Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 сентябр 2018 года № 725 «О мерах по дальнейшему совершенствованию и коренному пересмотру системы организованного трудоустройства граждан Республики Узбекистан за рубежом».
Учитывая возрастающие масштабы межгосударственного сотрудничества по вопросам трудовой миграции, увеличение числа стран и зарубежных компаний, изъявивших желание предоставить рабочие места для трудоустройства граждан из Узбекистана, а также в целях упорядочения системы организации и механизма выезда граждан республики для осуществления трудовой деятельности за рубежом, дальнейшего развития инфраструктуры органов по труду, обеспечивающих трудоустройство граждан за рубежом, Кабинет Министров постановляет:
1. Принять к сведению, что в соответствии с решениями Правительства регулирование процессов трудовой миграции решение вопросов по обеспечению трудоустройства граждан Республики Узбекистан за рубежом и иностранных граждан в Республике Узбекистан возложено на Агентство по вопросам внешней трудовой миграции при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
Положение о порядке трудовой деятельности граждан Республики Узбекистан за рубежом согласно приложению № 1;
структуру Агентства по вопросам внешней трудовой миграции при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан с предельной общей численностью 39 единиц, в том числе управленческого персонала — 28 единиц, согласно приложению № 2;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
обновленный состав Межведомственной комиссии по отбору кандидатур для отправки граждан Республики Узбекистан на работу в зарубежные страны согласно приложению № 4*.
См. последующую редакцию.
2. Образовать в городах Ташкенте, Фергане, Карши и Нукусе региональные хозрасчетные Бюро по трудоустройству граждан за рубежом.
Установить, что региональные хозрасчетные Бюро по трудоустройству граждан за рубежом являются государственными предприятиями с правами юридического лица и непосредственно подведомственны Министерству труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан.
обеспечение граждан Республики Узбекистан информацией о возможностях и условиях трудоустройства за рубежом;
отбор кандидатов, соответствующих требованиям иностранных работодателей, для отправки на работу за рубеж;
оказание помощи гражданам Республики Узбекистан в оформлении выездных документов, в том числе в получении виз и другой документации, необходимой для оформления при трудоустройстве за рубежом.
Возложить координацию деятельности региональных хозрасчетных Бюро по трудоустройству граждан за рубежом на Агентство по вопросам внешней трудовой миграции при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
Типовую структуру регионального хозрасчетного Бюро по трудоустройству граждан за рубежом согласно приложению № 5;
Типовое положение о региональном хозрасчетном Бюро по трудоустройству граждан за рубежом согласно приложению № 6.
См. последующую редакцию.
4. Создать при Агентстве по вопросам внешней трудовой миграции при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан хозрасчетный Центр предвыездной адаптации и обучения граждан, выезжающих за рубеж.
осуществление по договорам с Агентством по вопросам внешней трудовой миграции и региональными Бюро по трудоустройству граждан за рубежом предвыездной адаптации и обучения граждан;
информирование граждан, выезжающих на работу за рубеж, об основах законодательства, традициях и нормах поведения в стране въезда;
обучение языку страны въезда на уровне, достаточном для общения и выполнения трудовых функций, правилам техники безопасности и охраны труда на производствах, в которых предстоит трудоустройство по контракту;
проведение, с привлечением уполномоченных медицинских учреждений, комплексного медицинского освидетельствования состояния здоровья граждан, направляемых для трудоустройства за рубеж, с учетом требований зарубежных работодателей.
См. последующую редакцию.
совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами Ферганской, Кашкадарьинской областей и г. Ташкента создать необходимые условия для деятельности региональных хозрасчетных Бюро по трудоустройству граждан за рубежом;
обеспечить четкую организацию работы Агентства по вопросам внешней трудовой миграции и региональных Бюро по трудоустройству граждан за рубежом, установить контроль за их деятельностью;
См. предыдущую редакцию.
совместно с Министерством иностранных дел, Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан активизировать работу по подготовке проектов межгосударственных и межведомственных соглашений в области трудовой миграции, расширению масштабов трудоустройства граждан за рубежом, преимущественно в экономически развитых странах;
(абзац четвертый пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 сентября 2005 г. № 206 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 34-36, ст. 264)
ежеквартально информировать Кабинет Министров по вопросам трудоустройства граждан за рубежом и развитию внешней трудовой миграции.
