В целях повышения эффективности процессов реструктуризации и банкротства экономически несостоятельных, убыточных и низкорентабельных предприятий Кабинет Министров постановляет:
См. предыдущую редакцию.
1. Установить, что на основании представления Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан экономически несостоятельные, убыточные и низкорентабельные предприятия, подлежащие реструктуризации, а также предприятия, в отношении которых применены процедуры банкротства, передают в установленном порядке по текущему состоянию находящиеся на их балансе:
(абзац первый пункта 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 апреля 2020 года № 217 — Национальная база данных законодательства, 15.04.2020 г., № 09/20/217/0426)
Комментарий LexUz
В абзац первый пункта 1 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июля 2023 года № 304. Cм. текст на узбекском языке.
жилые дома, общежития, детские сады и другие объекты социальной инфраструктуры — на баланс хокимиятов городов и районов по месту их расположения;
объекты производственной инфраструктуры общего пользования (объекты электросетевого хозяйства, водоснабжения, транспортные коммуникации и т. д.) — на баланс предприятий соответствующих хозяйственных объединений по их функциональной принадлежности.
Определить, что стоимость передаваемых, в соответствии с настоящим постановлением, с баланса на баланс объектов социальной и производственной инфраструктуры общего пользования не является объектом налогообложения при начислении налога на добавленную стоимость для передающей и налога на доход (прибыль) для принимающей стороны.
См. предыдущую редакцию.
2. Агентству по управлению государственными активами, Министерству экономического развития и сокращения бедности и Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с хокимиятами городов и районов, заинтересованными хозяйственными объединениями, на баланс которых передаются объекты социальной и производственной инфраструктуры экономически несостоятельных, убыточных и низкорентабельных предприятий, а также предприятий, в отношении которых применены процедуры банкротства, проводить тщательную инвентаризацию передаваемых объектов и вносить в установленном порядке предложения о дальнейшей их приватизации, об источниках и целесообразности их финансирования.
(пункт 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 апреля 2020 года № 217 — Национальная база данных законодательства, 15.04.2020 г., № 09/20/217/0426)
Комментарий LexUz
В пункт 1 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июля 2023 года № 304. Cм. текст на узбекском языке.
3. Решение о консервации объектов незавершенного строительства и основных фондов экономически несостоятельных, убыточных и низкорентабельных предприятий, подлежащих реструктуризации, а также предприятий, в отношении которых применены процедуры банкротства, на период реструктуризации или осуществления процедур банкротства принимается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Комментарий LexUz
В абзац первый пункта 3 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июля 2023 года № 304. Cм. текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
Консервация объектов незавершенного строительства и основных фондов указанных предприятий осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 16 сентября 2003 года № 401.
(абзац второй пункта 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 января 2006 г. № 2 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 1, ст. 2)
См. предыдущую редакцию.
Предоставить право Агентству по управлению государственными активами с учетом заключений территориальных органов Министерства финансов и Министерства экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан вносить в Кабинет Министров предложения о консервации объектов незавершенного строительства и основных фондов экономически несостоятельных, убыточных и низкорентабельных предприятий, подлежащих реструктуризации, а также предприятий, в отношении которых применены процедуры банкротства;
(абзац третий пункта 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 апреля 2020 года № 217 — Национальная база данных законодательства, 15.04.2020 г., № 09/20/217/0426)
Комментарий LexUz
В абзац третий пункта 3 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июля 2023 года № 304. Cм. текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
Установить предельные сроки рассмотрения Кабинетом Министров предложений Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан о консервации объектов незавершенного строительства и основных фондов не более двух недель.
(абзац четвертый пункта 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 апреля 2020 года № 217 — Национальная база данных законодательства, 15.04.2020 г., № 09/20/217/0426)
См. предыдущую редакцию.
