Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 июля 2018 года № 603 «Об утверждении положений о Министерстве строительства Республики Узбекистан, его структурных подразделениях, а также Республиканском и территориальных архитектурно-градостроительных советах».
Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 6 мая 2003 г. № УП-3240 «Об основных направлениях дальнейшего углубления экономических реформ в капитальном строительстве» и в целях совершенствования деятельности, повышения ответственности Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству в вопросах дальнейшего углубления экономических реформ в капитальном строительстве Кабинет Министров постановляет:
См. предыдущую редакцию.
(пункт 1 утратил силу постановлением Президента Республики Узбекистан от 1 мая 2017 года № ПП-2936 — СЗ РУ, 2017 г., № 20, ст. 356)
организационную структуру Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству и структуру его центрального аппарата с предельной общей численностью 96 единиц, в том числе управленческого персонала 85 единиц, согласно приложениям № № 1 и 2;
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 2 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 июля 2011 года № 222 — СЗ РУ, 2011 г., № 31, ст. 327)
Положение о Государственном комитете Республики Узбекистан по архитектуре и строительству согласно приложению № 4.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
3. Разрешить председателю Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству в пределах установленной численности иметь четырех заместителей, в том числе одного первого заместителя и коллегию в составе 9 человек.
(абзац первый пункта 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 июня 2010 года № 108 — СЗ РУ, 2010 г., № 23, ст. 183)
Предоставить право председателю Госархитектстроя Республики Узбекистан вносить изменения в утвержденную структуру центрального аппарата комитета в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда.
4. Согласиться с предложением Министерства экономики, Министерства финансов и Госархитектстроя Республики Узбекистан о создании в составе Госархитектстроя:
Центра по экономическому реформированию и ценообразованию в капитальном строительстве на базе Научно-исследовательского института экономики, организации строительства и новых технологий;
территориальных консалтинговых центров по конкурсным торгам и ценообразованию в строительстве на базе территориальных филиалов Республиканского управления по организации подрядных торгов (тендеров) и региональных центров по ценообразованию в капитальном строительстве Главного управления государственной вневедомственной экспертизы Госархитектстроя Республики Узбекистан;
хозрасчетного Республиканского центра стандартизации и сертификации в строительстве на базе управления стандартизации и сертификации Главного управления государственного архитектурно-строительного надзора.
Госархитектстрою Республики Узбекистан в месячный срок утвердить структуру и положения о Центре по экономическому реформированию и ценообразованию в капитальном строительстве и Республиканском центре стандартизации и сертификации в строительстве.
См. предыдущую редакцию.
5. Одобрить типовые структуры территориальных управлений государственной экспертизы, инспекций государственного архитектурно-строительного надзора, консалтинговых центров по конкурсным торгам и ценообразованию в строительстве, а также типовые положения о них согласно приложениям № № 5, 5а, 5б, 6, 6б.
(пункт 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 июля 2011 года № 222 — СЗ РУ, 2011 г., № 31, ст. 327)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
6. Определить, что текущее финансирование деятельности Госархитектстроя Республики Узбекистан осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и внебюджетных источников, включая отчисление 10 процентов от доходов территориальных управлений государственной экспертизы, инспекций архитектурно-строительного надзора и консалтинговых центров по конкурсным торгам и ценообразованию в строительстве.
(пункт 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 апреля 2016 года № 122 — СЗ РУ, 2016 г., № 17, ст. 176)
7. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по архитектуре и строительству обеспечить территориальные консалтинговые центры по конкурсным торгам и ценообразованию в строительстве необходимыми условиями для выполнения возложенных задач, включая предоставление необходимых материалов и информации по вопросам ценообразования.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 8 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 ноября 2005 г. № 251 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 46, ст. 350)
10. Министерствам и ведомствам в месячный срок внести изменения и дополнения в ведомственные нормативно-правовые акты, вытекающие из настоящего постановления.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан К.Н. Туляганова.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 1 утратило силу постановлением Президента Республики Узбекистан от 1 мая 2017 года № ПП-2936 — СЗ РУ, 2017 г., № 20, ст. 356)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 2 утратило силу постановлением Президента Республики Узбекистан от 1 мая 2017 года № ПП-2936 — СЗ РУ, 2017 г., № 20, ст. 356)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 3 утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 июля 2011 года № 222 — СЗ РУ, 2011 г., № 31, ст. 327)
1. Настоящее Положение определяет статус, задачи, функции, полномочия и организационные основы деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству (далее — Госархитектстрой).
