Кабинет Министров отмечает, что в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 10 ноября 1998 г. № УП-2107 «О государственной программе реформирования системы здравоохранения» в республике создана и эффективно функционирует целостная система экстренной медицинской помощи, оснащенная современным, отвечающим высоким мировым требованиям, диагностическим и лечебным медицинским оборудованием, укомплектования высококвалифицированными врачами и средним медицинским персоналом.
В целях дальнейшего совершенствования организации и повышения качества медицинского обслуживания населения, стимулирования развития системы экстренной медицинской помощи Кабинет Министров постановляет:
1. Считать дальнейшее развитие службы экстренной медицинской помощи населению, особенно в регионах республики, усиление стимулирования кадров, работающих в системе, обеспечение профессионального использования и сервисного обслуживания современного высокотехнологичного диагностического и лечебного оборудования приоритетной задачей настоящего этапа реформирования системы здравоохранения.
Для оказания практической поддержки развитию системы экстренной медицинской помощи населению образовать при Республиканском центре экстренной медицинской помощи внебюджетный Фонд поддержки и развития службы экстренной медицинской помощи.
средства государственного бюджета, в том числе сэкономленные за счет эффективного использования бюджетных ассигнований;
спонсорские средства юридических и физических лиц, резидентов и нерезидентов Республики Узбекистан, гранты международных организаций;
Установить, что спонсорские средства, поступающие в Фонд поддержки и развития службы экстренной медицинской помощи, не подлежат налогообложению.
См. последующую редакцию.
2. Утвердить Положение о Фонде поддержки и развития службы экстренной медицинской помощи согласно приложению № 1.
3. Образовать Попечительский совет Фонда поддержки и развития службы экстренной медицинской помощи в составе согласно приложению № 2*.
оказание всемерного содействия в реализации задач по укреплению материально-технической базы службы экстренной медицинской помощи, оснащению ее современным диагностическим и лечебным оборудованием;
содействие в повышении квалификации работников службы экстренной медицинской помощи, усилении материального стимулирования труда медицинского, инженерно-технического и вспомогательного персонала службы;
обеспечение широкого привлечения для решения задач по развитию экстренной медицинской помощи заинтересованных государственных и общественных структур, международных организаций, отечественных и иностранных инвесторов;
осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств Фонда поддержки и развития службы экстренной медицинской помощи.
4. Повысить с 1 января 2004 года на 15 процентов должностные оклады работников службы экстренной и скорой медицинской помощи, в том числе инженерно-технического персонала, за счет повышения тарифного разряда по Единой тарифной сетке оплаты труда.
Установить, что размер повышения окладов для подразделений и должностей, имеющих право на повышение окладов по двум или более основаниям, предусмотренным действующим законодательством, не должен превышать 30 процентов.
организовать при Республиканском центре экстренной медицинской помощи мобильную службу по сервисному обслуживанию и ремонту уникального высокотехнологичного диагностического и лечебного оборудования из числа высококвалифицированных инженеров-специалистов в количестве 20 единиц;
разработать и осуществить мероприятия по обучению и повышению квалификации инженерно-технического персонала службы сервисного обслуживания, включая прохождение стажировки непосредственно на зарубежных фирмах-производителях и поставщиках высокотехнологичного диагностического и лечебного оборудования;
утвердить перечень медицинского оборудования и техники, находящейся в Республиканском центре экстренной медицинской помощи, областных и районных филиалах, и подлежащей обслуживанию и ремонту службой сервисного обслуживания.
6. Министерству здравоохранения совместно с Министерством финансов и Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан в месячный срок разработать и утвердить:
перечень должностей инженерно-технического персонала, ответственного за сервисное обслуживание высокотехнологического диагностического и медицинского оборудования;
штатные нормативы для работников службы экстренной медицинской помощи, учитывающие интенсивность и напряженный характер их работы.
7. Министерству здравоохранения совместно с Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, начиная с 2004-2005 учебного года:
ввести в учебную программу студентов лечебных факультетов медицинских вузов, учащихся медицинских колледжей и учебных заведений по повышению квалификации средних медицинских работников обязательное углубленное изучение вопросов экстренной медицинской помощи;
разработать квалификационные характеристики и требования к специалисту «Врач экстренной медицины» и включить его в классификатор врачебных специальностей;
организовать кафедру экстренной медицинской помощи при Ташкентском институте усовершенствования врачей.
выделить Республиканскому центру экстренной медицинской помощи из резервного фонда Кабинета Министров 50,0 млн. сумов в 2003 году и 150,0 млн. сумов в 2004 году, с целевым зачислением средств во внебюджетный Фонд поддержки и развития службы экстренной медицинской помощи;
совместно с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан при ежегодном формировании республиканского бюджета предусматривать выделение отдельной строкой расходов на закупку оборудования, инструментов, медицинских изделий, запасных частей и расходных материалов для службы экстренной медицинской помощи.
