Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 июля 2017 года № 472 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (Указ Президента Республики Узбекистан от 14 февраля 2017 года № УП-4954 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления дорожным хозяйством»)».
В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 19 августа 2003 г. № УП-3292 «О совершенствовании системы управления строительством и эксплуатацией автомобильных дорог общего пользования» и в целях обеспечения эффективного содержания, ремонта, реконструкции и строительства дорог общего пользования Кабинет Министров постановляет:
организационную структуру и структуру исполнительного аппарата Государственно-акционерной компании «Узавтойул» с предельной численностью управленческого персонала 29 единиц согласно приложениям №№ 1 и 2;
типовую структуру территориальных дочерних дорожно-строительных организаций (далее — территориальные дорожно-строительные организации) с предельной численностью управленческого персонала 15 единиц согласно приложению № 3;
типовую структуру районных подрядных ремонтно-эксплуатационных предприятий дорожного хозяйства с предельной численностью управленческого персонала 10 единиц согласно приложению № 4.
См. последующую редакцию.
высшим органом управления ГАК «Узавтойул» является Совет компании, назначаемый Кабинетом Министров Республики Узбекистан;
председатель правления ГАК «Узавтойул» и его заместители назначаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению Совета компании;
См. последующую редакцию.
руководители территориальных дорожно-строительных организаций назначаются ГАК «Узавтойул» по представлению соответственно Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимов областей.
3. Премьер-министру Республики Узбекистан У.Т. Султанову совместно с Комплексом строительства и развития дорожно-транспортных коммуникаций Кабинета Министров в недельный срок внести в Кабинет Министров предложения по составу Совета компании.
Государственно-акционерная компания «Узавтойул» является правопреемником по договорам и обязательствам госконцерна «Узавтойул»;
уставный фонд ГАК «Узавтойул» образуется за счет основных фондов автомобильных дорог общего пользования, а также имущества преобразуемого госконцерна «Узавтойул»;
уставные фонды территориальных дорожно-строительных организаций образуются за счет передаваемых им основных фондов автомобильных дорог общего пользования местного (областного) значения, а также имущества преобразуемых территориальных государственно-акционерных объединений;
акции, эмитированные в процессе создания ГАК «Узавтойул», являются собственностью государства и не подлежат продаже или иному отчуждению.
См. последующую редакцию.
произвести инвентаризацию предприятий, входящих в состав ГАК «Узавтойул», не связанных со строительством, эксплуатацией и содержанием автомобильных дорог общего пользования, и внести в Кабинет Министров предложения по их разгосударствлению и приватизации.
6. Освободить предприятия и организации, входящие в состав ГАК «Узавтойул», от налога на доход (прибыль) в части имущества, основных и оборотных средств, безвозмездно получаемых в связи с преобразованием и ликвидацией предприятий и организаций системы дорожного хозяйства.
Положение о Республиканском дорожном фонде при Министерстве финансов Республики Узбекистан согласно приложению № 5;
Положение о порядке формирования доходов и расходования средств Республиканского дорожного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан согласно приложению № 6;
См. последующую редакцию.
состав Совета по управлению Республиканским дорожным фондом при Министерстве финансов Республики Узбекистан согласно приложению № 7*;
структуру Исполнительной дирекции Республиканского дорожного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан с предельной численностью 45 единиц согласно приложению № 8.
См. последующую редакцию.
8. Определить, что исполнительный директор Республиканского дорожного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан назначается Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению министра финансов Республики Узбекистан и по условиям материального обеспечения, социального и транспортного обслуживания приравнивается к заместителю министра.
контроль за законностью и целевым расходованием средств Республиканского дорожного фонда возлагается на Совет по управлению Республиканским дорожным фондом при Министерстве финансов Республики Узбекистан;
незаконно израсходованные и использованные не по целевому назначению средства Республиканского дорожного фонда взыскиваются в Фонд в порядке, установленном законодательством.
10. Главному контрольно-ревизионному управлению Министерства финансов Республики Узбекистан совместно с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан в месячный срок провести проверку использования средств Республиканского дорожного фонда, обратив особое внимание на целенаправленность и эффективность расходов, а также на заключенные контракты, включая импортные, на приобретение оборудования и других товарно-материальных ценностей.
