
(абзац второй пункта 35 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 августа 2017 года № 639 — СЗ РУ, 2017 г., № 33, ст. 864)
36. С момента вступления решения суда в законную силу все полномочия по управлению ННО переходят к ликвидационной комиссии. Учредители (участники) ННО и (или) члены руководящего органа в течение трех рабочих дней обязаны сдать в ликвидационную комиссию все документы, связанные с деятельностью ННО, а также печати и штампы ННО и другое имущество по списку.
37. Ликвидационное производство осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные в пунктах 8 — 22 настоящего Положения.
При этом промежуточный ликвидационный баланс утверждается ликвидационной комиссией после согласования с органом, зарегистрировавшим ННО. В случае, если регистрирующий орган, получивший проект промежуточного ликвидационного баланса, в течение одной недели не представит письменного возражения, промежуточный ликвидационный баланс считается согласованным.
38. В случае остатка имущества ННО после полного удовлетворения требований кредиторов ликвидационная комиссия использует его на направления, указанные в решении суда о ликвидации ННО. При этом оформляются документы, удостоверяющие факт распоряжения имуществом.
Если в решении суда о ликвидации ННО не решена судьба имущества, ликвидационная комиссия после полного удовлетворения требований кредиторов в течение пяти рабочих дней обращается в суд с заявлением о решении судьбы оставшегося имущества.
завершения расчетов с кредиторами, а также фактического исполнения выданных исполнительных документов, в которых ННО участвует в качестве должника;
уплаты сумм налогов и других обязательных платежей, финансовых санкций, в том числе по итогам проверки;
использования оставшегося имущества на направления, указанные в решении суда, после полного удовлетворения требований кредиторов.
Ликвидационный баланс утверждается ликвидационной комиссией после согласования с органом, зарегистрировавшим ННО. В случае, если регистрирующий орган, получивший проект ликвидационного баланса, в течение одной недели не представит письменного возражения, ликвидационный баланс считается согласованным.
См. предыдущую редакцию.
40. После утверждения ликвидационный баланс сдается в орган государственной налоговой службы. Одновременно ликвидационная комиссия направляет в территориальное управление Бюро запрос о наличии в производстве неисполненных исполнительных документов, по которым ликвидируемое ННО участвует в качестве должника.
После принятия ликвидационного баланса орган государственной налоговой службы, при условии отсутствия задолженности ННО по налогам и иным обязательным платежам, в течение одного рабочего дня обязан выдать ликвидационной комиссии заключение об отсутствии задолженности по налогам и иным обязательным платежам. Территориальное управление Бюро, при условии отсутствия в его производстве исполнительного документа, в котором ННО участвует в качестве должника, в течение трех рабочих дней обязано дать ликвидационной комиссии письменный ответ об отсутствии в производстве соответствующего неисполненного исполнительного документа.
(пункт 40 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 августа 2017 года № 639 — СЗ РУ, 2017 г., № 33, ст. 864)
41. Дальнейшие процедуры ликвидации ННО и внесение записи о ликвидации ННО в единый государственный реестр юридических лиц осуществляются в порядке и сроки, предусмотренные в пунктах 27 — 32 настоящего Положения.
42. Перед внесением записи о ликвидации ННО в единый государственный реестр юридических лиц на любой стадии добровольной ликвидации уполномоченным высшим органом ННО может быть принято решение о возобновлении деятельности и прекращении ликвидационного процесса.
43. Общий срок добровольной ликвидации ННО не должен превышать семи месяцев со дня уведомления о решении регистрирующего органа о добровольной ликвидации.
Если в течение указанного срока не будут представлены в регистрирующий орган документы, указанные в пункте 30 настоящего Положения, или не будет уведомлено о принятом уполномоченным высшим органом ННО решении о возобновлении деятельности и прекращении ликвидационного процесса, регистрирующий орган вносит в ликвидационную комиссию представление.
Если не будут устранены недостатки, указанные в представлении, регистрирующий орган применяет в установленном порядке меры воздействия в отношении виновных лиц и рассматривает меры по принудительной ликвидации ННО.
44. Учредители (участники) ННО, члены руководящего органа или другие работники и члены ликвидационной комиссии отвечают за достоверность и соответствие законодательству подготовленных ими документов.
45. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, в том числе за ущерб, причиненный кредиторам, учредителям (участникам), членам руководящего органа или третьим лицам в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей, несут ответственность в соответствии с законодательством.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению о порядке ликвидации негосударственных некоммерческих организаций
к Положению о порядке ликвидации негосударственных некоммерческих организаций
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 августа 2017 года № 639 — СЗ РУ, 2017 г., № 33, ст. 864)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Положению о порядке ликвидации негосударственных некоммерческих организаций
к Положению о порядке ликвидации негосударственных некоммерческих организаций
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 августа 2017 года № 639 — СЗ РУ, 2017 г., № 33, ст. 864)