Комментарий LexUz
Настоящее Распоряжение утратило силу в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 1 марта 2017 года № УП-4974 «О дальнейшем совершенствовании деятельности аппарата Президента Республики Узбекистан».
В целях оказания содействия в выработке стратегии, основных принципов и приоритетов углубления процессов реформирования всех сфер общественной жизни, формировании правовых основ и условий функционирования экономики республики в переходный период, координации работ по ускорению реализации демократических реформ, интеграции Узбекистана в мировую систему, широкому привлечению иностранных инвестиций:
1. Образовать Межведомственный координационный совет по реформированию и инвестициям при Президенте Республики Узбекистан в составе согласно приложению № 1, упразднив Межведомственный совет по экономической реформе, предпринимательству и иностранным инвестициям.
Межведомственный координационный совет является консультативным органом при Президенте Республики Узбекистан, работающий на общественных началах и принимающий рекомендательные решения по широкому кругу проблем с целью укрепления демократических основ общества, совершенствованию законодательной и нормативно-правовой базы, придания новых импульсов в области экономических, финансовых, банковских и административных реформ.
2. Определить основными задачами и направлениями деятельности Межведомственного координационного совета по реформированию и инвестициям:
выработка предложений и рекомендаций по формированию стратегии и приоритетов углубления процессов реформирования всех сфер общественной жизни, обеспечению устойчивого и динамичного социально-экономического развития Республики Узбекистан, интеграции в мировую систему;
разработка конкретных моделей и целевых программ реформирования и осуществление мониторинга за их реализацией;
подготовка рекомендаций по совершенствованию нормативно-правовой базы углубления реформ в политической, экономической, социальной и духовной сферах;
координация работы по ускорению реализации принятых законодательных и других нормативных актов по демократическому и экономическому реформированию;
разработка системы комплексных мер по активному привлечению иностранных инвестиций в приоритетные отрасли экономики республики и повышению эффективности внешнеэкономической деятельности.
3. Установить, что Межведомственный координационный совет осуществляет свою деятельность через следующие постоянно действующие рабочие комиссии по вопросам:
реформирования экономической, финансовой и банковской сфер, развития и укрепления рыночных принципов и механизмов;
системных преобразований, разгосударствлению и приватизации, развития частной собственности и формирования многоукладной экономики;
4. Утвердить Положение о Межведомственном координационном совете по реформированию и инвестициям при Президенте Республики Узбекистан согласно приложению № 2.
5. Возложить функции рабочего аппарата Межведомственного координационного совета на группу экспертов Службы государственного советника Президента Республики Узбекистан по вопросам социально-экономической политики.
пункт 1 Указа от 21 января 1994 г. № УП-745 «О мерах по дальнейшему углублению экономических реформ, обеспечению защиты частной собственности и развитию предпринимательства»;
распоряжение Президента Республики Узбекистан от 21 февраля 1994 г. № Р-360 «О создании Межведомственного совета по экономической реформе, предпринимательству и иностранным инвестициям при Президенте Республики Узбекистан.
7. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя Председателя Межведомственного координационного совета, Премьер-министра Республики Узбекистан Султанова У.Т.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Распоряжению Президента Республики Узбекистан от 23 сентября 1998 г., № Р-895
к Распоряжению Президента Республики Узбекистан от 23 сентября 1998 г., № Р-895
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Распоряжению Президента Республики Узбекистан от 23 сентября 1998 г. № Р-895
к Распоряжению Президента Республики Узбекистан от 23 сентября 1998 г. № Р-895
1. Межведомственный координационный совет по реформированию и инвестициям при Президенте Республики Узбекистан (в дальнейшем — Координационный совет) создан на основании Распоряжения Президента Республики Узбекистан от 23 сентября 1998 г. № Р-895 «Об образовании Межведомственного координационного совета по реформированию и инвестициям при Президенте Республики Узбекистан».
2. Координационный совет — консультативный, постоянно действующий орган при Президенте Республики Узбекистан, работающий на общественных началах.
Решения Координационного совета носят рекомендательный характер и призваны содействовать выработке стратегии, основных принципов, приоритетов и научно-практических основ углубления процессов реформирования всех сфер общественной жизни на современном этапе общественно-политического и государственно-правового развития страны, как суверенного государства.
3. Координационный совет осуществляет свою деятельность через постоянно действующие рабочие комиссии, рассматривает подготовленные ими материалы на своих заседаниях, периодичность проведения которых определяется программой работы, утверждаемой Председателем Координационного совета.