является уполномоченным государственным органом, осуществляющим государственную политику в области градостроительства и градостроительной деятельности;
осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственного управления и органами государственной власти на местах;
3. Госархитектстрой в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями Олий Мажлиса, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, иными актами законодательства и настоящим Положением.
4. Решения Госархитектстроя, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения министерствами, ведомствами, местными органами власти и управления, учреждениями и организациями, хозяйствующими субъектами и их объединениями, независимо от формы собственности, должностными лицами и гражданами.
5. Госархитектстрой является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием, самостоятельный баланс, счета в банке.
реализация государственной политики в области градостроительства и градостроительной деятельности, обеспечение научно-обоснованных схем расселения, планировки и застройки территорий с учетом современных архитектурных и градостроительных требований и технологий;
осуществление контроля за качеством проектных и строительно-монтажных работ, соблюдением законодательства о градостроительстве, градостроительных норм, правил и стандартов при планировке и застройке городов и сельских населенных пунктов;
осуществление единой научной и технической политики в области градостроительной деятельности, создание соответствующей информационной базы;
координация и мониторинг за ходом экономических реформ в капитальном строительстве, разработка и внедрение системы показателей, отражающих ход экономических реформ в капитальном строительстве, подготовка и внесение в Кабинет Министров предложений по углублению реформ в строительстве;
разработка и мониторинг исполнения нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы дальнейшего реформирования капитального строительства, контроль за соблюдением установленного порядка организации и проведения конкурсных торгов, разработку предложений по повышению роли договорных отношений, совершенствованию системы ценообразования в строительстве;
содействие дальнейшему формированию конкурентной среды на рынках проектных и подрядных работ, строительных материалов;
оказание содействия в углублении процессов приватизации, создании частных и совместных предприятий, инжиниринговых, консалтинговых, страховых и других организаций рыночной инфраструктуры, развитии малого бизнеса в сфере строительной деятельности;
мониторинг исполнения договорных обязательств, заключенных по результатам конкурсных торгов, осуществление надзора за качеством и сроками строительства объектов, финансируемых за счет централизованных источников;
установление порядка и организация работ по стандартизации в области строительства и производства строительных материалов, изделий и конструкций, включая проектирование и конструирование;
контроль за соблюдением градостроительных норм, правил и стандартов при планировке и застройке городов, сельских населенных пунктов и межселенных территорий, улучшением их архитектурно-планировочных и архитектурно-художественных качеств с учетом сохранения объектов культурного наследия, развития национальных и культурных традиций в архитектуре и градостроительстве.
обеспечивает разработку и утверждение государственных градостроительных норм и правил, других актов законодательства в области градостроительства и градостроительной деятельности, осуществляет мониторинг за их соблюдением и применением;
участвует в разработке и реализации градостроительных разделов республиканских целевых программ, прогнозов социально-экономического развития по вопросам, входящим в его компетенцию;
обеспечивает разработку Генеральной схемы расселения на территории Республики Узбекистан, организацию разработки схем планировки территорий Республики Каракалпакстан, областей (групп областей) и градостроительной документации объектов градостроительной деятельности особого регулирования общегосударственного значения, а также научно-исследовательских работ в области градостроительной деятельности;
утверждает генеральные планы городов, городских поселков, за исключением генеральных планов городов, утверждение которых отнесено к компетенции Кабинета Министров Республики Узбекистан, и проекты детальной планировки центральных частей г. Ташкента, областных центров и городов, имеющих объекты культурного наследия;
вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об установлении границ для объектов градостроительной деятельности особого регулирования общегосударственного значения;
осуществляет ведение государственного градостроительного кадастра, мониторинг объектов градостроительной деятельности, проводит экспертизу градостроительной и конкурсной документации;
внедряет систему показателей, отражающих ход и состояние экономических реформ в капитальном строительстве, рейтинговой оценки проектных и строительных организаций, предприятий строительной индустрии;
формирует банк данных о проектных и подрядных организациях, предприятиях строительной индустрии и других участниках инвестиционной деятельности, а также информационный банк данных цен на строительные материалы, конструкции и изделия, стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов, транспортных расходов, заработной платы рабочих-строителей в разрезе территорий, отраслевых министерств и ведомств;
См. предыдущую редакцию.
совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике осуществляет ведение Реестра строительно-подрядных организаций;
(пункт 7 дополнен абзацем десятым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 апреля 2014 года № 108 — СЗ РУ, 2014 г., № 18, ст. 201)
устанавливает порядок разработки, регистрации, утверждения, введения в действие и пересмотра государственных норм и правил в области градостроительства и градостроительной деятельности;
осуществляет единую техническую политику в области инженерных изысканий, создает государственный фонд комплексных инженерных изысканий для капитального строительства;
разрабатывает и утверждает индивидуальные, типовые и экспериментальные проекты жилых, общественных и других зданий неоднократного применения;
осуществляет государственный архитектурно-строительный надзор за соблюдением качества проектных и строительно-монтажных работ, соблюдением градостроительных норм, правил и стандартов в градостроительстве и градостроительной деятельности, регистрацию объектов строительства и выдачу разрешений на начало производства строительно-монтажных работ;
См. предыдущую редакцию.
выступает заказчиком научно-исследовательских работ в области градостроительства, с включением их результатов в строительные нормы, правила и стандарты, созданием новых концепций в области проектирования и строительства;
(пункт 7 дополнен абзацами пятнадцатым и шестнадцатым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 июня 2008 года № 120 — СЗ РУ, 2008 г., № 24-25, ст. 223)
См. предыдущую редакцию.
в случаях и порядке, предусмотренных законодательством рассматривает дела о правонарушениях в области градостроительной деятельности и налагает административные взыскания, передает материалы в правоохранительные органы и суд для привлечения к ответственности виновных лиц в допущенных нарушениях;
(абзац семнадцатый пункта 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 апреля 2016 года № 129 — СЗ РУ, 2016 г., № 18, ст. 191)
организует работу по совершенствованию системы государственных закупок в капитальном строительстве и мониторингу конкурсных торгов, укреплению договорных отношений, внедрению различных форм ответственности за обеспечение выполнения договорных обязательств;
разрабатывает методы определения стоимости строительства, организует разработку и совершенствование сметно-нормативной базы и нормативных показателей расхода материально-технических ресурсов;
разрабатывает методологические указания и рекомендации по формированию договорных текущих цен и тарифов в капитальном строительстве;
совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами, местными органами власти и управления осуществляет определение основных направлений структурной, научно-технической и экономической политики в градостроительстве и градостроительной деятельности;
обеспечивает проведение единой научно-технической концепции развития отрасли, разрабатывает и реализует целевые научно-технические программы;
участвует в организации работ по повышению технического уровня и индустриализации строительства, комплексной механизации и автоматизации, ресурсосбережению, снижению материалоемкости и трудоемкости, проектированию и производству строительных материалов, улучшению качества работ в капитальном строительстве;
осуществляет и участвует в международном научно-техническом и экономическом сотрудничестве с зарубежными странами и организациями по вопросам градостроительной деятельности, управления инвестиционным процессом, разработки градостроительной документации, совершенствования рынка подрядных работ и строительных материалов, применения новой техники и технологий строительно-монтажных работ, оказывает содействие отечественным предприятиям и организациям в установлении прямых связей с иностранными партнерами;
организует, в пределах своей компетенции, подготовку и переподготовку специалистов в области градостроительства и градостроительной деятельности;
См. предыдущую редакцию.
осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности в области строительства, а также выполняет функции рабочего органа Комиссии Кабинета Министров по лицензированию в области строительства, в соответствии с ее решениями оформляет лицензии, заключает лицензионные соглашения, ведет реестр лицензий, осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий, приостанавливает действие лицензий на срок не более десяти рабочих дней и возобновляет действие лицензий.