11. Госархитектстрою Республики Узбекистан обеспечить контроль за организацией и проведением конкурсных торгов (тендеров) в системе дорожного хозяйства и осуществлять мониторинг за соблюдением условий договоров, заключенных по результатам конкурсных торгов.
12. Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан с учетом возложенных на него функций по обеспечению сбора средств в Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов:
в двухнедельный срок в пределах установленной численности создать в центральном аппарате соответствующий отдел численностью 4 единицы, и сектора численностью не более 3 единиц в областных управлениях, а также внести необходимые изменения в структуру районных и городских налоговых инспекций;
до 1 октября 2003 года провести обучение кадров, выполняющих функции учета и контроля за поступлением средств в Республиканский дорожный фонд.
13. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 9.
14. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с соответствующими министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан У.Т. Султанова.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
1. Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее — Фонд) образован Указом Президента Республики Узбекистан от 19 августа 2003 г. № УП-3292 «О совершенствовании системы управления строительством и эксплуатацией автомобильных дорог общего пользования» и является государственным органом, аккумулирующим целевые финансовые ресурсы на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования.
2. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, иными решениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, другими актами законодательства Республики Узбекистан и настоящим Положением.
3. Фонд является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в Центральном банке Республики Узбекистан, в том числе в иностранной валюте, гербовую печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан.
4. Средства Фонда расходуются на строительство, ремонт, содержание и эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования, на содержание Исполнительной дирекции Фонда, а также на покрытие затрат ГАК «Узавтойул» и территориальных дочерних дорожно-строительных организаций в Республике Каракалпакстан и в областях по выполняемой ими функции заказчика.
См. последующую редакцию.
6. Целью деятельности Фонда является аккумулирование средств для финансирования программ развития и совершенствования сети автомобильных дорог общего пользования и мероприятий, направленных на достижение их надлежащего технического состояния и пропускной способности.
формирование ежегодных и квартальных балансов поступлений и расходования средств Республиканского дорожного фонда;
проведение экспертизы ТЭО инвестиционных проектов и тендерной документации на строительство, реконструкцию, ремонт и оснащение автомобильных дорог общего пользования;
согласование в установленном порядке адресных списков строительства, реконструкции, ремонта и оснащения объектов дорожного хозяйства;
финансирование мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту, оснащению и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования в соответствии с утвержденными расходами, осуществление контроля за законностью и целевым использованием средств Фонда.
разрабатывает и представляет в установленные сроки Министерству финансов проекты ежегодных балансов доходов и расходов Республиканского дорожного фонда для включения в проект консолидированного Государственного бюджета;
доводит до Государственно-акционерной компании «Узавтойул» утвержденные параметры расходов и до Государственного налогового комитета и Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан — параметры доходов Фонда на предстоящий год с разбивкой по кварталам;
ведет учет доходов по источникам поступления и регионам республики, а также по основным направлениям расходов Фонда;
совместно с Государственным налоговым комитетом и Государственным таможенным комитетом проводит работы по обеспечению полноты и своевременности поступлений платежей в Фонд;
анализирует ход выполнения прогноза поступления доходов и совместно с Государственным налоговым комитетом и Государственным таможенным комитетом принимает меры по устранению факторов, отрицательно повлиявших на выполнение прогноза поступления доходов;
рассматривает и дает согласие на утверждение ГАК «Узавтойул» сводных адресных списков по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и оснащению объектов дорожного хозяйства;
проводит в установленном порядке регистрацию сметы расходов на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования;
осуществляет экспертизу представляемых ГАК «Узавтойул» технико-экономических обоснований инвестиционных проектов и тендерной документации на строительство, реконструкцию, ремонт и оснащение автомобильных дорог общего пользования;
по результатам проведенных экспертиз дает заключение (предписание) по устранению нарушений, выявленных в технико-экономических обоснованиях инвестиционных проектов и тендерной документации;
проводит документальные проверки и ревизии в ГАК «Узавтойул», территориальных дочерних дорожно-строительных организациях и районных подрядных ремонтно-эксплуатационных предприятиях дорожного хозяйства по вопросам целевого и эффективного использования средств Фонда;
вносит предложения по устранению нарушений и недостатков, выявленных проверками и ревизиями, а также по наложению в установленном порядке соответствующих санкций, предусмотренных законодательством;
осуществляет целенаправленную работу по совершенствованию порядка формирования доходов и расходов, а также ставок отчислений и сборов в Фонд;
разрабатывает и вносит в соответствующие органы на утверждение нормативно-правовые акты по доходам и расходам Фонда;
проводит финансирование расходов Фонда на основе утверждаемых в установленном порядке адресных списков и смет расходов по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, а также, с учетом фактического выполнения строительных и ремонтных работ, по объектам дорожного хозяйства.
