В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 7 апреля 2014 года № УП-4609 «О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию инвестиционного климата и деловой среды в Республике Узбекистан», а также в целях дальнейшего совершенствования и упорядочения осуществления мониторинга внешнеторговых операций Кабинет Министров постановляет:
1. Отменить с 1 сентября 2014 года процедуру постановки на учет внешнеторговых контрактов в уполномоченных банках.
См. последующую редакцию.
2. Установить, что с отменой процедуры постановки на учет внешнеторговых контрактов в уполномоченных банках:
См. предыдущую редакцию.
субъекты предпринимательской деятельности осуществляют ввод данных по внешнеторговым контрактам и инвойсам в электронной форме через Единый портал интерактивных государственных услуг с использованием электронной цифровой подписи;
(абзац второй пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 декабря 2017 года № 984 — Национальная база данных законодательства, 18.12.2017 г., № 09/17/984/0419)
мониторинг за внешнеторговыми контрактами хозяйствующих субъектов осуществляется органами валютного контроля и уполномоченными банками через Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций;
контракты, поставленные на учет в уполномоченных банках до 1 сентября 2014 года, подлежат снятию с учета в уполномоченных банках с одновременным вводом данных по указанным контрактам в Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций.
См. последующую редакцию.
3. Центральному банку совместно с Государственным таможенным комитетом и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан в срок до 1 сентября 2014 года обеспечить усовершенствование Единой электронной информационной системы внешнеторговых операций с учетом требований по предоставлению субъектам внешнеторговой деятельности возможности ввода данных по контрактам в электронной форме через сеть Интернет с использованием электронно-цифровой подписи, а также осуществлению через нее мониторинга за внешнеторговыми операциями.
См. предыдущую редакцию.
31. Не подлежат вводу в Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций внешнеторговые контракты, содержащие сведения о государственных секретах.
См. последующую редакцию.
Внешнеторговые контракты, содержащие сведения о государственных секретах, а также документы, связанные с исполнением данных контрактов, представляются в органы таможенной службы и обслуживающий банк в установленном порядке.
Грузовые таможенные декларации по внешнеторговым контрактам, содержащим сведения о государственных секретах, оформляются органами таможенной службы в бумажной форме. Оплата и зачисление средств по таким контрактам осуществляются обслуживающими банками в соответствии с условиями контракта.
См. последующую редакцию.
Обмен информацией между органами валютного контроля и банками о просроченной дебиторской задолженности и по вопросам мониторинга валютных операций по внешнеторговым контрактам, содержащим сведения о государственных секретах, осуществляется в установленном порядке.
(пункт 31 введен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2014 года № 374 — СЗ РУ, 2015 г., № 1, ст. 6)
4. Государственному комитету связи, информатизации и телекоммуникационных технологий совместно с Центральным банком, Государственным таможенным комитетом и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан в срок до 1 сентября 2014 года обеспечить внедрение интерактивной услуги для субъектов внешнеторговой деятельности, предоставляющей возможность ввода данных по контрактам в электронной форме в Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций через Единый портал интерактивных государственных услуг.
5. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению.
6. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Кабинета Министров от 21 июля 2014 года № 199
к постановлению Кабинета Министров от 21 июля 2014 года № 199
1. В постановлении Кабинета Министров от 13 марта 1996 г. № 95 «О мерах по совершенствованию контроля за использованием средств в иностранной валюте при осуществлении внешнеторговых операций»:
См. последующую редакцию.
«2. Установить, что контроль и мониторинг за внешнеторговыми контрактами субъектов предпринимательской деятельности осуществляется органами валютного контроля и уполномоченными банками через Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций»;
в абзаце втором слова «учету и контролю за исполнением экспортно-импортных контрактов (договоров)» заменить словами «контролю и мониторингу за внешнеторговыми контрактами»;
См. последующую редакцию.
2. В пункте 5 постановления Кабинета Министров от 3 декабря 1997 г. № 534 «О мерах по осуществлению независимой экспертизы контрактов и предотгрузочной инспекции импортируемых товаров»:
См. последующую редакцию.