4. По ключевым вопросам и основным направлениям деятельности Координационного совета в его составе формируются следующие рабочие комиссии:
по реформированию экономической, финансовой и банковской сфер, развитию и укреплению рыночных принципов и механизмов;
по системным преобразованиям, разгосударствлению и приватизации, развитию частной собственности и формированию многоукладной экономики;
Программа работы комиссий в соответствии с установленными направлениями их деятельности утверждается решением Координационного совета.
5. Координационный совет имеет бланк с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием.
выработка предложений и рекомендаций по формированию стратегии и приоритетов углубления процессов реформирования всех сфер общественной жизни, обеспечению устойчивого и динамичного социально-экономического и политико-правового развития Республики Узбекистан;
участие в формировании правовых основ и рамочных условий функционирования экономики республики в переходный период;
координация работы по ускорению реализации принятых законодательных и других нормативных актов по демократическому и экономическому реформированию;
выработка предложений и рекомендаций по реализации приоритетов внешнеэкономической политики Республики Узбекистан;
содействие привлечению иностранных инвестиций в экономику республики и их эффективному использованию.
разработка конкретных моделей и целевых программ реформирования и осуществление мониторинга за их реализацией;
подготовка рекомендаций по совершенствованию нормативно-правовой базы углубления реформ в политической, экономической, социальной и духовной сферах;
разработка системы комплексных мер по активному привлечению иностранных инвестиций в приоритетные отрасли экономики республики и повышению эффективности внешнеэкономической деятельности.
8. Целью деятельности рабочих комиссий является глубокое изучение состояния дел в соответствующих секторах и сферах, выработка практических рекомендаций по решению отдельных проблемных вопросов.
1) Комиссии по реформированию экономической, финансовой и банковской сфер, развитию и укреплению рыночных принципов и механизмов:
разработка предложений о направлениях, путях и методах дальнейшего углубления экономических реформ, по развитию рыночных механизмов и принципов управления экономикой страны;
подготовка рекомендаций по укреплению макроэкономической стабильности, созданию условий для устойчивого экономического роста, совершенствованию налогово-бюджетной, денежно-кредитной и банковской политики, укреплению национальной валюты;
подготовка предложений по обеспечению сопряженности в направлениях осуществления налогово-бюджетной, денежно-кредитной, банковской и валютной политики, реформированию и укреплению банковской и финансовой сфер;
определение направлений повышения занятости населения, усиления мотивации и стимулирования труда, проведения сильной адресной социальной политики.
участие во внедрении в практику государственного и общественного строительства демократических принципов;
подготовка рекомендаций по последовательному формированию и демократизации системы государственного управления;
разработка предложений по оптимизации деятельности негосударственных общественных организаций и структур;
разработка направлений последовательной децентрализации государственного управления, укрепления органов самоуправления граждан на местах;
выработка рекомендаций по формированию общественного мнения путем проведения широкой пропаганды принципов демократического общества и правового государства;
разработка направлений совершенствования законодательства в соответствии с принципами и требованиями рыночной экономики, международных норм и правил, обеспечивающих ускоренную интеграцию Республики Узбекистан в мирохозяйственные связи;
содействие созданию нормативно-правовой базы, обеспечивающей развитие и укрепление рыночных отношений, демократических норм и принципов;
подготовка предложений по совершенствованию механизмов практической реализации законов и других правовых актов, построению правового государства, формированию гражданского общества;
выработка предложений по внедрению международно-правовых стандартов в законодательство Республики Узбекистан;
участие в разработке нормативно-правовой базы, обеспечивающей развитие и укрепление механизма защиты политических, экономических и социальных прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции Республики Узбекистан.
4) Комиссии по системным преобразованиям, разгосударствлению и приватизации, развитию частной собственности и формированию многоукладной экономики:
разработка направлений формирования многоукладной экономики, формирования класса реальных собственников, определение приоритетов в разгосударствлении и приватизации государственной собственности;
подготовка предложений по стимулированию развития частного предпринимательства, малого-среднего бизнеса, определение форм, способов и путей поддержки и защиты интересов предпринимательства;
разработка мер и формирование механизма по повышению эффективности управления государственной собственностью;
разработка основных направлений развития фондового рынка и его интеграции в международные рынки капиталов, формирование предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы рынка ценных бумаг;
разработка направлений развития и совершенствования рыночной инфраструктуры, формирования системы рынков материальных ресурсов, труда, капиталов, ценных бумаг.