(абзац двадцать третий пункта 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2006 г. № 92 — СЗ РУ, 2006 г., № 20-21, ст. 181)
представляет ежегодно до 1 февраля в Кабинет Министров аналитическую справку о ходе экономических реформ в капитальном строительстве и состоянии ценообразующих факторов, влияющих на стоимость строительной продукции, с указанием в разрезе статей затрат на строительство объектов, финансируемых за счет централизованных источников;
координировать, в пределах своей компетенции, разработку вопросов в области градостроительства и градостроительной деятельности, дальнейшего углубления экономических реформ в капитальном строительстве;
запрашивать и получать в установленном порядке от министерств, ведомств, хозяйственных объединений, местных органов власти и управления, предприятий и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
разрабатывать и утверждать в установленном порядке нормативно-правовые акты и методологические документы по вопросам, входящим в его компетенцию;
представлять по поручению Кабинета Министров интересы Республики Узбекистан на международном уровне в части вопросов, входящих в его компетенцию, участвовать в подготовке и заключении соглашений с иностранными государствами, в работе международных и межправительственных организаций (комиссий) по вопросам, входящим в его компетенцию;
образовывать межведомственные комиссии и советы по разработке и рассмотрению важнейших проблем в области градостроительства и градостроительной деятельности;
привлекать к разработке материалов научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские организации, специалистов высших учебных заведений и других учреждений, а также отдельных ученых;
объявлять конкурсы и создавать конкурсные комиссии для отбора лучших научно-технических разработок в области градостроительной деятельности и проектов планировки и застройки территорий;
производить в установленном порядке надзор за качеством и техническим уровнем проектирования и строительства, организацией работ по стандартизации и сертификации выпускаемых строительных материалов, изделий и конструкций; принимать соответствующие решения по результатам надзора;
проверять качество и состав конкурсной документации, соблюдение установленного порядка организации и проведения конкурсных торгов на закуп товаров (работ, услуг) в капитальном строительстве, финансируемом за счет централизованных источников;
согласовывать отчеты заказчиков о результатах конкурсных торгов в строительстве объектов, осуществляемом за счет централизованных источников финансирования;
проводить мониторинг исполнения заказчиками и подрядчиками условий конкурсных торгов и заключенных договоров по объектам строительства, финансируемым за счет централизованных источников;
приостанавливать строительство объектов, осуществляемое с нарушениями утвержденного проекта и строительных норм и правил;
См. предыдущую редакцию.
(абзац четырнадцатый пункта 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 апреля 2016 года № 129 — СЗ РУ, 2016 г., № 18, ст. 191)
передавать материалы: в правоохранительные органы — по фактам нарушения правил приемки в эксплуатацию объектов и в органы статистики — об исключении из статистической отчетности объектов (кроме индивидуального жилищного строительства), введенных в эксплуатацию с нарушениями строительных норм и правил;
вносить предложения о приостановке действий или отмене нормативно-правовых актов министерств, ведомств и других органов государственного и хозяйственного управления, а также их подведомственных организаций, противоречащих законодательству по вопросам градостроительства и градостроительной деятельности;
в установленном порядке разрабатывать и утверждать самостоятельно или совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами нормативно-правовые акты по вопросам градостроительства и градостроительной деятельности.
реализацию государственной политики в области градостроительства и градостроительной деятельности, обеспечение научно-обоснованных схем расселения, планировки и застройки территорий с учетом современных архитектурных и градостроительных требований и технологий;
соблюдение качества проектных и строительно-монтажных работ, градостроительных норм, правил и стандартов при планировке и застройке городов, сельских населенных пунктов и межселенных территорий, улучшение их архитектурно-планировочных и архитектурно-художественных качеств с учетом сохранения объектов культурного наследия, развития национальных и культурных традиций в архитектуре и градостроительстве;
совершенствование проектного дела, повышение качества проектных и строительных работ, обновление нормативной базы в строительстве;
разработку и мониторинг исполнения нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы дальнейшего экономического реформирования капитального строительства, совершенствование методов ценообразования, развития рынка подрядных работ и строительных материалов;
разработку и совершенствование сметно-нормативной базы и нормативных показателей расхода материально-технических ресурсов;
соблюдение порядка организации и проведения конкурсных торгов, мониторинг выполнения заказчиками и подрядчиками договорных обязательств, заключенных по результатам конкурсных торгов, осуществление надзора за качеством и сроками строительства объектов.
См. предыдущую редакцию.
10. Госархитектстрой возглавляет Председатель, утверждаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.
Председатель Госархитектстроя имеет четырех заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан.
