Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 июня 2018 года № 444 «О мерах по сокращению и упрощению лицензионных процедур, а также улучшению ведения бизнеса в нефтегазовой отрасли».
В соответствии со статьей 5 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности» Кабинет Министров постановляет:
Положение о лицензировании деятельности по добыче, переработке и реализации нефти, газа и газового конденсата согласно приложению № 1;
Положение о лицензировании деятельности по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов согласно приложению № 2;
состав Комиссии Кабинета Министров Республики Узбекистан по лицензированию деятельности по добыче, переработке и реализации нефти, газа и газового конденсата, проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов согласно приложению № 3*.
в двухмесячный срок провести инвентаризацию лицензий, выданных до вступления в силу настоящего постановления, обеспечить приведение сроков их действия в соответствие с положениями о лицензировании деятельности по добыче, переработке и реализации нефти, газа и газового конденсата и по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов и обеспечить заключение с лицензиатами лицензионных соглашений.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан К.Н. Туляганова.
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по добыче, переработке и реализации нефти, газа и газового конденсата.
2. Лицензированию подлежит деятельность по добыче, переработке и реализации нефти, газа (в том числе сжатого природного и сжиженного углеводородного) и газового конденсата.
3. Деятельность по добыче, переработке и реализации нефти, газа и газового конденсата осуществляется только юридическими лицами.
4. На право осуществления деятельности по добыче, переработке и реализации нефти, газа выдаются типовые (простые) лицензии.
См. предыдущую редакцию.
5. Решения о выдаче лицензий, приостановлении или прекращении действия лицензии, а также ее аннулировании и переоформлении принимаются Комиссией Кабинета Министров Республики Узбекистан по лицензированию деятельности по добыче, переработке и реализации нефти, газа и газового конденсата, проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов (далее — Комиссия).
(абзац первый пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
См. предыдущую редакцию.
Для осуществления приема документов, подготовки по ним экспертного заключения, выдачи лицензий, заключения лицензионного соглашения и контроля за его выполнением при Комиссии создается рабочая группа из специалистов Узгоснефтегазинспекции и других органов государственного управления (далее — рабочая группа).
(абзац третий пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 июля 2014 года № 196 — СЗ РУ, 2014 г., № 31, ст. 380)
См. предыдущую редакцию.
6. Лицензия на осуществление деятельности по добыче и переработке нефти, газа и газового конденсата, по реализации нефти, газа и газового конденсата выдается сроком на 5 лет.
(пункт 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2006 г. № 92 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 20-21, ст. 181)
7. По заявлению соискателя лицензии лицензия может быть выдана в целом на вид деятельности либо на его часть.
8. Лицензионными требованиями и условиями осуществления деятельности по добыче, переработке и реализации нефти, газа и газового конденсата являются:
а) соблюдение лицензиатом законодательства Республики Узбекистан в сфере добычи, переработки и реализации нефти, газа и газового конденсата, а также требований действующих экологических, санитарных, метрологических, противопожарных и технических норм, нормативов и правил;
б) наличие в штате юридического лица руководителей и инженерно-технических работников, имеющих соответствующее образование и стаж работы не менее трех лет по указанным в лицензии видам деятельности, а также наличие обслуживающего технического персонала, прошедшего специальную подготовку;
в) наличие сертификата качества на выпускаемые и реализуемые виды продукции и их фактическое соответствие сертификату качества;
г) создание условий для осуществления конкретного лицензируемого вида деятельности, включая использование соответствующей материально-технической базы, нефтескладского и заправочного оборудования, других технических средств;
д) наличие режимного органа, в случае выполнения лицензиатом работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
е) наличие принадлежащей соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании материально-технической базы (зданий, помещений, строительных машин, механизмов и транспорта, инструмента, энергетических установок, средств контроля и измерений, оргтехники, компьютеров), необходимой для выполнения лицензируемого вида деятельности в полном объеме согласно требованиям действующих норм и правил.
9. В лицензионном соглашении могут предусматриваться конкретные лицензионные требования и условия из перечисленных в пункте 8 настоящего Положения.
10. Минимальные требования к руководителям, персоналу, материально-технической базе, оборудованию и другим техническим средствам, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности по добыче, переработке и реализации нефти, газа и газового конденсата, определяются Комиссией.
11. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
См. предыдущую редакцию.
а) заявление о выдаче лицензии с указанием: наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), наименования учреждения банка и номера расчетного счета в учреждении банка, лицензируемого вида деятельности (либо его части);
(подпункт «а» пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2006 г. № 92 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 20-21, ст. 181)
См. предыдущую редакцию.
