Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 июня 2018 года № 444 «О мерах по сокращению и упрощению лицензионных процедур, а также улучшению ведения бизнеса в нефтегазовой отрасли».
Анализ положения дел по организации лицензирования деятельности по реализации нефтепродуктов на республиканском уровне и на местах свидетельствует о наличии недостатков в системе организации работы и нарушений действующих законодательных норм и требований.
Одной из причин этого является неудовлетворительная работа территориальных рабочих групп Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, а также отсутствие должного контроля за их деятельностью со стороны уполномоченных органов.
В этой связи в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности придается большое значение своевременной критической оценке исполнения лицензирующими органами своих обязанностей и определению четкого регламента деятельности республиканской и территориальных комиссий.
Во исполнение статьи 5 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности» Кабинет Министров постановляет:
Положение о лицензировании деятельности по реализации нефтепродуктов (кроме реализации нефтепродуктов через автозаправочные станции и пункты обмена масел) согласно приложению № 1;
Положение о лицензировании деятельности по реализации нефтепродуктов через автозаправочные станции и пункты обмена масел согласно приложению № 2;
состав Комиссии по лицензированию деятельности по реализации нефтепродуктов Кабинета Министров Республики Узбекистан согласно приложению № 3*;
типовой состав территориальных комиссий Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента по лицензированию деятельности по реализации нефтепродуктов через автозаправочные станции и пункты обмена масел согласно приложению № 4.
решения о выдаче и аннулировании лицензий на осуществление деятельности по реализации нефтепродуктов (кроме реализации нефтепродуктов через автозаправочные станции и пункты обмена масел), прекращении или продлении их действия принимаются Комиссией по лицензированию деятельности по реализации нефтепродуктов Кабинета Министров Республики Узбекистан;
решения о выдаче и аннулировании лицензий на осуществление деятельности по реализации нефтепродуктов через АЗС и пункты обмена масел, приостановлении, прекращении или продлении их действия принимаются соответствующими территориальными комиссиями Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента.
3. Возложить функции рабочего органа, осуществляющего прием документов, выдачу лицензии, заключение лицензионного соглашения и контроль за его выполнением:
См. предыдущую редакцию.
Комиссии по лицензированию деятельности по реализации нефтепродуктов Кабинета Министров Республики Узбекистан — на Информационно-аналитический департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса, химии, металлургии и машиностроения Кабинета Министров Республики Узбекистан;
(абзац второй пункта 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 февраля 2005 г. № 73 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 8-9, ст. 67)
См. последующую редакцию.
территориальных комиссий по лицензированию деятельности по реализации нефтепродуктов через автозаправочные станции и пункты обмена масел Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента — на территориальные отделы Узгоснефтегазинспекции.
4. Комиссии по лицензированию деятельности по реализации нефтепродуктов Кабинета Министров Республики Узбекистан в двухнедельный срок разработать и утвердить:
Положение о комиссии по лицензированию деятельности по реализации нефтепродуктов Кабинета Министров Республики Узбекистан;
Типовое положение о комиссии по лицензированию деятельности по реализации нефтепродуктов через автозаправочные станции и пункты обмена масел Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента.
5. Департаменту по развитию топливно-энергетического комплекса Кабинета Министров Республики Узбекистан в месячный срок провести инвентаризацию лицензий, выданных до вступления в силу настоящего постановления, обеспечить приведение сроков их действия в соответствие с Положением о лицензировании деятельности по реализации нефтепродуктов (кроме реализации нефтепродуктов через автозаправочные станции и пункты обмена масел) и заключить с лицензиатами лицензионные соглашения.
в десятидневный срок на заседаниях Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента утвердить составы территориальных комиссий по лицензированию деятельности по реализации нефтепродуктов через автозаправочные станции и пункты обмена масел, в соответствии с утвержденным настоящим постановлением Положением и типовым составом, принять меры по повышению ответственности комиссий;
совместно с Узгоснефтегазинспекцией в месячный срок обеспечить заключение через территориальные отделы Узгоснефтегазинспекции лицензионных соглашений с лицензиатами, получившими лицензии на право реализации нефтепродуктов через автозаправочные станции и пункты обмена масел до вступления в силу настоящего постановления.
Комиссии по лицензированию деятельности по реализации нефтепродуктов Кабинета Министров Республики Узбекистан обеспечить координацию и контроль выполнения настоящего пункта.
7. Внести изменения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 5.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан У.Т. Султанова.
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по реализации нефтепродуктов (кроме реализации нефтепродуктов через АЗС и пункты обмена масел).
2. Лицензированию подлежит деятельность по реализации автобензина, авиабензина, экстрабензина, дизельного топлива, авиакеросина, мазута, печного топлива, нефтебитума, а также технических масел и смазочных материалов, за исключением расфасованных в заводские упаковки.
4. На право осуществления деятельности по реализации нефтепродуктов выдаются типовые (простые) лицензии.
5. Решения о выдаче и аннулировании лицензий, прекращении или продлении их действия принимаются Комиссией по лицензированию деятельности по реализации нефтепродуктов Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее — Комиссия).
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Рабочим органом Комиссии по лицензированию деятельности по реализации нефтепродуктов Кабинета Министров Республики Узбекистан, осуществляющим прием документов, подготовку по ним экспертного заключения, оформление и переоформление лицензий, ведение реестра лицензий, приостановление и возобновление действия лицензий, заключение лицензионного соглашения и контроль за его выполнением, является Информационно-аналитический департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса, химии, металлургии и машиностроения Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее — Департамент).
(абзац второй пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 февраля 2005 г. № 73 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 8-9, ст. 67)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2006 г. № 92 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 20-21, ст. 181)
7. Лицензионными требованиями и условиями осуществления деятельности по реализации нефтепродуктов являются:
а) соблюдение лицензиатом законодательства Республики Узбекистан, экологических, санитарных, метрологических, противопожарных и технических норм, нормативов и правил в сфере приема, хранения, учета и реализации нефтепродуктов;
б) наличие в штате не менее одного работника, имеющего соответствующее образование и стаж работы не менее трех лет по указанным в лицензии видам деятельности, а также наличие у обслуживающего технического персонала специальной подготовки;
в) наличие сертификата качества на реализуемые нефтепродукты и их фактическое соответствие сертификату качества;
г) создание условий для осуществления конкретного лицензируемого вида деятельности, включая использование соответствующей материально-технической базы, нефтескладского и заправочного оборудования, других технических средств;
д) наличие режимного органа, в случае выполнения лицензиатом работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
См. последующую редакцию.
8. В лицензионном соглашении могут предусматриваться конкретные лицензионные требования и условия из перечисленных в пункте 7 настоящего Положения.
9. Минимальные требования к материально-технической базе, оборудованию и другим техническим средствам, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности по реализации нефтепродуктов, определяются Департаментом и утверждаются Комиссией.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
а) заявление о выдаче лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), наименования учреждения банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности (либо его части).
(подпункт «а» пункта 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2006 г. № 92 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 20-21, ст. 181)
См. последующую редакцию.
в) документ, подтверждающий оплату сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии;
г) документ, подтверждающий наличие права собственности или иного вещного права на здания, сооружения, инженерные коммуникации и технологическое оборудование, используемые для осуществления лицензируемого вида деятельности;
См. последующую редакцию.
д) заключение территориального отдела Узгоснефтегазинспекции о состоянии обеспеченности нефтескладского хозяйства оборудованием для приема, хранения, учета и отпуска нефтепродуктов, наличии специального образования у обслуживающего персонала;
См. предыдущую редакцию.
е) заключение подразделения Государственной инспекции Республики Узбекистан «Саноатконтехназорат» о соответствии нефтескладского хозяйства требованиям правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, правил технической эксплуатации;
(подпункт «е» пункта 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 июля 2004 г. № 323 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г. № 28, ст. 321)
См. последующую редакцию.
з) заключение о метрологической обеспеченности, выдаваемое территориальными управлениями стандартизации и метрологии агентства «Узстандарт»;
См. последующую редакцию.
и) заключение подразделения Госкомприроды Республики Узбекистан о соответствии нефтескладского хозяйства природоохранным и экологическим требованиям.
См. последующую редакцию.
11. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
12. Документы доставляются соискателем лицензии в Кабинет Министров Республики Узбекистан непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.
См. последующую редакцию.
13. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются ответственным лицом Департамента по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов.
См. последующую редакцию.
14. За рассмотрение заявления о выдаче лицензии взимается сбор в двукратном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством.
См. последующую редакцию.
15. Сумма сбора за рассмотрение документов на выдачу лицензии зачисляется на счет лицензирующего органа.
16. В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.
17. Лицензирование деятельности по реализации нефтепродуктов осуществляется в соответствии со схемой, прилагаемой к настоящему Положению.
Срок рассмотрения документов для принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии составляет тридцать дней со дня поступления заявления и всех необходимых документов на получение лицензии.
18. Департамент в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения заявления, рассматривает документы, подготавливает экспертное заключение по ним и представляет предложение о выдаче соискателю лицензии или об отказе в выдаче лицензии с соответствующим проектом протокола решения в Комиссию на утверждение.
Для подготовки экспертного заключения Департамент вправе привлекать специалистов Узгоснефтегазинспекции и других органов государственного и хозяйственного управления.
Комиссия в срок, не превышающий пятнадцати дней после получения предложения Департамента, рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого Комиссией решения подписывается председателем Комиссии (его заместителем).
См. последующую редакцию.
19. Департамент уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.
См. последующую редакцию.
Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, срока уплаты государственной пошлины.
См. последующую редакцию.
порядок осуществления контроля со стороны лицензирующего органа за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения;
Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах — по одному экземпляру для лицензиата и Департамента.
См. последующую редакцию.
21. Лицензии оформляются Департаментом на бланках установленной формы и подписываются председателем Комиссии (его заместителем).
См. последующую редакцию.
Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности.
Изготовление бланков лицензий, их учет, хранение и оформление осуществляются в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 мая 2001 г. № 200.
22. Лицензия выдается в трехдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины в десятикратном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством, и подписания им лицензионного соглашения.
23. В случае, если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представил в Департамент документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, Комиссия вправе принять решение об аннулировании лицензии.
См. последующую редакцию.
24. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, предусмотренным статьей 17 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействие) должностного лица Департамента в порядке, установленном законодательством.
См. последующую редакцию.
25. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в течение трех дней после принятия соответствующего решения в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения.
См. последующую редакцию.
26. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
При этом Департамент в течение шести дней после повторного представления документов подготавливает экспертное заключение по ним и представляет предложение о выдаче соискателю лицензии или об отказе в выдаче лицензии с соответствующим проектом протокола решения в Комиссию на утверждение.
См. последующую редакцию.
Комиссия в четырехдневный срок после получения предложения Департамента рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого Комиссией решения подписывается председателем Комиссии (его заместителем).
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.
27. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования или местонахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в недельный срок после прохождения перерегистрации подать заявление в Департамент о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
См. последующую редакцию.
28. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.
29. При переоформлении лицензии Департамент вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения Департаментом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.
См. последующую редакцию.
При переоформлении лицензии взимается сбор в размере одной минимальной заработной платы, установленной законодательством.
См. последующую редакцию.
Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть подано в Департамент не позднее двух месяцев до истечения срока действия лицензии.
См. последующую редакцию.
Решение о продлении или об отказе в продлении срока действия лицензии принимается в порядке, предусмотренном для выдачи лицензии.
31. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии, срок действия которой не истек, по заявлению лицензиата может быть выдан ее дубликат.
При выдаче дубликата лицензии взимается сбор в размере одной минимальной заработной платы, установленной законодательством.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
осуществляет в установленном законодательством порядке плановые проверки соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий лицензионных соглашений;
осуществляет в установленном законодательством порядке внеплановые проверки соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушении лицензиатом;
запрашивает и получает от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;
составляет на основании результатов проверок акты с указанием конкретных фактов нарушения лицензионных требований и условий;
выносит решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения лицензионных требований и условий, устанавливает сроки устранения таких нарушений;
См. последующую редакцию.
Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные государственные органы обязаны, в пределах своей компетенции, при выявлении нарушений лицензионных требований и условий сообщить в лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых мерах.
33. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий Департамент вправе привлекать специалистов соответствующих государственных органов управления и контроля. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается в Департаменте.
См. последующую редакцию.
34. Приостановление действия лицензии производится Департаментом в случаях и порядке, предусмотренных статьей 22 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Решение Департамента о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности приостановления действия лицензии Департамент несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
См. последующую редакцию.
35. Прекращение действия лицензии производится по решению Комиссии в случаях и порядке, предусмотренных статьей 23 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Решение Комиссии о прекращении действия лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности прекращения действия лицензии Комиссия несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
36. Аннулирование лицензии производится по решению Комиссии в случаях и порядке, предусмотренных статьей 24 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Решение Комиссии об аннулировании лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности аннулирования лицензии Комиссия несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
а) основные сведения о лицензиатах, включающие: полное и сокращенное наименование, данные о государственной регистрации юридического лица (дата регистрации, дата выдачи и номер свидетельства о государственной регистрации), почтовый адрес, номера телефонов и факса, адрес электронной почты;
39. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней заинтересованных юридических и физических лиц и предоставляется в трехдневный срок в виде выписки из реестра о конкретных лицензиатах по письменному запросу и предъявлении документа об оплате запроса.
См. последующую редакцию.
40. За предоставление информации из реестра в отношении одного лицензиата взимается плата в размере одной минимальной заработной платы, установленной законодательством.
Органам государственной власти и управления информация из реестра лицензий предоставляется безвозмездно.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о лицензировании деятельности по реализации нефтепродуктов (кроме реализации нефтепродуктов через АЗС и пункты обмена масел)
к Положению о лицензировании деятельности по реализации нефтепродуктов (кроме реализации нефтепродуктов через АЗС и пункты обмена масел)
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
(Схема лицензирования деятельности по реализации нефтепродуктов (кроме реализации нефтепродуктов через АЗС и пункты обмена масел) в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 февраля 2005 г. № 73 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 8-9, ст. 67)
См. последующую редакцию.
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по реализации нефтепродуктов через автозаправочные станции (АЗС) и пункты обмена масел.
2. Лицензированию подлежит деятельность АЗС и пунктов обмена масел по реализации автобензина, дизельного топлива, печного топлива, нефтебитума, а также технических масел и смазочных материалов, за исключением расфасованных в заводские упаковки.
4. На право осуществления деятельности по реализации нефтепродуктов выдаются лицензии по установленной форме.
5. Решения о выдаче и аннулировании лицензий, приостановлении, прекращении или продлении их действия принимаются территориальными комиссиями по лицензированию деятельности по реализации нефтепродуктов через АЗС и пункты обмена масел Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента (далее — комиссии).
См. последующую редакцию.
Типовое положение о комиссии по лицензированию деятельности по реализации нефтепродуктов через автозаправочные станции и пункты обмена масел Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента утверждается Комиссией по лицензированию деятельности по реализации нефтепродуктов Кабинета Министров Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
В состав территориальной комиссии по рассмотрению вопросов лицензирования деятельности по реализации нефтепродуктов через автозаправочные станции и пункты обмена масел входят представители соответствующих территориальных подразделений Министерства внутренних дел, Министерства финансов, Государственного налогового комитета, Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства, Госкомимущества Республики Узбекистан, агентства «Узстандарт».
(абзац третий пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 августа 2005 г. № 196 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 32-33, ст. 251)
См. последующую редакцию.
Территориальные комиссии возглавляются курирующими соответствующие вопросы заместителями Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента.
Персональный состав территориальных комиссий утверждается соответственно Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента.
Рабочими органами комиссий, осуществляющими прием документов, подготовку по ним экспертного заключения, оформление и переоформление лицензий, ведение реестра лицензий, выдачу лицензий, заключение лицензионных соглашений и контроль за их выполнением, являются территориальные отделы Узгоснефтегазинспекции.
См. предыдущую редакцию.
6. Лицензия на осуществление деятельности по реализации нефтепродуктов через АЗС и пункты обмена масел выдается сроком на 5 лет.
(пункт 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2006 г. № 92 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 20-21, ст. 181)
7. Лицензионными требованиями и условиями осуществления деятельности по реализации нефтепродуктов являются:
а) соблюдение лицензиатом законодательства Республики Узбекистан, экологических, санитарных, метрологических, противопожарных и технических норм, нормативов и правил в сфере приема, хранения, учета и реализации нефтепродуктов (приложения № № 1 и 2 к настоящему Положению);
б) наличие в штате не менее одного работника, имеющего соответствующее образование и стаж работы не менее трех лет по указанным в лицензии видам деятельности, а также наличие у обслуживающего технического персонала специальной подготовки;
в) наличие сертификата качества на реализуемые нефтепродукты и их фактическое соответствие сертификату качества;
г) создание условий для осуществления конкретного лицензируемого вида деятельности, включая использование соответствующей материально-технической базы, нефтескладского и заправочного оборудования, других технических средств;
д) наличие режимного органа, в случае выполнения лицензиатом работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
См. последующую редакцию.
8. В лицензионном соглашении могут предусматриваться конкретные лицензионные требования и условия из перечисленных в пункте 7 настоящего Положения.
9. Минимальные требования к материально-технической базе, оборудованию и другим техническим средствам, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности по реализации нефтепродуктов, определяются Узгоснефтегазинспекцией.
10. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в территориальный отдел Узгоснефтегазинспекции следующие документы:
См. предыдущую редакцию.
а) заявление о выдаче лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), наименования учреждения банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности (либо его части).
(подпункт «а» пункта 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2006 г. № 92 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 20-21, ст. 181)
См. последующую редакцию.
в) документ, подтверждающий оплату сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии;
г) документ, подтверждающий наличие права собственности или иного вещного права на здания, сооружения, инженерные коммуникации и технологическое оборудование, используемые для осуществления лицензируемого вида деятельности, соответствующие стандартам, нормам и правилам;
См. последующую редакцию.
д) заключение территориального отдела Узгоснефтегазинспекции о состоянии обеспеченности АЗС и пункта обмена масел оборудованием для приема, хранения, учета и отпуска нефтепродуктов, наличии специального образования у обслуживающего персонала;
См. предыдущую редакцию.
е) заключение подразделения Государственной инспекции Республики Узбекистан «Саноатконтехназорат» о соответствии АЗС и пункта обмена масел требованиям законодательства по охране труда и технике безопасности при приемке, хранении и реализации нефтепродуктов;
(подпункт «е» пункта 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 июля 2004 г. № 323 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 28, ст. 321)
См. последующую редакцию.
ж) заключение территориальных органов пожарного надзора о соответствии АЗС и пункта обмена масел противопожарным требованиям;
з) заключение о метрологической обеспеченности, выдаваемое территориальными управлениями стандартизации и метрологии агентства «Узстандарт»;
См. последующую редакцию.
и) заключение подразделения Госкомприроды Республики Узбекистан о соответствии АЗС и пункта обмена масел природоохранным и экологическим требованиям.
См. последующую редакцию.
11. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
12. Документы доставляются соискателем лицензии в территориальный отдел Узгоснефтегазинспекции непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.
13. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются ответственным лицом территориального отдела Узгоснефтегазинспекции по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов.
14. За рассмотрение заявления на выдачу лицензии взимается сбор в двукратном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством.
См. последующую редакцию.
15. Сумма сбора за рассмотрение документов о выдаче лицензии зачисляется на счет Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента.
16. В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.
17. Лицензирование деятельности по реализации нефтепродуктов через АЗС и пункты обмена масел осуществляется в соответствии со схемой согласно приложению № 3 к настоящему Положению.
Срок рассмотрения документов для принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии составляет тридцать дней со дня поступления заявления и всех необходимых документов на получение лицензии.
18. Территориальный отдел Узгоснефтегазинспекции в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения заявления, рассматривает документы, подготавливает экспертное заключение по ним и представляет предложение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии с соответствующим проектом протокола решения в Комиссию на утверждение.
Комиссия в срок, не превышающий пятнадцати дней после получения предложения территориального отдела Узгоснефтегазинспекции, рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого Комиссией решения подписывается председателем Комиссии (его заместителем).
19. Территориальный отдел Узгоснефтегазинспекции уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.
Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, срока уплаты государственной пошлины.
20. Лицензионное соглашение, определяющее взаимные права и обязательства лицензирующего органа и лицензиата, заключается между территориальным отделом Узгоснефтегазинспекции и лицензиатом и должно содержать:
порядок осуществления контроля со стороны лицензирующего органа за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения;
Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах — по одному экземпляру для лицензиата и территориального отдела Узгоснефтегазинспекции.
21. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности. Бланки лицензий изготавливаются по заказу Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента типографским способом в ГПО «Давлат белгиси» в соответствии с образцом согласно приложению № 4 к настоящему Положению. Ответственность за учет, сохранность и целевое использование бланков лицензий возлагается на руководителей территориальных отделов Узгоснефтегазинспекции.
Лицензии оформляются территориальным отделом Узгоснефтегазинспекции и подписываются председателем Комиссии (его заместителем).
22. Лицензия выдается при представлении соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины в десятикратном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством, не позднее трех дней после подписания им лицензионного соглашения.
23. В случае, если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представил в территориальный отдел Узгоснефтегазинспекции документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, Комиссия вправе принять решение об аннулировании лицензии.
24. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, предусмотренным статьей 17 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействие) должностного лица территориального отдела Узгоснефтегазинспекции в порядке, установленном законодательством.
25. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в течение трех дней после принятия соответствующего решения в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения.
См. последующую редакцию.
26. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
При этом территориальный отдел Узгоснефтегазинспекции в течение шести дней после повторного представления документов подготавливает экспертное заключение по ним и представляет предложение о выдаче соискателю лицензии или об отказе в выдаче лицензии с соответствующим проектом протокола решения в Комиссию на утверждение.
Комиссия в четырехдневный срок после получения предложения территориального отдела Узгоснефтегазинспекции рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого Комиссией решения подписывается председателем Комиссии (его заместителем).
См. последующую редакцию.
Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.
27. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования или местонахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в недельный срок после прохождения перерегистрации подать заявление в территориальный отдел Узгоснефтегазинспекции о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
См. последующую редакцию.
28. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.
29. При переоформлении лицензии территориальный отдел Узгоснефтегазинспекции вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения лицензирующим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.
При переоформлении лицензии взимается сбор в размере одной минимальной заработной платы, установленной законодательством.
См. последующую редакцию.
Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть подано в лицензирующий орган не позднее двух месяцев до истечения срока действия лицензии.
Решение о продлении или об отказе в продлении срока действия лицензии принимается в порядке, предусмотренном для выдачи лицензии.
31. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии, срок действия которой не истек, по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат.
При выдаче дубликата лицензии взимается сбор в размере одной минимальной заработной платы, установленной законодательством.
См. последующую редакцию.
32. Территориальный отдел Узгоснефтегазинспекции при осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий:
осуществляет в установленном законодательством порядке плановые проверки соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий лицензионных соглашений;
осуществляет в установленном законодательством порядке внеплановые проверки соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушении лицензиатом;
запрашивает и получает от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;
составляет на основании результатов проверок акты с указанием конкретных фактов нарушения лицензионных требований и условий;
выносит решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения лицензионных требований и условий, устанавливает сроки устранения таких нарушений;
вносит на рассмотрение Комиссии проект решения о приостановлении, прекращении либо аннулировании действия лицензии.
См. последующую редакцию.
Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные государственные органы обязаны, в пределах своей компетенции, при выявлении нарушений лицензионных требований и условий сообщить в лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых мерах.
33. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий работниками территориального отдела Узгоснефтегазинспекции составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается в территориальном отделе Узгоснефтегазинспекции.
34. Приостановление действия лицензии производится по решению Комиссии в случаях и порядке, предусмотренных статьей 22 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Решение Комиссии о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности приостановления действия лицензии Комиссия несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
См. последующую редакцию.
35. Прекращение действия лицензии производится по решению Комиссии в случаях и порядке, предусмотренных статьей 23 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Решение Комиссии о прекращении действия лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности прекращения действия лицензии Комиссия несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
См. последующую редакцию.