4. Установить, что оценка имущества (включая оценку имущественного комплекса и бизнеса) экономически несостоятельных, убыточных и низкорентабельных предприятий, подлежащих реструктуризации по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан либо коллегии Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан, а также предприятий, в отношении которых по решению экономического суда применены процедуры банкротства, осуществленная оценочной организацией в соответствии с международными методиками, учитывающими реальную рыночную, инвестиционную и ликвидационную стоимость этого имущества, может применяться, в установленном порядке, в качестве стартовой на аукционных торгах и при реализации имущества на основании публичного предложения.
(абзац первый пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 апреля 2020 года № 217 — Национальная база данных законодательства, 15.04.2020 г., № 09/20/217/0426)
Комментарий LexUz
В абзац первый пункта 4 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июля 2023 года № 304. Cм. текст на узбекском языке.
Утвердить Положение о порядке оценки и реализации имущества реструктуризируемых предприятий, а также предприятий, в отношении которых применены процедуры банкротства, согласно приложению № 1.
Комментарий LexUz
В абзац второй пункта 4 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июля 2023 года № 304. Cм. текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 4 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июля 2018 года № 499 — Национальная база данных законодательства, 03.07.2018 г., № 09/18/499/1439)
См. предыдущую редакцию.
(абзац четвертый пункта 4 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июля 2018 года № 499 — Национальная база данных законодательства, 03.07.2018 г., № 09/18/499/1439)
См. предыдущую редакцию.
(абзац пятый пункта 4 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июля 2018 года № 499 — Национальная база данных законодательства, 03.07.2018 г., № 09/18/499/1439)
См. предыдущую редакцию.
(абзац шестой пункта 4 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июля 2018 года № 499 — Национальная база данных законодательства, 03.07.2018 г., № 09/18/499/1439)
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 4 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июля 2023 года № 304)
См. предыдущую редакцию.
(абзац восьмой пункта 4 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июля 2018 года № 499 — Национальная база данных законодательства, 03.07.2018 г., № 09/18/499/1439)
См. предыдущую редакцию.
(абзац четвертый пункта 4 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июля 2023 года № 304)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 5 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 августа 2005 г. № 196 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 32-33, ст. 251)
6. Министерству экономики, Министерству финансов, Комитету по делам об экономической несостоятельности предприятий при Министерстве экономики Республики Узбекистан в течение 2003 года проработать вопрос привлечения займа Азиатского банка развития на цели совершенствования корпоративного управления и осуществления реструктуризации финансово неустойчивых предприятий.
7. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 2.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.
Комментарий LexUz
В наименование приложения № 1 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июля 2023 года № 304. Cм. текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
1. Настоящее Положение регулирует порядок оценки, определения стартовой (первоначальной) цены и продажи имущества низкорентабельных, убыточных и экономически несостоятельных предприятий, осуществляющих реструктуризацию по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан либо коллегии Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан, а также предприятий, в отношении которых по решению экономического суда применены процедуры банкротства.
(абзац первый пункта 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 апреля 2020 года № 217 — Национальная база данных законодательства, 15.04.2020 г., № 09/20/217/0426)
См. предыдущую редакцию.
при совершении сделок с объектами собственности Республики Узбекистан, находящимися за пределами Республики Узбекистан;
См. предыдущую редакцию.
(абзац четвертый пункта 1 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июля 2018 года № 499 — Национальная база данных законодательства, 03.07.2018 г., № 09/18/499/1439)
Комментарий LexUz
В пункт 1 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июля 2023 года № 304. Cм. текст на узбекском языке.
2. Оценке, в соответствии с настоящим Положением, подлежит имущество, реализуемое в дальнейшем в соответствии с планами реструктуризации и проведения процедур банкротства.
Комментарий LexUz
В пункт 2 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июля 2023 года № 304. Cм. текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
3. Основанием для проведения оценки является договор между оценочной организацией и потребителем ее услуг (заказчиком), заключенный в соответствии с законодательством.
