В целях ускорения процесса разгосударствления и приватизации, реализации государственных низкорентабельных, убыточных, экономически несостоятельных предприятий, низколиквидных объектов и государственных активов приватизированных предприятий реальным собственникам, а также привлечения прямых инвестиций для модернизации и устойчивого развития этих предприятий Кабинет Министров Республики Узбекистан постановляет:
Положение о реализации инвесторам государственных низкорентабельных, убыточных, экономически несостоятельных предприятий и низколиквидных объектов по нулевой выкупной стоимости на конкурсной основе с условием принятия инвестором инвестиционных обязательств согласно приложению № 1;
См. последующую редакцию.
Положение о порядке пошагового снижения стартовой цены государственных активов приватизированных предприятий согласно приложению № 2.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
2. Предоставить Государственной комиссии по проведению тендерных торгов при продаже государственного имущества иностранным инвесторам (Р. С. Азимов) полномочия:
См. последующую редакцию.
принимать решения об утверждении перечней государственных низкорентабельных, убыточных, экономически несостоятельных предприятий и низколиквидных объектов, подлежащих реализации по нулевой выкупной стоимости с условием принятия инвесторами инвестиционных обязательств;
в исключительных случаях по заключению Госкомимущества Республики Узбекистан продлевать выполнение инвестиционных обязательств инвесторами на срок не более 12 месяцев.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
реализация государственных предприятий и объектов по нулевой выкупной стоимости осуществляется только на конкурсной основе инвесторам, предложившим лучшие инвестиционные проекты и обязательства, включающие также полное погашение кредиторской задолженности предприятия;
См. последующую редакцию.
при невыполнении или ненадлежащем выполнении договорных обязательств инвестором, выкупившим предприятие (объект) по нулевой выкупной стоимости, договор о реализации расторгается в установленном законодательством порядке, при этом объект подлежит повторной реализации в установленном порядке;
по низкорентабельным, убыточным, экономически несостоятельным предприятиям, реализованным инвесторам по нулевой выкупной стоимости под инвестиционные обязательства, производится списание безнадежной задолженности прошлых лет по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, включая начисленные по ним пени и штрафы;
См. последующую редакцию.
собственник — юридическое или физическое лицо по приобретенному по нулевой выкупной стоимости государственному низкорентабельному, убыточному, экономически несостоятельному предприятию (его имуществу) или низколиквидному объекту не облагается соответственно налогом на доход (прибыль) и налогом на доход с физических лиц.
См. последующую редакцию.
4. Госкомимуществу Республики Узбекистан, Телерадиокомпании Узбекистана организовать работу по широкому освещению в средствах массовой информации значения настоящего постановления, а также ход реализации низкорентабельных, убыточных, экономически несостоятельных предприятий, низколиквидных объектов по нулевой выкупной стоимости и государственных активов приватизированных предприятий по цене ниже номинальной стоимости под инвестиционные обязательства отечественным и зарубежным инвесторам.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.
См. последующую редакцию.
1. Настоящее Положение определяет порядок реализации инвесторам (включая иностранных) государственных низкорентабельных, убыточных, экономически несостоятельных предприятий и низколиквидных объектов по нулевой выкупной стоимости на конкурсной основе с условием принятия инвестором инвестиционных обязательств.
См. последующую редакцию.
объект продажи — государственные низкорентабельные, убыточные, экономически несостоятельные предприятия и низколиквидные объекты;
См. последующую редакцию.
инвестор – юридическое и физическое лицо, осуществляющее инвестирование денежных средств, имущественных ценностей и прав на них в соответствии с договором купли-продажи;
продавец — Госкомимущество Республики Узбекистан или его территориальное управление (решение о назначении продавца по каждому реализуемому объекту продажи принимается Государственной комиссией по проведению тендерных торгов при продаже государственного имущества иностранным инвесторам);
См. последующую редакцию.
инвестиционные обязательства — обязательства инвестора по осуществлению инвестиций в выкупленное предприятие (объект) в соответствии с бизнес-планом и заключенным договором купли-продажи;
вложения денежных средств, в том числе на погашение инвестором кредиторской задолженности предприятия;
поставки оборудования, запасных частей и комплектующих для технического перевооружения и реконструкции производства;
4. Решение о победителе конкурса по результатам конкурсных торгов для реализации объекта продажи по нулевой выкупной стоимости с условием выполнения инвестиционных обязательств, организуемых Госкомимуществом Республики Узбекистан, принимается территориальными конкурсными комиссиями, возглавляемыми соответственно председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента, и включающими в себя руководителей территориальных органов Госкомимущества (в качестве заместителя председателя конкурсной комиссии), Комитета по делам об экономической несостоятельности предприятий при Министерстве экономики, Министерства финансов, Государственного комитета по демонополизации и развитию конкуренции, Государственного налогового комитета Республики Узбекистан, Палаты товаропроизводителей и предпринимателей, Ассоциации дехканских и фермерских хозяйств.