См. последующую редакцию.
оказывать содействие Агентству по вопросам внешней трудовой миграции и региональным хозрасчетным Бюро по трудоустройству граждан за рубежом в оформлении выездных документов для граждан республики, выезжающих за рубеж для осуществления трудовой деятельности;
См. последующую редакцию.
совместно с органами по труду и социальной защите населения на местах, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, городов и районов усилить работу по профилактике и предупреждению нелегальной трудовой миграции граждан за рубеж.
См. последующую редакцию.
7. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан, посольствам и консульствам Республики Узбекистан за рубежом осуществлять обязательную постановку на консульский учет граждан, прибывших в иностранное государство для осуществления трудовой деятельности, а также оказывать им всемерную правовую помощь и защиту.
8. Внести изменения и дополнения, а также признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 7.
Министерству юстиции Республики Узбекистан в месячный срок внести изменения в законодательные и нормативные акты, вытекающие из настоящего постановления.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О занятости населения» и распространяется на граждан Республики Узбекистан, выезжающих за рубеж для осуществления трудовой деятельности.
1. Граждане Республики Узбекистан, в соответствии с законодательством Республики Узбекистан, имеют право выезжать за рубеж для осуществления трудовой деятельности на основании межправительственных, межведомственных договоров и соглашений только при содействии Агентства по вопросам внешней трудовой миграции и региональных хозрасчетных Бюро по трудоустройству граждан за рубежом в порядке, устанавливаемом Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
Граждане Республики Узбекистан имеют право выезжать за рубеж для осуществления трудовой деятельности по частным трудовым контрактам только по разрешениям, выдаваемым Агентством по вопросам внешней трудовой миграции при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
2. Оформление выездных документов граждан для осуществления ими трудовой деятельности за рубежом по частным контрактам производится Министерством внутренних дел Республики Узбекистан на основании разрешения, выдаваемого Агентством по вопросам внешней трудовой миграции, согласно установленной форме.
См. последующую редакцию.
3. После выдачи разрешения Агентством по вопросам внешней трудовой миграции граждане подают заявление на оформление выезда в подразделение ОВВГ Министерства внутренних дел Республики Узбекистан по месту жительства.
См. последующую редакцию.
4. Граждане Республики Узбекистан, имеющие частный трудовой контракт, в целях обеспечения социальной защиты за рубежом, предоставляют в Агентство по вопросам внешней трудовой миграции следующие документы в двух экземплярах:
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
копию контракта, нотариально заверенного и легализованного в консульском учреждении Республики Узбекистан за рубежом, с переводом на государственный язык, полученного от инофирмы (работодатель), с указанием всех социальных гарантий и медицинского страхования, а также предусматривающего обязательство работодателя в обеспечении трудовой визы (EMPLOYMENT VISA). Легализация не требуется, если на документе проставлен апостиль;
(абзац третий пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 ноября 2011 года № 307 — СЗ РУ, 2011 г., № 47, ст. 489)
справку о состоянии здоровья соответствующей формы, утвержденной Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.
5. В бланке разрешения указывается наименование органа, выдавшего разрешение, его юридический адрес, регистрационный номер, фамилия, имя и отчество специалиста, которому выдано разрешение, его (ее) гражданство, вид деятельности, территория, на которой действует разрешение, срок действия, время продления. Разрешение подписывается уполномоченным руководителем Агентства по вопросам внешней трудовой миграции и заверяется печатью.
См. последующую редакцию.
6. Граждане Республики Узбекистан, выехавшие за рубеж с разрешением Агентства по вопросам внешней трудовой миграции на основе трудового контракта, обязаны встать на учет в консульском учреждении Республики Узбекистан в стране трудоустройства. В случае отсутствия представительских органов республики узбекские граждане должны регистрироваться в консульских органах СНГ, уполномоченных Правительством Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
7. Разрешения гражданам на осуществление трудовой деятельности за рубежом выдаются Агентством по вопросам внешней трудовой миграции на основании решений межведомственной комиссии по отбору кандидатур для отправки граждан Республики Узбекистан на работу в зарубежные страны в течение 15 дней со дня подачи гражданами Республики Узбекистан документов, предусмотренных в пункте 4 настоящего Положения.
См. последующую редакцию.
8. Мотивированный отказ в выдаче разрешения на трудовую деятельность за рубежом направляется заявителю в письменном виде в недельный срок после принятия решения об отказе в выдаче разрешения.