(пункт 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 июня 2010 года № 108 — СЗ РУ, 2010 г., № 23, ст. 183)
руководит деятельностью Госархитектстроя и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госархитектстрой задач и функций;
утверждает в установленном порядке уставы (положения) подведомственных организаций, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает, в соответствии с законодательством, договоры с руководителями подведомственных организаций;
См. предыдущую редакцию.
12. В Госархитектстрое образуется коллегия в составе Председателя (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также руководителей структурных подразделений Госархитектстроя, координирующих основные направлениями его деятельности.
Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению Председателя Госархитектстроя.
(пункт 12 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 июня 2010 года № 108 — СЗ РУ, 2010 г., № 23, ст. 183)
См. предыдущую редакцию.
подготовкой и реализацией основных направлений деятельности Госархитектстроя, определенных в настоящем Положении, по дальнейшей реализации государственной политики в области градостроительства и градостроительной деятельности, обеспечения научно-обоснованных схем расселения, планировки и застройки территорий, в том числе сельских, с учетом современных архитектурных и градостроительных требований и технологий, осуществлению контроля за качеством проектных и строительно-монтажных работ, развитию социальной инфраструктуры и расширению благоустроительных работ, соблюдению законодательства о градостроительстве, градостроительных норм, правил и стандартов при планировке и застройке городов и сельских населенных пунктов, типовых проектов, осуществлению единой научной и технической политики в области градостроительной деятельности, созданию соответствующей информационной базы, координации и мониторингу за ходом экономических реформ в капитальном строительстве, разработке и внедрению системы показателей, отражающих ход экономических реформ в капитальном строительстве;
подбором, расстановкой, подготовкой и переподготовкой кадров на должности, входящие в номенклатуру Госархитектстроя;
укреплением исполнительской дисциплины по реализации задач, определенных в указах, постановлениях и распоряжениях Президента Республики Узбекистан, постановлениях и распоряжениях Кабинета Министров Республики Узбекистан, повышением персональной ответственности руководителей и работников Госархитектстроя за обеспечение своевременной и качественной их реализации.
На заседания коллегии могут быть приглашены руководители других министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Госархитектстроя.
Коллегия полномочна, если на её заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.
Решения коллегии реализуются постановлениями Госархитектстроя и приказами Председателя. В случае разногласий между Председателем и членами коллегии Председатель самостоятельно принимает решение, докладывая Кабинету Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Кабинету Министров Республики Узбекистан.
(пункт 13 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 июня 2010 года № 108 — СЗ РУ, 2010 г., № 23, ст. 183)
14. При Госархитектстрое образуется научно-технический совет для рассмотрения и поиска путей оптимального решения проблем градостроительства и научно-технического прогресса в капитальном строительстве. Научно-технический совет возглавляет председатель. Персональный состав совета и Положение о нем утверждаются председателем комитета. Для работы в научно-техническом совете могут привлекаться специалисты министерств, ведомств, хозяйственных объединений и других организаций на общественных началах.
15. Основными структурными подразделениями центрального аппарата Госархитектстроя являются управления и отделы.
Начальники управлений и отделов Госархитектстроя назначаются на должность и освобождаются от должности приказом председателя Госархитектстроя.
17. Решение о назначении на должность и освобождении от должности руководителей Государственного комитета Республики Каракалпакстан по архитектуре и строительству, главных управлений по архитектуре и строительству областей и г. Ташкента принимается председателем Госархитектстроя Республики Узбекистан по представлению, соответственно, Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента.
Решение о назначении и освобождении от должности руководителей других структурных подразделений принимает председатель Госархитектстроя Республики Узбекистан.
В пункт 17 внесены изменения в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан Кабинета Министров от 11 ноября 2009 года № 294 «О совершенствовании деятельности Государственного комитета Республики Каракалпакстан по архитектуре и строительству, главных управлении по архитектуре и строительству областей и города Ташкент, а также управлений (отделов) по архитектуре и строительству городов и районов в структуре Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству». См. пункт 17 на узбекском языке.