(подпункт «б» пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
в) документ, подтверждающий оплату сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии;
г) копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию работников соискателя лицензии, в том числе список штатных сотрудников с указанием занимаемых должностей, специальностей по образованию, стажа работ по специальности;
д) документ, подтверждающий наличие права собственности или иного вещного права на здания, помещения, строительные машины, механизмы и транспорт, инструменты, электрические установки, средства контроля и измерения, оргтехнику, компьютеры, необходимые для осуществления лицензируемой деятельности;
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
е) заключение Государственной инспекции Республики Узбекистан «Саноатгеоконтехназорат» о соответствии материально-технической базы соискателя лицензии требованиям законодательства об охране труда и технике безопасности, а также прохождении персоналом проверки знаний;
(подпункт «е» пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 декабря 2010 года № 301 — СЗ РУ, 2010 г., № 51, ст. 486)
ж) заключение Узгоснефтегазинспекции о соответствии установленных технологических процессов и состояния технологического оборудования требованиям действующих норм и правил;
з) заключения органов Госкомприроды о соответствии материально-технической базы и технологии производства работ природоохранным и экологическим требованиям;
См. последующую редакцию.
и) заключение органов пожарной безопасности Министерства внутренних дел Республики Узбекистан о соответствии материально-технической базы и подготовки персонала требованиям норм и правил пожарной безопасности;
См. предыдущую редакцию.
(подпункт «к» пункта 11 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 июля 2014 года № 196 — СЗ РУ, 2014 г., № 31, ст. 380)
См. последующую редакцию.
12. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
13. Документы доставляются соискателем лицензии в лицензирующий орган непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.
См. предыдущую редакцию.
14. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются руководителем рабочей группы при Комиссии по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов. В случае временного отсутствия руководителя рабочей группы его функции выполняет лицо, определяемое Информационно-аналитическим департаментом по вопросам геологии, топливно-энергетического комплекса, химической, нефтехимической и металлургической промышленности Кабинета Министров Республики Узбекистан в установленном порядке.
(пункт 14 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 сентября 2008 года № 213 — СЗ РУ, 2008 г., № 39, ст. 394)
См. предыдущую редакцию.
15. За рассмотрение заявления на выдачу лицензии взимается сбор в размере одной минимальной заработной платы, установленной законодательством.
(абзац первый пункта 15 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 ноября 2012 года № 313 — СЗ РУ, 2012 г., № 44, ст. 507)
В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.
16. Лицензирование деятельности по добыче, переработке и реализации нефти, газа и газового конденсата осуществляется в соответствии со схемой, прилагаемой к настоящему Положению.
Срок рассмотрения документов для принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии составляет тридцать дней со дня поступления заявления и всех необходимых документов на получение лицензии.
17. Рабочая группа в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения заявления, рассматривает документы, подготавливает экспертное заключение по ним и представляет предложение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии с соответствующим проектом протокола решения в Комиссию на утверждение.
Комиссия в срок, не превышающий пятнадцати дней после получения предложения рабочей группы, рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого Комиссией решения подписывается председателем Комиссии (его заместителем). В необходимых случаях решения Комиссии могут приниматься опросным путем.
18. Рабочая группа уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.
Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, срока уплаты государственной пошлины.
19. Лицензионное соглашение заключается между лицензирующим органом и лицензиатом и должно содержать:
порядок контроля со стороны лицензирующего органа выполнения лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения;
прочие условия, касающиеся специфики деятельности по добыче, переработке и реализации нефти, газа (в том числе сжатого природного и сжиженного углеводородного) и газового конденсата.
Со стороны лицензирующего органа лицензионное соглашение подписывается руководителем рабочей группы.
Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах — по одному экземпляру для лицензиата и лицензирующего органа.
20. Лицензии оформляются рабочей группой на бланках установленной формы и подписываются председателем Комиссии (его заместителем).
Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности.
Изготовление бланков лицензий, их учет, хранение и оформление осуществляются в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 мая 2001 г. № 200.
21. Лицензия выдается в трехдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины в десятикратном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством, и подписания им лицензионного соглашения.
22. В случае, если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представил в лицензирующий орган документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, Комиссия вправе принять решение об аннулировании лицензии.
23. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, предусмотренным статьей 17 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействие) должностного лица рабочей группы в порядке, установленном законодательством.
См. предыдущую редакцию.
24. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в течение трех дней после принятия соответствующего решения в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения. Срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, должен быть соразмерным времени, необходимому для устранения недостатков.