9. Разрешение выдается на срок трудового контракта. В случае продления данного контракта по просьбе заявителя срок действия разрешения может быть пересмотрен в установленном порядке.
10. За выдачу разрешения и его продление взимается плата в установленном порядке. Данная плата расходуется на компенсацию затрат, связанных с рассмотрением и оформлением документов по выдаче разрешения.
11. Установленный настоящим Положением обязательный порядок получения разрешений не применяется по отношению к гражданам Республики Узбекистан:
б) студентам, проходящим производственную практику во время каникул в рамках межправительственных программ образовательных учреждений высшего профессионального образования;
г) лекторам и инструкторам, приглашенным для чтения курса лекций и другой работы в зарубежных образовательных учреждениях высшего профессионального образования;
д) лицам, для которых определен иной порядок трудоустройства межгосударственными соглашениями Республики Узбекистан с зарубежными странами, а также выезжающим на работу за рубеж по межведомственным договорам (соглашениям), заключенным Агентством по вопросам внешней трудовой миграции и региональными хозрасчетными бюро по трудоустройству граждан за рубежом с зарубежными организациями.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
1. Агентство по вопросам внешней трудовой миграции (далее — Агентство) является государственным унитарным предприятием с правами юридического лица и подведомственно Министерству труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
Агентство осуществляет в соответствии с законодательством Республики Узбекистан деятельность по регулированию процессов трудовой миграции, базирующуюся на международных правовых нормах и правилах, с учетом национальных интересов республики.
См. последующую редакцию.
2. Агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями и иными актами Олий Мажлиса, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, постановлениями коллегии и приказами Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.
См. последующую редакцию.
3. Агентство имеет самостоятельный баланс, расчетные, валютные и иные счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан, со своим наименованием на государственном и английском языках.
участие в разработке и реализации проектов международного сотрудничества в области трудовой миграции;
осуществление сотрудничества с компетентными органами иностранных государств по вопросам выделения квот и разрешений для трудоустройства граждан Республики Узбекистан за рубежом и иностранных граждан в Республике Узбекистан;
оказание содействия гражданам Республики Узбекистан в реализации их права на трудовую деятельность за рубежом путем организации трудоустройства, проведения предварительных адаптационных мероприятий с кандидатами на трудоустройство за рубежом;
координация трудовой деятельности граждан Республики Узбекистан за рубежом и иностранных граждан в Республике Узбекистан;
координация деятельности региональных хозрасчетных Бюро по трудоустройству граждан за рубежом, а также Центра предвыездной адаптации и обучения граждан, выезжающих за рубеж;
См. последующую редакцию.
развитие сотрудничества с зарубежными фирмами (предприятиями, учреждениями, компаниями), осуществляющими найм иностранной рабочей силы;
выдача (продление) разрешений гражданам Республики Узбекистан на осуществление трудовой деятельности за рубежом в соответствии с решениями межведомственной комиссии по отбору кандидатур для отправки граждан Республики Узбекистан на работу в зарубежные страны;
выдача (продление) разрешений юридическим лицам на привлечение иностранной рабочей силы, а также подтверждений на трудовую деятельность иностранным гражданам на территории Республики Узбекистан, с учетом анализа процессов внешней трудовой миграции, долгосрочных и среднесрочных прогнозов развития трудовой миграции населения и в соответствии с предложениями Министерства труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главных управлений по труду и социальной защите населения хокимиятов областей и г. Ташкента.
См. последующую редакцию.
