Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2018 года № 197 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (постановление Президента Республики Узбекистан от 18 декабря 2017 года № ПП-3437 «О внедрении нового порядка формирования и финансирования государственных программ развития Республики Узбекистан»)».
В целях эффективного исполнения инвестиционной программы республики, обеспечения своевременной реализации крупных и стратегически важных инвестиционных проектов, усиления координации деятельности министерств и ведомств по осуществлению инвестиционных проектов, прежде всего участием иностранного капитала, Кабинет Министров постановляет:
Положение о государственном мониторинге хода реализации проектов, включенных в Инвестиционную программу Республики Узбекистан, согласно приложению № 1;
Координационный совет по вопросам реализации крупных и стратегически важных инвестиционных проектов с участием иностранных инвестиций в составе согласно приложению № 2*.
См. последующую редакцию.
2. Установить, что государственный мониторинг хода реализации проектов, включенных в Инвестиционную программу Республики Узбекистан, обеспечивается:
См. предыдущую редакцию.
Департаментом внешнеэкономических связей и иностранных инвестиций Кабинета Министров совместно с Министерством экономики, секретариатами соответствующих комплексов Кабинета Министров в части инвестиционных проектов и предложений, инициированных министерствами и ведомствами, а также с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента — в части инвестиционных проектов и предложений, инициированных ими и предприятиями с иностранными инвестициями;
См. последующую редакцию.
(абзац второй пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 февраля № 112 — СЗ РУ, 2003 г., № 4, ст. 42)
постоянно действующим Координационным советом в части реализации крупных и стратегически важных инвестиционных проектов с участием иностранных инвестиций.
См. последующую редакцию.
3. Определить, что основными критериями отбора крупных и стратегических важных инвестиционных проектов с участием иностранных инвестиций, мониторинг за ходом реализации которых осуществляется Координационным советом, являются:
См. последующую редакцию.
строительство базовых, структуроопределяющих предприятий и производств, стимулирующих развитие предприятий в других сопряженных отраслях и сферах экономики;
внедрение высокотехнологичных и наукоемких производств, ориентированных на развитие экспортного потенциала;
создание технологически взаимосвязанных производств (в том числе, в рамках программ локализации), обеспечивающих более глубокую переработку минерально-сырьевых ресурсов и сельскохозяйственного сырья, выпуск готовой конкурентноспособной продукции;
4. Департаменту инвестиционных программ Кабинета Министров, Министерству макроэкономики и статистики, Министерству финансов, Центральному банку Республики Узбекистан при осуществлении инвестиционной программы республики на 2000 год установить мониторинг за ходом реализации крупных и стратегически важных проектов с участием иностранных инвестиций согласно приложению № 3*.
заслушать отчеты министерств и ведомств, ассоциаций и корпораций, концернов, компаний, агентств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, других участков инвестиционного процесса по вопросам реализации отдельных стратегических важных и крупных инвестиционных проектов;
вносить изменения и дополнения, на основе представлений комплексов Кабинета Министров, в перечень крупных и стратегически важных инвестиционных проектов для последующего мониторинга хода их реализации.
заседания Координационного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца, с приглашением руководителей заинтересованных министерств и ведомств;
решения Координационного совета, принимаемые двумя третями голосов списочного состава совета и утверждаемые его руководителем, являются обязательными для исполнения в рамках реализации крупных и стратегически важных инвестиционных проектов.
См. последующую редакцию.
7. Возложить на руководителей министерств и ведомств, выступающих заказчиками инвестиционных проектов, а также других заинтересованных министерств и ведомств персональную ответственность за полноту и своевременность представления информации, необходимой для организации государственного мониторинга.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан У.Т. Султанова.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 4 января 2000 г. № 1
к постановлению Кабинета Министров от 4 января 2000 г. № 1
1. Положение о государственном мониторинге хода реализации проектов, включенных в Инвестиционную программу Республики Узбекистан, разработано в соответствии с законами Республики Узбекистан «Об иностранных инвестициях», «О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов», Указом Президента Республики Узбекистан от 9 февраля 1998 года «О мерах по совершенствованию механизма реализации проектов с иностранными инвестициями», постановлением Кабинета Министров от 13 сентября 1999 года № 420 «Об утверждении нормативно-правовых документов по формированию и реализации Инвестиционной программы Республики Узбекистан».
2. Государственный мониторинг хода реализации проектов, включенных в Инвестиционную программу Республики Узбекистан (далее — мониторинг), является основным механизмом управления и контроля за ходом реализации инвестиционных проектов, включенных в Инвестиционную программу Республики Узбекистан.