для обеспечения целевого и эффективного использования средств Фонда проводить ревизии и проверки в ГАК «Узавтойул» и входящих в ее состав территориальных дочерних дорожно-строительных организациях, а также районных подрядных ремонтно-эксплуатационных предприятиях дорожного хозяйства и других организациях, связанных с использованием средств Фонда;
привлекать в установленном порядке специалистов соответствующих ведомств и уполномоченных банков для проведения контрольных обмеров строительных, ремонтных, других работ и иных проверок;
требовать от руководителей и должностных лиц проверяемой организации объяснения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, фактам нарушений финансовой дисциплины, а также подписания справок, актов ревизий и проверок;
вносить по материалам ревизий и проверок соответствующие предложения по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц;
передавать при выявлении нарушений финансовой дисциплины материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы;
вносить предложения по устранению недостатков и нарушений в поступлении и расходовании средств Фонда;
принимать иные меры по устранению выявленных нарушений в соответствии с действующим законодательством;
а) Государственного налогового комитета и Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан — оперативную отчетность и другие сведения о начислении и поступлении отчислений, размере недоимки по платежам в Фонд;
совместно с Государственным налоговым комитетом и Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан анализировать состояние выполнения прогноза доходов Фонда по видам поступления и регионам республики и, на основе выявленных факторов, отрицательно повлиявших на нормальное поступление доходов, принимать совместные меры по их устранению;
а) в разработке и реализации среднесрочных и долгосрочных Программ и отдельных инвестиционных проектов по развитию и совершенствованию сети автомобильных дорог в республике;
б) в обеспечении комплексного обслуживания и надлежащего технического состояния пропускной способности автомобильных дорог общего пользования, мостов, тоннелей, прежде всего, международного и государственного значения;
в) в проведении единой технической, инвестиционной и внешнеэкономической политики в развитии и совершенствовании сети автомобильных дорог в республике.
рассматривает предложения Исполнительной дирекции Фонда и ГАК «Узавтойул» об основных направлениях расходов Фонда, приоритетах в использовании средств, исходя из утвержденных в установленном порядке программ развития и совершенствования сети автомобильных дорог, а также мероприятий по обеспечению комплексного обслуживания и надлежащего технического состояния и пропускной способности их;
заслушивает с участием Государственного налогового комитета Республики Узбекистан отдельные министерства и ведомства по вопросам обеспечения полноты и своевременности уплаты платежей в Фонд;
вносит предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан о совершенствовании порядка формирования доходов и расходов Фонда;
осуществляет контроль за законностью и целевым расходованием средств Республиканского дорожного фонда;
13. Исполнительным органом Фонда является Исполнительная дирекция, структура управления и численность которой определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Содержание Исполнительной дирекции осуществляется за счет средств Республиканского дорожного фонда на основании сметы расходов, утверждаемой в порядке, установленном для бюджетных организаций.
14. Исполнительная дирекция составляет бухгалтерскую отчетность об исполнении доходов и расходов Фонда и после утверждения Советом по управлению Фондом в установленные сроки представляет ее Министерству финансов Республики Узбекистан.
15. Исполнительный директор Фонда назначается на должность и освобождается от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению министра финансов Республики Узбекистан и по условиям материального обеспечения, социального и транспортного обслуживания приравнивается к заместителю министра.
16. Заместители Исполнительного директора назначаются на должность и освобождаются от должности министром финансов на основании решения коллегии Министерства финансов Республики Узбекистан, по согласованию с Советом по управлению Фондом.
несет персональную ответственность за организацию деятельности Исполнительной дирекции в соответствии с возложенными на Фонд задачами и функциями;
принимает, по согласованию с Советом по управлению Фондом, решения о проведении проверок организаций и предприятий, входящих в состав ГАК «Узавтойул» по вопросам законности, целевого и эффективного использования средств Фонда, рассматривает их результаты и принимает по ним решения и необходимые меры по устранению выявленных недостатков;
См. последующую редакцию.