(пункт 24 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
25. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
При этом рабочая группа в течение шести дней после повторного представления документов подготавливает экспертное заключение по ним и представляет предложение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии с соответствующим проектом протокола решения в Комиссию на утверждение.
Комиссия в четырехдневный срок после получения предложения рабочей группы рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого Комиссией решения подписывается председателем Комиссии (его заместителем).
См. предыдущую редакцию.
При повторном рассмотрении заявления соискателя лицензии не допускается отказ в выдаче лицензии по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе в выдаче лицензии.
(пункт 25 дополнен абзацем пятым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 ноября 2012 года № 313 — СЗ РУ, 2012 г., № 44, ст. 507)
Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.
См. предыдущую редакцию.
26. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования или местонахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в месячный срок после прохождения перерегистрации подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
(пункт 26 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
27. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.
28. При переоформлении лицензии рабочая группа вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения рабочей группой заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.
При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии.
Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть подано лицензиатом в лицензирующий орган не позднее двух месяцев до истечения срока действия лицензии.
Решение о продлении или об отказе в продлении срока действия лицензии принимается в порядке, предусмотренном для выдачи лицензии.
30. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии, срок действия которой не истек, по заявлению лицензиата может быть выдан ее дубликат.
При выдаче дубликата лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии.
осуществляет в установленном законодательством порядке плановые проверки соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий лицензионных соглашений;
осуществляет в установленном законодательством порядке внеплановые проверки соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушении лицензиатом;
запрашивает и получает от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;
составляет на основании результатов проверок акты с указанием конкретных фактов нарушения лицензионных требований и условий;
выносит решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения лицензионных требований и условий, устанавливает сроки устранения таких нарушений;
вносит на рассмотрение Комиссии предложения о приостановлении, прекращении действия или аннулировании лицензии.
Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти должны, в пределах своей компетенции, при выявлении нарушений лицензионных требований и условий сообщить в лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых мерах.
32. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий рабочая группа вправе привлекать специалистов органов государственного управления и контроля. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается в лицензирующем органе.
33. Приостановление и прекращение действия лицензии, аннулирование лицензии производится по решению Комиссии в случаях и порядке, предусмотренных соответственно статьями 22—24 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
34. Решение Комиссии о приостановлении и прекращении действия лицензии, аннулировании лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности решения лицензирующего органа Комиссия несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
а) основные сведения о лицензиатах, включающие: полное и сокращенное наименование, данные о государственной регистрации юридического лица (дата регистрации, дата выдачи и номер свидетельства о государственной регистрации), почтовый адрес, номера телефонов и факса, адрес электронной почты;
См. предыдущую редакцию.
37. Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, размещается на веб-сайте лицензирующего органа и является открытой для ознакомления.
(пункт 37 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 38 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 39 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о лицензировании деятельности по добыче, переработке и реализации нефти, газа и газового конденсата
к Положению о лицензировании деятельности по добыче, переработке и реализации нефти, газа и газового конденсата
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов.
Деятельность по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, подлежащая лицензированию, включает виды работ согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
2. Деятельность по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов осуществляется только юридическими лицами.
3. На право осуществления деятельности по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов выдаются типовые (простые) лицензии.
См. предыдущую редакцию.
4. Решения о выдаче лицензий, приостановлении или прекращении действия лицензии, а также ее аннулировании и переоформлении принимаются Комиссией Кабинета Министров Республики Узбекистан по лицензированию деятельности по добыче, переработке и реализации нефти, газа и газового конденсата, проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов (далее — Комиссия).
(абзац первый пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
См. предыдущую редакцию.
Для осуществления приема документов, подготовки по ним экспертного заключения, выдачи лицензий, заключения лицензионного соглашения и контроля за его выполнением при Комиссии создается рабочая группа из специалистов Узгоснефтегазинспекции и других органов государственного управления (далее — рабочая группа).
(абзац третий пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 июля 2014 года № 196 — СЗ РУ, 2014 г., № 31, ст. 380)
См. предыдущую редакцию.
5. Лицензия на осуществление деятельности по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов выдается без ограничения срока действия.
(пункт 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 ноября 2012 года № 313 — СЗ РУ, 2012 г., № 44, ст. 507)
6. По заявлению соискателя лицензии лицензия может быть выдана в целом на вид деятельности либо на его часть.