18. Структура и численность работников центрального аппарата Госархитектстроя, Комитета Республики Каракалпакстан по архитектуре и строительству и главных управлений по архитектуре и строительству областей и г. Ташкента утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
В пункт 18 внесено дополнение в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан Кабинета Министров от 11 ноября 2009 года № 294 «О совершенствовании деятельности Государственного комитета Республики Каракалпакстан по архитектуре и строительству, главных управлении по архитектуре и строительству областей и города Ташкент, а также управлений (отделов) по архитектуре и строительству городов и районов в структуре Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству». См. пункт 18 на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
19. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Госархитектстроя, Комитета Республики Каракалпакстан по архитектуре и строительству и главных управлений по архитектуре и строительству областей и г. Ташкента осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и внебюджетных средств.
(пункт 19 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 апреля 2016 года № 122 — СЗ РУ, 2016 г., № 17, ст. 176)
20. Штатное расписание центрального аппарата Госархитектстроя, а также положения о структурных подразделениях Госархитектстроя и их штатные расписания утверждаются председателем Госархитектстроя после их регистрации в финансовых органах.
21. Материальное стимулирование работников Госархитектстроя осуществляется в соответствии с законодательством.
В Госархитектстрое создается Фонд развития и материального стимулирования, средства которого формируются в установленном порядке за счет отчислений части средств, поступивших в распоряжение Госархитектстроя Республики Узбекистан от применения штрафных санкций за нарушения в капитальном строительстве и других источников, не запрещенных законодательством.
Положение о Фонде развития и материального стимулирования утверждается решением коллегии Госархитектстроя по согласованию с Министерством финансов.
22. Госархитектстрой, в соответствии с законодательством, учреждает и издает журналы, газеты и обеспечивает формирование тематических программ на радио и телевидении.
23. Реорганизация и ликвидация Госархитектстроя осуществляется в порядке, установленном законодательством.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса Республики Узбекистан и определяет задачи, функции, права и ответственность территориального управления государственной экспертизы в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте (далее — Управление).
2. Управление является структурным подразделением Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству (далее — Госархитектстрой Республики Узбекистан).
3. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями и решениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, иными нормативно-правовыми актами, приказами, распоряжениями и поручениями Госархитектстроя Республики Узбекистан и настоящим Положением.
4. Управление является юридическим лицом с государственной формой собственности, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке.
обеспечение организации и проведения в установленном порядке государственной экспертизы градостроительной документации, реализуемой за счет централизованных источников, а также технико-экономических обоснований и технико-экономических расчетов строительства объектов за счет собственных и привлеченных средств юридических и физических лиц в части соблюдения требований надежности, пожаро- и взрывобезопасности, а также градостроительных, социальных, санитарно-гигиенических требований, рационального расходования топливно-энергетических, сырьевых и природных ресурсов, соответствия проектных решений действующим нормативам и стандартам;
совершенствование проектного дела, строительного производства, изучение и распространение передового опыта в проектировании и строительстве;
рассмотрение разногласий между заказчиками, разработчиками градостроительной документации и другими организациями по вопросам градостроительной документации.
проводит в установленном порядке государственную экспертизу технико-экономических обоснований и технико-экономических расчетов, проектной документации на строительство, расширение и реконструкцию предприятий, зданий, сооружений, инженерных сетей и объектов дорожного строительства, проектно-планировочной документации сельских населенных мест и поселков городского типа независимо от форм собственности и источников финансирования;
осуществляет выборочный контроль за реализацией предложений экспертного подразделения при дальнейшем проектировании и строительстве;
обобщает результаты экспертизы и выборочного контроля с информированием о них Управления экспертизы градостроительной документации Госархитектстроя, всех заинтересованных служб заказчика и проектных организаций, вносит в установленном порядке предложения о совершенствовании градостроительной документации и экспертизы;
дает заключения о качестве проектной документации, разработанной организациями, иными юридическими лицами, деятельность которых подлежит лицензированию;
вносит, в случае необходимости, в Управление экспертизы градостроительной документации Госархитектстроя Республики Узбекистан предложения о применении санкций к юридическим и физическим лицам, виновным в низком качестве разработанной градостроительной документации, в том числе и о лишении их лицензий на право ее разработки;
на договорных условиях оказывает услуги заказчикам (инвесторам) в разработке (переработке) градостроительной документации, ее экспертизе и в проведении консультаций по техническим и экономическим вопросам инвестиционной деятельности.