См. последующую редакцию.
5. Перечень объектов продажи по нулевой выкупной стоимости на конкурсной основе с условием принятия инвестором инвестиционных обязательств утверждается Государственной комиссией по проведению тендерных торгов при продаже государственного имущества иностранным инвесторам, образованной постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 августа 2003 г. № 362, на основании соответствующих обоснований по формам согласно приложениям №№ 1 и 2 к настоящему Положению, ежеквартально предоставляемым Госкомимуществом Республики Узбекистан и Комитетом по делам об экономической несостоятельности предприятий при Министерстве экономики, по согласованию с соответствующими комплексами Кабинета Министров Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
отсутствие спроса инвесторов по предлагаемой цене продажи с учетом ее снижения при необходимости передачи объекта продажи новому собственнику для повышения эффективности его использования;
См. последующую редакцию.
хроническая убыточность, низкая рентабельность (не более 5 процентов), экономическая несостоятельность и неплатежеспособность предприятия.
См. последующую редакцию.
7. Объявление о проведении конкурса по реализации объекта продажи должно быть опубликовано в средствах массовой информации не менее чем за 2 месяца до проведения конкурса.
8. Реализация объектов продажи осуществляется на основании решения Комиссии (за исключением объектов, реализуемых Государственной комиссией по проведению тендерных торгов при продаже государственного имущества иностранным инвесторам) в соответствии с Порядком проведения тендеров по реализации предприятий и акций приватизируемых государственных предприятий, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 августа 1997 г. № 404, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.
См. последующую редакцию.
9. К участию в конкурсе допускаются все изъявившие желание физические и юридические лица, включая нерезидентов Республики Узбекистан.
10. Для участия в конкурсе инвестор, не позднее чем за три дня до заранее объявленной в средствах массовой информации даты проведения конкурса, представляет на рассмотрение Комиссии конкурсное предложение в запечатанном конверте.
11. Конкурсное предложение должно содержать бизнес-план, инвестиционную программу (проект) с указанием сроков ее выполнения, поставки оборудования (если такое предусмотрено), его технологических параметров, планируемого ассортимента выпускаемой продукции и ее конкурентоспособность, сырья, мероприятий по повышению эффективности производства, использования имеющегося оборудования и производственных площадей, ожидаемый экономический эффект, а также другие обязательства и планы инвестора по финансово-хозяйственному оздоровлению объекта продажи или восстановлению хозяйственного использования его территории.
12. При оценке конкурсного предложения определяющее значение имеет эффективность бизнес-плана, обоснованность маркетингового и финансового планов.
13. По результатам рассмотрения представленных участниками (участником) конкурса конкурсного предложения и бизнес-плана Комиссия определяет победителя конкурса.
14. Победителем конкурса признается участник, предложивший наиболее привлекательное конкурсное предложение и обладающий реальными финансовыми возможностями для его реализации.
15. Победитель конкурса определяется простым большинством голосов членов Комиссии, при этом, в случае равенства голосов, голос председателя Комиссии является решающим.
16. Для принятия Комиссией решения о выборе победителя на конкурсе должно присутствовать не менее 75 процентов ее членов.
17. В случае, если в конкурсе участвовал один участник, конкурс признается несостоявшимся. Комиссия вправе рассмотреть возможность реализации объекта продажи единственному претенденту по итогам рассмотрения представленного им конкурсного предложения.
18. Продавец на основании решения комиссии заключает с победителем конкурса договор о реализации объекта продажи по нулевой выкупной стоимости с условием принятия инвестиционных обязательств.
В случае, если функции продавца осуществляет территориальное управление Госкомимущества, один экземпляр договора направляется в Госкомимущество Республики Узбекистан для постановки на учет, контроля и мониторинга.
См. последующую редакцию.
условия, сроки и порядок передачи прав собственности, владения, пользования и распоряжения объектом;
сроки и порядок предоставления Продавцу инвестором отчета о ходе исполнения инвестиционных обязательств;
20. В случае, если по итогам проведения конкурса не принято решение о реализации объекта продажи, конкурс считается несостоявшимся, при этом конкурсной комиссией назначается дата повторного проведения конкурса, но не ранее двух месяцев со дня принятия решения о переносе конкурса.