(пункт 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 ноября 2010 г. № 248 — СЗ РУ, 2010 г., № 44-45 ст. 385)
4. Заказчиком на проведение оценочных услуг, в соответствии с настоящим Положением, является реструктуризируемое предприятие или предприятие, в отношении которого применена процедура банкротства.
Комментарий LexUz
В абзац первый пункта 4 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июля 2023 года № 304. Cм. текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 4 исключен Указом Президента Республики Узбекистан от 28 апреля 2010 года № УП-4215 — СЗ РУ, 2010 г., № 17, ст. 130)
Оплата оставшейся части стоимости услуг за проведение оценки осуществляется во внеочередном порядке после реализации оцененного объекта и поступления денежных средств на счет предприятия.
основные средства, числящиеся на балансе предприятия, в том числе переданные в пользование (аренду) другим предприятиям и организациям, независимо от их технического состояния, как действующие (включая объекты, временно находящиеся в капитальном ремонте и модернизации), так и находящиеся на консервации;
При инвентаризации имущество предприятия оценивается по балансовой (остаточной) стоимости. Оценка балансовой (остаточной) стоимости имущества осуществляется в соответствии с Национальными стандартами бухгалтерского учета.
См. предыдущую редакцию.
6. В целях осуществления оценки реализуемого имущества реструктуризируемых предприятий — по решению уполномоченного органа и предприятий, в отношении которых применены процедуры банкротства, — по решению собрания кредиторов (комитета кредиторов) привлекается оценочная организация. Для предприятий с государственной долей собственности привлечение оценочной организации является обязательным.
(пункт 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 ноября 2010 г. № 248 — СЗ РУ, 2010 г., № 44-45 ст. 385)
Комментарий LexUz
В пункт 6 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июля 2023 года № 304. Cм. текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
7. При проведении оценки, использовании терминов, понятий и методик оценки, а также составлении отчета по оценке оценочная организация обязана соблюдать требования законодательства и придерживаться существующих стандартов оценки.
(пункт 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 ноября 2010 г. № 248 — СЗ РУ, 2010 г., № 44-45 ст. 385)
См. предыдущую редакцию.
8. При оценке имущества реструктуризируемых предприятий и предприятий, в отношении которых применена процедура банкротства, со стороны оценочной организации определяются следующие виды стоимости:
(абзац первый пункта 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 ноября 2010 г. № 248 — СЗ РУ, 2010 г., № 44-45 ст. 385)
Комментарий LexUz
В абзац первый пункта 8 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июля 2023 года № 304. Cм. текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
9. Оценка рыночной стоимости предприятия производится оценочной организацией с учетом балансовой (остаточной) стоимости предприятия (имущества), реального спроса на данное имущество на дату оценки, его месторасположения, наличия в его составе специализированного имущества, имущества с ограниченным рынком покупательского спроса, а также физически и/или морально устаревшего имущества.
Оценка рыночной стоимости имущества предприятия, в отношении которого применена процедура банкротства, — по решению собрания кредиторов, а в отношении реструктуризируемого предприятия — по решению уполномоченного органа может быть произведена при установлении стартовой (первоначальной) цены продажи на торгах.
(пункт 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 ноября 2010 г. № 248 — СЗ РУ, 2010 г., № 44-45 ст. 385)
Комментарий LexUz
В абзац второй пункта 9 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июля 2023 года № 304. Cм. текст на узбекском языке.
10. Оценка ликвидационной стоимости имущества предприятий основывается на рыночной стоимости имущества, с учетом дисконтирования последней на фактор необходимости реализации имущества в сжатые сроки из-за наличия вынуждающих обстоятельств, а также дополнительных расходов на содержание и охрану указанного имущества.
Оценка ликвидационной стоимости имущества предприятия, в отношении которого применена процедура банкротства, может быть по решению собрания кредиторов (комитета кредиторов) произведена при установлении стартовой (первоначальной) цены продажи на торгах.
Комментарий LexUz
В абзац второй пункта 10 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июля 2023 года № 304. Cм. текст на узбекском языке.
11. Оценка утилизационной стоимости имущества применяется к объектам, которые в силу своего морального (функционального) износа или технического состояния на дату оценки не могут быть использованы по своему прямому функциональному назначению, а представляют интерес только как совокупность содержащихся в нем материалов для продажи.
12. Оценка инвестиционной стоимости основывается на оценке рыночной стоимости имущества и подразделяется на две части — выкупной платеж и инвестиционные обязательства, необходимые для организации бизнеса с использованием покупаемого имущества.
Оценка инвестиционной стоимости имущества предприятия, в отношении которого применена процедура банкротства, — по решению собрания кредиторов (комитета кредиторов), а в отношении реструктуризируемого предприятия — по решению уполномоченного органа производится при реализации на торгах предприятия (или его части) как имущественного комплекса или как бизнеса.
Комментарий LexUz
В абзац второй пункта 12 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июля 2023 года № 304. Cм. текст на узбекском языке.
сумму и сроки исполнения инвестиционных обязательств, включая погашение оставшейся кредиторской задолженности предприятия-банкрота (как правило, в течение одного года после заключения договора).
Комментарий LexUz
В абзац пятый пункта 12 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июля 2023 года № 304. Cм. текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
Соотношение размеров выкупных платежей и инвестиционных обязательств устанавливается в условиях торгов и утверждается решением собрания кредиторов (комитета кредиторов), а по предприятиям с государственной долей собственности, — утверждается решением уполномоченного органа.
(абзац шестой пункта 12 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июля 2018 года № 499 — Национальная база данных законодательства, 03.07.2018 г., № 09/18/499/1439)
13. Реализация имущества реструктуризируемых предприятий и предприятий, в отношении которых применены процедуры банкротства, может осуществляться в следующих формах:
Комментарий LexUz
В абзац первый пункта 13 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июля 2023 года № 304. Cм. текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 13 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 февраля 2012 года № 52 — СЗ РУ, 2012 г., № 8-9, ст. 83)
Комментарий LexUz
В абзац четвертый пункта 13 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июля 2023 года № 304. Cм. текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
14. Форма проведения торгов с имуществом предприятий частично или полностью принадлежащим государству, согласовывается с Агентством по управлению государственными активами Республики Узбекистан.
(пункт 14 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 апреля 2020 года № 217 — Национальная база данных законодательства, 15.04.2020 г., № 09/20/217/0426)
15. В случаях продажи имущества предприятия, в отношении которого применена процедура банкротства (за исключением ликвидационного производства), организатору торгов (специализированной организации) представляются следующие документы:
Комментарий LexUz
В абзац первый пункта 15 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июля 2023 года № 304. Cм. текст на узбекском языке.
протокол решения уполномоченного органа учредителей (участников) или собственника в установленном порядке;
См. предыдущую редакцию.
(абзац пятый пункта 15 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 ноября 2010 г. № 248 — СЗ РУ, 2010 г., № 44-45 ст. 385)
См. предыдущую редакцию.
16. При продаже имущества предприятия в ходе проведения ликвидационного производства судебный управляющий подает заявку по установленной форме организатору торгов вместе с пакетом следующих документов:
(абзац первый пункта 16 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 августа 2005 г. № 204 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 34-36, ст. 263)
документы, удостоверяющие право собственности на реализуемое имущество, в том числе кадастровую документацию для объектов недвижимости;
См. предыдущую редакцию.
перечень выставляемого на продажу имущества с указанием стартовой цены каждого объекта, оцененного оценочной организацией;
(абзац четвертый пункта 16 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 ноября 2010 г. № 248 — СЗ РУ, 2010 г., № 44-45 ст. 385)
17. Порядок публикации информационного сообщения в средствах массовой информации о проведении торгов и ознакомление заинтересованных лиц с объектами продажи и условиями торгов устанавливается в соответствии с законодательством.