3. В Порядке реализации товаров на экспорт через товарно-сырьевые биржи за свободно конвертируемую валюту, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 15 апреля 1999 г. № 174 (СП Республики Узбекистан, 1999 г., № 4, ст. 19):
«7. Экспортные контракты, заключенные на биржах в иностранной валюте, подлежат регистрации на биржах и постановке на учет в таможенных органах в установленном порядке».
4. В Положении о порядке проведения операций по покупке и продаже иностранной валюты на внебиржевом валютном рынке, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 10 июля 2001 г. № 294 (СП Республики Узбекистан, 2001 г., № 7, ст. 38):
«6. На уполномоченные банки возлагаются права и ответственность за допуск своих клиентов к конвертации сумов в иностранную валюту на межбанковских валютных торгах (торговых сессиях) в соответствии с настоящим Положением»;
б) в абзаце первом пункта 10 слова «межбанковских валютных торговых» заменить словами «межбанковских торговых»;
«Межбанковские валютные сделки осуществляются на межбанковских торговых сессиях Узбекской Республиканской валютной биржи (далее — валютная биржа), проводимых не реже двух раз в неделю»;
«Денежные средства в иностранной валюте, достаточные для проведения операций участников торгов, депонируются на специальных счетах в Центральном банке Республики Узбекистан до начала проведения межбанковских торговых сессий»;
«Центральный банк Республики Узбекистан участвует на межбанковских торговых сессиях без предварительного депонирования денежных средств в иностранной валюте»;
«К началу торгов в торговой системе отражается информация по поступившим заявкам на покупку и продажу иностранной валюты»;
«Уполномоченные банки обязаны обеспечить зачисление денежных средств в национальной валюте, необходимых для осуществления взаиморасчетов с валютной биржей, на специальные счета в Центральном банке Республики Узбекистан до окончания дня проведения торгов.
Взаиморасчеты между уполномоченными банками и валютной биржей осуществляются не позже следующего дня после проведения торгов.
Часть сделок по покупке иностранной валюты, не обеспеченная своевременно денежными средствами для осуществления взаиморасчетов с валютной биржей, аннулируется в соответствии с правилами валютной биржи. Невыкупленная уполномоченными банками иностранная валюта приобретается Центральным банком Республики Узбекистан.
К уполномоченным банкам, не обеспечившим своевременное зачисление денежных средств для осуществления взаиморасчетов с валютной биржей, Центральным банком Республики Узбекистан и валютной биржей применяются штрафные санкции в установленном порядке».
См. последующую редакцию.
5. В постановлении Кабинета Министров от 30 сентября 2003 г № 416 «О мерах по дальнейшему совершенствованию мониторинга экспортно-импортных операций» (СП Республики Узбекистан, 2003 г., № 9, ст. 92):
а) в абзаце втором пункта 4 слова «постановка на учет в уполномоченных банках импортных контрактов, подлежащих» заменить словами «ввод данных в Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций со стороны хозяйствующих субъектов по импортным контрактам, подлежащим»;
1. Настоящее Положение (далее — Положение) разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О договорно-правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов», указами Президента Республики Узбекистан от 26 сентября 2003 года № УП-3321 «О мерах по дальнейшей либерализации внешнеторговой деятельности в Республике Узбекистан», от 7 апреля 2014 года № УП-4609 «О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию инвестиционного климата и деловой среды в Республике Узбекистан» и другими нормативно-правовыми актами, регламентирующими внешнеэкономическую деятельность Республики Узбекистан, и определяет порядок осуществления мониторинга за внешнеторговыми операциями в таможенных органах и банках Республики Узбекистан.
Особенности учета внешнеторговых контрактов хозяйствующих субъектов, заключенных на биржах и ярмарках, регулируются законодательством, регламентирующим деятельность бирж и ярмарок.