1 Настоящее Положение определяет порядок поступления и расходования средств Республиканского дорожного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее — Фонд).
2. В соответствии со статьей 10 Закона Республики Узбекистан «Об автомобильных дорогах» финансирование дорожных работ (строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования) производится за счет средств Фонда.
3. Средства Фонда аккумулируются на специальном целевом счете Фонда в РКЦ Управления Центрального банка по городу Ташкенту.
4. Распорядителем средств Фонда является Исполнительная дирекция Фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан.
5. Доходы и расходы Фонда включаются в состав консолидированного бюджета Республики Узбекистан с сохранением целевой направленности формирования и расходования средств и отражаются в специальном сводном балансе Фонда.
6. Поступления в Фонд зачисляются на специальный целевой счет Фонда в РКЦ Управления Центрального банка по городу Ташкенту (балансовый банковский счет 21508) через транзитные счета Фонда (балансовый банковский счет 20207), открытые в соответствующих банках, обслуживающих районные (городские) налоговые инспекции и территориальные управления Государственного таможенного комитета.
См. последующую редакцию.
а) обязательных отчислений средств предприятиями, хозяйствами, организациями (кроме указанных в подпунктах «б», «в», «г», «д», «ж» настоящего пункта) — от объема реализации продукции (работ, услуг), за вычетом НДС и акцизного налога.
Плательщиками являются юридические лица — предприятия, организации и другие хозяйствующие субъекты, основная деятельность которых связана с выпуском и реализацией товаров, выполнением работ и оказанием услуг. В облагаемый оборот по ним включаются также объемы реализации продукции, работ, услуг по другим видам деятельности;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
б) обязательных отчислений средств заготовительными, посредническими, торговыми предприятиями, включая предприятия общественного питания, снабженческо-сбытовыми организациями — от товарооборота за вычетом НДС, а оптовыми и розничными аптечными организациями — от валового дохода;
См. последующую редакцию.
в) обязательных отчислений средств банками (за исключением Центрального банка Республики Узбекистан), страховыми организациями, видеосалонами (пунктами видеопоказа), аукционами, казино, предприятиями, получающими доходы от тиражирования, проката видео и аудиокассет, эксплуатации игровых автоматов с денежным выигрышем, проведения лотерейных розыгрышей и других основанных на риске игр, а также массовых концертно-зрелищных мероприятий — от дохода;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
г) обязательных отчислений средств строительными, строительно-монтажными, ремонтно-строительными, пусконаладочными, проектно-изыскательскими и научно-исследовательскими организациями — от объема работ, выполненных собственными силами, за вычетом НДС;
д) обязательных отчислений средств предприятиями автотранспорта — от объема реализации продукции (работ, услуг), за вычетом НДС.
Плательщиками являются юридические лица — предприятия автомобильного транспорта, основная деятельность которых связана с перевозкой грузов и пассажиров за соответствующую плату. В облагаемый оборот по этим предприятиям также включаются объемы реализации продукции, работ, услуг по другим видам деятельности;
См. последующую редакцию.
е) сборов от стоимости приобретенных автотранспортных средств, уплачиваемых покупателями этих средств независимо от формы собственности — от цены купленного легкового автомобиля или других автотранспортных средств (грузовых автомобилей, автобусов, спецавтомобилей).
Уплата сбора производится непосредственно покупателями — юридическими и физическими лицами на соответствующие транзитные счета Фонда, открытые в соответствующих банках, обслуживающих районные (городские) налоговые инспекции, по месту регистрации автотранспортных средств.
Регистрация, перерегистрация или технический осмотр автотранспортных средств без предъявления документа об уплате сбора на приобретение или перепродажу автотранспортных средств не производится.
Суммы сборов от стоимости приобретенных автотранспортных средств включаются предприятиями-плательщиками в состав затрат по производству и реализации продукции, работ, услуг, а бюджетным организациям — в смету расходов на содержание;
ж) обязательных отчислений от объема реализации горюче-смазочных материалов в Республике Каракалпакстан.
См. последующую редакцию.