в пределах своей компетенции ведет переговоры, осуществляет подготовку проектов и подписание межведомственных договоров, соглашений и протоколов с иностранными партнерами по вопросу выделения квот и трудоустройства граждан за рубежом;
осуществляет координацию выполнения соответствующих решений и обязательств, вытекающих из договоров, соглашений, протоколов и других документов о сотрудничестве Республики Узбекистан с зарубежными странами по вопросам трудоустройства граждан Узбекистана за рубежом;
производит учет иностранных граждан, работающих на предприятиях, в организациях и учреждениях, расположенных на территории Республики Узбекистан, на основе разрешения (подтверждения), выданного в установленном порядке;
осуществляет контроль за соблюдением работодателями законодательных и нормативных актов, регламентирующих использование иностранной рабочей силы в Республике Узбекистан;
контролирует, совместно с правоохранительными органами, соблюдение иностранными гражданами, имеющими подтверждение на право трудовой деятельности в Республике Узбекистан, установленного порядка осуществления трудовой деятельности на территории республики;
информирует граждан, выезжающих на работу за рубеж в соответствии с проектами международного сотрудничества и заключенными договорами в области трудовой миграции, об особенностях пребывания в стране трудоустройства, правовых аспектах заключения трудовых договоров с иностранными работодателями, осуществляет содействие в повышении квалификации и в обучении иностранному языку на основе хозяйственного расчета;
осуществляет при содействии Министерства иностранных дел Республики Узбекистан через дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Узбекистан за рубежом мониторинг трудовой деятельности граждан Республики Узбекистан, работающих в установленном порядке за рубежом;
обеспечивает в установленном порядке социальную защищенность граждан Республики Узбекистан, осуществляющих трудовую деятельность за рубежом;
совместно с территориальными органами по труду и социальной защите населения организует трудоустройство граждан Республики Узбекистан, направленных на работу за рубеж, после их возвращения на Родину;
формирует базу данных о гражданах Республики Узбекистан, желающих осуществлять трудовую деятельность за рубежом;
изучает рынок труда зарубежных стран, осуществляет поиск иностранных работодателей и заключает соглашения о трудоустройстве граждан Республики Узбекистан за рубежом;
распространяет информацию о гражданах, желающих осуществлять трудовую деятельность за рубежом, среди иностранных работодателей, в том числе через сеть «Интернет».
осуществлять, в соответствии с заключенными договорами, подбор кадров для работы за рубежом, организацию их тестирования на профессиональную пригодность и обучение основным законам страны пребывания;
обращаться в органы самоуправления граждан и компетентные органы за получением информации о кандидатах на отправление на работу за рубеж, направляемых в соответствии с договорами о сотрудничестве в области трудовой миграции, заключенными с иностранными партнерами;
заключать с гражданами Республики Узбекистан, прошедшими предварительный отбор, договоры по оказанию услуг в трудоустройстве их за рубежом, с учетом соглашений (договоров), заключенных с иностранными партнерами;
получать от юридических лиц, независимо от их форм собственности, сведения об иностранных гражданах, осуществляющих трудовую деятельность по трудовым договорам (контрактам) с этими юридическими лицами на территории Республики Узбекистан;
См. последующую редакцию.
осуществлять, в пределах своей компетенции, непосредственное взаимодействие и сотрудничество с зарубежными компаниями (фирмами), нанимающими иностранную рабочую силу или способствующими такому найму;
привлекать при необходимости преподавателей, специалистов министерств и ведомств и других граждан по договорам (контрактам) для осуществления ими отдельных функций, предусмотренных настоящим Положением;
покрывать, с последующим возмещением, часть расходов, связанных с подготовкой и отправкой малообеспеченных граждан за рубеж для осуществления ими трудовой деятельности;
создавать фонд социального развития и материального поощрения работников Агентства за счет отчисления 15 процентов из чистой прибыли от финансово-хозяйственной деятельности.
См. последующую редакцию.
7. Имущество Агентства составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражена в самостоятельном балансе.
8. Имущество Агентства, в соответствии с законодательными актами Республики Узбекистан, принадлежит ему на праве полного хозяйственного ведения.
9. Агентство возглавляет начальник Агентства, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
организует текущую деятельность Агентства и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач;
представляет Агентство перед государственными органами, юридическими и физическими лицами, в том числе иностранных государств, а также международными организациями;
утверждает штатное расписание, смету расходов на содержание аппарата Агентства по согласованию с Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан;
См. последующую редакцию.
выдает разрешения гражданам Республики Узбекистан на осуществление трудовой деятельности за рубежом и разрешения юридическим лицам на привлечение иностранной рабочей силы, а также выдает (продлевает) подтверждения на право трудовой деятельности иностранным гражданам для трудоустройства на территории Республики Узбекистан в соответствии с законодательством;
См. последующую редакцию.
10. Начальник Агентства имеет одного заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Министром труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
11. Руководители структурных подразделений Агентства назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Агентства.
12. Основным обобщающим показателем финансово-хозяйственной деятельности Агентства является прибыль (доход), остающаяся после уплаты налогов и других обязательных платежей в государственный бюджет, а также во внебюджетные фонды и используется на развитие Агентства.