7. Лицензионными требованиями и условиями осуществления деятельности по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов являются:
а) соблюдение лицензиатом законодательства Республики Узбекистан в сфере проектирования, строительства, эксплуатации и ремонта магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, в том числе требований действующих экологических, санитарных, метрологических, противопожарных и технических норм, нормативов и правил;
б) наличие в штате юридического лица руководителей и инженерно-технических работников, имеющих соответствующее образование и стаж работы не менее трех лет по указанным в лицензии видам деятельности, а также наличие обслуживающего технического персонала, прошедшего специальную подготовку;
в) создание условий для осуществления конкретного лицензируемого вида деятельности, включая использование соответствующей материально-технической базы (здания, сооружения, инженерные коммуникации, технологическое оборудование, транспорт, средства контроля и измерения, оргтехника, компьютеры, нормативно-техническая документация) и других технических средств;
г) наличие режимного органа, в случае выполнения лицензиатом работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
См. последующую редакцию.
8. В лицензионном соглашении могут предусматриваться конкретные лицензионные требования и условия из перечисленных в пункте 7 настоящего Положения.
9. Минимальные требования к руководителям, персоналу, материально-технической базе, оборудованию и другим техническим средствам, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, определяются Комиссией.
10. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
См. предыдущую редакцию.
а) заявление о выдаче лицензии с указанием: наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтовый адрес), наименования учреждения банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности (либо его части);
(подпункт «а» пункта 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2006 г. № 92 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 20-21, ст. 181)
См. предыдущую редакцию.
(подпункт «б» пункта 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
в) документ, подтверждающий оплату сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии;
г) сведения о специалистах, которые будут выполнять лицензируемые виды работ (количество, образование, стаж работы по специальности);
д) сведения о технической оснащенности и наличии нормативно-технических актов по производству лицензируемых работ;
е) документ, подтверждающий наличие права собственности или иного вещного права на здания, сооружения, инженерные коммуникации и технологическое оборудование, используемые для осуществления лицензируемого вида деятельности;
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
ж) заключение Государственной инспекции Республики Узбекистан «Саноатгеоконтехназорат» о соответствии материально-технической базы соискателя лицензии требованиям законодательства об охране труда и технике безопасности, а также о прохождении персоналом проверки знаний (кроме деятельности по проектированию магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов);
(подпункт «ж» пункта 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 декабря 2010 года № 301 — СЗ РУ, 2010 г., № 51, ст. 486)
з) заключение Узбекской государственной инспекции по контролю за использованием нефтепродуктов и газа при Кабинете Министров Республики Узбекистан о соответствии технологических процессов и состояния технологического оборудования требованиям действующих норм и правил (кроме деятельности по проектированию магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов);
и) заключение органов Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы о соответствии материально-технической базы и технологии производства работ природоохранным и экологическим требованиям (кроме деятельности по проектированию магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов);
См. последующую редакцию.
к) заключение органов пожарной безопасности Министерства внутренних дел Республики Узбекистан о соответствии материально-технической базы и уровня подготовки персонала требованиям норм и правил пожарной безопасности;
л) заключение Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству о соответствии материально-технической базы и технологии производства работ требованиям законодательства по проектированию и строительству (кроме деятельности по эксплуатации и ремонту магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов);
См. последующую редакцию.
11. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
12. Документы доставляются соискателем лицензии в лицензирующий орган непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.
См. предыдущую редакцию.
13. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются руководителем рабочей группы при Комиссии по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов. В случае временного отсутствия руководителя рабочей группы его функции выполняет лицо, определяемое Информационно-аналитическим департаментом по вопросам геологии, топливно-энергетического комплекса, химической, нефтехимической и металлургической промышленности Кабинета Министров Республики Узбекистан в установленном порядке.
(пункт 13 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 сентября 2008 года № 213 — СЗ РУ, 2008 г., № 39, ст. 394)
См. предыдущую редакцию.
14. За рассмотрение заявления на выдачу лицензии взимается сбор в размере одной минимальной заработной платы, установленной законодательством.
(абзац первый пункта 14 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 ноября 2012 года № 313 — СЗ РУ, 2012 г., № 44, ст. 507)
В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.
15. Лицензирование деятельности по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов осуществляется в соответствии со схемой согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
Срок рассмотрения документов для принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии составляет тридцать дней со дня поступления заявления и всех необходимых документов на получение лицензии.
16. Рабочая группа в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения заявления, рассматривает документы, подготавливает экспертное заключение по ним и представляет предложение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии с соответствующим проектом протокола решения в Комиссию на утверждение.
Комиссия в срок, не превышающий пятнадцати дней после получения предложения рабочей группы, рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого Комиссией решения подписывается председателем Комиссии (его заместителем). В необходимых случаях решения Комиссии могут приниматься опросным путем.
17. Рабочая группа уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.
Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, срока уплаты государственной пошлины.