привлекать для проведения экспертизы и консультаций заинтересованные организации, государственные учреждения и предприятия, высшие учебные заведения, а также отдельных ученых и специалистов;
вносить в необходимых случаях предложения о проработке дополнительных вариантов проектов (или их частей) строительства предприятий, зданий и сооружений со сложными технологическими процессами или строительными конструкциями для выбора оптимальных проектных решений;
проводить в проектных и других организациях мониторинг соблюдения строительных норм и правил, инструкций и указаний по разработке градостроительной документации;
вносить, в случае необходимости, предложения о применении санкций к юридическим и физическим лицам, виновным в низком качестве разработанной градостроительной документации, в том числе и о лишении их лицензий на право ее разработки.
8. Работники Управления несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Республики Узбекистан.
несоблюдение положений и требований нормативно-правовых актов Республики Узбекистан и настоящего Положения;
ущерб, допущенный по причине некачественной экспертизы градостроительной документации, перед государством и заказчиком;
причинение материального и морального вреда предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам в силу неправомерного действия (бездействия);
9. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности приказом председателя Госархитектстроя в соответствии с Положением о Государственном комитете Республики Узбекистан по архитектуре и строительству.
принимает на работу и увольняет с работы работников Управления в соответствии с действующим законодательством;
действует от имени Управления без доверенности, представляет его интересы в организациях, учреждениях и на предприятиях, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Управления, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций;
12. Управление ежемесячно перечисляет средства в размере 10 процентов от дохода на счет Госархитектстроя Республики Узбекистан.
13. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в порядке, установленном законодательством.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 6а утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 июля 2011 года № 222 — СЗ РУ, 2011 г., № 31, ст. 327)
1. Настоящее Положение определяет статус, задачи, функции, полномочия и ответственность территориального консалтингового центра по конкурсным торгам и ценообразованию в строительстве (далее — Центр) Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству (далее — Госархитектстрой Республики Узбекистан).
3. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, иными актами законодательства, приказами и распоряжениями Госархитектстроя Республики Узбекистан и настоящим Положением.
4. Центр является юридическим лицом с государственной формой собственности, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан со своим наименованием, самостоятельный баланс, счета в банке.
разработка конкурсной документации, организация и проведение конкурсных торгов в строительстве на договорной основе;
ведение мониторинга организации и проведения конкурсных торгов, заключения договоров, хода выполнения условий конкурсных торгов и графиков производства работ и финансирования при реализации инвестиционного проекта, а также своевременного ввода в эксплуатацию завершенного строительством объекта, финансируемого за счет централизованных источников;
оказание услуг по определению стартовой стоимости предмета конкурсных торгов в строительстве на договорной основе;
участие в разработке и внедрении методических рекомендаций по определению договорных текущих цен на строительную продукцию, в том числе по методу «стоимость элементов», нормативно-методических актов по дальнейшему совершенствованию ценообразования, организации строительства и внедрению новых технологий в капитальном строительстве;
сбор, анализ, обработка и обобщение составляющих факторов ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов, изделий и конструкций;
мониторинг и анализ изменения цен на строительные работы и готовую строительную продукцию, тарифов на перевозку грузов, условий и расстояний перевозки материалов;
сбор данных о ценах на строительные материалы, изделия и конструкции, выпускаемых местными заводами-изготовителями;
сбор и первичная обработка исходной информации для создания новых сметных нормативов по ценообразованию;
оказание консалтинговых услуг по комплексу вопросов капитального строительства, проектирования и составления расчетов стоимости министерствам, ведомствам и хозяйственным объединениям, а также юридическим и физическим лицам, в том числе иностранным;
выполнение иных задач в соответствии с законодательством и в пределах полномочий, делегированных Госархитектстроем Республики Узбекистан.