См. последующую редакцию.
средства, полученные в счет платы за оформление разрешений на трудовую деятельность граждан Республики Узбекистан за рубежом, выдачу (продление) разрешений юридическим лицам на привлечение иностранной рабочей силы, а также за выдачу (продление) подтверждений на право трудовой деятельности иностранным гражданам для трудоустройства в Узбекистане, согласно тарифу, утвержденному Министерством труда и социальной защиты населения по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан;
доход, получаемый от взимания платы за услуги, оказываемые гражданам при оформлении документов для осуществления трудовой деятельности за рубежом по частным контрактам;
Агентство имеет право открывать расчетный, валютный и другие счета в коммерческих банках для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных и кассовых операций, не противоречащих законодательству республики.
См. последующую редакцию.
14. Агентство имеет право осуществлять внешнеэкономическую деятельность для реализации задач и функций в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
15. Валютная выручка от хозяйственной деятельности распределяется в соответствии с законодательством, зачисляется на валютный счет Агентства и используется по согласованию с Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
16. Агентство осуществляет оперативный и бухгалтерский учет своей работы, ведет статистическую отчетность.
См. предыдущую редакцию.
18. Агентство расположено по адресу: Республика Узбекистан, г. Ташкент, Олмазорский район, улица Камарнисо, дом № 1.
(пункт 18 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 августа 2011 г. № 240 — СЗ РУ, 2011 г., № 34-35, ст. 348)
См. предыдущую редакцию.
(приложения № 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 декабря 2003 г. № 561)
См. последующую редакцию.
1. Региональное хозрасчетное Бюро по трудоустройству граждан за рубежом (далее — Бюро) является государственным предприятием с правами юридического лица и подведомственно Министерству труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан.
Бюро осуществляет, в соответствии с законодательством Республики Узбекистан, деятельность по регулированию процессов трудоустройства граждан за рубежом, базирующуюся на международных правовых нормах и правилах, с учетом национальных интересов республики.
2. Бюро в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями и иными актами Олий Мажлиса, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, постановлениями коллегии и приказами Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, решениями Агентства по вопросам внешней трудовой миграции, а также настоящим Типовым положением.
3. Бюро имеет самостоятельный баланс, расчетные, валютные и иные счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан со своим наименованием на государственном и английском языках.
обеспечение граждан Республики Узбекистан информацией о возможностях и условиях трудоустройства за рубежом;
развитие сотрудничества с иностранными работодателями, осуществляющими найм иностранной рабочей силы;
получение и реализация квот, выделяемых иностранными работодателями на экспорт рабочей силы из Республики Узбекистан;
отбор кандидатов, соответствующих требованиям иностранных работодателей, для отправки на работу за рубеж;
оказание помощи гражданам Республики Узбекистан в оформлении выездных документов, в том числе в получении виз и другой документации, необходимой для оформления при трудоустройстве за рубежом.
осуществляет выполнение соответствующих решений и обязательств, вытекающих из договоров, соглашений, протоколов и других документов о сотрудничестве Республики Узбекистан с зарубежными странами по вопросам трудоустройства граждан Узбекистана за рубежом;
в пределах своей компетенции ведет переговоры и заключает межведомственные договоры, соглашения и протоколы с иностранными партнерами по вопросу трудоустройства граждан за рубежом;
информирует граждан, выезжающих на работу за рубеж по программам международного сотрудничества и заключенным договорам в области трудовой миграции, об условиях и особенностях пребывания в стране трудоустройства, правовых аспектах заключения трудовых договоров с иностранными работодателями;
обеспечивает в установленном порядке правовую и социальную защищенность граждан Республики Узбекистан, осуществляющих трудовую деятельность за рубежом;
формирует базу данных о гражданах региона, желающих осуществлять трудовую деятельность за рубежом, и предоставляет в Агентство по вопросам внешней трудовой миграции необходимые сведения и материалы;
распространяет информацию о гражданах, желающих осуществлять трудовую деятельность за рубежом, среди иностранных работодателей, в том числе через сеть «Интернет»;
совместно с территориальными органами по труду и социальной защите населения организует трудоустройство граждан Республики Узбекистан, направленных на работу за рубеж, после их возвращения на Родину.