См. последующую редакцию.
9. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей совместно с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан в месячный срок разработать и осуществить мероприятия по поддержке областных, городских и районных подразделений службы экстренной медицинской помощи в части оснащения их современным медицинским высокотехнологичным оборудованием, обеспечения подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинского и инженерно-технического персонала на базе ведущих отечественных и зарубежных клиник и производителей медицинского оборудования.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А.А. Азизходжаева.
1. Внебюджетный Фонд поддержки и развития службы экстренной медицинской помощи (далее — Фонд) образован при Республиканском центре экстренной медицинской помощи в целях укрепления материально-технической базы службы экстренной медицинской помощи, оказания материальной поддержки и стимулирования труда медицинского, инженерно-технического и вспомогательного персонала, содействия в реализации реформ в области экстренной медицинской помощи.
средства государственного бюджета, в том числе сэкономленные за счет эффективного использования бюджетных ассигнований;
спонсорские средства юридических и физических лиц, резидентов и нерезидентов Республики Узбекистан, гранты международных организаций;
3. Управление средствами внебюджетного Фонда поддержки и развития службы экстренной медицинской помощи осуществляет Попечительский совет, персональный состав которого утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
укрепление материально-технической базы, оснащение современным диагностическим и лечебным оборудованием подразделений Республиканского центра экстренной медицинской помощи (далее — Центр), его областных филиалов, отделений при центральных районных больницах и центральных городских больницах;
организацию мобильной службы сервисного обслуживания и ремонта высокотехнологичного диагностического и медицинского оборудования;
повышение квалификации медицинских работников и инженерно-технического персонала путем финансовой поддержки их обучения в ведущих отечественных и зарубежных медицинских центрах и предприятиях производителей высокотехнологичного диагностического и лечебного оборудования;
оказание материальной поддержки и стимулирование труда медицинского, инженерно-технического и вспомогательного персонала службы экстренной медицинской помощи;
стимулирование проведения научных исследований по приоритетным задачам организации и оказания экстренной медицинской помощи;
усиление кадрового потенциала, поддержку одаренной молодежи, работающей в службе экстренной медицинской помощи населению;
другие, согласованные с Попечительским советом, мероприятия, направленные на улучшение деятельности службы экстренной медицинской помощи.
5. Не использованные в текущем году средства Фонда не подлежат изъятию в бюджет и используются в последующем году.
6. Использование средств Фонда осуществляется посредством составления ежегодной сметы доходов и расходов, которая утверждается Попечительским советом по представлению директора Республиканского центра экстренной медицинской помощи.
Директор Центра обеспечивает оперативный анализ и бухгалтерский учет деятельности Фонда в порядке, предусмотренном законодательством, а также достоверность отчетных данных и балансовых расчетов.
7. Попечительский совет возглавляет председатель, утверждаемый в должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
обеспечивает широкое привлечение для решения задач по развитию экстренной медицинской помощи заинтересованных государственных и общественных структур, международных организаций, отечественных и иностранных инвесторов;
осуществляет надзор за деятельностью Фонда, ее соответствием законодательству и настоящему Положению;
регулярно заслушивает на своем заседании отчеты директора Республиканского центра экстренной медицинской помощи о состоянии дел и движении средств Фонда;
Попечительский совет Фонда вправе приостанавливать исполнение или отменять решения директора Республиканского центра экстренной медицинской помощи, противоречащие целям и задачам Фонда, действующему законодательству.
Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов Попечительского совета Фонда.
Решение по использованию средств Фонда принимается простым большинством голосов членов Попечительского совета Фонда.
9. Оперативное, текущее управление по вопросам накопления и расходования, в пределах утвержденной сметы, средств Фонда осуществляется директором Республиканского центра экстренной медицинской помощи.
Директор Центра несет персональную ответственность за целевое и эффективное использование средств Фонда в строгом соответствии с утвержденной сметой расходов.
доводить решения Попечительского совета до Республиканского центра экстренной медицинской помощи, его филиалов и отделений;
своевременно исполнять решения Попечительского совета, контролировать и осуществлять мониторинг использования выделенных средств Фонда;
подготавливать для рассмотрения на заседаниях Попечительского совета проекты смет доходов и расходов Фонда;
представлять Попечительскому совету, Министерству здравоохранения Республики Узбекистан годовые и квартальные финансовые отчеты по использованию средств Фонда.
формировать и вносить на рассмотрение Попечительского совета предложения по направлениям расходования средств Фонда;
на основании решения Попечительского совета увеличивать заработную плату медицинскому, инженерно-техническому и вспомогательному персоналу службы экстренной медицинской помощи до 100 процентов за счет средств, аккумулированных в Фонде.
12. Отчет об использовании средств Фонда ежеквартально рассматривается Попечительским советом Фонда и представляется председателем Попечительского совета в Министерство финансов Республики Узбекистан.