18. Имущество, не проданное на первых торгах, выставляется на повторные торги или может быть реализовано на основании договора купли-продажи в порядке, установленном законодательством.
Комментарий LexUz
В пункт 18 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июля 2023 года № 304. Cм. текст на узбекском языке.
19. На повторных торгах цена имущества предприятий, в отношении которых применены процедуры банкротства, не реализованного на предыдущих торгах, может быть снижена по решению собрания кредиторов (комитета кредиторов), а имущества реструктуризируемых предприятий, не реализованного на предыдущих торгах, — по решению уполномоченного органа.
См. предыдущую редакцию.
В случаях, если имущество реструктуризируемого предприятия не реализовано на повторных торгах в течение месяца, документы возвращаются продавцу для реализации на основании договора купли-продажи в установленном порядке.
(абзац второй пункта 19 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 марта 2015 года № 76 — СЗ РУ, 2015 г., № 13, ст. 157)
Комментарий LexUz
В пункт 19 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июля 2023 года № 304. Cм. текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
20. При наличии согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов), судебный управляющий может реализовать предприятие как имущественный комплекс без проведения повторных торгов, на условиях публичной оферты.
(пункт 20 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 марта 2015 года № 76 — СЗ РУ, 2015 г., № 13, ст. 157)
Комментарий LexUz
В пункт 20 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июля 2023 года № 304. Cм. текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
201. Продажа имущества оформляется договором купли-продажи, предусматривающим выплату первого взноса в течение десяти дней с момента заключения договора. При этом размер первого взноса должен составлять не менее 15% стоимости имущества.
(пункт 201 введен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 2013 года № 244 — СЗ РУ, 2013 г., № 37, ст. 485)
См. предыдущую редакцию.
21. В случае, если в ходе ликвидационного производства имущество предприятия не реализовано после проведения последних публичных торгов, дальнейшее распоряжение имуществом предприятия осуществляется судебным управляющим в порядке, предусмотренном статьей 143 Закона Республики Узбекистан «О банкротстве».
(пункт 21 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 марта 2015 года № 76 — СЗ РУ, 2015 г., № 13, ст. 157)
Комментарий LexUz
В пункт 21 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июля 2023 года № 304. Cм. текст на узбекском языке.
22. Имущество предприятий, находящихся в процедуре ликвидационного производства, может быть реализовано в рассрочку.
Комментарий LexUz
В пункт 22 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июля 2023 года № 304. Cм. текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
23. Продажа имущества в рассрочку осуществляется судебным управляющим по согласованию с собранием (комитетом) кредиторов и с предоставлением покупателем соответствующей гарантии обслуживающего его коммерческого банка. О продаже имущества в рассрочку информируется экономический суд.
(пункт 23 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 января 2018 года № 34 — Национальная база данных законодательства, 23.01.2018 г., № 09/18/34/0605)
24. Продажа имущества в рассрочку оформляется договором купли-продажи, предусматривающим выплату первого взноса в течение десяти дней с момента заключения договора. При этом размер первого взноса должен составлять не менее 15% стоимости имущества.
25. Общий срок продажи имущества в рассрочку не должен превышать один год. В зависимости от стоимости имущества устанавливаются следующие сроки его реализации в рассрочку:
при стоимости имущества, равной сумме стократного размера минимальной заработной платы, — до трех месяцев;
при стоимости имущества, равной сумме от стократного размера минимальной заработной платы до четырехсоткратного размера минимальной заработной платы, — от трех до шести месяцев;
при стоимости имущества, равной сумме от четырехсоткратного размера минимальной заработной платы до тысячекратного размера минимальной заработной платы, — от шести до девяти месяцев;
при стоимости имущества, равной сумме от тысячекратного размера минимальной заработной платы и выше, — от девяти месяцев до одного года.