Плательщиками являются предприятия АК «Узнефтепродукт», расположенные на территории Республики Каракалпакстан, от объема реализации горюче-смазочных материалов за вычетом налога на добавленную стоимость;
з) 50 процентов от общей суммы подлежащих поступлению в бюджет средств от выкупа имущества предприятий и организаций ГАК «Узавтойул»;
и) платы за въезд на территорию Республики Узбекистан автотранспортных средств иностранных государств в долларах США за въезд одного автоперевозчика — в размерах, определяемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан;
См. последующую редакцию.
к) других источников, не запрещенных законодательством Республики Узбекистан, включая средства добровольных взносов, иностранных инвестиций и кредитов.
8. Порядок уплаты и размеры ставок обязательных отчислений и сборов в Фонд определяются ежегодно Кабинетом Министров Республики Узбекистан одновременно с утверждением Государственного бюджета и доводятся до плательщиков Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.
9. Заказчиками по расходованию средств Фонда на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования являются ГАК «Узавтойул» и ее территориальные дочерние дорожно-строительные организации (далее — территориальные дорожно-строительные организации).
См. последующую редакцию.
Расходование средств Фонда на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования осуществляется на основании сметы расходов и адресных списков, утверждаемых ГАК «Узатойул» по согласованию с Фондом.
Технико-экономические обоснования инвестиционных проектов по строительству, реконструкции, ремонту и оснащению автомобильных дорог общего пользования, тендерная документация, разрабатываемые и утверждаемые ГАК «Узавтойул», проходят экспертизу в Исполнительной дирекции Фонда.
10. Строительство, реконструкция и оснащение автомобильных дорог общего пользования, осуществляемые государственно-акционерной компанией «Узавтойул» и входящими в ее состав территориальными дорожно-строительными организациями за счет средств Фонда, включаются в установленном порядке в Инвестиционную программу Республики Узбекистан. Средства Фонда используются на основании ежегодно утверждаемых в установленном порядке адресных списков объектов строго в пределах лимитов капитальных вложений, предусмотренных на эти цели.
Обязательным условием включения объектов в адресные списки является наличие утвержденной проектной документации и заключение договоров с исполнителями работ на основе проведенных конкурсных торгов (тендеров).
11. Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и соответствующей дорожной инфраструктуры производится территориальными дорожно-строительными организациями на основе утвержденных в установленном порядке ГАК «Узавтойул» адресных списков объектов, формируемых в зависимости от значимости и состояния автомобильных дорог общего пользования.
Обязательным условием включения объектов в адресные списки на капитальный ремонт является наличие утвержденной проектной или сметной документации и заключение договоров с исполнителями работ, выбранных на основе проведенных конкурсных торгов (тендеров) или путем опроса (в зависимости от стоимости работ).
12. Средства Фонда, направляемые на комплексное обслуживание и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования и соответствующей инфраструктуры, используются строго на основании смет расходов, утверждаемых ГАК «Узавтойул» по согласованию с Фондом.
13. Расходы средств Фонда, предусмотренных в резерве для финансирования работ по ликвидации последствий стихийных бедствий, производятся на основании обоснованных расчетов ГАК «Узавтойул», прошедших экспертизу в Исполнительной дирекции Фонда.
14. Все контракты на импорт дорожно-ремонтной и строительной техники, оборудования и запасных частей к ним, оплачиваемые за счет валютных средств Фонда, подлежат обязательной регистрации в Агентстве по внешним экономическим связям Республики Узбекистан в установленном законодательством порядке.
См. последующую редакцию.
15. Средства Фонда не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования. Средства, не использованные в текущем году, не подлежат изъятию и расходуются в последующий период в соответствии с целевым назначением.
16. Прогноз доходов и расходов Фонда по источникам и направлениям использования на предстоящий год разрабатывается на основе классификации доходов и расходов Фонда, утвержденной Министерством финансов, согласованной с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.
в Министерство экономики — прогноз строительства и реконструкции объектов дорожного хозяйства на предстоящий год.
18. Прогноз доходов по источникам поступлений на предстоящий год разрабатывается непосредственно Фондом на основании макроэкономических показателей Республики Узбекистан по согласованию с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан с учетом:
фактического поступления средств в Фонд за предыдущий год и ожидаемого поступления в текущем году по источникам доходов в разрезе Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента;
кредиторской задолженности юридических лиц на конец отчетного финансового года по отчислениям и сборам в Фонд в разрезе Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.