бартерный контракт — хозяйственный договор, заключенный между резидентом и нерезидентом Республики Узбекистан на экспорт товаров (работ, услуг) на бартерной основе;
импорт товаров — ввоз товаров на таможенную территорию Республики Узбекистан без обязательства об их обратном вывозе;
импорт работ (услуг) — выполнение (оказание) работ (услуг) юридическим или физическим лицом иностранного государства хозяйствующему субъекту Республики Узбекистан, независимо от места их выполнения (оказания);
импортеры — юридические лица — резиденты Республики Узбекистан, заключившие импортные контракты с нерезидентами Республики Узбекистан на импорт товаров, работ и услуг;
импортный контракт — контракт, заключенный между импортером и нерезидентом Республики Узбекистан на импорт товаров, работ и услуг;
экспортеры — юридические, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — резиденты Республики Узбекистан, заключившие экспортные и бартерные контракты с нерезидентами Республики Узбекистан на экспорт товаров, работ и услуг;
экспортный контракт — хозяйственный договор, заключенный между резидентом и нерезидентом Республики Узбекистан на экспорт товаров, работ, услуг, а также контракты, приравненные к экспортным в соответствии с законодательством (кроме бартерных контрактов);
экспорт работ (услуг) — выполнение (оказание) работ (услуг) юридическим и физическим лицом Республики Узбекистан юридическому или физическому лицу иностранного государства, независимо от места их выполнения (оказания);
экспорт товаров — вывоз товаров с таможенной территории Республики Узбекистан без обязательства об их обратном ввозе, если иное не предусмотрено законодательством.
3.1. Преамбула. Вводная часть контракта содержит номер контракта, место и дату заключения, полное наименование юридических лиц, должность, фамилии и имена лиц, заключающих контракт. В случае, если лицо заключает контракт на основании доверенности, это указывается в преамбуле контракта.
3.2. Предмет контракта. В данном разделе указываются наименование товара, работ и услуг, а также вид сделки. Вместе с наименованием товара указывается его характеристика и ассортимент по количеству и качеству.
Количество товара выражается в международных единицах, принятых в метрической системе мер. Возможно определение в единице измерения в соответствии с порядком установления количеств системы мер и весов, принятых в Республике Узбекистан.
Качественная характеристика товара определяет совокупность свойств, отражающих пригодность товара для его использования. Также необходима ссылка на код товара по ТН ВЭД.
В контракте на поставку машин, оборудования и технологических линий указывается на их новизну или факт их эксплуатации (для бывших в эксплуатации — процент износа или срок эксплуатации).
3.3. Базисные условия поставки. Определяются (по международным правилам «Инкотермс») следующие основные обязанности продавца и покупателя по поставке товара:
При использовании «Инкотермс» следует указывать (наряду с аббревиатурой) место поставки (наименование ж/д станции, порта, аэропорта и т. д.).
3.4. Срок поставки товара, выполнения работ и оказания услуг. В контракте указываются срок или дата поставки товара, выполнения работ и оказания услуг. Срок поставки товара, выполнения работ и оказания услуг означает временной период, в течение которого товар (или его партия) должен быть поставлен, работы и услуги должны быть выполнены и оказаны продавцом в указанное(м) место(е).
Под датой поставки товара, выполнения работ и оказания услуг понимается дата выполнения продавцом своих обязательств согласно условиям поставки товара, выполнения работ и оказания услуг, указанным в контрактах.
3.5. Цена и общая сумма контракта. При установлении цены товара в контракте указываются единица измерения товара, цена за единицу товара и общая сумма контракта.
Общая сумма контракта означает стоимость продаваемого товара, работ и услуг. В случае заключения специфических контрактов на выполнение работ и оказание услуг, в которых невозможно определить сумму контракта на момент его заключения, общая сумма контракта не указывается.
По внешнеторговым контрактам на приобретение (продажу) оборудования, установок, механизмов, комплектующих изделий и запасных частей, предусматривающим осуществление поставщиками монтажных и (или) пусконаладочных работ, оказание ими услуг по обучению персонала и других услуг, уплату роялти, в контрактах (спецификации) отдельно указывается сумма выполняемых работ, оказываемых услуг и роялти.