определение приоритетных направлений и механизма развития внешнеэкономической деятельности, обеспечение устойчивого торгового и платежного баланса страны, стабильного роста экспорта, укрепление конкурентоспособности узбекских предприятий на международных рынках товаров, услуг, финансов и технологий;
выработка предложений по расширению и углублению сотрудничества с международными экономическими и финансовыми институтами;
разработка основных направлений инвестиционной политики, определение способов и механизмов повышения инвестиционной активности хозяйствующих субъектов;
рассмотрение вопросов совершенствования механизма стимулирования инвесторов в сфере малого и среднего бизнеса;
выработка рекомендаций о расширении привлечения иностранных инвестиций в приоритетные отрасли экономики, мерах по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в республике, гарантиях и защите прав иностранных инвесторов;
разработка рекомендаций по совершенствованию законодательной базы во внешнеэкономической сфере и ее поэтапной адаптации к правилам ГАТТ\ВТО и другим международным нормам.
привлекать для подготовки материалов и проведения экспертизы специалистов органов государственного управления, научно-исследовательских и высших учебных заведений, представителей предпринимательских структур;
заслушивать отчеты и сообщения руководителей республиканских и местных органов государственного управления, хозяйствующих объединений и организаций;
получать от контролирующих и статистических органов, министерств, ведомств, ассоциаций, концернов и корпораций, хокимиятов, других хозяйствующих субъектов независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности необходимую информацию для подготовки материалов к заседаниям комиссий и Координационного совета;
вносить изменения и дополнения в настоящее Положение с учетом задач, вытекающих из деятельности Координационного совета.
10. Координационный совет состоит из председателя совета, его заместителя, руководителя секретариата и членов Координационного совета из числа Председателей и отдельных членов проблемных комиссий.
Персональный состав членов Координационного совета утверждается решением Президента Республики Узбекистан.
11. Председатели рабочих комиссий утверждаются решением Президента Республики Узбекистан, а персональный состав комиссий — решением Координационного совета.
утверждает персональный состав членов Совета, программу работы Совета, а также структуру, председателей рабочих комиссий, а также численность работников рабочего органа Координационного совета — секретариата;
14. Члены Координационного совета и рабочих комиссий формируются из числа прогрессивно мыслящих, инициативных, высокопрофессиональных руководителей различного уровня, специалистов, научных работников, профессорско-преподавательского персонала, представителей предпринимательских структур и общественных организаций.
вносить предложения по определенным вопросам для включения в повестку дня заседания Координационного совета и проработки на уровне рабочих комиссий;
получать необходимую информацию по вопросам, обсуждаемым на заседаниях Координационного совета и рабочих комиссий.
16. Заседания Координационного совета созываются регулярно в соответствии с утвержденной программой работы, но не реже одного раза в полугодие.
18. На заседаниях могут присутствовать, по приглашению Координационного совета, члены рабочих комиссий, которые выносят подготовленные ими материалы на рассмотрение Совета, руководители органов государственного и хозяйственного управления, общественных, негосударственных организаций, представители предпринимательских кругов и другие заинтересованные лица.
19. Подготовка вопросов, подлежащих рассмотрению на Координационном совете, ведется соответствующими рабочими комиссиями Совета, при техническом содействии и участии его секретариата, с привлечением заинтересованных организаций, а также экспертных и аналитических центров и коллективов из высококомпетентных научных и практических работников, средств массовой информации.
20. Организацию работы рабочих комиссий обеспечивает соответствующий председатель рабочей комиссии Координационного совета.
21. Члены Координационного совета при подготовке материалов к заседанию Совета, имеют право принимать участие в работе любой рабочей комиссии Совета.
22. По результатам рассмотрения вопросов Координационный совет принимает решения в виде рекомендаций.
23. Окончательное решение по материалам, подготовленным Координационным советом, принимается Президентом Республики Узбекистан.
24. Решения, принятые Координационным советом, публикуются в издаваемом Пресс-службой Президента Республики Узбекистан информационном бюллетене «Хабарнома» и в средствах массовой информации.
25. Для обеспечения текущей работы Координационного совета образуется секретариат, который функционирует в соответствии с Положением о секретариате Совета.
26. Координационный совет может быть реорганизован или упразднен по решению Президента Республики Узбекистан.