Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 ноября 2012 года № 313 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (Указ Президента Республики Узбекистан от 16 июля 2012 года № УП-4453 «О мерах по кардинальному сокращению статистической, налоговой, финансовой отчетности, лицензируемых видов деятельности и разрешительных процедур»)».
В соответствии со статьей 5 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности» Кабинет Министров постановляет:
Положение о лицензировании деятельности по заготовке и переработке вторичных ресурсов и отходов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, согласно приложению № 1;
состав Комиссии Кабинета Министров по лицензированию деятельности по заготовке и переработке вторичных ресурсов и отходов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, согласно приложению № 2*.
2. Установить, что Положение о лицензировании деятельности по заготовке и переработке вторичных ресурсов и отходов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, вводится в действие с 1 января 2004 года.
3. Комиссии Кабинета Министров по лицензированию деятельности по заготовке и переработке вторичных ресурсов и отходов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, в срок до 1 января 2004 года утвердить положение о Комиссии.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Секретариат Премьер-министра Республики Узбекистан.
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по заготовке и переработке вторичных ресурсов и отходов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни.
2. Решения о выдаче и аннулировании лицензий, прекращении и приостановлении их действия принимаются Комиссией Кабинета Министров по лицензированию деятельности по заготовке и переработке вторичных ресурсов и отходов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни (далее — Комиссия).
См. последующую редакцию.
Функции рабочего органа Комиссии выполняет Государственная пробирная палата Агентства по драгоценным металлам при Центральном банке Республики Узбекистан (далее — рабочий орган).
Рабочий орган принимает заявления соискателей лицензии с соответствующими документами, подготавливает по ним экспертные заключения, проекты решений Комиссии о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии, прекращении и приостановлении действия либо аннулировании лицензий и вносит их на рассмотрение Комиссии, производит оформление и переоформление лицензий, заключает лицензионные соглашения, ведет реестры лицензий, осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.
3. Деятельность по заготовке и переработке вторичных ресурсов и отходов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, осуществляется только юридическими лицами.
4. На право осуществления деятельности по заготовке и переработке вторичных ресурсов и отходов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, выдаются типовые (простые) лицензии.
См. предыдущую редакцию.
5. Лицензия на право осуществления деятельности по заготовке и переработке вторичных ресурсов и отходов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, выдается сроком на 5 лет.
(пункт 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2006 г. № 92 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 20-21, ст. 181)
6. К лицензионным требованиям и условиям при осуществлении деятельности по заготовке и переработке вторичных ресурсов и отходов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, относятся:
обязательное соблюдение законодательства в области заготовки и переработки вторичных ресурсов и отходов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, нормативно-технических и других требований по обращению с драгоценными металлами и драгоценными камнями, а также с изделиями, их содержащими;
наличие необходимой нормативно-технической документации, регламентирующей осуществление заготовки и переработки вторичных ресурсов и отходов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни;
наличие соответствующей установленным требованиям материально-технической базы, оборудования и иных технических средств, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;
обеспечение, в соответствии с установленными требованиями, учета и сохранности материалов, изделий, отходов и лома, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни;
наличие в штате необходимого количества работников, имеющих специальное образование в области заготовки и переработки вторичных ресурсов и отходов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни (металлургия, химия);
наличие регистрационного удостоверения Государственной пробирной палаты Агентства по драгоценным металлам при Центральном банке Республики Узбекистан на право осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
7. В лицензионном соглашении могут быть предусмотрены конкретные лицензионные требования и условия из перечисленных в пункте 6 настоящего Положения.
См. предыдущую редакцию.
заявление о выдаче лицензии с указанием: наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), наименования учреждения банка и номера расчетного счета в учреждении банка; наименование лицензируемого вида деятельности (его части), который юридическое лицо намерено осуществлять;
(абзац второй пункта 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2006 г. № 92 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 20-21, ст. 181)
См. последующую редакцию.
сведения об имеющейся материально-технической базе, оборудовании и иных технических средствах, нормативно-технической документации, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности;
документ, подтверждающий право собственности или иное вещное право на здания и помещения, в которых будет осуществляться лицензируемый вид деятельности;
заключения органов внутренних дел, санитарно-эпидемиологического надзора, органов по охране природы о соответствии имеющихся зданий и помещений требованиям по охране и пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и экологических норм;
Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
9. Документы доставляются соискателем лицензии в рабочий орган непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.
Документы принимаются ответственным лицом рабочего органа по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.
10. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.
11. За рассмотрение лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии взимается сбор в двухкратном размере минимальной заработной палаты.