3.6. Условия платежа. В условиях платежа в контракте устанавливаются валюта, форма и срок платежа. Если валюта платежа отличается от валюты контракта, то указываются курс пересчета валюты и источник определения данного курса.
Валюта платежа во внешнеторговых контрактах указывается в иностранной валюте (за исключением случаев, установленных законодательством).
3.7. Происхождение товара, место выполнения работ и оказания услуг. В контракте указывается страна происхождения поставляемого товара и производитель, а также место (страна) выполнения работ и оказания услуг.
3.8. Ответственность сторон. В качестве условий, обеспечивающих выполнение сторонами принятых обязательств, в контракте, как правило, предусматриваются санкции в виде пени и/или штрафа, выплачиваемых стороной за невыполнение или ненадлежащее выполнение ею контрактных обязательств. На виновную сторону накладывается обязательство выплатить неустойку пострадавшей стороне по требованию последней.
3.9. Реквизиты сторон. Текст контракта завершается указанием реквизитов сторон. Указываются почтовые реквизиты, адрес, банковские и отгрузочные реквизиты. Подписи хозяйствующих субъектов в контракте заверяются их печатью.
3.10. В бартерных контрактах в обязательном порядке учитываются условия, предусматривающие опережающую поставку импортных товаров или представление встречных банковских гарантий.
3.11. Текст внешнеторгового контракта должен быть изложен на государственном или русском языке. Если текст контракта составлен на другом языке, контракт должен быть переведен на государственный или русский язык и заверен в установленном порядке.
4. Сведения о вносимых изменениях и дополнениях в условия контракта должны быть зафиксированы дополнительным соглашением и вводятся в систему в том же порядке, что и контракты.
5. Ответственность за соблюдение требований настоящего раздела возлагается на хозяйствующие субъекты, а также на лицо, предоставившее юридическое заключение на предмет соответствия условий контракта действующему законодательству.
6. Система мониторинга за внешнеторговыми операциями вводится в целях обеспечения надлежащего контроля за исполнением внешнеторговых контрактов, заключаемых хозяйствующими субъектами, и обмена информацией между хозяйствующими субъектами, таможенными и налоговыми органами, Центральным и коммерческими банками через Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций (далее — ЕЭИСВО) по схеме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
7. ЕЭИСВО работает в режиме реального времени и содержит сведения, приведенные в приложении 2 к настоящему Положению.
8. В целях осуществления мониторинга внешнеторговыми операциями хозяйствующих субъектов уполномоченные банки осуществляют сверку данных в ЕЭИСВО с условиями контракта (в т. ч. наличие заключения Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан (далее — МВЭСИТ) по контрактам, подлежащим экспертизе в МВЭСИТ):
при оформлении в ЕЭИСВО справки о поступлении предварительной оплаты (авансового платежа), открытия аккредитива, предоставления банковской гарантии и полиса по страхованию экспортного контракта, выданного в установленном порядке.
В случае отсутствия расхождений между контрактом и данными, введенными хозяйствующими субъектами в ЕЭИСВО банки в установленном законодательстве порядке осуществляют банковские операции по данному контракту.
9. Постановка на учет экспортных контрактов микрофирм и малых предприятий (за исключением экспорта сырьевых товаров, перечень которых утвержден Указом Президента Республики Узбекистан от 10 октября 1997 года № УП-1871) осуществляется органами государственной таможенной службы на таможенных постах непосредственно в процессе таможенного оформления товаров.
Постановка на учет экспортных контрактов остальных хозяйствующих субъектов (в т. ч. микрофирм и малых предприятий, осуществляющих экспорт сырьевых товаров, перечень которых утвержден Указом Президента Республики Узбекистан от 10 октября 1997 года № УП-1871) осуществляется отделами валютного контроля территориальных управлений Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан по месту государственной регистрации хозяйствующего субъекта.