обеспечение своевременной и эффективной реализации инвестиционных проектов, включенных в республиканскую инвестиционную программу и, в первую очередь, осуществляемых за счет привлечения иностранных инвестиций;
координация деятельности органов государственного управления, других участников инвестиционного процесса, повышение их ответственности за своевременное решение вопросов, связанных с реализацией инвестиционных проектов;
выявление и изучение факторов, препятствующих продвижению инвестиционных проектов на всех этапах их реализации, принятие оперативных мер по устранению, в том числе путем регламентации сроков рассмотрения различных вопросов, связанных с реализацией инвестиционных проектов;
обеспечение непрерывного финансирования инвестиционных проектов строго в соответствии с утвержденными объемами и сроками;
обеспечение безусловного выполнения принятых обязательств по инвестиционному проекту перед иностранными партнерами;
4. Объектом мониторинга являются инвестиционные проекты, включенные в адресную программу и сводный перечень инвестиционных предложений, являющийся составной частью инвестиционной программы Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
5. В месячный срок с момента выхода постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан об утверждении инвестиционной программы Департамент внешнеэкономических связей и иностранных инвестиций Кабинета Министров (далее — Департамент) совместно с министерствами и ведомствами, предприятиями и организациями — заказчиками проектов формирует банк данных по проектам, включенных в адресную программу инвестиционных проектов, а также в сводный перечень приоритетных инвестиционных предложений, являющихся составной частью инвестиционной программы.
См. последующую редакцию.
(пункт 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 февраля 2003 г. № 112 — СЗ РУ, 2003 г., № 4, ст. 42)
планов-графиков реализации каждого инвестиционного проекта, утверждаемых заказчиками инвестиционных проектов по согласованию с Департаментом;
программы мер по продвижению вновь начинаемых приоритетных инвестиционных проектов, разрабатываемой по инвестиционным предложениям, включенным в сводный перечень приоритетных инвестиционных предложений.
7. Паспорт проекта содержит информацию о заказчике проекта, иностранном партнере, общей стоимости проекта и проектной мощности создаваемого производства, прогнозных показателях по экспорту продукции, источникам и схеме финансирования, сроках окупаемости проекта и погашения заемных средств, а также, при необходимости, данные по создаваемому предприятию с иностранными инвестициями.
8. План-график содержит информацию о конкретных сроках разработки, экспертизы и утверждения технико-экономического обоснования, регистрации (в случае необходимости) вновь создаваемого предприятия, заключения и регистрации основного контракта, согласования и принятия постановления Кабинета Министров по проекту, подписания кредитных соглашений, разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации, открытия финансирования в национальной и иностранной валютах, строительства производственных площадей и объектов инфраструктуры, установки технологического оборудования, выхода предприятия на проектную мощность.
9. Программа мер включает в себя комплекс прединвестиционных работ (с указанием прогнозных сроков их выполнения) вплоть до утверждения ТЭО проектов и определения реальных источников финансирования.
10. Банк данных ежеквартально пополняется за счет информации, предоставляемой в Кабинет Министров Республики Узбекистан не позднее 15 числа месяца, следующего за окончанием квартала:
См. предыдущую редакцию.
Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике — в части обязательной ежеквартальной статистической отчетности по освоению капитальных вложений;
(абзац второй пункта 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 февраля 2003 г. № 112 — СЗ РУ, 2003 г., № 4, ст. 42)
Министерством финансов, Центральным банком и коммерческими банками (по согласованию) — в части использования централизованных инвестиций, в том числе иностранных инвестиций и кредитов, привлекаемых под гарантию Правительства;
Министерством юстиции — в части государственной регистрации предприятий с иностранными инвестициями;
Госкомимуществом — в части реализации иностранными инвесторами пакета акций приватизируемых предприятий, деятельности предприятий с иностранными инвестициями, в которых имеется государственная доля собственности, а также инвестиционных проектов в сфере малого и среднего бизнеса, в том числе по привлекаемым зарубежными кредитным линиям.
11. В банк данных могут вноситься коррективы по результатам уточнения в установленном порядке прогноза объемов капитальных вложений, предусмотренных инвестиционной программой.
См. предыдущую редакцию.
12. Департамент совместно с Министерством экономики, секретариатами комплексов Кабинета Министров, хокимиятами областей и г. Ташкента на регулярной основе изучают, в том числе с выездом на место, состояние дел с реализацией инвестиционных проектов в соответствии с принятыми решениями правительства, а также утвержденными планами-графиками.
(абзац первый пункта 12 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 февраля 2003 г. № 112 — СЗ РУ, 2003 г., № 4, ст. 42)
Для организации такой работы Департамент может привлекать специалистов различных министерств и ведомств, либо международных организаций и консультационных компаний.