19. Представляемый прогноз расходов на следующий год по основным направлениям использования и в разрезе территорий республики определяется ГАК «Узавтойул» с учетом фактически использованных средств за предыдущий год и ожидаемого за первое полугодие текущего года использования средств по основным направлениям (строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования) и в разрезе территорий в сравнении с утвержденными прогнозами на текущий год. При этом предусматривается образование резерва (в размере 5 процентов от объема расходов) для финансирования работ по ликвидации последствий стихийных бедствий.
20. Фонд представляет разработанный прогноз доходов и расходов в Министерство финансов Республики Узбекистан в установленные законодательством сроки, но не позднее 1 июля.
21. Уточненный прогноз доходов и расходов Фонда вносится Министерством финансов в Кабинет Министров Республики Узбекистан одновременно с прогнозом основных параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан на предстоящий год.
22. После утверждения Государственного бюджета Республики Узбекистан на сессии Олий Мажлиса, а также принятия постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан о параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на предстоящий год Фонд в пятидневный срок доводит:
до Государственного налогового комитета Республики Узбекистан — утвержденные основные параметры доходов Фонда на предстоящий год с разбивкой по кварталам и территориям;
до Государственно-акционерной компании «Узавтойул» — утвержденные основные параметры (направления) расходов Фонда на предстоящий год с разбивкой по кварталам и территориям.
23. Фонд совместно с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан в недельный срок со дня получения утвержденных параметров доходов определяет годовой прогноз доходов по источникам с поквартальной разбивкой и в разрезе регионов республики и доводит его до государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.
24. Государственно-акционерная компания «Узавтойул» в двухнедельный срок со дня получения прогноза расходов Фонда на предстоящий год в установленном порядке утверждает:
по согласованию с Министерством экономики Республики Узбекистан и Фондом — сводные адресные списки строительства, реконструкции и оснащения сети автомобильных дорог общего пользования;
по согласованию с Фондом — сводные адресные списки капитального ремонта автомобильных дорог, мостов и относящихся к ним инженерных сооружений;
сводные сметы расходов по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования в разрезе территориальных дорожно-строительных организаций, входящих в ее состав, регистрируемые в установленном порядке в Фонде;
по согласованию с Фондом — размер резерва для финансирования работ по ликвидации последствий стихийных бедствий.
25. ГАК «Узавтойул» в двухдневный срок направляет Дирекции по строительству объектов и территориальным дорожно-строительным организациям утвержденные в установленном порядке внутрипостроечные титульные списки строительства, реконструкции и оснащения сети автомобильных дорог, осуществляемых на соответствующей территории.
Дирекция по строительству объектов и территориальные дорожно-строительные организации на основе полученных и утвержденных ГАК «Узавтойул» титульных списков строительства (реконструкции или оснащения) объектов дорожного хозяйства заключают контракты (договоры) с победителями конкурсных торгов (тендеров) на выполнение подрядных работ в пределах лимитов капитальных вложений, предусмотренных в титульных списках.
Территориальные дорожно-строительные организации в течение пяти дней с даты получения утвержденного адресного списка капитального ремонта объектов дорожного хозяйства заключают контракты (договоры) на выполнение подрядных работ по объектам стоимостью, эквивалентной 25 тыс. долларов США и выше, с победителем конкурсных торгов, а контракты стоимостью, эквивалентной до 25 тыс. долларов США, заключаются путем опросного выбора подрядных организаций.
На основании утвержденной сводной сметы расходов на содержание и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования территориальные дорожно-строительные организации путем применения нормативных критериев и в зависимости от категории, значимости и протяженности автомобильных дорог распределяют прогноз расходов Фонда по обслуживаемым подрядным ремонтно-эксплуатационным предприятиям и заключают с ними контракты на их обслуживание.
См. последующую редакцию.
26. Текущие платежи плательщиками перечисляются через соответствующие транзитные счета Фонда, открытые в соответствующих банках, обслуживающих районные (городские) налоговые инспекции и территориальные управления Государственного таможенного комитета, не позднее 15 числа каждого месяца в размере 1/3 части фактически начисленной суммы платежа за предыдущий квартал, с последующим ежеквартальным пересчетом с учетом фактической облагаемой базы, нарастающим итогом с начала года по данным бухгалтерской и статистической отчетности (кроме сельскохозяйственных кооперативов и фермерских хозяйств).