10. Таможенные посты территориальных управлений Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан проводят сверку внесенных хозяйствующим субъектом данные контракта в ЕЭИСВО с данными грузовой таможенной декларации и при отсутствии расхождений в установленном законодательством порядке оформляют грузовую таможенную декларацию.
осуществление взаиморасчетов в рамках двух и более импортных контрактов одного хозяйствующего субъекта, оплата по которым была осуществлена за счет собственных средств импортера;
осуществление взаиморасчетов в рамках двух и более экспортных контрактов одного хозяйствующего субъекта.
12. Взаиморасчеты по внешнеторговому контракту могут осуществляться хозяйствующим субъектом только через его счет в уполномоченном банке Республики Узбекистан, указанный в контракте и ЕЭИСВО, если иное не предусмотрено законодательством.
13. Срок ввоза в республику и оформления товаров в режим «выпуск для свободного обращения», выполнения работ и оказания услуг или возврата уплаченных за них денежных средств по импортным контрактам не должен превышать:
по контрактам, заключенным в рамках проектов, реализуемых в соответствии с решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, или в случае утверждения контрактов Управляющим комитетом в рамках реализации Соглашений о разделе продукции — сроки, установленные в импортных контрактах;
90 дней со дня фактического экспорта товаров, работ и услуг — для компаний ГАВК «Узмарказимпэкс», ГАВК «Узпроммашимпэкс», ГАВК «Марказсаноатэкспорт», ГАВК «Узинтеримпэкс», ГАК «Узвнештранс», ГАК МАП «Урта Осиё Транс» Республики Узбекистан, осуществляющих экспорт хлопкового волокна;
180 дней со дня фактического экспорта товаров, вывозимых учредителями в адрес предприятий за рубежом (торговых домов, торговых представительств, дочерних предприятий, фирменных магазинов, дилерских сетей и консигнационных складов), а также хозяйствующими субъектами-членами Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан в адрес торгово-инвестиционных домов Торгово — промышленной палаты;
180 дней со дня фактического экспорта товаров, работ и услуг для субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства, осуществляющих экспорт товаров, работ и услуг за иностранную валюту без предварительной оплаты, открытия аккредитива или гарантии банка, при наличии полиса по страхованию экспортного контракта, выданного в установленном порядке;
15. В случаях, когда платежи по экспортным контрактам осуществляются через корреспондентские банки, и когда банковская комиссия банка-корреспондента уплачивается за счет средств, поступающих на счет экспортера, то она не должна учитываться как дебиторская задолженность, а учитывается в расходной части баланса экспортера.
Также, при возврате средств по авансовым платежам или в случаях недопоставки товаров по импортным контрактам, когда банковская комиссия банка-корреспондента уплачивается за счет средств импортера, она не должна учитываться как дебиторская задолженность, а учитывается в расходной части баланса импортера.
16. Экспортеры, осуществляющие экспорт услуг и оплатившие в установленном законодательством порядке налоги с полученных доходов (прибыли) от оказания услуг в стране импортера, представляют в свой уполномоченный банк подтверждение об уплате данных налогов за рубежом. При этом сумма уплаченных в установленном законодательством порядке налогов не учитывается как дебиторская задолженность по контракту.
В случае установления фактов необоснованной уплаты данных налогов, их уменьшения или возврата дебиторская задолженность по контракту подлежит восстановлению.
17. Экспортеры, допустившие задержку поступления валютной выручки из-за рубежа более чем на 30 банковских дней (для субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства — 60 банковских дней), после истечения установленных сроков, уплачивают штраф:
в эквиваленте 10 процентов от суммы непоступивших валютных средств — при задержке поступления валютной выручки до 180 дней от установленных сроков;
дополнительно в эквиваленте 20 процентов от суммы непоступивших валютных средств — при задержке поступления валютной выручки от 180 до 365 дней от установленных сроков;
дополнительно в эквиваленте 70 процентов от суммы непоступивших валютных средств — при задержке поступления валютной выручки более 365 дней от установленных сроков.
18. Хозяйствующие субъекты, уполномоченные банки и органы государственной таможенной службы несут ответственность за своевременность и достоверность внесения соответствующей информации в ЕЭИСВО.