обращаться в органы самоуправления граждан и компетентные органы за получением информации о кандидатах для отправления на работу за рубеж, направляемых в соответствии с заключенными с иностранными партнерами договорами о сотрудничестве в области трудовой миграции;
осуществлять, согласно заключенным договорам, подбор и отбор граждан для работы за рубежом в соответствии с установленными требованиями и правилами;
заключать с гражданами Республики Узбекистан, прошедшими предварительный отбор, договор по оказанию услуг в их трудоустройстве за рубежом с учетом соглашений (договоров), заключенных с иностранными партнерами;
осуществлять, в пределах своей компетенции, непосредственное взаимодействие и сотрудничество с зарубежными компаниями (фирмами), нанимающими иностранную рабочую силу или способствующими такому найму;
привлекать при необходимости специалистов и других граждан по договорам (контрактам) для осуществления ими отдельных функций, предусмотренных настоящим Типовым положением;
покрывать, с последующим возмещением, часть расходов, связанных с подготовкой и отправкой малообеспеченных граждан за рубеж для осуществления ими трудовой деятельности.
7. Имущество Бюро составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражена в самостоятельном балансе.
8. Имущество Бюро, в соответствии с законодательными актами Республики Узбекистан, принадлежит ему на праве полного хозяйственного ведения.
9. Бюро возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан.
организует текущую деятельность Бюро и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач;
представляет Бюро перед государственными органами, юридическими и физическими лицами, в том числе иностранных государств, а также международными организациями;
утверждает штатное расписание, смету расходов на содержание аппарата Бюро по согласованию с Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан;
10. Директор Бюро имеет одного заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Министром труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан.
11. Руководители структурных подразделений назначаются на должность и освобождаются от должности директором Бюро.
12. Основным обобщающим показателем финансово-хозяйственной деятельности Бюро является прибыль (доход), остающаяся после уплаты налогов и других обязательных платежей в государственный бюджет, а также во внебюджетные фонды, и используется на развитие Бюро.
доход, получаемый от взимания платы за услуги, оказываемые гражданам при подготовке их к выезду за рубеж для осуществления трудовой деятельности;
Бюро имеет право открывать расчетный, валютный и другие счета в коммерческих банках для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных и кассовых операций, не противоречащих законодательству республики.
14. Бюро имеет право осуществлять внешнеэкономическую деятельность для реализации задач и функций в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
15. Валютная выручка, зачисленная в соответствии с законодательством на валютный счет Бюро, используется им по согласованию с Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан.
16. Бюро осуществляет оперативный и бухгалтерский учет своей работы, ведет статистическую отчетность.
См. последующую редакцию.
1.1. В постановлении Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 октября 1995 г. № 408 «О профессиональной деятельности граждан Республики Узбекистан за рубежом и иностранных граждан в республике» (СП Республики Узбекистан, 1995 г., № 10, ст. 41; 2000 г., № 10, ст. 68; 2001 г., № 4, ст. 21):
См. предыдущую редакцию.
(подпункт «а» пункта 1.1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 декабря 2003 г. № 560 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 34-36, ст. 264)
«2. Установить, что за выдачу (продление) разрешения гражданам Республики Узбекистан на осуществление трудовой деятельности за рубежом, разрешения юридическим лицам на привлечение иностранной рабочей силы, а также за выдачу (продление) подтверждения на право трудовой деятельности иностранным гражданам на территории Республики Узбекистан взимается плата по тарифу, утвержденному Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан»;
в) в Положении о порядке привлечения и использования иностранной рабочей силы в Республике Узбекистан (приложение № 2):
«1. Настоящее Положение определяет условие и порядок выдачи (продления) разрешений на привлечение в Республику Узбекистан иностранной рабочей силы, а также выдачи (продления) подтверждений иностранным гражданам на право трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан»;
в пунктах 3, 4, 15 и в приложении № 1 к Положению слово «профессиональной» заменить словом «трудовой»;
2.2. Абзац второй пункта 5 и приложение № 4 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 февраля 2001 г. № 75 «Об организации деятельности Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2001 г., № 2, ст. 11).
2.3. Абзац третий пункта 1 и приложение № 2 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 апреля 2001 г. № 162 «Об утверждении положений о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан и Агентстве по вопросам внешней трудовой миграции» (СП Республики Узбекистан, 2001г., № 4, ст. 21).