Оплата стоимости имущества в рассрочку осуществляется в соответствии с графиком, прилагаемым к договору купли-продажи. За покупателем остается право оплатить оговоренную в договоре сумму досрочно, в полном объеме.
Комментарий LexUz
В пункт 25 внесены изменения постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 декабря 2019 года № 1046. См. текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
26. Если срок выкупа покупателем имущества предприятия-банкрота, проданного в рассрочку, согласно условиям договора купли-продажи превышает срок ликвидационного производства, судебный управляющий завершение ликвидационного производства и выведение предприятия-банкрота из реестра осуществляет после обязательного погашения расходов, связанных с организацией, проведением ликвидационного производства, и обязательств предприятия-банкрота первой очереди, установленных статьей 134 Закона Республики Узбекистан «О банкротстве».
(пункт 26 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 августа 2005 г. № 204 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 34-36, ст. 263)
Комментарий LexUz
В пункт 26 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июля 2023 года № 304. Cм. текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
27. В случаях недостаточности продажной суммы для полного удовлетворения требований кредиторов всех очередей график погашения задолженностей второй и последующих очередей составляется в соответствии с частями шестой и седьмой статьи 134 Закона Республики Узбекистан «О банкротстве».
(пункт 27 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 марта 2015 года № 76 — СЗ РУ, 2015 г., № 13, ст. 157)
Комментарий LexUz
В пункт 27 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июля 2023 года № 304. Cм. текст на узбекском языке.
28. Удовлетворение требований кредиторов предприятия-банкрота второй и последующих очередей производится покупателем непосредственно на их депозитный счет до востребования в соответствии со статьей 322 Гражданского кодекса Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
29. После внесения первого взноса имущество передается покупателю. Передача имущества ликвидационным управляющим и принятие его покупателем оформляется актом приема-передачи, подписываемым сторонами.
(пункт 29 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 января 2004 г. № 31 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 3, ст. 32)
30. Право собственности у покупателя наступает после полной оплаты стоимости имущества в соответствии с заключенным договором, зарегистрированным, в случае необходимости, в соответствии с действующим законодательством.
См. предыдущую редакцию.
31. С момента подписания договора купли-продажи имущества в рассрочку взаимоотношения ликвидационного управляющего с кредиторами, в случаях, предусмотренных пунктом 26 настоящего Положения, оформляются отдельным договором с указанием размера предстоящих расходов (в том числе вознаграждения ликвидационного управляющего), порядка и сроков их погашения, с последующим утверждением экономическим судом.
(пункт 31 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 января 2018 года № 34 — Национальная база данных законодательства, 23.01.2018 г., № 09/18/34/0605)
См. предыдущую редакцию.
32. При поступлении на ликвидационный счет средств от продажи имущества в рассрочку, ликвидационный управляющий погашает требования кредиторов в очередности, установленной законодательством о банкротстве.
(пункт 32 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 января 2004 г. № 31 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 3, ст. 32)
Комментарий LexUz
В пункт 32 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июля 2023 года № 304. Cм. текст на узбекском языке.
33. При расторжении договора купли-продажи имущества в рассрочку по инициативе покупателя имущество подлежит возврату в установленном порядке. При этом покупатель обязан возместить убытки, понесенные вследствие расторжения настоящего договора, в соответствии с законодательством.
См. предыдущую редакцию.
Возвращенное имущество выставляется ликвидационным управляющим повторно на торги в порядке и сроки, установленные законодательством.
(абзац второй пункта 33 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 января 2004 г. № 31 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 3, ст. 32)
35. Условия регистрации участников и правила ведения торгов, размеры задатков и сборов по заключенным сделкам, порядок регистрации заключенных договоров (контрактов), а также условия ответственности участников торгов и размеры неустоек (штрафы, пени) за нарушение участниками установленных правил и обязательств устанавливаются организаторами торгов самостоятельно в соответствии с действующим законодательством и оговариваются в договоре.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 2 утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 августа 2005 г. № 185 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 30-31, ст. 235)