См. последующую редакцию.
21. Передача государственного низкорентабельного, убыточного, экономически несостоятельного предприятия и низколиквидного объекта новому собственнику осуществляется по балансовой (остаточной) стоимости.
См. последующую редакцию.
22. После оформления договора о реализации инвесторам государственных предприятий по нулевой выкупной стоимости под инвестиционные обязательства производится списание безнадежной задолженности прошлых лет этих предприятий по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, включая начисленные по ним пени и штрафы.
23. Право собственности на объект продажи переходит к инвестору после полного выполнения инвестиционных обязательств в соответствии с условиями договора и предоставления Продавцу отчета о выполнении инвестиционных обязательств.
копии платежных поручений, таможенные декларации, акты установки оборудования, с указанием его технического состояния;
См. последующую редакцию.
информацию о ходе выполнения инвестиционной программы (проекта), в том числе предусмотренных им финансово-экономических параметров на дату представления отчета;
сведения о финансово-экономическом состоянии объекта до его реализации и на момент представления отчета.
25. До момента полного выполнения инвестиционных обязательств, инвестор обязан согласовывать с Продавцом вопросы:
заключения сделок, связанных с продажей имущества, стоимость которого превышает 25 процентов остаточной балансовой стоимости реализованного ему объекта;
26. По факту завершения выполнения инвестором инвестиционных обязательств в полном объеме Продавец создает комиссию по приему выполнения инвестиционных обязательств.
27. Комиссия по приему инвестиционных обязательств создается приказом Продавца и состоит не менее чем из пяти человек. В состав Комиссии по согласованию могут привлекаться работники финансовых и экономических органов (специалисты Министерства экономики, Министерства финансов, Комитета по делам об экономической несостоятельности предприятий при Министерстве экономики или их территориальных подразделений), заинтересованных банков, отраслевых ассоциаций, концернов, корпораций и соответствующих хокимиятов.
См. последующую редакцию.
28. По итогам работы комиссии составляется акт приемки, на основании которого Продавец оформляет право собственности (ордер) инвестора на реализованный объект.
См. последующую редакцию.
29. При невыполнении или ненадлежащем выполнении договорных и инвестиционных обязательств Продавец направляет инвестору официальное представление о невыполнении условий договора купли-продажи.
При невыполнении условий договора купли-продажи, после официального представления Продавца, договор о реализации объекта по нулевой выкупной стоимости расторгается в установленном законодательством порядке. При этом объект подлежит повторной реализации в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению о реализации инвесторам государственных низкорентабельных, убыточных, экономически несостоятельных предприятий, низколиквидных объектов по нулевой выкупной стоимости на конкурсной основе с условием принятия инвестором инвестиционных обязательств
к Положению о реализации инвесторам государственных низкорентабельных, убыточных, экономически несостоятельных предприятий, низколиквидных объектов по нулевой выкупной стоимости на конкурсной основе с условием принятия инвестором инвестиционных обязательств
№ | Наименование предприятия и отраслевая принадлежность | Место расположения | Основной вид деятельности, выпускаемая продукция | Численность работников (ед) | Балансовая стоимость основных фондов (тыс. сум) | Износ основных фондов в % | Сведения о выставлении на торги | Сумма убытка | Оборотные активы | Кредиторские задолженности | Финансово -экономическое состояние (убыточное, низкорентабельное, неплатежеспособное и экономически несостоятельное | |||||||
стартовая цена после оценки (тыс.сум.) | последняя цена после ее снижения (тыс.сум.) | всего | дебиторская задолженность | всего | из них просроченная | |||||||||||||
всего | в т.ч. просроченная | всего | в том числе | |||||||||||||||
по бюджету | по внебюдетным фондам | по зарплате | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
Председатель Госкомимущества Республики Узбекистан | ___________________ (подпись) | Председатель Комитета по делам об экономической несостоятельности предприятий при Министерстве экономики Республики Узбекистан | __________________ (подпись) | |||||||||||||||
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Положению о реализации инвесторам государственных низкорентабельных, убыточных, экономически несостоятельных предприятий, низколиквидных объектов по нулевой выкупной стоимости на конкурсной основе с условием принятия инвестором инвестиционных обязательств
к Положению о реализации инвесторам государственных низкорентабельных, убыточных, экономически несостоятельных предприятий, низколиквидных объектов по нулевой выкупной стоимости на конкурсной основе с условием принятия инвестором инвестиционных обязательств
№ | Наименование | Место | Профиль деятельности | Балансовая стоимость основных фондов | Износ основных фондов | Сведения | Характеристика | Обоснование для реализации по нулевой выкупной стоимости | |
Стартовая цена после оценки | Последняя цена после ее снижения | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| __________________________ (подпись) |
См. последующую редакцию.
Настоящее Положение регулирует порядок пошагового снижения стартовой цены государственных активов приватизированных предприятий и объектов, выставляемых на биржевые и электронные системы внебиржевых торгов.
1. Порядок пошагового снижения стартовой цены применяется при отсутствии спроса на акции приватизированных предприятий, выставленные на торги по цене выше номинальной стоимости после истечения десяти дней (по акциям, выставленным в национальной валюте) с даты выставления на торги и после истечения одного месяца (по акциям, выставленным за СКВ).
3. Если при достижении определенного уровня цены акций, выставленных на продажу, были поданы заявки от двух или более инвесторов, то проводится аукцион с шагом повышения на 5 процентов.
4. Минимальная цена выставления акций не должна быть ниже ее номинальной стоимости. Минимальная цена акций приватизированных предприятий в СКВ не должна быть ниже номинальной стоимости, определенной по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на дату принятия решения о приватизации данного предприятия.
5. В случае, если в течение трех месяцев после снижения цены на акции до уровня номинальной стоимости отсутствует спрос, то уполномоченный агент Госкомимущества (государственная инвестиционная фирма «Давинком») представляет в Госкомимущество Республики Узбекистан перечень таких акционерных обществ с предложением вывести их акции из официального биржевого бюллетеня.
См. последующую редакцию.
6. После получения указанного перечня Госкомимущество Республики Узбекистан принимает решение о дальнейшем их нахождении на биржевых торгах или об исключении их из официального биржевого бюллетеня.
См. последующую редакцию.
7. При исключении акционерных обществ из официального биржевого бюллетеня их акции реализуются Госкомимуществом Республики Узбекистан согласно Положению о порядке продажи государственных активов по цене ниже номинала, утвержденному Госкомимуществом, Министерством финансов и Министерством экономики Республики Узбекистан, зарегистрированному Министерством юстиции Республики Узбекистан от 16 июля 2003 г. № 1255.
8. Стартовая цена выставляемых на продажу предприятий, объектов (долей, имущества) назначается по оценочной стоимости, определенной в установленном законодательством порядке.
9. Выставление предприятий, объектов (долей, имущества) на биржевые торги Республиканской биржи недвижимости осуществляется уполномоченным агентом Госкомимущества (государственная инвестиционная фирма «Давинком» либо юридическое лицо, действующее от имени Госкомимущества на основании договора) в установленном порядке на срок не более 3 месяцев.
См. последующую редакцию.
10. В случае, если по истечении одного месяца выставления на торги спрос на данные предприятия, объекты (доли, имущество) отсутствует, применяется механизм пошагового снижения стартовой цены с фиксированным шагом снижения на 5 процентов от стартовой цены в течение каждой торговой сессии. При этом снижение цены предприятия, объекта (доли, имущества) не может быть ниже остаточной балансовой стоимости.
Минимальная цена предприятия, объекта (доли, имущества) в СКВ не должна быть ниже остаточной балансовой стоимости, определенной по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на дату принятия решения о разгосударствлении данного объекта.
11. В случае, если в ходе биржевых торгов два и более покупателя подают заявки на покупку предприятия, объекта (доли, имущества) по сложившейся цене, то применяется режим аукциона с шагом повышения не ниже 5 процентов от текущей цены выставления. Покупатель, предложивший наибольшую цену, объявляется победителем торгов.
12. Процедура проведения биржевых торгов и заключения сделок осуществляется в установленном законодательством порядке.
В случае, если предприятие, объект (доли, имущество) в соответствии с пунктами 9—11 настоящего Положения не был реализован, уполномоченный агент Госкомимущества информирует об этом Госкомимущество Республики Узбекистан. На основании полученной информации Госкомимущество принимает решение о дальнейшем его нахождении на биржевых торгах или о снятии с торгов.
См. последующую редакцию.
13. После снятия с биржевых торгов предприятия, объекта (доли, имущества) его реализация осуществляется в соответствии с Положением о порядке продажи государственных активов по цене ниже номинала, утвержденным Госкомимуществом, Министерством финансов и Министерством экономики Республики Узбекистан, зарегистрированным Министерством юстиции Республики Узбекистан от 16 июля 2003 г. № 1255.
См. последующую редакцию.