Ежеквартально плательщики представляют в налоговые органы по месту регистрации расчеты по отчислениям в Фонд в сроки, установленные для представления квартальной и годовой финансовой отчетности.
Сумма доплаты, рассчитанная исходя из фактической облагаемой базы, уплачивается в течение пяти дней с даты, установленной для представления квартальной и годовой финансовой отчетности.
Излишне внесенная сумма обязательных отчислений засчитывается в счет предстоящих платежей или возвращается плательщику налоговым органом в тридцатидневный срок со дня получения его письменного заявления.
Сельскохозяйственные кооперативы (ширкаты) и фермерские хозяйства не позднее 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным, представляют в налоговые органы по месту регистрации расчеты по отчислениям в Фонд и до 20 числа этого же месяца вносят причитающиеся платежи в Фонд.
27. Структурные подразделения, входящие в состав хозяйствующих субъектов, не являющиеся юридическими лицами, но имеющие самостоятельный расчетный счет, отчисления в Фонд производят на транзитные счета районных (городских) налоговых инспекций по месту своего нахождения, а при отсутствии у этих предприятий счетов в учреждениях банков — перечисление осуществляется их вышестоящими организациями.
См. последующую редакцию.
28. Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан ежемесячно в установленные сроки представляет Исполнительной дирекции Фонда оперативную отчетность по состоянию на 1 число, следующего за отчетным месяца о начисленных и поступивших платежах, а также о задолженности по видам обязательных отчислений в Фонд в разрезе Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.
29. От уплаты обязательных отчислений в Фонд, предусмотренных подпунктами «а», «б», «в» и «г» пункта 7 настоящего Положения, освобождаются:
организации и учреждения, состоящие на государственном бюджете (в том числе по доходам, полученным от выполнения работ и услуг по профилю деятельности, от предоставления в аренду неиспользуемых помещений и спонсорской помощи, поступления платы за обучение на платно-контрактной основе);
организации дорожного хозяйства, осуществляющие содержание, ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог общего пользования;
См. последующую редакцию.
предприятия, заключившие с государственно-акционерной компанией «Узавтойул», территориальными дорожно-строительными организациями договоры (контракты) и выполняющие на их основании работы по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования в размере не менее 75 процентов от общего объема выполняемых ими работ (на срок действия договора);
См. последующую редакцию.
жилищно-эксплуатационные конторы, домоуправления, товарищества собственников жилья и другие организации, непосредственно осуществляющие управление, содержание и эксплуатацию жилищного фонда независимо от форм собственности;
См. последующую редакцию.
Центральный банк, Фонд государственного стимулирования оснащения села сельскохозяйственной техникой при Министерстве финансов, подведомственные подразделения Агентства по внешним экономическим связям Республики Узбекистан, ГАВК «Узмарказимпэкс», ГАВК «Узпроммашимпэкс», ГАВК «Марказсаноатэкспорт», ГАВК «Узинтеримпэкс»;
См. последующую редакцию.
республиканские и местные органы управления государственных организаций, негосударственные некоммерческие организации по доходам и поступлениям, полученным не от коммерческой и хозяйственной деятельности;
предприятия и организации Министерства обороны и Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, за исключением подчиненных им хозяйственных организаций, состоящих на хозрасчете.
30. От уплаты обязательных отчислений средств предприятиями автомобильного транспорта в Фонд, предусмотренных подпунктом «д» пункта 7 настоящего Положения, освобождаются:
См. последующую редакцию.
предприятия, объединения и организации, осуществляющие содержание, ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог общего пользования;
См. последующую редакцию.
предприятия, заключившие с Государственно-акционерной компанией «Узавтойул», территориальными дорожно-строительными организациями договоры (контракты) и выполняющие на их основании работы по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования в размере не менее 75 процентов от общего объема выполняемых ими работ (на срок действия договора).
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
предприятия, объединения и организации, осуществляющие содержание, ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог общего пользования;
См. последующую редакцию.
предприятия, заключившие с Государственно-акционерной компанией «Узавтойул», территориальными дорожно-строительными организациями договоры (контракты) и выполняющие на их основании работы по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования, в размере не менее 75 процентов от общего объема выполняемых ими работ (на срок действия договора);
См. последующую редакцию.