18. Лицензионное соглашение заключается между лицензирующим органом и лицензиатом и должно содержать:
См. предыдущую редакцию.
(абзац шестой пункта 18 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 ноября 2012 года № 313 — СЗ РУ, 2012 г., № 44, ст. 507)
порядок контроля со стороны лицензирующего органа выполнения лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения;
прочие условия, касающиеся специфики деятельности в области проектирования, строительства, эксплуатации и ремонта магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов.
Со стороны лицензирующего органа лицензионное соглашение подписывается руководителем рабочей группы.
Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах — по одному экземпляру для лицензиата и лицензирующего органа.
19. Лицензии оформляются рабочей группой на бланках установленной формы и подписываются председателем Комиссии (его заместителем).
Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности.
Изготовление бланков лицензий, их учет, хранение и оформление осуществляются в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 мая 2001 г. № 200.
20. Лицензия выдается в трехдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины в десятикратном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством, и подписания им лицензионного соглашения.
21. В случае, если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представил в лицензирующий орган документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, Комиссия вправе принять решение об аннулировании лицензии.
22. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, предусмотренным статьей 17 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействие) должностного лица рабочей группы в порядке, установленном законодательством.
См. предыдущую редакцию.
23. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в течение трех дней после принятия соответствующего решения в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения. Срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, должен быть соразмерным времени, необходимому для устранения недостатков.
(пункт 23 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
24. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
При этом рабочая группа в течение шести дней после повторного представления документов подготавливает экспертное заключение по ним и представляет предложение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии с соответствующим проектом протокола решения в Комиссию на утверждение.
Комиссия в четырехдневный срок после получения предложения рабочей группы рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого Комиссией решения подписывается председателем Комиссии (его заместителем).
См. предыдущую редакцию.
При повторном рассмотрении заявления соискателя лицензии не допускается отказ в выдаче лицензии по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе в выдаче лицензии.
(пункт 24 дополнен абзацем пятым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 ноября 2012 года № 313 — СЗ РУ, 2012 г., № 44, ст. 507)
Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.
См. предыдущую редакцию.
(наименование раздела V в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 ноября 2012 года № 313 — СЗ РУ, 2012 г., № 44, ст. 507)
См. предыдущую редакцию.
25. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования или местонахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в месячный срок после прохождения перерегистрации подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
(пункт 25 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
26. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.
27. При переоформлении лицензии рабочая группа вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения рабочей группой заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.
При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 28 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 ноября 2012 года № 313 — СЗ РУ, 2012 г., № 44, ст. 507)
См. предыдущую редакцию.
29. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии, по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат.
(абзац первый пункта 29 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 ноября 2012 года № 313 — СЗ РУ, 2012 г., № 44, ст. 507)
При выдаче дубликатов лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии.
осуществляет, в установленном законодательством порядке, плановые проверки соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий лицензионных соглашений;
осуществляет, в установленном законодательством порядке, внеплановые проверки соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушении лицензиатом;
запрашивает и получает от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;
составляет на основании результатов проверок акты с указанием конкретных фактов нарушения лицензионных требований и условий;
выносит решения, обязывающие устранить выявленные нарушения лицензионных требований и условий, устанавливает сроки устранения таких нарушений;
вносит на рассмотрение Комиссии предложения о приостановлении, прекращении действия либо аннулировании лицензии.
Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны, в пределах своей компетенции, сообщить лицензирующему органу о выявленных нарушениях и принятых мерах.
31. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий рабочая группа вправе привлекать специалистов Узгоснефтегазинспекции. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается в лицензирующем органе.
32. Приостановление и прекращение действия лицензии, аннулирование лицензии производится по решению Комиссии в случаях и порядке, предусмотренных соответственно статьями 22—24 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
33. Решение Комиссии о приостановлении и прекращении действия лицензии, аннулировании лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности решения лицензирующего органа Комиссия несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
полное и сокращенное наименование, данные о государственной регистрации (дата регистрации, дата выдачи и номер свидетельства о государственной регистрации), почтовый адрес, номера телефонов и факса, адрес электронной почты;
См. предыдущую редакцию.
(подпункт «г» пункта 35 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 ноября 2012 года № 313 — СЗ РУ, 2012 г., № 44, ст. 507)
См. предыдущую редакцию.
36. Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, размещается на веб-сайте лицензирующего органа и является открытой для ознакомления.
(пункт 36 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 37 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 38 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению о лицензировании деятельности по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов
к Положению о лицензировании деятельности по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Положению о лицензировании деятельности по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов
к Положению о лицензировании деятельности по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов