Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 февраля 2022 года № 88 «Об утверждении единого положения о порядке уведомления уполномоченного органа о начале или прекращении деятельности».
В соответствии со статьей 5 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Законом Республики Узбекистан «Об оценочной деятельности» Кабинет Министров постановляет:
2. Госкомимуществу Республики Узбекистан в двухнедельный срок в установленном порядке разработать и утвердить:
3. Установить, что юридические и физические лица, не получившие до 1 августа 2003 года соответствующей лицензии, лишаются, в соответствии с законодательством, права на осуществление оценочной деятельности.
4. Создать в структуре центрального аппарата Госкомимущества Республики Узбекистан отдел методологии оценки и лицензирования оценочной деятельности с предельной численностью работников 5 единиц, возложив на него следующие функции:
прием заявлений соискателей лицензий, оформление и выдача лицензий, заключение лицензионных соглашений;
См. последующую редакцию.
осуществление контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами, имеющими лицензию на оценочную деятельность, установленных стандартов оценки, лицензионных требований и условий.
См. последующую редакцию.
5. Определить, что источниками финансирования создаваемого отдела являются сборы, взимаемые Госкомимуществом за лицензирование оценочной деятельности, и в недостающей части — средства от приватизации, оставляемые в распоряжении Госкомимущества Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.
2. Лицензирование оценочной деятельности осуществляется Госкомимуществом Республики Узбекистан (далее — лицензирующий орган).
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
3. Для рассмотрения документов о выдаче лицензий, подготовки заключений по ним в лицензирующем органе создается экспертная комиссия. Положение об экспертной комиссии и ее состав утверждаются лицензирующим органом. Заседания экспертной комиссии проводятся не реже одного раза в месяц.
(пункт 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2006 г. № 92 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 20-21, ст. 181)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2006 г. № 92 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 20-21, ст. 181)
наличие в штате юридического лица как минимум одного работника, имеющего аттестат профессионального оценщика, выданного в установленном порядке лицензирующим органом;
наличие у физического лица — индивидуального предпринимателя аттестата профессионального оценщика, выданного в установленном порядке лицензирующим органом, высшего образования по экономической специальности, а также стажа работы не менее пяти лет в качестве оценщика;
осуществление оценочной деятельности в соответствии со стандартами оценки, утвержденными в установленном порядке.
См. последующую редакцию.
8. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), наименования учреждения банка и номера депозитного счета до востребования в учреждении банка — для юридического лица;
фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина, — для физического лица;
См. предыдущую редакцию.
(абзац четвертый подпункта «а» пункта 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2006 г. № 92 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 20-21, ст. 181)
б) нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица — для юридического лица; нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя — для физического лица;
в) документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии;
г) копии аттестатов профессиональных оценщиков, состоящих в штате соискателя лицензии — юридического лица;
д) нотариально заверенные копии диплома о высшем образовании по экономической специальности и трудовой книжки — для физического лица.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
9. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
10. Документы доставляются соискателем лицензии в лицензирующий орган непосредственно, либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.
Документы принимаются ответственным лицом структурного подразделения лицензирующего органа (отдела методологии оценки и лицензирования оценочной деятельности) по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.
См. последующую редакцию.
11. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.
12. Лицензирование оценочной деятельности осуществляется в соответствии со схемой, прилагаемой к настоящему Положению.
13. За рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии взимается сбор в четырехкратном размере минимальной заработной платы.
См. последующую редакцию.
Сумма сбора за рассмотрение заявления зачисляется на банковский счет лицензирующего органа. В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.
См. последующую редакцию.
14. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
15. Заявление соискателя лицензии со всеми необходимыми документами в день их приема вносится на рассмотрение экспертной комиссии.
Экспертная комиссия в срок, не превышающий двадцати дней, рассматривает представленные документы и готовит экспертное заключение по ним о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.
16. Лицензирующий орган в трехдневный срок на основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.
Лицензирующий орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.
Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, срока уплаты государственной пошлины.
17. Лицензионное соглашение, определяющее взаимные права и обязательства лицензирующего органа и лицензиата, должно содержать:
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(абзац шестой пункта 17 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2006 г. № 92 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 20-21, ст. 181)
порядок контроля со стороны лицензирующего органа за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения.
Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах — по одному экземпляру для лицензиата и лицензирующего органа.
18. Лицензии оформляются на специальных бланках. Образец бланка лицензии утверждается лицензирующим органом в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 декабря 2000 года № 488.
Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности. Бланки лицензий изготавливаются по заказу лицензирующего органа типографским способом в ГПО «Давлат белгиси». Ответственность за учет, сохранность и целевое использование бланков лицензий несет руководитель отдела методологии оценки и лицензирования оценочной деятельности.
См. последующую редакцию.
19. Лицензии оформляются и выдаются в трехдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, и подписания им лицензионного соглашения.
20. В случае, если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представил лицензирующему органу документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, лицензирующий орган вправе принять решение об аннулировании лицензии.
21. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, установленным статьей 17 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействие) должностного лица лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством.
22. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения.
См. последующую редакцию.
23. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется лицензирующим органом в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
При этом повторно представленные документы вносятся на рассмотрение экспертной комиссии в день их приема.
Экспертная комиссия в срок, не превышающий семи дней, повторно рассматривает представленные документы и готовит экспертное заключение по ним о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.
Лицензирующий орган в трехдневный срок на основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.
24. За повторное рассмотрение заявлений соискателя лицензии сбор не взимается. Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
25. В случае преобразования лицензиата — юридического лица, изменения его наименования или места нахождения (почтового адреса), лицензиат или его правопреемник обязан в недельный срок после прохождения перерегистрации подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
В случае изменения фамилии, имени, отчества или места жительства лицензиата — физического лица лицензиат обязан в недельный срок после прохождения перерегистрации подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
См. последующую редакцию.
26. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.
27. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения лицензирующим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.
При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет лицензирующего органа.
См. последующую редакцию.
29. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии, по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат.
При выдаче дубликатов лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии.
См. последующую редакцию.
(в наименование раздела V и абзац первый пункта 29 внесены изменения, пункт 28 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2006 г. № 92 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 20-21, ст. 181)
30. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством.
31. При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий лицензирующий орган, в пределах своей компетенции, имеет право:
проводить в порядке, установленном законодательством, плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;
проводить в порядке, установленном законодательством, внеплановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушениях лицензиатом;
запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;
составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;
выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
См. последующую редакцию.
32. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий проверяющими работниками лицензирующего органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается у лицензирующего органа.
33. Приостановление и прекращение действия лицензии, аннулирование лицензии производится лицензирующим органом в случаях и порядке, предусмотренных соответственно статьями 22—24 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
См. последующую редакцию.
34. Решение лицензирующего органа о приостановлении и прекращении действия лицензии, аннулировании лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности решения лицензирующего органа, лицензирующий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
для юридических лиц — наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, почтовый адрес, телефон;
для физических лиц — фамилия, имя, отчество лицензиата, его паспортные данные, домашний адрес, телефон;
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(абзац шестой пункта 35 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2006 г. № 92 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 20-21, ст. 181)
36. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней юридических и физических лиц, которые вправе получить за плату в лицензирующем органе информацию из реестра лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах.
Плата за выдачу информации из реестра лицензий в половинном размере минимальной заработной платы зачисляется на счет лицензирующего органа.
Информация из реестра лицензий органам государственной власти и управления предоставляется безвозмездно.
См. последующую редакцию.
37. Срок предоставления информации из реестра не может превышать трех дней с даты подачи соответствующего заявления (при условии представления документа о внесении платы за ее предоставление).
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
38. За выдачу лицензии взимается государственная пошлина в четырехкратном размере минимальной заработной платы.
(пункт 38 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2006 г. № 92 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 20-21, ст. 181)
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о лицензировании оценочной деятельности
к Положению о лицензировании оценочной деятельности
См. последующую редакцию.