юридические лица — предприятия автотранспорта общего пользования, имеющие лицензии установленного образца на перевозки пассажиров в соответствии с законодательством, по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме легковых и маршрутных такси);
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан и его органы на местах — за своевременность и полноту поступления обязательных отчислений в Фонд юридическими лицами-предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от форм собственности;
Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан и его органы на местах — за полноту поступления платы за въезд на территорию Республики Узбекистан автотранспортных средств иностранных государств;
Министерство внутренних дел Республики Узбекистан (органы ГАИ) и его органы на местах — за недопущение регистрации, перерегистрации или технического осмотра без документа об уплате юридическими и физическими лицами сбора на приобретение или перепродажу автотранспортных средств.
33. Исполнительная дирекция Фонда несет ответственность за законность и строго целевое расходование средств Фонда в пределах лимитов средств, предусмотренных в адресных списках строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, а также сметы расходов на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования.
34. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты обязательных отчислений и сборов возлагается на плательщиков, которые обязаны:
обеспечить правильность исчисления и своевременность уплаты сборов и платежей в порядке и сроки, установленные настоящим Положением;
допускать в порядке, установленном законодательством, работников органов государственной налоговой службы к проверке правильности исчисления и уплаты сборов и обязательных отчислений в Фонд, представлять по их требованию необходимые документы и сведения, связанные с исчислением и уплатой этих сборов и обязательных отчислений.
35. Контроль за правильностью расчетов, полнотой и своевременностью уплаты обязательных отчислений и сборов в Фонд осуществляется Государственным налоговым комитетом и Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан и их органами на местах в соответствии с законодательством.
36. Контроль за полнотой поступлений и целевым использованием средств Фонда возлагается на Совет по управлению Фондом.
Исполнительная дирекция Фонда в установленном порядке систематически осуществляет проверки целевого использования средств Фонда.
При выявлении фактов использования средств Фонда не по целевому назначению и на цели, не предусмотренные в адресных списках строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов дорожного хозяйства, а также в сметах расходов на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования, Исполнительная дирекция фонда в установленном порядке принимает меры по устранению выявленных нарушений и применяет соответствующие санкции, предусмотренные законодательством.
37. Государственно-акционерная компания «Узавтойул» представляет месячные, квартальные и годовые отчеты по исполнению прогноза расходов Фонда в Исполнительную дирекцию по формам и в сроки, установленные Министерством финансов Республики Узбекистан.
38. Исполнительная дирекция Фонда представляет в Министерство финансов Республики Узбекистан в установленные сроки квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность, утвержденную Советом по управлению Фондом.
39. Взыскание не внесенных в срок платежей в Фонд осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
1. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 февраля 1993 г. № 58 «О вопросах организации и деятельности Узбекского государственно-акционерного концерна по строительству и эксплуатации автомобильных дорог «Узавтодор».
2. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 июля 1993 г. № 334 «О создании Республиканского дорожного фонда» (СП Республики Узбекистан, 1993 г., № 7, ст.26).
3. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 мая 1996 г. № 184 «О внесении изменений и дополнений в Положение о формировании и использовании средств Республиканского дорожного фонда» (СП Республики Узбекистан, 1996 г., № 5, ст. 16).
4. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 декабря 1996 г. № 466 «О внесении дополнений и изменений в постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 июля 1993 года № 334 «О создании Республиканского дорожного фонда» (СП Республики Узбекистан, 1996 г., № 12, ст. 39).
5. Пункт 2 изменений, которые вносятся в решения Правительства Республики Узбекистан, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 января 1997 г. № 56 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 1997 г., № 1, ст. 3).
6. Пункт 3 приложения № 2 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 февраля 1998 г. № 55 «О признании утратившими силу полностью и частично и внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 1998 г., № 2, ст. 6).
7. Пункт 2 приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 апреля 2000 г. № 140 «О внесении изменений и дополнений и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2000 г., № 4, ст. 18).
8. Пункт 1 приложения к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 мая 2000 г. № 193 «О внесении дополнений и изменений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2000 г., № 5, ст. 24).
9. Пункт 1 приложения к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2000 г. № 375 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2000 г., № 10, ст. 63).
10. Пункт 1 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2000 г. № 380 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2000 г., № 10, ст. 64).
11. Пункт 1 приложения № 26 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 декабря 2002 г. № 455 «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2003 год».
12. Пункт 1 приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 января 2003 г. № 17 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2003 г., № 1, ст. 7).