информации о ходе выполнения утвержденных планов-графиков, ежемесячно предоставляемой по согласованной форме в Кабинет Министров заказчиками инвестиционных проектов;
результатов мониторинга хода реализации проектов, осуществляемого Координационным советом по вопросам реализации крупных и стратегически важных инвестиционных проектов с участием иностранных инвестиций;
ежемесячной информации Республиканского штаба по вводу в эксплуатацию важнейших объектов республики;
См. предыдущую редакцию.
статистической информации (бюллетеня) о ходе реализации инвестиционных проектов с участием иностранных инвестиций и кредитов по Республике Узбекистан, предоставляемой на ежемесячной основе Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике;
(абзац пятый пункта 13 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 февраля 2003 г. № 112 — СЗ РУ, 2003 г., № 4, ст. 42)
обзора инвестиционного климата, периодически подготавливаемого Агентством по иностранным инвестициям на основе изучения предложений действующих и потенциальных иностранных инвесторов по совершенствованию нормативно-правовой базы их деятельности;
оперативной информации, предоставляемой в Департамент заинтересованными министерствами и ведомствами.
14. Мониторинг хода реализации крупных и стратегически важных инвестиционных проектов с участием иностранных инвестиций осуществляется Координационным советом путем:
а) контроля за ходом исполнения утвержденных планов-графиков, соблюдения технологической последовательности осуществления комплекса необходимых работ по реализации проектов;
б) рассмотрения основных наложений технико-экономических обоснований, принятия принципиальных решений по возможности реализации проектов;
в) утверждения базового проектирования по особо крупным проектам, в том числе с учетом возможного удорожания или удешевления проектов по сравнению с показателями ТЭО;
г) обеспечения своевременного финансирования и эффективного использования средств, выделяемых за счет централизованных источников, контроля обеспечения своевременности возврата заемных средств, привлекаемых под гарантию правительства;
д) экспертизы заработанных заинтересованными министерствами и ведомствами-заказчиками программ локализации производства запасных частей и компонентов, а также маркетинговых программ по продвижению произведенной продукции на внешние рынки;
е) выработки предложений и рекомендаций по мерам государственной поддержки отдельных стратегически важных и крупных проектов, приостановлению финансирования по проектам, строительство которых осуществляется с нарушением действующего законодательства, а также привлечению к ответственности руководителей министерств и ведомств, предприятий и организаций-заказчиков, допускающих срыв выполнения инвестиционной программы;
ж) рассмотрения иных ключевых вопросов, способствующих своевременной реализации крупных и стратегически важных инвестиционных проектов с участием иностранных инвестиций.
См. предыдущую редакцию.
15. Департамент на основе проведенного анализа совместно с Министерством экономики подготавливает и вносит на рассмотрение очередного заседания Кабинета Министров сводную информацию о ходе реализации инвестиционной программы.
(абзац первый пункта 15 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 февраля 2003 г. № 112 — СЗ РУ, 2003 г., № 4, ст. 42)
Сводная информация содержит, наряду с обобщенными данными по освоению капитальных вложений в разрезе источников финансирования, сведения по следующим основным этапам реализации инвестиционных проектов и предложений, осуществляемых министерствами и ведомствами — заказчиками проектов:
проведение прединвестиционных исследований, разработка технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации;
экспертиза технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации уполномоченными органами экспертизы;
обеспечение своевременного финансирования инвестиционных проектов в соответствии с утвержденными схемами финансирования;
соблюдение сроков и технологической последовательности осуществления строительно-монтажных работ и ввода объектов в строй;
соблюдение сроков и условий использования и возврата кредитных средств, привлекаемых для реализации проектов под гарантию правительства;
соблюдение заказчиками проектов условий инвестирования, отраженных в ТЭО проектов, явившегося основой для включения проектов в адресную программу инвестиционных проектов;
предложения с обоснованием конкретных мер по обеспечению реализации инвестиционных проектов, включенных в инвестиционную программу.
16. На основе сводного анализа хода реализации инвестиционной программы, а также дополнительной аналитической информации Департамент:
проводит изучение складывающихся тенденций, выявляет бюрократические препоны в реализации инвестиционных проектов, анализирует эффективность системы льгот и преференций, существующих для иностранных инвесторов;
вырабатывает предложения и рекомендации по совершенствованию нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности;
организует работу по подготовке решений правительства, необходимых для повышения эффективности инвестиционного процесса;
заслушивает отчеты и в пределах своей компетенции дает поручения министерствам, ведомствам, организациям, местным органам власти и управления по проблемным вопросам формирования и реализации инвестиционной программы;
организует иную работу, необходимую для обеспечения формирования и выполнения инвестиционной программы.
ход реализации проектов, включенных в инвестиционную программу, рассматривается на заседаниях соответствующих комплексов Кабинета Министров;
результаты мониторинга заслушиваются на заседаниях Кабинета Министров, посвященных основным итогам хода экономических реформ и социально-экономического развития страны.
См. последующую редакцию.