осуществляют контроль за соответствием фактических характеристик и ассортимента по количеству и качеству товаров сведениям, указанным в ЕЭИСВО;
несут ответственность за своевременность и достоверность внесения в ЕЭИСВО информации о поступлении или отгрузке товаров, формируют статистическую электронную базу данных на основе грузовых таможенных деклараций (далее — ГТД) с приложениями, анализируют сведения по ввозу и вывозу товаров и осуществленным по ним таможенным платежам, а также своевременно обеспечивают слияние электронной базы данных в ЕЭИСВО;
обеспечивают проведение оперативно-аналитических и розыскных мероприятий по выявлению каналов и механизмов осуществления контрабандных операций, пресечению фактов незаконного ввоза товаров и других материальных ценностей на территорию Республики Узбекистан, раскрытию других преступлений в сфере внешнеэкономической деятельности.
20. Государственный таможенный комитет и Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан осуществляют постоянный мониторинг за тенденциями в ценообразовании на товары, импортируемые в Республику Узбекистан. По результатам мониторинга формируется бюллетень ценовой информации на импортируемые товары на основе данных ЕЭИСВО, а также информации, полученной из альтернативных источников, который в электронной форме размещается на официальном сайте Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан.
В качестве альтернативных источников информации о ценах на импортные товары могут использоваться официально публикуемые справочники, бюллетени, биржевые котировки, прайс-листы предприятий-производителей или поставщиков, сводная ценовая информация их ассоциаций или объединений, сведения представительств зарубежных компаний-производителей товаров, их официально зарегистрированных дилеров или дистрибьюторов, а также другие достоверные источники общедоступной ценовой информации, объективно формирующей конъюнктуру цен.
21. Бюллетень служит повышению информированности субъектов внешнеэкономической деятельности о складывающихся тенденциях в ценообразовании на импортируемые товары, а также более эффективному и объективному осуществлению процедур их таможенного оформления.
Данные бюллетеня должны быть согласованы с Министерством финансов, Государственным комитетом Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.
Бюллетень используется таможенными органами в случаях, предусмотренных Законом Республики Узбекистан «О таможенном тарифе», при оценке и осуществлении контроля таможенной стоимости.
22. Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан регулярно обеспечивает все свои территориальные подразделения и таможенные посты экземплярами печатных, а при подключении к ЕЭИСВО — также электронными версиями бюллетеня.
23. Информация о фактах непоступления или неполного поступления выручки от экспорта товаров (работ, услуг) или товаров (невыполнения работ и услуг) по импорту (возврата авансового платежа) в сроки, установленные законодательством, формируется в ЕЭИСВО. Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан для принятия соответствующих мер используют данные ЕЭИСВО.
См. предыдущую редакцию.
24. Органы государственной таможенной службы осуществляют доследственную проверку, дознание и принимают соответствующие меры, предусмотренные законодательством, при выявлении следующих фактов:
(абзац первый пункта 24 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 декабря 2017 года № 960 — Национальная база данных законодательства, 04.12.2017 г., № 09/17/960/0355)
представление в таможенные органы при таможенном оформлении ввозимых товаров документов, содержащих недостоверные сведения, в целях необоснованного завышения фактурной стоимости товара по сравнению со стоимостью товара, заявленной в стране экспортера;
осуществление экспорта товаров без предварительной оплаты, открытия аккредитива, получения гарантии банка покупателя или оформления полиса страхования экспортных контрактов от политических и коммерческих рисков;
Территориальные таможенные управления ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в отделы (сектора) по контролю за валютными и экспортно-импортными операциями территориальных управлений налоговой службы по месту регистрации хозяйствующего субъекта и в Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан информацию по вышеуказанным фактам и принятым по ним мерам.
Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет сводную информацию по указанным фактам и принятым по ним мерам в Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан.