36. Аннулирование лицензии производится по решению Комиссии в случаях и порядке, предусмотренных статьей 24 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Решение Комиссии об аннулировании лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности аннулирования лицензии Комиссия несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
См. последующую редакцию.
а) основные сведения о лицензиатах, включающие полное и сокращенное наименование, данные о государственной регистрации юридического лица (дата регистрации, дата выдачи и номер свидетельства о государственной регистрации), почтовый адрес, номера телефонов и факса, адрес электронной почты;
39. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней заинтересованных юридических и физических лиц и предоставляется в трехдневный срок в виде выписки из реестра о конкретных лицензиатах по письменному запросу и предъявлении документа об оплате запроса.
См. последующую редакцию.
40. За предоставление информации из реестра в отношении одного лицензиата взимается плата в размере одной минимальной заработной платы, установленной законодательством.
Органам государственной власти и управления информация из реестра лицензий предоставляется безвозмездно.
См. последующую редакцию.
41. Сумма сбора за предоставление информации из реестра вносится на счет Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента.
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению о лицензировании деятельности по реализации нефтепродуктов через автозаправочные станции и пункты обмена масел
к Положению о лицензировании деятельности по реализации нефтепродуктов через автозаправочные станции и пункты обмена масел
2. Здания, сооружения, площадка АЗС, а также прилегающая к ней территория должны отвечать санитарно-бытовым и противопожарным требованиям.
4. АЗС должна быть оборудована художественно оформленными витринами, рекламными щитами, наглядной агитацией, информацией о принадлежности АЗС, режиме работы, прейскуранте розничных цен на нефтепродукты, схемой расположения ближайших АЗС.
5. АЗС должна быть оснащена телефонной связью, громкоговорителем и сигнализацией (звонок громкого боя) или подключена к пульту вневедомственной охраны.
6. На АЗС должны быть осуществлены меры, исключающие хищение денежных средств и несанкционированный доступ в здание АЗС посторонних лиц (двойная дверь, одна из которых должна быть обита с двух сторон листовым железом, закрепленный к полу или стене несгораемый сейф, зарешеченные окна и т. п.).
7. Каждый резервуар должен быть оснащен полным комплектом оборудования, предусмотренного проектом, и иметь надписи с указанием порядкового номера резервуара, базовой высоты (высотного трафарета), марки хранимого нефтепродукта.
8. На каждой топливо- и маслораздаточной колонке, предназначенной для отпуска нефтепродуктов, должен быть нанесен ее порядковый номер и марка отпускаемого нефтепродукта.
10. Отпуск нефтепродуктов населению за наличный расчет должен осуществляться с обязательным применением контрольно-кассовых машин.
1. АЗС должна быть обеспечена первичными средствами пожаротушения согласно правилам пожарной безопасности. Все средства пожаротушения, расположенные в помещениях и на территории АЗС, должны постоянно находиться в полной исправности и готовности к немедленному применению.
2. Территория АЗС в темное (ночное) время должна быть освещена светильниками во взрывопожаробезопасном исполнении в соответствии с существующими нормами.
1. Источниками загрязнения окружающей среды на АЗС являются испарения нефтепродуктов, разливы нефтепродуктов, а также выхлопы отработанных газов автотранспорта.
2. Для уменьшения испарения нефтепродуктов на АЗС следует поддерживать в полной технической исправности резервуары и технологическое оборудование, обеспечивать их герметичность, а также герметичность сливных и замерных устройств, люков смотровых и сливных колодцев.
АЗС должна быть оборудована производственно-ливневой канализацией для сбора производственных и дождевых стоков.
АЗС должна быть оснащена документацией в соответствии с пунктом 10 Правил работы автозаправочных станций, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 мая 1994 г. № 240.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Положению о лицензировании деятельности по реализации нефтепродуктов через автозаправочные станции и пункты обмена масел
к Положению о лицензировании деятельности по реализации нефтепродуктов через автозаправочные станции и пункты обмена масел
1. Прием, хранение, отпуск и учет нефтепродуктов на АЗС должны осуществляться в строгом соответствии с государственными стандартами и требованиями нормативных документов, регулирующих порядок поступления, хранения, отпуска и учета нефтепродуктов на нефтебазах и АЗС.
2. Основанием для приема поступающих нефтепродуктов являются договор на поставку нефтепродуктов и отгрузочные документы, оформленные в установленном порядке.
3. При самостоятельным завозе автозаправочной станцией нефтепродуктов из-за пределов республики (по импорту), в целях обеспечения правильного учета, отпуск нефтепродуктов на указанную АЗС с нефтебаз системы АК «Узнефтепродукт» приостанавливается до полной реализации завезенных по импорту объемов.
5. При выявлении недостачи нефтепродуктов в обязательном порядке составляется акт по установленной форме с участием водителя (экспедитора) и оператора АЗС, один экземпляр которого передается руководству нефтебазы для рассмотрения и принятия мер.
6. Контроль за поступлением и оприходованием нефтепродуктов на АЗС обеспечивается путем ведения пронумерованного, прошнурованного и скрепленного печатью нефтебазы журнала учета по установленной форме.
7. Контроль за работой топливораздаточных колонок осуществляется сменными операторами при приеме и сдаче смены в присутствии начальника АЗС путем проверки точности отпуска нефтепродуктов образцовым мерником. Результат величины отклонений должен фиксироваться в сменном отчете.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Положению о лицензировании деятельности по реализации нефтепродуктов через автозаправочные станции и пункты обмена масел
к Положению о лицензировании деятельности по реализации нефтепродуктов через автозаправочные станции и пункты обмена масел
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к Положению о лицензировании деятельности по реализации нефтепродуктов через автозаправочные станции и пункты обмена масел
к Положению о лицензировании деятельности по реализации нефтепродуктов через автозаправочные станции и пункты обмена масел
Герб Республики Узбекистан | ||
Настоящей лицензией Акционерному обществу «Лочин-Д», зарегистрированному решением | ||
(полное наименование владельца лицензии) | ||
от «24» мая 2001 года № 156 в хокимияте Хамзинского района г. Ташкента разрешается осуществление деятельности по реализации атобензина___________________________________, | ||
(реализация автобензина, дизтоплива, масел и др.) | ||
через АЗС «Лочин», г.Ташкент, ул. Огахий, 5 __________________________________________ | ||
(название и адрес АЗС) | ||
на основании решения комиссии хокимията г.Ташкента от «15» апреля 2003 года, протокол № 14. Местонахождение владельца лицензии (почтовый адрес): г.Ташкент, ул. Ашрафи, 125 | ||
Идентификационный номер налогоплательщика владельца лицензии: 203361034 Дата выдачи лицензии:«16» апреля 2003 года. Срок действия лицензии: пять лет Порядковый номер по реестру: 001 | ||
Уполномоченное лицо: | ___________________ | ___________________ |
М.П. | (Ф.И.О) | (подпись) |
Срок действия лицензии продлен до | _______________ _________ г. | |
Уполномоченное лицо: | ___________________ | ___________________ |
М.П. | (Ф.И.О) | (подпись) |
Срок действия лицензии продлен до | _______________ _________ г. | |
Уполномоченное лицо: | ___________________ | ___________________ |
М.П. | (Ф.И.О) | (подпись) |
1. Заместитель Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, заместитель хокима области и г. Ташкента — председатель Комиссии
См. предыдущую редакцию.
(пункт 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 августа 2005 г. № 196 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 32-33, ст. 251)
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
1. Пункт 1 постановления Кабинета Министров от 7 сентября 1998 г. № 382 «О мерах по улучшению обеспечения нефтепродуктами города Ташкента» (СП Республики Узбекистан, 1998 г., № 9, ст. 33) считать утратившим силу.
2. В постановлении Кабинета Министров от 18 сентября 1998.г. № 397 «О мерах по совершенствованию работы автозаправочных станций и улучшению обеспечения потребителей республики нефтепродуктами» (СП Республики Узбекистан, 1998 г., № 9, ст. 35):
в абзаце пятом слова «объединением «Узгоснефтепродукт» заменить словами «акционерной компанией «Узнефтепродукт»;
д) в наименовании, пунктах 1.3, 3.4 и 3.5 приложения № 3 к постановлению слова «приватизированным», «приватизированных» исключить.