разрабатывает с соблюдением условий и требований Положения о конкурсных торгах в капитальном строительстве конкурсную документацию, предъявляемых к предмету конкурсных торгов;
представляет конкурсную документацию в Госархитектстрой Республики Узбекистан для проведения экспертизы;
подготавливает материалы для публикации объявлений о проведении конкурсных торгов по установленной в конкурсной документации форме и/или обеспечивает рассылку приглашений потенциальным претендентам;
оказывает содействие заказчику при составлении отчета заказчика по итогам конкурсных торгов в строительстве;
осуществляет мониторинг выполнения договорных обязательств, принятых по результатам конкурсных торгов, путем анализа представляемой заказчиком и подрядчиком информации и представляет ежемесячные отчеты о результатах конкурсных торгов и мониторинга выполнения договоров, заключенных по результатам конкурсных торгов в строительстве, в Госархитектстрой Республики Узбекистан;
проводит семинары и обучает кадры практическому применению утвержденной процедуры организации и проведения конкурсных торгов, мониторинга выполнения договорных обязательств, вытекающих из условий договоров, заключенных по результатам конкурсных торгов;
разрабатывает и вносит в Центр по экономическому реформированию и ценообразованию в капитальном строительстве Госархитектстроя Республики Узбекистан проекты нормативно-правовых актов, предложения по совершенствованию экономической работы в строительстве, обеспечивающие снижение себестоимости строительства и экономическое стимулирование строительного производства;
проводит мониторинг реализации экономических и организационных реформ в капитальном строительстве, изменения цен на строительные материалы, отдельные и специализированные работы, затрат на эксплуатацию строительных механизмов и транспортировку строительных грузов, на готовую строительную продукцию;
рассматривает, в пределах своей компетенции, разногласия между участниками инвестиционного процесса, подготавливает по ним решения и вносит в установленном порядке в Госархитектстрой Республики Узбекистан или в соответствующие органы;
приобретает, распространяет программные средства по ценообразованию, электронные варианты нормативных документов;
запрашивать и получать от государственных органов управления на местах и иных организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на Центр задач;
изучать ход строительства с целью проведения мониторинга за исполнением договорных обязательств, вытекающих из условий договоров, заключенных по результатам конкурсных торгов;
вносить представления заказчику о приостановлении процесса закупки услуг при обнаружении факта нарушения законодательства и Положения о конкурсных торгах в капитальном строительстве на территории Республики Узбекистан;
привлекать в установленном порядке к работе проектные, научно-исследовательские и другие организации Республики Узбекистан, ученых и специалистов с оплатой их труда в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан;
вносить предложения в Госархитектстрой о приостановке действия или отмене ведомственных нормативно-правовых документов, противоречащих действующим законодательным актам по вопросам строительства и выпуска строительных материалов.
8. Центр несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него функциональных обязанностей в соответствии с законодательством.
9. Руководство деятельностью Центра осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом председателя Госархитектстроя Республики Узбекистан.
11. Центр осуществляет хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан.
разработку конкурсной документации, организацию и проведение конкурсных торгов в строительстве на договорной основе;
оказание консалтинговых услуг по вопросам ценообразования, определения стартовой стоимости предмета торгов на договорной основе;
осуществление других видов услуг в сфере строительства, не запрещенных законодательством Республики Узбекистан.
13. Центр ежемесячно отчисляет на содержание Госархитектстроя средства в размере 10 процентов от дохода.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 7 утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 ноября 2005 г. № 251 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 46, ст. 350)
1. Постановление Кабинета Министров от 26 января 1995 г. № 19 «Об утверждении положений об Управлении государственного архитектурно-строительного надзора и о Главном управлении государственной вневедомственной экспертизы в Республике Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 1995 г., № 1, ст. 2).
3. Приложение № 2 к постановлению Кабинета Министров от 9 апреля 1999 г. № 165 «О мерах по реализации приоритетных инвестиционных проектов с участием иностранных инвестиций».
4. Постановление Кабинета Министров от 8 ноября 1999 г. № 492 «Об утверждении Положения и структуры Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству» (СП Республики Узбекистан, 1999 г., № 11, ст. 63).
5. Пункты 5, 6 и приложения №№ 2, 3 и 4 к постановлению Кабинета Министров от 27 апреля 2000 г. № 165 «О мерах по совершенствованию организации работ и контроля в области архитектуры и строительства».
6. Приложение № 3 и пункт 1 приложения № 5 к постановлению Кабинета Министров от 5 августа 2000 г. № 305 «О дополнительных мерах по углублению экономических реформ в капитальном строительстве» (СП Республики Узбекистан, 2000 г., № 8, ст. 48).
7. Абзац второй пункта 1 и абзац первый пункта 4 приложения № 1 к распоряжению Кабинета Министров от 30 марта 2001 г. № 169-ф.