25. Органы государственной налоговой службы анализируют информацию, полученную из ЕЭИСВО и от органов государственной таможенной службы, и при установлении признаков необоснованного перевода денежных средств за рубеж подают заявки в региональные подразделения Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов о включении проверки деятельности хозяйствующего субъекта, заключившего данный контракт, в график следующего квартала для проведения проверки соблюдения установленного порядка осуществления экспортно-импортных операций и налогового законодательства. При необходимости проверка проводится совместно с органами государственной таможенной службы.
В случае подтверждения факта совершения правонарушения налоговыми органами принимаются предусмотренные законодательством меры, и материалы проверки в установленном порядке передаются соответствующим органам для принятия необходимых мер.
26. Органы государственной таможенной службы, уполномоченные банки и другие ведомства, подключенные к ЕЭИСВО, должны в пределах своих полномочий принимать организационные и технические меры, необходимые для защиты информации, содержащейся в системе, от несанкционированного доступа, искажения данных или других действий, которые могут причинить ущерб хозяйствующим субъектам, осуществляющим внешнеторговые операции, или государству.
Руководители и другие работники органов государственной таможенной службы, уполномоченных банков и других ведомств, имеющие доступ к сведениям, содержащимся в ЕЭИСВО, не имеют права разглашать данные сведения, использовать их в личных целях или в интересах третьих лиц, а также предоставлять возможность получения сведений третьим лицам, в том числе вследствие нарушения установленных правил защиты информации.
За нарушение установленных правил защиты информации, содержащейся в ЕЭИСВО, использование их в личных целях или в интересах третьих лиц, которые привели к нанесению ущерба хозяйствующим субъектам, осуществляющим внешнеторговые операции, или государству, виновные руководители или другие работники ведомств несут ответственность в соответствии с законодательством.
Финансирование технической поддержки и эксплуатации ЕЭИСВО осуществляет Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан.
В случае необходимости внесения изменений в программное обеспечение ЕЭИСВО по инициативе или предложению ведомства — пользователя ЕЭИСВО финансирование внесения изменений в программное обеспечение ЕЭИСВО осуществляется за счет средств ведомства-инициатора внесения изменений в программное обеспечение.
дата, номер, сумма и срок выданной гарантии, наименование гаранта и информация об исполнение гарантии;
См. последующую редакцию.
6. В Положении о порядке таможенного оформления товаров, вывозимых хозяйствующими субъектами Республики Узбекистан через торговые дома, представительства, предприятия, созданные ими в зарубежных странах, а также через торгово-инвестиционные дома Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан в зарубежных странах, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 9 августа 2005 г. № 189 (СП Республики Узбекистан, 2005 г., № 8, ст. 40):
а) из абзаца четвертого пункта 3 и из абзаца седьмого пункта 5 слова «уполномоченном банке и» исключить;
7. Из абзаца седьмого пункта 4 Положения о порядке выдачи заключений об отнесении ввозимого технологического оборудования и запасных частей к нему, а также компонентов, сырья и материалов к категории используемых в технологическом процессе при производстве локализуемой продукции, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 21 июля 2010 г. № 154 (СП Республики Узбекистан, 2010 г., № 7, ст. 38), слова «поставленного на учет в установленном порядке в уполномоченном банке» исключить.
8. В Положении о порядке функционирования особого валютного режима в свободной индустриально-экономической зоне «Навои», утвержденном постановлением Кабинета Министров от 25 декабря 2013 г. № 341 (СП Республики Узбекистан, 2013 г., № 12, ст. 95):
16. Мониторинг экспортных и импортных контрактов участников СИЭЗ «Навои» уполномоченными банками осуществляется через Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций.
17. Участники СИЭЗ «Навои» вправе использовать удобные для них условия и формы оплаты и расчетов за экспортируемые (импортируемые) товары, работы и услуги.
18. Постановка на учет экспортных контрактов участников СИЭЗ «Навои» в органах государственной таможенной службы осуществляется в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
19. Экспортеры несут ответственность, в соответствии с законодательством, за несвоевременное и неполное поступление выручки в иностранной валюте на их счета за отгруженные товары, выполненные работы и оказанные услуги»;