12. Лицензирование деятельности по заготовке и переработке вторичных ресурсов и отходов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, осуществляется в соответствии со схемой, прилагаемой к настоящему Положению.
Решение о выдаче лицензии соискателю лицензии или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии.
Рабочий орган в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения заявления, рассматривает документы и подготавливает экспертное заключение по ним и представляет предложение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии с соответствующим проектом решения в Комиссию на утверждение.
В необходимых случаях рабочий орган вправе изучить с выездом на место возможность выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.
Комиссия в срок, не превышающий пятнадцати дней после получения предложения рабочего органа, рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении, который подписывается председателем Комиссии.
13. Рабочий орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.
Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, срока уплаты государственной пошлины.
Одновременно с извещением о принятии решения на выдачу лицензии соискателю направляется для подписания лицензионное соглашение.
Лицензионное соглашение, определяющее взаимные права и обязанности лицензирующего органа и лицензиата, заключается между рабочим органом и лицензиатом и должно содержать:
порядок контроля со стороны рабочего органа за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения.
Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах — по одному экземпляру для лицензиата и рабочего органа.
14. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности. Образцы бланков лицензий разрабатываются рабочим органом, утверждаются Комиссией и изготавливаются по заказу рабочего органа типографским способом в ГПО «Давлат белгиси» за счет средств рабочего органа. Руководитель рабочего органа несет персональную ответственность за учет, сохранность и целевое использование бланков лицензий.
15. Лицензия выдается в трехдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины и подписания им лицензионного соглашения.
16. В случае, если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения о выдаче лицензии не представил в рабочий орган документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение Комиссия вправе принять решение об аннулировании лицензии.
17. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, предусмотренным статьей 17 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействие) должностного лица рабочего органа в порядке, установленном законодательством.
18. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения.
См. последующую редакцию.
19. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
При этом рабочий орган в течение трех дней после повторного представления документов подготавливает экспертное заключение по ним и представляет предложение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии с соответствующим протоколом решения в Комиссию на утверждение.
Комиссия в семидневный срок после получения предложения рабочего органа рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении, который подписывается председателем Комиссии.
Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.
20. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования или места его нахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в недельный срок после прохождения перерегистрации подать в рабочий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
См. последующую редакцию.
21. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.
22. При переоформлении лицензии рабочий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения рабочим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.
При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии.
Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть подано в рабочий орган не позднее двух месяцев до истечения срока действия лицензии.
Решение о продлении или об отказе в продлении срока действия лицензии принимается в порядке, предусмотренном для выдачи лицензии.
24. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии, срок действия которой не истек, по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат.
При выдаче дубликата лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет рабочего органа.
25. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется рабочим органом в порядке, установленном законодательством.
26. При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий рабочий орган, в пределах своей компетенции, имеет право:
проводить в порядке, установленном законодательством, плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;
проводить в порядке, установленном законодательством, внеплановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушениях лицензиатом;
запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;
составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;
выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
вносить на рассмотрение Комиссии предложения о приостановлении, прекращении действия либо аннулировании лицензии;
в установленном порядке направлять в налоговые органы материалы о выявленных фактах осуществления деятельности по заготовке и переработке вторичных ресурсов и отходов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, без лицензии для принятия мер, предусмотренных законодательством.
27. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий проверяющими работниками рабочего органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается в рабочем органе.
28. Приостановление, прекращение действия или аннулирование лицензии производится по решению Комиссии в случаях и порядке, предусмотренных статьями 22—24 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
29. Решение Комиссии о приостановлении и прекращении действия лицензии, ее аннулировании может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности принятого Комиссией решения Комиссия несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
основания и даты переоформления, продления срока действия, приостановления и возобновления действия лицензии;
31. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней юридических и физических лиц, которые вправе получить за плату в рабочем органе информацию из реестра лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах.
Плата за выдачу информации из реестра лицензий в размере половины минимальной заработной платы зачисляется на счет рабочего органа.
Информация из реестра лицензий органам государственной власти и управления предоставляется безвозмездно.
См. последующую редакцию.
32. Государственная пошлина за выдачу лицензии на право осуществления деятельности по заготовке и переработке вторичных ресурсов и отходов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, и продление срока ее действия взимается в десятикратном размере минимальной заработной платы.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о лицензировании деятельности по заготовке и переработке вторичных ресурсов и отходов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни
к Положению о лицензировании деятельности по заготовке и переработке вторичных ресурсов и отходов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни